Лада калина ремонт и обслуживание за рулем
Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Lada Kalina
Устройство и диагностика ЭСУД с контроллером М7.9.7. | ||
| ||
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina. | ||
| ||
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina. | ||
| ||
Электрооборудование Lada Kalina. | ||
| ||
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina. | ||
| ||
Климатическая система Panasonic автомобилей Lada Kalina. | ||
| ||
Антиблокировочная система тормозов Lada Kalina. | ||
| ||
Технология ТО и ремонта Lada 1117/1118/1119. | ||
| ||
Технология ремонта кузова Lada Kalina. | ||
| ||
Ремонт без проблем Lada Kalina. | ||
| ||
Ремонт, эксплуатация, электросхемы Lada Kalina. | ||
| ||
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Kalina. | ||
| ||
Альбом электросхем Lada 11174/11184/11194. | ||
| ||
Ремонтируем сами Lada Kalina. | ||
| ||
Руководство по диагностике и ремонту ЭСУД ВАЗ-21114/21124. | ||
| ||
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Lada Kalina. | ||
| ||
Альбом электросхем ВАЗ-11183 Калина | ||
| ||
Технология ТО и ремонта ВАЗ-11183. | ||
| ||
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Kalina. | ||
| ||
Руководство по эксплуатации Lada Kalina. | ||
| ||
Альбом электросхем Lada Kalina. | ||
| ||
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina 2. | ||
| ||
Устройство, обслуживание, ремонт Lada Kalina 2. | ||
| ||
Ремонт без проблем Lada Kalina 2. | ||
| ||
autoinfo24.ru
Лада Калина — техническое обслуживание — журнал За рулем
www.zr.ru
Лада Калина — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Тюнинг — как ремонт: можно начать, но невозможно закончить. И ладно бы по причине постоянного совершенствования, так нет: планы довести Калину, которую в редакции окрестили «заводным клопом», до уровня серьезного соперника на трек-днях уже в этом сезоне откладывались неоднократно по самым разным причинам.
Лада Калина
- Изготовитель — АВТОВАЗ
- Год выпуска — 2013
- В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года
- Пробег на момент отчета — 47 000 к
- Публикации в ЗР: 2013, № 12; 2014, № 1; 2014, № 6
Материалы по теме
В сезоне 2014 года мы провели сравнительный тест передних тормозных механизмов. Остановились на комплекте JBT с дисками диаметром 284 мм (штатные — 260 мм) и четырехпоршневыми механизмами. И хотя ни один из побывавших на тесте комплектов не позволил радикально улучшить время круга на автодроме, с альтернативными тормозами управлять замедлением Калины удобнее даже в обычной эксплуатации.
Вторым пунктом стали испытания подвесок. Вариант фирмы AST оказался хорош, но при нынешнем курсе евро голландская подвеска вряд ли заинтересует автовладельцев. И мы дали шанс отечественным производителям подтянуть характеристики: побывав на наших прошлогодних тестах и поняв, что упор надо делать на поведение машины на автодроме, самарская компания «Система технологий» (бренд SS20) и петербуржцы из «Русских амортизаторов» модернизировали прежние варианты. А за эталон намеревались взять чисто гоночный, кольцевой вариант стоек тольяттинской компании Автопродукт.
Без накладок не обошлось. Тольяттинский Автопродукт был загружен заказами профессиональных гонщиков, а экспериментальный комплект SS20 оказался слишком уж заниженным и лишил Калину способности двигаться. Поэтому пока машина эксплуатируется на питерских стойках. В отличие от прошлого варианта, где настраивать усилие сжатия/отбоя можно было лишь на передних амортизаторах, теперь четырехступенчатая регулировка есть и сзади. Этот вариант с обозначением D6 неплохо подходит для каждодневных поездок: клиренс меньше на 50 мм, но конструкторы сохранили ход подвески. Даже когда она зажата, Калина не покажется костотрясом.
01-Kalina-Park_zr-01_16
На зиму приходится снимать тормозные механизмы JBT и монтировать штатные — иначе не поставить шипованные шины на родных 14‑дюймовых дисках.На зиму приходится снимать тормозные механизмы JBT и монтировать штатные — иначе не поставить шипованные шины на родных 14‑дюймовых дисках.
