Как снять решетку радиатора


Как снять решетку радиатора самостоятельно?

Для кого-то решетка радиатора является лишь частью экстерьера автомобиля, а для кого-то – это средство защиты радиатора двигателя автомобиля. Ведь если не защитить радиатор, то любой попавший в него камушек повредит всю систему, отчего устройство может перестать функционировать. Это чревато тем, что двигатель переохладится или перегреется, что крайне нежелательно.

Если радиатор деформируется, то его придется заменить. Если же этого не делать, то будьте готовы к постоянным проблемам с охлаждением мотора, к постоянной чистке двигателя от вытекающей охлаждающей жидкости, а также к постоянному восполнению недостатка охладителя. Именно поэтому специалисты рекомендуют сразу же менять поврежденный радиатор. Но прежде чем приступить к замене радиатора и каким-либо манипуляциям с ним, нужно снять решетку. Это вам вполне по силам.

Подготовка к снятию решетки радиатора

Следует сказать о том, что радиатор является крайне важным элементом любого автомобиля. Без него контролировать температурный режим мотора просто невозможно. Именно за счет радиатора двигатель не перегревается и не переохлаждается. Если устройство работает исправно, то и двигатель будет плавно функционировать, а также будет потреблять нужный объем горючего. Чтобы радиатор выполнял все свои функции, его нужно регулярно чистить.

Также желательно очищать и решетку, чтобы воздух циркулировал свободно. Радиаторная решетка – это открытое приспособление, которое имеет несколько боковых разрезов. Очень многие автовладельцы снимают решетку не только для того, чтобы почистить, но и для того, чтобы установить новое, более качественное изделие. Благодаря этому машина будет выглядеть лучше, а поток воздуха к радиатору увеличится. Сложность процесса снятия решетки напрямую зависит от модели машины, но все же сделать это несложно.

До того, как снимать решетку, вы должны решить, каким именно способом это делать. Ведь можно снимать только решетку, а можно и бампер вместе с ней. Если снимать бампер вместе с решеткой, то до нее будет легче добраться, то есть замена будет более быстрой. А вот процесс демонтажа бампера будет достаточно длительным, но все компенсируется более легким доступом к решетке. Если же вы решите снимать только решетку, то придется немного отогнуть верхнюю часть бампера, дабы получить доступ к шайбам, на которых держится решетка.

До того, как взять в руку отвертку, нужно снять с фар защиту, если она имеется, открыть капот и осмотреть «поле деятельности».

Порядок снятия решетки радиатора

Сначала определитесь, как именно вы будете снимать радиаторную решетку. Снятие бампера займет 20 – 35 минут в случае, если у вас нет опыта демонтажа этого элемента.

Демонтаж радиаторной решетки без снятия бампера

1. Отверните 4 болта, которые расположены в верхней части моторного отсека. Они полностью видны. С их отвинчиванием не должно быть никаких проблем.

2. Открутите десять саморезов, которые удерживают радиаторную решетку изнутри. Будьте готовы к трудностям, которые возникнут на этом этапе, так как саморезы расположены не самым удобным образом.

3. После того как вы справитесь с этими мелкими саморезами, аккуратно потяните радиаторную решетку на себя, зажав при этом пару защелок крепления снизу. Если не вышло отщелкнуть их изнутри, попытайтесь загнуть их с внешней стороны каким-то длинным и тонким предметом, который нужно просунуть между решеткой и бампером. После этого можно сделать все то, для чего вы снимали решетку.

Демонтаж радиаторной решетки вместе с бампером

Если вам не хочется откручивать «спрятанные» саморезы, то можно снять решетку вместе с радиатором. После того как конструкция будет демонтирована, ее можно разбирать, снимая решетку. Последовательность действий такая:

1. Выкрутите два крепежных болта, которые расположены сверху. Всего этих болтов четыре. Оставшаяся пара будут держать бампер после того, как вы отсоедините защелки.

2. Выкрутите винт крепления, которые удерживает боковую часть бампера. Сразу не снимайте всю деталь, чтобы не сломались клипсы.

3. Снимите нижние фиксаторы.

4. Отключите левый разъем противотуманной пары.

5. Далее нужно прибегнуть к маленькой хитрости, так как клипсы боковых соединений, которые скрепляют крыло и бампер, расперты шурупами. Чтобы снять эти клипсы без каких-либо последствий, нужно слегка отогнуть в нужном месте подкрылок и выкрутить винты. Только после этого можно снимать элементы.

