Нива 2121 ремонт ходовой части
Ваз 2121 Нива передняя подвеска
Устройство подвески
1 – тормозной диск;2 – ступица колеса;3 – шпилька;4 – нижняя шаровая опора;5 – колпачок;6 – корпус наружного шарнира привода;7 – регулировочная гайка;8 – конусная втулка;9 – подшипники ступицы;10 – сальники;11 – грязеотражательное кольцо;12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;13 – обойма крепления штанги стабилизатора;14 – поворотный кулак;15 – кузов;16 – растяжка;17 – защитный чехол шарового пальца;18 – верхняя шаровая опора;19 – подушки крепления штока амортизатора;20 – верхний рычаг;21 – поперечина;22 – регулировочные шайбы;23 – ось верхнего рычага;24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;25 – буфер хода отбоя;26 – кронштейн буфера хода отбоя;27 – верхняя опорная чашка пружины;28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;29 – пружина;30 – болт крепления растяжки к поперечине;31 – шайбы нижнего рычага;32 – ось нижнего рычага;33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;34 – нижний рычаг;35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;36 – нижняя опорная чашка пружины;37 – буфер хода сжатия;38 – амортизатор;39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;40 – штанга стабилизатора.
Основные особенности
Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.
Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).
Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).
При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.
Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.
Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.
Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).
Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).
Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).
Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.
При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.
Лифт передней подвески ваз 2121 Нива
Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.
Работа передней подвески Нива
Работа передней подвески Нивы в экстремальных условиях.
pronivu.ru
Ремонт подвески «Нива» 2121 — Моторы. Подвеска. Трансмиссия.
Разборка узлов подвески "Нива" 2121
Необходимость в переборке передней подвески возникает не сразу и не вдруг. Исключение составляют одиночные замены изношенной детали, это когда например лопнул пыльник на шаровой опоре и вы этого не заметили, то неизбежно смазка вымоется, выбежит за очень короткое время, износ без смазки будет мгновенный, появится характерный стук указывающий, что пора менять шаровую опору. Поэтому желательно использовать каждый удобный случай, что бы визуально осмотреть машину снизу. Детали подвески изнашиваются постепенно и вполне надежны, но если допустим не заменить во время , шаровую опору это повлечет износ рулевых наконечников, а это в свою очередь быстрый износ сайлент блоков и пошло, и поехало.
Если пришло время перебрать подвеску, желательно что бы у вас был помощник который имел бы уже опыт и навыки работы с подвеской Нивы. Подвеска этой машины это подвеска внедорожника, и она радикально отличается от машин шоссейного класса
- Кроме того необходимо помимо штатного набора инструмента, ключей рожковых, накидных , головок (качественных головок) удлинителей и карданчиков. кроме всего этого необходимо иметь и специальные инструменты:
- Оправки различного диаметра,
- Кувалдочку до 1кг весом
- Утяжеленный молоток (кувалдочку и молоток с правильно насаженными ручками)
- Помимо обычных выколоток желательно иметь выколотки из мягкого металла (медь, аллюминий)
- Хорошие прочные монтажки с различным радиусом загиба.
- Горелку пропановую или ацетиленовую (в крайнем случае паяльную лампу)
- Болгарку и ножовку по металлу.
Все это очень даже пригодится и сократит трату времени сил и нервов. У нас например набор инструментов гораздо шире, но у нас просто потому, что у нас он есть. Еще один совет, все, что можно разобрать на автомобиле, разбирайте на автомобиле, не оставляйте для разборки на верстаке в тисках.
После того, как вы подняли машину, железной щеткой зачистите все резьбовые соединения, разшплинтуйте все корончатые гайки. после этого обработайте все соединения "Жидким ключом"
- Съемником или молотком (стучать надо не по пальцу, а по рулевому рычагу) выпрессуйте рулевые наконечники из тяг и из рулевых кулаков.
- Отсоедините от нижних рычагов штангу стабилизатора
- Отсоедините растяжки от балки и переднего кронштейна.
- Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов
- Снимите защиту картера двигателя.
- Снимите суппорт переднего тормоза, без необходимости не отсоединяйте шланги и подвесить их что бы не было натяжения.
- Сожмите пружину съемниками (очень хороши наружные стяжки витков) если нет делайте без сжатия (сыграет не сильно когда выбьете шаровый) и поставить можно без сжатия (попросить помощника нажать на открытую дверь и поймать на шаровый)
- Распрягаете шаровые если нет съемника молотком несколько сильных резких ударов по рычагу в район запрессовки пальца решат проблему
- Отсоединяем ось верхнего рычага от балки. При этом запоминаем сколько и где каких регулировочных шайб стояло
- Снимаете поворотный кулак, ступицу с тормозом и наружным шарниром.
- Если есть необходимость снять балку, вывешиваем и фиксируем двигатель, открепляем подушки двигателя. открепляем балку от лонжеронов кузова и снимаем ее вместе с нижним рычагом. Подвеска разобрана.
Пара фишек
Что бы снять нижний рычаг вы обнаружите, что он напрочь прикипел. что бы не парится (это не рекомендация, а просто делимся опытом т. к. к этому мы пришли давно и это наш коронный способ) Болгаркой вырезаем внутреннюю часть и все дела.
Вторая фишка это как достать сайлент блоки . Мы их выжигаем ацетиленом, когда чуть разгорятся они выгорят сами до пепла. Затем заправляем ножовочное полотно по металлу, делаем надрез и все. Можно два надреза до тела рычага через несколько мм достаете этот огрызок, а наружную обойму сайлент блока можно сплющить и легко достать, ну это уже особо тяжелый случай.
У вас получится вот такая картина:
Детали передней подвески автомобиля Нива 2121 в разобранном состоянии- Нижняя опорная чашка пружины. 2. Нижний рычаг. 3. Ось нижнего рычага. 4.Резинометаллический шарнир нижнего рычага (сайлент блок) 5. Пружина. 6. Верхняя опорная чашка. 7. Изолирующая прокладка пружины. 8. Буфер сжатия. 9.Ограничитель хода сжатия. 10 Поперечина подвески (балка). 11. Втулка поперечины кронштейна. 12. Кронштейн поперечины. 13. Кронштейн крепления двигателя. 14. Верхняя опора пружины. 15. Регулировочная шайба. 16. Ось верхнего рычага 17. Верхний рычаг. 18. Кронштейн буфера отбоя. 19. Буфер отбоя. 20 Сайлент блок верхнего рычага. 21. Шаровой шарнир. 22 Пыльник шарового 23. Кронштейн крепления штанги к кузову. 24. Штанга стабилизатора. 25. Амортизатор. 26. Обойма подушки. 27. Подушка
valmatash.ru
Углы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131
Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Углы установки передних колес Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт ходовой части передняя подвеска, устройство и ремонтУглы установки колес
t – угол продольного наклона оси поворота; М – центр колеса; – угол развала колес; – угол поперечного наклона оси поворота; М – центр колеса; Б–А – схождение передних колес; А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади; S – угол схождения передних колес; S – колея.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля нива 2131 передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.
Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага ваз 2131. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Угол развала колес ваз 2121 – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Схождение колес ваз 2131 – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов установки передних колес нива 2121 рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль ваз 2121 устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески ваз 2131, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.
У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
Угол продольного наклона оси поворота, t |
3o30'±30' |
Угол развала колес, |
0o30'±20' |
Схождение передних колес |
(3±1) мм |
Изменение углов развала ваз 2121 и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага
Количество добавленных или удаленных шайб |
Угол развала колес |
Угол продольного наклона оси поворота (t) |
|
Передний болт |
Задний болт |
||
1 |
1 |
(8'42") |
0 |
–1 –1 |
–(8'42") |
0 |
|
1 |
0 |
–(7'30") |
(20'24") |
–1 |
0 |
(7'30") |
–(20'24") |
0 |
1 |
(15'18") |
–(25'18") |
0 |
–1 |
–(15'18") |
(24'18") |
–1 |
1 |
(27'30") |
–(43'18") |
1 |
–1 |
–(21'36") |
(40') |
Передняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131
Устройство подвескиПередняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности передней подвескиОсобенности передней подвески Нива 2121, Нива 2131 |
Углы установки передних колесУглы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131 |
Замена амортизатораСнятие и установка переднего амортизатора Нива 2121, Нива 2131 |
Верхняя шаровая опораЗамена верхней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131 |
Нижняя шаровая опораСнятие и установка нижней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка пружиныСнятие и установка пружины Нива 2121, Нива 2131 |
Верхний рычаг заменаСнятие и установка верхнего рычага Нива 2121, Нива 2131 |
Нижний рычагЗамена нижнего рычага Нива 2121, Нива 2131 |
Стабилизатор поперечной устойчивостиСнятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Нива 2121, Нива 2131 |
РастяжкаСнятие и установка растяжки Нива 2121, Нива 2131 |
ПоперечинаСнятие и установка поперечины Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка подшипников ступицыПроверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы Нива 2121, Нива 2131 |
Замена подшипников ступицыСнятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство ходовой части Ваз 2121, Ваз 2131
Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.
передняя подвеска, устройство и ремонт
задняя подвеска, проверка и дефектовка
vazclub.com
Снятие и установка нижней продольной штанги Нива 2121, Нива 2131
Ремонт задней подвески, особенности сборки и разборки подвески нива 2121, порядок снятия и установки стойки нива 2131, ваз 2121. Нижняя продольная штанга Устройство задней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт ходовой части задняя подвеска, проверка и дефектовкаРаботу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от балки заднего моста нива 2131 (см. Снятие амортизатора ваз 2121).
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт…
…и вынимаем его.
Выводим задний наконечник штанги из проушины кронштейна заднего моста.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова ваз 2131, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Вынимаем болт и снимаем штангу.
Для замены резиновых втулок штанги ваз 2131 зажимаем ее с небольшим усилием в тиски.
Съемником выпрессовываем втулку в чашку, опирающуюся на края проушины,…
…и вынимаем резиновую и стальную (распорную) втулки ваз 2131.
Новую резиновую втулку смазываем мыльным раствором…
…и запрессовываем в проушину в тисках.
Для запрессовки распорной втулки…
…используем коническую оправку или инструментальную головку с разными наружными диаметрами.
Вставляем оправку в смазанное мыльным раствором отверстие резиновой втулки…
…и в тисках запрессовываем распорную втулку.
Для снятия кронштейна крепления переднего конца штанги ваз 2121…
…головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки…
…и снимаем кронштейн.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Гайки болтов крепления штанги нива 2121 окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Задняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131
Устройство задней подвескиЗадняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности задней подвескиОсобенности задней подвески Нива 2121, Нива 2131 |
Замена заднего амортизатораСнятие и установка заднего амортизатора Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка задней пружиныЗамена задней пружины Нива 2121, Нива 2131 |
Верхняя продольная штангаЗамена верхней продольной штанги Нива 2121, Нива 2131 |
Нижняя продольная штангаСнятие и установка нижней продольной штанги Нива 2121, Нива 2131 |
Поперечная штангаЗамена поперечной штанги Нива 2121, Нива 2131 |
Балка заднего мостаСнятие и установка балки заднего моста Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство ходовой части Ваз 2121, Ваз 2131
Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.
передняя подвеска, устройство и ремонт
задняя подвеска, проверка и дефектовка
vazclub.com
Типичные неисправности Нива ВАЗ 2121. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов
Хочу сразу обратить внимание на то, что 80-90 % машин, которые приезжают к нам на сервис, это машины, которыми владеют фирмы, предприятия, госучреждения. Ну и естественно они их убивают как только могут. К примеру, когда возникают проблемы с топливным насосом, открываешь бак, а там такая грязь, что вообще непонятно, что туда заливали. Ладно, это я отвлекся.
Так, по двигателю: В целом, мотор с объемом 1,7 литра можно охарактеризовать, как надежный, но есть одно относительно слабое место. Это гидрокомпенсаторы. При окручивании и закручивании гидрокомпенсаторов требуются определенные усилия: если пережать, то они будут клинить, если недожать, то откручиваться. Поэтому, самому лучше в двигатель не лазить, да и вообще в движок лишний раз лучше не залазить, как говорится — не мешать автомобилю работать. Проявляется неисправность гидрокомпенсаторов небольшим стуком, причем если не устранил неисправность гидроопор вовремя, то начинает есть распредвал клапана. Самопроизвольное зажатие гидроопор приводит к облому рампы подачи масла. К 100 000 километров растягивается цепь, она там однорядная, чтобы меньше шумела. Причем, если успокоитель обрезает, а он там уже пластмассовый, и цепь пропиливает даже головку и часть клапанной крышки. Когда цепь растягивается, то вы наверняка услышите, как она начинает греметь. И еще хочется отметить, что бывают запчасти для цепи очень сомнительного качества. Лучше покапать эти запчасти в нормальных проверенных магазинах.
Так, теперь трансмиссия. Раздатки в принципе никогда голову не дурили, если за маслом следишь. А вот карданы нужно смазывать постоянно, имеются ввиду крестовины. Проехал 10 000 км и смазываешь, потому что они выходят из строя очень быстро. Заменить крестовину очень тяжело, и зачастую при замене происходит деформация кардана, поэтому чтобы не попасть на замену кардана — лучше каждые 10 тысяч смазывать крестовины. Больное место, что мостов, что раздатки — это течь сальников. Если сальник потек и во время его не поменять и не долить масла, это приводит к тому, что выходит из строя вся раздатка. В последних моделях Нивы, начиная с весны 2011 года ставят немецкие сальники, то по ним уже проблем нет, они служат отлично,по ним никаких нареканий нет. С 2005 по 2009 год встречался дефект карданов, и сам дефект заключался в вибрации, но в основном все эти вопросы устранялись по гарантии.
По подвеске. Я вот не знаю, по чему еще не изменили конструкцию ступиц, потому что в подшипники постоянно попадает вода и смазка теряет свои свойства. Смазку, как и положено по ТО, нужно менять каждый 30 000 км пробега, а для тех, кто бомбит по бездорожью — лучше еще чаще, тысяч через 15 желательно. Причем, самое интересное, что вышедшие из строя подшипники никак не выдают себя и не издают гула, как на других машинах. И в конце концов начинают съедать ступицу, а потом придется менять не только подшипники, но и ступицу, а вещь это не самая дешевая. К тому же, передние ступичные подшипники конусно-регулируемые, то есть нужно знать как их регулировать, и если перетянешь, то начинает съедать ступицу. По полуосям проблем нет, кривыми они никогда не были. Единственное бывает, что после хорошего пробега тысяч так под 150, если возникает необходимость снять полуоси, то возникает такая серьезная проблема, потому что просто не вынимается подшипник, и приходится применять чуть ли не газосварку, чтобы его нагреть и чтобы хоть как-то снять полуось. Еще по передку! Очень частная проблема возникает в Нивы, это связано с чехлами приводов. Они рвутся постоянно, так как конструкция чехла очень интересная. Даже при установке они как бы чуть провернуты, и при вращении перетирают сами себя. И это приводит к тому, что если во время не заменить чехол, то смазка вымывается и привод выходит из строя. И еще под влиянием коррозии очень быстро съедает шлицы вала, а при замене довольно нередко бывает такое, что вала не бывает в сервисах и приходится менять весь привод в сборе. Поэтому за чехлами приводов нужно следить постоянно, либо менять их после небольшого пробега. По задней подвеске проблем у Нивы нет никаких, максимум, если бомбить по бездорожью, то штанги задние могут выходить до 100 000 км. А вот шаровые опоры вылетают гораздо быстрее, на бездорожье они ходят не более 50 тыс. км, а вот при бережной эксплуатации выхаживают не менее 100 000 километров. И не забывать следить за чехлами рулевого. Рулевое достаточно надежное, и проходит без ремонта около 100 тыс. пробега. Рулевая трапеция служит от 150 до 200 тысяч километров пробега, амортизаторы не менее 200 тыс. Могут быть проблемы с передней подвеской при частной езде по пересеченной местности, выходят из строя верхние сайлентблоки. Так же при ремонте следует учитывать, что оси рычагов ржавеют прямо к балке и их очень сложно будет демонтировать, возможно придется прибегать к газосварке.
По тормозам на Ниве вопросов практически вообще никаких нету. Только после бездорожья задние тормоза нужно обязательно прочищать. Главный тормозной цилиндр вообще никогда не выходит из строя, а сами цилиндры тормозные ходят примерно по 100 тысяч.
По электрике. Приблизительно в каждой десятой машине проявляются писки вентилятора отопителя. Чаще всего это проявляется в мороз. Это грозит заменой вентилятора, это не ремонтируется. Гидрокорректор фар тоже часто ломается, лопаются трубки, и в результате даже если поднимаешь корректор вверх до конца — фары все равно светят ниже допустимого минимума. Еще такая вещь: упорное кольцо прокладки бензонасоса, она проваливается на поплавок и неверно отображается уровень топлива в баке. И для устранения этой проблемы приходится очень часто снимать пол салона, панели, обшивку, чтобы демонтировать насос. Этот ремонт занимает 2 нормочаса на станции ТО.
В принципе по Ладе Ниве наверное все. Вообще мое мнение, что современная нынешняя Нива ВАЗ 2121 при своевременном ТО и нормальной эксплуатации — до 100 000 ки. это вообще беспроблемный автомобиль. И главное — это постоянно следить за состоянием автомобиля и регулярно проходить ТО и менять все расходники.
zarulemvaz.ru
Снятие и установка пружины Нива 2121, Нива 2131
Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Снятие и установка пружины Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт ходовой части передняя подвеска, устройство и ремонтВывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо нива 2121. Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага ваз 2121 (см. Снятие нижнего рычага). Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры). Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль нива 2131.
Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.
Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.
С верхнего витка пружины ваз 2131 снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.
С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.
Для снятия нижней опорной чашки пружины ваз 2121…
…головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.
Вынимаем болт.
Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.
Снимаем нижнюю опорную чашку пружины нива 2121.
Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора ваз 2121 окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Передняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131
Устройство подвескиПередняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности передней подвескиОсобенности передней подвески Нива 2121, Нива 2131 |
Углы установки передних колесУглы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131 |
Замена амортизатораСнятие и установка переднего амортизатора Нива 2121, Нива 2131 |
Верхняя шаровая опораЗамена верхней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131 |
Нижняя шаровая опораСнятие и установка нижней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка пружиныСнятие и установка пружины Нива 2121, Нива 2131 |
Верхний рычаг заменаСнятие и установка верхнего рычага Нива 2121, Нива 2131 |
Нижний рычагЗамена нижнего рычага Нива 2121, Нива 2131 |
Стабилизатор поперечной устойчивостиСнятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Нива 2121, Нива 2131 |
РастяжкаСнятие и установка растяжки Нива 2121, Нива 2131 |
ПоперечинаСнятие и установка поперечины Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка подшипников ступицыПроверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы Нива 2121, Нива 2131 |
Замена подшипников ступицыСнятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство ходовой части Ваз 2121, Ваз 2131
Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.
передняя подвеска, устройство и ремонт
задняя подвеска, проверка и дефектовка
vazclub.com
Снятие и установка поперечины Нива 2121, Нива 2131
Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Поперечина Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт ходовой части передняя подвеска, устройство и ремонтРаботу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Вывешиваем и снимаем передние колеса. Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя ваз 2121. Снимаем верхние и нижние рычаги подвески. Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами. Отворачиваем гайки крепления резинометаллических подушек подвески силового агрегата от кронштейнов поперечины (см. соответствующие разделы). Устанавливаем опоры ваз 2131…
…под картер редуктора переднего моста…
…и под кронштейн генератора.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки болтов крепления правого кронштейна буфера хода отбоя к поперечине.
Болты от проворачивания удерживаем головкой той же размерности.
Вынимаем болты.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна буфера хода отбоя к верхней опоре пружины…
…и снимаем кронштейн.
Аналогично снимаем левый кронштейн буфера нива 2121 хода отбоя,…
…только болты крепления кронштейна вынимаем в сторону моторного отсека.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления поперечины к правому лонжерону…
…и две гайки крепления к левому лонжерону ваз 2131.
Снимаем поперечину.
Гайки болтов крепления верхней опоры пружины к поперечине застопорены сваркой.
При необходимости разъединения поперечины и верхней опоры нива 2131 пружины срезаем гайки.
Измеряем расстояние между наружными поверхностями кронштейнов крепления верхних рычагов.
У исправной поперечины нива 2121 это расстояние составляет 736±1,5 мм. При деформации поперечины ваз 2121 (изменении расстояния) заменяем ее.
Передняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131
Устройство подвескиПередняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности передней подвескиОсобенности передней подвески Нива 2121, Нива 2131 |
Углы установки передних колесУглы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131 |
Замена амортизатораСнятие и установка переднего амортизатора Нива 2121, Нива 2131 |
Верхняя шаровая опораЗамена верхней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131 |
Нижняя шаровая опораСнятие и установка нижней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка пружиныСнятие и установка пружины Нива 2121, Нива 2131 |
Верхний рычаг заменаСнятие и установка верхнего рычага Нива 2121, Нива 2131 |
Нижний рычагЗамена нижнего рычага Нива 2121, Нива 2131 |
Стабилизатор поперечной устойчивостиСнятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Нива 2121, Нива 2131 |
РастяжкаСнятие и установка растяжки Нива 2121, Нива 2131 |
ПоперечинаСнятие и установка поперечины Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка подшипников ступицыПроверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы Нива 2121, Нива 2131 |
Замена подшипников ступицыСнятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство ходовой части Ваз 2121, Ваз 2131
Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.
передняя подвеска, устройство и ремонт
задняя подвеска, проверка и дефектовка
vazclub.com