Материалы по теме
Не стали отказываться и от шин Hankook Ventus R‑S3 категории Extreme Performance. Они понравились еще на сравнительном тесте, и второе лето Калина бегает на них. Уровень сцепления на сухом и на влажном асфальте недостижим для большинства обычных дорожных шин. И только под сильным дождем скупой протектор не успевает отводить воду на высокой скорости, а при падении температуры ниже +10 ºС резина дубеет и «держак» становится хуже.
В этом сезоне Калина видела больше обычного асфальта, чем гоночного. Пробег за два года достиг 45 000 км, что не тянет на рекорд, но из них 1500 км пришлось на жесткий режим испытаний. Да и в обычной жизни «заводной клоп», как окрестил машину коллега, подзуживает повыше поднимать стрелку тахометра — и такая активность дает о себе знать.
Например, засопливил впускной коллектор. Тот самый, с переменной длиной, отличающий новый мотор ВАЗ‑21127 от предшественника. Из шва начало гнать масло, и встал вопрос: ставить новую штатную деталь или все же подождать, когда подразделение Lada Sport предоставит коллектор от версии Калина NFR? Потерплю, пожалуй.
04-Kalina-Park_zr-01_16
На креплениях аккумуляторной батареи появились следы коррозии.На креплениях аккумуляторной батареи появились следы коррозии.
Тестовые нагрузки приговорили и родную верхнюю опору передней стойки. Замена продемонстрировала силу и слабость отечественного бренда: запчасть нашлась в первом попавшемся магазине и стоила 780 рублей, однако отходила лишь десять дней — после чего стук в поворотах возвестил о контрафактном происхождении подшипника.
ТО‑2 пришлось на 37 000 км пробега. Связано это с тем, что жизненно необходимые процедуры — замену масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров — проделали раньше рекомендованного срока, на 26 000 км. На сей раз помимо прочего поменяли свечи (электроды оказались абсолютно чистыми — заправляйтесь на фирменных АЗС!) и топливный фильтр. Масло продолжаем лить то же, что и раньше, — Motul 8100 X‑cess 5W40. Выбирали его по совету автоспортсменов, а тут и наши тесты подтвердили его качество.
Статья расходов с завидной регулярностью подпитывалась чеками за лампы головного света, однако с прошлой зимы Калина потеряла к ним аппетит. Единственное объяснение — смягчение режима эксплуатации: видимо, шейкдаун на поребриках автодрома скверно сказывался на живучести нитей накаливания.
05-Kalina-Park_zr-01_16
Крышка бачка омывающей жидкости прожила всего два года.Крышка бачка омывающей жидкости прожила всего два года.
Приказал долго жить штатный пульт управления охранной системой. Сначала она через раз реагировала на кнопки, потом с чудовищной быстротой стали кончаться элементы питания. Мониторинг интернет-форумов подсказал, что дело, скорее всего, в печатной плате. У официального дилера новый ключ и его «обучение» стоят около 2000 рублей, но я решил за те же деньги заказать альтернативный ключ со складным жалом — и сам его закодирую.
Руки чешутся продолжить нашу тюнинговую программу. Своего часа дожидаются подрамник, усиленные опора двигателя и задняя балка фирмы Автопродукт: как этот набор повлияет на управляемость, выясню весной. А вот с установкой самоблокирующегося дифференциала VAL Racing тянуть не буду — он пригодится на зимних ралли-спринтах.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–47 000 км), руб.
Расходы на содержание: 0–16 000 км 74 372
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,8 л/100 км) 48 497
- на бензин (АИ-95, средний расход 8,9 л/100 км) 97 437
- ТО-2 (26 000 км) 3640
- ТО-3 (37 000 км) 4970
- Лампы ближнего света фар, подсветки номерного знака 515
- Тормозная жидкость Motul RBF 660 1220
Стоимость 1 км пробега 4,89
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Lada Kalina: переломный момент — журнал За рулем
Редакционная Kalina прошла критический рубеж, и после двух лет жизни у нее наступила… нет, не зрелость, а неожиданная старость.
Лада-Калина
Лада-КалинаЛада-Калина
Первое время машина заслуживала похвалы, соперничая в надежности с иномарками. Но в последние 15 000 км неисправности посыпались как из рога изобилия.
Лада-Калина
Открыл черный список генератор. Правда, Kalina честно дотянула на последнем заряде до сервисного центра. Уже на подъезде из-за низкого напряжения в бортовой сети стал периодически отказывать электроусилитель руля (ощущения, кстати, не из приятных), но лампочка, сигнализирующая об отсутствии зарядки, так и не загорелась.
Вскрытие показало, что неисправен диодный мост. Впридачу обнаружили увеличенный люфт в подшипниках. Место штатного 80-амперного занял более мощный (90 А) генератор ржевской фирмы «Промо». Энергоснабжение восстановили, одновременно Kalina избавилась еще от одной неприятности. Раньше при повышенном энергопотреблении (включены фары, обогрев заднего стекла, кондиционер) чувствительно гуляли обороты холостого хода, иногда мотор даже глох. Прибавка в силе тока помогла решить проблему. Кстати, в каталоге КЗАТЭ (поставщик генераторов на конвейер АВТОВАЗа) люксовым «калинам» и «приорам» предписан 115-амперный агрегат.
Погода и техника
Аномально жаркое лето вынудило вновь заглянуть к ремонтникам. На сей раз — чтобы промыть радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя. В пробках указатель температуры жидкости уверенно уходил в красную зону. Чтобы вернуть его в норму, приходилось выключать кондиционер и позорно опускать стекла. Водные процедуры пошли радиаторам на пользу, хотя в столь жестких условиях даже с чистыми теплообменниками система охлаждения работала на пределе.
Чуть жара спала, двигатель стал пускаться через раз. Ситуация усугублялась постепенно, пока универсал снова не оказался перед воротами сервиса. Диагностика показала, что бензонасос не качает топливо. Но это оказалось лишь вершиной айсберга, истинная причина скрывалась в штатной противоугонке, блокирующей подачу бензина. Дальнейшая проверка выявила главного виновника.
Это... ключ зажигания, в котором накрылся управляющий чип. Найти в продаже сменную головку мне не удалось до сих пор — в магазинах разводят руками.
В пульте управления ключа спрятан чип, чей сигнал распознает иммобилайзер и дает команду на пуск двигателя. Чип сломался, поэтому приходится возить с собой два ключа: с пульта открываю двери, а обучающим (с красной меткой) завожу мотор.
В пульте управления ключа спрятан чип, чей сигнал распознает иммобилайзер и дает команду на пуск двигателя. Чип сломался, поэтому приходится возить с собой два ключа: с пульта открываю двери, а обучающим (с красной меткой) завожу мотор.В пульте управления ключа спрятан чип, чей сигнал распознает иммобилайзер и дает команду на пуск двигателя. Чип сломался, поэтому приходится возить с собой два ключа: с пульта открываю двери, а обучающим (с красной меткой) завожу мотор.
Официальные дилеры предлагают более удобный для них способ: поменять разом замок зажигания и блоки управления, что выливается в неслабую копеечку. Но я еще не теряю надежды, в кармане лежит исправный обучающий ключ, которым я завожу мотор, в то время как старый использую для постановки автомобиля на охрану.
Подстава
Через некоторое время Kalina опять стала плохо заводиться — на это ей теперь требовалось несколько секунд. Вот теперь причина была именно в бензонасосе. После выключения двигателя топливо через него уходило обратно в бак, рабочее давление в магистрали падало. Нашли протертую фиксатором дырочку в трубке, установленной в корпусе насоса. Обрадовались, поменяли трубку, фиксатор подвинули… но неисправность осталась. Обновили насос в сборе, но и на этом трудности не закончились.
При выезде из ворот сервиса Kalina заглохла, а под машиной появилась лужица бензина. Сделанный с оглядкой на западные аналоги фиксатор отводной трубки копировал зарубежные изделия только формой, но не качеством. Вот и получилось: надел трубку на штуцер, раздался характерный щелчок, но мягкий пластиковый замок не держится и предательски соскальзывает. Аккуратно подогнули усики — вроде зацепился. Ох, как же хорошо было с резьбовыми соединениями: пускай долго крутишь, зато потом спокойно едешь.
Недоброкачественные детали — похоже, вечный бич отечественных машин. Причем, если бракованные комплектующие на конвейер попадают нечасто, то в запчасти…
Новые опоры передних стоек с подшипниками прослужили всего тысячу километров — они снова начали стучать. Вместо балаковских установили опоры самарской фирмы SS20.
Новые опоры передних стоек с подшипниками прослужили всего тысячу километров — они снова начали стучать. Вместо балаковских установили опоры самарской фирмы SS20.Новые опоры передних стоек с подшипниками прослужили всего тысячу километров — они снова начали стучать. Вместо балаковских установили опоры самарской фирмы SS20.
Дважды меняли верхние опоры передних стоек. Балаковские резинометаллические изделия в паре с подшипниками SKF через несколько сотен километров стали издавать пугающий стук при вращении руля. Не исключено, что подделка, хотя внешний вид и фирменная упаковка опасений не вызвали. Пришлось раскошелиться на более дорогой комплект от самарской фирмы SS20. Чтобы полностью обезопасить себя от брака, комплектующие установили у официального дилера. С тех пор универсал прошел более 5000 км без забот.
По закону подлости все эти неисправности посыпались после 50 000 км, когда закончился гарантийный период. Возможно, из-за жестких 60-часовых испытаний на максимальной скорости, некоторые поломки у редакционного универсала случились раньше, чем у других «калин». Тем не менее — стоимость километра пробега еще подросла. Правда, сейчас цены на подержанные вазовские универсалы очень выгодны, и с учетом потери стоимости этот показатель снизился с момента последнего отчета почти на пол рубля — до 4,09 руб./км. Вот и задаешься вопросом: продавать или подождать?
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-КАЛИНА»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Лада Калина и Renault Logan. Страсти по ремонту — журнал За рулем
Парк ЗР: Лада Калина и Renault Logan. Страсти по ремонту
«ЛАДА-КАЛИНА»
Изготовитель: ОАО «АВТОВАЗ»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2005
Пробег на момент отчета: 35 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2005, № 7, 10; 2006, № 1, 4
«РЕНО-ЛОГАН
Изготовитель: ОАО «Автофрамос»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2005
Пробег на момент отчета: 40 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2005, № 10–12; 2006, № 1, 4
Составившие крепкую пару «Калина» и «Логан» заметную часть четырех отчетных месяцев провели по-разному. Первый — в частых хлопотах и разъездах, вто-рой — в затянувшемся ожидании. Пробег тольяттинской машины почти удвоился, у москвича вырос на треть… А где же общее? Оба автомобиля сполна хлебнули проблем с ремонтом, пусть и по совершенно разным причинам.
ЛОПНУВШЕЕ ДОВЕРИЕ
После очередной кочки слева что-то хрустнуло и «Калину» резко потащило на встречную полосу. Колесо! Удалось удержать машину на своей полосе и, потихоньку притормаживая, пристать к обочине. Странно, покрышка цела, «чашку» из кузова не вырвало. Ставлю домкрат под порог… Вот это да! Нижний виток пружины обломан, она проскочила через опору на амортизаторной стойке, легла на поворотный кулак.
Что делать? Мастерские в Иваново предпраздничным вечером уже не работают, а до Москвы больше 250 км. Повезло: в результате долгих телефонных переговоров нашелся-таки эвакуатор, который за 8000 рублей согласился довезти до столицы. Естественно, расходы на этом не закончились — гарантийный срок только-только вышел, поэтому за новую пружину, работу и «сход-развал» пришлось заплатить 2500 рублей.Прошедшая всего 2 тыс. км шина «Мишлен» изрядно потерлась о пружину и теперь годится только для запаски — впрочем, отнесем это к моральным потерям. Хорошо еще запчасти нашлись на центральном складе, иначе бы «Калина» выбыла из строя на пару недель.
Лопнувшая передняя пружина — нонсенс. Ни я, ни мои коллеги не смогли припомнить ничего подобного. Хочется верить, что эта трагическая случайность не коснется остальных владельцев новых «лад» — кстати, их уже более 50 тысяч. Можно ли ездить на «Калине», не опасаясь за свою жизнь? С нетерпением ждем отклика завода; поломанную пружину храним и готовы предоставить для исследования.
Впрочем, это не единственная неисправность, настигшая нашу «ягодку». Правда, остальные неполадки не столь значительные, да еще и выпали на гарантийный период, а потому потрепать бюджет редакции не смогли и в таблицу расходов не попали. Зато отняли немало времени, которое можно было потратить с большей пользой. Итак, за 15 тыс. км, которые накатала «Калина» после очередного отчета, отказали стеклоподъемники в передних дверях — виноваты моторедукторы. Безбожно врал датчик температуры забортного воздуха — маршрутный компьютер показывал несовместимые с жизнью температуры. Люфт рычага коробки был изначально, но к 24-й тысяче стал быстро увеличиваться. На площадке перед сервисным центром я уже не смог включить заднюю передачу — шарнир, соединяющий кулису и механизм выбора передач, разболтался окончательно.
Несколько раз пришлось подтягивать рулевой механизм — об этом напоминали неприятные стуки на неровностях. Не прослужив и тридцати тысяч, приказала долго жить наружная ручка водительской двери — чрезмерный люфт. Не обошлось и без перегоревших лампочек — погасли габаритные огни в фаре и фонаре (включены в стоимость ТО-3). Кстати, с задней светотехникой случился еще один казус — отражатель фонаря отошел от корпуса, его приклеили по гарантии.
Даже с учетом гарантийного обслуживания за отчетный период «Калина» вытащила из редакционного бюджета больше 50 тыс. рублей! Исключая бензин и ТО, только однажды мы потратились по своей воле, установив фаркоп, остальные траты были неожиданными и неприятными. Согласитесь: за столь непродолжительный период отказов набралось многовато для современного автомобиля, призванного конкурировать с недорогими иномарками.
УДАР ПО ИДЕАЛАМ
Погожее утро обещало чудный выходной. «Логан», который последняя зимняя метель укрыла толстым снеговым одеялом, охотно завелся и взмахнул дворниками, отгрузив небольшой сугроб в салон через открытую дверь. Беру щетку и отправляюсь обметать машину: крышу спереди, стекло, капот, правый борт… О господи! Постарайтесь представить себе мои ощущения, глядя на фото. Ничего себе — чудный выходной… Хорошо хоть машина застрахована «по полной».
Потом было ожидание ГАИ (всего-то полчаса), составление одних бумаг и приглашение прийти за другими, всплыл и пропал грузовик из соседнего магазина, который то ли видели, то ли нет… Долго ли, коротко настал день, когда мы получили «добро» на ремонт от страховой компании РЕСО и въехали на территорию СТО на Ярославском шоссе, 7. Там мы покупали машину, там ее обслуживали и надеялись теперь оперативно отремонтировать.
Передо мной документ: дата заезда 23.03.06; дата приемки/сдачи работ 13.05.06. Семь недель! Это не просто много, это недопустимо много. А ведь темп выпуска «логанов» нарастает, их берут охотно — и правильно, автомобиль-то весьма удачный. В это веришь, пока не придет время «задать ему ремонту»! Вы сдаете машину и начинаете общаться с сервисной станцией по телефону: «Ждите, еще ждите, уже скоро…» Ну скажите на милость, почему ремонт растянулся на полтора месяца? Такие очереди? Или запчасти долго везут? Вряд ли, машину выпускают здесь же, в 20 километрах. Пойду подышу, чтоб не начать ругаться…
Руководству «Автофрамоса», по-моему, есть над чем подумать. А машину починили, в общем, неплохо. Шагрень заметишь, только если приглядываться. Даже ключ к новой крышке бензобака подходит старый, тот же, что и к дверным замкам. Но давайте ради любопытства заглянем в финансовые документы. Если бы не страховка, ремонт обошелся в… 61 127 рублей, из которых 22 538 рублей стоили запчасти! Уточним: бампер — без малого пять тысяч, крыло — две с половиной, уплотнитель — столько же, лючок и крышка бензобака — четыре с половиной… Берегите свои «логаны»! Берегите крепче, потому что и работы недешевы: окраска — по полторы тысячи за деталь. Изготовление краски — и вовсе 11 163 целковых. Особенно умилила такая операция: «коврик багажника — с/у: 145 руб. 49 коп.». Кто не знает, с/у — это снять-установить. Я бы пошел установщиком ковриков, за день сотню-другую можно «смонтировать»!
Все хорошо, что хорошо кончается. «Логан» на ходу, радует безотказной службой (см. табл.). Пара сгоревших ламп, при том, что фары за 40-тысячный пробег я почти не выключал — вполне терпимо. Общий километраж вновь быстро растет — а значит, время следующего отчета в ЗР не за горами.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Лада Калина Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Двигатель / Engine
Трансмиссия / Transmission
vnx.su
Lada Kalina: Калиновый сбор — журнал За рулем
Lada Kalina: эксплуатационные особенности и характерные неисправности
Lada Kalina
Автомобиль Lada Kalina увидел свет в 2004 году. С тех пор модель выпускается в трех типах кузова, каждый из которых получил свой заводской индекс: седан (1118), 5-дверный хэтчбек (1119), универсал (1117). Кроме того, в модельном ряду две заряженные версии Lada Kalina Sport с 16-клапанными моторами 1,4 и 1,6 литра.
Lada Kalina
Двигатели
В моторной гамме Kalina четыре двигателя: два 8-клапанных объемом 1,6 л, 16-клапанный 1.4 и 16-клапанник 1.6. Восьмиклапанные моторы 1.6 с заводскими индексами 21114 и 11183 созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Объем увеличили на 100 кубиков, изменив ход поршня, диаметр же цилиндров остался прежним. Больший объем приободрил двигатель, но существенно возросла вибронагрузка. Многие владельцы сетуют на шумность 8-клапанников. Ее главный источник — катколлектор. Добиться тишины можно, заменив его обычным коллектором без катализатора. Правда, тогда вероятны проблемы с прохождением техосмотра, поскольку о нормах Euro 3 придется позабыть.
Lada Kalina
Инжекторный двигатель скромного рабочего объема отличается неплохой тяговитостьюИнжекторный двигатель скромного рабочего объема отличается неплохой тяговитостью
Не удивляйтесь, если спустя 5–10 тыс. км пробега «разлохматится» ремень привода генератора. Дело в том, что на калиновских моторах изменилась конструкция натяжения — добавился еще один ролик. А вот ремень почему-то не доработали. Отсюда и ограниченный срок службы. Завод в курсе проблемы, и в продажу уже поступила пилотная партия автомобилей, укомплектованных обновленными ремнями.
Lada Kalina
Радиатор системы охлаждения редко выхаживает более 10–15 тыс. км. Чаще всего он дает течь по месту спайки. Меняется модуль целиком: радиатор, вентилятор и патрубки.
Бывает, что на свежекупленном авто двигатель вдруг перестает подавать признаки жизни. Виной тому, как правило, потеря «массы». Контакт неустойчив по причине окраски места крепления. Для устранения неисправности достаточно зачистить место контакта на шпильке под бардачком.
Если через 30 тыс. км пробега мотор начал подсвистывать, значит, пришло время замены натяжного ролика ГРМ. Его можно продуть, но лучше поставить новый. Тем более что цена ролика не кусается.
Lada Kalina
Спустя уже первые 10 тыс. км светлый пластик салона приобретает темный оттенокСпустя уже первые 10 тыс. км светлый пластик салона приобретает темный оттенок
К 75 тыс. км пробега потребует замены ремень ГРМ. Работа плановая, она входит в регламент ТО-6. Подчеркнем, что речь идет о 8-клапанных двигателях 1.6. Для 16-клапанника 1.4 замена ремня ГРМ не регламентируется. Но это вовсе не означает, что о ней можно забыть. Обрыв ремня для мотора 11194 грозит «летальным» исходом. Ремонта или замены потребуют ГБЦ, клапаны, поршень с шатуном и т.д. А это порядка 40 тыс. руб.! На практике хоть и не часто, но встречались машины с оборванным ремнем. Например, из-за сломанной пружины натяжителя.
Lada Kalina
Трансмиссия и рулевое
Практически все владельцы Kalina жалуются на шумность коробки передач. Источник неприятности — подшипник первичного вала. Заливая в коробку синтетику, посторонние звуки можно приглушить. Более радикальный метод — установка подшипника закрытого типа SKF. Но в любом случае специалисты рекомендуют уже на ТО-1 залить в коробку передач синтетику или полусинтетику. Замену масла (объем 3,75 л) следует производить каждые 75 тыс. км пробега.
Lada Kalina
Задняя передача автомобиля — с электромагнитной блокировкой. На машинах первых годов выпуска жгут проводов буквально купался в грязевой ванне. Так что провод блокировки сгнивал уже после первой зимы! Как следствие — заднюю передачу включить было невозможно. Отдадим должное заводу, с проблемой разобрались довольно быстро и просто — переложили жгут.
Lada Kalina
С лета 2008 года пошли массовые жалобы на левый наружный ШРУС. Выяснилось, что качество материалов не выдерживает никакой критики. Деталь меняют по гарантии.
О непредсказуемости электроусилителя руля Lada Kalina ходят легенды. Действительно, первые ЭУРы, сделанные на махачкалинском заводе, мягко говоря, не могли похвастать качеством сборки. Причинами отказа были, как правило, ошибки в программе или «кустарная» спайка. Сегодня качество подтянулось, тем не менее от поломки электроусилителя владельцы Kalina полностью не застрахованы. Отметим, что ЭУР не обслуживается.
После 30 тыс. км пробега нередко начинает постукивать рулевая рейка. Регулировка не поможет, агрегат нужно менять. Если к 40 тыс. км пробега на неровном асфальте или грунтовой дороге по кузову пойдет мелкая барабанная дробь — значит, выслужили свое рулевые наконечники.
Lada Kalina
Ходовая часть
Передняя подвеска Kalina оригинальной конструкции. Опорный подшипник стойки «поделили»: разнесли шариковый подшипник и опору (металлический корпус на резиновой подушке). Как результат получилась тихая «беззазорная» конструкция. Сам узел — разборный. Периодической замены требует только недорогой подшипник, если вдруг начнет похрустывать при поворотах руля.
Lada Kalina
Так выглядят усиленные элементы передней части кузова на «живом» автомобилеТак выглядят усиленные элементы передней части кузова на «живом» автомобиле
Lada Kalina
Путем установки передних пружин с переменным шагом удалось добиться мягкости хода, при этом уменьшив крены автомобиля. Многие владельцы жалуются на стук передних амортизаторов. Источник постороннего звука — работа перепускного клапана. Стук не криминален, однако здорово отравляет жизнь. Как вариант можем предложить установку амортизаторов (либо стоек в сборе) производства отечественной компании АСОМИ (серия «Комфорт»). Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют «протянуть» подвеску на ТО-1, не дожидаясь симптомов расхлябанности. Сравнительно недорогая процедура позволит избежать впоследствии многих неприятностей.
Lada Kalina
Родные амортизаторы на машинах последних партий обзавелись новыми сальниками. Гарантированный срок их службы составляет 50 тыс. км пробега. Сегодня случаи рекламации единичны. Оригинальные калиновские ступичные подшипники выхаживают без проблем 30–40 тыс. км. А вот втулки стабилизатора, сайлент-блоки и другая резинометаллическая мелочевка служат верой и правдой в течение всего гарантийного срока автомобиля.
Тормозная система нареканий практически не вызывает, по крайней мере это касается вакуумного усилителя (Lucas) и главного цилиндра (Lucas или Mando). А вот задние рабочие цилиндры (доставшиеся по наследству еще от ВАЗ 2105) нередко начинают «сопливить» уже спустя 5 тыс. км пробега. Характерный симптом неисправности — ватная педаль. От болезни раз и навсегда избавит установка цилиндров таких ведущих «тормозных» брендов, как ATE или Lucas. Заводские колодки не в меру скрипучие, виной чему обилие металла в составе накладки. По той же причине избыточной выработке подвергаются тормозные диски и барабаны. Установка передних колодок Ferodo и задних Lucas исправит ситуацию. Кстати, тормозные диски и барабаны предпочтительней установить от компании Pilenga.
Lada Kalina
На мой взгляд...
Никита Котровский, редактор:
Никита Котровский
— Lada Kalina — не самый аппетитный рыночный продукт. Однако, если приложить к автомобилю руки и следовать регламенту, он способен не только соответствовать шкале «цена/качество», но и доставлять удовольствие от вождения. Особенно это касается версии Kalina Sport.
Да, при прочих равных этому авто трудно конкурировать с западными аналогами. Но главный козырь Lada Kalina- цена. И при должном качестве, уверен, у машины есть будущее.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru