Коды ошибок ваз 21074 инжектор и их расшифровка
ВАЗ 2105 | Диагностические коды неисправностей
Код
Неисправность
P0105
P0112
P0113
P0116
P0117
P0118
P0121
P0122
P0123
P0130
P0131
P0132
P0133
P0134
P0135
P0136
P0137
P0138
P0141
P0201
P0202
P0203
P0204
P0230
P0300
P0301
P0302
P0303
P0304
P0326
P0335
P0336
P0342
P0343
P0422
P0444
P0445
P0501
P0506
P0507
P0562
P0563
P0606
P1123
P1124
P1127
P1128
P1510
P1513
P1552
P1553
P1529
P1586
P1605
P1606
P1611
P1613
P1610
P1800
P1801
P1803
Код
Неисправность
P0105
P0112
P0113
P0116
P0117
P0118
P0121
P0122
P0123
P0130
P0131
P0132
P0133
P0134
P0135
P0230
P0201
P0202
P0203
P0204
P0326
P0335
P0336
P0342
P0343
P0501
P0506
P0507
P0562
P0563
P0606
P1123
P1124
P1127
P1128
P1510
P1513
P1552
P1553
P1586
P1610
P1800
P1801
P1803
P1805
P1765
Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)
Код
Неисправность
P0010
P0030
P0036
P0075
P0076
P0077
P0105
P0106
P0110
P0115
P0116
P0120
P0121
P0125
P0130
P0132
P0133
P0139
P0134
P0135
P0136
P0140
P0141
P0170
P0196
P0197
P0198
P0201
P0202
P0203
P0204
P0230
P0300
P0301
P0302
Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.
Код
Неисправность
P0010
P0075
P0105
P0110
P0115
P0116
P0120
P0130
P0132
P0134
P0135
P0196
P0197
P0198
P0201
P0202
P0203
P0204
P0230
P0325
P0335
P0340
P0443
P0501
P0560
P0605
P1515
P1516
P1602
P1610
P1800
P1801
P1803
P1805
automn.ru
ВАЗ 2107 | Система самодиагностики и коды неисправности
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Контрольно-измерительное оборудование
Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура. |
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. |
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.
Считывание кодов неисправности систем OBD-I
Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. |
Подсоедините вольтметр к клемме STO и "массе" автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
02 |
Датчик положения коленчатого вала |
03 |
Датчик положения распределительного вала |
08 |
Датчик потока воздуха |
09 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
11 |
Датчик температуры воздуха |
12 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
15 |
Кислородный датчик |
16 |
Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов |
17 |
Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания) |
25 |
Клапан давления топлива |
26 |
Продувочный клапан |
28 |
Клапан рециркуляции выхлопных газов |
29 |
Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
34 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
67 |
Реле вентилятора охлаждения |
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
111 |
Отсутствие кодов неисправности |
112, 113 |
Датчик температуры воздуха |
116, 117, 118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
121, 122, 123 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
157, 158, 159 |
Датчик потока воздуха |
172, 173, 179, 181 |
Кислородный датчик |
211, 212, 213 |
Система зажигания |
214, 244 |
Датчик положения распределительного вала |
327, 332, 337 |
Датчик системы рециркуляции выхлопных газов |
411, 412 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
452 |
Датчик скорости |
511, 512, 513 |
Центральный блок управления |
519, 521 |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
522 |
Датчик автоматической коробки передач |
536 |
Выключатель огней стоп-сигнала |
538 |
Динамический тест |
539 |
Датчик кондиционера |
554 |
Клапан регулировки давления |
559 |
Реле кондиционера |
563 |
Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения |
564 |
Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения |
565 |
Продувочный клапан |
571 |
Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов |
572 |
Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
998 |
Центральный блок управления |
Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
Диагностический разъем подключения системы OBD-II
Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя. |
Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.
Считывание кодов неисправности системы OBD-II
Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.
Очистка кодов неисправности системы OBD-II
Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.
Коды неисправности системы OBD-II
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
Р0100, Р0102, Р0103 |
Датчик потока воздуха |
Р0110, Р0112, Р0113 |
Датчик температуры воздуха |
Р0115, Р0117, Р0118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Р0120, Р0122, Р0123 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Р0125 |
Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени |
Р0130, Р0131, Р0150 |
Кислородный датчик |
Р0133, Р0134, Р0140 |
Медленная реакция кислородного датчика |
Р0154, Р0160 |
Медленная реакция кислородного датчика |
Р0135, Р0141, Р0155 |
Нагревательный элемент кислородного датчика |
Р0170, Р0171 |
Бедная топливная смесь |
Р0172, Р0173 |
Перенасыщенная топливная смесь |
Р0230, Р0231, Р0232 |
Топливный насос |
Р0300 |
Случайный пропуск зажигания |
Р0301 |
Пропуск зажигания в цилиндре N1 |
Р0302 |
Пропуск зажигания в цилиндре N2 |
Р0303 |
Пропуск зажигания в цилиндре N3 |
Р0304 |
Пропуск зажигания в цилиндре N4 |
Р0305 |
Пропуск зажигания в цилиндре N5 |
Р0306 |
Пропуск зажигания в цилиндре N6 |
Р0320 |
Система зажигания |
Р0335 |
Датчик положения коленчатого вала |
Р0340 |
Датчик положения распределительного вала |
Р0400 |
Засорена система рециркуляции выхлопных газов |
Р0420, Р0430 |
Каталитический конвертер |
Р0440 |
Система сбора паров топлива |
Р0443 |
Продувочный клапан |
Р0500, Р0503 |
Датчик скорости |
Р0505 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
Р0510 |
Выключатель системы холостого хода |
Р0552, Р0553 |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
Р0603 |
Ошибка ОЗУ |
Р0605 |
Ошибка ПЗУ |
Р0703 |
Выключатель огней стоп-сигнала |
Р0704 |
Выключатель на педали сцепления |
Р0705 |
Датчик коробки передач |
Р0710-Р0760 |
Система управления коробкой передач |
automn.ru
ВАЗ 2107 | Спецификации | Жигули
Необходимые параметры приведены также в тексте и на иллюстрациях в Разделе.
(Диагностические коды систем безопасности и темпостата приведены в Главе Бортовое электрооборудование).
Мигающие коды неисправностей системы управления двигателем
Коды выдаются лампой “Проверьте двигатель” и светодиодом на корпусе блока управления.
Двухразрядные коды выдаются двумя сериями вспышек лампы.
Количество длинных вспышек (1.2 сек.) соответствует количеству десятков кода, количество коротких (0.2 сек.) – единиц.
Мигающие коды неисправностей системы управления автоматической трансмиссией
Коды выдаются лампой “Температура масла АТ” после включения зажигания.
Двухразрядные коды выдаются двумя сериями вспышек лампы.
Количество длинных вспышек (1.2 сек.) соответствует количеству десятков кода, количество коротких (0.2 сек.) – единиц.
Если лампа постоянно мигает с частотой 4 Гц, проверьте напряжение питания батареи, с частотой 2 Гц – нормально.
Мигающие коды неисправностей системы антиблокировки тормозов
Коды выдаются контрольной лампой ABS.
Перед считыванием кодов убедитесь в отсутствии утечек в системе, нормальных уровне тормозной жидкости и напряжении аккумуляторной батареи, одинаковом размере и давлении шин, удовлетворительном состоянии тормозных колодок.
Для включения режима выдачи кодов подключите диагностический вывод к выводу 6 диагностического разъема, как показано на иллюстрации.
Двухразрядные коды выдаются двумя сериями вспышек лампы.
Количество длинных вспышек (1.2 сек.) соответствует количеству десятков кода, количество коротких (0.3 сек.) – единиц.
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Приведены также в тексте Главы и на иллюстрациях.
automn.ru
ВАЗ 2107 | Считывание диагностических кодов
Система бортовой диагностики – диагностические коды
Код
automn.ru
ВАЗ 2107 | Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра) |
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей, или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске.
Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов.
16-контактный диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II
Назначение выводов диагностического разъема 445:
№ вывода |
Назначение |
4 |
Соединение с корпусом |
5 |
Корпус - сигнальный вывод |
6 |
Блок управления, Motronic M2.8.1, вывод 13, через контакт 2, 70-контактного разъема за водосборным отсеком |
7 |
Блок управления, Trionic (вывод 33), Motronic M2.8.1 (вывод 55) Блок управления противоугонной сигнализацией с иммобилизатором, вывод 19 Блок управления, Motronic M5.2, вывод 88 Блок управления, Saab Trionic OBDII, вывод 33 |
8 |
Путевой компьютер (вывод 38) Блок управления автоматического кондиционера воздуха (вывод 12) Блок управления противоугонной сигнализацией (вывод 19) Блок управления системой антиблокировки тормозов ABS (вывод 42) Блок управления систем безопасности SRS (вывод 9) Блок управления с памятью положения и электрорегулировкой водительского сиденья Блок управления антипробуксовочной системы TCS (вывод 9) |
11 |
Блок управления водительского сиденья с электрорегулировкой, через контакт 6, 8-контактного разъема под водительским сиденьем |
14 |
Реле, вывод 5 |
15 |
Блок управления ABS, вывод 23 |
16 |
Плюс батареи через предохранитель 23. Под напряжением при любом положении замка зажигания. Цепь +30 |
Общее описание системы OBD II
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему 445 считывания базы данных (Saab Trionic), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Также диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.
На обслуживание компонентов систем управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.
Информационные датчики
Кислородные датчики (l-зонды)
Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.Датчик положения поршней (CYP)
На основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.Датчик ВМТ (TDC)
Вырабатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.Датчик атмосферного давления
Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.Датчик детонации
Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.Датчик величины открывания клапана EGR
Датчик оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.Датчик давления в топливном баке
Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)
На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.Трансмиссионные датчики
В дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: (а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и (b) датчик оборотов промежуточного вала.Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха
При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.Исполнительные устройства
Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса)
РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.Инжекторы топлива
РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.Модуль управления зажиганием (ICM)
Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд.Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера
Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера
Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.Считывание кодов неисправностей
Информационное содержание разрядов кода в системе Saab Trionic
Вида P 0 3 8 0 слева-направо: |
|
1 разряд |
|
P |
силовой агрегат |
B |
кузов |
С |
шасси |
2 разряд |
Источник кода |
0 |
стандартный SAE |
1 |
расширенный - производитель |
3 разряд |
Система |
0 |
система в целом |
1 |
подмешивания воздуха (air/fuel induction) |
2 |
впрыска топлива |
3 |
система зажигания или пропуски зажигания |
4 |
дополнительный контроль выпуска (auxillary emission control) |
5 |
скорость автомобиля и управление х.х. |
6 |
входные и выходные сигналы блока управления |
7 |
трансмиссия |
4,5 разряды |
Порядковый номер |
неисправности компонента или цепи |
(00-99) |
При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (обратитесь к Спецификациям). Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено различными способами. Основным способом является считывание при помощи описанных выше приборов, подключенных к диагностическому разъему. Другие способы возможны не на всех моделях. На некоторых моделях мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”, после кратковременного подключения изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного разъема.
Не запуская двигатель, включите зажигание, - контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться, в противном случае ее следует заменить. Проверив исправность состояния лампы, вновь выключите зажигание.
Метод считывания мигающих кодов по лампе “Проверьте двигатель”
Подключите с помощью вспомогательного провода показанный на рисунке вывод к массе через кнопку. Показаны 3 варианта диагностического разъема на моделях с системой Bosh LH управления двигателем |
Подключите вспомогательную кнопку к корпусу и указанной на иллюстрации клемме диагностического разъема.
Включите зажигание и нажмите кнопку. Контрольная лампа должна мигнуть 1 раз. Отпустите кнопку. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборной доске автомобиля.
Пятиразрядные коды выдаются пятью сериями вспышек. Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек лампы в соответствующей серии. Цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, цифра 0 – одной длинной вспышкой. Вспышки в одной серии разделены короткими паузами, серии между собой – длинными.
Для извлечения следующего кода повторите процедуры параграфов 33, 34.
Для повторного извлечения кодов нажмите и удерживайте кнопку пока контрольная лампа не мигнет 2 раза.
Код 00000, выдаваемый пятью длинными вспышками, указывает на окончание выдачи кода или отсутствие неисправностей.
Очистка памяти Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic
Считайте все коды неисправностей до выдачи кода 00000.Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока контрольная лампа не мигнет 3 раза.
Очистка памяти OBD-II
При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.
Не желательно производить очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции. Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании! |
Список кодов
Расшифровку кодов OBD II для Вашей модели Вы можете узнать также на сайте www.obdii.comSaab Trionic
1994 – 1998
Характеристика |
Значение |
P0000 |
Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы |
P0102 |
Замыкание на корпус или низкий уровень сигнала датчика MAF / MAP |
P0103 |
Замыкание на + или высокий уровень сигнала датчика MAF / MAP P0105 Неисправности в цепи датчика абсолютного давления (МАР) / Датчика атмосферного давления |
P0106 |
Нарушение функционирования датчика абсолютного давления (МАР) / Датчика атмосферного давления |
P0107 |
Обрыв или замыкание на корпус цепи датчика МАР / Датчика атмосферного давления |
P0108 |
Замыкание на + цепи датчика МАР / Датчика атмосферного давления |
P0110 |
Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) |
P0112 |
Замыкание цепи датчика IAT на корпус |
P0113 |
Обрыв или замыкание на + цепи датчика IAT |
P0115 |
Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя (ЕСТ) |
P0116 |
Чрезмерно высокий уровень сигнала датчика ЕСТ / проблемы с эффективностью отдачи двигателя |
P0117 |
Замыкание цепи датчика ЕСТ на корпус P0118 Обрыв или замыкание на + цепи датчика ЕСТ |
P0120 |
Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) / выключателя А |
P0121 |
Нарушение в цепи TPS / выключателя А; Снижена эффективность отдачи двигателя |
P0122 |
Низкий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали |
P0123 |
Высокий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали |
P0130 |
Неисправность в цепи верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0131 |
Низкое напряжение цепи верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0132 |
Высокое напряжение верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0134 |
Отсутствие сигнала верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0135 |
Нарушение в цепи подогрева верхнепоточного l-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0151 |
Нарушение исправности функционирования отслеживания обеднения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0152 |
Нарушение исправности отслеживания обогащения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0154 |
Высокое напряжение верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0170 |
Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0171 |
Переобеднение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0172 |
Переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0174 |
Переобедненный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0175 |
Переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0322 |
Отсутствие сигнала во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы управления распределением зажигания |
P0325 |
Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0326 |
Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0331 |
Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0335 |
Сигнал оборотов двигателя / Неисправность в цепи датчика А положения коленчатого вала СКР |
P0336 |
Датчик А положения коленчатого вала СКР |
P0341 |
Нарушение исправности функционирования датчика СМР |
P0342 |
Замыкание на массу в цепи датчика СМР |
P0343 |
Замыкание на + в цепи датчика СМР |
P0443 - Р0446 |
Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP |
P0500, P0501 |
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS |
P0502 |
Отсутствие сигнала или замыкание на корпус датчика VSS |
P0505 |
Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода |
P0605 |
Ошибка ПЗУ (ROM) модуля управления |
P1001 |
Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP |
P1002 |
Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP |
P1011 |
Инжектор - цилиндр 1 |
P1012 |
Инжектор - цилиндр 1 |
P1021 |
Инжектор - цилиндр 2 |
P1022 |
Инжектор - цилиндр 2 |
P1031 |
Инжектор - цилиндр 3 |
P1032 |
Инжектор - цилиндр 3 |
P1041 |
Инжектор - цилиндр 4 |
P1042 |
Инжектор - цилиндр 4 |
P1051 |
Инжектор - цилиндр 5 |
P1052 |
Инжектор - цилиндр 5 |
P1061 |
Инжектор - цилиндр 6 |
P1062 |
Инжектор - цилиндр 6 |
P1130 |
Большой ток подогревателя лямбда-зонда |
P1135 |
Малый ток подогревателя лямбда-зонда 1 |
P1172 |
Измеритель массы воздуха – бедная смесь |
P1173 |
Измеритель массы воздуха – богатая смесь |
P1206 |
Реле воздушного насоса |
P1207 |
Реле воздушного насоса |
P1211 |
Клапан управления оборотами холостого хода (IAC) |
P1212 |
Клапан управления оборотами холостого хода (IAC) |
P1251 |
Контрольная лампа CHECK (Проверьте двигатель) |
P1252 |
Контрольная лампа CHECK (Проверьте двигатель) |
P1300 |
Сигнал ограничения усилия |
P1301 |
Сигнал ограничения усилия |
P1322 |
Датчик оборотов двигателя (RPM) sensor- (ETC) |
P1443 |
Неисправность в цепи клапана 2 управления продувкой угольного адсорбера EVAP |
P1444 |
Большой ток клапана EVAP |
P1445 |
Маленький ток клапана EVAP |
P1500 |
Отклонения напряжения питания |
P1560 |
Низкий уровень сигнала системы стабилизации устойчивости (TCS) |
P1561 |
Высокий уровень сигнала системы стабилизации устойчивости (TCS) |
P1601 |
Реле топливного насоса |
P1602 |
Реле топливного насоса |
P1621 |
Реле кондиционера воздуха |
P1622 |
Реле кондиционера воздуха AC |
P1628 |
Отклонения напряжения питания |
P1630 |
Реле кондиционера воздуха AC |
P1631 |
Реле кондиционера воздуха AC |
P1651 |
Память (ОЗУ) блока управления (ECM) |
P1652 |
Память (ПЗУ) блока управления (ECM) |
Системы Bosch LH 2.2
Характеристика |
Значение |
Е001 |
Отсутствует сигнал оборотов двигателя |
Е002 |
Сигнал датчика температуры охладителя |
Е003 |
Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки |
Е005 |
Блок управления не соединен с корпусом |
Е006 |
Измеритель массы всасываемого воздуха не соединен с корпусом |
Е007 |
Отсутствует сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е008 |
Отсутствует накал нити измерителя массы всасываемого воздуха |
Е009 |
Не подается питание реле управления двигателя |
Е010 |
Сигнал клапана управления воздухом холостого хода |
Е011 |
Соединение с корпусом блока управления двигателем |
Е012 |
Обрыв в цепи датчика-выключателя положения дроссельной заслонки |
Е013 |
Сигналы инжекторов |
Е014 |
Обрыв в цепи измерителя массы всасываемого воздуха |
Е017 | Цепь управления реле топливного насоса |
Е018 |
Напряжение питания блока управления двигателя |
Е020 |
Сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
Е021 |
Цепь управления реле управления двигателя |
Е023 |
Сигнал клапана управления воздухом холостого хода |
Е024 |
Сигнал нагрузки модуля управления зажиганием |
Е025 |
Соединение с корпусом блока управления двигателем |
Е101 |
Низкие обороты стартера |
Е102 |
Короткое замыкание в цепи датчика температуры охладителя |
Е103 |
Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки |
Е107 |
Слишком высокий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е108 |
Постоянный накал нити измерителя массы всасываемого воздуха |
Е109 |
Напряжение питания реле управления двигателя |
Е112 | Замкнута цепь датчика положения дроссельной заслонки |
Е113 |
Сигналы инжекторов |
Е120 |
Слишком низкий сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
Е207 |
Слишком низкий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е220 |
Слишком высокий сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
А/С |
Скважность импульса клапана управления воздухом холостого хода |
Системы Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2
1987 – 1988
Характеристика |
Значение |
Е001 |
Отсутствует импульс зажигания на выводе 1 |
Е002 |
Разомкнуты контакты датчика-выключателя положения дроссельной заслонки |
Е003 |
Датчик-выключатель определяет открытое положение дроссельной заслонки |
Е005 |
Вывод 5 блока управления не соединен с корпусом |
Е006 |
Измеритель массы всасываемого воздуха не соединен с корпусом |
Е007 |
Отсутствует сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е008 |
Отсутствует накал нити измерителя массы всасываемого воздуха |
Е009 |
Не подается питание от вывода 33 реле управления двигателя |
Е018 |
Отсутствуют импульсы инжекторов |
Е020 |
Цепь управления реле топливного насоса |
Е021 |
Цепь управления реле управления двигателя |
Е024 |
Отсутствует сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
Е033 |
Отсутствует сигнал клапана управления воздухом холостого хода |
Е102 |
Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки |
Е103 |
Датчик-выключатель определяет открытое положение дроссельной заслонки |
Е107 |
Слишком высокий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е108 |
Постоянный накал нити измерителя массы всасываемого воздуха |
Е109 |
Понижено напряжение питания реле управления двигателя |
Е118 Е124 |
Слишком высокий сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
Е207 |
Слишком низкий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е224 |
Слишком низкий сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
1989 - 1993
Мигающий код |
Неисправность |
12111 |
Неисправность лямбда-зонда (качество рабочей смеси на холостом ходу) |
12112 |
Неисправность лямбда-зонда (качество рабочей смеси при движении автомобиля) |
12113 |
Клапан управления холостым ходом, мала скважность импульсов (повышенные обороты х.х) |
12114 |
Клапан управления холостым ходом, велика скважность импульсов (пониженные обороты х.х.) |
12211 |
Напряжение аккумулятора ниже 10В или выше 16В |
12212 |
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки |
12213 |
Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки |
12214 |
Неисправность датчика температуры охладителя |
12221 |
Отсутствие сигнала измерителя массы всасываемого воздуха |
12222 |
Сигнал клапана управления холостым ходом |
12223 |
Бедная рабочая смесь, короткое замыкание на корпус в цепи лямбда-зонда |
12224 |
Богатая рабочая смесь, короткое замыкание в цепи лямбда-зонда на + 12 В |
12225 |
Неисправность лямбда-зонда или его подогревателя |
12231 |
Отсутствие сигнала зажигания (нормально, если двигатель выключен) |
12232 |
Напряжение питания блока управления на клемме №4 меньше 1В |
12233 |
Неисправность блока управления |
12241 |
Неисправность инжектора |
12242 |
Измеритель массы всасываемого воздуха |
12248 |
Неисправность очистки датчика с “нагретым” проводом |
12243 |
Отсутствие сигнала скорости автомобиля |
12244 |
Отсутствие сигнала “Drive” (автоматическая трансмиссия) |
12245 |
Неисправность системы рециркуляции отработавших газов |
12251 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
12252 |
Клапан продувки угольного адсорбера |
12253 |
Первичная цепь зажигания |
12254 |
Отсутствует сигнал оборотов (двигатель выключен) |
00000 |
Отсутствие неисправностей, все коды неисправностей извлечены из памяти блока управления |
Система Bosch LH 2.4, список кодов исполнительных устройств
Исполнительные устройства активизируются в указанной последовательности. Проверка их работоспособности осуществляется на слух (при их срабатывании слышны щелчки). Кроме того, можно извлечь механизм перед проверкой, чтобы визуально убедиться в его работоспособности. |
Не высвечивается цепь топливного насоса
Код |
Неисправность |
12411 |
Цепь инжектора |
12412 |
Цепь клапана управления холостым ходом |
12413 |
Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера |
12421 |
Сигнал “Drive” автоматической трансмиссии. Сигнальная лампочка перестает мигать в момент переключения из положения “D” в положение “N” |
12424 |
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки. Немного приоткройте дроссельную заслонку. Сигнальная лампочка перестает мигать при перемещении заслонки из закрытого положения |
12431 |
Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки. Полностью откройте дроссельную заслонку. Сигнальная лампочка перестает мигать, когда заслонка занимает полностью открытое положение |
Системы Bosch LH 2.4, 2.4.2 и Saab Direct Ignition
(код считывателя) | ||
Постоянный код |
Непостоянный код |
Неисправность |
11111 |
Отсутствие неисправностей | |
42241 |
22241 |
Высокое напряжение. Модели, выпущенные после 1991 года |
42251 |
22251 |
Слабый сигнал на клемме №4 блока управления |
42252 |
22252 |
Напряжение сигнала меньше 10В |
42291 |
22291 |
Напряжение аккумулятора меньше 10 В или больше 16В |
42440 |
22440 |
Лямбда-зонд или его цепь. Богатая рабочая смесь |
42441 |
22441 |
Богатая рабочая смесь на холостом ходу. Модели, выпущенные после 1991 года |
42442 |
22442 |
Богатая рабочая смесь при движении. Модели, выпущенные после 1991 года |
42450 |
22450 |
Лямбда-зонд или его цепь, бедная рабочая смесь |
42451 |
22451 |
Бедная рабочая смесь на холостом ходу. Модели, выпущенные после 1991 года |
42452 |
22452 |
Бедная рабочая смесь при движении. Модели, выпущенные после 1991 года |
42460 |
22460 |
Лямбда-зонд или его цепь |
42491 |
22491 |
Состав рабочей смеси на холостом ходу |
42492 |
22492 |
Состав рабочей смеси при движении автомобиля |
44221 |
24221 |
Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля. Модели, выпущенные после 1991 года |
44261 |
24261 |
Датчик скорости автомобиля или его цепь. Модели, выпущенные после 1991 года |
44360 |
24360 |
Датчик положения коленчатого вала или его цепь |
44460 |
24460 |
Неправдоподобный сигнал нагрузки двигателя |
44660 |
24660 |
Сбой опережения зажигания (детонация) |
44661 |
24461 |
Датчик детонации или его цепь |
44662 |
24462 |
Неисправность синхронизации в цилиндре |
44671 |
24671 |
Сигнал опережения зажигания превышает 20´ |
45641 |
25641 |
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь, высокий уровень сигнала |
45651 |
25651 |
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь, низкий уровень сигнала |
45691 |
25691 |
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь |
45723 |
25723 |
Сигнал “Drive” (автоматическая трансмиссия) |
45771 |
25771 |
Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь |
45772 |
25772 |
Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь |
46221 |
26221 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, низкий уровень сигнала |
46271 |
26271 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, высокий уровень сигнала |
46391 |
26391 |
Система рециркуляции отработавших газов или ее цепь |
58121 |
38121 |
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь |
58321 |
38321 |
Клапан управления кондиционером или его цепь |
58322 |
38322 |
Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь |
58371 |
38371 |
Инжектор или его цепь |
58372 |
38372 |
Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь |
58382 |
38382 |
Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь (короткое замыкание). Модели, выпущенные после 1991 года |
60000 |
Внутреннее тестирование | |
60001 |
Неисправность памяти ПЗУ блока управления | |
60002 |
Неисправность памяти ОЗУ блока управления | |
67192 |
Память ПЗУ блока управления ROM |
Система зажигания
Мигающий код
Зеленый светодиод |
|
3 вспышки |
Блок управления зажиганием |
4 вспышки |
Цепь датчика детонации |
5 вспышек |
Сигнал блока управления двигателя |
Красный светодиод |
|
Горит постоянно |
Максимально позднее зажигание (сильная вибрация) |
Иногда вспыхивает под нагрузкой |
Отсутствие неисправностей – имеет место детонация |
Коды систем безопасности
Модели с 1995 г. выпуска
Характеристика |
Значение |
В000 |
Отсутствие неисправностей |
В1227 |
Контрольная лампа систем безопасности, короткое замыкание на + |
В1228 |
Контрольная лампа систем безопасности, короткое замыкание на корпус |
В1232 |
Центральная предупредительная лампа, короткое замыкание на + |
В1233 |
Центральная предупредительная лампа, короткое замыкание на корпус |
В1331 |
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на + или корпус |
В1332 |
Водительская подушка безопасности, обрыв или высокое сопротивление в цепи |
B1333 |
Водительская подушка безопасности, низкое сопротивление в цепи |
B1336 |
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на + или корпус |
B1337 |
Пассажирская подушка безопасности, обрыв или высокое сопротивление в цепи |
B1338 |
Пассажирская подушка безопасности, низкое сопротивление в цепи |
B1605 |
Блок управления систем безопасности |
B1610 |
Ошибка программирования |
B1615 |
Блок управления систем безопасности – активирована цепь датчика зажигания |
B1620 |
Блок управления систем безопасности |
B2332 |
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2333 |
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на + |
B2337 |
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2338 |
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на + |
B2441 |
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, обрыв проводки |
B2442 |
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2443 |
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, короткое замыкание на + |
B2444 |
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, низкое сопротивление или короткое замыкание в цепи |
B2446 |
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, обрыв проводки |
B2447 |
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2448 |
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, короткое замыкание на + |
B2449 |
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, низкое сопротивление или короткое замыкание в цепи |
B2861 |
Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2862 |
Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание на + |
B2863 |
Боковая водительская подушка безопасности, обрыв проводки |
B2864 |
Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи |
B2866 |
Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2867 |
Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на + |
B2868 |
Боковая пассажирская подушка безопасности, обрыв проводки |
B2869 |
Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи |
B2871 |
Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, обрыв проводки |
B2872 |
Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, короткое замыкание на + |
B2873 |
Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2876 |
Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, обрыв проводки |
B2877 |
Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, короткое замыкание на + |
B2878 |
Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2880 |
Сработала пассажирская подушка безопасности |
B2885 |
Сработала водительская подушка безопасности |
B2890 |
Сработали пиротехнические натяжители ремней безопасности |
B2895 |
Сработала боковая водительская подушка безопасности |
B2900 |
Сработала боковая пассажирская подушка безопасности |
Модели 1992-1994 г. выпуска
Устойчи вый отказ |
Временно возникающий отказ |
|
42450 |
22450 |
Напряжение питания блока поджига – предохранитель или обрыв в цепи |
42482 |
22482 |
Контрольная лампа 2 систем безопасности, короткое замыкание на + |
43А21 |
23А21 |
Водительская подушка безопасности, обрыв в цепи |
43А22 |
23А22 |
Пассажирская подушка безопасности, обрыв в цепи |
43А24 |
23А24 |
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, обрыв проводки |
43А25 |
23А25 |
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, обрыв проводки |
43А31 |
23А31 |
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи |
43А32 |
23А32 |
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи |
45321 |
25321 |
Датчик лобового удара слева, обрыв в цепи |
45322 |
25322 |
Датчик лобового удара справа, обрыв в цепи |
45341 |
25341 |
Датчик лобового удара слева, высокое сопротивление в цепи к корпусу |
45342 |
25342 |
Датчик лобового удара справа, высокое сопротивление в цепи к корпусу |
47421 |
27421 |
Контрольная лампа 1 систем безопасности, обрыв в цепи |
47471 |
27471 |
Контрольная лампа 1 систем безопасности, короткое замыкание на корпус |
47481 |
27481 |
Контрольная лампа 1 систем безопасности, короткое замыкание на + |
67570 |
77570 |
Спирали поджига, короткое замыкание на корпус |
67580 |
77580 |
Спирали поджига, короткое замыкание на + |
77590 |
Блок управления систем безопасности | |
67590 |
Блок управления систем безопасности | |
67592 |
Блок управления систем безопасности, активирована цепь поджига | |
Е2991 |
Ошибка программирования |
Примеры осциллограмм лямбда-зонда
Oсциллограмма импульса инжектора в первом цилиндре |
Импульсы датчика коленчатого вала
Инжектор управляется прямоугольным импульсом. На более ранних моделях можно встретить тип импульса, состоящий из двух импульсов - первый полным напряжением для открывания клапана инжектора, второй - пониженным для удерживания клапана в открытом положении.
Старый датчик кислорода на холостом ходу |
Тот же лямбда-зонд на повышенных оборотах (2095 об/мин) без нагрузки. |
Новый лямбда-зонд на холостом ходу |
Другой пример
Каталитический преобразователь совершенно не работает. Поэтому здесь параметры выхлопных газов хорошо характеризуют работу двигателя. Видно, что достаточно свободного кислорода, который мог бы окислить СО до более низкого уровня, какой был виден в предыдущем примере. Автомобиль страдал нестабильностью холостого хода, и время от времени, глох. При проверке, этих симптомов выявить не удалось, но замена кислородного датчика исправила ситуацию. Довольно часто датчик начинает плохо работать после хорошего прогрева на скорости под нагрузкой.
Старый датчик |
Новый датчик |
Кислородный датчик выдает напряжение ниже 0.45В при бедной смеси, и выше - при богатой. Он работает в ключевом режиме. Процессор реагирует на его показания, что приводит к колебаниям напряжения. При бедной смеси он добавляет топлива, при богатой - убавляет.
Если датчик постоянно находится возле своего среднего значения 0.45, это значит, что он неисправен (это напряжение выдается процессором на своем высокоомном входе). Если его напряжение постоянно находится на предельном уровне, это может значить также, что система вышла за возможный предел регулировки. Например, при подсосе воздуха в обход измерителя потока. Низкое значение воздушного потока может исчерпать возможности регулировки, и напряжение на датчике будет находиться на нижнем пределе.
automn.ru
ВАЗ 2107 | Диагностические коды неисправностей
Код
Неисправность
P0100
P0101
P0102
P0103
P0110
P0112
P0113
P0115
P0116
P0120
P0121
P0122
P0123
P0125
P0130
P0132
P0133
P0134
P0135
P0136
P0139
P0140
P0141
P0150
P0153
P0154
P0155
P0156
P0160
P0161
P0170
P0171
P0172
P0173
P0201
P0202
P0203
P0204
P0205
P0206
P0300
P0301
P0302
P0303
P0304
P0305
P0306
P0325
P0330
P0335
P0340
P0350
P0351
P0352
P0353
P0354
P0355
P0356
0401
P0403
P0420
P0421
P0430
P0442
P0443
P0446
P0451
P0452
P0453
P0455
P0500
P0506
P0507
P0510
P1100
P1102
P1103
P1134
P1154
P1166
P1167
P1372
P1510
P1511
P1521
P1529
P1602
P1613
P1616
P1623
P1624
P1625
Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателем DOHC
Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателем V 6
automn.ru
ВАЗ 2105 | Система самодиагностики и коды неисправности
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Контрольно-измерительное оборудование
Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура. |
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. |
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.
Считывание кодов неисправности систем OBD-I
Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. |
Подсоедините вольтметр к клемме STO и "массе" автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
02 |
Датчик положения коленчатого вала |
03 |
Датчик положения распределительного вала |
08 |
Датчик потока воздуха |
09 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
11 |
Датчик температуры воздуха |
12 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
15 |
Кислородный датчик |
16 |
Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов |
17 |
Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания) |
25 |
Клапан давления топлива |
26 |
Продувочный клапан |
28 |
Клапан рециркуляции выхлопных газов |
29 |
Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
34 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
67 |
Реле вентилятора охлаждения |
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
111 |
Отсутствие кодов неисправности |
112, 113 |
Датчик температуры воздуха |
116, 117, 118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
121, 122, 123 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
157, 158, 159 |
Датчик потока воздуха |
172, 173, 179, 181 |
Кислородный датчик |
211, 212, 213 |
Система зажигания |
214, 244 |
Датчик положения распределительного вала |
327, 332, 337 |
Датчик системы рециркуляции выхлопных газов |
411, 412 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
452 |
Датчик скорости |
511, 512, 513 |
Центральный блок управления |
519, 521 |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
522 |
Датчик автоматической коробки передач |
536 |
Выключатель огней стоп-сигнала |
538 |
Динамический тест |
539 |
Датчик кондиционера |
554 |
Клапан регулировки давления |
559 |
Реле кондиционера |
563 |
Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения |
564 |
Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения |
565 |
Продувочный клапан |
571 |
Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов |
572 |
Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
998 |
Центральный блок управления |
Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
Диагностический разъем подключения системы OBD-II
Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя. |
Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.
Считывание кодов неисправности системы OBD-II
Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.
Очистка кодов неисправности системы OBD-II
Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.
Коды неисправности системы OBD-II
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
Р0100, Р0102, Р0103 |
Датчик потока воздуха |
Р0110, Р0112, Р0113 |
Датчик температуры воздуха |
Р0115, Р0117, Р0118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Р0120, Р0122, Р0123 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Р0125 |
Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени |
Р0130, Р0131, Р0150 |
Кислородный датчик |
Р0133, Р0134, Р0140 |
Медленная реакция кислородного датчика |
Р0154, Р0160 |
Медленная реакция кислородного датчика |
Р0135, Р0141, Р0155 |
Нагревательный элемент кислородного датчика |
Р0170, Р0171 |
Бедная топливная смесь |
Р0172, Р0173 |
Перенасыщенная топливная смесь |
Р0230, Р0231, Р0232 |
Топливный насос |
Р0300 |
Случайный пропуск зажигания |
Р0301 |
Пропуск зажигания в цилиндре N1 |
Р0302 |
Пропуск зажигания в цилиндре N2 |
Р0303 |
Пропуск зажигания в цилиндре N3 |
Р0304 |
Пропуск зажигания в цилиндре N4 |
Р0305 |
Пропуск зажигания в цилиндре N5 |
Р0306 |
Пропуск зажигания в цилиндре N6 |
Р0320 |
Система зажигания |
Р0335 |
Датчик положения коленчатого вала |
Р0340 |
Датчик положения распределительного вала |
Р0400 |
Засорена система рециркуляции выхлопных газов |
Р0420, Р0430 |
Каталитический конвертер |
Р0440 |
Система сбора паров топлива |
Р0443 |
Продувочный клапан |
Р0500, Р0503 |
Датчик скорости |
Р0505 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
Р0510 |
Выключатель системы холостого хода |
Р0552, Р0553 |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
Р0603 |
Ошибка ОЗУ |
Р0605 |
Ошибка ПЗУ |
Р0703 |
Выключатель огней стоп-сигнала |
Р0704 |
Выключатель на педали сцепления |
Р0705 |
Датчик коробки передач |
Р0710-Р0760 |
Система управления коробкой передач |
automn.ru