Пленка на фары своими руками
Как выполнить тонировку фар виниловой пленкой своими руками
Для большинства заядлых автолюбителей их собственный автомобиль является не просто средством комфортного передвижения, но также способом выражения своих творческих и технических способностей.
Поэтому многие автомобилисты стремятся привнести индивидуальность и оригинальность во внешний вид и технические характеристики своего автомобиля.
Одним из способов подобного стайлинга является тонирование фар, о котором рассказано в данной статье.
...
Вконтакте
Google+
Мой мир
Напомним, что безопасность на дороге в темное время суток напрямую зависит от качества осветительных приборов. Какой хороший ксенон предпочитают автовладельцы читайте на страницах нашего сайта.
Что представляет собой тонировка фар
В общем, существует два основных способа тонирования фар: тонировка лаком, а также тонировка фар пленкой. В первом случае на внешнюю поверхность фары наносят специальные акриловые лаки, а во втором наклеивают на них виниловую пленку. Если вас интересуют виниловые наклейки на авто, вам сюда.
Среди автомобилистов нет единого мнения на счет того, какой из двух способов тонирования фар более универсальный, но большинство отдает предпочтение именно использованию пленки.
Во-первых, пленка для тонирования фар не только помогает придать вашему автомобилю интересный внешний вид, но и защищает фары от различных механических повреждений, которые могут произойти при движении. Например, пленка предотвратит образование царапин и сколов от мелких камней и частиц дорожного покрытия.
Во-вторых, снять пленку с фар можно довольно быстро и без особых проблем, когда в случае с лаком процесс демонтажа тонирующего покрытия весьма затруднительный процесс.
При работе с пленкой намного легче затонировать отдельные зоны фар, если вы не хотите обрабатывать всю их поверхность, чтобы не нанести значительный урон яркости свечения. Если вы не боитесь экспериментировать и хоть немного умеете работать руками и головой, то выполнить тонировку фар своими руками для вас не составит особого труда.
Обычно тонировку фар выполняют хозяева автомобилей с кузовом темного цвета либо с тонировкой заднего стекла. Фары со множеством лампочек и рефлекторов светлого цвета не очень органично вписываются в общий вид автомобиля, и хозяева стремятся исправить этот недостаток и придать внешнему виду единства и органичности.
Если говорить начистоту, тонирование фар является довольно спорным и неоднозначным методом стайлинга вашего автомобиля, ведь при улучшении внешних характеристик вы наносите определенный вред вашей безопасности.
Поэтому перед тем как приступить к работе сначала дважды подумайте и грамотно подойдите к процессу, чтобы не подвергать риску себя и остальных участников дорожного движения.
Разрешена ли тонировка фар
Многих автолюбителей останавливает от тонировки фар тот факт, что это может привести к проблемным ситуациям с сотрудниками ГИБДД. И это действительно так. Многие абсолютно беспочвенно уверены, что тонировка фар разрешена, поскольку техрегламент о безопасности транспортных средств не говорит о запрете на тонирование фар автомобиля. Но это ошибочное мнение.
В перечне технических неисправностей, при котором запрещено использовать транспортное средство, есть несколько строк и о требовании к фарам автомобиля. Они указывают на то, что передние световые приборы должны излучать свет оранжевого, белого или желтого цвета. Задние фонари должны иметь огни желтого, оранжевого либо красного цвета, а также световозвращающие приборы красного цвета.
Это значит, что инспектор ГИБДД может трактовать тонировку фар, как неисправность и в худшем случае вам даже будет грозить лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев согласно п. 13 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Но для того, чтобы к вам применили такую строгую санкцию, следует очень сильно разозлить сотрудника ГИБДД. Это может произойти либо при возникновении предвзятого отношения либо при абсолютно неадекватной тонировке фар, выходящей за рамки разумных пределов.
На практике же вас скорее всего никто не будет штрафовать, если тонирование фар выполнено умело и значительно не снижает яркость осветительных огней автомобиля.
При небольшом же, по мнению инспектора, переборе в тонировке он может попросить вас устранить данную «неисправность» или выписать незначительный штраф за внесение изменения в конструкцию транспортного средства.
Поэтому если вы решили выполнить тонировку задних фар, то постарайтесь сделать это с минимальным нанесением ущерба яркости огней. Ведь в ясную или наоборот дождливую погоду, когда видимость задних фонарей и так на невысоком уровне, снижение их яркости может привести к аварийным ситуациям.
Тонировка передних фар также должна быть выполнена таким образом, чтобы никоим образом не снизить комфортность вождения и не ухудшить видимость объектов в темное время суток.
Кстати, тонировка передних стекол по ГОСТу также описана в одной из статей.
Рендж Ровер спорт: тюнинг Цикл статей о том, как создать неповторимый вид для своего авто.
Хороший материал о том, как выглядят самые дорогие автомобили мира.
Промывка двигателя перед заменой масла http://mylandrover.ru/ekspluataciya/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html Советы и рекомендации работников СТО.
Выбор материалов для тонировки фар
Какой бы метод тонирования вы не выбрали, основой успешного конечного результата является выбор качественных и безопасных материалов.
Хорошая пленка для тонирования фар должна быть достаточной плотной и иметь крепкую поверхность, чтобы иметь возможность защитить оптику автомобиля от незначительных ударов. Она также должна не пропускать влагу и быть стойкой к агрессивным моющим средствам, бензину, маслам.
Пленка может иметь матовую или глянцевую поверхность либо быть выполнена в стиле алмазной крошки. Обычно пленку для тонирования фар изготавливают из поливинилхлорида, который является прочным и в то же время эластичным материалом.
Цвет пленки может быть абсолютно разнообразным, от черного до полностью прозрачного. Для того чтобы тонировка не сказалась на безопасности движения, пленка должна желательно пропускать от 100 до 85% излучаемого осветительными приборами автомобиля света.
Пленка для тонирования фар должна также быть эластичной и хорошо растягиваться при нагреве, а также иметь одну самоклеющуюся сторону, что упростит монтаж.
Средняя цена за погонный метр довольно качественной пленки для тонирования фар составляет 350-500 рублей. Более дешевые китайские варианты стоимостью 200-250 руб/пог.м. имеют малый срок эксплуатации и весьма проблематичны в монтаже.
Современные лаки для тонировки создают на поверхности фар глянцевые пленки различных цветов, которые должны быть стойкими к атмосферным воздействиям и минимальным механическим повреждениям. Обычно такие лаки являются акриловыми и продаются в аэрозольных баллонах, непосредственно из которых и напыляются на фары.
Цена довольно неплохого лака для тонирования фар находится в пределах 100 рублей за 100 мл объема материала. Из разновидностей лака можно посоветовать такие наименования как «MoTip», «NewTon», «Car-Rep», «Kudo».
Особенности эксплуатации автомобиля зимой Советы и технические подсказки.
Все что нужно знать, чтобы ответить на вопрос о том как сделать шумоизоляцию автомобиля.
А о том, где можно поменять водительские права, узнайте в этом материале.
Тонирование фар пленкой своими руками
Для выполнения тонировки совсем не обязательно обращаться в автомастерскую, работа эта довольно несложная. Далее мы приведем пошаговую инструкцию тонировке фар пленкой своими руками.
- Тонировка пленкой удобна тем, что не требуется демонтаж фар. Поклейка производится на установленные в кузове осветительные приборы. Выбор и покупку пленки произведите в соответствии рекомендациям, приведенным выше в статье.
- Вырежьте из виниловой пленки участок, который будете клеить на фару. Размеры этого участка должны быть на 3-5 см больше внешних размеров фары по всему периметру. Режьте пленку только острым инструментом, например, канцелярским ножом.
- Перед поклейкой тщательно помойте каждую фару автомобиля. Для этого используйте специальное моющее средство для стекла либо пластика и ткань из микрофибры. Также можно использовать раствор мыльной воды с изопропиловым спиртом в соотношении 2 к 1. Он также поможет обезжирить поверхность.
- Тщательно протрите поверхность фар сухой безворсистой тканью. Убедитесь, что фары чистые и не имеют масляных пятен. При необходимости дополнительно очистите их.
- Клеить пленку можно сухим методом, но мы рекомендуем использовать раствор воды и спирта 5 к 1. