Когда эта «Нива» ВАЗ 2121 попала к нам в руки, ее состояние оставляло желать лучшего. О ее состоянии можно судить только по тому, что она не хотела даже заводиться. Перед нами была поставлена задача восстановить работоспособность «Нивы» и адаптировать ее для жесткой езды по бездорожью. Ее хозяин хотел выезжать на ней на охоту, в горы и стандартная машина не устраивала его по многим параметрам. Для удовлетворения его запросов требовалось увеличить дорожный просвет, усилить подвеску и увеличить тягу двигателя.Что было сделано?В головке и системе газораспределения были увеличены проходные сечения седел клапанов, установлены облегченные клапаны и направляющие клапанов производства фирмы «SM». Увеличены сечения впускных и выпускных каналов головки блока и впускного коллектора с обеспечением сопряжения головки и коллектора. Взамен штатного был установлен карбюратор Solex с диффузорами 24-26. Стандартная система зажигания заменена на электронную с датчиком Холла. В головку установлен распредвал рассчитанный на тягу на низких и средних оборотах. Коленвал, кольца и поршни оставили штатными.Для обеспечения надлежащего охлаждения двигателя в связи с возросшей мощностью взамен штатного установлен радиатор увеличенной площади охлаждения от ВАЗ 21214. Установка радиатора и гидроусилителя потребовала выноса штатного вентилятора охлаждения на 20 мм.Ход передней подвески увеличили на 45 мм. Лифт спереди составил приметно 35 мм, что позволило установить резину размерности 205/70 R15 BF Goodrich Mudterrain на дисках с ЕТ-40. Диски с ЕТ-40 были установлены по желанию заказчика, но лучше устанавливать с ЕТ-20, что облегчит установку обвеса и не так губительно будет сказываться на подшипниках ходовой. Такой лифт подвески потребовал изменения положения установки наконечников рулевых тяг. В подвеске используются регулируемые амортизаторы Rancho серии 9000 с 9 положениями регулировки жесткости и возможностью установки системы дистанционного управления жесткостью. В передней подвеске установлены пружины от Chevrolet Niva.В задней подвеске установлены амортизаторы Rancho увеличенного хода. Для обеспечения лифта на 4 см установлены пружины от ВАЗ 2104. Чтобы обеспечить нормальную работу отбоя и живучесть амортизаторов внутрь нижней опоры пружины вварен стакан высотой 45 мм. Для обеспечения поворота передних колес и установки тюнингового обвеса передние арки в различных зонах были подрезаны от 10 до 25 мм.На автомобиль установили гидроусилитель ZF, что повлекло за собой незначительные изменения кузова в зоне прохода рулевого вала. Для обеспечения установки вакуумного усилителя тормозов был удлинен шток главного тормозного цилиндра, а вакуумный усилитель установлен на кронштейне.Задний мост усилен с помощью наложения дополнительных коробов металла толщиной 3 мм. В редукторе установлена дисковая блокировка с натягом 3,5 кг, используемое масло Castrol SAF-XJ, вязкость 75W140. Продольные тяги для обеспечения большого скрещивания моста не удваивались (т.к. сдвоенные тяги обладают свойством очень жесткого стабилизатора). Верхние тяги были усилены приваркой ребра жесткости из металла толщиной 6 мм, нижний полукруглый короб из металла 2 мм. Для того чтобы кузов выдерживал высокие нагрузки передний лонжерон до зоны заднего крепления передних сидений был усилен наложением металла толщиной 3 мм. Кузов проварен по проблемным местам соединительных деталей. Верхний кронштейн переднего амортизатора изготовлен из металла толщиной 3 мм. Изменены профиль и места установки.Установлена 5-ти ступенчатая КПП от ВАЗ 2106 с измененной задней опорой.Все штатные подшипники заменены на SKF и DAG. Раздаточную коробку и КПП собирали без подкладок, но это потребовало тщательной притирки сопрягаемых плоскостей.Но тюнинг был бы не полным без доработки салона. В салоне взамен штатной было установлено торпедо от Opel Vectra. Для обеспечения работоспособности всех датчиков и приборов в приборный щиток Vectra был врезан стандартный щиток «Нивы». Для соединения была использована проводка от ВАЗ 21214. Установка торпедо от Opel потребовало изменения проводки под выключатели и приборы Opel. Штатные блоки предохранителей были заменены на блоки под вилочные предохранители для обеспечения надежности проводки. Также установка торпедо потребовало заменить штатные подрулевые переключатели на переключатели ВАЗ 2108, для чего была удлинена труба рулевой колонки.Руль установили от Mazda MX5. Рычаг КПП был изогнут и удлинен. Также было изменено крепление КПП. Сиденья от Mazda MX5 с механическим лифтом и большим диапазоном перемещений, что позволяет садиться назад без откидывания сидений.Теперь для того чтобы внешность соответствовала начинке, были проведены работы по доработке внешности.При установке пластикового обвеса появились проблемы в связи с его посредственным качеством – на машину он становится плохо, требует значительной подгонки и ломание головы по поводу крепления его к корпусу. При выборе переднего «кенгурятника» и задней калитки под запаску особое внимание обращалось на совместимость обвеса и «кенгурятников».Машина оклеена американской кевларовой пленкой под камуфляж. К достоинствам этой пленки можно отнести стойкость к механическим повреждениям и необычный внешний вид.В двери установлен электростеклоподъемник. Двери и стекла от «Нивы» 21214. Штатные зеркала заменены на зеркала с дополнительными указателями поворотов и покрытием «Хамелеон».Также были установлены новые фары с гидрокомпенсаторами, что потребовало незначительного изменения посадочного места. Для возможности совместной работы фар и четырех галогенных прожекторов установленных на крыше и дальнейшей возможности подключения мощной аудиосистемы штатный генератор заменен на 100 амперный генератор. Кроме того, вся электропроводка была заменена на новую, более качественную.Первые ходовые испытания показали, что поставленная цель достигнута. «Нива» существенно прибавила в мощности, проходимости и комфорте. На бездорожье «Нива» вообще чувствует себя как рыба в воде. То, что для стандартной «Нивы» оказалось бы непреодолимым препятствием, доработанный автомобиль преодолевал с легкостью. Там где для стандартной «Нивы» предел был 40 км/ч, на доработанной можно ехать все 80, те места где стандартная «Нива» засела и вытащить ее можно было бы только с помощью трактора, доработанная проходила ходом без малейших проблем. При этом мощности двигателя и крутящего момента хватает во всем диапазоне оборотов, что позволяет чувствовать себя уверенно как на шоссе, так и вне его.При всех доработках уровень шума, даже без доработки шумоизоляции салона остался на приемлемом уровне.От нас машина ушла на дальнейшую доработку салона, установку аудиосистемы. В целом машина готова к эксплуатации в непростых условиях Карпат, как того и хотел ее хозяин.
Пляжный внедорожник с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле» (кузов с открывающейся крышей над задним сиденьем) создан на базе ВАЗ 21218. Отсутствие у машины части крыши и дверей заставило усилить кузов оригинальной «обвязкой» из труб, на которые в случае необходимости можно натянуть легкий тент или присоединить кронштейны для перевозки водных лыж, серфа, лодки и прочей пляжной утвари. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях и открывает доступ в багажник. Запаска «приторочена» сзади на откидном кронштейне. Сиденья обтянуты кожзаменителем, а на полу вместо ковров мягкий линолеум. Своеобразный шарм машине придает оригинальный пластиковый «обвес» и двухцветная окраска.Такие пляжные автомобили Бронто изготавливает только на заказ.
Характеристика ВАЗ 212183 Ландоле
Автомобиль ВАЗ
212183 Ландоле
Кузов
Тип кузова
beach buggy
Число мест
5
Число дверей
только проемы
Габариты
Длина, мм
4040
Ширина, мм
1680
Высота, мм
1750
Колесная база, мм
2500
Колея колес спереди, мм
1430
Колея колес сзади, мм
1400
Дорожный просвет, мм
220
Шины
16″
Снаряженная масса, кг
1200
Полная масса, кг
1650
Полезная нагрузка, кг
450
Объем топливного бака, л
42
Двигатель
Модель двигателя
21213
Тип двигателя
L4
Объем двигателя, см³
1690
Мощность, л.с./об.мин
76/5200
Крутящий момент, Н·м/об.мин
123/3400
Наддув
-
Клапанов на цилиндр
2
Расположение клапанов и распределительного вала
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателя
спереди, продольно
Скорость
Максимальная скорость, км/ч
140
Топливо
Расход, л/100 км
11,5 (90 км/ч)
Привод
Тип привода
полный привод
КПП
Механическая
5
Автоматическая
-
Подвеска
Передняя
независимая
Задняя
пятиштанговая
Тормоза
Передние
дисковые
Задние
барабанные
gpvn.ru
GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Нива / ВАЗ 212182
Фото ВАЗ 212182
«Штатский» бронированный автомобиль 212182 выпускается фирмой «Бронто».
Характеристика ВАЗ 212182
Автомобиль ВАЗ
212182
Кузов
Тип кузова
универсал
Число мест
5
Число дверей
3
Габариты
Длина, мм
4040
Ширина, мм
1680
Высота, мм
1750
Колесная база, мм
2500
Колея колес спереди, мм
1430
Колея колес сзади, мм
1400
Дорожный просвет, мм
288
Шины
175/80 R16
Снаряженная масса, кг
1700
Полная масса, кг
2100
Полезная нагрузка, кг
400
Объем багажника, л
265
Объем топливного бака, л
42
Двигатель
Модель двигателя
21213
Тип двигателя
L4
Объем двигателя, см³
1690
Мощность, л.с./об.мин
76/5200
Крутящий момент, Н·м/об.мин
123/3400
Наддув
-
Клапанов на цилиндр
2
Расположение клапанов и распределительного вала
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателя
спереди, продольно
Система питания
карбюратор
Скорость
Максимальная скорость, км/ч
132
Разгон до 100 км/ч, с
25
Топливо
Марка топлива
бензин 95
Расход, л/100 км
14
Привод
Тип привода
постоянный на все колеса
КПП
Механическая
5
Автоматическая
-
Подвеска
Передняя
независимая
Задняя
пятиштанговая
Тормоза
Передние
дисковые
Задние
барабанные
gpvn.ru
GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Нива / ВАЗ 2328
Фото ВАЗ 2328
Выпускаемый в опытно-промышленном производстве генерального департамента развития АО «АвтоВАЗ» пикап ВАЗ 2328 во многом унифицирован со стандартной трехдверной «Нивой». Однако в сравнении с ней колесная база пикапа несколько увеличена, а пружины и амортизаторы его подвески усиленны. Полный привод всех колес значительно расширяет возможности использования ВАЗ 2328 в сравнении с заднеприводными аналогами.
Характеристика ВАЗ 2328
Автомобиль ВАЗ
2328
Кузов
Тип кузова
пикап
Число мест
2
Число дверей
2
Габариты
Длина, мм
4240
Ширина, мм
1680
Высота, мм
1640
Колесная база, мм
2700
Дорожный просвет, мм
220
Колеса
5J-16
Шины
175/80 R16
Снаряженная масса, кг
1200
Полная масса, кг
1800
Полезная нагрузка, кг
500
Габариты грузовой платформы, мм
1650х1380х460
Двигатель
Модель двигателя
2130
Тип двигателя
L4
Объем двигателя, см³
1774
Мощность, л.с./об.мин
82/5400
Крутящий момент, Н·м/об.мин
134/3000
Наддув
-
Клапанов на цилиндр
2
Расположение клапанов и распределительного вала
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателя
спереди, продольно
Система питания
карбюратор
Скорость
Максимальная скорость, км/ч
132
Привод
Тип привода
полный привод
КПП
Механическая
5
Автоматическая
-
gpvn.ru
GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Жигули / ВАЗ 21031
Фото ВАЗ 21031
Модификация 21031 с мотором 1,3 литра.
Характеристика ВАЗ 21031
Автомобиль ВАЗ
21031
Выпуск
не выпускается
Кузов
Тип кузова
седан
Число мест
5
Число дверей
4
Габариты
Длина, мм
4116
Ширина, мм
1611
Высота, мм
1446
Колесная база, мм
2424
Колея колес спереди, мм
1365
Колея колес сзади, мм
1321
Дорожный просвет, мм
170
Шины
13″
Снаряженная масса, кг
1030
Полная масса, кг
1430
Полезная нагрузка, кг
400
Объем топливного бака, л
39
Двигатель
Модель двигателя
21011
Объем двигателя, см³
1294
Мощность, л.с./об.мин
69/5600
Крутящий момент, Н·м/об.мин
94,2/3400
Наддув
-
Клапанов на цилиндр
2
Расположение клапанов и распределительного вала
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателя
спереди, продольно
Система питания
карбюратор
Скорость
Максимальная скорость, км/ч
143
Разгон до 100 км/ч, с
21
Топливо
Марка топлива
бензин АИ-93
Расход, л/100 км
7,8 (90 км/ч)
Привод
Тип привода
задний
КПП
Механическая
4
Автоматическая
-
Подвеска
Передняя
независимая
Задняя
пятиштанговая
Тормоза
Передние
дисковые
Задние
барабанные
gpvn.ru
GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Нива / ВАЗ 212180 Фора
Фото ВАЗ 212180 Фора
Удлиненная на 300 миллиметров версия конвейерной «Нивы». Рост произошел за счет увеличенных размеров дверей и, соответственно, дверных проемов. Увеличенный салон позволил установить трехместное заднее сиденье, слегка выдвинув его вперед из тесноты колесных арок. Благодаря этому и багажник здесь заметно больше, чем у ВАЗ 21213. Крыша в задней части кузова благодаря пластиковой «нахлобучке» приподнята, что позволяет задним пассажирам чувствовать себя более вольготно.В стандартное оборудование входит автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке. В качестве дополнительного предлагаются гидроусилитель руля, кондиционер, пластиковый кенгурятник перед решеткой радиатора. Выпускает такие машины дочернее вазовское предприятие ОАО Производство Специальных Автомобилей Бронто.
Характеристика ВАЗ 212180 Фора
Автомобиль ВАЗ
212180 Фора
Кузов
Тип кузова
универсал
Число мест
5
Число дверей
3
Габариты
Длина, мм
4040
Ширина, мм
1680
Высота, мм
1750
Колесная база, мм
2500
Колея колес спереди, мм
1430
Колея колес сзади, мм
1400
Дорожный просвет, мм
288
Шины
205/75 OR16
Снаряженная масса, кг
1270
Полная масса, кг
1720
Полезная нагрузка, кг
450
Объем багажника, л
265
Объем топливного бака, л
42
Двигатель
Модель двигателя
21213
Тип двигателя
L4
Объем двигателя, см³
1690
Мощность, л.с./об.мин
76/5200
Крутящий момент, Н·м/об.мин
123/3400
Наддув
-
Клапанов на цилиндр
2
Расположение клапанов и распределительного вала
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала