Как правильно отрегулировать свет фар на автомобиле
Регулировка фар своими руками, как сделать правильно
Одним из весомых факторов, обеспечивающих безопасность движения на дороге, является уровень освещенности проезжей части и четкость границ пешеходной зоны. Особенно важны параметры правильного светоиспускания агрегата для темного времени суток. О необходимости корректировки светового потока опытный водитель догадается сам. Новичкам автодела подскажут участники движения, мчащиеся по встречной полосе. Двумя мигающими сигналами дальнего света они известят о том, что свет «бьет» в глаза. Регулировка фар своими руками должна проводиться периодически, как минимум через 50 тысяч пройденной трассы.
Подготовка фронта работ
- С целью правильной корректировки автомобильной оптики необходимо создать условия, максимально приближенные к тем, в которых агрегат находится в реальной ситуации. Грузоподъемность транспортного средства составляет вес водителя, постоянно перевозимый в багаже груз, мощь собственной конструкции. Поэтому при решении вопроса о ом, как отрегулировать фары собственными силами, необходимо проследить, чтобы в багажнике находился привычный набор приспособлений: огнетушитель, домкрат, запасное колесо, набор инструментов и прочее.
- Для правильного положения кузова, перед проверкой нужно убедиться в достаточности давления в шинах. В случае когда параметры ниже заданных изготовителем, подсоединить насос и добиться требуемого значения.
- Регулировка света фар ускоряется, если для этой цели пригласить помощника. Он должен обладать таким же весом, что и владелец транспорта.
- Нелишней предосторожностью станет проверка состояния крепежных соединений у фонарей. Необходимо убедиться в легкости регулировки винтовой сборки, при наличии ржавчины, избавиться от нее (например, с помощью раствора WD-40). Для процесса контроля жесткость конструкции следует немного ослабить, а после окончания процесса, — вернуть положение крепежа в исходное состояние.
- Перед началом работы необходимо избавиться от грязи, скопившейся на поверхности и около оптических приборов, сделать так, чтобы линзы стали прозрачными. В противном случае добиться адекватных результатов от процесса наладки не получится.
- Регулировка света фар должна производиться при исправном оборудовании, особенно следует обратить внимание на регулятор напряжения и генератор. Большая часть проблем описана в техническом руководстве, прилагаемом к агрегату при покупке.
- Нарушение герметичности соединения оптического узла может быть причиной помутнения лампочки. С тем чтобы восстановить уровень светового потока, необходимо заметить источник света и склеить элементы конструкции герметиком. Алгоритм сборки и разборки фонарей изложен в паспорте.
Описание процесса регулировки света автомобильных фар
Для того чтобы ответить на вопрос: «Как правильно отрегулировать фары?», — автолюбитель должен выбрать подходящее место и подготовить универсальный инструмент: крестовидные и круглые отвертки, шуруповерт, мел, линейку.
В качестве площадки для работы подходит гаражное помещение или любая территория, где имеется вертикальная стена, подходящая для разметки. Главное условие — возможность отъехать на расстояние, требуемое для регулировки. Как правило, оно находится в пределах 5—10 метров. Конкретная величина указана в техническом паспорте на автомобиль.
Процесс происходит в темное время суток.
Смысл процедуры, отвечающей на вопрос: «Как отрегулировать фары?», — состоит в том, чтобы в статичном режиме имитировать работу линз машины при движении по дороге.
- Для начала автомобиль подъезжает близко к стене. Включается режим ближнего света. На вертикальной плоскости мелом отмечают центры от следов двух фар. Расстояние между ними делят пополам и ставят третью точку. Через 3 отметки проводят сначала одну линию. Затем на расстоянии 75 мм вниз — чертится вторая горизонталь.
- Разметку стены продолжают посредством трех вертикальных линий, проходящих через указанные 3 точки.
- Дальше автомобиль отъезжает на указанное в паспорте расстояние. Снова включают оптику.
- Граница светового потока от автомашины должна совпадать с нижней горизонтальной линией. Точка вознесения светового потока вверх обязана быть там, где линии пересекаются. Угол излома светового пучка указан на наклейке под капотом, а также в паспорте.
- Регулировка света фар производится по очереди с каждым из оптических приборов. Куском фанеры (или картоном) закрывается то один, то другой фонарь. Приподнимается и поворачивается каждый из фонарей при помощи кручения винтов: в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Регулировка фар на примере ВАЗ 2110.
Регулировка фар на примере ВАЗ 2107.
Для противотуманных фар процесс аналогичный, отличается координатами проведения нижней черты: не 75 мм, а 50 мм.
После окончания процедуры рекомендуется выехать в темное время суток на дорогу и проверить на практике результаты своей работы.
Успехов в освоении нового дела!
nashikolesa.ru
Регулировка света фар своими руками
Безопасность ночного автомобильного движения напрямую связана с исправной работой фар. Заводская установка со временем нарушается, поэтому проверять, насколько правильно отрегулированы фары автомобиля при дальнем и при ближнем свете, следует через каждые 50 тысяч километров пробега. Многие предпочитают с этим вопросом обращаться на станцию техобслуживания, но правильно выставить световые лучи автофар можно и самостоятельно.
Автомобильная оптика должна быть отрегулирована так, чтобы проезжая часть была хорошо освещена, а с пешеходной зоной прослеживалась граница.
Регулировка света фар своими руками
Дальний свет не должен ослеплять участников дорожного движения, едущих по встречной полосе, а пучки света от обеих фар должны быть одинаковыми по мощности и находящимися на одной горизонтальной линии .
Как отрегулировать фары автомобиля в домашних условиях.
Для регулировки потоков света потребуются:
- — ровная пустая площадка;
- — стена, на которой можно нарисовать разметку или закрепить плакат с нею. К этой стене должна быть возможность подъезда на 5 метров;
- — картонка, по размеру чуть больше величины одной фары.
- — полный комплект всех ключей, запаска, домкрат, любые другие грузы, которые находятся в багажнике автомобиля постоянно;
- — человек с весом, равным приблизительно водительскому, или груз, такого человека имитирующий;
- — темное время суток.
Перед тем, как приниматься за регулировку световых пучков автомобиля, следует убедиться, что в багажнике находится обычный груз, давление в шинах соответствует норме, регулятор напряжения и генератор исправны. Автомобиль должен быть заправлен до полного бака.
Далее нужно обеспечить минимальную нагрузку на подвеску автомобиля. Для этого за руль нужно посадить человека или положить груз, равный весу водителя.
Перед регулировкой света следует проверить, в каком состоянии находится крепление фонарей, а также убедиться в отсутствии коррозии на винтовой сборке. В случае наличия там ржавчины, необходимо ее устранить.
Очень важно тщательно вымыть линзы фар. Если они утратили свою прозрачность, то точно отрегулировать свет не получится. Также бывает, что помутнела сама лампочка. Это связано с разгерметизацией фары. В этом случае перед регулировкой следует заменить лампочку и собрать фонарь, посадив детали на герметик.
Итак, подготовительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к регулировке.
На стене или специальном плакате, на ней закрепленном, нужно нарисовать такую схему:
Размеры «стенда» для регулировки фар на ВАЗ-2107 должны быть 2 метра в ширину и 1 в высоту. В приведенной ниже таблице указано, с какими параметрами произведена изначальная настройка фар на ВАЗ-2107.
обозначение | расстояние | значение, мм |
J | между центрами фар | 936 |
D | от земли до центра каждой фары | 75 |
h | от земли до верхнего края каждой фары | опционально |
Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке в пяти метрах от «стенда» :
Приготовленной картонкой нужно закрыть одну из фар. Далее, при включенном ближнем свете следует вращать регулировочный болт открытой фары, тот, который расположен с внешней стороны подкапотного пространства. Этим болтом оптический узел регулируется по вертикали. Вращать его следует до тех пор, пока луч света не совпадет своей верхней границей с линией D.
По окончании регулировки эту же процедуру нужно повторить с другой фарой.
Теперь необходимо выставить направление лучей света по горизонтали. Другим болтом, который находится с противоположной стороны корпуса фонаря, следует отрегулировать направление светового пучка каждой из фар так, чтобы в точке Е находилась точка излома верхней границы света .
Отладка противотуманных фар на автомобиле ВАЗ-2107 производится точно так же, но расстояние D (от земли до центра фары) будет меньше – 50 мм.
Процедура регулировки света автомобильных фар – занятие несложное, но требующее особенной кропотливости и внимательности. Не стоит пренебрегать регулярной проверкой и наладкой. От верно направленных потоков света фар зависит не только комфортабельность вождения, но и жизнь.
Также посмотрите видео по теме:
Регулировка фар автомобиля своими руками
Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.
Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:
замена лампочек или фары;
замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;
ремонт корпуса фары;
ремонт передней части кузова;
замена дисков или шин;
ремонт или замена подвески.
Как отрегулировать фары самому
Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.
Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.
Готовим автомобиль
Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.
Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.
Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.
Готовим площадку и стенд
Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.
Схема регулировки фар
Вертикальные линии рисуются следующим образом:
- «О» — ось автомобиля;
- «В-1» — центр левой фары;
- «В-2» — ось правой фары.
Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.
Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать вашей модели автомобиля.
Паркуем автомобиль
Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.
После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.
Поэтапная регулировка фар
Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.
В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.
Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».
Видео урок по самостоятельной регулировке фар
Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.
Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.
В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.
Особенности регулировки фар грузовых автомобилей
В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.
Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».
После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.
Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.
Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.
vipwash.ru
Как отрегулировать фары
Неправильно настроенный световой поток головных фар ослепляет водителей как встречных машин, так и движущихся впереди в попутном направлении (ослепление через зеркало заднего вида), что может создать аварийную ситуацию. Да и сам водитель на автомобиле с неотрегулированными фарами испытывает дискомфорт, так как дорога освещается плохо и есть опасность вовремя не заметить изменения дорожной ситуации.
Чтобы не спровоцировать аварию из-за ослепления водителей, а также не допустить уменьшение освещённого расстояния перед машиной, необходима регулировка света фар. Эта статья расскажет, как отрегулировать фары своими руками. Стоит упомянуть, что настройку освещения следует производить в случае замены фар, при замене ламп в фарах на лампы другого типа, после ремонта элементов передней подвески автомобиля.
Как правило, настройка света фар в «гаражных условиях», то есть без специальных приборов для этого процесса, выполняется по типовой схеме. Бывает, что некоторые производители автомобилей и ламп предлагают собственные алгоритмы регулировки. Схема настройки фар находится в технической документации на машину или лампы. Мы рассмотрим общий процесс регулировки фар своими руками, который подходит для большинства автомобилей.
Чтобы отрегулировать фары вам понадобятся:
- гладкая вертикальная светлая стена, она будет использоваться в качестве стенда, также можно использовать лист фанеры размером 1х2 м;
- горизонтальная ровная площадка, прилегающая к стенду, на ней будет находиться автомобиль на расстоянии 5 метров от стены;
- разноцветные мелки, малярный скотч (бумажная клейкая лента) или другие приспособления тёмного цвета для нанесения разметки на светлый стенд;
- рулетка или прочие измерительные инструменты;
- небольшой лист картона, фанерки или другой предмет, с помощью которого можно полностью прикрыть одну фару.
Процесс регулировки проходит в тёмное время суток. Перед регулировкой фар необходимо убедиться, что давление в шинах нормальное, машина нагружена равномерно, то есть не перекошена. Рекомендуется полностью заправить топливные баки, а массу водителя заменить грузом весом 75 кг, или усадите помощника на водительское сидение.
По идее, настройка света фар производится, когда в автомобиле за рулём сидит водитель. Естественно, сами фары должны быть чистыми, без повреждений и без проблем с электроникой. Их свет должен быть ярким. Также, заранее изучите регулировочные винты на фаре, подумайте, как до них «добраться», научитесь ими пользоваться.
На автомобилях могут стоять совмещённые лампы — т.е. у которых ближний и дальний свет совмещены, либо может использоваться раздельная оптика — одна лампа предназначена для дальнего света, а вторая для ближнего. Поэтому, в зависимости от вида оптики, процесс регулировки света немного различается. Совмещённые лампы регулируются по ближнему свету, а при раздельной оптике каждый тип настраивают отдельно.
Если на авто совмещённые лампы
Подгоняем автомобиль как можно ближе к стенду (стене) и чертим вертикальную линию «0», соответствующую центральной оси машины. Естественно, машина должна стоять перпендикулярно стене. Затем нужно отъехать назад примерно на пять метров от стенда. Слегка качните машину сбоку для установки подвесок.
Теперь сделайте следующие замеры:
- рулеткой измерьте расстояние от земли до центра фары — замер «h», на некоторых фарах её центр помечен перекрестием на стекле;
- измеряем расстояние от центра фары до центральной оси автомобиля— замер «k».
Полученные результаты записываем в блокнот или запоминаем.
Идём к стенду, проводим горизонтальную линию «1» на расстоянии от земли равному замеру «h» (центр фары). Ниже линии «1» рисуем ещё одну горизонтальную линию — «2». Расстояние между линиями «1» и «2» равно нормативному углу наклона. Обычно, величину угла наклона указывают на корпусе фары — изображение пучка света и рядом написана цифра. Поэтому открываем капот и смотрим на фаре эти обозначения. Если их нет, то следует искать нужное значение в инструкции по эксплуатации. В данном примере пусть нормативный угол наклона равен 1,3%.
Определяем величину, которую нужно учесть при нанесении разметки на стенде:
- Расстояние от стены до машины переводим в миллиметры — 5м=5000мм.
- Считаем — 5000*1,3/100=65мм, то есть расстояние 5000 миллиметров умножили на проценты 1,3 и, так как число в процентах, делим на 100. Соответственно, результат получаем в миллиметрах — 65. В общем это простые математические вычисления.
Итак, чертим горизонтальную линию на стене ниже центра фары на 65мм. Затем на линии «2» отмечаем центры фар используя замер «k» — вертикальные линии «A» и «B».
Разметка на стене готова, теперь включаем ближний свет. Ручку гидрокорректора фар установите в положение минимальной загрузки, т.е. 0. Куском картона или фанеры закройте одну фару. Регулировочными винтами, расположенными на задней стенке блок-фары, отрегулируйте направление световых пучков незакрытой фары. Как правило, один регулировочный винт изменяет направление светового пучка верх/вниз, а второй — влево/вправо.
Верхняя граница пятна (горизонталь) должна совпадать с нижней линией (линия «2»), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков, на рисунке ниже обозначена буквой «E») — с вертикальной линией центра фары. После этого откройте и отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.
Кликните по миниатюре чтобы увеличить изображение.
Когда фары на машине раздельного типа
Если автомобиль с раздельной оптикой, также выполняйте действия, аналогичные описанным выше, только необходимо сделать разметку на стене индивидуально для каждой лампы и потом отдельно отрегулировать фару каждого типа.
Вот собственно и вся процедура регулировки света головных фар своими руками. Для закрепления полученных знаний настоятельно рекомендуем посмотреть видео: автор настраивает передние фары на автомобиле Ford Fusion по схожей схеме.
Для написания статьи использовались материалы из книги «ВАЗ 2108-09-099. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг» 2012 г., ООО «Книжное издательство «За рулём».
Опубликовано: 28 Декабря 2015 г.
- Метки:
- регулировка фар
52cars.ru
Как отрегулировать фары своими руками
Вождение транспортного средства в темное время суток невозможно без качественного освещения дороги. Хороший яркий свет позволяет водителю полностью контролировать ситуацию. А когда управлять автомобилем ночью становится затруднительно, необходимо искать причину плохой работы оптических приборов. Неисправность передних фар раньше владельца могут заметить водители встречных машин. Если в темное время проезжающие навстречу машины часто «моргают», следует обратить внимание на положение фар. Некоторые проблемы может устранить сам автомобилист. Но часто недостаточно просто вымыть стеклянный или пластиковый рассеиватель на передних приборах. Тогда автовладельцу приходится изучать вопрос, как отрегулировать фары. Чтобы сделать такое обслуживание авто, не понадобятся дорогостоящие инструменты и оборудование. Любой автолюбитель найдет подходящие условия для настройки передней оптики.
Основные причины плохого освещения
Не все проблемы, связанные с недостаточным освещением ночной дороги, требуют вмешательства в настойки световых приборов. Сначала необходимо сделать осмотр фонарей, вдруг причины слабого света лежат на поверхности. А уж регулировка фар станет одним из последних этапов устранения неисправностей.
- Одним из очевидных факторов, который снижает освещенность дорожного полотна, является помутнение рассеивателя. Пучок света «застревает» в мутном пластике или стекле, поэтому перед машиной образуется недостаточная зона видимости. Для решения проблемы есть два пути. Можно полностью заменить автомобильные фары или рассеиватели. Однако это будет недешево и трудоемко. Автомобилистам легче устранить эту неисправность полировкой фонаря.
- В некоторых старых автомобилях конструкция оптических приборов не позволяет получить желаемое освещение дороги. В этом случае не поможет ни полировка, ни регулировка света фар. Возможным способом увеличения светового потока станет установка ксеноновых лампочек.
- Негативное влияние на свет фар ночью оказывает образование конденсата на внутренней поверхности рассеивателя. Это происходит тогда, когда появляются трещины на стекле или пластике, а также когда происходит негерметичная установка рассеивателя. Можно попробовать заменить стеклянный элемент фары на авто, используя специальный клей-герметик.
- Тусклый свет автомобильной оптики может стать причиной неисправности генератора. Силы аккумулятора бывает недостаточно, чтобы ярко накаливать лампочки. Проверить работоспособность электрического устройства можно с помощью тестера.
Если данные причины не обнаружены или же своевременно устранены, то следующей стадией работ будет регулировка фар своими руками.
Подготовительные мероприятия
Опытные автомобилисты советуют новичкам не пытаться настраивать фары без основательной подготовки. Иначе потом придется все равно обращаться к профессионалам за помощью.
Сначала необходимо создать для световых приборов стандартные условия положения автомобиля.
- Перед регулировкой следует удалить из багажника и салона лишние предметы, оставив лишь штатный набор инструментов, домкрат, аптечку, знак аварийной сигнализации, домкрат.
- Чтобы положение кузова в процессе настройки было правильным, необходимо проверить давление в колесах. Все шины должны иметь одинаковые показатели в соответствие с рекомендациями автопроизводителя.
- Регулировка света фар может быть ускорена, если пригласить помощника. Он должен находиться в той же весовой категории, что и владелец.
- Оптические приборы важно очистить от загрязнений. Обычную дорожную пыль и грязь удастся смыть водным раствором. А вот пятна масла или клея проще удалить органическим растворителем (уайт-спирит, ацетон, сольвент).
- Необходимо также найти все регулировочные винты, их лучше предварительно обработать жидкостью WD-40. Затем следует ослабить крепеж, а заодно проверить надежность посадки фар в нишах.
- Перед тем, как начать регулировать фары, остается найти ровную площадку и подготовить на стене или плакате вертикальную разметку.
Процесс регулировки передних фар
Для точной настройки передней оптики автовладельцу следует найти ровную асфальтированную площадку с прилегающей стеной или забором. Выполнить регулировку можно и в закрытом помещении, например, в просторном гараже. Важным условием при выборе места будет возможность откатывания машины на 5-10 м. Точное расстояние можно узнать в инструкции по обслуживанию конкретной марки авто. Если работа будет проводиться на открытом воздухе, то придется ждать прихода темноты. В помещении выполнить регулировку удастся и днем.
Из инструментов водителю понадобятся отвертки с крестообразным, плоским или фигурным жалом, линейка и мел. Если стена неровная и разноцветная, то придется прикрепить к ней белое полотно из ткани или бумаги.
- Регулировка фар своими руками начинается с нанесения разметки на стену или вертикальный стенд. Для этого автомобиль подкатывается к самой стенке с включенным ближним светом. Мелом или маркером отмечаются центры светового пятна каждого фонаря. При помощи линейки обе точки соединяются, между ними находится центр. Проводятся перпендикулярно вертикальные линии через эти же три точки.
- От каждой точки делается замер вниз на расстояние 75 мм. Через полученные отметки рисуется вторая горизонтальная черта.
- Транспортное средство необходимо откатить на указанное в паспорте расстояние. Снова включается ближний свет.
- Автомобилист должен добиться такого положения световых пучков, чтобы граница яркого света находилась на уровне нижней горизонтали. А обе точки вознесения должны попадать на точки линий пересечения. Образовавшийся угол светового пучка сравнивается с показателями в паспорте.
- Каждая фара настраивается индивидуально. Для удобства в работе второй фонарь закрывается куском картона или фанеры. При помощи отвертки автомобилист вращает винты, глядя при этом на положение светового пучка. Регулировка света фар выполняется как в вертикальной плоскости, так и по горизонтали. Аналогичные действия проводятся и со вторым прибором.
- Подобным образом можно настроить работы и противотуманных фонарей. При этом нижняя черта на разметке рисуется ниже основной линии на 50 мм.
Окончательную проверку правильности регулировки можно произвести в темное время суток, выехав на ровную дорогу.
Технология регулировки передних фар автомобиля не должна вызвать особых сложностей. Автолюбителю нужно последовательно сделать все подготовительные мероприятия, четко нанести разметку на вертикальное основание, а затем медленно настроить световой пучок. После успешной регулировки управлять автомобилем в ночное время будет комфортно, т. к. дорога будет прекрасно освещена.
vybratauto.ru
Настройка света фар своими руками
Подавляющее большинство автолюбителей независимо от их опыта практического вождения автомобиля, сталкивались с проблемой неправильной регулировки внешних световых приборов транспортного средства, или фар. Тем не менее, понимание необходимости и степени важности проведения процедуры настройки света автомобильных фар, невозможно без четкого уяснения негативных последствий, возникающих в случае ее (процедуры) игнорирования.
Итак, неправильная настройка света фар автомобиля приводит к следующим отрицательным результатам:
- Некачественное или недостаточное освещение дорожного полотна.
- Ослепление водителей встречных транспортных средств.
Как видим, явления, возникающие в случае эксплуатации не отрегулированных фар автомобиля, чревато последствиями не только неприятными, но чрезвычайно опасно, поскольку оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения.
Определив важность данного процесса, большинство автолюбителей сталкиваются с такой дилеммой, как непосредственное выполнение регулировки. Произвести ее самостоятельно? Или, довериться квалифицированному специалисту, оснащенному специальным оборудованием и инструментом? Ответы на оба поставленных выше вопроса являются правильными, а выбор способа является абсолютной прерогативой автовладельца.
В данной статье будет дана пошаговая инструкция к проведению регулировки (настройке) света фар самостоятельно, поскольку именно этот способ вызывает наибольшее число вопросов автолюбителей.
Можно ли настроить фары самостоятельно
Несмотря на критику данного способа со стороны некоторых специалистов (несоответствие окончательного результата стандартам СТО), его положительными сторонами являются простота, доступность и практически полное отсутствие материальных затрат.
Подготовительный этап процедуры регулировки
Данный этап процедуры включает в себя следующие мероприятия:
- Подбор площадки для проведения регулировки, отвечающего нескольким обязательным условиям: твердое покрытие, горизонтальная поверхность, длина не менее 7000 миллиметров. Кроме того, необходимо наличие в непосредственной близости ровной вертикальной поверхности, достаточной для нанесения специальной разметки или закрепления разметочного экрана (Рисунок 1).
- Проверку состояния амортизаторов, пружин и других элементов подвески, способных повлиять на горизонтальность расположения транспортного средства.
- Проверку состояния шин: соответствие типоразмеров и равномерность давления.
- Обеспечение нагрузки, соответствующей той, которую автомобиль испытывает большую часть эксплуатационного времени.
- Подготовку измерительных устройств (рулетка, линейка) и мела.
Рисунок 1
Внимание! Перед выполнением процедуры настройки внешних световых приборов проверьте техническую исправность и надежность крепления их отдельных элементов. Такие неисправности, как неровно вкрученные (отклонение от заданной оси) электрические лампы, болтающиеся рефлекторы (лампы) и т.д. способны свести на нет все усилия по настройке. Нередко единственным способом устранения проблемы становится замена всего блока фары.
Пошаговая настройка света фар
Приступаем непосредственно к процессу настройки внешних световых приборов транспортного средства (Рисунок 2):
- Подъезжаем к стене, предназначенной для нанесения разметки, на расстояние 300-500 миллиметров.
- Наносим на стене:
- линию «V», соответствующую центральной оси автомобиля;
- две линии «С», параллельные первой и проходящие через точки, соответствующие центрам фар автомобиля.
- Отъезжаем от стены на расстояние не менее 7000 миллиметров.
- Точки центров фар соединяем горизонтальной линией «H-H».
- Ниже этой линии на расстоянии 350-760 миллиметров (расстояние изменяется в зависимости от типа транспортного средства и расстояния от него до экрана) наносим линию «B-B», параллельную линии «H-H».
Рисунок 2
- Закрываем одну из фар светонепроницаемым материалом (материя, картон и т.п.) и включаем ближний свет.
- Посредством регулировочных винтов, расположенных на корпусе фары, изменяем ее положение таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала с линией «B-B».
- Повторяем проведенные манипуляции со второй фарой.
Настройка света фар, как и любой другой технический процесс, обладает определенными особенностями, знание которых гарантирует получение положительного результата. Одной из таких особенностей является предварительное определение способа формирования лучей дальнего и ближнего света. Он может быть совмещенным (одна лампа) и раздельным (разные лампы).
Итак, если на вашем транспортном средстве ближний и дальний свет генерируется одной электрической лампой, то процедура регулировки света фар вами успешно завершена. При раздельном формировании лучей необходимо произвести еще несколько манипуляций (Рисунок 3):
- Повторно подъехать (вплотную) к плоскости разметки.
- Нанести на нее (плоскость) вертикальные линии «D», соответствующие внутренним краям внешних световых приборов.
- Отъехать на ранее установленное расстояние (7000 миллиметров).
- Поочередно закрывая светонепроницаемым материалом фары, включаем дальний свет фар.
- Центр светового пятна должен располагаться в точках, образованных пересечением линий «H» и «D».
Рисунок 3
Некоторые автолюбители используют еще один, отличающийся исключительной простотой способ. Для его применения не требуется ничего, кроме прямого и ровного отрезка дорожного полотна. Начертив на нем полосу, отъезжаем на расстояние равное 30-ти метрам. Далее выполняем регулировку фар автомобиля до тех пор, пока верхний край светового пятна не совпадет с линий, начерченной вами на дорожном полотне.
Естественно, что настройка света фар этим способом отличается еще меньшей точностью, нежели метод, описанный выше.
Что должен знать автолюбитель, выполняющий настройку фар самостоятельно + Видео
В настоящее время все внешние световые приборы автомобилей формируют световой луч ближнего света посредством двух систем светораспределения – европейской и американской.
Основными конструктивными элементами любой современной фары, собственно и обеспечивающими выполнение ее основных функциональных возможностей, являются электрическая лампа и рефлектор, или отражатель. Именно взаимное расположение данных элементов и определяет принадлежность конструктивного исполнения прибора к той или иной системе светораспределения. В чем их отличие?
- Европейская система. В устройствах данной системы нить накала смещена (относительно фокуса) вперед. Данный фактор предполагает наклон оптических осей фар (по отношению к дорожному полотну) в этом же направлении.
- Американская система. В этих устройствах нить накала расположена выше и левее относительно фокуса. Это обуславливает формирование луча в форме узкого вытянутого эллипса, довольно скудно освещающего дорогу. Разворот светового пучка в ширину осуществляется посредством специального стекла с рифлением (рассеивателем).
vipwash.ru
Как отрегулировать свет фар своими руками — Avtosensei
Для чего проводят регулировку фар
Автоинструктор Москвы (мнение специалиста).
Возможность движения в темное время суток на автомобилях обеспечивается оптическими элементами, которыми оборудована передняя часть авто – фарами.
Основной задачей этих фар является освещение пути впереди и частично сбоку автомобиля. Это скажет вам любой автоинструктор.
У многих современных моделей в комплектацию входят и дополнительные осветительные приборы – поворотники, дневные ходовые огни. Хотя изначально все фары включали в себя только основной свет и габаритные огни.
Основной свет и обеспечивал освещение дороги, при этом он бывает двух типов: дальний и ближний.
При дальнем освещении пучок света идет в горизонтальном направлении, обеспечивая максимальную возможное освещение дороги впереди.
Однако этот свет водителям встречного транспорта может навредить, поскольку способен их ослепить.
Чтобы исключить возможность ослепления, используется ближний свет фар.
Световой пучок при таком освещении идет под углом к оси авто, то есть он светит вниз.
Дальность освещения при этом снижается, но и ослепление водителей встречного транспорта не происходит.
Порядок перехода от дальнего света к ближнему и обратно прописан в правилах ПДД.
И вроде бы все просто – дальний свет обеспечивает освещение дороги максимально вперед, а ближний светит «под ноги», но в этом вопросе еще существует такой фактор, как погодные условия.
Неправильное направление пучка света, со стороны кажущийся правильным, при обоих режимах работы фар может привести к тому, что в условиях тумана или осадков, произойдет эффект экранирования пучка света, и он не только будет ослеплять водителей встречного транспорта, но и самого владельца авто.
Поэтому фары должны быть отрегулированы соответствующим образом, для чего и существует возможность корректировки света.
Когда нужно выполнять такие работы
С завода все автомобили идут с уже отрегулированным положением света фар. И если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, то никакого вмешательства в положение фар не требуется.
Однако следует учитывать, что заводская регулировка делается при средней загрузке автомобиля.
Если же машина часто используется с максимально нагрузкой, которая обычно приходиться на заднюю ось, то передок авто, естественно, задирается, изменяя направление света – он начинает светить вверх.
Замена перегоревшей лампочки основного света тоже может повлиять на положение светового пучка.
Еще больше это касается самой фары – замена стекла или самого светового прибора, если штатные были повреждены.
В общем, не только повреждение фары, а даже перегруз машины ведет к тому, что требуется регулировка света фар.
Данные работы сводятся к изменению положения оптического элемента фары, включающего лампу и отражатель, в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Дополнительные осветительные приборы в оптический элемент не входят, поэтому регулировка на них никак не влияет.
На специализированных СТО регулировку положения света фар производится с использованием специальных передвижных оптических приборов.
Данная операция не особо затратная, но далеко не все станции обслуживания имеют в наличии такие приборы.
Что потребуется для выполнения работ?
Существует также возможность и самостоятельной регулировки положения света, причем особого оснащения не требуется. Достаточно поставить авто на ровную площадку перед стеной - так называемая регулировка по экрану.
Особенность данной регулировки сводиться к правильной подготовке машины и соблюдения определенной технологии.
Автомобиль подготовить к данной операции не так уж и сложно – нужно всего лишь обеспечить рабочую нагрузку на оси последнего.
Его нужно заправить, при этом заполнение бака должно быть больше половины.
Следует проверить и давление шин – оно должно быть одинаковым во всех колесах и соответствовать норме.
Если авто большую часть эксплуатации является загруженным, то нужно обеспечить дополнительный вес в багажнике.
Также необходимо кого-то посадить за руль, или обеспечить вес на водительском сиденьи, примерно равный весу самого водителя.
Что касается площадки, на которой будет производиться регулировка, то она должна быть ровной.
Проверить это можно простейшим путем – поставить машину на площадку, а затем замерить высоту от пола до нижней кромки фар – если значительного перепада нет, площадка подойдет.
Стена впереди авто должна быть строго вертикальной. Если неровности стены очень явны, то к ней можно поставить лист фанеры.
Специального инструмента в нашем случае не потребуется.
Но встречаются и исключения, к примеру, на ладе Гранта для регулировки фар применяется шестигранный ключ на 6.
На других моделях может понадобиться не большая отвертка.
Такие неприятности могут встречаться часто поэтому предварительно изучите руководство по эксплуатации.
Регулировка света фар ВАЗ-2107
Далее рассмотрим возможность регулировки света фар на разных авто. Начнем с отечественной классической модели ВАЗ-2107.
У данной модели с внутренней стороны фары, то есть в подкапотном пространстве имеются два винта регулировки светового пучка – в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Эти винты располагаются в верхней части фары.
Из оснащения понадобиться всего лишь:
- Лист фанеры размером не менее 2 м в ширину и 1 м – в высоту;
- Рулетка не менее 5 м;
- Маркер;
- Ровная деревянная планка длиной 2 м.
Итак, машина поставлена на площадку и располагается горизонтально относительно пола, расстояние до стены должно составлять 5 м.
- К стене ставится фанерный лист, а далее на нем производится разметка;
- Вначале наноситься горизонтальная линия по всей длине листа на высоте, соответствующей высоте центра фар над полом. То есть, замерить рулеткой расстояние от пола до центра фары и сделать это надо на обеих фарах.
- Далее это расстояние нужно отложить на листе фанеры, сделать пометки, а после при помощи деревянной планки провести линию соединяя метки по всей ширине листа.
- Затем необходимо провести еще одну горизонтальную линию по всей ширине – ниже на 75 мм от первой.
- После наноситься три вертикальные линии. Сложнее всего нанести центральную – она должна соответствовать центру автомобиля.
Сделать это можно при помощи рулетки – замерить ширину передка ВАЗ 2107, поделить ее на два, затем отложить на полу расстояние до центра.
Исходя из полученного центра проложить рулеткой линию до листа фанеры и сделать пометку, а после маркером с деревянной планкой провести вертикальную линию.
Две другие вертикальные линии должны соответствовать центрам фар. Чтобы не проводить дополнительные замеры, отметим, что расстояние между центрами фар у ВАЗ-2107 составляет 936 мм, то есть от центральной линии в обе стороны от нее отложить по 468 мм, сделать пометки, через которые потом провести вертикальные линии.
На этом все подготовительные работы завершены.
Если ВАЗ-2107 оснащено гидрокорректором фар, следует перевести его в крайнее правое положение, а вот если такового нет – можно сразу приступать к регулировке.
На автомобиле включается зажигание и ближний свет фар, а на сиденье должен находиться помощник или просто какой-то груз.
Фары регулируются по очереди - при регулировке одной фары вторую нужно прикрыть, чтобы она не светила на экран. Сделать это можно листом плотного картона, который закрепляется при помощи строительного скотча.
При помощи регулировочных винтов нужно добиться, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией на фанерном экране, а центр этого пучка – с точкой пересечения боковой вертикальной линии с нижней горизонтальной.
После регулировки одной фары можно переходить к другой. При этом отрегулированную нужно будет закрыть листом картона. Действия по регулировке полностью идентичны.
Основная задача при такой регулировке – добиться правильного направления светового пучка при включенном ближнем свете.
Он должен хорошо освещать дорогу впереди, при этом не ослеплять водителей встречного транспорта.
Поэтому регулировка и осуществляется при ближнем свете, дальний свет никаким регулировкам не подвергается.
Регулировка направления светового пучка на ВАЗ-2114
Последовательность самостоятельной регулировки света фар идентична для многих автомобилей. Но габаритные размеры самих моделей транспортных средств влияют на разметку, наносимую на фанерный лист.
Так, на модели ВАЗ-2114 последовательность работ та же – авто ставиться на ровную площадку перед стеной с прислоненным к ней фанерным листом.
Нанесение первой горизонтальной линии и центральной вертикальной выполняется точно так же, как и на ВАЗ-2107. А вот нижняя горизонтальная линия для этого авто наносится на расстоянии 65 мм.
Также расстояние между центрами фар у ВАЗ-2114 составляет 964 мм, поэтому две боковые вертикальные линии проводятся на удалении от центральной в 481 мм.
Это и все нюансы, которые следует учитывать при регулировке фар на ВАЗ-2114.
Все регулировочные работы на этой модели производятся тоже регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны фары.
Chevrolet Lacetti
Рассмотрим и самостоятельную регулировку света фар на автомобиле зарубежного производства – Chevrolet Lacetti.
Последовательность регулировки для этой машины осталась прежней. Все нюансы снова сводятся к правильности нанесения разметки на фанерном экране.
Данное авто также ставится на ровную площадку перед стеной на удалении от нее в 5 м.
Chevrolet Lacetti должно быть снаряженным, с заправленным баком и помощником на водительском сиденье.
Корректор фар нужно перевести в положение «0», соответствующее незагруженному авто.
Далее наносятся на фанеру вертикальная центральная линия и горизонтальная линия, соответствующая уровню горизонтального положения фар.
От горизонтальной линии ниже тоже проводиться еще одна линии, на расстоянии 65 мм. А вот боковые вертикальные линии наносятся на удалении от центральной в 637 мм.
Вообще расстояние между центрами фар у Лачетти составляет 1275 мм, но при регулировке особая точность не нужна.
Остальные работы проводятся идентично – вначале регулируется одна фара, путем совмещения границ и центра светового пуска с линиями и пересечениями их на фанерном экране, а затем вторая.
Особенностью данной модели является положение регулировочных винтов – они находятся не с тыльной стороны фары, а в верхней.
Гранта, Приора
В современных отечественных авто ВАЗ «Гранта» и ВАЗ «Приора» порядок выполнения регулировки фар не отличается. А из нюансов следует отметить расстояние между горизонтальными линиями, для этих авто оно составляет 75 мм.
Также к регулировочным винтам у «Гранта» можно добраться через специальные отверстия, а сами винты расположены под углом.
Регулировка осуществляется при помощи шестигранного ключа на 6.
У «Приора» же винты располагаются вверху фары.
В целом, регулировка света фар для всех авто производится одинаково, учитывать следует только определенные габаритные характеристики самой модели и расположение винтов регулировки.
(Сайт частных автоинструкторов: http://avtosensei.ru/)
Похожие статьи:
Водителю на заметку → Правильное вождение автомобиля для начинающих
Новости → Можно ли смешивать автомасла для двигателя?
Водителю на заметку → Тонкости для водителей.
Водителю на заметку → что изменилось в ПДД с 1 июля
Новости → Как преодолеть страх езды на автомобиле во время дождя?
avtosensei.ru