Генератор гранта ремонт


Ремонт генератора Лада Гранта

Генератор автомобиля важный компонент всей системы энергообеспечения. От его правильной работы, зависит работа системы зажигания. В случае неисправности генератора, потребители будут потреблять ток с аккумулятора, что не позволит полноценно и долго продолжать движение на автомобиле со сломанным генератором.  В данной статье приведено пооперационное руководство по ремонту генератора Лада Гранта. Рассмотрены случаи ремонта как электрической части генератора (проверка электрических характеристик при помощи измерительного прибора), так  и механических деталей, износа контактных колец, корпусных деталей, подшипников генератора.

Операции по проведению ревизии и ремонта генератора Лада Гранта

1. Снимите генератор с автомобиля см. «Снятие и установка генератора Лада Гранта».2. Снимите регулятор напряжения см «Проверка и замена регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта».3. Выверните три болта крепления выпрямительного блока.

4. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки.

5. Аналогично выньте все шесть выводов статорной обмотки.

6. Отверните гайку силового болта.

7. Снимите выпрямительный блок с корпуса генератора.

Так выглядит снятый выпрямительный блок.

8. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп, поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 580-620 Ом.

9. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.10. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит». Если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.11. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.12. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва и на отсутствие замыкания на корпус статора. 13. Отверните накидным ключом гайку, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.

14. Снимите гайку..

15. ...и шкив.

16. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора...

17. ...выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора...

18. ...и, поддев отверткой..

19. ...снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

20, Извлеките вал ротора из подшипника.

При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.21. Выньте статор.

22. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки генератора.

Проверьте электрические характеристики обмотики статора генератора. Подробно о проверке обмоток  статора можно посмотреть информацию в статье "Ремонт генератора ВАЗ 2110 2111 2112", проверка обмоток статора для этих генераторов аналогична.23. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератор Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены  трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.

24. Для замены подшипника или крышки расконтрите подшипник генератора.

25. С помощью подходящей по диаметр оправки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора.

26. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра и проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

27. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.28. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

29. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

30. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.31. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора...

32 ... и с помощью подходящей оправки напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее нанесенными метками. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м.

О том как заменить кронштейн генератора Лада Гранта на кронштейн от генератора Лада Калина вы можете узнать из статьи "Генератор Гранты на кронштейн генератора от Калины"

www.autosecret.net

Разборка генератора Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Тиски слесарные
  • Маркер
  • Молоток большой
  • Инструментальные головки (под кольца подшипников)
  • Двухзахватный съемник

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Подшипники генератора (при необходимости)
  • Передняя крышка генератора (при необходимости)
  • Задняя крышка генератора (при необходимости)
  • Комплект токосъемных колец (при необходимости)
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)

Примечание:

Разбирайте генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

1. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора и снимите его.

2. Поддев отверткой, отсоедините клемму провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока. 

3. Выверните два болта крепления регулятора напряжения (отмечено красными указателями) воротком с насадкой на 8 мм и отверните гайку крепления клеммы реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока (синий указатель) ключом на 12 мм. 

4. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе. 

5. Выверните три болта крепления выпрямительного блока генератора. 

6. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки генератора. Проделайте такую операцию с шестью выводами.

7. Отверните гайку силового болта ключом на 12 мм генератора и снимите выпрямительный блок.

8. Отверните накидным ключом гайку шкива генератора, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался. 

9. Снимите гайку и шкив генератора.

10. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

11. Выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора.

12. Поддев отверткой крышку генератора, снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

13. Извлеките вал ротора генератора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

14. Выньте статор генератора. 

15. Осмотрите статор генератора.

Примечание:

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки.

16. Осмотрите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

Примечание:

Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник крышки генератора, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора. 

17. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. 

18. Новый подшипник запрессуйте в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

19. Осмотрите контактные кольца генератора.

Примечание:

Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. В случае сильного износа поверхности контактных колец замените их.

20. Проверьте легкость вращения подшипника ротора со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. 

21. Двухзахватным съемником спрессуйте задний подшипник с вала ротора.

Примечание:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.

22. Для установки заднего подшипника опирайте передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессуйте подшипник на задний конец вала оправкой или инструментальной головкой подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

23. Сборку генератора выполняйте в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Проверка и замена регулятора напряжения на генераторе Лада Гранта

 Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, паяльник, вольтметр постоянного тока, мегомметр. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.

При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля Лада Гранта.

Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта

1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус  к корпусу генератора.2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4-15,1 В, Если наблюдается неполный заряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения на генераторе.4. Исправность конденсатора, встроенного в регулятор напряжения, можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор должен показывать бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять стремится к бесконечности. В этом случае конденсатор считается исправным. Неисправный конденсатор заменяют в сборе с регулятором напряжения, далее приведен алгоритм замены. Снятие регулятора лучше производить на снятом с автомобиля генераторе.

Снятие регулятора напряжения с генератора Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отсоедините колодку с проводами от выводов генератора.

3. Отверните гайку...

4. ...и отсоедините наконечник провода от контактного болта.

ПРИМЕЧАНИЕДальнейшая работа для наглядности показа на снятом с автомобиля генераторе.

5. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора...

6. ...и снимите кожух.

7.  Поддев отверткой, отсоедините колодку провода регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

8. Выверните два болта крепления регулятора напряжения

9. ...и отверните гайку крепления клеммы регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

10. Снимите регулятор напряжения.

Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения генератора Лада Гранта.

11. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

12. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

13. Задайте напряжение 15-16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.14. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

www.autosecret.net

Кронштейн для генератора лада гранта своими руками — Zoolubimets.ru

Кронштейн для генератора своими руками — ЗАО Авто

Или как минимум узнавайте какой ремень нужен под этот кронштейн Техническая помощь владельцам Лады Гранта

Кронштейн генератора (продолжение темы) — бортжурнал Лада Гранта Иваныч 2012 года на DRIVE2

Вопрос по постоянному напряжению в бортовой сети автомобиля :: Форумы Paraplan.Ru

Доработка кронштейна генератора — бортжурнал Лада Гранта ARGENTUM 2012 года на DRIVE2

Замена подшипников генератора лада гранта своими руками

Кронштейн генератора лада калина своими руками

Кронштейн генератора ЛАДА Гранта / Калина (ТЕХНОМАСТЕР) — Регион Шин

Кронштейн генератора (продолжение темы) — бортжурнал Лада Гранта Иваныч 2012 года на DRIVE2

Лада Приора : Кронштейн генератора Лада Гранта / Калина-2 / Приора, Датсун ТЕХНОМАСТЕР

Натяжитель ремня генератора на гранту своими руками — Tyumenpogoda.ru

Неисправности Лада Гранта — Надежность автомобилей

Кронштейны генератор лада калина

Опора генератора. — бортжурнал Лада Гранта "Норма" DRIVE2

Кронштейн генератора на калину — Генератор Калина: ремонт и крепление кронштейна

A145. Привод генератора (для авт. без КУ) Lada Granta 2190 (Чертеж 100: список деталей, стоимость запчастей). Каталог 2015г.

Кронштейн генератора Лада Гранта / Калина-2 / Приора, Датсун ТЕХНОМАСТЕР купить в магазине АвтоСтолица63

Ремень генератора 6PK858 BOSCH

Замена генератора на Лада Гранта.

Способы решения проблемы генератора Гранты

Возможно Вас заинтересует:

zoolubimets.ru