Дергается стрелка спидометра на холостых оборотах на ваз


дергается на холостых оборотах, скачет и плавает?

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

1. Аналоговый измерительный прибор 2. Цифровой измерительный прибор

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Устройство

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
  • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

 Возможные неисправности и способы их устранения

Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:

  1. При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов. Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.
  2. Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
  3. Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
  4. В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
  5. Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером. Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.
  6. Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
  7. Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
  8. Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
  9. Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
  10. Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.

Заключение

Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

 Загрузка ...

Видео «Устранение неисправностей тахометра»

В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

avtozam.com

Что делать, если стрелка тахометра прыгает?

Заголовок

Тахометр— это измерительный прибор, устанавливаемый на автомобилях для определения частоты вращения коленчатого вала силового агрегата. Он обеспечивает возможность отслеживания изменения оборотов двигателя, с целью избежания работы на слишком низких или чрезмерно высоких частотах (когда стрелка тахометра прыгает) вращения коленчатого вала.

С помощью тахометра выбирается необходимый режим работы мотора.

Стрелка тахометра

Главное предназначение тахометра заключается в своевременном переключении скоростей, что позволяет выбирать наиболее экономичный и оптимальный режим работы двигателя. Так как даже неопытный водитель может определить нужный момент переключения когда стрелка приближается к красной зоне, или опускается до минимальных показателей. Тахометр также используется для выполнения настройки и регулировки работы силового агрегата на холостом режиме и для периодического отслеживания оборотов конструкции в движении разной скорости и при различной нагрузке на автомобиль.

Основной принцип функционирования тахометра построен на определении количественного значения импульсов, которые отправляют датчики. В зависимости от порядка подачи сигналов, промежутков между сигналами и их интенсивности — прибор определяет частоту вращения вала с заданной точностью. Импульсные сигналы могут учитываться в двухстороннем направлении в равных пропорциях.

Определенные показатели преобразуются с помощью тарированного прибора в определенные значения частоты вращения. Поэтому стрелка тахометра перемещается в соответственном направлении, если при работе двигателя указатель оборотов не реагирует — значит не работает тахометр.

Для того чтобы определить причину отсутствия показаний числа оборотов необходимо разобраться с конструктивными особенностями тахометра и определить перечень возможных неисправностей.

Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые

Тахометры имеют возможность сбрасывания полученных данных. Точность показаний достаточно условна и варьируется в пределах 500 оборотов за единицу времени (об/мин), некоторые приборы обеспечивают точность с шагом 100 оборотов. Цифровой тахометр отличается наличием электронного табло, которое отображает информацию о частоте оборотов силового агрегата. Такие тахометры применяют при регулировке и настройке работы электронного зажигания, диапазона работы экономайзера и настройке работы всего двигателя в целом.

Аналоговый тахометр очень распространен и применяется в большинстве автомобилей. Аналоговый тахометр довольно удобен в процессе эксплуатации автомобиля, так как особая точность при езде не требуется, а прибор показывает обороты с помощью стрелки, которая перемещается по калиброванному циферблату. Но при некорректной работе датчиков дергается стрелка тахометра, что не позволяет качественно контролировать число оборотов коленчатого вала.

Аналоговые тахометры – довольно простой и надежный прибор измерения. Конструкция разрабатывалась с учетом многолетнего опыта и с применением современных технологий производства.

Современный тахометр состоит из следующих деталей и конструктивных частей:

  • базовая микросхема;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • кабеля отбора показателей с коленчатого вала;
  • тарированная шкала;
  • стрелка указателя.

Принцип действия тахометра основывается на передаче сигнала от вала по кабелям на микросхему, которая обеспечивает перемещение стрелки по шкале. Отбор сигнала может выполнятся непосредственно от вала, от генератора машины или от других валов отбора мощности с соответствующим коэффициентом преобразования исходного сигнала.

Виды приборов

Тахометры также подразделяются на штатные и выносные, в зависимости от метода установки. Если со штатными все понятно — то выносные могут иметь несколько видов назначения.

В первую очередь выносной тахометр предназначается для крепления на панели приборов и придания транспортному средству более индивидуального облика. В зависимости от предпочтений автолюбителей, такой прибор более удобен.

В конструкцию тахометра добавлены декоративные стойки и захваты для крепления на торпеде, он имеет в основном цифровой принцип обработки сигнала. При его наличии не возникает проблем как проверить тахометр, который установлен на доске приборов, для этого необходимо сравнить показания на различных режимах работы двигателя. Такие приборы часто используют профессиональные спортивные гонщики и любители индивидуальности в оформлении своего автомобиля.

Для диагностики штатного прибора подходит именно выносной цифровой тахометр с более высокой точностью определения частоты вращения. Так же с его помощью можно самостоятельно выполнять регулировку работы двигателя с большей точностью. Вовремя движении удобнее использовать штатный тахометр, так как глаз хорошо воспринимает угол наклона стрелки и высокая точность при езде не требуется.

Некорректность показания стрелки

Если дергается стрелка тахометра, то определить возможные неисправности можно по следующим алгоритмам:

  1. Необходимо проверить лампу «Check» на приборной доске, если она не загорается, то, скорее всего, диагностика системы не определит поломку.
  2. Необходимо выполнит проверку электропроводки. Протестировать нужно уровень напряжения на проводе плюс и минус, проверить состояние соединений. Также обязательно следует выполнить проверку массы, так как этот момент часто упускают. Особенно если другие приборы или оборудование функционируют некорректно.
  3. Необходимо проверить состояние контактов трамблера, может это причина тог что тахометр не работает. Также следует проверить конденсатор на крышке трамблера, его могло пробить в процессе эксплуатации (частая причина выхода из строя тахометра).
  4. Проверьте цепи системы зажигания, ее неисправность тоже может вызвать проблемы в работе тахометра.
  5. Если дергается стрелка тахометра после проведения ремонта или замены прибора, то его надо настроить. Отрегулируйте положение самого прибора, положение нуля, качество подключения, проведите регулировку тумблером на задней части прибора.
  6. Если дергается стрелка тахометра при достижении высоких оборотов, то это отличительная черта поломки коммутатора, который следует заменить.

Часто причиной того что не работает тахометр, является недавняя замена высоковольтных проводов зажигания.

Стрелка прибора подергивается или проваливаться до нижнего предела. Причина в том, что штатные кабеля имеют другое сопротивление в сечении, это провоцирует изменение формы импульса на катушке. Устранить можно, уменьшив номинал внешнего резистора на плате КП.

autodont.ru

Почему дергается стрелка спидометра?

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

Что нужно знать?

Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.

В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

Проблема с датчиком скорости

Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.

Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе «умирала» и показывала всегда «0». Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
  • Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
  • Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

Методы устранения проблем

Обычно работоспособность контрольных приборов удается восстановить путем замены датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль «Хендай Акцент». Дергается стрелка спидометра — идем покупать в магазин новый датчик скорости. При большом пробеге данной марки авто это вполне свойственная ему неполадка, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Если коробка механическая, то проблема чаще всего решается заменой тросика. Также помогает смазка с помощью ВД-40, но это скорее временное решение, поэтому в будущем проблема может вернуться.

Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.

Замена датчика скорости

Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере «Акцента» рассмотрим процесс замены.

Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй — снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

Неисправность проводки

Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.

Проблему эту решить можно несколькими способами. Самый простой — перепаять провода и посадить на термоусадку. Проблема может возникнуть в каком-то другом месте, но этого может и не произойти. Второй метод — заменить всю косу целиком. Более трудоемкий и сложный метод, но как результат — нормальная работа проводки длительное время. Также нужно понимать, что если провод оголенный, то может коротить на массу. В этом тоже нет ничего хорошего, поэтому если вы такое заметили, то стоит постараться как можно скорее исправить проблему.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель — не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них — подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка — выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка «Чек Энджин». В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка — это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, «Мерседеса» или «Ауди», то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький «Фольксваген» или ВАЗ не составит труда даже для новичка. Главное — основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

hochyvseznat.ru

Почему дергается стрелка спидометра?

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель - не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них - подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка - выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка "Чек Энджин". В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка - это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, "Мерседеса" или "Ауди", то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький "Фольксваген" или ВАЗ не составит труда даже для новичка. Главное - основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

загрузка...

dayswoman.ru

Почему дергается стрелка спидометра?

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель - не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них - подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка - выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка "Чек Энджин". В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка - это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, "Мерседеса" или "Ауди", то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький "Фольксваген" или ВАЗ не составит труда даже для новичка. Главное - основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

загрузка...

4responsible.ru

Почему дергается стрелка спидометра?

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель - не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них - подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка - выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка "Чек Энджин". В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка - это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, "Мерседеса" или "Ауди", то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький "Фольксваген" или ВАЗ не составит труда даже для новичка. Главное - основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

загрузка...

twofb.ru