Биксеноновые линзы что такое


Что такое биксенон? Линзы биксенон

Согласно статистике около половины ночных ДТП происходят именно по причине плохого освещения. В первую очередь это относится к автомобильной оптике, основу которой составляют галогенные лампы. Это доступный по цене и привычный источник света, поэтому далеко не многие решаются на поиск альтернативы. Тем не менее хорошим выбором при смене фар могут стать ксеноновые устройства. Они отличаются множеством преимуществ, в числе которых - высокие показатели яркости излучения. Однако в чистом виде подобные лампы встречаются редко. И здесь важно ответить на вопрос о том, что такое биксенон. Это фары с ксеноновыми лампами, способные обеспечивать и ближний, и дальний свет.

Устройство биксенона

Лампы базируются на устройстве классического ксенона, поэтому обычная накаливающая нить в них отсутствует. На смену этому источнику свечения пришли электроды, между которыми формируется электрический дугообразный разряд. Собственно, он и обеспечивает яркое свечение, за которое ценится биксенон. Фары содержат эллипсоидную колбу с газом и солями металлов. На данную смесь постоянно воздействует давление. В процессе работы лампа формирует пучок света, который превосходит по силе излучения стандартные галогенные лампы. По этой причине в некоторых случаях фары дополняются специальными линзами или рефлекторами.

Поскольку нить накаливания отсутствует, то при эксплуатации обычного ксенона невозможно получить переход в режимах ближнего и дальнего света. Для понимания, что такое биксенон, следует вновь обратиться к рефлектору. Именно благодаря его функции возможно применение разных режимов светоподачи. Традиционная конструкция предусматривает установку двух колб в одном цоколе. Рефлектор, в свою очередь, выполняет роль шторки, переключение которой и позволяет сменять ближний свет на дальний.

Преимущества и недостатки биксенона

Если говорить о технико-эксплуатационных достоинствах, то в первую очередь отмечается более широкий световой пучок по сравнению с галогеном, подача излучения с теплым спектром, низкое энергопотребление и стабильность работы линзы. Биксенон существенно повышает качество свечения в плохую погоду и в ночное время. Опять же по сравнению с галогенными лампами ксенон практически не дает нагрева. В результате автомобильные фары не перегреваются, а грязь на поверхности не сохнет, что удобно в обслуживании оптики.

Кроме экономии в плане энергосбережения владелец также может рассчитывать на снижение затрат благодаря долговечности ламп. Здесь надо вспомнить, что такое биксенон с точки зрения устройства. Это источник света, не имеющий нити накаливания, то есть устройство не перегорает. Для сравнения: эксплуатационный срок ксеноновых фар достигает 3000 ч, а галоген обеспечивает лишь 400 ч.

Недостатки биксенона

Основная часть негативных факторов применения данного вида ламп относится к устройствам низкого качества, которые к тому же были неправильно установлены. В таких случаях есть риск ослепления встречных машин, если фоновая засветка превышает допустимые показатели. Распространены и внешние дефекты, которые сводят к нулю все достоинства линзы. Биксенон в данном случае может искажать цветопередачу, обеспечивая радужный свет. Это существенный момент, так как спектр для автомобильных фар очень важен для восприятия. Например, преобладание синего и фиолетового оттенков не позволяет водителям быстро адаптироваться к участкам с плохим освещением. И это, не говоря о возможных отклонениях в направлении светового пучка. В фирменной оптике, к примеру, электрическая дуга ориентируется в строгом направлении, обеспечивая стабильный и ровный свет. Но, планируя покупку качественного ксенона, следует готовиться к другому неприятному фактору – высокой стоимости.

Разновидности

Лампы данного типа представлены в разных версиях, отличающихся прежде всего конструкционными нюансами исполнения. Наиболее распространен двухкапсульный биксенон. В этом случае рабочий элемент разделяется не на две колбы для обеспечения двух режимов работы, а на капсулы, заключенные в лампу. Такие модели отличаются точной фокусировкой, высокой надежностью и минимальной подвижностью составных деталей. Двухколбовые устройства уже рассматривались как пример подхода к обеспечению возможности переключения света. Этот вариант хорош как иллюстрация того, что такое биксенон и его принципиальная конструкция, но на практике применения это не лучшее решение. Во-первых, совмещение колб не позволяет достичь хорошей фокусировки, а во-вторых, подобные лампы отличаются большими габаритами, что доставляет неудобства при монтаже.