6. Осторожно сдерните бампер вниз, после чего отключите правую противотуманку. Помните, что под фарами расположены две защелки.

7. Выкрутите оставшиеся болты.

После этого можно считать процесс снятия радиаторной решетки завершенным.

Инструменты для снятия решетки радиатора

Для того чтобы снять установленную на автомобиле радиаторную решетку, вам понадобится следующий набор инструментов:

- два вида отверток;

- набор накидных головок.

Если головки отсутствуют, то можно прибегнуть к использованию накидных и гаечных ключей, но их использовать неудобно. Все же накидными головками откручивать гайки и болты в разы легче.

Снять радиаторную решетку автомобиля может каждый. Главное – это желание, терпение и аккуратность. Ведь вы будете иметь дело с внешними элементами авто, то есть от вашей аккуратности будет зависеть внешний вид автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как снять решетку радиатора?

Как снять решетку радиатора?

Решетка радиатора автомобиля снимается при проведении различных ремонтных работ либо непосредственно для ее замены. Меняют эту деталь и в декоративных целях для придания машине привлекательного внешнего вида - специализированные магазины продают оригинальные решетки для радиатора, которые придают автомобилю индивидуальность.

Общий принцип снятия решетки радиатора

Для того чтобы произвести данные действия, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • шуруповерт с насадками для раскручивания винтов и саморезов.

Чтобы снять решетку радиатора, не требуется каких-либо специализированных знаний и навыков. Для этого достаточно выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления решетки к кронштейну с правой и с левой сторон.
  2. Двумя пассатижами с двух сторон сжимаем фиксаторы решетки и осторожно снимаем (с обеих сторон раздастся звук сильного щелчка).
  3. Только теперь можно свободно потянуть решетку на себя и снять ее.

На разных моделях существуют различные нюансы выполнения данного действия, поэтому мы рассмотрим снятие решетки радиатора на примерах конкретных автомобилей.

Как снять решетку радиатора у ВАЗ-2109

Такая модель автомобиля, как «ВАЗ-2109», является одной из распространенных моделей в нашей стране. Так называемая «девятка» считается одним из ремонтопригодных видов транспорта. Автомобилисты ценят это за возможность произвести ремонт своими силами с минимальными денежными затратами.

Решетка радиатора у «девятки» изготовлена из пластика, поэтому она наиболее подвержена механическому воздействию. Частое попадание в нее камней, вылетающих из-под колес встречного автомобиля, приводит к деформации данной детали. Водитель сам может снять решетку таким образом:

  1. Открыть капот.
  2. Отвернуть крестовой отверткой два винта верхнего крепления решетки.
  3. Ослабить пластмассовую защелку в центре решетки с помощью отвертки.
  4. Вывести решетку из кронштейнов, наклоняя ее немного на себя. Решетка будет снята, когда выйдет из нижних крючков крепления.

Установка данной детали или ее замена на новую происходит в обратной последовательности.

Снятие решетки радиатора с Volkswagen Tiguan

Частое попадание насекомых в радиатор во время движения автомобиля может привести к серьезным поломкам - по этой причине часто снимают решетку радиатора с данной модели. Чтобы защитить радиатор, нужно снять решетку и установить москитную сетку. Нужно произвести следующие действия:

  1. Открутить 3 винта с верхней части капота.
  2. Отогнуть фиксаторы и защелки по бокам.
  3. Снять решетку.

Демонтаж решетки радиатора на автомобиле Mazda

Снятие решетки на «Мазде» имеет свои особенности. Такие действия желательно производить на эстакаде или смотровой яме. Дело в том, что у автомобиля низкий дорожный просвет, и вы можете совершить ряд ошибок. К тому же, просто выполнять работу иным образом будет неудобно. Снять решетку радиатора необходимо следующим образом:

  1. Открутить винты под бампером.
  2. Выкрутить саморезы, на которые крепятся подкрылки к бамперу.
  3. Выкрутить 2 самореза под капотом.
  4. Вынуть большие пистоны (маленькие не трогать!). Для этого необходимо поддеть их центральные части и приподнять их.
  5. Вывести края бампера из сцепления с крыльями.
  6. Снять бампер, а затем решетку радиатора.

