Открыть замок зажигания


Ключ не поворачивается в замке зажигания: ремонт, замена, советы

Иногда даже самые мелкие неполадки в автомобиле могут препятствовать спокойному передвижению. Порой из-за них и вовсе приходится отказываться от поездки. К одной из таких неполадок можно отнести проблемы с замком зажигания. Как и любое устройство авто, он также подвержен износу и может иметь различные повреждения. Если ключ не поворачивается в замке зажигания - что делать? Ответ узнаем из нашей сегодняшней статьи.

Причины возникновения данной поломки

Существует несколько причин, которые могут привести к тому, что ключ подклинивает в замке. Ими являются:

  1. Срабатывание противоугонного замка в рулевой колонке автомобиля.
  2. Попадание засора внутрь элемента.
  3. Изношена личинка замка зажигания.
  4. Искривление ключа и износ механизма.
  5. Подмерзание подвижных деталей замка.

Итак, давайте рассмотрим вышеперечисленные поломки и способы их устранения более подробно.

Противоугонная блокировка

Практически все современные автомобили оснащаются таким противоугонным механизмом, как блокирование рулевого колеса. Это может произойти, если ключ зажигания вытащить из замка и провести манипуляции с рулевым колесом. В момент замыкания блокирующего механизма бывает, что возникают проблемы с включением зажигания и пуском двигателя. Как советуют автолюбители, при случившейся неприятности не стоит впадать в панику. Достаточно лишь в момент попытки провернуть ключ в замке зажигания одновременно левой рукой попробовать покрутить рулевое колесо в ту или иную сторону, и блокировка откроется, после чего можно запускать двигатель.

Засорение механизма

В основном засорение замка происходит из-за длительной эксплуатации авто в запыленной местности. Или банально с прошествием большого периода времени. Различные материалы, которые применяются для смазки секрета замка, могут служить магнитом для сбора пыли и других инородных частей. Ремонт замка зажигания в данном случае проводится довольно просто и не требует процесса снятия и дополнительной разборки механизма. Нужно всего лишь очистить замок с помощью такого средства, как WD-40.

Применяя специальную насадку аэрозоля, частично засовываем ее в секрет и промываем внутреннюю часть замка.

Износ внутренних деталей

По происшествии определенного времени личинка замка зажигания тоже может прийти в негодность. Это происходит из-за частого контакта деталей механизма и ключа. В результате металлические поверхности стираются и увеличиваются зазоры между ними. Но в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние самого ключа. Он также подвержен износу – характерные зубья становятся более округлыми, уменьшается его ширина. В данном случае его следует сравнить с запасным ключом, а при наличии серьезных изменений в форме следует изготовить дубликат. При дефектах секрета механизма нужно провести ремонт замка зажигания или же его полную замену новым. Как правило, симптомы того, что элемент скоро может заклинить, одинаковы. Это периодическое подклинивание ключа, которое со временем учащается.

Ключ замка и замочная скважина

Искривление ключа также может быть причиной такого вида поломки. Открывание замерзших дверных замков и багажника автомобиля (в том случае, если все замки открываются одним ключом зажигания) и использование ключа не по назначению со временем непременно приводят к его искривлению и деформации рабочего участка. После этого ключ не поворачивается в замке зажигания или даже вообще не может входить в замочную скважину. Устраняется этот фактор путем выравнивания полотна ключа обычным постукиванием молотка.

Если проблема кроется в секрете замка, а именно в чрезмерном износе его ламелей, то тут не обойтись без демонтажа и разборки механизма. Как правило, отремонтировать секрет очень сложно и хлопотно, чаще всего его заменяют полностью. Но что делать, когда заклинил замок зажигания где-то вдалеке от дома, и заменить непригодные детали не представляется возможным? В таком случае можно изъять из корпуса замка секрет и удалить из него все пружины и ламели. Данный процесс позволит завести машину даже при помощи обычной отвертки, чего вполне достаточно для того, чтобы добраться до ближайшего магазина запчастей или ремонтного сервиса.

Замерзание замка. Советы бывалых автомобилистов

Это редкая проблема, но все же мы рассмотрим ее. В период использования машины в зимний период в замке может собираться конденсат. А при остывании автомобиля на стоянке он замерзает, сковывая подвижные элементы.

И если ключ не поворачивается в замке зажигания, не стоит лишний раз волноваться и сразу его разбирать. Опытные водители советуют для начала провести несколько «реанимирующих» операций. Включите на прогрев штатный прикуриватель, и когда он накалится, подведите его торцевой частью к скважине замка – это может помочь. Еще один способ – рабочую пластину ключа нужно нагреть от источника открытого пламени (спички, зажигалка) и вставить в замок. Подождав несколько секунд, можно пробовать проворачивать ключ. Если с первого раза ничего не происходит, то операцию по прогреву следует повторить. Когда имеется источник электроэнергии, можно использовать для прогрева обычный бытовой фен.

Ни в коем случае не рекомендуется отогревать замочную скважину при помощи жидкостей, которые быстро замерзают, потому что можно только усугубить проблему.

Для смазки элементов замкового механизма можно использовать тормозную жидкость, силиконовые смазки, веретенное и моторные масла, например обычную WD-шку. В дальнейшем это ослабит трение и износ секрета, а также предотвратит обмерзание ламелей секрета.

Как снять замок зажигания

Далее рассмотрим, как демонтировать замок, на примере автомобиля ВАЗ-2108. Этот ремонтный процесс не относится к сложным работам и его можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Для этого понадобится стандартный набор инструментов и немного личного времени.

Замок зажигания (ВАЗ «восьмерка») находится с правой стороны на рулевой колонке.

Поэтапный процесс снятия

Первым делом необходимо обесточить электрооборудование авто, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Затем нужно снять пластмассовый декоративный кожух вала рулевого механизма, открутив все соединительные винты фигурной отверткой. После ослабления крепления кожух разделяется на две половины и легко снимается.

После этого можно снять лицевую панель замка. Перед тем как снять замок зажигания, следует отсоединить от него штекер с проводами питания и штекер подключения предохранительного реле.

Далее можно приступать к снятию непосредственно самого замка. Для начала вставляем в него ключ зажигания и проворачиваем до значения «0», отключая этим блокировку противоугонного устройства. Затем откручиваем болты крепления замка и снимаем устройство.

Если причиной снятия послужило то, что ключ не поворачивается в замке зажигания, то можно попытаться осуществить ремонт и замену его поврежденных участков или же полностью заменить новым устройством.

Установку замка следует проводить в последовательности, обратной снятию.

Цена вопроса

В том случае, если все же отремонтировать сломавшийся замок невозможно, нужно приобретать и устанавливать новый. Если вы обратитесь за помощью в официальную сервисную службу, то ее работники произведут установку нового оригинального замка в короткий срок и качественно. Если вы решили заменить на СТО замок зажигания, цена услуги будет порядка 1000 рублей.

Если же вы собрались сделать это самостоятельно, то для начала нужно приобрести в магазине запчастей замок, подходящий к марке автомобиля. В зависимости от этого и стоимость устройства будет варьироваться. Как правило, детали импортных производителей имеют более высокую стоимость (от 2 тысяч рублей), нежели отечественных (до 1 тысячи). Что касается того же ВАЗа, то цена изделия может составлять от 300 до 700 руб.

Все зависит от модели и модификации авто данного производства.

Для предотвращения повреждений замка зажигания в дальнейшем и увеличения его срока службы желательно периодически проводить смазку подвижных элементов и деталей замка. Достаточно лишь при помощи медицинского шприца подать в скважину замка несколько капель моторного масла, и проблемы с таковым вас долгое время не будут тревожить.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым ключ подклинивает в замке. И рассказали, каким образом можно устранить эту проблему своими руками.

fb.ru

Не поворачивается ключ в замке зажигания – что делать?

Чаще всего с ситуацией, когда не поворачивается ключ в замке зажигания, приходится столкнуться владельцам отечественных автомобилей, но от случайных нетипичных поломок не застрахована ни одна машина. Учитывая, что конструкция механической части на всех замках может считаться близкой, можно говорить о неисправностях этого узла в общем тоне, уточняя лишь нюансы конкретных марок.

Содержание статьи

Устройство замка зажигания

Разобранная личинка замка зажигания

Основа замка – это его личинка, механизм, определяющий степень секретности устройства. У простейшего автомобильного замка зажигания личинка представляет собой цилиндр, в котором имеется от 4 до 10 поперечных пазов. В каждом из таких пазов находится отдельная подпружиненная пластина, которая при полностью вставленном штатном ключе утапливается заподлицо с личинкой. Поэтому личинка получает возможность вращения в корпусе замка все время, пока в нее вставлен ключ.

Подпружиненные пластины

Сама личинка связана с двумя узлами: контактной группой и механизмом блокировки рулевой колонки. Второй не является обязательным: на ряде автомобилей (например, Renault Fluence без ключ-карты) функцию блокировки руля выполняет отдельный сервопривод, управляемый бортовой электроникой.

Может сработать система блокировки на руле и ключ в замке зажигания не будет поворачиваться. Чтобы разблокировать нужно вставить ключ в замок и вращать руль в разные стороны.

Вариантов механизма блокировки руля несколько, его реализация зависит от взаимного расположения замка и рулевой колонки. Для удобства водителя блокирующий вал или штифт не имеет жесткой связи с личинкой – иначе это делало бы возможным выключение зажигания в строго определенных положениях руля, на практике же наиболее удобна схема, когда руль блокируется уже при попытке повернуть его без открытия замка.

Возможные причины неисправностей

На автомобилях с большим пробегом в первую очередь есть смысл подозревать естественный износ ключа и личинки. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок или вытаскивается из него, рабочие поверхности ключа и пластин в личинке трутся друг об друга, постепенно снашиваясь. В результате рано или поздно возникает ситуация, когда часть набора пластин не полностью скрывается в личинке, делая ее проворот затрудненным. Так как износ – процесс постепенный, проблемы с проворотом замка возникают при незначительном выступании пластин из личинки, и при приложении достаточного усилия ее еще можно сдвинуть с места. Однако, учитывая невысокую механическую прочность ключей зажигания, делать это рискованно – ключ может обломиться в замке. Лучше всего попробовать открыть замок запасным ключом – обычно он используется реже и меньше изнашивается.

Поломка механизма блокировки рулевой колонки также может не дать провернуть замок зажигания. Ее характерный признак – то, что личинка имеет небольшой ход, который меняется при покачивании руля вправо-влево. В некоторых ситуациях, совмещая эти движения, удается стронуть механизм с места, однако передвигаться в этом случае на автомобиле нельзя – всегда есть вероятность, что неисправная блокировка сработает во время движения. Хотя она и очень мала, но подобный риск стоит избежать.

Если же автомобиль достаточно «свежий», то очень часто проблемы в работе замка зажигания – следствие незавершенной попытки угона. Практика подобных случаев показывает общую закономерность – все автомобили либо не имели нештатной сигнализации вообще, либо имели устаревшую систему, легко вскрываемую кодграбберами (особенно часто страдают недавно купленные в автосалоне автомобили с навязанными дилером сигнализациями типа Scher-Khan Logicar), но также были оборудованы либо малозаметным внешне замком рулевой колонки/КПП, грамотно установленной «секреткой». Угонщик, вынужденный затратить слишком большое время на вскрытие автомобиля, либо покидает его сам, либо бывает спугнут. Но к этому времени он уже успевает вскрыть замок зажигания, чтобы иметь возможность подключения к диагностической шине и прописать свой чип иммобилайзера. К грубому вскрытию замка прибегают редко – открыть автомобильный замок зажигания нетрудно отмычкой, но, тем не менее, замок зажигания и в этом случае может быть поврежден.

Хозяин же машины либо не узнает о попытке угона вообще, либо обнаруживает, что не работает замок зажигания. В этом случае стоит сразу посмотреть внимательно на личинку – признаки грубого воздействия на нее (царапины, забоины у отверстия для ключа) явно укажут на постороннее вмешательство. Насторожить должно даже ухудшение работы (туго вставляющийся ключ, закусывание при повороте), особенно если машина принадлежит к числу часто угоняемых или стоит ночью в плохо просматриваемом месте.

Осенью и весной, когда влажный климат сочетается с ночными заморозками, замок может заблокировать банальный конденсат. Здесь решение очевидно: состав для размораживания замков быстро решит проблему.

Последний вариант – попадание посторонних предметов, обычно как результат детской шалости. Не обратив внимания, можно протолкнуть ключом «сюрприз» на самую глубину замка, но понять причину проблемы будет нетрудно – ключ не будет входить в замок на полную длину.

Что делать, если ключ не поворачивается?

Видео: Не проворачивается ключ зажигания, как поехать без ключа

Стоит учесть, что попытка вскрытия неисправного замка зажигания может занять непрогнозируемое время. Поэтому, если время не терпит, лучше воспользоваться услугами такси.

Если неисправность вызвана износом ключа и самой личинки, в большинстве случаев можно открыть замок, «вылавливая» положение, когда личинка выйдет из зацепления с корпусом. Для этого, пытаясь провернуть ключ, нужно одновременно немного вытащить его и покачивать его по направлению прорези в личинке.

Если личинка повреждена механически, то самый частый вариант неисправности – это небольшой изгиб одной из пластин, не дающий ей плавно передвигаться в пазу. Можно попытаться расшевелить ее, брызнув в замок силиконовой смазкой и несколько раз вставив и вынув ключ.

В том случае, когда замок зажигания предусматривает возможность извлечения личинки (она не защищена срывными болтами), можно попытаться достать ее. Не выходящая из посадочного места личинка – явный признак того, что проблема именно в ней, если же личинка извлекается, то смотреть нужно уже в сторону механизма блокировки рулевой колонки.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации :: SYL.ru

Чтобы начать двигаться на автомобиле, необходимо вначале запустить двигатель – об этом знает каждый автовладелец и даже люди, которые от автомобильной тематики очень далеки. На большинстве машин электрический заряд от аккумулятора на стартер подается через контактную группу замка зажигания. Нужно вставить ключ в замок, повернуть на первую позицию для включения зажигания, затем в крайнее положение. Только тогда сработает стартер. Но бывают ситуации, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Не стоит паниковать. Эту проблему можно решить.

Существует несколько причин, из-за которых возникает эта досадная неисправность. Давайте рассмотрим эти причины и способы ремонта.

Основные причины неисправности

Среди наиболее часто встречающихся проблем, которые приводят к заклинившему ключу, можно выделить следующие:

  • Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
  • Замерзание узла вследствие низких температур.
  • Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
  • Деформации ключа или деталей замка.

Далее рассмотрим более подробно, почему не поворачивается ключ в замке зажигания.

Срабатывание блокировки

Любые современные автомобили еще на заводе оснащаются специальным механизмом блокировки рулевого колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злоумышленникам угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтобы не удалось включить зажигание и завести мотор. В этой неприятной ситуации опытные автовладельцы рекомендуют поискать такое положение рулевого колеса, при котором и рулевая колонка, и замок будут разблокированы. Это можно сделать, вставив ключ в замок и одновременно вращая рулевое колесо в разные стороны. Только так удается повернуть ключ в положение запуска двигателя. В одном из положений он разблокируется.

Когда замерзают контакты

Русские зимы настолько суровы, что в лютый мороз замок тоже намертво замерзает. Огромное количество ситуаций, когда ключ не поворачивается в замке зажигания, случаются именно зимой, когда температуры опускаются ниже -20 градусов. Все дело в том, что механизм замка зимой может накапливать в себе конденсат. И затем, когда автомобиль немного постоит на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются, тем самым заблокировав движущиеся детали. В результате двигатель запустить не получится. В данном случае опытные автовладельцы советуют банально попытаться отогреть замочный узел. Это можно сделать при помощи обычного фена или любого другого устройства – достаточно струю теплого воздуха направить в замочную скважину. Не рекомендуется пытаться разморозить замок горячей водой и другими жидкостями, которые замерзают на холоде.

Наиболее действенный и эффективный вариант – это подогреть ключ от зажигалки или огнем спички. Горячий элемент вставляют в замок и затем аккуратно пробуют его поворачивать. Если ключ не поворачивается в замке зажигания с первого раза (а чаще всего именно так и бывает), то нужно повторить эту операцию два и более раз.

Чтобы с наступлением холодов замки больше не замерзали, специалисты рекомендуют шприцом с иголкой ввести в замок тормозную жидкость. Весной эту «скважину» тщательно прочищают жидкостью для промывки карбюраторов. Если этого не сделать, смазка замка станет накапливать пыль и в конце концов спровоцирует засорение. Это тоже может спровоцировать блокировку.

Засор в замке

Водитель выходит на улицу, открывает свой автомобиль, вставляет ключ и чувствует, что ключ не поворачивается в замке зажигания, а ведь за окном уже давно не зима. Бывает, что скважины засоряются. В них в процессе эксплуатации запросто попадает большое количество различного мусора. Грязь активно собирается (особенно если механизм смазывали густыми смазками или маслами для улучшения работы).

В идеале требуется разобрать и тщательно прочистить замок. Но не всегда это возможно. Опытные водители для продолжения эксплуатации автомобиля без посещения СТО решают вопрос универсальным средством WD-40. Трубочку от баллончика направляют в скважину и заливают до тех пор, пока изнутри не пойдет чистая жидкость. Зачастую WD справляется даже с сильными загрязнениями. Но если вдруг не получилось, то придется все-таки разбирать механизм.

Износ поверхностей контактной группы

В процессе эксплуатации автомобиля место, где металлические элементы контактируют между собой, вытирается. За счет этого растут зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.

В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, проверяют визуально состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину или длину он заметно уменьшился, то его следует заменить. Для сравнения берут второй запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Опытные автомобилисты рекомендуют сделать дубликат. Если продолжать пользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. И тогда уже придется менять замок.

Нужно сказать, что узнать об изношенном ключе или замке можно гораздо раньше, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это первый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно попробовать найти положение, где ключ сможет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратно поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.

Деформации

Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки). Если элемент согнут, можно выровнять его деревянным или резиновым молотком. После выравнивания стоит снова попробовать вставить его в скважину.

Еще чаще случаются деформации секретов замка. Это ведет к тому, что ломается выключатель зажигания. В этом случае поможет только демонтаж замка и удаление измятых пружин и ламелей. Часто в современных автомобилях помогает только полное удаление всех секретов замка. После такой операции машина заводится даже обыкновенной отверткой. Естественно, если вырвали замок зажигания, не поворачивается ключ, «Мерседес» можно легко запустить даже швейцарским ножом. Это только вариант добраться до сервиса и заменить элемент. Далеко не все замки можно удалить без демонтажа всего узла. Часто приходится снимать даже выключатель зажигания с рулевой колонки. На данном этапе могут возникнуть определенные проблемы с откручиванием болтов – там срывные головки. Первым делом на шляпки воздействуют молотком и зубилом, а затем работают плоскогубцами.

Другие причины

Иногда решить проблему удается значительно проще, так как причина весьма банальна. К примеру, если на моделях с АКПП не поворачивается ключ в замке зажигания (“Опель Вектра С”, например), то не стоит исключать проблему с положением коробки. Некоторые модели автомобилей созданы таким образом, что ключ невозможно будет повернуть до тех пор, пока селектор не будет установлен в нейтральное положение или на паркинг. Еще один бытовой способ, которым пользуются рядовые автовладельцы в такой ситуации, – это легкие постукивания по ключу. Это помогает, если ему тяжело попасть в пазы.

Ремонт или новый?

Казалось бы, что может быть проще замены, если не поворачивается ключ в замке зажигания? «Тойота» это или отечественный ВАЗ, не имеет значения. Но не все так просто. Купить замок на разборках – такое подойдет не многим, так как б/у элемент будет в таком же состоянии и вряд ли сможет прослужить долго. Кроме того, другой ключ от нового замка зажигания не подойдет к багажнику и замку бардачка. Также его придется прописывать в автомобиль (не распространяется на отечественные модели). Конечно, можно аккуратно разобрать старый ключ и достать чип, а затем переставить его на новый. Но это удается далеко не всем. Наиболее оптимальное решение – это ремонт личинки замка. Так, останутся старые ключи. И даже если понадобится нарезать новый корпус для ключа, он все равно будет создан по заводским данным.

www.syl.ru

Как завести машину без ключа, если утерян ключ :: SYL.ru

В жизни автомобилиста случается множество различных неприятностей, одна из которых – потеря единственного комплекта ключей. Конечно, бывает такое не каждый день. Однако лишние знания по запуску двигателя без оригинального ключа не будут лишними. Как завести машину без ключа? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.

Как завести машину без ключа (ВАЗ-2109 в том числе)? Способ №1

Это один из самых простых методов запуска двигателя, который предполагает правильное соединение определенных проводов по конкретной схеме. Итак, как завести машину без ключа? ВАЗ 2106-2172 запускается следующим образом. Для начала в салоне снимается кожух рулевой колонки. Как правило, она крепится всего на нескольких шурупах. Сняв данную деталь, вы будете иметь доступ к замку зажигания и всем проводам, идущим от стартера и аккумулятора, а также заземляющему шнуру. Главная задача – определить нужный из них и соединить с другим.

Чаще всего провод заземления окрашивается в зеленый или черный цвет. Конечно, определять тип того или иного шнура «методом тыка» мы не будем, так как есть риск замыкания всей бортовой системы автомобиля. Выяснить то, является ли данный провод заземляющим, можно при помощи тестера. Если шнур присоединить к металлическому кузову автомобиля, стрелка прибора остается на значении «0». Если это так, тщательно изолируем данный провод и переходим к другим элементам.

Обратите внимание, что в случае некачественной изоляции заземляющий шнур может спровоцировать короткое замыкание всей электроники в вашем автомобиле. И чем больше в вашем авто установлено «наворотов», тем дороже потом обойдется ремонт.

Оставшиеся два провода следует соединить между собой. Данные шнуры подключаются к стартеру и аккумулятору. После того как вы это сделаете, на первый элемент поступит электрический пусковой ток. Тогда ваш автомобиль заведется, и вы сможете спокойно доехать до дома или мастерской без каких-либо сюрпризов.

Но перед тем как отправиться в дорогу, один из этих проводов также следует заизолировать. В таком случае стартер не начнет крутиться внезапно во время поездки.

Особенности системы зажигания современных автомобилей

Стоит отметить, что на более новых машинах в системе зажигания имеется не три, а гораздо больше проводов, отвечающих за разное положение ключа. На таких автомобилях есть целые группы контактов, каждая из которых окрашена в свой цвет. К примеру, заземление может быть зеленого или черного цвета. Провода, отвечающие за питание (поступление тока с аккумулятора), имеют желтый либо красный оттенок. Как правило, данные шнуры являются наиболее толстыми, потому их очень легко определить. Провода стартера красятся в оранжевый цвет.

Итак, как завести машину без ключа? ВАЗ-2110 и многие другие «легковушки» заводятся таким же методом, который описывался ранее:

  1. Сначала определяется провод заземления.
  2. Далее он изолируется.
  3. Замыкаются два оставшихся провода.
  4. После успешного запуска шнур от стартера следует отсоединить от питания и тоже тщательно заизолировать.

Опасность использования «безключевого» запуска

Пользуясь данным способом запуска автомобиля, не стоит забывать, что при неправильном подключении проводов вы рискуете сжечь бортовую сеть, все датчики и даже электронный блок управления двигателем. Стоимость последнего порой выше 50 тысяч рублей. Особенно следует быть внимательным, если на машине есть бортовой компьютер. В таком случае специалисты рекомендуют не вмешиваться в систему зажигания, а просто вызвать эвакуатор.

Способ №2

Если вы являетесь владельцем автомобиля, выпущенного в 60-70-е годы прошлого века, при необходимости безключевого запуска мотора вам необязательно снимать кожух рулевой колонки. Как завести машину без ключа в таком случае? Обычно на подобных машинах достаточно достать личинку замка зажигания. На ней имеется небольшое углубление, которое следует провернуть минусовой отверткой. При этом необязательно соединять какие-либо провода и изолировать их. Автомобиль после этого автоматически заведется, при этом риск повреждения электроники (которой почти нет на старых авто) минимален.

Универсальность способа

Метод с отверткой можно использовать и на более современных машинах, например на «девятке». Но перед тем как завести машину без ключа, ВАЗ-2109 должен иметь полностью заряженный аккумулятор. В противном случае на стартер будет поступать меньшее количество тока, что значительно снизит шансы на успешный пуск двигателя. Также обратите внимание на то, что после взлома ваш замок зажигания уже не будет подлежать восстановлению. Поэтому перед подобным запуском заранее узнайте стоимость нового элемента. Иногда цена новых замков равносильна стоимости услуг 10 слесарей, которые могут сделать новый ключ всего за 10-15 минут.

Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе. Здесь нам понадобится дрель. Ее мы устанавливаем немного выше замочной скважины и сверлим на всю глубину ключа. Так вы сможете разрушить все запирающие штифты, повторяющие оригинальную форму ключа. Иногда приходится повторять данную операцию несколько раз. Далее следует вставить туда минусовую отвертку и провернуть ее рукоятку по часовой стрелке. После этих действий машина должна завестись, и вы сможете снова продолжать движение. На этом вопрос «как завести машину без ключа» можно считать закрытым. Как видите, методы запуска очень просты. Но малейшая ошибка в последовательности действий может привести к дорогостоящему ремонту (в случае с взломом замка – однозначно). Поэтому тщательно обдумайте свои действия перед тем, как запускать авто подобным способом.

Заключение

Итак, мы выяснили, как завести машину без ключа. ВАЗ 2107-2172 можно завести несколькими способами – и при помощи отвертки, и путем соединения двух проводов. Однако помните, что каждый из этих методов очень опасен, так как возникает риск повреждения всей электроники автомобиля. Кстати, после запуска вам придется сломать резкими движениями еще и блокиратор рулевого колеса путем его вращения с крайнего левого положение в правое.

www.syl.ru

разборка и починка, если заклинил замок

881 Просмотров

Как известно, прогресс не стоит на месте, все постоянно развивается и совершенствуется. Не отличается и автомобильная отрасль. Каждый помнит, как было трудно управлять Москвичами, Жигулями и прочими советскими автомобилями. Но уже сегодня автомобили настолько стали комфортными, что управление машиной не доставляет такого удовольствия, как это было раньше. За пример возьмем замок зажигания. Ведь сегодня для того, чтобы запустить мотор на любом автомобиле, достаточно всего лишь повернуть ключ по часовой стрелке, а раньше для запуска двигателя приходилась брать специальный ключ, вставлять его в двигатель и крутить до тех пор, пока он не запустится.

Устройство

Конечно же, машины, у которых такой запуск, не дожили до наших времен, разве что в музеях, а на дорогах можно встретить только Москвич 412, он заводился с рукоятки, но и может запускаться от замка зажигания. В современных автомобилях замок зажигания может выполнять несколько функций в зависимости от того, в каком положении находится ключ.

Первой и основной задачей считается включения зажигания автомобиля, а именно в этот момент вся электрическая схема машины подключается к аккумулятору, но сразу же после того, как двигатель запустится, все электроприборы будут брать энергию с генератора. В это же время двигатель берет энергию и готов сразу же запуститься. С помощью замка зажигания еще можно запускать стартер, магнитолу или другие электроприборы, когда двигатель заглушен.

Исходя из этого, создается впечатление о том, что если замок зажигания заклинил, то машину не получится завести или даже открыть ее. На сегодняшний день существует множество автомобилей, в каждом из которых свой замок зажигания. Несмотря на великое разнообразие замков принцип работы и цель у них всех одна.

Для того, чтобы не производить ремонт замка зажигания, им нужно правильно пользоваться. Для этого не нужно резко поворачивать ключ в замке, а еще нужно внимательно чувствовать все проскакивания замка. Если такие недочеты есть, то следует немедленно устранить их, иначе это может привести к тому, что машина не заведется или даже не откроется в самый неподходящий момент.

Первым делом нужно проверить замок на предмет ремонта, а именно оценить, сможете ли вы своими силами произвести ремонт замка или нет. Если сделать у вас этого не получится, то нужно просто приобрести новый замок и заменить его.

При покупке замка желательно взять свой замок с собой для того, чтобы в магазине подобрали нужный.

Неисправности

У замков зажигания есть основные частые неисправности, по которым водители и меняют их. На самом деле причин того, что заклинил или вышел из строя замок зажигания, великое множество.

  • Наиболее распространенной проблемой считается окисление проводов в замке зажигания. Это происходит из-за того, что происходят скачки напряжения в электросети автомобиля. В этом случае поможет разборка замка и поиск провода. Здесь можно заменить только испорченный провод, собрать замок обратно и ездить как раньше. Когда окисляются провода, машина просто не подает никаких сигналов водителю при повороте ключа. Многие водители пугаются этого и не знают, что делать в данной ситуации. Единственным плюсом в этом случае считается то, что не требуется замена всего замка, а лишь замена испорченных проводов.
  • Кроме этой неисправности проблема может таиться в контактной группе замка. Дело в том, что механизм замка устроен так, что при повороте ключа замыкаются определенные контакты, и электричество получают определенные устройства.
  • Случается такое, что могут не работать сразу несколько приборов одновременно, скорее всего, дело именно в контактной группе. Дело в том, что многие приборы включаются только после того, как включится зажигание. Поэтому, если контакт окислен, он не сможет передать электроэнергию дальше, и приборы не будут работать. В этом случае нужно всего лишь зачистить контакты от окислов, и все будет работать так, как работало раньше.
  • Кроме проблем с электрикой, замок зажигания может быть неисправным из-за механических воздействий. Бывает такое, что ключ заклинил, не поворачивается или поворачивается с трудом. В этой ситуации проблема таится в самом замке зажигания, а точнее в личинках замка. Такое может происходить из-за того, что в замок попала влага, пыль, грязь или еще что-то, что туда попадать не должно. В этом случае нужно либо продуть замок, либо заменить его.
  • Есть еще одна ситуация, по которой часто меняют сразу весь замок, она заключается в том, что были утеряны ключи от машины или же при попытке угона был сломан замок.

На самом деле кроме этих причин есть еще множество причин, по которым может потребоваться разборка замка.

Ремонт

На самом деле замок зажигания в автомобиле считается одним из самых надежных механизмов во всем автомобиле. Чаще всего замок меняют по причине того, что стерлись личинки, или он заклинил. Но в этом нередко помогает разборка самого замка и замена личинок. Кроме этого замок можно менять не полностью, а отдельными частями. Например, если сломана контактная часть, то можно заменить только ее, не трогая сам замок, но если сломан замок, то можно поменять только его, не отключая провода. Поэтому процесс замены замка зажигания не станет таким трудоемким и не займет много времени и средств.

Помимо всего этого можно полностью избежать замены замка. Например, в таких случаях, как заклинил замок. В этом случае может помочь специальная смазка, смазав которой замок, через некоторое время он будет работать, как работал раньше. Чаще всего такое происходит на автомобилях, которые длительное время стояли в гараже, на стоянке или во дворе, и замочная скважина забилась.

Но есть и такие ситуации, когда потребуется проводить диагностику замка зажигания. На самом деле ее нужно проводить всегда, когда проблема не только в самом замке, но и в проводке. Для того, чтобы производить диагностику, потребуется снять все пластиковые детали с рулевой колонки. Для этого потребуется открутить все болты и отщелкнуть защелки, если таковые имеются. Итак, чтобы производить диагностику, нам потребуется специальное устройство, под названием мультиметр. Его нужно подключить к колодке и настроить режим омметра. Напряжение нужно проверять во всех трех положениях замка зажигания, это очень важно.

В случае, если контактная группа подверглась сильному перегреву, и с помощью паяльника и очищающих средств не получится отремонтировать замок, то нужно полностью заменить всю контактную группу или замок зажигания в сборе.

  • Если все-таки было решено заменить замок, то нужно первым делом демонтировать старый замок. Для этого нужно снять все пластиковые детали, которые прикручены к рулевой колонке. Здесь уже не придется снимать эти детали, потому что мы их уже сняли, когда проводили диагностику.
  • Для того, чтобы достать замок на конкретном автомобиле, то нужно найти в Интернете схему того, как это делается именно на вашем автомобиле.
  • После отключения всех электрических проводов нужно отметить их и знать, какой из них за что отвечает.
  • После этого нужно подключить новый замок зажигания.
  • После подключения нужно повернуть ключ в положение 1 (включено). Это нужно, чтобы специальная задвижка оказалась внутри замка. Только после этого будет возможность вставить сам замок на место.
  • Финальным шагом установки нового замка зажигания станет проверка его работоспособности. Для этого нужно вставить ключ в скважину и пробовать все режимы.
  • Также нужно проверить работоспособность блокировки руля. Для этого нужно вращать руль, если после полного оборота руль не заблокировался, то нужно отрегулировать этот замок.

Первым делом нужно убедиться в том, что механизм вообще работает. Если да, то нужно с помощью ключа на 10 затянуть болты крест-накрест.

Подводим итоги

Бывают такие ситуации в жизни водителей, когда после поворота ключа в замке зажигания ничего не происходит. Это первый признак того, что он неисправен. Для того, чтобы понять, что конкретно сломано в замке зажигания, скорее всего придется производить диагностику. Для того, чтобы сделать это, придется разобрать часть пластика салона и желательно собрать его обратно. Так или иначе, чаще всего требуется замена не всего замка зажигания, а отдельных его частей. Нередко люди отделываются обычной смазкой замка.

portalmashin.ru

Ремонт и замена замка зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.

После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.

Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Оцените статью:

carnovato.ru

что делать и в чем причина

Чтобы двигатель автомобиля запустился, необходима грамотная работа стартера и аккумулятора, о чем знает практически каждый водитель. Однако первичный сигнал к старту мотора все равно подается от замка зажигания после поворота в нем ключа, если речь не идет о машинах, оснащенных кнопочной системой «старт-стоп». Но бывают ситуации, что ключ не поворачивается в замке зажигания. В таких случаях может потребоваться вмешательство специалистов, чтобы заменить детали в механизме замка. Но изначально лучше самостоятельно попробовать избавиться от проблемы.

Причина 1: Сработала блокировка замка зажигания

Практически каждый автомобиль оснащается на заводе механизмом блокировки рулевой колонки и замка зажигания в качестве меры, препятствующей угону. Если данный механизм сработал, ключ в замке зажигания откажется проворачиваться, тем самым не позволяя подать энергию на стартер и запустить двигатель.

Что делать

В данной ситуации рекомендуется попробовать найти идеальное положение руля, при котором колонка и замок зажигания будут разблокированы. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте покрутить рулем в разные стороны, одновременно стараясь запустить двигатель. Когда будет найдено необходимое для старта мотора положение рулевого колеса, ключ в замке провернется, и стартер сработает.

Причина 2: Загрязнение замка зажигания

В замок зажигания может попадать различный мусор, особенно если до этого он смазывался моторным маслом или другими составами для улучшения работы движущихся элементов. Подобные жидкости способны притягивать грязь, из-за чего случится заедание замка.

Что делать

Идеальным решением проблемы станет разбор и чистка замка зажигания. Однако в условиях, когда необходимо продолжить эксплуатацию машины немедленно без посещения сервисного центра, можно попробовать решить проблему при помощи средства WD-40. Направьте струю баллончика с WD-40 в замок зажигания и держите ее там до тех пор, пока капли остатков средства не будут чистыми.

Причина 3: Замерз замок зажигания

Распространенной проблемой для холодного времени года является замерзание механизмов замка зажигания. Происходит это из-за образования конденсата на них в процессе поездки по причине испарения различных жидкостей. Конденсат оседает на механизмах замка зажигания, после чего из-за низкой температуры образуется лед, который мешает провернуться движущимся деталям механизма.

Что делать

Если замерз замок зажигания, необходимо его прогреть. Можно сделать это несколькими способами:

  • Использовать теплый воздух, например, подключив фен, если имеется такая возможность;
  • Нагреть обычной зажигалкой ключ и вставить его внутри замка зажигания, после чего через минуту попробовать провернуть. Если не поможет, нагреть ключ вновь и повторить процедуру. Со временем лед под действием тепла, исходящего от ключа, растопится, и движущиеся детали механизма провернутся.

Обратите внимание: Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют на время холодов, если в автомобиле часто замерзает механизм замка зажигания, заливать в замочную скважину масло или тормозную жидкость. Поскольку они не замерзают, удастся сохранить замок в рабочем состоянии. Однако с приходом теплой погоды потребуется очищать замок зажигания, разбирая его или «продувая», чтобы удалить залитую жидкость, которая может притягивать грязь.

Причина 4: Поврежден ключ

С течением времени ключ зажигания может выйти из строя. Тому может быть пара причин – износ поверхности и частичное истирание контактов или деформация.

Что делать

В такой ситуации лучше всего воспользоваться запасным ключом, если он имеется в наличии. В случае, когда запасного ключа нет, но запустить мотор требуется, попробуйте устранить проблему. В случае с изогнутым ключом, можно попытаться выправить его самостоятельно. Не рекомендуется для этого использовать молоток (только если резиновый или деревянный).

Когда проблема связана с истертостью ключа, достаточно попробовать провернуть его в замке зажигания в различных положениях. Вставьте ключ и двигайте его в различные стороны, постоянно стараясь провернуть механизм. Со временем ключ попадет в «секретку», и двигатель получится стартовать.

Другие проблемы

В некоторых ситуациях решение проблемы может быть еще более банальное, чем все описанные выше. Например, если в автомобиле используется автоматическая  коробка передач, не исключено, что проблема связана с ее положением. В некоторых машинах ключ отказывается поворачиваться до тех пор, пока переключатель АКПП не будет находиться в положении нейтрали или парковки.

Еще одним «бытовым» способом решением проблемы, когда не поворачивается ключ зажигания, являются легкие удары по нему. Это может помочь, если ключ не может встать «в пазы».

Загрузка...

okeydrive.ru