Лада веста sw и лада веста sw кросс


Кросс-лист — Авторевю

Пора завязывать: все это уже слабо похоже на здоровую журналистику и еще меньше — на работу в рамках Трудового кодекса. Мне снится Веста. Вполне конкретная — универсал SW в исполнении Cross и в максимальной комплектации. Точно такой, какой еще в мае я сначала увидел в дизайн-студии АвтоВАЗа, а затем перегонял из Тольятти в Ижевск, но только не в камуфляже, а с термоядерным оранжевым окрасом. Четыре месяца молчания по условиям эмбарго — и эти ночные встречи. Впрочем, я знаю, как все прекратить, однако именно это тревожит меня гораздо больше сновидений.

За три года с момента появления первого концепт-кара я понарассказывал о Весте столько, что по законам Жигулевских гор теперь обязан ответить за слова и жениться. Хотя «обязан» — это не совсем верное слово. Боюсь, я на самом деле хочу купить Весту.

Будучи взрослым человеком, я отлично понимаю щекотливость подобной ситуации, но вы ведь знаете, что такое стокгольмский синдром? Три ремарки, чтобы понимать масштаб бедствия: я не ­меньше трех раз в день обновляю сайт ­­lada.ru, я знаю местоположение и контакты четырех ближайших дилеров Лады и я подписан на те два сообщения в месяц, которые АвтоВАЗ называет клиентской новостной рассылкой. Почти каждый вечер я терзаю кредитный калькулятор, а утром радуюсь, что пока еще не собрал задаток, ведь у меня до сих пор нет ответа, стоит ли покупать Весту.

Она красивая, но недешевая, отлично управляется, но плохо разгоняется, практичная, но прожорливая. Словом, я запутался. А когда в голове бардак, на выручку приходят простейшие мозгоправские трюки. На прошлой неделе я взял лист бумаги и расчертил его пополам, чтобы слева записать все, что заставляет меня считать приобретение Весты хорошей идеей, а справа — наоборот.

И вот как выглядит самая пугающая часть этого конспекта.

Дизайн-манифест. Может, красота и не спасет весь мир, но хотя бы АвтоВАЗу она окажет очень и очень серьезную услугу. Веста-универсал не просто самый красивый ВАЗ, это машина, которая способна вернуть Ладу в общество, где покупка автомобиля утоляет желание, а не нужду. Я бы даже сказал, что Веста SW в чем-то подобна Mini, ведь я уже могу представить человека, который выберет ее исключительно из-за внешности. Только выбирать, конечно, нужно версию Cross, потому что большие колеса и широкие пластиковые накладки у Весты — это, считайте, ее каблуки и бикини. Нет, обычная Веста-универсал тоже очень даже ничего, но на фоне кроссовой... Это примерно как если бы вы женились на супермодели, но виделись с ней только на кухне, когда она ищет аспирин в субботу утром.

Дорогой драйв. Другая причина, по которой можно выбрать SW Cross, — новые настройки подвески. Если шасси базового универсала отличается от седановского только наращенными на 9 мм задними пружинами, то у «кроссовой» Весты полностью свой комплект, в поисках которого вазовцы перебрали 40 вариантов настроек амортизаторов в паре с удлиненными пружинами. Удивительно, что в итоге Веста с кросс-подвеской неожиданно стала даже более «асфальтовой». На вазовском полигоне в Сосновке я постоянно перепрыгивал из обычного универсала в «кроссовый», и разница между ними была как между минералкой и шампанским. То есть просто Веста по-прежнему уместна в 99% ситуаций и утолит большинство драйверских нужд, но Кросс добавит к этому еще и ощущение праздника. Новая подвеска плотнее, реакции быстрее и точнее, с ней Веста меньше кренится и меньше раскачивается. Такая Лада едет слитно и дорого — и я не увидел в этом серьезного компромисса с плавностью хода и энергоемкостью. Да, волны и неровности она акцентирует сильнее, но я отмахал на Кроссе-универсале 700 км из Тольятти в Ижевск в обход федеральных трасс — и это была приятная поездка.

Программа ездовой доводки универсалов почти полностью свелась к поиску настроек подвески для версии Cross, так как простая Веста SW мало отличается от седана. «Кроссовые» амортизаторы с удлиненным штоком — скопинской фирмы СААЗ-Комплект, а штатные шины — Pirelli Cinturato P7. Превосходный дуэт! Колеса размерности 205/50 R17 положены всем Кроссам, но запаской служит 15-дюймовая докатка. А еще стоит помнить, что красивые колеса нечасто помогают быстро ехать, поэтому Веста SW Cross 1.6 c «механикой» по паспорту тратит на разгон до «сотни» 12,6 с, а SW Cross 1.8 с «роботом» — бесконечные 13,3 с!

Клиренс. Лишние 25 мм дорожного просвета дают универсальной Весте Cross 203 мм под днищем — Крете такое и не снилось, а Kaptur лишь на один миллиметр выше, однако по опыту к паспортному клиренсу Лады доверия больше. Не то чтобы я собрался месить бездорожье, но в свете того, что снег у нас теперь выпадает даже в ­июне, а ­благоустроенные московские улицы уходят под воду после каждого ливня... Словом, не стоит упускать шанс несколько дистанцироваться от этих неприятностей.

Дорожного просвета даже у обычной Весты (178 мм, на фото справа) хватает, чтобы почти никогда не беспокоиться о бордюрах при парковке. Веста SW Cross (слева) на 25 мм выше. Но нужно помнить, что черная нижняя губа переднего бампера — это не отдельная накладка, а единая деталь вместе с гнездами противотуманок, площадкой под номерной знак и частью окантовки колесных арок. Зато на порогах, на задних арках и под задним бампером — отдельные «некрашеные» панели

Умный багажник. Строго говоря, такие же подвеску, колеса, обвес и клиренс очень скоро получит и седан Веста Cross, а по объему багажника под полкой универсал от него ничем не отличается: те же 480 л. Но мне симпатичен органайзер с нишами, ящиками и сетками, который вазовцы соорудили внутри своего «сарая». Как человек, который дважды вычерпывал из багажника вино и по одному разу — яичницу и соленые огурцы, я очень рад всем этим поддонам и резинкам, обещающим, что самокат, фотоаппарат и маринад теперь могут без страха путешествовать по соседству.

Самая «заряженная» Веста. Разумеется, брать нужно мотор 1.8, потому что в здоровом теле должен быть здоровый дух, а 106 л.с. базового двигателя Весты в моем понимании не сильно подходят под это определение. Так же как и «робот» АМТ. Поэтому мне — 122 силы с «механикой», а она в этом случае французская, JR5, что автоматически страхует от завываний и «несварения» крутящего момента. Предел 200 Нм с запасом перекрывает возможности мотора (170 Нм) — в отличие от вазовской трансмиссии, рассчитанной на 175 Нм. Такой силовой агрегат уже обкатан на Ладе XRAY, но Веста 1.8 с «механикой» немного тяжелее, поэтому ее паспортные показатели скромнее: 11,2 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч.

Салон Эконом+. Веста-универсал просто создана для тех, кто, как и я, в самолете умещается лишь на местах у аварийного выхода. Удачная для рослого водителя эргономика с длинной рулевой колонкой и большим размахом регулировок кресла хороша еще и тем, что потолок над вторым рядом поднят на 25 мм по сравнению с седановским, так что Веста больше не будет стеснять представителей «высокого общества».

Кайзен по-вазовски — это центральный бокс-подлокотник, обновленная подсветка приборов, трехступенчатый подогрев передних сидений, микролифт крышки бардачка и цветная обивка интерьера на версиях Cross в унисон с окрасом кузова

Электроника — оптом. Веста SW Cross даже за максимальные 866 тысяч ­рублей — относительно доступный способ приобрести обогрев лобового стекла и задних сидений, два ­USB-порта, встроенную навигацию, цветной тачскрин, климат-контроль, датчик дождя, парктроник и камеру заднего вида. А чуть позже АвтоВАЗ обещает еще и Apple CarPlay. У любых одноклассников такое оснащение влетит как минимум в лишнюю сотню тысяч рублей. При этом универсалы будут первыми Вестами с передним боксом между креслами, с трехступенчатым подогревом передних кресел, с задним подлокотником, с запирающимся лючком бензобака и внешней кнопкой открывания багажника.

Цена владения. Даже дорогая Веста обещает существенную экономию на стоимости ТО и на страховке по сравнению с иномарками. Спасибо относительно демократичным расценкам на обслуживание и дешевым кузовным деталям, которые снижают тарифы на Каско. Разница с Солярисом и Rio за год может составлять 10—20 тысяч рублей в пользу Лады.

Безразличие угонщиков. Можно вообще рискнуть и отказаться от страхования на случай угона: по статистике ГИБДД, за 2016 год в России было похищено всего четыре Весты! Хотя Приоры и Гранты традиционно в группе риска из-за высокого спроса на б/у запчасти. Очень скоро Весты тоже откатают гарантийные сроки, и владельцы потянутся к разборкам, но пока что новые Лады не обещают своим обладателям беспокойного сна.

Как сборная России. Веста — наша. Я не думал, что когда-нибудь клюну на это, но глупо говорить, что ее происхождение не трогает меня. С Ладой все в точности как со сборной России: она поляризует эмоции. Когда ничего не клеится, мы скрипим зубами и клянем день, когда втянулись в это бездарное представление, но если вдруг за результат не стыдно... Веста Сross словно бронза на футбольном Евро-2008, когда хотелось кричать и бежать на улицу. Никаких иллюзий, это совсем не золото, но ничего ярче в автомобильной России давно не случалось — и не факт, что случится. Именно поэтому мне кажется, что такая машина заслуживает места под окном. Более того, я начинаю думать, что профессиональный долг автомобильного бытописателя — купить Весту хотя бы в качестве трофея 2017-го. С бронзовым отливом цвета «Марс».

Вот примерно так я и рассуждаю каждый вечер, а утром вспоминаю, что профессиональный долг все же нечто иное, и, скажем, сомелье совсем не обязан сам опустошать откупоренную бутылку. Тем более что Веста Сross как раз из тех удовольствий, что совсем не гарантируют отсутствие головной боли. И по этому поводу у меня исписана вся правая сторона листа.

Ускользающая красота. Я хотел зажмуриться каждый раз, когда на глаза мне попадался веснушчатый бампер нашей редакционной Весты: во время прошлогоднего ресурсного теста краска с него слезала прямо на мойке, — и, судя по сегодняшним отзывам многих вестоводов, в вопросе качества лакокрасочного покрытия на пластиковых деталях мало что поменялось. Поэтому нужно готовиться к тому, что «Марс» довольно быстро покроется темными морями и кратерами, которые каждый сможет наблюдать невооруженным глазом.

Иллюзия мощности. Вазовский мотор 1.8 — искусный мистификатор: все свое превосходство в мощности и крутящем моменте он легко заставляет исчезнуть всего за один взмах стрелки секундомера. Чуть больше 11 секунд до «сотни»? Четырехдверная Веста 1.8 в исполнении Exclusive с французской «механикой» и «короткой» главной парой (4,2), которая участвовала в нашем сравнительном тесте с Солярисом и Рио, разгонялась до 100 км/ч как раз за 11,2 с — всего на 0,1 с быстрее, чем «механическая» Веста 1.6! И, набрав максимум 190 км/ч, была беспомощна против «корейцев», которые способны брать отметку 200. Нафаршированный Cross-универсал на 17-дюймовых колесах (плюс 16 мм к наружному диаметру шины) вряд ли повторит это время. Крутящего момента внизу мало, верхи тусклые, педаль газа задемпфирована. Добавьте к этому не самую высокую четкость логановской коробки и длинноходное сцепление — и получится, что достоинства самой мощной Весты сводятся к хорошей тяге на средних оборотах, легким шоссейным ускорениям на четвертой и пятой передачах до 120 км/ч и к максимальной скорости, которая по нашим замерам на 12 км/ч выше, чем у Весты 1.6.

Высокий расход. Вдвойне обидно, что небыстрая Веста прожорлива. На Игоря Владимирского, который водит свою Октавию 1.8 TSI по городу со средним расходом 8,5 л на сотню, мне предстоит смотреть как большевику на фабриканта: Веста Exclusive по циклу ARDC показала результат 10,2 л на 100 км. И нет ни одной предпосылки к тому, что ­Cross-универсал будет экономичнее.

Дешевый звук. Неожиданно хорошая шумоизоляция (в универсале едва ли не тише, чем в седане) грозит аудиалу разочарованием: большинство звуков, которые Веста издает в движении, никак не соответствует ее дорогой внешности. Рык у мотора пресный, поворотники щелкают бедно, клаксон огрызается голосом простуженного подростка. Не исключено, что со временем добавятся еще и салонные сверчки с подвесочными скрипами. Словом, полюбить Весту ушами будет непросто.

Поле допуска. Каждая новая Веста, которая участвовала в тестах Авторевю, чуть-чуть да отличалась от предыдущей своим ездовым характером: руль бывал то полон, то пуст, управляемость то образцовая, то «заносчивая». Причина — в острой чувствительности вестовского шасси к характеристикам шин и к допускам в настройках электроусилителя руля и свойствах шарниров подвески. Весту Cross дрессировали долго и тщательно, но уверенности, что каждый конвейерный экземпляр поедет так же, как тот доводочный универсал, с которым я познакомился в мае, нет.

Сезонная переобувка. Не все зимние шины одинаково полезны для Весты, некоторые могут сделать ее управляемость даже опасной. И совсем не факт, что результаты прошлогоднего теста пятнадцатидюймовых зимних покрышек для обычной Весты можно экстраполировать на «семнадцатидюймовый» универсал с кросс-подвеской. А кроме того, большие колеса — это серьезный вызов для багажника Весты. Я еще не успел проверить, но готов поспорить, что увезти комплект собственных зимних шин без трансформации салона Лада не сможет. Впрочем, мой универсал Opel Insignia тоже не справляется с этой задачей. Доплата за «взрослую обувку» для Кросса, по сравнению с обычными Вестами, составит около 8000 рублей на круг. Сезонный переход на 16-дюймовые колеса, наверное, поможет сэкономить на шиномонтаже и поберечь модные диски, но нужно быть готовым к эстетическому компромиссу и сокращению клиренса.

Экономия на ремнях. На просторном заднем диване без особых проблем разместятся трое взрослых, но мне часто нужно усадить в машину троих детей, а Веста для этого приспособлена неважно. Креплений Isofix здесь только два (по краям заднего дивана), однако мне важнее не они, а ширина дивана, чтобы уместить два бустера и одно малышовое кресло. Веста, как и многие легковушки, этого не позволяет, поэтому одного ребенка придется отселить вперед. Взрослый на освободившееся сзади место сесть не сможет, но гораздо неприятнее другое: АвтоВАЗ сэкономил на длине задних ремней безопасности, которых еле хватает, чтобы закрепить кресло Maxi-Cosi Tobi младшего сына.

Подушки только спереди. Веста — самый безопасный российский автомобиль и первый с четырьмя подушками ­безопасности, однако усилия разработчиков были сосредоточены на защите передних седоков. Поэтому функции шторок безопасности здесь выполняют высокие Г-образные боковые подушки, которые перекрывают еще и верхнюю часть дверного проема. Но для задних пассажиров подушек нет и не будет: полномасштабную шторку решено было не применять, так как без активных систем безопасности она все равно не помогла бы Весте набрать высокий рейтинг в европейских краш-тестах. Не самый трепетный подход к семейному автомобилю.

Зимний полупакет. Даже наиболее дорогая Веста SW Сross лишена подогрева руля, сервопривода двери багажника и дистанционного запуска двигателя. И если сервопривод пятой двери и теплая баранка все-таки появятся примерно через год, то с запуском все печальнее: таких планов пока нет. На самом деле спасти от мороза в ситуации, когда утром нужно стремительно прыгнуть в машину и через пять минут быть у школы, могли бы обычная кнопка-стартер и центральный замок, позволяющий запереть автомобиль с работающим мотором и печкой. Именно так часто греется Opel Insignia, но у Весты — ключ, который глупо оставлять без присмотра в замке зажигания.

Бюджетный парадокс. Беспокоящая меня оранжевая Веста SW Cross 1.8 МТ стоит 834900 рублей. Интересная цена, но... Во-первых, оставаясь недорогой в содержании на фоне иномарок, Веста все-таки потенциально самая затратная Лада (опыт нашего ресурсного теста говорит, что столько же вложений потребует только XRAY). Во-вторых, закладывая на покупку почти 850 тысяч рублей (плюс примерно 100 тысяч на обслуживание в год), сложно не смотреть в сторону Соляриса и Rio, которые могут предложить полноценный «автомат». А в-третьих, тот же бюджет открывает путь к самым неожиданным вариантам на рынке подержанных автомобилей, и наш «ресурсный» опыт с Camry — лишнее тому свидетельство. Кстати, Веста с «механикой», по статистике сервиса Auto.ru, теряет в среднем 16% своей стоимости в год — то есть минус 200 тысяч за первые два года. А расставание с модификацией 1.8 грозит оказаться особенно трудным, так как рыночная ниша этих машин всего 5%, а ее эпицентр уж точно находится не в пределах МКАДа.

866 тысяч рублей — это цена самой-самой дорогой Весты SW Cross с учетом «робота» и металлика. А наиболее простая Веста SW 1.6 (106 л.с.) в версии Comfort обойдется в 639900 рублей. При этом самый доступный Cross с таким же мотором стоит уже 755900, потому что версий Comfort в этом случае не бывает, только Luxe. Доплата за двигатель 1.8 (122 л.с.) минимум 25 тысяч, за «робот» АМТ — еще 25 тысяч, за металлик — от 12 тысяч, причем самый дорогой цвет не оранжевый «Марс», а бежевый «Карфаген» за 18 тысяч. Наиболее богатая комплектация Prestige (только в ней есть подогрев заднего дивана и задний подлокотник) потребует добавить еще 18 тысяч, и она доступна исключительно с двигателем 1.8. В итоге обычный универсал стоит на 32—42 тысячи рублей больше седана в аналогичных комплектациях, а версия Cross еще на 43—53 тысячи дороже

А может, ее и не нужно продавать? Я ведь сам говорил, что Веста — трофей.

Вот почему я снова в смятении. Десять плюсов на десять минусов — это не паритет, это пат. Впрочем, как раз в тот день, когда этот номер Авторевю ­появится на прилавках, я отправлюсь в Сочи, чтобы прокатиться на полностью серийных универсалах и проверить свои соображения. Но и после этого ничто не будет торопить меня с ответом: вердикт потерпит как минимум до конца октября, когда универсалы поступят в продажу.

Прием заказов на универсалы стартовал 19 сентября, но дилеры Лады начали оформлять заявки и принимать депозиты (как правило, 5000 рублей) еще месяц назад, а продажи начнутся в конце октября

autoreview.ru

Тест-драйв Lada Vesta SW и SW Cross: прорыв года.

Класс бюджетных автомобилей в России практически полностью состоит из седанов. Иные типы кузова публика не очень жалует: пятидверные Kia Rio и Hyundai Solaris ушли из-за низких продаж, практичный лифтбек Skoda Rapid продается на треть хуже, чем соплатформенный седан Volkswagen Polo. Однако покупатели отечественных машин ценят альтернативные типы кузова. Неплохо в рамках своих семейств расходятся пятидверные «Гранты» и «Калины»-универсалы, практичный «Ларгус» входит в ТОП-15 рынка по продажам. При таких предпосылках грузопассажирские «Весты» имеют отличные перспективы. Поэтому искренне жаль, что их появления пришлось ждать почти два года.

Lada Vesta SW Cross щеголяет полностью оригинальным передним бампером. У него интересно оформлены секции вокруг противотуманных фар. Измененная форма увеличила общую длину автомобиля, но геометрическая проходимость все равно на высоте.

Тестовые машины ждали нас прямо на стоянке сочинского аэропорта. Первое впечатление: красавицы! То же самое говорили и о седане, но таких потрясающих универсалов наш рынок, без преувеличения, не видел никогда. Даже если выйти за рамки В-класса. Старания Стива Маттина заслуживают самой высокой оценки. Конечно, гораздо выразительнее смотрится «внедорожная» модификация SW Cross. У нее свои бамперы, защитный обвес на боковинах кузова, оригинальные 17-дюймовые диски, которые не положены другим версиям, и увеличенный со 178 до 203 миллиметров дорожный просвет. Последний в наших условиях точно лишним не будет!

Стоит убрать шильдики с кормы, и «Ладу» распознает далеко не каждый: «двустволка» выхлопа, спойлер на крышке багажника, антенна-«плавник», богато выглядящий бампер...

Приподнятый кузов увеличил углы въезда и съезда примерно на полтора градуса: еще один плюсик в копилку улучшенной проходимости. Еще водителю помогают на бездорожье ассистент трогания на подъеме и электронная имитация передней межколесной блокировки. Полного привода нет и не будет. Об этом можно говорить с вероятностью 99,9%. Причина одна – импортные агрегаты дороги, а подходящих отечественных нет. Но для этого класса такая схема в порядке вещей. У многих иномарок схема AWD тоже не предусмотрена в принципе, а альянс PSA обходится без нее и в более дорогих сегментах.

Lada Vesta SW спереди неотличима от седана. По предположениям маркетологов, ее будут покупать россияне постарше, тогда как целевая аудитория «Кросса» - молодежь.

«Кроссовая» Lada Vesta SW неплохо обходится и без помощи задней пары колес. Конечно, пока под колесами более-менее твердая поверхность – укатанный грунт или камни. На песке или топкой грязи чудес не ждите, хотя электроника и отключаемая система стабилизации помогут не увязнуть сразу. Но на проселках в окрестностях Сочи посадить «Весту SW Кросс» не удалось. Она успешно штурмовала 45-градусные подъемы и преодолевала буераки, не вызывая опасений за высоко подвешенные бамперы и прикрытый штатной защитой силовой агрегат. ESP допускает легкую пробуксовку, даже будучи активированной. Так что выбраться из небольшой ловушки можно, не касаясь клавиши на центральной консоли.

Простой SW не такой модник, как его «внедорожный» собрат. Но и его постарались сделать актуальным и красивым. Например, дизайнеры создали эффект «парящей крыши», закрасив часть задней стойки черным.

Увеличения дорожного просвета инженеры добились за счет иных пружин и амортизаторов, а также колес увеличенного диаметра. Никаких проставок не использовали. Машину учили ездить не только по бездорожью, но и по асфальту. Стоит прописать несколько скоростных поворотов, и становится ясно, зачем этому кроссоверу 17-дюймовые низкопрофильные шины. Настройки фантастические: настоящий driver’s car. Удивительно, как приподнятой версии удается вести себя на трассе лучше чисто асфальтовых седана и универсала, но это факт. Тут снова впору порадоваться настройке системы стабилизации, позволяющей немного похулиганить. Вмешивается она не сразу и весьма деликатно, уже после того, как автомобиль показал водителю предел своих возможностей. Кстати, «Лада Веста SW Кросс» обута в породистые шины Pirelli Cinturato P7 вместо Matador Elite 3 у остальных исполнений.

Отделка «Весты SW» не отличается от седана. Но ряд эргономических нюансов могут склонить чашу весов в пользу универсала: седан будет обзаводиться новшествами постепенно, в течение нескольких месяцев.

Не обошлось без разочарований. Связка двигателя 1.8 и механической коробки передач (единственная из доступных на тесте) наделяет автомобиль весьма флегматичным характером. Возможно, дело в необкатанных машинах: на одометрах пятидверок было по 500-700 километров. Но мы ждали от 122 «лошадей» в паре с ручкой большей резвости. Обычный универсал разгоняется до сотни, согласно официальным данным, за 10,9 секунды, «Кросс» - за 11,2 секунды. Не худшие показатели, но мы сейчас говорим о субъективных ощущениях. Некий намек на резвость появляется после 80 км/ч на трассе. А вот в городе вряд ли кто-то сможет утверждать, что почувствовал разительные отличия от машины со 106-сильным мотором 1.6 и механикой.

Визуально у пятидверных «Вест» сильно заниженная крыша. Силуэт от этого выиграл, став спортивным и динамичным. А комфорт? Не пострадал: задние двери выше, чем у седана, а потолок над диваном поднят на 25 миллиметров.

Но это касается только двигателя. С базовым агрегатом сочетается вазовская коробка, с мощным – французская. Вторая работает тише и четче, а это лишний аргумент переплатить за «Весту» с мотором 1.8. К слову, с МКПП он по-прежнему доступен для седана только в самой дорогой комплектации Exclusive, а вот до массовых исполнений пока так и не добрался.

По сложившейся традиции, для «Кросса» предлагается огненно-оранжевый интерьер. Можно выбрать и более спокойный серый. Оба варианта не требуют доплаты. Яркий салон требует привыкания, но чертовски хорош! В отделке используется ткань и экокожа.

Сидя за рулем, невозможно понять, едешь ты на седане или универсале. У последнего отличная шумоизоляция, и задние колесные арки ничем себя не выдают. Шторка багажника, его многочисленные карманы и органайзеры тоже ведут себя тихо. По крайней мере, это справедливо для новой машины: через сколько тысяч километров появятся «сверчки», сказать не беремся. Пятидверку выдает ряд улучшений относительно седана, о которых мы писали в отдельной статье. Их около двух десятков: отдельная клавиша включения обогрева ветрового стекла, стационарный передний подлокотник между передними креслами с боксом, трехступенчатый обогрев передних сидений, обогрев задних сидений, задний подлокотник, розетка 12V и разъем USB для пассажиров второго ряда, оранжевые акценты в комбинации приборов, переозвученные сигналы, иная отделка салона «Кросса» и т.п. Вне салона это антенна-«плавник», рейлинги на крыше, сплошной уплотнитель капота.

Атрибуты улучшившегося комфорта для задних пассажиров: откидной подлокотник с двумя подстаканниками, обогрев подушек, USB-разъем и 12V розетка. Такого «Ладах» никогда прежде не было.

Напоследок о самом главном для «сарая» - багажном отсеке. Его объем «под шторку» тот же самый, что и у седана – 480 литров. Секрет в том, что длина четырех- и пятидверки одинакова, унифицирован и задний бампер. Поэтому причин для увеличения «трюма» не было. Причем 95 из этих 480 литров скрыты между двумя уровнями пола, в виде двух органайзеров. То есть по единому объему седан даже выигрывает! Но, конечно, в нем не перевезешь стиральную машинку или шкаф, сложив задний диван. Так что по практичности универсал, как и положено, выигрывает, несмотря на сильно скошенную заднюю стенку.

Комбинация приборов обрела оранжевые акценты. На SW и меньше, на «Кроссе» (на фото) - больше. Кроме того, стали приятнее звуки указателей поворота и предупредительных сигналов, а подсветка включается вместе с зажиганием вне зависимости от фар.

Что удалось АвтоВАЗу на пять с плюсом – это организация грузового пространства. По левой стороне предусмотрена чисто российская «фишка»: в специально предусмотренная ниша для канистры незамерзайки, которую вдобавок можно притянуть к стенке ремешком. Справа – закрывающийся «тайничок», обшитый пенопластом. В сумме насчитаете пять органайзеров, три сетки, 14 точек для их фиксации, два плафона подсветки и одну (третью по счету на весь салон) 12V розетку. Пол состоит из двух одинаковых по размеру панелей, одну из которых можно закрепить вертикально, разделив багажник на две зоны. Играть с вариантами компоновки можно бесконечно, и подходящий найдется для каждой жизненной ситуации.

Багажный отсек продуман до мелочей и прекрасно организован. Жаль, что он невелик: все преимущество перед седаном проявляется только при сложенной спинке дивана. Но конкуренты универсалы не предлагают вовсе.

«Лада Веста SW» и SW Cross оставили очень неплохое впечатление по части эргономики и оснащенности. По продуманности багажника, возможностям перевозки грузов и проходимости им вовсе нет равных в классе. На высоте и шумоизоляция. Беда только с силовыми агрегатами. Топовый мотор 1.8 не очаровал, нормальной автоматизированной трансмиссии по-прежнему нет. Тем не менее, пятидверки, уверены, серьезно усилят «Весту» на рынке. Теперь ей по силам дотянуться до второго места по продажам в «абсолюте» и схлестнуться с Kia Rio за лидерство. Но это будет только в следующем году. «Живые» машины появятся у дилеров к концу октября, и на полные обороты новинка выйдет только в 2018 году.

Левая сторона багажника «наворочена» до предела. Вряд ли нечто подобное есть хоть у кого-то из соперников, причем даже несколькими классами выше!

Напомним вкратце ценовой расклад. Седан в комплектации Start без кондиционера стоит 554 900 рублей. Универсал SW с тем же силовым агрегатом (мотор 1.6 с механикой) - как минимум 639 900 рублей, но просят их за промежуточную версию Comfort. SW Cross вовсе пока выпускается только в люксовом исполнении и потому потянет как минимум на 755 900 рублей.

Доплата за цвет-«металлик», включая эксклюзивный оранжевый «Марс» для SW Cross, составляет 12 000 рублей. Бежевый оттенок «Карфаген» (на фото в него окрашен простой универсал) оценили в 18 000. Он доступен и для седана, но только в версии Exclusive.

carclub.ru

Чем Lada Vesta SW Cross лучше (и хуже) седана - автоновости

Это — первый публичный показ модели Lada Vesta SW Cross, притом презентовать новинку взялся Стив Маттин, главный дизайнер марки Lada. По всему было видно, что именно этот автомобиль британец считает своим главным творением на нынешнем посту... Что справедливо — машина вышла очень гармоничной. Но, помимо удачного дизайна, мы подметили ещё несколько важных моментов.

Нам понравилось

Универсал первым получит массу доработок

Со временем перечисленные новшества получат все без исключения «Весты», но сперва колёса размерности 205/50 R17, задние дисковые тормоза, запирающийся лючок бензобака, новую антенну магнитолы и доработанную систему выпуска получат именно пятидверки. Ещё одно долгожданное нововведение — кнопка на крышке багажника вместо замочной скважины.

Кроме типа кузова, от седана Vesta Cross отличается обвесом по периметру кузова, отделкой салона и завышенной подвеской

Охлаждаемый бардачок обзавёлся микролифтом крышки, а также интегрированным органайзером и подстаканником (суммарно их стало пять). Между передними сиденьями появилась высокая консоль, которая служит и подлокотником, и бардачком. Подсветка панели приборов стала более яркой, а подогрев кресел — трёхступенчатым.

Часть «кузовщины» подходит от седана

Кузов ниже подоконной линии полностью идентичен кузову седана! А это значит, что самые главные «расходники» — задние бампер и фонари — которые чаще всего страдают при авариях, не будут стоить космических денег. (Более того, к универсалу также подойдут панели пола и нижняя часть проёма багажника — это тоже хорошая новость для тех, кто окажется участником ДТП).

Багажник не самый большой, но продуманный

Паспортный объём багажника — 480 литров (у седана ровно столько же), но фактический — 575, поскольку под двойным полом расположена 95-литровая ниша, оборудованная органайзером, состоящим из двух пластиковых ёмкостей. Чтобы разграничить пространство, панели пола можно поставить вертикально — для этого есть пазы.

Если сложить задний диван, то объём грузового отсека составит 825 литров, правда, ровный пол при этом не получится

От любопытных глаз содержимое «трюма» укрывает съёмная мягкая шторка. На боковинах предусмотрены четыре крючка для пакетов, тайничок для инструмента и карман для канистры (пятилитровой!). В качестве бонуса — набор из трёх сеток для фиксации груза, пара светильничков и 12-вольтовая розетка.

В реальности Vesta Cross — достаточно крупная

Живьём главная новинка марки Lada напоминает не приподнятый универсал, а приземистый кроссовер. По высоте (с учётом рейлингов — 1 537 мм) Vesta SW Cross, конечно, проигрывает «Дастеру» или «Крете», но обходит их и по длине (4 424 мм), и по клиренсу (203 мм). Да простят вазовцы, но... Vesta SW Cross выглядит интереснее, чем XRAY! Ждём XRAY Cross?

Здесь очень удобно сидеть сзади

В отличие от седана, над головами задних пассажиров появился приемлемый запас пространства — дополнительные 2,5 сантиметра избавили седоков от ощущения «нависающей крыши». Кроме того, на задний диван универсала очень удобно садиться, так как дверной проём здесь — большего размера (рамка окна задней двери стала повыше).

Менее покатая крыша создаёт приятное впечатление: задним пассажирам больше не кажется, что потолок давит на голову

Консоль, расположенная между передними сиденьями, будет полезна не только «пилоту и штурману» — в задней части бокса расположены 12-вольтовая розетка, USB-порт и кнопки подогрева заднего дивана (эта функция впервые появилась на «Ладах»). Притом диван получил откидной подлокотник и подстаканники, но карманов на задних дверях почему-то по-прежнему нет.

Vesta Cross станет целым семейством!

На прошлогоднем Московском автосалоне АВТОВАЗ показал прототип «внедорожного» седана Lada Vesta Cross. Что неудивительно: элементы декора и детали подвески можно взять от универсала, при этом дёшево и быстро создав вокруг себя абсолютно новый класс автомобиля. И в Тольятти решили не медлить — выход четырёхдверной «Весты Кросс» запланирован на 2018 год.

Универсал не должен быть медленнее седана

Поскольку кузов лишился полки позади второго ряда сидений, его пришлось усиливать, чтобы сохранить необходимую жёсткость, — АВТОВАЗ пока не раскрыл подробные характеристики, но, скорее всего, универсал окажется заметно тяжелее седана... При этом силовые агрегаты — моторы объёмом 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) литра — останутся прежними.

Цветной интерьер — примета версии Cross: салон базового универсала не будет отличаться от седана

Однако, по нашей информации, Lada Vesta SW получит более «короткую» главную передачу — 4,214 вместо ныне устанавливаемых 3,938 или 3,867, но пятая ступень коробки станет более «длинной». Таким образом, по динамике пятидверка, как минимум, не должна отставать от седана, а максимальная скорость будет сопоставимой.

Мы огорчены

С панелью приборов переборщили

Шкалы панели приборов обрели яркую оранжевую окантовку. Настолько яркую, что выделенные красным «критические» сектора почти не видны. И ещё вопрос: почему показания дисплея бортового компьютера тогда высвечиваются синим, а не жёлтым или оранжевым?! В общем, с палитрой цветов для водительского инструментария вазовцы переборщили.

Панель приборов бьёт по глазам большим оранжевым пятном: перебор!

Кстати, продолжая тему колеровки. Некоторые посетители Дня открытых дверей делились впечатлениями, что интерьер кросс-версии получился «вырви глаз». Спешим их успокоить: «для любителей спокойных решений» предусмотрена другая отделка салона — вставки из пластика и ткани могут быть нейтрального серого цвета.

Полный привод не запланирован (вообще)

В 2015-м году, когда автогигантом рулил швед Бу Андерссон, предполагалось, что пятидверная Vesta может получить полный привод: для этого машину планировалось оснастить автоматической муфтой подключения задних колёс и независимой задней подвеской! Но уже точно известно: ни полного привода, ни независимой подвески не будет.

Скорее всего, Vesta SW Cross будет стоить дорого

Прайс-листы на новинку АВТОВАЗ обещает опубликовать только осенью, в сентябре. Но можно порассуждать. Сейчас самый дешёвый седан Lada Vesta стоит 546 тысяч рублей. За пятидверный кузов наверняка запросят 20-30 тысяч, а за приставку Cross — ещё тысяч 30-40. В итоге, стоимость тольяттинского псевдокроссовера составит примерно 600 тысяч рублей...

Универсал Vesta SW получит свой фирменный «металлик» — огненно-рыжий «Марс»

Но захочет ли российский автогигант выводить на рынок базовые версии внедорожной пятидверки? С универсалами на нашем рынке не густо, «приподнятых», считай, вообще нет. Так что логично вначале предложить публике самые дорогие машины — по 700-800 тысяч. Восемьсот тысяч за «Ладу»?! Очень может быть, ведь за самый дорогой седан уже просят 736 000...

Алексей Кованов, Валерий КарташовФото Валерия Карташова и марки Lada

auto.mail.ru

Lada Vesta SW и SW Cross: цены и конкуренты. | Обзоры

Если полагать, что флагманский статус модели в линейке определяется ценой, то «Веста» пребывала в нем очень недолго. Вышедший в феврале 2016 года «Иксрей» оказался дороже. Но с появлением универсалов высокий хэтчбек вынужден отойти на второй план. Его максимум – 830 900 рублей в комплектации Exclusive, а «Весту SW Кросс» со всем возможным оборудованием завод оценил в 847 900 рублей. Почти 850 тысяч за «Ладу»!

Начальные версии, конечно, намного доступнее. Хотя на первый взгляд может показаться, что «сарай» сильно дороже седана. Действительно, последний стартует с отметки 554 900 рублей, а версия SW – с 639 900. Но за эти деньги четырехдверка будет в комплектации Start без кондиционера, тогда как отправная точка для грузопассажирской модификации – исполнение Comfort. Таким образом, доплата за практичный кузов составляет вполне разумные 32 тысячи рублей.

Lada Vesta SW Cross стоит как минимум 755 900 рублей. Главный ее козырь – увеличенный до 203 миллиметров дорожный просвет, практичный пластиковый обвес и броский интерьер с оранжевыми акцентами. В палитре даже есть эксклюзивный цвет кузова «Марс», грамонирующий с оформлением салона. «Внедорожный» вариант пока выпускается только в люксовой комплектации. Аналогично упакованный седан дилеры отдают за 670 900 рублей, универсал SW – за 702 900. Таким образом, псевдокроссовер обойдется на целых 85 тысяч дороже базовой версии и на 53 тысячи превосходит по стоимости обычную пятидверку. Вот это уже существенная переплата! Но желающие, уверены, найдутся: слишком уж модный и актуальный формат. К тому же, у конкурентов нет ничего подобного (но об этом ниже).

Стоит внимательно изучить прайс-лист, и станет понятно: АвтоВАЗ берет доплату не только за новый кузов, но и за ряд нововведений. Начнем с тех, которые коснулись всех версий. На универсалах появился трехступенчатый обогрев передних сидений, стационарный передний подлокотник с боксом для мелочей под ним и дополнительная розетка 12V в багажнике. Седан (даже в топовой и самой свежей комплектации Exclusive) пока довольствуется однорежимным обогревом, откидным подлокотником не самой удачной конструкции и к тому же сделанным только для водителя, а электричество можно взять только в салоне. Очевидно, обновки скоро достанутся и ему, однако срок пока не объявлен.

У четырехдверки противотуманные фары появляются только в уровне оснащения Luxe, а «Весте SW» они положены, начиная с варианта Comfort с пакетом Image. Задние электрические стеклоподъемники тоже появляются у универсала на ступень раньше – в комплектации Comfort против Comfort+Image у седана. Обогрев ветрового стекла у пятидверки вынесен на отдельную клавишу, о чем потребители просили с начала выпуска «Весты». Он положен машинам, начиная с исполнения Comfort+Image. Кроме того, круиз-контроль, ограничитель скорости и мультифункциональный руль в универсале есть уже в начальной версии, а покупателям седана придется доплачивать за пакет Multimedia.

А еще у пятидверных «Вест» есть пакет Prestige в составе заднего дивана с обогревом и подлокотником, усиленной тонировки стекол задней полусферы и фоновой LED-подсветки интерьера. Из всего этого седан может похвастаться только двумя последними позициями и то – исключительно в «эксклюзивной» версии. Но 17-дюймовые колеса «Весты SW Кросс» недоступны и ей.

Тем, кто давно ждет сочетание 122-сильного мотора 1.8 и механической коробки передач, АвтоВАЗ по-прежнему не дает полной свободы выбора. Седан с ним можно заполучить только раскошелившись на максимальную комплектацию Exclusive за 763 400 рублей. Если же обратить взор на пятидверку, то мощный двигатель в паре с ручкой можно приобрести с любым уровнем оснащения. Самый доступный вариант – универсал в варианте Comfort с пакетом опций Image за 697 900 рублей. С люксовым оснащением такая машина стоит от 737 900 рублей, «Веста SW Кросс» - от 780 900 рублей.

Подведем итог. «Лада Веста SW» предлагается в двух комплектациях с тремя возможными наборами опций и четырьмя вариантами силовой установки. В сумме – 16 модификаций по цене от 639 900 до 804 900 рублей. У «Весты SW Кросс» выбор ограничен только люксовой версией, а из набора сочетаний двигателя и коробки передач убрали мотор 1.6 с роботом. Для самой тяжелой в семействе машины на 17-х колесах такой агрегат слабоват. Результат – восемь предложений в диапазоне от 755 900 до 847 900 рублей.

Есть неплохие шансы, что пятидверные «Весты» добьются даже большей популярности, чем седаны. В России любят практичные автомобили на все случаи жизни, а машины с шильдиком SW как раз из таких. В линейке «Калины» универсал всегда был самым популярным из трех типов кузова, а у «десятки» и «Приоры» постоянно находился в дефиците. Кроме того, конкурентов на российском рынке у новичков не видно. Ту же «Калину» покупатели постепенно забывают. «Ларгус» дешевле (от 529 900 рублей за «сарай» и от 674 900 рублей за псевдокроссовер), но стар, намного хуже оснащен, а уж о дизайне и качестве отделки даже говорить на фоне «Весты» неудобно. Хотя вещей русифицированная Dacia Logan MCV, конечно, способна увезти гораздо больше.

Из иномарок универсалы россиянам не предлагает никто. Седаны и короткие хэтчбеки проигрывают по практичности. Единственный условно близкий вариант – лифтбек Skoda Rapid. «Голая» комплектация стоит 611 000 рублей. За приличный набор опций придется отдать как минимум 768 000 рублей, а если захочется еще и автомат – то 871 000. Нельзя сказать, что это сильно дороже «Весты», плюс ко всему не будем забывать о магии статуса иномарки.

«Веста»-седан уже посрамила скептиков, пробившись в ТОП-3 российского рынка. Уверены, что универсал укрепит этот успех.

carclub.ru

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Глава Волжского автозавода Николя Мор внезапно заявил, что самый дорогой «вседорожный» вариант универсала Lada Vesta SW Cross – с максимальным оснащением и 1,8-литровым двигателем – будет стоить от 775,9 тысячи рублей.Мы почесали в затылках и решили посмотреть, что еще за эти деньги можно купить в России. Универсального и немного вседорожного.

Renault Duster 1.6 MT 4×2 Authentique от 639 000р

Конечно, начинать надо с самого популярного в России кроссовера — Renault Duster. Простенький переднеприводный вариант с механической коробкой и мотором 1.6 (114 л.с.) можно купить за 600 с небольшим тысяч рублей, а еще на сто тысяч дороже стоит уже полноприводный вариант с «ручкой».

LADA Largus универсал 529 900р

Без «Ларгуса» тоже не обойтись — как ни крути, это самый доступный универсал на российском рынке. Цены на эту модель начинаются от 529 900 рублей (за 87-сильный мотор и базовое оснащение) и до ходят до 675 тысяч (за семиместную модификацию с полным пакетом опций, а за 699 900 рублей можно взять и Largus Cross с защитным обвесом кузова.

Brilliance V5 1.6 AT Deluxe 797 900р

А теперь — китайцы. Начнем с машины, которая нет-нет, да встречается на наших дорогах. Почти за 800 тысяч Brilliance предложит кроссовер с передним приводом, «автоматом» и 110-сильным мотором, а также кондиционером, музыкой и в целом неплохим набором оборудования.

Lifan X60 1.8 CVT Comfort859 900

Вариант покруче — свеженький Lifan X60 cо 128-сильным мотором 1.8, передним приводом и «вариатором», но уже за 859 тысяч рублей. Есть электроприводы, музыка и кондиционер

Haval h3 1.5 T MT FWD City 939 900р

Заканчивая с китайцами – модель, на которой вообще не стыдно ездить. За компактный (4,3 метра) переднеприводный кроссовер с двухцветной окраской, 150-сильным турбомотором 1.5 просят приличные 939 тысяч, но оснащен он будет не намного лучше, чем предыдущие пара моделей.

Hyundai Creta 1.6 MT Start 799 900р

За 800 тысяч дилер Hyundai предложит вам самую дешевую версию кроссовера со 123-сильным 1.6 и «ручкой». Хотите такое же, но не совсем «барабан»? Готовьте на сотню тысяч рублей больше. Зато это новый бестселлер в сегменте, и именно с ним придется бороться за покупателей «вседорожной» Vesta SW.

Ford Focus универсал 1.6 MT SYNC Edition921 000р

Но вот вам вариант еще дороже — 105-сильный «Фокус», за который в неплохом оснащении просят больше 900 тысяч рублей. Зато даже с автоматической коробкой и мотором 1.5-турбо такой Ford не вылезет за 1,2 миллиона рублей.

KIA cee’d_sw 1.4 MT Classic 894 900р

Классические универсалы сегмента С? Есть парочка таких, но совсем недешевых. И самый доступный из них – cee’d sw со 100-сильным мотором 1.4, механической коробкой передач и в бедненькой комплектации Classic. Машины с 1.6 начинаются с 944 тысяч, а хорошо оснащенный будет стоить уже миллион с гаком.

Renault Kaptur 1.6 MT Life 879 000р

Еще один переднеприводный европейский кроссовер (выпускающийся в России), за который просят вменяемые деньги. Версию с двигателем 1.6 (114 л.с.), «ручкой», но с кондиционером, музыкой и неплохим пакетом безопасности просят всего 879 тысяч рублей.

mir-auto24.ru

Карфаген против Марса. Тест-драйв Lada Vesta SW и SW Cross :: Autonews

Стив Маттин не расстается с фотоаппаратом. Даже сейчас, когда мы стоим на площадке высотного парка развлечений SkyPark и глядим на парочку смельчаков, готовящихся сигануть в пропасть на самых больших качелях в мире. Стив наводит камеру, раздается щелчок, тросы расцепляются, пара улетает вниз, а шеф дизайн-центра ВАЗа получает в коллекцию еще несколько ярких эмоциональных кадров.

«Нет желания тоже попробовать?» — подначиваю я Маттина. «Не могу, — отвечает тот. — Недавно я травмировал руку, и физических нагрузок мне сейчас нужно избегать». Руку? Дизайнер? В голове возникает киношная сцена: акции АвтоВАЗа теряют в цене, паника на бирже, брокеры рвут на себе волосы.

Преувеличить ценность работы команды Маттина для завода нельзя — именно он с коллегами создал образ, который не стыдно выводить в топы рынка по причине, отличной от сверхнизкой цены. Как ни крути, а техническая составляющая для тольяттинских машин немного вторична — рынок принял недешевую Vesta потому, что она ему действительно понравилась, и в первую очередь тем, что хороша и оригинальна внешне. И отчасти еще и потому, что своя, а в России это по-прежнему работает.

Но универсал у нас — штука рисковая. Потребность в них есть, а вот культуры использования таких машин в России нет. Сломать старый тренд сможет только действительно выдающаяся машина, которая сможет декларировать отказ от образа утилитарного «сарая». У команды Маттина получилась именно такая: не совсем универсал, совсем не хэтчбек и уж точно не седан. Вазовский SW расшифровывается как Sport Wagon, и это, если хотите, недорогой отечественный Shooting Brake. Причем, спортивно-утилитарному стилю в наших условиях больше отвечает именно исполнение SW Cross с защитным обвесом, контрастной окраской и клиренсом такой величины, которой позавидует большинство компактных кроссоверов.

Новый ярко-оранжевый колер, который разработали специально для версии Cross, называется «Марс», и стандартные универсалы в него не красят. Безальтеративные 17-дюмовые колеса тоже своего, особого стиля, как и двойная труба выхлопа. Черный пластиковый обвес по периметру прикрывает низ бамперов, колесные арки, пороги и нижние части дверей. Но главное — клиренс: под днищем у Cross внушительные 203 мм против и без того немалых 178 мм у седанов и универсалов Vesta. И хорошо, что маркетологи настояли на задних дисковых тормозах, хотя особого смысла в них не было. За большими красивыми дисками барабаны выглядели бы несколько архаично.

На фоне версии Cross стандартная Vesta SW выглядит простовато, и это нормально — именно Cross должен объяснить, наконец, потребителю, что универсал — это круто. Но чистый универсал и сам по себе произведение искусства. Хотя бы потому, что сделан с душой и без особых затрат. Серый «Карфаген» этому кузову подходит идеально — получается сдержанный и интересный образ. Оригинальных кузовных деталей у универсала минимум, а основа и вовсе унифицирована. Настолько, что у него с седаном одинаковая длина, да и задние фонари на заводе в Ижевске берут из одной коробки. Пол и проем багажника не изменились, хотя местами кузов пятидверки пришлось немного усилить из-за отсутствия жесткой панели багажного отсека. Для универсала на заводе освоили 33 новых штампа, и в итоге жесткость кузова не пострадала.

У универсала выше крыша, но это едва ли заметно. И дело не только в скосе заднего стекла. Хитрый Маттин ловко спустил линию крыши вниз сразу за задними дверьми, заодно визуально оторвав ее от кузова черной вставкой. Видимый кусок задней стойки стилисты назвали акульим плавником, и с концепта на серийную машину он пришел без изменений. Vesta SW, особенно в исполнении Cross, вообще мало отличается от концепта, и за такую решительность стилистам и конструкторам ВАЗа можно только поаплодировать.

www.autonews.ru