Как поменять колодки на ваз


пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

Практически любой ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Поэтому каждый водитель должен иметь представление, как поменять колодки на ВАЗ-2114. На этом автомобиле используется двухконтурная тормозная система. На передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанные.

Но нужно отметить, что некоторые водители стараются установить на заднюю ось дисковые тормоза. Это существенно увеличивает эффективность торможения, но колодки необходимо заменять намного чаще. Максимальный ресурс задних тормозных элементов составляет 120000 км. У передних это значение почти в 10 раз меньше.

Особенности конструкции

Контуры на автомобиле расположены по диагонали. Один приводит в движение правый передний и левый задний тормоз. Второй — левый передний и правый задний. Зазор между диском переднего тормоза и поверхностью колодки не требуется регулировать в процессе эксплуатации, это происходит автоматически.

На автомобилях ВАЗ-2114 предусмотрено конструкцией наличие сигнализаторов, сообщающих, что колодки пришли в негодность. На поршнях цилиндров находятся уплотнительные кольца, с помощью которых обеспечивается зазор между поверхностями. При чрезмерном износе передних колодок необходимо проводить их замену.

Как проверить состояние

В первую очередь, необходимо фиксировать пробег, на котором был произведен ремонт того или иного узла. В частности, нужно отмечать для себя, когда производилась замена передних и задних колодок. Ресурс тормозной системы уменьшается в том случае, когда:

  1. Автомобиль постоянно эксплуатируется по дорогам, качество которых далеко от идеала.
  2. Имеет место агрессивная манера езды. Это также ускоряет износ тормозных колодок.
  3. Приходится очень часто ездить по пробкам, а, следовательно, постоянно пользоваться тормозами.
  4. Качество изделия очень низкое.

Задние тормозные колодки принимают не более 30 % нагрузки при торможении. Поэтому и замену необходимо производить намного реже.

Неисправности и их причины

Как поменять колодки на ВАЗ-2114? Для начала необходимо определить степень их износа, а также возможные неисправности. Обратите внимание на несколько признаков, характеризующих поломку тормозной системы:

  1. Недостаточная эффективность торможения может быть вызвана чрезмерным износом накладок на тормозных колодках, замасливанием, перегревом. Но обязательно нужно учитывать тот факт, что могут использоваться колодки, которые не рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.
  2. В том случае, если при совершении и торможения уносит в сторону автомобиль, можно говорить о засорении или замасливании фрикционных накладок.
  3. Чрезмерный уровень вибрации, появление писка при торможении говорит о том, что на тормозных колодках имеется моторное масло или иная жидкость.

Прежде чем проводить ремонт, необходимо точно удостовериться в том, что неисправны именно колодки. Очень часто автомобиль ведет себя так и по иным причинам. Узнайте на СТО, сколько стоит поменять колодки на ВАЗ-2114, если не можете сделать это самостоятельно. Обычно стоимость не превышает 500-700 рублей.

Могут быть поломки в рулевой системе, подвеске. Чтобы самостоятельно контролировать состояние тормозных колодок, на задних и передних механизмах имеются смотровые окошки. При выработке фрикционных накладок до толщины в 1,5 мм обязательно замените их. Старайтесь не допускать чрезмерного износа колодок.

Инструменты для замены передних колодок

Перед тем как поменять передние колодки на ВАЗ-2114, вам необходимо обзавестись следующими инструментом:

  1. Ключ на «19» для выкручивания болтов колес.
  2. Подкатной гидравлический домкрат.
  3. Набор рожковых и накидных ключей.
  4. Надежная опора под автомобиль.
  5. Отвертка.
  6. Монтажная лопатка.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Комплект новых тормозных колодок.

Желательно все резьбовые соединения обильно обработать проникающей смазкой типа WD-40. С ее помощью у вас получится все болты без проблем выкрутить.

Подготовительные работы

Перед тем как поменять колодки на ВАЗ-2114, необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Под задними колесами обязательно положите башмаки, чтобы машина не скатилась. При замене передних колодок необходимо выжать ручник. Сорвите болты, которыми произведено крепление колеса к ступице. Только после этого необходимо приподнять автомобиль при помощи домкрата.

После снятия колеса положите его под картер двигателя. Рядом с домкратом поставьте стойку, она удержит автомобиль в случае опрокидывания. После этого весь механизм необходимо тщательнейшим образом очистить, удалить масло, пыль, посторонние предметы. Необходимо немного выждать, чтобы просушить механизм. Старайтесь не использовать при этом бензин или растворители, а также жидкости для очистки карбюраторов и инжекторов.

Замена тормозных колодок

Процедуру нужно выполнять в таком порядке:

  1. Удалить из расширительного бачка тормозную жидкость, довести уровень хотя бы до половины.
  2. Отогнуть стопорную пластину и выкрутить болт с помощью ключа на «13». Если штифт проворачивается, то его нужно удерживать шестигранником.
  3. После этого необходимо поднять суппорт и зафиксировать его при помощи какой-нибудь проволоки.
  4. Удалите старые колодки.
  5. Обратите внимание на то, что обязательно нужно проверять толщину тормозного диска. Допустимое значение ­– свыше 10,8 мм. При толщине меньше, чем рекомендуемая, нужно заменить диск.
  6. Затем защищаете посадочные места под колодки. Это позволит избежать малейших перекосов и неровностей при монтаже новых элементов. Если это не делать, то поверхность на колодках будет изнашиваться неравномерно.
  7. Чтобы облегчить себе работу, можно немного выкрутить прокачной штуцер, после чего вдавить до упора суппорт переднего тормозного механизма. Это очень удобно, так как не потребуется впоследствии осуществлять прокачку тормозной системы.
  8. Но можно не выкручивать этот штуцер, а при помощи монтажной лопатки вдавить поршень внутрь.

Сборка передних тормозных механизмов выполняется в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок

Перед тем как поменять задние колодки на ВАЗ-2114, вам необходимо полностью демонтировать старые. Обратите внимание на то, какой износ у тросика ручного тормоза. При необходимости замените его. Для демонтажа старых колодок вам нужно сделать следующие действия:

  1. Включить первую скорость.
  2. Полностью ослабить натяжение троса ручника.
  3. Демонтировать выхлопную трубу, если нужно произвести замену троса ручника.
  4. Выкрутить гайку, при помощи которой производится натяжение ручного тормоза.
  5. Ослабить затяжку болтов на задних колесах.
  6. После поднятия задней части автомобиля на домкрате можно колеса снять.
  7. Выкрутить направляющие шпильки на барабане.
  8. Отсоединить пружины, которая имеется внутри механизма.
  9. Снять накладки вместе с рычагом.

Обязательно нужно максимально сжать цилиндры, в противном случае новые колодки установить не получится. Установка новых элементов происходит в таком порядке:

  1. Установив новые элементы, необходимо максимально сжать их.
  2. Надавите на цилиндр привода барабана заднего механизма, чтобы облегчить установку колодок.
  3. Наденьте на место тормозной барабан и зафиксируйте его положение при помощи направляющих шпилек.

После всех этих действий необходимо установить колесо и проверить, насколько свободно оно вращается. Тормозные колодки не должны препятствовать вращению колеса. Вот как поменять задние тормозные колодки ВАЗ-2114, если установлены барабанные механизмы. В том случае, если задние тормоза дисковые, можно руководствоваться тем алгоритмом, который подходит для передних колёс.

fb.ru

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Задние тормозные колодки обычно подлежать замене каждые 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять колодки сразу после покупки б/у автомобиля. Это защитит от неприятных сюрпризов. Минимальная толщина накладок должна быть не меньше 1,5мм. Задние тормозные колодки менять тяжелее, чем передние.

Для того, чтобы поменять задние колодки нужна эстакада или яма. В интернете можно найти видео, где водители меняют колодки подкладывая под машину колеса, заезжая на бордюры. Такие способы замены небезопасны и мы рекомендуем производить работы на эстакаде.

В процессе замены колодок нужно быть готовым к тому, что могут вылезти дополнительные проблемы:

  • Может износиться тормозной барабан. Замерьте его внутренний диаметр рабочей поверхности – он не должен превышать 201,5 мм. Если больше- барабан под замену.
  • Может заклинить тросик ручника. В такой ситуации вы просто не сможете надеть барабан на колодки.
  • может потечь тормозной цилиндр. В этом случае только замена.
  • Барабан может прикипеть. Снимать его придется молотком.

Для замены задних колодок нужно приготовить следующие инструменты: Домкрат, баллонник, наборы ключей, небольшая кувалда, брусок, отвёртка, пассатижи, wd-40.

Замена задних тормозных колодок.
  1. Максимально сводим колодки.
  2. отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.
  3. Отсоединяем прижимную пружину от колодки.
  4. Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.
  5. Снимаем верхнюю стяжную пружину.
  6. Снимаем распорную планку.
  7. Отсоединяем от другой колодки прижимную пружину.
  8. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
  9. Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.
  10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.
  11. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).
  12. Устанавливаем колодки на место в обратном порядке.

 

remont2114.ru

Замена передних тормозных колодок ваз 2112 своими руками

Сегодня в меню – замена тормозных колодок на ВАЗ 2112

Господа автомобилисты, к вам вопрос. Скажите, во сколько вы оцениваете жизнь – свою и своих близких людей?Ну, наверняка не в 300-400 рублей! Так вот, чтобы не распрощаться с жизнью, необходимо вовремя менять на ВАЗ 2112 колодки тормозные передние!Данная статья поможет вам сделать эту работу своими руками! Здесь имеется инструкция по выбору качественных колодок, наглядные фото, а также много полезных советов для упрощения сего важного процесса.

  • Признаки износа тормозных колодок
  • Выбор новых колодок ВАЗ 2112
    1. Какими бывают колодки
    2. Выбор производителя
  • Инструменты для работы
  • Замена колодок ВАЗ 2112
    1. Снятие старых тормозных колодок
    2. Краткая диагностика тормозной системы
    3. Установка новых колодок

Признаки износа тормозных колодок

По мере увеличения пробега автомобиля увеличивается и необходимость в замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.

Помните! Передние колодки стираются гораздо быстрее задних, так как основное усилие торможения приходится на переднюю часть автомобиля.

Ниже приведены некоторые признаки, по которым можно определить необходимость замены передних тормозных колодок:

  • Первое – это скрип при торможении. Такие звуки раздражают абсолютно всех на дороге – от самого водителя до проходящих мимо пешеходов. Скрип свидетельствует о нескольких причинах неполадок с колодками.
  • Первая причина скрипа – это, конечно, износ тормозной колодки. Дело в том, что она сделана из металла, на котором закреплена фрикционная накладка, которая, собственно, и тормозит тормозной диск.
  • Когда эта фрикционная накладка стирается, металл тормозного диска начинает тереться об металл колодки и создается этот противный скрип.
  • Вторая причина скрипа – это плохое качество колодки. Фрикционная накладка может быть выполнена из некачественного материала, который создает такие звуки при торможении.
  • Второй признак – это ухудшение усилия торможения. Простыми словами – нужно сильнее давить на педаль, чтобы автомобиль тормозил так, как раньше.
  • Третий признак – проваливание педали тормоза. При существенном изнашивании тормозных колодок педаль будет проваливаться, то есть срабатывать ближе к полу.И напротив, после установки новых тормозных колодок, педаль, вероятнее всего, поднимется на прежнее нормальное положение.

Вот признаки того, что нужна замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.

Выбор новых колодок ВАЗ 2112

Выбираем хорошие колодки

Итак, мы определили, что колодки нуждаются в замене. Никто не хочет быть обманутым или намеренно устанавливать некачественную продукцию на свой автомобиль. Теперь подробнее о выборе правильных колодок.

Какими бывают колодки

Итак:

  • Колодки различаются по составу фрикционной накладки на три типа: асбестовые, без асбестовые, а также органические. Давайте вкратце рассмотрим каждую категорию.
  • Асбестовые фрикционные накладки – это худший вариант, используемый еще при советском автопроме. Асбест тормозит, конечно, но сильно греется и быстро приходит в негодность!
  • Без асбестовые фрикционные накладки – оптимальный вариант. В качестве основы накладки может выступать стружка металлов или полимерные сочетания.Пожалуй, самый распространенный вид накладок. Температурная устойчивость хорошая, тормозные качества тоже.
  • Органические – являются лучшими фрикционными накладками для тормозных колодок. Момент один – заоблачная цена.И если бы вы ездили на BMW, то вполне было бы целесообразно установка их, а руля ВАЗ 2112 – они вам не подойдут.

Совет! Обращайте внимание на цвет фрикционной накладки при покупке новых колодок. Самый лучший и качественный цвет накладки – серый.

Выбор производителя

Неплохой выбор – тормозные колодки Finwalle для ВАЗ 2112

Что касается этого вопроса, то тут есть несколько правильных ответов:

  • Вот несколько действительно стоящих внимания производителей тормозных колодок для автомобиля ВАЗ 2112.
  • Неплохими колодками являются Finwalle, Ferrodo, АТЕ, Лукас и Зарулем.
  • Все эти фирмы неплохие. Стоит лишь остерегаться подделки. Так, один владлец Финвале пишет, что колодки скрипят, у другого не скрипят.
  • Одни хвалят Зарулем, другие наоборот.

Вывод! Не пожалейте лишние 100 рублей на нормальные колодки вместо подделки!

Инструменты для работы

Теперь перейдем к перечню необходимого инструмента, для того, чтобы замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и безболезненно.Потребуется:

  • Набор головок и гаечных ключей

Иметь такой наборчик очень полезно

  • Балонник
  • Зубило
  • Молоток
  • Домкрат
  • Противооткатные башмаки
  • Монтировка

Замена колодок ВАЗ 2112

Ну вот теперь, когда колодки куплены, а инструменты подготовлены можно приступать. Меняем колодки тормозные передние ВАЗ 2112!

Снятие старых тормозных колодок

Замена тормозных колодок ВАЗ 21124

Итак:

  • Первым делом зафиксируйте автомобиль на месте. Для этого поставьте его на стояночный тормоз (на ручник), а также подставьте под колеса противооткатные башмаки.
  • Теперь при помощи балонника ослабьте крепление колесных болтов одного их передних колес автомобиля.
  • Поднимите машину при помощи домкрата.
  • Выкрутите колесные болты полностью и снимите колесо.
  • Выкрутите руль в такое положение, чтобы было удобно работать с внутренней стороной колеса.
  • Как вы уже заметили, тормозной суппорт крепится двумя болтами, зашплинтованными металлическими пластинами.
  • На нижнем болту при помощи молотка и зубила раскерните металлическую пластину, чтобы обеспечить доступ к болту крепления.
  • Головкой или ключом на 13 открутите нижний болт и извлеките его из посадочного места вместе с пластиной-шайбой.
  • После чего необходимо откинуть суппорт в сторону верхнего болта.
  • Если не удается откинуть суппорт, необходимо немного развести колодки в стороны. Для этого пригодится монтировка.
  • Когда суппорт откинут, можно извлечь старые колодки.

Вот, мы и сняли колодки передние тормозные ВАЗ 2112.

Краткая диагностика тормозной системы

И теперь самое время немного убедиться в надежности остальных узлов тормозной системы:

  • Перед установкой новых колодок необходимо максимально вдавить поршень в тормозной суппорт. Это делается для того, чтобы новые колодки хорошо стали в пазы и на них наделся суппорт.
  • Откройте крышку расширительного бачка тормозной системы, чтобы это было сделать легче. Не пугайтесь – оттуда, скорее всего, польется тормозуха.
  • Может возникнуть проблема – заклиненный поршень. Если ваш поршень заклинило, то его необходимо менять. Никогда не упускайте это из виду! Ведь без функционирующего поршня не будет тормозить одно колесо вашего автомобиля.
  • Другая проблема – покоробленный тормозной диск. Если состояние колодок было запущено хуже крайней степени, тормозной диск мог получить повреждения.
  • Если колодки перегревались, тормозной диск могло повести, то есть нарушится его геометрическая форма. Необходима замена диска.
  • Если колодки стерлись, диск могло поцарапать. В некоторых случаях диск можно шлифовать, но не сильно – толщина диска не должна существенно меняться. Обычно диск заменяют.
  • Если по краю тормозного диска образовалась кромка, легко прощупываемая пальцем – диск подлежит замене!
  • Замена диска, конечно не приятная процедура, да и цена на него больше, но это придется делать.

Следите за состоянием диска

  • Проверьте состояние тормозного шланга. Самые уязвимые места тормозных шлангов – это место возле завальцовки. Перегните шланг и посмотрите, нет ли в нем трещин.
  • Из трещины не обязательно должна подтекать жидкость. Но если они имеются, лучше будет заменить шланг на новый. Иначе в пути тормозная жидкость может просто вытечь и автомобиль останется без тормозов!

Не дай Бог такое в дороге случится

Помните! Не игнорируйте ни один из пунктов, которые находятся выше! Это может стоит жизни.

Установка новых колодок

Итак:

  • После того, как тормозная система была доведена до отличного состояния, или после того, как вы в нем убедились, можно устанавливать новые колодки.
  • Колодки следует установить в посадочное место точно так же, как стояли старые.
  • После чего наденьте на них суппорт. Если он не надевается, значит вы недостаточно вдавили поршень (читайте выше).

Обратите внимание! Пружинки на тормозных колодках должны обеими концами быть внутри суппорта!

  • После установки суппорта, его следует закрепить болтом.
  • Затяните болт с достаточным усилием и закерните его таким же способом – загните при помощи зубила и молотка шайбу.
  • Установите обратно колесо!

Замена тормозных колодок на ВАЗ 21124

После чего проделайте все операции на втором колесе. В принципе, на ВАЗ 2112 передние тормозные колодки мы поменяли. Не забудьте перед тем, как выезжать из гаража, нажать пару раз на педаль тормоза.Итак, теперь вы можете своими руками поменять тормозные колодки. Не все понятно? Посмотрите детальное описание процесса в приложенном видео. Берегите себя и автомобиль!

masteravaza.ru

Замена передних тормозных колодок ВАЗ

Если во время езды на вашем автомобиле существенно ухудшилось качество торможения, то необходимо произвести осмотр тормозной системы, при этом может потребоваться замена некоторых ее частей. Причиной этого может быть износ тормозов (колодок, дисков или барабанов), разгерметизация системы, заедание поршня тормозного цилиндра, износ главного цилиндра, старение тормозной жидкости и необходимость ее замены.Замена передних тормозных колодок ВАЗ необходима не тогда, когда слышен характерный звук трения металла об металл и работа тормозов практически прекращается, а когда тормозные колодки стерлись до толщины примерно 1,5-2 мм. Осуществлять замену передних тормозных колодок нужно попарно и лучше всего сразу на обеих сторонах вашего автомобиля. При этом в процессе ремонта необходимо подвесить колеса и подставить под машину подпорки.

Снятие старых передних тормозных колодок ВАЗ

Для работы нам потребуются: баллонный ключ, пассатижи, штангенциркуль, напильник, монтажка, молоток и пробойник. Замена тормозных колодок всегда начинается со снятия колеса. Для этого ключом откручиваем болты крепления колес и снимаем его. Очищаем от грязи тормозной механизм, при этом уделив особое внимание очистке пальцев крепления тормозных колодок ВАЗ. Далее снимаем стопорные шплинты с пальцев, немного смазываем пальцы маслом и выбиваем. Выбивать можно не полностью, главное, чтобы тормозные колодки имели возможность выйти. Снимаем прижимные пружины и вытаскиваем колодки.Замена передних тормозных колодок ВАЗ

Для того, чтобы поршни не вылезли из тормозных цилиндров, после снятия колодок ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза!

Осмотр, подготовка и установка новых передних тормозных колодок на ВАЗ

Чистой ветошью протрите внутреннюю часть тормозных цилиндров и проведите их тщательный осмотр. Когда осуществляется замена колодок тормозной системы, то особое внимание следует уделить резиновым пылезащитным колпачкам, на поверхности которых не должно быть дефектов и признаков старения: трещин, надрезов, отверстий.

Далее необходимо произвести замер толщины тормозного диска в трех точках, расположенных под углом 120 градусов. Для этого нам потребуется штангенциркуль. Если на диске в результате выработки на внешней стороне появился буртик, то для измерения нужно напильником в трех местах этот буртик сровнять. Толщина тормозного должна быть не менее 9 мм, если она меньше, то необходима замена тормозного диска. Далее для того, чтобы вдавить поршни тормозных цилиндров вовнутрь и после этого легко вставить тормозные колодки, необходимо между поршнем и диском тормозов поставить проставку (для этого обычного хорошо подходит железная часть от старых тормозных колодок) и с помощью монтажки, упираясь в диск, затолкнуть поршни. Проставка нужна для того, чтобы не повредить поверхность поршня и уменьшить вероятность его перекоса, при котором поршень может заклинить. Не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости, так как при вдавливании поршней тормозных цилиндров ее количество в бачке будет увеличиваться.Осмотр тормозов, измерение дисков и утапливание поршней

И, наконец, устанавливаем новые тормозные колодки и собираем тормоза в порядке, обратном разборке. Затем проделываем те же процедуры на другом колесе и на этом замена передних тормозных колодок ВАЗ закончена.

Очень важный совет! После окончания ремонта несколько раз надавите на педаль тормозов, пока она не будет упираться так же, как и раньше. Так как в процессе ремонта мы утапливали поршни тормозных цилиндров, то жидкость из последних ушла в бачок, поэтому чтобы колодки подошли к дискам, необходимо тормозную жидкость заново закачать в цилиндры путем нескольких нажатий на педаль тормоза. После этого, для достижения хорошей эффективности торможения, несколько раз разгонитесь и притормозите. Вы заметите существенное улучшение тормозов на ВАЗ после замены передних тормозных колодок, так как новые колодки притрутся ко всем неровностям тормозного диска. После этого можно смело выезжать по своим делам.

remontautovaz.ru