Существует и гибридный вариант, в котором совмещается галогенный источник света и газоразрядная лампа. Биксенон реализуется таким образом: первый элемент отвечает за ближний свет, а второй – за дальнее излучение. Но по словам пользователей, это худшее применение оптики данного типа, поскольку устройства быстро выходят из строя в силу отличий в рабочих параметрах галогена и ксенона.

Как выбирать лампы?

Правильный выбор предполагает учет двух важных критериев – совместимости конструкции устройства с гнездом и соответствия требованиям напряжения. Что касается конструкции, то в первую очередь обращают внимание на стандарт цоколя. Это, к примеру, может быть биксенон h5, который широко распространен в России. Также встречаются типоразмеры линеек HB, D2R, D2C и другие. Будет нелишним оценить и качество компаунда. Это заливка колбы на синтетической основе, которая должна соответствовать нормативам стойкости к температурным расширениям. Теперь можно перейти к показателям напряжения, которые в случае с биксеноном варьируются от 8 до 18 В. Это значение зависит от блока розжига, через который будет обеспечено не просто свечение лампы, а ее стабильная работа.

Производители и цены

Сегодня на рынке автомобильной оптики преобладают китайские производители, поэтому следует осторожно подходить к выбору продукции. Наиболее качественные модели предлагают компании Osram и Hella. Данные производители работают на основе патентов Philips, поэтому их оригинальные лампы сомнений в качестве вызывать не должны. В плане стоимости, конечно, это недешевые товары, но зато большой срок эксплуатации будет гарантирован. В высшем сегменте биксенон h5 стоит порядка 2,5-3 тыс. руб. Менее привлекательные по качеству варианты оцениваются в 1-1,5 тыс. руб. Подобные предложения можно найти в линейке фирмы Sho-Me, которая тоже широко представлена на отечественном авторынке.

Установка биксенона

Для начала необходимо снять прежние галогенные лампы. После изъятия крышек фар необходимо отключить контакты от элемента свечения и вытащить их. Биксенон устанавливается в соответствующее гнездо и фиксируется специальной пружиной. Но эту операцию важно выполнить так, чтобы провода от лампы прошли сквозь пружину и вышли в подкапотное пространство. В зависимости от приобретенного комплекта установка биксенона может потребовать создания отверстия в заглушках фар для пропуска кабеля. Далее выбирается место для блока розжига. Оптимальным решением станет участок, защищенный от влаги и расположенный как можно ближе к фарам. Крепление этого модуля можно выполнить специальным хомутом или же скотчем. После этого лампы подключаются к блоку розжига, который, в свою очередь, соединяется с основной электроникой автомобиля.

Заключение

Отзывы автомобилистов, использующих ксенон, в целом положительны. Водители отмечают выраженные показатели яркости, а также стабильность излучения, которое формирует биксенон. Цена такой оптики, составляющая в среднем 1,5-2 тыс. руб., конечно, отпугивает многих автолюбителей. С другой стороны, четко направленный свет в темное время суток и детально различимые объекты на дороге в условиях тумана компенсируют финансовые затраты. Главное – сделать правильный выбор ламп в процессе покупки и не просчитаться в ходе установки.

fb.ru

Биксеноновые фары – что это такое? Установка биксеноновых фар

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, как плохой или недостаточный свет, который дают штатные фары, установленные на автомобиле. Видимость даже при включенной оптике очень далека от идеальной. Замена ламп проблему не решит, так как чаще всего оптика теряет эффективность из-за изношенного светоотражателя.

Единственный вариант – установить биксеноновые фары. Что это такое, мы узнаем из сегодняшней статьи. В сравнении с галогенной оптикой, эти фары дают более однородный и больший по мощности направленный световой луч. Кроме этого, биксенон гораздо экономичнее стандартных галогенных элементов.

Характеристика

Биксеноновые фары – что это такое? Это более совершенная версия популярных ксеноновых элементов. В конструкции имеются специальные механизмы – шторки. Они предназначены для автоматического изменения дальности потока света. Принцип работы такой оптики сводится к созданию электрической дуги в момент подачи электричества в колбу с инертным газом. Эта дуга и выдает мощный световой луч, а спектр света максимально близок к дневному освещению.

Технические характеристики

Мощность, которую потребляют фары, составляет не более 35 Вт. При этом характеристики светового потока варьируются от 1800 до 3200 Лм. Цветовая температура равна от 3000 до 12000 K. Характеристика силы света – 20000 Кд. Срок эксплуатации составляет не менее трех тысяч часов.

Это технические характеристики типовой биксеноновой оптики. Что они дают и что могут сказать автолюбителю, который выбирает фары на свое транспортное средство? Эта информация и цифры позволяют четко понять то, как работают биксеноновые фары. Что это такое? Принцип работы заключается в переключении потока света посредством подачи мощных токов.

Данная технология стала доступной 15 лет назад. Но тогда в автомобилестроении ее не использовали. Ксеноновый свет только-только начал распространятся, а устанавливали такую оптику только на дорогие авто в специальные цоколи. Затем ксенон стал более доступным, и автолюбители получили возможность оснащать такой оптикой машины различных классов, используя для этого переходники для штатных и цокольных ячеек.

Преимущества

Давайте рассмотрим плюсы данной оптики. Биксеноновые фары, фото которых представлены в нашей статье, обеспечивают высокий уровень видимости благодаря более сильному и направленному свету. Ксеноновая оптика гораздо экономичнее – с ней можно экономить до 50 % заряда аккумулятора. Свет ксеноновых ламп более привычен человеческому глазу, так как максимально приближен к дневному. Это дает возможность автомобилисту больше концентрироваться на дорожной ситуации – не нужно больше напрягать глаза. Даже наоборот – с биксеноновой оптикой глазам значительно легче распознать препятствие на дороге, даже если видимость плохая.

Фары достаточно надежны. Производители заявляют о сроках эксплуатации более трех тысяч часов. Это дает возможность сэкономить средства на заменах ламп и обслуживании оптической системы. Фара с биксеноновыми линзами – это привлекательно и удобно. Ведь с этой оптикой можно получить и дальний, и ближний свет одновременно.

Недостатки биксенона

Самый главный минус – это высокая цена. Такая оптика стоит значительно дороже, чем обыкновенная галогенная. Устанавливать ее лучше в специализированных центрах, а это еще больше увеличивает стоимость системы. Некоторые автовладельцы предпочитают самостоятельную установку. Однако это не делает цену доступной.

Следующий недостаток – парная конструкция. При выходе биксеноновой оптики из строя меняют ее парами. Это можно объяснить очень просто. Если долго эксплуатировать ксеноновую лампу, то свет ее будет тускнеть, и добиться эффективной видимости уже не получится.

Также для установки необходимо приобрести и установить систему автоматической корректировки угла. Электроника направит световой поток параллельно поверхности дорожного полотна при неравномерно загруженной машине.

Виды биксеноновой оптики

Существуют два вида этих фар. Различают универсальные комплекты и штатные системы. Рассмотрим эти биксеноновые фары. Что это такое? Итак, универсальные фары подходят для установки в самый обычный галогенный цоколь. При этом можно не вмешиваться в конструкцию оптического устройства. На современном рынке предлагается масса таких линз. Можно выбрать цвет и дизайн на любой вкус. Штатные линзы устанавливаются на заводе. Например, можно увидеть на «Фордах» биксеноновые фары («Форд-Фокус-3» – не исключение). Эти решения подойдут не к каждому цоколю. А замену можно выполнить только на полностью такую же оригинальную оптику.

Как установить линзы самостоятельно

Первым делом необходимо приобрести комплект линз. Можно выбрать универсальные. Подбирать оптику следует под конкретный цоколь. Что касается диаметра линзы, то он должен соответствовать характеристикам фары. Это единственный сложный параметр при выборе. Универсальная биксеноновая оптика различается по размеру, да и фары в разных автомобилях имеют разный диаметр. Линзы могут выдавать разную световую температуру. Так, она может колебаться в диапазоне от 4000 до 6000 K. Выбрать следует ту, которая более предпочтительна. Линзы могут продаваться как в комплекте с блоком розжига и лампой, так и без них. В продаже можно найти даже наборы для нештатного монтажа.

Установка биксеноновых фар – это процедура, которую можно выполнить своими руками. Если автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то для монтажа понадобятся линзы, маски, ксеноновые лампы, а также силовые блоки или инверторы. Если в транспортном средстве установлены галогенные лампочки, тогда рекомендуется приобрести специальный набор Full Kit.

Первым делом готовят фару и линзу. Устанавливают последнюю непосредственно внутрь фары. Предварительно блок нужно разобрать. Также нелишним будет тщательно очистить внутреннюю поверхность оптического устройства. Фару нагревают и снимают стекло. Далее ксеноновые, биксеноновые фары устанавливаются в корпус, и конструкцию собирают. Сборку лучше осуществлять с использованием герметика. После процедуры установки всю конструкцию устанавливают обратно в автомобиль.

fb.ru

Преимущества установки биксеноновых линз

Не так давно, я задался вопросом про установку би линз. В принципе, ничего сложного там нет, и установить сможет, даже человек не имея опыта.

Но для начала немного теории и примеров.Оговорюсь, что все действия, которые вы делаете со своим автомобилем, в плане оптики, я очень рекомендую Вам легализовать. Как это делать я подробно описывал в статье про ксенон. В противном случае, могут возникнуть проблемы с ДПС.

Что такое би линзы? Это специальные модули, которые встраиваются в штатные фары, и обеспечивают дальний и ближний свет автомобиля. Основное отличие данных линз от обычной оптики в том, что свет, который мы получаем от би линз, имеет практически ровную световую границу.Почему такие линзы называются именно БИ линзами. Данный тип линз обеспечивает как ближний, так и дальний свет, отсюда и название.За счет чего обеспечивается дальний свет, ведь используется обычная ксеноновая или галогеновая лампочка? Дальний свет обеспечивается за счет поднятия и опускания своеобразной электронной шторки, которая установлена в самой линзе. Шторка нужна для преломления света. Когда шторка поднята – ближний свет, когда шторка опущена – дальний. Какие плюсы, в установке би линз?Плюсов много, основное преимущество би линз перед обычными фарами, это лучшее освещение, не слепит встречных водителей, хотя поток света достаточно мощный, наблюдаются четкие границы светового потока, при переключении на дальний свет, ближний не теряется.

Для сравнения мы привели несколько вариантов света фар, чтобы окончательно убедить Вас в том, что будущее за билинзами.

Вот так светит китайский ксенон(ShowMe и тп):Как видим, нет четкой границы света, встречка наглухо ослеплена таким вот ксеноном (Особенно если 6000К и более).

На следующем фото можно увидеть, как будет светить самая бюджетная би линза.Тут уже ситуация совсем иная. Можно увидеть четкую границу света. Другими словами, перед водителем будет освещаться только дорога, а не “лупить” светом во встречную машину.Теперь посмотрим, как будет светить линза хорошего качества.

Тут уже можно увидеть, что нет абсолютно никакой паразитной засветки верхней границы.С дальним светом, ситуация тоже обстоит другая. В отличие от би ксенона, где лампа просто ходит вверх или вниз за счет электромагнита, при включении дальнего, такая лампа хорошо светит вдаль, но при этом теряется часть ближнего света.Би линза в этом плане тоже выигрывает, при включении дальнего света, не теряется ближний свет.

Принцип работы билинзы. Как видим на картинке сам модуль, или корпус, линза, и поднимающаяся шторка.

В практике при включении дальнего света, ближний свет не теряется.

Какие бывают би ксеноновые линзы.Для того чтобы выбрать биксеноновые линзы для своего автомобиля, необходимо определиться с размером би линз. При выборе би линз главное учесть, размер самого модуля, чтобы он без проблем входил в фару. Кстати говоря, модули с большим размером, лучше смотрятся в фаре, нежели линзы меньшего размера, но не всегда помещаются в отражатель, в этом случает приходиться дорабатывать отражатель или линзу.Не стоит устанавливать линзы, в оптику с рифленым стеклом, световой пучок у Вас в этом случае будет размытым, и хорошего света вы не добьетесь.Многие современные би линзы идут с так называемой подсветкой – ангельские глазки. Такой тип подсветки би линз очень эффектно смотрится на автомобиле.

evilcar.ru

Что такое биксеноновые фары

Биксеноновые фары являются усовершенствованной версией ксеноновой технологии за счет установки специальных механизмов, «шторок», для автоматического переключения дальности светового потока. Принцип действия сводится к проявлению электрической дуги при подаче тока в колбу с газом (ксеноном), которая и образует луч большой мощности и спектр цвета, наиболее приближенный к дневному свету.

Технические показатели

  • Мощность потребления (35Вт).
  • Световой поток (1800-3200ЛМ).
  • Температура цвета (3000, 4200, 6000, 7500, 8000, 12000К).
  • Сила света (200000Кд).
  • Срок службы (до 3000ч).

Что такое технические показатели и зачем они нужны? Как раз эти данные и дают четкое понимание того, как работает биксеноновая лампа. То есть переключение светового потока при подаче мощного заряда дает определенную цветовую температуру – это и есть сила света.

Технология HID ксенона появилась 15 лет назад, и какое-то время была недоступна обычным автолюбителям. Ксеноновые фары устанавливали лишь на дорогие автомобили в специально разработанные посадочные места: D2R и D2S. Со временем эта система значительно подешевела и появилась возможность устанавливать ксеноновые и биксеноновые фары и на более широкий класс автомобилей с помощью переходников как в штатные, так и в цокольные ячейки.

Преимущества биксеноновых фар

  1. Безопасность на дорогах за счет более интенсивного освещения в темное время суток и в неблагоприятную погоду.
  2. Свет ксенона более привычен для человеческого глаза, так как приближен к дневному, что помогает водителю концентрироваться на дороге, снимая усталость глаз в условиях плохой видимости.
  3. Значительная экономия электроэнергии, >50%.
  4. Надежность и долговечность (более 2000 ч.), что позволяет значительно снизить расходы на обслуживание системы освещения автомобиля.
  5. Характерный привлекательный внешний вид.
  6. Возможность автоматического переключения света: дальний — ближний и наоборот.

Недостатки биксеноновых ламп

  1. Дороговизна. Ценовая линейка таких фар значительно выше, чем у обычных. В случае установки в сервисных центрах стоимость такой конструкции соответственно возрастает. Особой сложности в установке устройства нет, поэтому многие водители берутся за благоустройство своей машины сами.
  2. Наличие парной конструкции. Замена фар парой происходит по совершенно простой причине — со временем ксеноновая лампа тускнеет, а не гаснет. Поэтому свет не приносит нужного результата на дороге.
  3. Приобретение автоматического корректора угла, который распределяет свет параллельно поверхности дороги при неравномерной загруженности автомобиля с биксеноновыми фарами.

Что такое и как действуют биксеноновые фары понятно, главное, учитывать тот факт, что по требованиям ПДД установка БК противоречит нормам и являет собой технически неисправное средство передвижения, если сама конструкция автомобиля не позволяет штатное использование таких фар. При выборе биксеноновых ламп необходимо знать тип цоколя и размер оптики (ширина, высота и глубина) для конкретного автомобиля, которые легко можно найти в прилагаемой инструкции к авто.

Таким образом, биксеноновые лампы имеют преимущество как перед своими собратьями, ксеноновыми фарами, так и над галогеновыми носителями, что позволяет многим автолюбителям оценить все достоинства технологии на практике, несмотря на имеющиеся недостатки.

Биксенон, линзы и ангелсьские глазки на Hyundai Solaris

Установка линз в фары. Простой видеоурок

G5 Линзы h5 БИ-ксенон PJT-05 и LED-лента SMD 5050 RGB Waterproof

Что лучше ксенон или галоген

Биксенон h5 переключение ближний-дальний

Установка би-ксенон линзы h2 в фару VW Golf

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение). НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже! Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.

Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.

Зачем нужны?

Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

  • Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.

  • Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
  • Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.

Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

Чисто тюнинг

Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.

Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.

Установка с ксеноном

Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном. Почему?  ДА все просто – ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза – она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.

Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.

Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.

Штатная установка с завода

Во-первых, в базовых версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается только в почти максимальных и максимальных комплектациях.

Во-вторых, иногда устанавливается и на обычный галоген. Но зачем? Опять же для придачи лучшей фокусировки пучка света, также чтобы убрать возможные ослепления встречных водителей.

Третье, линзы устанавливаются с серьезным оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Зачастую когда машина поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, эффективно освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.

Но это оборудование дорогое, вот почему идет только в максимальных комплектациях.

Как работает линза?

Собственно у многих сейчас возник вопрос, а как режется поток света, за счет чего его корректируют по горизонту и не «пускают» по вертикали?

Если разобрать конструкцию, то она состоит из отдельного блока. Это фара, отражатель и сама лампа, будь то ксенон, галоген или светодиоды. Сама линза, фокусирует пучок света на дорогу. Собственно это ее основная функция.

Для того чтобы резать пучок света по вертикали, применяются специальные магнитные шторки, либо есть автоматическая регулировка фар, они опускаются на безопасный угол при встречном транспорте.

Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

Плюсами можно назвать:

  • Красиво
  • Улучшение характеристик
  • Функциональность

Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

Пару слов о законе

Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр.

Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию. Иногда приходится менять полностью фару. Зачастую даже требуется разрешение от ГИБДД, для внесения изменений в конструкцию.

Сейчас небольшое видео о том, как установить в штатную оптику, все многие все равно устанавливают у себя в гаражах.

НА этом заканчиваю, думаю было познавательно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

В чем принципиальное отличие ксенона от биксенона: дифференцирующие признаки

Получение отчетливой картины дорожной ситуации в ночных условиях – задача первостепенного характера. Современные дорогостоящие автомобили оснащаются инновационными светодиодными блоками, управляемыми целым интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто пока только предоставляется возможность перейти с галогеновых на ксеноновые источники освещения.

Определяем отличие ксенона от менее популярного биксенона: конструктивные и визуальные особенности

Новичок в автомобильном деле, крайне недовольный штатным светом фар, наверняка сперва попытается поправить ситуацию путем элементарной замены лампочек. Перед тем, как осуществить выбор ламп высокой яркости, необходимо ознакомится с соответствующим классом осветительного оборудования, который представляют Xenon и Bixenon.

Основное визуальное отличие ксенона от биксенона состоит в режимах их работы. Так, обычный Xe источник света, без усовершенствования конструкции оптики, может работать только в режиме ближнего освещения. Биксеноновая же лампа имеет возможность подсвечивать предметы еще и в режиме дальнего света.

Переключение режимов освещения в установке Bixenon осуществляется за счет изменения положения светящейся дуги: электроды расположены в подвижном корпусе, который способен перемещаться внутри колбы по команде электроники. Конструкция же обычной Xe монолампы предполагает жесткую фиксацию электродов внутри колбы, не предоставляя им возможности изменять положение.

При рассмотрении вопроса «ксенон или биксенон и что лучше», стоит учитывать конструктивные и визуальные различия ламп, а также их соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения современных автомобилей делятся на два вида:

  • моно, в которых устанавливаются лампы с совмещенным ближним и дальним;
  • раздельные, где на каждый режим освещения выделена своя лампа.

Исходя из этого, лампы головного света с двумя нитями накаливания могут быть заменены только на биксенон. Двухрежимный ксенон можно установить и в фары раздельного типа.

Кто фаворит: ксенон или биксенон и что лучше использовать?

Целесообразность установки биксеноновых пакетов освещения многими опытными водителями ставится под сомнение. Счастливые обладатели сверхяркого света от ламп Bixenon, довольствующиеся совсем недавно галогеновым освещением, неоднократно отмечают, что в режиме дальнего света картина либо не изменилась, либо немного ухудшилась.

Эта проблема кроется в отличии свойств биксенона от идентичного ксенона и дополнительно обуславливается конструкцией фары:

  • ксеноновый свет, спектр которого по мере возрастания температуры приближается к синему цвету, обладает куда более высокой частотой колебаний волн, нежели галогеновый желтый, и поэтому интенсивно рассеивается;
  • двухнитиевые галогеновые лампы как правило применяются без линз и требуют дополнительного рассеивателя для полноценного освещения попутного участка;
  • ксеноновая лампа, как и биксеноновая, установленная в фару класса Halogen, в режиме ближнего будет слепить встречных водителей, при этом освещая хорошо участок спереди;
  • высокочастотный дальний биксеноновый свет в обычной фаре будет интенсивно рассеиваться, обуславливая низкую яркость расположенного впереди пятна.

Несмотря на низкую эффективность газоразрядных ламп, обусловленную в первую очередь конфигурацией фары, многие автолюбители считают, что лучше установить ксенон или биксенон, нежели располагать более опасным тусклым светом. Специалисты, давая советы этой категории, категорически не рекомендуют устанавливать биксеноновые лампы ввиду их несовершенной конструкции. Правильная же установка ксенона не только менее затратная, а и дает положительный эффект (возможна только в раздельном типе фар!).

Корректность методики монтажа ксенона в фару раздельного типа Halogen состоит в следующем: предварительно устанавливается собирательная линза и полируется рассеиватель фар с целью удалить преломляющие элементы (касается только той части детали, которая отвечает за ближний свет).

В случае правильного монтажа моноксеноновых ламп обеспечивается высокая интенсивность освещения за счет искусственного фокусирования пучка света в одном месте. Встречные водители при этом не ощущают дискомфорта. Лампу дальнего света рекомендуется оставить галогеновой.

Если ближний и дальний совмещены в одной галогеновой лампе

Владельцам фар типа моно с отличиями негативного характера биксенона от ксенона считаться не приходится: лучшими безусловно считаются первые. Однако мало кто знает, что существует весьма удачная альтернатива газоразрядным лампам двойного действия: биксеноновые линзы.

Модернизированная оптика обладает следующими особенностями:

  • билинза работает только с обычной моноксеноновой лампой;
  • конструкция линзы предусматривает наличие «шторки», управляемой кнопкой;
  • корпус линзы имеет свой тип цоколя;
  • крепление устройства осуществляется на корпус, в котором расположен цоколь галогеновой лампы, с применением универсальных проставочных колец.

Переключение между ближним и дальним режимами происходит мгновенно и без лишних вспышек. Функционирование газоразрядных ламп в таких условиях гарантирует высокую эффективность осветительного прибора, поскольку поток лучей собирается линзой, генерирующей световой поток определенной геометрии.

Оптимальные свойства: какой биксенон обладает компромиссными характеристиками и лучше подходит для ночной поездки

Лампы ксенонового или биксенонового класса в первую очередь подразделяются по величине цветовой температуры. У галогеновых источников света этот показатель лежит в диапазоне 3 000-3 200 К. Электрическая дуга ксеноновой лампы имеет куда большую температуру – 4 300 К и выше.

Ответ на вопрос: «какой биксенон лучше и приятнее для глаз»? — дает именно величина цветовой температуры: чем она выше, тем сильнее в световом пятне будет преобладать синий оттенок. Последний же вызывает высокую напряженность зрительных органов, провоцируя преждевременную усталость. Оптимальным считается белый свет с небольшим желтоватым оттенком, который демонстрируют ксеноновые или биксеноновые фары с характеристикой 4 300-5 000 К.

Увеличение температуры негативным образом отражается и на качестве освещения: чем выше цифра в Кельвинах, тем интенсивнее рассеивается свет вследствие повышения частоты колебаний световой волны. В этом случае форма собирающей билинзы может и не справится с объединением лучей в одно световое пятно. Установка дополнительной маски вокруг рабочей части линзы немного поправляет картину в лучшую сторону.

В процессе выбора, что лучше установить: ксенон или биксенон — следует учитывать цену и репутацию компании. Светящаяся дуга в более дорогих лампах не отклоняется от оси электродов, демонстрируя стабильно яркий пучок света. Статичностью расположения дуги дешевые аналоги похвастаться не могут.

Заключение

Двухрежимный биксенон – бюджетная замена «галогенкам» с совмещенным ближним и дальним светом.

Ксенон – лампа, работающая лишь в одном режиме – ближний свет.

Качественная альтернатива биксеноновым лампам – билинзы + обычный Xe источник света. Регулировка ближний/дальний обеспечивается перемещением шторки, установленной в корпусе линзы.

Оцените статью:

autoclub.su

Биксеноновые фары - как установить линзы самостоятельно

Наверное, каждый водитель старается максимально возможно обеспечить безопасное движение на собственном автомобиле. Одной из таких мер является установка на свой автомобиль биксеноновых фар. Постараемся разобраться, что такое биксеноновые фары, из чего они состоят и как их самостоятельно установить?

Что такое биксенон?

Существует достаточно много видов газоразрядных ламп. В автомобильных фарах применяют только ксеноновые и биксеноновые. Ксенон представляет собой специальную колбу, внутри которой содержится газ. При прохождении через него тока определенной величины, этот газ начинает светиться достаточно ярким светом, который значительно превышает по светоотдаче обычные лампы накаливания. Биксенон тоже имеет специальный газ, который является источником свечения, однако, помимо этого, на нем установлен специальный механизм, позволяющий направлять световой поток. Такая конструкция позволяет применять биксеноновые лампы в качестве дальнего света.

Все биксеноновые фары оснащены специальной шторкой, или как еще ее называют «линза». При включении ближнего света, она блокирует часть светового потока и освещает поверхность земли перед автомобилем на меньшем расстоянии. После переключения света фар на дальний, шторка открывается, и свет фар направляется еще дальше.

Цена на биксенон, сейчас, довольно высокая. Однако, такая лампа заметно окупается, так как экономит большое количество электрической энергии и имеет довольно долгий срок службы. Кроме того, биксенон не обладает ослепляющим эффектом, а значит, безопасны для встречных водителей и пешеходов, которые могу быть ослеплены обычными ксеноновыми фарами.

Видео - Тюнинг фар - биксеноновые линзы

Установка биксеноновых линз в фары

Если вы решились приобрести комплект биксеноновых линз, то самое время узнать, как их выбирать. Для этого существует следующий порядок действий:

  • В первую очередь, нужно разобрать фару, чтобы изучить порядок ее разборки и устройство.
  • Узнайте, как тип цоколя применяется в ваших фарах. На данный момент, наиболее распространенный h5.
  • Замерьте все размеры фары: высота, ширина, глубина и длина. Делать это нужно в той фаре, где установлена лампа головного света.
  •  Рассеиватель светового потока нужно обязательно заменить на рассеиватель нерифленого типа, в том случае, если он рифленый.  

Теперь, согласно полученным размерам, можно подбирать биксеноновые линзы. Всего присутствует два поколения биксеноновых линз 1G и 3G. В принципе, особых различий между ними нет. Единственное отличие первого от второго заключается в том, что он легче и меньше. Именно для этого и производились замеры фары. Далее по размеру цоколя необходимо приобрести следующий комплект: комплект линз в сборе с лампочками, блоки розжига – две штуки, электронные реле дальнего света, необходимые провода, крепления и хомуты, а также инструкция по установке.

После этого можно приступать к установке линз. Для этого снимите и разберите фару. На этом этапе могут возникнуть определенные трудности, так как фара крепится к рассеивателю с помощью специального герметика на клеевой основе. Чтобы их разделить, подогрейте фару с помощью фена и подденьте любым плоским инструментом. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить пластик. После этого, установите линзу согласно инструкции, прилагаемой в комплекте. Если размер цоколя оказался меньше необходимого, его можно расточить с помощью напильника, однако переусердствовать не стоит, потому что линза должна стоять плотно.

Теперь установите фару на автомобиль (крепить ничего не нужно), подключите проводку и включите фары. Отрегулируйте световой поток согласно нормам (на расстоянии 1,5-2 метра от специального белого экрана поток должен направляться строго горизонтально). Затем отключите проводку, проверьте крепление линз и снимите защитную пленку. После этого, с помощью герметика соедините фару и рассеиватель с корпусом и установите фару на автомобиль. Подключите питание и приступайте к монтажу электронных элементов и проводов.

Впрочем, ничего сложного в этом нет, самое главное учитывать то, что блок розжига должен устанавливаться на лонжероне, реле дальнего света обязательно должно защищаться от попадания влаги и грязи, питание модуля должно осуществляться напрямую от аккумуляторной батареи – это избавит вас от электрических потерь и обеспечит надежную работу линз.

После сборки проведите регулировку фар и только после этого можно пользоваться новым оптическим прибором. 

vipwash.ru