Гранта замена руля


Снимаем руль на Лада Гранта

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. На автомобиле без подушки безопасности работу выполнять проще, требуется снять только накладку рулевого колеса.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия полушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз. 

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном попушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2.    Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

 

 

 

3.    Через отверстая в обивке рулевого колеса самодельным съемником......сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов (для наглядности подушка безопасности снята)...

...освобождаем два держателя модуля подушки безопасности.

4.    Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.

 

 

 

 

 

5.    Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.

6.    Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности.

7.    Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.

8.    При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении. любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца не фиксируется автоматически от вращения. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений. Для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.

А на контактном кольце имеется специальное отверстие. Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.

При разборке необходимо застопоритъ контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.

 

 

 

 

 

9.    Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца.

10.    Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку

репления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

11.    Последовательными уларами ладоней по оболу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

12.    Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

 

 

 

 

 

 

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтряшуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32-51 Н м (3.2-5,2 кгс-м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например. если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

 

 

ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

 

 

 

Снятие

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    С двух сторон рулевой колонки крестовой отверткой отворачиваем два винта...

Той же отверткой отворачиваем два винта крепления накладок друг к другу 2 и три винта I крепления нижней накладки к рулевой колонке.

 

 

 

 

3.    Перемещаем рычаг фиксации рулевой колонки вниз до упора и опускаем рулевую колонку. Снимаем облицовку замка зажигания.

4.    Снимаем нижнюю накладку, выводя рычаг через отверстие.

5. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.

 

 

 

 

 

Установка

Устанавливаем накладки в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

 

www.granta-service.ru

Рулевая колонка Лада Гранта | рулевое управление Лада Гранта

Содержание статьи:

0:39
  1. Устройство рулевого механизма Лады Гранта
  2. Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта
  3. Регулировка рулевой колонки Лады Гранта
  4. Типичные неисправности рулевого управления Лады Гранта
Устройство рулевого механизма Лады Гранта

Рулевой механизм Лада Гранта: 1 - пыльник; 2, 20 - болты; 3 - шайба; 4 - сальник; 5 - крышка картера; 6, 17 - уплотнительные кольца; 7 - сепаратор в сборе; 8 - приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 - рейка рулевого механизма;

1:1397

10 - левый защитный колпачок; 11 - опора тяг; 12 - скоба; 13 - заглушка; 14 - гайка упора; 15 - пружина упора; 16 - стопорное кольцо; 18 - упор рейки; 19 - вкладыш упора; 21 - стопорная пластина; 22 - пластина чехла; 23 - хомут; 24 - защитный чехол; 25 - правый защитный колпачок; 26 - картер рулевого механизма

1:1908

 

1:1918
Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Рассмотрим операцию с частичной разборкой рулевой колонки.

1:2282

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи

1:122

2. Поворачиваем рулевое колесо в положение по прямой. Снимаем рулевое колесо.

1:266

3. Снимаем пластмассовые накладки рулевой колонки.

1:362

4. Снимаем нижнюю накладку панели приборов.

1:444

5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца.

1:613

6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.

1:859

2:1364

7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания.

2:1467

8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.

2:1666

3:2171

9. С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.

3:654

4:1159

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.

4:1405

5:1910

11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки.

5:2077

6:504

12. Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.

6:646

7:1151

13. Снимаем рулевую колонку в сборе.

7:1218

8:1723

Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля:1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла

8:2300

9:504

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом.

9:1010

Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка «А» располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки «Б» защитного чехла.

9:1483

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н.м (1,5-1,9 кгс·м).

9:1791
Регулировка рулевой колонки Лады Гранта

Регулировка рулевой колонки возможна далеко не на всех вариантах автомобиля Лада Гранта. В некоторых случаях возможна установка варианта, настраиваемого по углу его наклона, в других вариантах исполнения – нет.  При этом рулевая колонка настраивается в отношении высоты, в то время как настройка по вылету отсутствует. Образ действий при настройке колонки руля Лада Гранта Чтобы определить подходящее вам расположение руля машины следует перевести вниз блокирующую рукоять 1 (см. рисунок 1), после чего, приведя руль в нужное положение, зафиксировать его, отправив рукоятку в максимально возможное положение наверх Настраивая рулевую колонку, стоит подумать не только об оптимальной позиции рук на руле, но также о нахождении контрольных приборов в вашем поле зрения. Важно! Настраивать руль следует исключительно тогда, когда машина не движется. Делать это во время движения воспрещено. Регулируя колонку и ставя её в низкое положение, следует иметь в виду, что в этом случае оказываются видны болты, крепящие колонку, которые ничем не закамуфлированы, что не слишком позитивно влияет на общее впечатление от интерьера.

11:4948
Типичные неисправности рулевого управления Лады Гранта

Причина неисправности

11:167

Способ устранения

11:210

Увеличенный ход рулевого колеса

11:288

1. Крепления шаровых пальцев тяг ослабло

11:377

2. Увелился зазор в шаровых шарнирах тяг

11:453

3. Износ резинометаллических шарниров тяг

11:533

4. Слишком большой зазор между гайкой и упором рейки

11:631

1. Проверьте шплинт на крепление, затяните гайки, зашплинтуйте их

11:759

2. Поменяйте наконечники тяг

11:814

3. Поменяйте резинометаллические шарниры или тяги

11:909

4. Поменяйте изношенные механизмы

11:974

Шум и стук в рулевом управлений

11:1049

1. Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

11:1136

2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

11:1227

3. Ослабление крепления рулевого механизма

11:1309

1. Затяните гайки

11:1349

2. Поменяйте изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

11:1468

3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма

11:1559

Тугое вращение рулевого колеса

11:1634

1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

11:1752

2. Повреждение опорной втулки или упора рейки

11:1838

3. Низкое давление в шинах передних колес

11:1916

4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

11:1999

5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески

11:104

6. Неисправны подшипники верхнего вала рулевой колонки

11:208

7. Неисправен электроусилитель вала руля

11:286

1. Замените опору или разберите опору и поменяйте подшипник

11:404

2. Поменяйте неисправные деталии смажте смазкой

11:495

3. Подкачайте колеса

11:535

4. Поменяйте неисправные детали

11:596

5. Замените или отремонтируйте стойку подвески

11:685

6. Подшипники поменяйте на новые

11:747

7. Поменяйте электроусилитель руля в сборе с валом

11:842

 

11:864

http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/sniatie-i-ustanovka-rulevoi-kolonki, http://club-lada-granta.ru/rulevoe-neispravnosti, http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-auto-repair-manual-8.html, http://grantaremont.ru/content/neispravnosti-rulevogo-uprav

11:1133

следующая статья:

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

  Установка тральчатаой пружины Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно,

12:1967 27624

spike.su

Как снять рулевую колонку Лада Гранта

Снятие рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта производят для ее ремонта в случае выхода из строя или при наличие подозрения на будущую неисправность, а так же полной замены. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов.

Рулевую колонку необходимо заменить на новую при наличие следующих дефектов:

  • В случае повреждения механизма регулировки положения рулевой колонки.
  • Вышел из строя электроусилитель руля.
  • Деформация или какие-либо другие повреждения рулевого вала, других деталей колонки, износ шлицевого соединения элементов. То же самое касается и промежуточного вала.
  • Увеличенный люфт в карданных шарнирах.
  • Повреждение клеммового соединения.

Проделайте следующую последовательность действий.

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • Снимаем рулевое колесо и декоративный кожух рулевой колонки.

  • Теперь нам необходимо снять подрулевые переключатели, а так же контактное кольцо подушки безопасности водителя.

  • Снимите крышку монтажного блока предохранителей.
  • Сжимаем фиксатор разъема проводов замка зажигания.

  • Отсоединяем разъем от контактной группы замка.
  • Далее отжимаем фиксатор разъема антенного блока иммобилайзера.

  • Отсоединяем разъем от блока иммобилайзера.
  • Сжимаем фиксатор разъема электрического усилителя руля.

  • Отсоединяем от усилителя сначала первый разъем, а затем аналогично второй.

  • Маркером или любым другим удобным для вас способом, наносим метку для фиксации взаимного расположения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевого механизма.
  • После чего торцовой головкой выкручиваем болт клеммового соединения колонки.

  • Извлекаем болт из отверстия и отсоединяем шарнир от вала механизма.
  • Далее торцовой головкой выкручиваем четыре гайки крепления колонки и опускаем ее вниз, настолько, на сколько позволяют провода.

  • Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от усилителя рулевого управления.

  • Извлекаем держатели жгута проводов из кронштейна на колонке и усилителе.
  • Снимаем колонку.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию рулевой колонки на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

Ремонт рулевой рейки | Лады Гранты

Самым важным в рулевом механизме автомобиля Лада Гранта является рулевой редуктор. Функцией рулевой рейки есть увеличение и выполнение поворотных движений руля, которые управляют движениями колес машины. Поломки рулевой рейки должны быть выявлены и устранены вовремя. Ведь, если хоть какой-то механизм в авто будет неисправен, то это несет огромную опасность вашей жизни и жизни окружающих.

 

 

Проявления поломки рулевого редуктора

 

1. Стук передней оси. Изначально он практически незаметный, слышится только при езде по ухабам. Если вовремя не отреагировать на него, то стук, естественно, будет увеличиваться. Потом будет ощущаться отдача на рулевое колесо. Если вы, опять-таки, не сделаете ремонт автомобиля Лада Гранта, то в ближайшее время потребуется уже замена рулевой рейки. Потому что управлять машиной станет сложно.

Причина стука – это износ центрального зуба, неисправность сайлентблоков рейки или же износ шарнира.

Обратить внимание необходимо на то, когда именно слышится стук. Это может быть только при езде по неровной дороге или при постоянном движении. От этого будет зависеть ремонт рулевого механизма Лада Гранта.

2. Тугое вращения руля и негромкий свистящий звук при этом.

 

3. Руль туго поворачивается лишь до момента набора скорости машиной. 

4. Руль поворачивать туго, когда жидкость ниже тридцати градусов.

5. Нету усиления при прямом положении руля.

6. Поворот руля не совпадает с поворотом колес автомобиля, что способствует тому, чтобы машину бросало в разные стороны.

7. Руль вибрирует при езде по неровной дороге.

8. Руль невозможно вернуть в изначальное положение.

9. Во время езды руль сам по себе поворачивается.

 

Причинами поломки рулевого редуктора очень много. Так же много и различных проявлений этого. Но, все же, эти десять «симптомов» поломки основные. И, если водитель заметил хотя бы одну из них, ему следует срочно отправлять автомобиль Лада Гранта на ремонт.

 

Ремонт рулевого механизма

 

Все управление машиной осуществляется благодаря рулевому редуктору. Для того, чтобы ремонт этой части авто был эффективным, необходимо совершить такие манипуляции:

  • Снять с автомобиля передние колеса и батарею аккумулятора;
  • Внутри салона Лада Гранта есть клеммовое соединение рулевой системы с промежуточным валом. Необходимо выкрутить болт, который отвечает за это соединение. Руль должен находиться в том состоянии, в котором он удерживает колеса Лада Гранта в прямом положении.

  • Отсоединить рулевые тяги от рычага поворотов и рулевой системы.
  • В колесных арках есть зазор, через который можно открутить гайки, укрепляющие рулевой механизм.

  • Дальше необходимо полностью снять хомут крепления и вытащить весь механизм.

  • Хомуты из пластмассы нужно срезать и убрать колпачок защиты рулевого механизма.
  • В дальнейшем необходимо поснимать подушечки хомутов, крепления пыльников и сами пыльники.
  • Теперь можно собирать механизм Лада Гранта. Положение рейки должно быть средним. Если шестеренка вращается, то это значит, что необходимо подвинуть рейку в какую либо сторону. Дальше необходимо отрегулировать окончательное положение реки таким образом, чтобы метки пыльника и картера совпадали.
  • Последним, чего требует ремонт рулевой рейки, это регулировка установки колес.

Для того, чтобы определить, какая именно поломка в машине, что стало причиной стука и каким образом это все ремонтировать, следует изначально провести тщательную диагностику рулевого механизма. После того, как все будет разобрано, каждая деталька подвергается внимательному осмотру и, в случае ее неисправности, замене. Прежде, чем собирать обратно рулевой механизм, необходимо смазать все детали специальным средством. Потому что недостаточное количество смазки приводит к очень быстрому износу запчастей. Когда механизм будет полностью собран, можно провести проверку на наличие или отсутствие стука. 

 

Чаще всего рулевое управление приходит в негодность из-за халатного отношения водителей к профилактическим осмотрам своих автомобилей. Желательно проводить диагностику своей машины один раз в год. Этого будет достаточно для того, чтобы не проводить полную замену рейки.

 

grantaremont.ru

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

 

0:7

Установка тральчатаой пружины

0:67

Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно, но все же) рулевая рейка. Этот стук особо пока не напрягает, но решение проблемы начал искать заранее. Обратился как обычно, к великому и могучему…интернету. Основная причина стука — так называемая "тарельчатая пружина". Родная стоит не совсем удовлетворительного качества и со временем под воздействием нагрузок она плющится. Рекомендуют установить тарельчатую пружину СС-20. Спросил у консультанта пружину для рулевой рейки ВАЗ 2110 нового образца (она одинаковая с грантовской и калиновской), тот мне подает коробочку и на ней написано "Тарельчатая пружина СС-20". Я вскидываю на него удивленно глаза, а тот говорит: самая лучшая, мол.

0:1375

Фото тральчатой пружины:

0:1424

1:1931

 

1:1941

2:2448

Ставится она со стороны салона. Там 2 болта под шестигранник.

2:113

Стук стал постепенно расти и это уже начинало раздражать. К тому появилось эле заметное дребезжания чего-то металлического впереди автомобиля (дребезг был слышен только на кочках и то еле-еле, просто я привык прислушиваться к любым стукам-брякам автомобиля и легко его уловил). Со временем дребезг стал нарастать, но понять, что именно дребезжит я никак не мог: перетряс всю подвеску, проверил все подушки двигателя, трапецию КПП, рычаг КПП, просмотрел все трубки, защиту двигателя и многое т.д. — ничего не дребезжит и подобных звуков издавать не может (уж очень специфичен звук).

2:1173

Но пройдя 10000км у меня завыла коробка передач, начало закусывать дифференциал пришлось срочно сменить КПП на абсолютно новую. Решив, что этот дребезг идет именно из КПП полагал, что ее замена решит проблемку. Но УВЫ, с новой КПП дребезг остался. Что же может издавать такие звуки? С этим вопросом я обошел кучу форумов, каждый предлагал собственные пути ее решения, вплоть до маразма. Все оказалось безрезультатно. Решил просто забить на этот звон.

2:1990

Но тут меня окончательно добил дребезг в рулевой рейке при преодолении неровностей. Уже было настроился на замену рулевой рейки и мысленно прощался с 4500р., как вспомнил про купленную мной полгода назад тарельчатую пружину СС 2. Решил попытать, так сказать, счастье и установить ее (хуже точно не будет).

2:2545

Купил 2 шестигранных ключа чтобы отвернуть болты.

2:93

3:598

Вот эти 2 болта поз шестигранник

3:660

Полез под панель, решив предварительно сорвать эти болты и уже потом, если они сорвутся с места отворачивать рулевой карданчик. Но болты категорически не хотели отворачиваться — ключи просто пластилиновые! Мнутся, гнуться, слизываются. У нас в стране нормального металла вообще не осталось что ли? Тут я вспомнил про набор ключей-звездочек, которые недавно приобрел:

3:1336

4:1843

сделаны они из хорошего металла. И прикиньте, одним из таких ключиков без проблем и особых усилий отвернул оба болта.

4:2060

Настало время снимать карданчик. Отвернул его от штока руля, вывернул болт из штока рулевой рейки, после чего ударами молоточка насадил его еще глубже на шток рейки (там шток длинный и место свободного было много, как будто конструкторы специально его оставили для этого), карданчик со штока руля соответственно слетел, после чего путем вставки в паз карданчика отвертки, чтобы разжать его немного, с усилием снял его со штока рейки.

4:792

Суть очень проста: Откручиваем 2 болта (они держат карданчик у рулевого штока, второй у штока рейки). Сначала подаем карданчик максимально вниз,

4:1061

5:1568

Места на штоке полно и карданчик легко можно утопить ниже (с помощью молоточка, только аккуратно)

5:1749

чтобы он слетел с рулевого штока, затем, снимаем его со штока рейки, т.е. тянем вверх, т.к. свержу он уже ни во что не упирается. По-другому снять карданчик на стандарте НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Если только снимать целиком руль вместе с крепежом. Но это лишние хлопоты (во-первых, кучу проводов и фишек придется отключать, во-вторых, этот самый крепеж прикручек к кузову на срывные болты, т.е. там стоят болты с оторванными шляпками и крутить их придется либо газовым ключом, либо специальными зажимами). Еще раз повторюсь: этот способ применим для комплектации Стандарт, для Калины, десятки тоже подойдет. С ЭУРом там стоит другой карданчик и снять его еще проще.

5:2930

6:504

Карданчик авто с ЭУРом. Как видно, его можно расчленить

6:608

Далее вынимаем крышку картера, поддеваем отверткой все содержимое и вытаскиваем. Постарайтесь не перепутать очередность: Сняв крышку вы увидите верхнюю часть подшипника с роликами, под ним кольцо и дальше пружина.

6:1006

7:1511

Пружину сменил на сс 20. Старая отнюдь не плоская, но несколько подтягиваний рулевой рейки и она сплющится (отсюда и появляются закусывания) — металл сырой. Новая из закаленой стали, должна быть более упругой.

7:1894

Набил смазки (использовал литол) и собрал все в обратной последовательности.

7:2038

Обратный принцип сборки аналогичен: Надеваем карданчик до конца сначала на нижний вал, затем при помощи молоточка легкими постукиваниями подаем его вверх и одеваем на вал руля. После чего затягивает болт на валу руля (он должен попасть в специальный паз, при несовпадении его не пропихнешь) и болт на валу рейки.

7:573

Некоторые в излом карданчика пихают резиновые кубики, чтобы избавиться от вибраций в данном сочленении. Я смысла в них не вижу, да и вибрации там у меня никакой нет.

7:876

После чего подтянул рулевую рейку.

7:943

Результат:

7:968

1.) Стук на щебне и гравии исчез 2.) Исчез тот звон, который я искал полгода. Звон шел от рейки, а я чувствовал, что он где-то в ногах у меня.

7:1217

Многие пишут, что данная процедура временная, якобы через неделю-две стук возвращается.

7:1381

Скажу так: данную процедуру я проводил в апреле месяце, т.е. прошло два с половиной месяца и 10000 км пробега. Стук не вернулся. Может быть через 50000-60000 км он и вернется, но тут уже на лицо будет износ рулевой рейки.

7:1765

Ребят, выложенные фотки не все мои (некоторые взял на просторах интернета), чтобы наглядно объяснить.

7:1953

Да, многие описывают способ замены тарельчатой пружины, но большинство просто снимают целиком весь руль, а это лишние проблемы. Мой же способ позволит сохранить Ваше время и, отчасти, нервы.

7:2303

8:506

https://www.drive2.ru/l/1921413/, https://www.drive2.ru/l/4004527/

8:576

следующая статья:

Рулевая тяга Лада Гранта

Содержание статьи:

Замена рулевой тяги Лада Гранта Об установке заглушек проемов рулевых тяг Лады Гранта Заглушки

9:1386 24551

spike.su