Как поднять подвеску


Как поднять подвеску авто

К сожалению, качество наших дорог требует вводить некоторые конструктивные изменения в большинство автомобилей. В данной статье пойдёт речь о том, как поднять подвеску авто. Мы детально рассмотрим несколько вариантов выполнения этой операции. С технической стороны, такой тюнинг не сопровождается какими-то сложностями, и может выполняться любым человеком, знающим конструкцию своей модели.

Способы поднять подвеску 

Проблему как поднять переднюю подвеску или заднюю можно решить 5 путями:

  • установка подставок;

  • замена пружин;

  • межвитковые подставки;

  • замена проставок на пружинах;

  • замена дисков и шин.

Установка подставки на опору 

Специальные подставки позволяют поднять просвет без конструктивных изменений и замены деталей. Единственный недостаток, они добавляют к высоте всего лишь несколько сантиметров. Монтаж данных элементов осуществляется между опорами и кузовом. Их изготавливают из нескольких материалов: полиуретан, алюминий и пластик. Первые втулки, при частой езде по неровным дорогам, начинают сжиматься, что приводит к деформации кузова под их воздействием. Вторые не приводят к вышеописанным последствиям. Взамен они провоцируют коррозию при контакте с песчано-солевой смесью. К минусам последних элементов относится только ограниченный срок эксплуатации.

Замена пружины

Известно, что пружины оказывают прямое влияние на величину просвета, так как кузов практически весит на них. При их выборе необходимо учитывать конструктивные особенности автомобиля. Например, для машины ВАЗ 2110 подойдут сегменты с модели 2112 или 2111. Первые являются более упругими, вторые выше, но мягче. Нужно учитывать тот факт, что если выбрать слишком мощную пружину, она может уменьшить ход амортизатора. Иными словами, это может привести к выходу последнего методом из-за его блокировки. Последствия выражаются в снижении комфортности езды и быстрой поломки вышеописанных сегментов.

Установка межвитковых подставок

Данная деталь даёт возможность незначительно поднять просвет без особых усилий. Достигается это за счёт уменьшения степени сжатия пружины. На неё помещается специальный элемент, выполненный из резины. В результате установки поставки улучшается устойчивость машины и снижается раскачка. Плюс к этому появляется дополнительная защита подвески от возможной пробивки. Единственный недостаток заключается в уменьшении рабочего хода амортизатора. Поэтому выбирать размеры прокладки необходимо с учётом увеличения высоты не более чем на 5 см.

Замена проставок под пружины

Данный метод напоминает предыдущий. Различие заключается в том, что прокладка помещается не на пружину, а между ней и опорой. Проставки изготавливаются из высококачественного полимера, который даёт им повышенную износоустойчивость и возможность выдерживать значительные механические нагрузки. Чтобы поднять заднюю подвеску таким способом необходимо убедиться в хорошем качестве пружины и опорных сегментов. Просевшие пружины необходимо срочно заменить, так как они уменьшают ход витков. При монтаже проставки на качественные детали достигается максимальная эффективность. Увеличивается клиренс и сжатие амортизатора, но уменьшается ход отбоя.

Замена шин и дисков

Такой метод является наиболее распространённым и эффективным как в техническом, так и в эстетическом плане. Установка колёсных дисков на один или два дюйма больше стандартных увеличит клиренс и сделает транспорт более привлекательным. При этом такие манипуляции не имеют никаких негативных последствий. Единственный минус в высокой стоимости по сравнению с предыдущими способами. Важно знать максимально допустимый размер дисков и резины для вашей модели, в противном случае колёса могут начать задевать подкрылки.

Вышеописанный материал полностью раскрывает ответы на вопросы: как поднять заднюю подвеску или переднюю. При этом нужно понимать, что такая процедура имеет негативные последствия. Избежать их можно, придерживаясь стандартного правила: не увеличивать высоту больше чем на 5 см. В случае превышения этого значения, происходит значительно ухудшение ходовых качеств, ускоряется износ узлов, уменьшается устойчивость на дороге и снижается качество управляемости.

