Как снять генератор на гранте
Снятие и установка генератора Лады Гранта
Для привода генератора использован импортный ремень производства фирмы «Gates». Типоразмер ремня генератор - 6PK 823. Каталожный номер ВАЗ-1118-1041020-07, то есть заимствованный с Лады Калины. Для снятия генератора с автомобилей Лада Гранта с двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», монтажная лопатка.
1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2 Снимите брызговик двигателя по аналогии с операциями проводимыми на автоомбле Лада Калина - "Снятие и установка брызговика двигателя Лада Гранта", так как защита двигателя (брызговик) аналогична.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
4. Откиньте защитный колпачок гайки крепления силового провода
5. Отверните гайку...
6. ...и снимите провод с контактного болта генератора.
7. Отверните гайку верхнего болта крепления генератора, монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт.
8. Выверните болт нижнего крепления генератора...
9. ...монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт из отверстий.
10. Сместите генератор в сторону правого брызговика.
11. Снимите ремень со шкива генератора и снимите генератор.
12. Снимите ремень со шкива коленчатого вала.
13. Установите генератор в порядке, обратном снятию. Натяжение ремня на версии с 8 клапанным двигателем не регулируется.14. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпадают с ручьями шкивов.Для снятия генератора с автомобилей с двигателем ВАЗ-21126 – двигатель автомобиля Лада Приора, смотрите статью «Снятие и установка генератора на автомобиле Лада Приора» Установка генератора на автомобиль происходит в обратной последовательности. После установки генератора, важным моментом является регулировка натяжения ремня, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора. Натяжение ремня генератора можно произвести только для генератора установленного на двигателе 21126.
О том как заменить кронштейн генератора Лада Гранта на кронштейн от генератора Лада Калина вы можете узнать из статьи "Генератор Гранты на кронштейн генератора от Калины"
www.autosecret.net
Снятие генератора Гранты
Для привода генератора использован импортный ремень производства фирмы «Gates». Типоразмер ремня генератор — 6PK 823. Каталожный номер ВАЗ-1118-1041020-07, то есть заимствованный с Лады Калины.
Снятие генератора Лада Гранта с двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 13», монтажная лопатка.Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снимите защиту двигателя.
Установка генератора производится в обратной последовательности.
Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпадают с ручьями шкивов.
Снятие генератора Лада Гранта с двигателем ВАЗ-21126
Двигатель ВАЗ-21126 является силовым агрегатом Лада Приора, смотрите статью «Снятие генератора Приоры»
Проверка натяжения ремня генератора Лада Гранта
После установки генератора, важным моментом является регулировка натяжения ремня, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора. Натяжение ремня генератора можно произвести только для генератора установленного на двигателе 21126.
Для проверки натяжения можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.Натяжение ремня на версии с 8 клапанным двигателем не регулируется.Кстати, Вы знакомы с болезнью генератора?
Загрузка...vazikov.ru
Замена ремня генератора Лада Гранта: как поменять самому?
По техническому регламенту замена ремня генератора Лада Гранта осуществляется после прохождения автомобилем 28-31 тыс. км пробега. Проверку его состояния необходимо проводить через каждые 14-16 тыс. км. Замена ремня генератора на Ладе выполняется по следующей методике. Автомобиль надо поставить на ровную площадку с минимальным уклоном. Так как на двигателе нет такого устройства, как натяжитель ремня, то придется немного потрудиться.
По инструкции использовать повторно ременную передачу, установленную на заводе, не рекомендуется, так как ремень генератора рассчитан только на однократное растяжение, которое он получает при сборке этого узла автомобиля на заводе АвтоВАЗ.
Это допускается только при внезапной поломке при движении на трассе, когда возможно снять и обратно установить ремень. При дальних поездках лучше иметь с собой запасной комплект для генератора Лада.
Как самому поменять ремень?
Чтобы это сделать, надо знать, какой он длины, к какому типу подобных изделий он принадлежит. Это легко понять самому.
Размер ремня генератора можно установить по его маркировке. Например, если там нанесена аббревиатура 6РК823, то это значит, что по длине он равен 82,3 см, а по типу относится к изделиям, имеющим шесть клиньев.
Чтобы проверить его состояние, надо включить пятую передачу и, опираясь на бампер, толкнуть машину назад Затем надо осмотреть по всей длине со всех сторон привод источника тока машины типа Лада Гранта. При этом на нем не должны быть такие повреждения, как трещины в теле детали, отслоения от тканевой основы резинового компонента, разрывы нитей. Если что-то обнаружено, то такой дефектный ремень автомобиля Лада Гранта должен быть немедленно заменен новым.
Это делается следующим образом:
- Острым ножом надо разрезать клиновую передачу автомобиля Лада Гранта на источнике тока.
- Его удаляют с занимаемого места.
- Торцевым ключом №13 отвинчивают на 3-4 оборота винт нижней стойки источника тока Лада Гранта.
- Вышеуказанным инструментом надо отвернуть гайку и снять винт верхнего крепежа генератора, который разворачивают так, чтобы его верхняя проушина зашла за выступ кронштейна.
- Прижимают генератор к этому креплению и привязывают мягкой стальной проволокой или крепким шнуром к гайке, которая установлена на крышке, узла блока цилиндров Лада Гранта.
Ремень необходимо закрепить на оба шкива
- Новый ремень закрепляется на второй шкив и верхнюю сторону первого шкива его привода.
- Включают передачу номер пять.
- Поджимая ремень к шкивам, надо протолкнуть машину назад до тех пор, пока изделие не окажется в углублении шкива.
- Убирают проволоку или шнур.
- Монтажной лопаткой из набора автолюбителя или крепкой отверткой надо отжать источник напряжения от кронштейна и вставить на место верхний винт его крепежа.
- Эту же операцию проводят на нижнем креплении, привинтив его болт.
- Затягивают его и гайку верхнего крепежа до упора.
- Если понадобится по какой-либо причине вновь снять ремень так, чтобы его не повредить, то опять надо включить передачу номер 5 и отвести генератор в сторону кронштейна, а затем, прижав отверткой новый ремень к шкиву (к его внешнему краю) привода, надо толкать автомобиль, чтобы изделие вышло из углублений шкивов.
Для того чтобы снять ремень не повредив его следует воспользоваться отверткой
Необходимые материалы и инструменты
Для работы вам понадобятся:
- Новый ремень.
- Мягкая стальная проволока.
- Торцевой ключ или головка №13.
- Гаечные ключи.
- Монтировочная лопатка или крепкая отвертка.
Самостоятельная работа по замене ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.
Не надо забывать о своевременной проверке всех деталей автомобиля, нужно выдерживать сроки их замены.
Тогда автомобиль будет служить долго и надежно.
Рейтинг статьи:
Загрузка...Поделиться в соцсетях:
1ladagranta.ru
Снятие генератора Lada Granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 8 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 13 мм
- Нож (для генератора без натяжителя)
- Отвертка плоская большая (для генератора без натяжителя)
- Отвертка плоская средняя
- Динамометрический ключ
Примечание:
Генератор снимайте для диагностики, ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора: с натяжительным роликом - как описано здесь, без натяжительного ролика - как описано здесь.
3. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей первого и второго цилиндров и достаньте указатель уровня масла в двигателе.
4. Снимите резиновый защитный колпак с вывода «В+» генератора и открутите ключом на 13 мм гайку крепления соответствующего провода.
5. Снимите наконечники проводов с вывода «В+» генератора.
6. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов от разъема «L» генератора.
7. Головкой на 13 мм отверните болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе), достаньте болт и гайку из кронштейна генератора.
8. Головкой на 13 мм отверните гайку болта верхнего крепления генератора.
Примечание:
В вариации исполнения генератора без натяжительного ролика, на данном этапе верхний болт будет уже откручен и генератор останется только вынуть из моторного отсека.
9. Достаньте верхний болт крепления генератора, извлеките генератор из моторного отсека.
Примечание:
Если работу проводите на смотровой канаве или эстакаде, отворачивать болт нижнего крепления генератора удобнее снизу автомобиля. В этом случае вначале извлеките болт верхнего крепления генератора, затем, вынув болт нижнего крепления снимите генератор.
Примечание:
Если указанные операции проводятся на автомобиле с кондиционером, то перед снятием генератора следует дополнительно отсоединить компрессор (2) от кронштейна его крепления (3), вывернув три болта его крепления (1). Трубки системы кондиционирования отсоединять не нужно, просто отведите компрессор вниз и в сторону правого лонжерона кузова. В остальном процесс снятия генератора аналогичен описанному выше.
10. Установите генератор в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Проверка и замена регулятора напряжения на генераторе Лада Гранта
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, паяльник, вольтметр постоянного тока, мегомметр. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.
При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля Лада Гранта.
Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта
1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус к корпусу генератора.2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4-15,1 В, Если наблюдается неполный заряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения на генераторе.4. Исправность конденсатора, встроенного в регулятор напряжения, можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор должен показывать бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять стремится к бесконечности. В этом случае конденсатор считается исправным. Неисправный конденсатор заменяют в сборе с регулятором напряжения, далее приведен алгоритм замены. Снятие регулятора лучше производить на снятом с автомобиля генераторе.
Снятие регулятора напряжения с генератора Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отсоедините колодку с проводами от выводов генератора.
3. Отверните гайку...
4. ...и отсоедините наконечник провода от контактного болта.
ПРИМЕЧАНИЕДальнейшая работа для наглядности показа на снятом с автомобиля генераторе.
5. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора...
6. ...и снимите кожух.
7. Поддев отверткой, отсоедините колодку провода регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.
8. Выверните два болта крепления регулятора напряжения
9. ...и отверните гайку крепления клеммы регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.
10. Снимите регулятор напряжения.
Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения генератора Лада Гранта.
11. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
12. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
13. Задайте напряжение 15-16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.14. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.
www.autosecret.net