Об особенностях снятия радиатора на других машинах можно прочитать или посмотреть видео:

elhow.ru

Как снять решетку радиатора Рено Дастер: фото и видео

На Рено Дастер снятие решётки радиатора можно провести «быстрым методом». Бампер при этом останется на месте, но официально такой манёвр запрещён. Есть и другой способ, когда снимают узел в сборе. Этот «узел» включает в себя бампер с решёткой снизу, и на бампере закреплена «верхняя» решётка. Данный метод является стандартным. Он рассмотрен в конце обзора, а сейчас поговорим о более быстром и рискованном методе.

Пример на видео ниже: демонтаж не идёт без жидкости WD-40.

Демонтаж решётки отдельно от бампера

Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.

Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.

Операция не по регламенту

Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.

Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

Крепёж из пластика

Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Нижнюю решётку тоже можно снять

К нижней решётке снаружи подобраться нельзя. Поэтому придётся снимать бампер. Весь узел в сборе помещают на плоскую поверхность, а затём отвёрткой отщёлкивают пластиковые язычки. Сначала, конечно, необходимо удалить щитки (см. рис.).

Доступ к решётке закрывает щиток

Никаких саморезов или винтов в конструкции не используется – только пластиковые крепления. Перечислим их здесь:

  • Каждый щиток фиксируют 5 отдельных язычков;
  • 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Когда демонтаж не нужен

Если верхнюю решётку слегка отогнуть, выкрутив четыре винта Torx, то установить защитную сетку можно сразу. Шаг сетки обычно равен 5-7 мм.

Вкладываем сетку в «конверт»

Подойдёт типоразмер «370 на 250 мм». Причём, нужны две одинаковые детали. Их устанавливают по обеим сторонам, подгоняя форму при установке.

Каждый лист сетки вкладывается в паз. Дополнительный крепёж не понадобится. Листы будут прижаты решёткой радиатора. И этого окажется достаточно.

Снимаем узел в сборе

Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.

Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.

Винты Torx T30, 9 шт.

Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).

Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).

Саморезы T20, 2 + 2 шт.

Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.

Защёлки

Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.

Каждая защёлка удерживает один паз

Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.

Мы рассмотрели, как снять решётку радиатора Рено Дастер, следуя штатной инструкции.

Отключение ПТФ

Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.

Перед отключением

Действовать будем так:

  • Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
  • Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.

То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.

Артикулы

Список из каталога Рено:

  • 620220025R – бампер без ПТФ
  • 620220030R – бампер с ПТФ
  • 622231300R – кронштейн крепления к кузову, левая сторона
  • 622220011R – то же, правая сторона
  • 620931777R – адсорбер (усилитель) пластиковый
  • 752102945R – дополнительный усилитель
  • 623825665R – решётка внешняя (хром)
  • 623100260R – решётка внутренняя (чёрный пластик)
  • 6001549321 или 8200597650 – держатель ПТФ правый
  • 6001549322 или 8200597649 – держатель ПТФ левый
  • 622540008R – решётка нижняя
  • 214998574R – щиток (воздуховод), левая сторона
  • 214949303R – то же, правая сторона

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Все артикулы относятся к авто 2010 модельного года. Детали для рестайлинговой версии – другие: 620226895R – это бампер, и т.д.

Подбор аналогов

Качественный пластик выпускают фирмы Breckner и NPA. Неплохо выглядит и тайваньский бренд Api. А компания Asam S.A. (Румыния) изготовляет крепёж.

  • Бампер без ПТФ – Breckner BK71303; NPA NP513-07211; Api DC6000000-0000;
  • Бампер с ПТФ – NPA NP513-07212; Api DC6000000-1000;
  • Кронштейн левый – NPA NP513-07235; ASAM 80133;
  • Кронштейн правый – NPA NP513-07236; ASAM 80132;
  • И так далее.

Выкройка нижней сетки

Не выполнив демонтаж бампера, снять нижнюю решетку радиатора на Рено Дастер нельзя. Это – закон. Его можно обойти, закрепляя сетку снаружи. Подходящая выкройка у нас есть.

Размеры и радиусы проставлены без ошибок

Изготовьте шаблон из бумаги. Приклейте этот шаблон к сетке. Осталось вырезать деталь по контуру, и всё будет готово.

Деталь под названием «сетка радиатора» устанавливается поверх решётки. А крепёжными элементами пусть служат стяжки. Цвет стяжек – чёрный, материал – пластик.

Видео установки сетки на решётку радиатора от ООО «Русская Артель»

carfrance.ru

Решётка радиатора на Киа Рио: как снять, фото, видео

Похожие статьи

Причины, побуждающие к снятию или модернизации решётки радиатора, бывают абсолютно разными. Для одних, это предпочтительный способ минимизировать остывание ОЖ. Для других, простая процедура тюнинга очередной детали автомобиля для пущего выделения из толпы. А третьим, требуется установить дополнительную, более мелкую сетку, например, для предотвращения попадания мелких посторонних предметов вовнутрь.

При любом раскладе, придётся снимать заводскую решётку радиатора. И в этом, простейшем на первый взгляд, процессе замены запчасти Киа Рио, каким бы удивительным не показалось, есть свои тонкости и нюансы.

Вообще, различают два способа демонтажа.

Снятие решётки радиатора отдельно

По названию может показаться, что этот метод проще. К великому сожалению, не совсем.

В данном случае понадобится удобный ключ на 10 и обычная маленькая крестовая отвёртка.

  1. Первым делом, необходимо демонтировать четыре болта, расположенных сверху в моторном отсеке. Находятся они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно.
  2. Теперь, нужно открутить десять саморезов, которыми решётка радиатора закреплена изнутри. И вот тут начинаются трудности, ведь подобраться к ним не так просто, а работать приходится в не самых удобных позах.
  3. Если Вы всё же смогли совершить этот маленький «подвиг», следует аккуратно потянуть решётку радиатора на себя, поджимая две защёлки крепления в нижней части (см. фото выше). Если не получается отщёлкнуть их изнутри, можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.

Останется только сделать то, ради чего всё затевалось.

Например, установить дополнительную мелкую защитную сетку, которую, кстати, можно изготовить самостоятельно, вырезав под нужную геометрию из обычной хозяйственной сетки.

И закрепить её со внутренней стороны штатного аксессуара.

Или поставить новую решётку, купленную в автомобильном магазине.

Снятие решётки вместе с бампером

Совет: если что-то останется непонятным, обязательно посмотрите видео пример в конце.

Если не хочется возиться с откручиванием «попрятавшихся» саморезов, предлагается другой способ – снять всю конструкцию целиком, после чего выполнить её разборку на нужные составляющие, в том числе, и желанную решётку радиатора.

  1. Открутите два верхних болта крепления из четырёх. Оставшиеся не дадут бамперу упасть после отсоединения защёлок.
  2. Открутите крепёжный винт, удерживающий боковую сторону бампера. В официальной инструкции, и это можно видеть на прилагающейся картинке, рекомендуется снимать деталь сразу. Но! Во избежание поломки клипс, не отсоединяйте её на этом этапе (см. пункт 5).
  3. Удалите нижние фиксаторы.
  4. Отключите левый разъём противотуманных фар.
  5. Теперь, маленькая хитрость, дополняющая пункт 2. В связи с тем, что клипсы на боковых соединениях, скрепляющие бампер с крылом, распёрты шурупами, чтобы снять их без последствий, нужно немного отогнуть подкрылок и выкрутить винты, и только потом снимать детали.
  6. Наконец, можно аккуратно сдёрнуть бампер вниз и оключить правый разъём противотуманки. Не забудьте так же о двух защёлках под фарами.
  7. Открутите оставшиеся верхние болты.

Процесс снятия можно считать завершённым. Останется только снять решётку радиатора, что теперь не должно вызвать никаких проблем, и провести её замену или тюнинг.

Сборка осуществляется аналогично, в обратном порядке.

Видео процесса снятия решетки радиатора на Kia Rio

kiawheels.ru

Как снять решетку радиатора Рено Сандеро?

3027 Просмотров

Решетка радиатора призвана защищать сам радиатор от механических повреждений при движении автомобиля. При движении по любой дороге всегда есть вероятность, что из-под колес впереди едущего авто вылетит камень или другой предмет, который попадет в радиатор. Для того чтобы обезопасить узел от механических повреждений можно установить сетку за пластиком.

На Рено Сандеро демонтировать решетку радиатора можно несколькими способами. Любой из них отнимет некоторое время и потребует наличие определенного инструмента.

Как можно снять решетку?

  • Без демонтажа бампера.
  • С частичным демонтажем.
  • С демонтажем.

Без демонтажа

Данный способ займет меньше времени, чем другой. Однако он связан с некоторым риском. Дело в том, что на решетке в этой модели Рено для зажима используются специальные ушки по бокам. Они плотно удерживают пластик в бампере. В процессе работы, при неаккуратном обращении или приложении излишней силы эти ушки можно сорвать. Помимо ушек, пластик удерживается еще 8 креплениями сверху и 8 снизу.

Начинать нужно с того, что открутить несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову Сандеро. Это ослабит натяжение, тем самым вынуть решетку радиатора будет проще. Делается это при помощи Торксов. Саморезы имеют шестилучевую шляпку. Открутить их простой крестовой отверткой не выйдет, поэтому лучше запастись нужным инструментом.

После откручивания саморезов инструмент больше не понадобится. Остальные процедуры проводятся вручную. Как уже было сказано, сама пластиковая деталь удерживается в бампере на защелках. Чтобы ее демонтировать, необходимо отжимать каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливать внутрь. Так можно поочередно вывести его из зацепов. То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.

Когда нижняя часть будет освобождена, нужно слегка вдавить ее внутрь. Такую же операцию проделываем и с верхней частью.

Далее пластик нужно сместить вправо. На данном этапе необходимо действовать предельно аккуратно. Сместив его вправо, нужно слегка поднять верхнюю кромку бампера, после чего потянуть деталь на себя. Таким образом, левая часть будет демонтирована. Затем нужно слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.

Таким образом, можно снять решетку радиатора, не снимая бампер Рено. В некоторых случаях такие операции могут привести к тому, что крепежные элементы поломаются, поэтому действовать надо предельно осторожно.

Частичный демонтаж

Этот способ позволит легко вытащить решетку радиатора, не опасаясь за ее сохранность. При этом можно потратить больше времени на частичный демонтаж. Тем не менее достать нужную деталь будет гораздо проще.

Перед началом работ нужно открутить болты по периметру бампера, которые крепят к кузову Сандеро. Следующим шагом будет откручивание болтов под колесной аркой. Находятся они у стыка бампера и крыла авто с обеих сторон. После этого нужно открыть капот и открутить еще 4 крепления.

Стоит отметить, что помимо болтов бампер удерживается еще 3 пластиковыми защелками с каждой стороны Сандеро. Крепятся они к крыльям. Для демонтажа лучше всего потянуть бампер в сторону от автомобиля.

Так как способ подразумевает частичный демонтаж, то снимать с защелок стоит всего одну сторону. Далее надо отсоединить пластиковую деталь с защелок, вдавливая в появившееся пространство и вынуть ее.

Такой способ является предпочтительным, так как нет риска повредить саму пластиковую деталь. Тем не менее, на него в этой модели Рено придется потратить время.

С демонтажем

Данный способ является наиболее удобным для этой модели Рено, но трудоемким. Для его осуществления необходимо снять бампер, как это уже описывалось выше. Демонтированную деталь можно расположить на удобном месте и легко снять саму решетку радиатора, не ограничиваясь в пространстве.

Проблема с демонтажем этого элемента актуальна для всех владельцев Сандеро. В любом случае процесс занимает некоторое время и требует наличия специальных инструментов, без которых демонтаж не представляется возможным.

portalmashin.ru

Как снять решетку радиатора на Lada Priora в 2017 году

Автор КакПросто!

Покупка транспортного средства не всегда удовлетворяет все требования автолюбителя. В поисках совершенства владельцы Lada Priora зачастую используют тюнинг, чтобы сделать свою машину более стильной. Если вы стали обладателем машины отечественного производителя, попробуйте внести новшества, чтобы получить уникальный экземпляр. Одним из таких изменений является снятие заводской решетки радиатора.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - резиновые прокладки;
  • - набор отверток;
  • - решетка радиатора;
  • - двусторонний скотч;
  • - шайбы, гайки, защелки;
  • - конусоидальные крепления;
  • - шайбы фиксирующие;
  • - ножницы;
  • - чистая сухая тряпка большого размера;
  • - хлопчатобумажные перчатки;
  • - руководство по эксплуатации автомобиля Lada Priora;
  • - грязевик;
  • - набор гаечных ключей.

Инструкция

Изучите руководство по эксплуатации автомобиля Lada Priora, его можно приобрести в местах продажи средств массовой информации или у официального дилера. Посетите сайт-форум владельцев аналогичной марки. Там вы сможете найти подробные фотографии процесса снятия решетки радиатора и задать вопросы в конкретном сообществе. Пообщайтесь с другими автолюбителями или слесарями, они помогут советом.

Для работы используйте качественные инструменты, лучше той марки, которая рекомендована заводом АвтоВАЗ. Использование запчастей от сторонних производителей увеличивает риск возникновения внезапной поломки автомобиля при последующей эксплуатации.

Выберите способ, с помощью которого вам будет удобнее снять решетку радиатора. Первый вариант заключается в снятии бампера во время работы, второй – выполнение ремонта без задействованного бампера. Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы. Сьем решетки первым способом занимает больше времени и менее экономичен, зато второй метод требует определенных навыков. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи, снимите брызговик двигателя, пластиковую деталь, защищающую мотор от повреждений и загрязнений. Открутите снизу по три винта крепления бампера к защитным кожухам крыльев машины. Выкрутите четыре винта крепления бампера по направлению к переду кузова автомобиля и два винта крепления правого и левого кожухов фар в направлении к бамперу. Справа и слева со стороны арок колес открутите по два винта крепления бампера к передним крыльям и по одному винту крепления к левому и правому защитным кожухам крыльев. Выдвиньте бампер вперед и снимите его. Теперь вы легко сможете отсоеденить решетку радиатора на Lada Priora. Возьмите тонкое шило, с лицевой стороны решетки попеременно справа и слева через отверстия ее крепления в бампере нажимайте на фиксирующие шайбы. Постепенно снимите все детали, которые держат решетку. Как правило, их просто открепить с помощью обычной отвертки. Количество деталей, саморезов и пластиковых мембран зависит от сборки, поэтому ориентируйтесь на месте. Важно исключить попадание мелких деталей в карбюратор, складывайте их после того как отвинтили отдельно. Этот способ достаточно травматичен, поскольку, работая с острым инструментом можно повредить кожу.

Поднимите капот своего автомобиля и зафиксируйте его надежным упором. Выверните винты, которые крепят комбинированные фонари к панели переда машины. Отсоедините электропроводку и снимите фонари. С помощью отвертки выверните на четверть оборота фиксирующие металлические шайбы. Наклоните от себя решетку радиатора вперед, затем потяните ее вверх для снятия. Аккуратно извлеките.

Возьмите кусачки, две шлицевые отвертки разного размера. Откройте капот, открутите по три винта грязевика фары с каждой стороны, затем четыре винта крепления самого бампера к автомобилю. Вы должны были выполнить данные действия таким образом, чтобы бампер отогнулся назад. Осторожно отбейте его. С помощью метода скусывания снимите кусачками старые шайбы.

Аккуратно просуньте руку между бампером и машиной, достаньте старые шайбы. Наденьте новые заменители на крепления и приложите туда же решетку. Прикрутите обратно грязевики, очищающие пластиковые фильтры, с помощью универсальной отвертки. На это уйдет не более пяти минут, так что такой способ не только экономный, но и быстрый.

Откройте капот, открутите десять длинных саморезов с помощью длинной отвертки, отложите их, они понадобятся вам позднее. Если детали пришли в негодность, используйте новые саморезы. Вообще, любые крепления и составляющие элементы следует иметь под рукой, поскольку в любой момент момент они могут понадобится. Часто такие ситуации случаются именно при снятии решетки радиатора.

Снимите панельки над фарами, спилите логотип, отогните центральный кожух вместе с решеткой, направляя на себя. Сама решетка держится на пяти длинных саморезах сверху и четырех снизу, поэтому выбирайте для работы отвертку с коротким основанием. Затем поменяйте сабли, на задней открутите четыре гайки, проклейте это место двусторонним скотчем. Переднюю саблю открутить тоже просто, для этого отогните шумку, аккуратно открутите две гайки и три защелки, делайте это осторожно, чтобы не сломать. После этого приклейте реснички и срежьте пластиковый шильдик, пластину с закодированной информацией, указывающей на основные характеристики транспортного средства. Затем снова воспользуйтесь для крепления клейкой лентой. В случае обнаружения неровностей воспользуйтесь для их устранения напильником.

Обратите внимание

Если вы не обладаете опытом в ремонте машин или сомневаетесь, что сможете качественно и осторожно снять решетку радиатора с автомобиля Lada Priora, обратитесь в автосалон.

Полезный совет

Меняйте изношенный или деформированный радиатор сразу, используйте набор основных головок и накидных ключей, понадобятся и иные инструменты. Имейте в арсенале хороший набор качественных инструментов, они пригодятся в случае ремонта и иных неполадок.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как снять решетку радиатора на Lada Priora в 2017 году

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru