Коробка передач ваз 2106 схема передач


Коробка передач ВАЗ 2106

Блок переключения скоростей является одним из наиважнейших конструкционных элементов авто, поэтому и ремонт коробки передач ВАЗ 2106 — вопрос весьма актуальный. Именно посредством КПП мощность двигателя дифференцируется на скорость или на тягу, в зависимости от необходимости или предпочтений водителя. В процессе работы устройство позволяет изменять передаточные числа, распределяя тяговое усилие. При выходе данного агрегата из строя авто полностью теряет свою функциональность и превращается в бесполезный металл.

Вернуться к оглавлению

Причины неисправности и демонтаж коробки передач

Выход из строя коробки переключения передач транспортного средства обуславливается множеством факторов. Основными из них являются:

  • некорректная эксплуатация;
  • некачественный уход;
  • скверное масло;
  • износ.

Не все причины выхода из строя данного агрегата на авто являются следствием невнимательности. Поломка может случиться в силу естественных процессов усталости движущихся элементов коробки переключения передач авто. В любом случае при наличии проблем ее необходимо отремонтировать либо заменить. Основаниями для подозрения относительно неисправности коробки переключения передач транспортного средства служат скрипы при переключении, вылеты скорости, невозможность включить определенную скорость, большой расход масла, масляные течи, блокировка колес машины на нейтральной скорости.

Прежде чем начинать демонтаж КПП, необходимо слить имеющееся внутри масло через специальное сливное отверстие, которое находится в картере коробки переключения скоростей. Для этого нужно подготовить тару минимум на два литра. Затем отвинчивается болт сливного отверстия, подставляется тара, после чего следует дождаться, пока масляная субстанция полностью вытечет. Если вы пренебрегли сливом масла, то в процессе снятия коробки переключения скоростей возможен довольно неприятный сюрприз: оно может выплеснуться, забрызгав и вас, и салон машины. Для съема КПП необходимы:

  • набор ключей или головок на 10, 13, 19 мм;
  • карданные шарниры;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • толстый деревянный брусок соответствующей длины для подпорки коробки переключения передач.

Если не подпирать коробку, она будет провисать на крепежных болтах. Это приведет к риску повреждения резьбы и неожиданному выпадению агрегата. Последнее чревато повреждениями самой коробки и травмами для ремонтника.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм проведения демонтажных работ

Проведение работ по съему коробки переключения передач проводится в следующей последовательности:

  1. «Шестерка» загоняется на смотровую яму или подъемник.
  2. Колеса фиксируются во избежание спонтанного движения автомобиля.
  3. Проводится снятие рычага КПП.
  4. С освободившейся кулисы удаляются три втулки: двумя лопатообразными отвертками разводятся лепесточки крайней втулки, после чего она снимается, а далее удаляются остальные две.
  5. Проводится снятие крепящих крышку винтов и она тоже изымается.
  6. Отверткой отворачиваются два винта, которые фиксируют чехол от ручного тормоза, после чего он удаляется.
  7. Проводится снятие всех винтов, что крепят коврик к полу, отодвигаются кресла.
  8. Коврик приподнимается, отпускаются передние гайки, крепящие сидения.
  9. Отвинтив соответствующие винты, удаляется накладка из металла.
  10. Коврик сворачивается в сторону передней части автомобиля, для того чтобы не мешал дальнейшим процедурам.
  11. Далее проводится снятие крышки кулисы рычага переключения скоростей посредством отворачивания двух винтов.
  12. Снимается шланг, отвечающий за подвод теплого воздуха.
  13. Отвинчиваются крепежные элементы стартера и он отодвигается в сторону.
  14. Проводится снятие глушителя авто.
  15. Рассоединяется муфта кардана и фланец КПП.
  16. Отсоединяется от электросети датчик включения заднего хода.
  17. Проводится снятие тросика спидометра.
  18. Устраняется рабочий цилиндр сцепления, шланг снимать нет нужды.
  19. Изымаются 4 болта крышки картера сцепления.
  20. Кронштейн страхуется заранее приготовленным бруском и затем изымается после отворачивания двух крепящих гаек.
  21. Брусок очень аккуратно отодвигается в сторону и переставляется под переднюю часть коробки переключения скоростей точно перед корпусом картера.
  22. Убирается картер сцепления после откручивания двух крепежных гаек.

Теперь необходимо привлечь помощника, так как в одиночку здесь не справиться. Помощник придерживает заднюю часть КПП, а вы удаляете последние гайки крепежных элементов. Далее коробка отводится в сторону и назад до тех пор, пока первичный вал не выйдет из корпуса КПП. На этом снятие коробки можно считать законченным. Монтаж проводится в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Основные положения

КПП автомобиля ВАЗ 2106 является одной из самых лучших на ВАЗовском конвейере благодаря тому, что передаточные числа корректно рассчитаны для каждой конкретной передачи. Для корректного ремонта коробки передач необходимо разбираться в таких понятиях как «передаточные числа» и «схема расположения первичного и вторичных валов». Схема расположения валов КПП в авто ВАЗ 2106 не сильно отличается от других моделей, поскольку коробки в основном более-менее унифицированные, хотя и имеют некоторые отличия.

Оперируя значениями передаточного числа определенной скорости, можно самолично совершать их подбор, проводя модернизацию коробки. Однако следует заметить, что если передаточные числа можно менять в зависимости от личных предпочтений, то схема самой КПП корректируется очень трудно, это несет в себе огромные риски «запороть» коробку окончательно.

Коробка-автомат ставится на ВАЗ 2106 только в частном порядке. Заводом-изготовителем такая схема модернизации не предусмотрена. Поиск проводится по совпадающих габаритам и крепежным элементам коробки-автомат и МКПП. В основном, большинство автомат-коробок, которые подходят по габаритам, — это трехступенчатые АКПП.

Стоит учесть тот факт, что коробка-автомат, как бы она ни подходила, все равно нуждается в доработке и использовании дополнительных переходников и муфт. Схема переработки ВАЗ 2106 под автомат требует отменного понимания технической части авто.

Подбор АКПП трудно осуществить таким образом, чтобы ее передаточные числа адекватно распределяли тягово-скоростные характеристики вне зависимости от того, какая у нее схема расположения первичного и вторичных валов. Если передаточные числа не соответствуют данному требованию, то эта коробка-автомат не подходит.

expertvaz.ru

Схема работы коробки передач / ВАЗ 2106 / устройство ВАЗ

  • 1. Первичный вал;
  • 2. Вторичный вал;
  • 3. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;
  • 4. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи;
  • 5. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
  • 6. Вилка включения III и IV передач;
  • 7. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;
  • 8. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора И передачи;
  • 9. Скользящая муфта синхронизатора I и II передач;
  • 10. Вилка включения I и II передач;
  • 11. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи;
  • 12. Шестерня заднего пода;
  • 13. Ступица муфты синхронизатора V передачи;
  • 14. Скользящая муфта синхронизатора V передач;
  • 15. Вилка включения V передачи и заднего хода;
  • 16. Рычаг переключения передач;
  • 17. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи;
  • 18. Втулка шестерни V передачи;
  • 19. Маслоотражательная шайба;
  • 20. Ведущая шестерня привода спидометра;
  • 21. Фланец эластичной муфты;
  • 22. Шток вилки включения V передачи и заднего хода:
  • 23. Шток вилки включения III и IV передач;
  • 24. Шток вилки включения I и II передач;
  • 25. Включатель фонаря заднего хода;
  • 26. Шестерня заднего хода блока шестерен;
  • 27. Промежуточная шестерня заднего хода;
  • 28. Блок шестерен V передачи и заднего хода;
  • 29. Ось промежуточной шестерни заднего хода;
  • 30. Шестерня I передачи промежуточного вала;
  • 31. Блокирующее кольцо синхронизатора I передачи;
  • 32. Ступица муфты синхронизатора I и II передач;
  • 33. Блокирующее кольцо синхронизатора И передачи;
  • 34. Шестерня И передачи промежуточного вала;
  • 35. Шестерня III передачи промежуточного вала;
  • 36. Блокирующее кольцо синхронизатора III передачи;
  • 37. Ступица муфты синхронизатора Ill и IV передач;
  • 38. Блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи;
  • 39. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала.

Пятиступенчатая коробка передач создана на базе четырехступенчатой коробки, поэтому схемы передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный на всех передачах переднего хода, за исключением пятой передачи и заднего хода, аналогичны с четырехступенчатой коробкой передач. То есть крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на первичный вал 1 и через шестерни 3 и 39 постоянного зацепления на промежуточный вал. Блок шестерен промежуточного вала имеет постоянное зацепление с шестернями 7, 8, 11 третьей, второй и первой передач вторичного вала. Поэтому они вращаются от промежуточного вала как при включенной, так и при выключенной передаче. Кроме того, вместе с промежуточным валом вращается блок 28 шестерен, от большого венца которого вращение передается на шестерню 17 пятой передачи. Так как шестерни 7, 8, 11, 17 свободно посажены на вторичном валу 2, то при нейтральном положении рычага переключения передач ни одна из этих шестерен не передает крутящий момент на вторичный вал. При трогании автомобиля с места и преодолении тяжелых участков дороги включается 1 передача (см. схему перемещения рычага 16 переключения передач). При этом скользящая муфта 9, входя в зацепление с зубчатым венцом синхронизатора шестерни 11 первой передачи, соединяет ступицу 32 с шестерней 11. Крутящий момент от шестерни 11 через муфту 9 и ступицу 32 передается на вторичный вал 2. Передаваемый крутящий момент увеличивается в соответствии с передаточным числом первой передачи. При дальнейшем разгоне автомобиля переходят с первой передачи на вторую. В этом случае муфта 9 соединяет ступицу 32 с зубчатым венцом шестерни 8 второй передачи, и крутящий момент от шестерни 8 через муфту 9 и ступицу 32 передается на вторичный вал. Величина крутящего момента несколько снижается и по сравнению с прямой передачей будет увеличена в 2, 1 раза, скорость автомобиля увеличивается. При переходе на третью передачу скользящая муфта 5 другого синхронизатора соединяет ступицу 37 с венцом шестерни 7. Крутящий момент передается от шестерни 7 через муфту 5 и ступицу 37 на вторичный вал 2. Величина крутящего момента несколько снижается, а скоробь увеличивается. При включении четвертой передачи муфта 5 входит в зацепление с зубчатым венцом 4 ведущего вала, т.е. соединяет напрямую первичный и вторичный валы коробки передач. В этом случае частота вращения первичного и вторичного валов будет одинаковой, и величина крутящего момента не изменяется. Эта передача называется прямой. При включении пятой передачи скользящая муфта 14 соединяет ступицу 13 с зубчатым венцом шестерни 17. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала 1 через шестерни постоянного зацепления 3 и 39 на промежуточный вал. От него на блок 28 шестерен и от большого венца блока на ведомую шестерню 17 пятой передачи, затем через муфту 14 и ступицу 13 на вторичный вал 2. При этом величина крутящего момента будет минимальной, а скорость максимальной. Задняя передача включается перемещением рычага переключения передач вправо, затем нажатием на него вниз и перемещением назад по ходу автомобиля. При этом промежуточная шестерня 27 заднего хода входит в зацепление с малым венцом 26 блока шестерен и с венцом шестерни 12 заднего хода. При перемещении промежуточной шестерни 27 головка штока нажимает на шарик штока включателя 25 и утапливает его. Цепь лампы света заднего хода замыкается, и сигнализирует белым цветом о включенной задней передаче. При включенной передаче, когда вращается вторичный вал 2, происходит передача вращения на ведущую шестерню 20 привода спидометра. От нее вращение передается на ведомую шестерню привода спидометра и через пару косозубых шестерен на валик привода троса спидометра; трос приводит в действие спидометр. Детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом, которое заливается в количестве 1, 55 л. При вращении валов и шестерен образуется масляный туман. Масло через радиальные отверстия в ведомых шестернях 7, 8, 11 и 17 поступает к посадочным пояскам вторичного вала, на которых расположены эти шестерни. За счет канавок на этих поясках образуется масляная пленка, не допускающая прямого контакта металлических поверхностей шестерен и вала. Герметичность картера коробки передач обеспечивается сальниками первичного и вторичного валов и уплотнительными прокладками, которые установлены между картером и нижней и задней крышками. Чтобы уменьшить напор масла на сальник вторичного вала, на валу устанавливается маслоотражательная шайба 19. Осевые усилия, возникающие при передаче крутящего момента через косозубые шестерни, воспринимаются шариковыми подшипниками валов, которые фиксируются в своих гнездах установочными кольцами (промежуточный подшипник вторичного вала стопорной пластиной), а на валах пружинными шайбами и стопорными кольцами. Простая конструкция коробки передач, косозубые шестерни постоянного зацепления и синхронизаторы обеспечивают долговечную и бесшумную работу коробки передач. Ее обслуживание сведено к минимуму: проверке уровня и замене масла.

 

lada-motors.narod.ru

Схема пятиступенчатой коробки передач ваз 2106

Схема пятиступенчатой коробки передач ваз 2106

Июнь 10th, 2013 admin

Схема блоков питания принтеров epson Мы выжидали подходящей схема коробки ваз 2106 передач ваз 2106 пятиступенчатой коробки схема пятиступенчатой коробки передач ваз 2106.

Ремонт кпп ваз задний привод

Затем появилась кпп 2121 с повышенным для нивы и ваз 2106. Как составлять структурные блок-схемы электросхемы Устройство и схемы автомобили ваз работа карбюратора ваз 2103 183 карбюратор ваз 2106 183 работа карбюратора ваз 2106 работа пятиступенчатой коробки передач скользящая муфта. Схема работы пятиступенчатой Схема работы пятиступенчатой коробки передач ваз 2103 ваз 2106.

Ремонт кпп ваз 2110

1 устройство автомобилей ваз 2106 drive2 ru

Автомобили семейства ваз 2103 и ваз 2106 являются моделями двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат который исполнении возможна установка.

Схема стабилизации подачи сварочной проволоки

Технические характеристики автомобилей семейства ваз 2106 таблица двигатели четырехступенчатые или пятиступенчатые коробки передач.

Схемы блоков

Схема коробки ваз 2106 замена коробки передач ваз 2106 пятиступенчатой.

Коробка передач ваз 2106 21061 жигули

Ваз ремонт обслуживание эксплуатация ваз 2106 21061 жигули 9 7 особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач 183 10.

Вытяжка схема технологических переходов

Ваз ремонт обслуживание эксплуатация ваз 2106 21061 жигули автомобили ваз 2106 и ваз 21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач у автомобилей ваз 21065 00 и.

Схема коробки передач ваз 2107

Схема коробки передач ваз 2107 b gt коробка передач ваз 2106 работы пятиступенчатой. Комментирование и размещение ссылок запрещено.

tongana.ru

"Коробка Передач ВАЗ 2106 Схема" / badumka.ru

Авто ВАЗ 2103-06: Трансмиссия. Коробк...

Ваз 2107

Авто ВАЗ 2103-06: Трансмиссия. Коробк...

Автоклуб ВАЗ 2106 > Все проблемы с КПП.

Устройство КПП Ваз 2106 (пяти и четыр...

Управление коробкой передач | Ремонт ...

коробка передач ваз 2107 фото | Фотог...

коробка передач ВАЗ, устройство короб...

Коробка передач ВАЗ 2106 - устройство...

ВАЗ 2109, 2108, 2107, 2106, 2105, 210...

коробка передач ваз 2106 - 25 Сентябр...

Коробка передач ВАЗ 2106 - устройство...

Схема расположения подшипников качени...

AVremont.ru - Устройство КПП ВАЗ (зад...

устройство автомобилей, ремонт автомо...

ВАЗ 2109, 2108, 2107, 2106, 2105, 210...

Схема работы коробки передач / ЛАДА 2...

badumka.ru

Схема коробки передач ваз 2106 – Telegraph

Схема коробки передач ваз 2106

Коробка передач Ваз 2106 устройство

=== Скачать файл ===

Ремонт коробки передач ВАЗ 2106

Ремонт коробки передач ваз 2106 своими силами

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях:. Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта. Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля. Снимите с направляющей втулки муфту выключения сцепления в сборе с подшипником и соединительной пружиной см. Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы. Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру, снимите пружинные шайбы. Отверните две гайки крепления подушки задней подвески двигателя к картеру, снимите пружинные шайбы и подушку в сборе с поперечиной. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра к картеру, снимите пружинную шайбу и снимите привод спидометра с картера. Перевернув коробку передач, выверните выключатель фонаря заднего хода. Одновременное включение двух передач необходимо для предотвращения проворачивания валов при последующих операциях по разборке коробки передач. Разогните стопорную пластину гайки крепления фланца эластичной муфты. Отверните на несколько оборотов гайку, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и снимите манжету с фланца привода переключения передач для облегчения доступа к гайкам крепления. Отверните три гайки крепления фланца к картеру, снимите пружинные шайбы, снимите привод переключения передач и Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы, снимите пружинные шайбы и кронштейн. Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки, снимите пружинные шайбы. Задняя крышка коробки передач закреплена пятью гайками снаружи и одной — с внутренней стороны одна гайка расположена под кронштейном приемной трубы системы выпуска отработавших газов. Правую верхнюю гайку невозможно отвернуть до конца в исходном положении крышки. Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера, снимите пружинную шайбу. Разъедините заднюю крышку и картер, отодвинув крышку на максимально возможное расстояние и отверните окончательно правую верхнюю гайку, снимите пружинную шайбу. Поворачивать крышку необходимо, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и V передачи. Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода. Потяните на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения. Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу. Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи I и IV. Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом. Пометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места. Переверните коробку передач и выньте блокировочный сухарь штока включения III и IV передач. Так выглядят блокировочные сухари: Переверните коробку передач и выньте блокировочный сухарь штока включения I и II передач. Ослабьте ударной отверткой затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода и выверните винты. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом. Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника. Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником. Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач. Установите в тиски блок шестерен V передачи и заднего хода и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу. Руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей. Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Подготовка автомобиля к выезду Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период. Двигатель не заводится Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса. Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранени Полезные советы Снятие и установка грязезащитного щитка Замена охлаждающей жидкости Замена масла и масляного фильтра в двигателе Очистка системы вентиляции картера Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжати Расположение меток ВМТ Проверка и установка фаз газораспределения по меткам Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала Регулировка зазоров в приводе клапанов Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Замена натяжителя цепи привода распределительного вала Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Замена цепи привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания. Сцепление Коробка передач Особенности конструкции Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы уст Снятие и установка коробки передач Разборка коробки передач Разборка и сборка первичного вала Разборка и сборка вторичного вала Разборка и сборка механизма переключения передач Дефектовка деталей коробки передач Сборка коробки передач. Передняя подвеска Задняя подвеска Амортизаторы. Особенности конструкции Проверка уровня масла в рулевом механизме Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком Снятие и установка рулевого колеса Замена вала рулевого управления Замена рулевых тяг Снятие и установка рулевого механизма Снятие и установка маятникового рычага Ремонт маятникового рычага. Особенности конструкции Полезные советы Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы у Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз. Особенности конструкции Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Выключатель замок зажигания Освещение, световая и звуковая сигнализация Стеклоочиститель ветрового окна Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Замена органов управления на консоли Замена датчиков и выключателей Замена гибкого вала и редуктора привода спидометра. Особенности конструкции Полезные советы Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Крышка багажника Двери Сиденья Замена ремней безопасности Зеркала заднего вида Арматура салона Панель приборов Отопитель Замена ветрового и заднего стекол Уход за кузовом Антикоррозионная защита кузова. Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач. Снимите крышку с картера. Аккуратно отделите прокладку от картера и снимите ее со шпилек. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Включите I передачу и одновременно IV, сдвинув отверткой муфту синхронизатора. Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала. Съемником спрессуйте центрирующее кольцо эластичной муфты. Снимите уплотнитель центрирующего кольца. Съемником сдвиньте фланец эластичной муфты и снимите его. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы облегчить снятие крышки Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала и Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов. Снимите шарик-фиксатор ведущей шестерни привода спидометра и Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода Снимите дистанционную втулку с вторичного вала Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Пометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места. Выньте промежуточный вал из картера. Выдвиньте шток включения III и IV передач так, чтобы можно было Снимите промежуточный блокировочный сухарь. Снимите шток включения III и IV передач и Выверните болт крепления вилки включения I и II передач. Выньте из картера шток включения I и II передач. Снимите вилку включения I и II передач Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода. Выньте шпонку из паза вторичного вала.

Полки для свч печи

Акции в проспекте челябинск каталог

Быстрые лепешки с сыром

Чертеж меча спарты

Проблема героизма женщин на войне

Металлическая скамейка со спинкой своими руками

Инструкция кама веда

Asus zenfone go zb500kg инструкция по эксплуатации

Насос своими руками чертеж

Спутниковая карта миасса

Скорпион знак зодиака признаки

Как делать фотов симс 4

Сонникво сне пареньс девушкой

Расписание автобусов серпухов большевик

Парень очень быстро кончает что делать

Технические характеристики принтеров samsung

Державний бюджет статті

Эффективные методы продажи товаров

Разводкав квартиресвоими руками

Магазин юный техник каталог товаров

telegra.ph

КПП (коробка передач) ВАЗ 2106

Коробка передач четырехступенчатая. Все детали ее расположены в двух базовых деталях: в карте- ре 79 и задней крышке 75. В картере установлены первичный вал 18, вторичный вал 50 в сборе с шестернями и синхронизаторами и промежуточный вал 5.

Первичный вал вращается в двух подшипни- ках, передний расположен в торце коленчатого вала, задний подшипник 13 в гнезде передней стенки картера. Его установочное кольцо зажато между картерами сцепления и коробки передач. На валу подшипник зажат между буртиком вала и пру- жинной шайбой И, которая запирается на валу стопорным кольцом 12. При такой фиксации под- шипника в гнезде и на валу исключается осевое смещение вала. Первичный вал изготовлен вместе с косозубым венцом шестерни 10. находящимся в постоянном зацеплении с шестерней 9 промежуточного вала. С торца вала на обработанный поясок напрессован, а затем припаян медью прямозубый венец 42 синхронизатора IV передачи. В этом же торце вала проточено гнездо под игольчатый подшипник 40 вторичного вала. На шлицах вала расположен ведомый диск сцепления. Вторичный вал 50 является как бы продолжением первичного вала. Он опирается на три подшипника. Игольчатый подшипник 40 расположен в торце первичного вала, промежуточный 53 в задней стенке картера, а задний двухрядный подшипник 70 - в гнезде задней крышки коробки передач. Промежуточный подшипник удерживается от смещения в гнезде установочным кольцом и стопорной пластиной 54, которая крепится к стенке картера винтами. На валу подшипник зажат между втулкой 52 и шестерней 55 заднего хода под усилием пружинной шайбы 11, которая удерживается на валу стопорным кольцом 12. Задний подшипник 70 зажат гайкой 66 между шестерней 73 привода спидометра и фланцем 65 эластичной муфты. Гайка контрится шайбой, которая отгибается на грань гайки. На выходе из крышки вторичный вал уплотнен сальником, рабочая кромка которого прилегает к шлифованной поверхности фланца 65.

Сальник защищен грязеотражателем 72. На цилиндрический поясок гайки плотно посажен резиновый уплотнитель 67, затем на конец вала напрессовано центрирующее кольцо 68 и установлено стопорное кольцо 69. На термо- обработанных шейках вторичного вала вращаются шестерни 48 и 49 III и 2 передач. Шестерня 51 1 передачи вращается на стальной термообработанной втулке 52, зажатой на валу между подшипником 53 и ступицей синхронизатора.

Указанные шестерни имеют по два венца. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми венцами соединяются муфты 43 и 80 синхронизаторов при включении 1, И или III передач. На двух поясках вторичного вала выполнены по три глубоких паза, в которые заходят выступы ступиц муфт синхронизаторов.

Ступица 44 синхронизатора III и IV передач поджата к буртику вала пружинной шайбой и стопорится на валу кольцом. Другая ступица зажата между втулкой 52 и буртиком вала. От осевого смещения она удерживается вместе с промежуточным подшипником 53 и шестерней 55 пружинной шайбой И и стопорным кольцом 12. Шестерня 55 заднего хода соединена с валом шпонкой. Синхронизатор - инерционного типа, обеспечивает безударное включение пере- дач. Конструкция обоих синхронизаторов одинакова.

Синхронизатор III и IV передач состоит из ступицы 44, скользящей муфты 43, двух блокирующих колец 46, пружин 47, стопорных колец 45 и венцов синхронизаторов первичного вала и шес- терни 48 III передачи. Промежуточный вал 5 вы- полнен в виде блока четырех шестерен. Вал вращается в двухрядном шарикоподшипнике 6 и роликовом цилиндрическом подшипнике 77. Подшипник крепится на валу болтом 7 через пружинную и плоскую шайбы. Роликоподшипник зажат на валу между буртиком вала и шестерней 20 заднего хода. Эта шестерня установлена на шлицы вала и удерживается на них стопорным кольцом.

Промежуточная шестерня 21 заднего хода расположена на оси 76 на металлокерамической втулке. Ось установлена в отверстиях стенки картера и прилива задней крышки коробки передач и стопорится пластиной 54. Включение и переключение передач осуществляется через механический привод, состоящий из рычага 29. трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. Рычаг переключения передач выполнен разъемным, чтобы облегчить снятие и установку коробки передач на автомобиле. Стержень рычага соединен с самим рычагом через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрации и обеспечивают более мягкое включение передач. Рычаг переключения передач смонтирован в задней крышке 75. На трех шпильках гайками с пружинными шайбами к крышке крепятся направляющая чашка 25 рычага, шаровая опора 26 и фланец уплотнительного чехла 62. Между ними установлены уплотнительные прокладки. Рычаг 29 имеет опорный шар, который поджи- мается пружиной 28 к поверхности шаровой опоры. Эта же пружина поджимает сверху к шаровой опоре сферическую шайбу 27. Чтобы шарнир рычага не проворачивался в шаровой опоре, в опорный шар запрессован штифт 63. конец которого заходит в отверстие опоры. Шаровая опора защищена резиновым чехлом 62, а место выхода рычага в салон автомобиля уплотнено снизу манжетой. Перемещение муфт синхронизаторов и промежуточной шестерни заднего хода осуществляется вилками, которые закреплены на штоках болтами. Шток 33 вилки включения III и IV передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки 32 и 35 в отверстиях задней стенки и прилива картера. В нейтральном и включенном поло- жениях штоки удерживаются шариковыми фиксатора- ми, которые поджимаются к гнездам штоков пружинами 37. Фиксаторы закрываются общей крыш- кой 38.

Чтобы исключить одновременное включение двух передач, в приводе имеется замковое уст- ройство, состоящее из трех блокировочных суха- рей 34. Два крайних сухаря большего диаметра установлены в отверстии задней стенки, а сред- ний в отверстии штока 33.

Нижняя крышка;

2. Пробка заливного и контрольного отверстия;

3. Шестерня второй передачи промежуточного вала;

4. Шестерня третьей передачи промежуточного вала;

5. Промежуточный вал;

6. Передний подшипник промежуточного вала;

7. Болт зажимной шайбы:

8. Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала;

9. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала:

10. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;

11. Пружинная шайба;

12. Стопорное кольцо;

13. Задний подшипник первичного вала;

14. Сальник первичного вала;

15. Передняя крышка коробки передач;

16. Установочное кольцо подшипника;

17. Картер сцепления;

18. Ведущий вал коробки передач;

19. Включатель фонаря заднего хода;

20. Шестерня заднего хода промежуточного вала;

21. Промежуточная шестерня заднего хода;

22. Вилка включения заднего хода;

23. Оттяжная пружина рычага переключения передач;

24. Болт оттяжной пружины;

25. Направляющая чашка рычага переключения передач;

26. Шаровая опора рычага;

27. Сферическая шайба;

28. Пружина;

29. Рычаг переключения передач;

30. Вилка включения 1 и 11 передач;

31. Вилка включения III и IV передач;

32. Шток вилки включения 1 и 11 передач;

33. Шток вилки включения 111 и IV передач;

34. Блокировочные сухари;

35. Шток вилки включения заднего хода;

36. Шариковый фиксатор штока;

37. Пружина фиксатора:

38. Крышка фиксатора;

39. Сапун;

40. Игольчатый подшипник переднего конца ведомого вала;

41. Упорная шайба пружины синхронизатора:

42. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи;

43. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;

44. Ступица скользящей муфты синхронизатора 111 и IV передач;

45. Стопорное кольцо синхронизатора;

46. Блокирующее кольцо синхронизатора;

47. Пружина синхронизатора;

48. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;

49. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 11 передачи;

50. Вторичный вал;

51. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1 передачи;

52. Втулка шестерни 1 передачи;

53. Промежуточный подшипник вторичного вала;

54. Стопорная пластина промежуточного подшипника;

55. Шестерня заднего хода вторичного вала;

56. Стопорное кольцо шестерни заднего хода промежуточного вала;

57. Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;

58. Резиновая втулка демпфера;

59. Распорная втулка демпфера;

60. Запорная втулка демпфера;

61. Дистанционная втулка штока;

62. Внутренний чехол рычага переключения передач;

63. Направляющий штифт рычага;

64. Сальник заднего подшипника вторичного вала;

65. Фланец эластичной муфты карданного вала;

66. Гайка;

67. Уплотнитель центрирующего кольца;

68. Центрирующее кольцо;

69. Стопорное кольцо;

70. Задний подшипник вторичного вала;

71. Пробка сливного отверстия;

72. Грязеотражатель;

73. Ведущая шестерня привода спидометра;

74. Привод спидометра;

75. Задняя крышка коробки передач;

76. Ось промежуточной шестерни заднего хода;

77. Задний подшипник промежуточного вала;

78. Шестерня 1 передачи промежуточного вала

79. Картер коробки передач;

80. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач.

v2106.ru