 

vipwash.ru

Как опустить или поднять подвеску вашего авто

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вот вы и созрели для того, чтобы заняться модификацией подвески своего автомобиля. А проще говоря – вы готовы сделать тюнинг подвески авто. И неважно, какие причины подтолкнули вас к решению опустить или поднять подвески автомобиля: все разом, только одну заднюю подвеску или переднюю.

Надеемся, что вы понимаете, какую ответственность возлагаете на себя, решив самостоятельно поднять или опустить подвеску автомобиля. Технологически поднять или опустить подвеску своего автомобиля не составит особого труда, даже для водителя с небольшим опытом автомеханика. Важно другое.

Особенности тюнинга подвески авто

Перед тем, как поднять или опустить подвеску авто, вы должны продумать к каким результатам приведет эта модификация подвески. Вы должны понимать, что изменение стандартных заводских параметров авто, ведет к изменению физических свойств машины, которые заложены в конструкцию изначально.

Понижение подвески (классификация: спортшасси-аэростандарт), помимо повышения управляемости автомобиля, и изменения внешнего восприятия, таит некоторые особенности.

Вы сознательно уменьшаете клиренс (дорожный просвет) и должны понимать, что понизив подвеску вы выедете из гаража не на европейскую дорогу или немецкий автобан. Вы по-прежнему будете двигаться по отечественным дорожно-ямным направлениям. Вы будете переезжать через трамвайные рельсы. Но, вы решили, значит это ваш выбор.

Как опустить подвеску автомобиля?

При проведении модификации (занижение) подвески нужно, в первую очередь, произвести диагностику подвески,  расчёты по установке зазора между шинами и колёсной аркой. Не забудьте учесть и то, что если вы собираетесь заменять резину с высокопрофильной на низкопрофильную, этот фактор также должен быть взят во внимание.

Прежде, чем опустить или поднять подвеску автомобиля, нужно учесть народный опыт, который учит тому, что должна проводится замена всех узлов подвески одновременно. Замена случайно-выборочным методом элементов подвески может дать совершенно противоположные ожидаемым результаты.

Как нужно поднять подвеску авто, чтобы авто не потеряло своих характеристик. Требуется замена основных узлов подвески:

  • Амортизаторы. При замене амортизаторов не должно быть никакой самодеятельности. В каталоге вы выбираете предлагаемые производителем амортизаторы именно для вашей модели, но укороченные и более жёсткие.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Желательно проводить замену стабилизаторов в комплекте со стойками.
  • Пружины. Укороченные и более жёсткие пружины.

Как поднять подвеску авто?

Причин для подъёма подвески авто тоже несколько и у каждого они свои. Как говорится, - что для Джипа дорога, то для Оки… даже не мечтать. Как правило, владелец принимает решение поднять подвеску авто в двух случаях: увеличить дорожный просвет, а значит проходимость, и увеличить грузоподъемность.

Обычно чаще всего возникает вопрос о том, как поднять заднюю подвеску. Сегодня рынок предлагает для разных моделей, так называемые лифт-комплекты, которые позволяют поднять подвеску автомобиля на определенную высоту.

Не забывайте о том, что подъём подвески, также сопровождается определенными изменениями физических свойств автомобиля. Например, повышение центра тяжести, которое может негативно влиять на поведение авто при прохождении поворотов на определенной скорости.

Важно! Прежде, чем опустить или поднять подвеску автомобиля самостоятельно, нужно учесть и такие величины, как перераспределение веса, что особенно важно при повороте авто. На перераспределение веса может повлиять: увеличение межколёсного расстояния и понижение центра тяжести автомобиля.

Увеличение межколесного расстояния производится методом перехода на широкую резину, но габариты автомобиля ограничивают такой метод.

Понижение центра тяжести достигается установкой коротких стоек. Это уменьшит ход подвески. Стойки нужно выбирать более жёсткие.

Если вы не готовы просчитывать соотношение всех деталей, узлов подвески и физических свойств авто, то для того, чтобы опустить или поднять подвеску, можно выбрать второй вариант. Это приобретение «полного пакета» подвески, именно для вашей модели авто.

Такие предложения модификации подвески существуют, как правило, под заказ. Специалисты проводят подбор узлов, исходя из ваших требованиё и предпочтений, а вы самостоятельно их устанавливаете.

То есть, если вы думаете, что опустить или поднять подвеску авто, это просто заменить амортизаторы и пружины, то вы глубоко ошибаетесь. Тюнинг подвески требует внесения изменений типа колес и резины, расчёта влияния изменений подвески на поведение автомобиля. Это при условии, что вам нужен положительный результат модификации подвески, а не сиюминутная радость от внешнего вида.

Удачи вам при модификации подвески.

cartore.ru

Тюнинг подвески: опустить или поднять?

Если вы любитель автомобильного тюнинга и в один прекрасный момент вы понимаете, что для полного счастья вам не хватает модифицированной подвески, то моя сегодняшняя статья вам точно пригодится, потому что в ней речь пойдет о том, как опустить или наоборот поднять подвеску.

Если вы отдаете себе отчет в том, насколько серьезной является такая модификация и готовы взять на себя ответственность за проведение такого рода работ, тогда, как говорится, едем дальше…

С технологической точки зрения поднять или опустить подвеску автомобиля не очень сложно, даже для автомобилиста-новичка, не имеющего достаточного опыта в работе автомеханики, здесь важны несколько другие моменты, о них как раз я и хочу сейчас поговорить.

Особенности тюнинга автомобильной подвески

Прежде чем поднять или опустить подвеску, необходимо выяснить для себя, зачем вам это, а также понимать к каким последствиям это может привести. Необходимо понимать тот факт, что модификация стандартных заводских настроек подвески может привести к изменению других физических свойств автомобиля, которые напрямую связаны с этой процедурой.

Пониженная подвеска (классификация: спортшасси-аэростандарт), кроме повышения управляемости, а также изменения внешнего восприятия имеет также ряд других особенностей.

Понижая подвеску, вы, так или иначе, уменьшаете клиренс (дорожный просвет), поэтому не лишним будет вспомнить о «наших» дорогах, которые честно говоря и супер-внежорожникам не всегда «по зубам», не то что для авто с пониженной подвеской. Как и раньше вам придется преодолевать все «дорожные прелести», но теперь уже с гораздо меньшим клиренсом, что иногда бывает и вовсе невозможно. Кроме того, есть разные узаконенные преграды, как то: лежачие полицейские или трамвайные рельсы, после того как вы сделаете своему автомобилю такой тюнинг, некоторые улицы превратятся для вас в «тупики», которые необходимо будет постоянно избегать. Не исключено что когда-нибудь по неосторожности вы проедете по одной из таких улиц, забыв обо всех запретах, а также особенностях вашей машины, представить, что после этого будет совсем несложно… Однако если вы прекрасно понимаете о том, что делаете и всех последствиях, тогда предлагаю не тратить время и перейти непосредственно к вопросу, как опустить автомобильную подвеску.

Занимаясь модификацией (занижением) подвески, прежде всего, необходимо провести полную диагностику самой подвески, а также уточнить расчёты по допустимым зазорам между автомобильными шинами и колёсной аркой. Также учитывайте тип резины, которая будет установлена после занижения подвески, если вы собираетесь заменить низкопрофильную резину на высокопрофильную — это также необходимо учитывать.

Также следует учитывать одно правило, согласно которого опускание или поднятие подвески автомобиля, должно производиться сразу на всех узлах одновременно. Частичная замена лишь некоторых элементов подвески может привести к нежелательным результатам и произвести противоположный эффект.

Теперь что касается поднятия подвески автомобиля

Чтобы провести такую процедуру важно, чтобы машина не утратила своих ходовых и динамических характеристик.

Для этого необходимо в обязательном порядке произвести замену основных узлов подвески, таких как:

1. Амортизаторы. Важно! Выбирая альтернативный вариант амортизаторов, не нужно никакой «самодеятельности», они должны идеально подходить под ваш автомобиль, при этом быть немного укороченными, но более жёсткими.

2. Стабилизаторы поперечной устойчивости. Лучше всего если вы будете проводить замену стабилизаторов в комплекте со стойками.

3. Пружины. Они должны быть укороченными и более жёсткими.

Для чего поднимать подвеску авто?

Причин для того чтобы поднимать подвеску авто есть несколько, и все они разные. Если некоторые мечтают о пониженной подвеске, преследуя модные тенденции или желание улучшить скоростные характеристики своего авто, то для других целью становится улучшение проходимости автомобиля и увеличение того же дорожного просвета. Наиболее распространенными являются две цели — это улучшить проходимость и повысить грузоподъемность.

Вариантов, которые позволяют поднять заднюю подвеску предостаточно, современный рынок предлагает так называемые лифт-комплекты для любой модели авто. Эти лифт-комплекты позволяют поднять подвеску на необходимую высоту.

Как и в вопросе с опусканием подвески, подъём автомобильной подвески также не лишен различных тонкостей и нюансов. Здесь также происходит изменение физических и динамических свойств автомобиля. К примеру, повышение центра тяжести, которое негативно скажется на прохождении автомобилем поворотов, а также его маневренности.

Важно! Перед тем как опустить или поднять подвеску, необходимо учесть такое понятие, как перераспределение веса,  которое является очень важным параметром при прохождении поворотов автомобилем. На перераспределение веса влияет: понижение центра тяжести и увеличение межколёсного расстояния.

Понижение центра тяжести удается достигнуть за счет установки коротких стоек, которые существенно уменьшают ход подвески, также необходимо выбирать пожёстче.

Если вы не имеете необходимых знаний для того чтобы произвести подсчет соотношения всех деталей, узлов подвески, а также физических свойств  машины, то в качестве альтернативного варианта можно выбрать покупку «полного пакета», который включает в себя полный набор необходимых деталей, специально разработанных для вашей модели автомобиля.

В заключение.

Тем, кто ошибочно полагает, что опустить или поднять подвеску авто, это всего лишь — купить и установить новые амортизаторы с пружинами, хочу ответить прямо, это далеко не так. Как вы видите, процедура не лишена своих тонкостей и важных моментов, несоблюдение которых может привести к печальным последствиям. Тюнинг подвески предусматривает внесение целого ряда изменений в настройку этого узла и точный расчёт влияния произведенных изменений на общее поведение всего автомобиля.

Тюнинг подвески: опустить или поднять?

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Как увеличить дорожный просвет автомобиля

Автомобиль для дороги или наоборот

Современный автомобиль с улучшением аэродинамических форм становится все быстрее. Все чаще для уменьшения воздушного сопротивления дорожный просвет уменьшают. Дорожное покрытие, напротив, заставляет автолюбителя, купившего новый автомобиль и поездившего некоторое время по отечественным дорогам, постоянно цепляя дном выбоины или ухабы, думать об увеличении дорожного просвета.

Проставки для увеличения клиренса

Мелочь и немаленькие последствия

Специалисты по ремонту прекрасно знают, что единой точки для определения просвета над дорогой не существует.

Первая точка, которая может повлиять на увеличение дорожного просвета, — передний бампер. Знакомая всем ситуация при парковке в городе у высокого бордюра: случайный наезд на него, скрежет и хруст. Ситуацию могли бы спасти 2–3 сантиметра.

Передний бампер практически всех современных автомобилей имеет своеобразную «юбку» шириной от 2 до 3 см. Она может быть выполнена из пластика или резины. Именно эти сантиметры были нужны в случае парковки. Пластиковая деталь стоит дешево, и ее легко заменить в случае поломки. Резиновую на зиму лучше снимать.

Не стоит забывать о второй точке под поддоном картера. Просвет 12–17 см очень мал. Весной появляются «подснежники» — глубокие ямы, залитые водой. Как говорят в народе, сорвал «подснежник» — оставил поддон. Такой случай крайне неприятен как при возникновении, так и при ремонте.

Машина с увеличенным просветом

Вариантов много, что выбрать

Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.

Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.

Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков. Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее.

Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.

Замена севших амортизаторов

Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.

Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.

Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.

На видео — установка проставок:

Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.

Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.

Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте

Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.

Полиуретановые проставки

Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля. Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении. Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.

Нужно помнить

Неплохо отметить некоторые моменты, которые требуют внимания всех желающих внести изменения в дорожный просвет своего автомобиля.

  • Подняв свой автомобиль, вы вносите изменение в его поведение на дороге, особенно на больших скоростях. В пользу повышения проходимости вы жертвуете устойчивостью.
  • Совместно с подъемом авто проведите профилактические и ремонтные работы в подвеске автомобиля.
  • Не делайте все самостоятельно, доверьтесь профессионалам.
  • После увеличения клиренса не преувеличивайте возможности своего автомобиля, даже если сделано максимальное увеличение.

В заключение хочется напомнить, что каждый автомобиль соответствует определенным видам дорожного покрытия. Исходя из этого, производители рассчитывают его конструкционные особенности, дорожный просвет, проходимость. Если легковой автомобиль, предназначенный для езды по ровным дорогам, ездит по полям, ухабам, колеям, грязи, то никакие манипуляции с его подвеской не помогут сделать из него внедорожник — автомобиль с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом.

Установка проставок

В любом случае именно вам придется решать, стоит ли увеличивать дорожный просвет, а информация, изложенная в статье, должна пригодиться в принятии решения.

365cars.ru

Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно?

Во-первых, важно знать, что почти все способы повышения клиренса повлияют на динамику, управляемость автомобиля и/или жёсткость его подвески. Таким образом, вопрос увеличения дорожного просвета машины - тем более своими силами, рекомендуется, только если Вы находитесь в отчаянной потребности этого. Также наилучший способ поднятия автомобиля зависит от типа подвески и типа самого автомобиля - зачастую для легкового седана, для кроссовера и внедорожника используются разные методы. И в статье мы рассмотрим наиболее распространённые потребности - как увеличить клиренс у автомобиля самому у легкового автомобиля с пружинной подвеской.

Способ №1: Увеличение клиренса распорками в пружины

Покупается специальная резиновая прокладка толщиной чуть больше пролёта между соседними витками пружины подвески и устанавливается самостоятельно для увеличения клиренса автомобиля. Суть метода поднятия машины таким образом заключается в том, что авто проседает под собственным весом намного меньше за счёт того, что сжатие пружины удерживается резиновыми распорками. Витки пружины, между которыми установлены распорки, почти не прогибаются совсем, а другие витки прогибаются, наоборот, немного больше обычного, но в целом это даёт небольшое увеличение просвета (скажем, для Kia Rio, Toyota Corolla, Ford Focus и других легковых авто это может дать до 3-5 см увеличения, если не фанатеть.

Такой способ увеличения клиренса, безусловно, повлияет в первую очередь, на жёсткость подвески в худшую сторону - Вы определённо это заметите, и, если до увеличения просвета подвеска и без того была жёсткой (как, например, на тех же Kia Rio или Hyundai Solaris), то поездка с проставками может стать совсем некомфортной. Кроме того, это отрицательно скажется и на общей управляемости и курсовой устойчивости.

Цена этих проставок в пружины сильно варьируется от машины к машине и в зависимости от производителя. Так, комплект проставок на Нексию или автомобили российской сборки может стоить от 250 до 1200 рублей, в то время как на Хонды, Тойоты, Киа и другие непремиальные иномарки стоимость распорок возрастает в пределах 1000-4000 рублей за комплект.

Способ №2: Увеличенные пружины подвески

Ещё один способ увеличить клиренс автомобиля своими силами, который затрагивает пружины - это полная их замена на увеличенные пружины с большим количеством витков. Вполне логичный приём, не правда ли, и первый приходящий на ум здравый метод?! Здесь всё зависит от популярности модели Вашего автомобиля - на некоторые модели увеличенных пружин (как и других возможностей тюнинга большинства других узлов) просто не найдётся.

Из минусов такого способа следует отметить сильное ухудшение поведения автомобиля на трассе за счёт потери его курсовой устойчивости, кренов в поворотах. Кроме того, оригинальных увеличенных пружин не бывает практически ни на одну модель авто, что означает, что Вы покупаете деталь, которая должна выдерживать большие нагрузки и быть сделана из качественного сплава, у не самого доверенного производителя из всевозможных.

Увеличить клиренс таким способом можно более значительно - даже на 8-12 сантиметров, хотя такие цифры уже очень плохо будут сказываться на безопасности поездки.

Способ №3: Увеличение просвета колёсами с бóльшим радиусом

А вот самый простой способ, но один из самых дорогих способов получить повышенный клиренс - это поменять комплект колёс: как дисков, так и шин. Этот способ также остаётся единственным среди самостоятельных, если, говоря "по чесноку", руки у Вас растут не из того места.

Для увеличения клиренса Вы можете, например, выбрать комплект покрышек с размером 215/65 R16 вместо стоковых 205/60 R16 или 195/60 R15 с соответствующими дисками. Более подробно о способе подбора шин Вы можете ознакомиться в нашей статье о том, что означают надписи на шинах. Только имейте в виду, что увеличение диаметра колёс не всегда ведёт к увеличению клиренса - нередко достигается противоположный эффект, потому как шины большего диаметра, как правило, более низкопрофильные - то есть ниже от протектора до кромки.

Ну и главный промах, который может последовать из увеличения диаметра колёс в целях увеличить дорожный просвет - это то, что колёса начнут задевать арки и/или подкрыльники - особенно, в поворотах. Поэтому заранее необходимо позаботиться о совместимости диаметра новых колёс для конкретно Вашей модели машины.

Также имейте в виду, что увеличение общего диаметра колеса негативно влияет на показания спидометра и одометра (первый будет показывать меньшую скорость, чем она есть на самом деле, а второй - в меньшую сторону привирать о пробеге), Вы получите плохую приёмистость при разгоне, а максимальная скорость автомобиля может незначительно снизиться.

Таким образом также не удастся достичь значительного увеличения клиренса - для большинства автомобилей запас колёсных арок позволит увеличить просвет всего на 1-3 сантиметра. Впрочем, этого зачастую бывает достаточно - только если Вы изначально не купили Хонду Аккорд для езды по Алтайским или Кавказским горам.

Способ №4: Увеличение клиренса добавлением рессоры (только рессорная подвеска)

Сегодня количество автомобилей с рессорной подвеской постепенно снижается, но если Вы счастливый обладатель настоящего внедорожника или немного менее счастливый обладатель Газели, то увеличить клиренс можно, просто добавив 1-2 пластины-рессоры в подвеску. При этом немного увеличится жёсткость подвески, повысится центр тяжести, но вместе с тем и увеличится критическая нагрузка на такие рессоры.

Впрочем, если Вы обладатель рессорного внедорожника, то, скорее всего, колёсные арки предусматривают значительное увеличение возможного размера колёс и установка дополнительной рессоры вместе с заменой колёс даст лучший результат.

Способ №5: Регулировка торсионной подвески

Если Ваш автомобиль имеет торсионную подвеску, то Вы в ещё лучшей ситуации - Вы можете получить её просто отрегулировать. Она, как правило, регулируется и может помочь в увеличении дорожного просвета машины. При умеренных уровнях регулировки это даже не повлияет на качество езды.

Способ №6: увеличение клиренса проставкой в стойки амортизаторов

Это, пожалуй, один из лучших методов увеличить клиренс машины самостоятельно. Суть его заключается в том, что в месте стыка опоры стойки амортизатора с кузовом (в большинстве седанов это место видно под капотом авто) устанавливается проставка, которая аналогично распорке в пружине подвески выполняет роль поднимающей кузов автомобиля прокладки.

Преимуществом такого способа перед остальными является единственное ухудшение в автомобиле - поднятие центра тяжести и, как следствие, ухудшение управляемости машиной.

Проставки изготавливаются обычно из плотного пластика или алюминия, и, в отличие от проставок в пружины, не сильно варьируются в цене - их стоимость в среднем составляет 400-800 рублей. Алюминиевые проставки немного дороже.

Способ №7: пневмоподвеска и регулируемый клиренс

Вот и добрались до самого дорогого метода увеличить клиренс автомобиля - пневмоподвеской. Стоимость такого способа может достигать нескольких сотен тысяч рублей (в зависимости от модели автомобиля и марки пневматической подвески). При установке пневмоподвески меняется практически вся ходовая часть авто. Более подбродно с пневмоподвеской Вы можете ознакомиться в статье.

howcarworks.ru

Как поднять подвеску авто

Как поднять подвеску авто

Настоящая статья предназначена для тех продвинутых автовладельцев, кто считает, что уже в состоянии произвести тюнинг подвески автомобиля своими руками.

Не смотря на сложность этого процесса пошаговое выполнение всех необходимых действий, приведет к желаемому результату. В данной статье содержится вся информация, которая может понадобиться для самостоятельного тюнинга подвески.

Порядок поднятия/опускания подвесок не имеет особого значения, кто-то поднимает сразу обе, а кто-то предпочитает сначала заднюю или переднюю, существенной роли это не играет. В техническом плане данная задача относится к разряду несложных, поскольку и для подъема и для опускания необходимо выполнять одни и те же действия. При этом существует ряд основных моментов, которые необходимо знать.

Основные моменты тюнинга подвески

Первое, что необходимо – это определиться, что именно вы хотите сделать с подвеской, поднять или опустить и решить есть ли в этом какие-нибудь минусы. Нужно помнить о том, что самостоятельное изменение характеристик автомобиля может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Например, опущенная подвеска действительно делает машину более послушной и придает ей черты спортивной, однако днище автомобиля становиться открытым для ударов об дороги, которые в нашей стране, мягко говоря, далеки от идеала. Плюс частые погодные катаклизмы в виде проливных дождей затапливающих улицы, езда по трамвайным путям и многое другое. Так что прежде чем вносить какие-либо изменения необходимо десять раз подумать и только потом делать.

Опускание подвески

Опусканию подвески в обязательном порядке должна предшествовать точная диагностика и полный анализ. Особое внимание следует уделить расчетам зазора между колесной аркой и самим колесом, а также расчету расстояния между дном автомобиля и дорогой, поскольку при дальнейшей установке низкопрофильной резины, этот зазор еще более уменьшится. Замена самой подвески не может быть частичной, необходимо заменять все элементы. При оставлении каких-либо частей можно нанести серьезный вред автомобилю в виде поломки на ходу.

Советы для подъема подвески

Чтобы поднять подвеску необходимо произвести полную замену её основных узлов, а именно:

— в обязательном порядке заменить амортизаторы, с установкой тех которые указаны в каталогах именно для вашей модели автомобиля. Свободу выбора можете проявить, выбирая между жесткими и укороченными амортизаторами. Самостоятельно переделывать старые либо устанавливать не подходящие амортизаторы категорически запрещено;Как поднять подвеску авто

— произвести замену поперечных стабилизаторов с полным комплектом поперечных стоек;

— произвести замену пружин на более короткие или жесткие.

Поднятие подвески

Причин поднять подвеску существует гораздо больше, чем её опускать. К плюсам поднятия относятся увеличенная грузоподъемность автомобиля, а также увеличенный дорожный просвет (клиренс). Одним из ключевых моментов при подъеме подвески является модель автомобиля и цели его использования. Жители сельских местностей. В настоящее время на автомобильных рынках можно найти даже специальные комплекты, так называемые лифт-комплекты, для подъема подвески, которые значительно упрощают эту процедуру. Высота, на которую можно поднять подвеску при помощи такого комплекта, указана на упаковке.

Также как и в случае с занижением подвески её поднятие изменяет технические характеристики машины. Происходит изменение центра тяжести, он поднимается, и возможности автомобиля на поворотах соответственно снижаются, таким образом, после подъема подвески следует внимательней относиться к тому, с какой скоростью движется автомобиль.

Кроме того при подъеме или занижении подвески меняется и величина распределения веса, что также может сказаться при входе в поворот. К основным факторам, которые влияют на распределение веса относятся: снижение центра тяжести (при опускании) и при увеличенном межколесном расстоянии. Увеличение межколесного расстояния происходит из-за установки дисков и резины не стандартного широкого профиля, в то время как параметры автомобиля на это не рассчитаны. Установка коротких поперечных стоек также понижает центр тяжести, в связи с чем рекомендуется устанавливать более жесткие стойки.

Если проведение всех вышеуказанных расчетов с учетом всех узлов и правильного соотношения между деталями представляет сложность, лучшим решением будет приобретение специального пакета для поднятия или занижения подвески специально для вашей модели автомобиля. В случае если необходимого комплекта не будет в наличии, его следует заказать, при этом вам помогут сделать все необходимые замеры, а монтажем вы займетесь сами.

Еще раз хотелось бы обратить внимание на то, что изменение высоты подвески не только изменение высоты пружин и амортизаторов, важно заменять полностью весь комплект. Только соблюдение этого правила поможет избежать поломки автомобиля и провести по-настоящему качественный тюнинг.

Как поднять подвеску авто

qrx.com.ua

Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для "понимающих" имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).

Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет. Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.

Для начала необходимо кое-что уяснить...

  • Первое. Нужно четко высчитать величину дорожного просвета вашего автомобиля. Дело в том, что клиренс вашего авто может отличаться от того, который прописан в паспорте, это в большей мере касается иномарок.
  • Второе. Вы должны определиться какой клиренс автомобиля для вас будет идеальным. Следует также понимать, что увеличить дорожный просвет – это лишь "вершина айсберга". Необходимо брать во внимание такие параметры как: угол продольной проходимости автомобиля, а также углы съезда и въезда. У каждого автомобиля эти параметры разные, поэтому даже если вы увеличите своему автомобилю дорожный просвет, он не превратится во внедорожник, и не начнет покорять крутые вершины и лихо рассекать по болоту. Виной этому его неприспособленность к таким дорожным условиям, то есть, проще говоря, конструкторами не была предусмотрена такая проходимость.
  • Третье. Вам следует приготовиться к тому, что операция: "Увеличение клиренса" — не бесплатная, и так или иначе потянет из вашего кармана определенную сумму денег. Сколько именно будет зависеть от многих факторов: от того какой из вариантов вы для себя выберете, кто и где будет выполнять эту работу, а также какие детали для этого будут использованы.

Бюджетные варианты увеличения клиренса

Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра. Это, пожалуй, самый простой и "щадящий" способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины. Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.

Плюсы:

  1. Увеличенный дорожный просвет;
  2. Небольшое увеличение просвета;
  3. Минимальные затраты.

Минусы:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение точности показаний спидометра;
  3. Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.

Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля. Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины. Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля - остается только гадать.

Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации. Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины. Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы. Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.

Плюсы:

  1. Увеличенный клиренс;
  2. В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.

Минусы:

  1. Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
  2. Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
  3. Возрастает ход амортизатора.

Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.

Плюсы:

  1. Длительный срок эксплуатации;
  2. Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.

Минусы:

  1. Меняются углы работы передней и задней подвески;
  2. Подвеска становится жесткой, возможно появление вибрации.

Более дорогой способ увеличить клиренс

Существую и другие, более дорогостоящие способы увеличения дорожного просвета — установить пневмоподвеску. Этот вариант предусматривает установку следующих деталей:

  • Панель управления;
  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Передние и задние пневмоподушки;
  • Датчики давления воздуха.

Плюсы:

Среди преимуществ — возможность увеличивать или уменьшать клиренс автомобиля, в зависимости от потребностей водителя и состояния дороги по которой едет машина. Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот -  поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Минусы:

  1. Цена комплекта и его установки;
  2. Высокая стоимость обслуживания;
  3. Дорогой ремонт;
  4. Небольшой срок службы, это в большей степени касается тех, кто собирается ездить такой машиной по дорогам общего пользования.

Как видите, вариантов увеличения клиренса достаточно для того чтобы выполнить задуманное, однако каждый из способов имеет свои как плюсы, так и минусы. Самое главное — чтобы перед тем как воплотить в жизнь свою идею, вы хорошо подумали и просчитали все позитивные и негативные моменты такого вида тюнинга конкретно для себя, и только после этого принимали решение. Если же вы решитесь увеличить клиренс на своем авто, то рекомендую доверить эту работу профессионалам, они выполнят все качественно, кроме того дадут гарантию качества на несколько месяцев.

Источник: Сайт автомобильных советов — http://vopros-avto.ru/

vopros-avto.ru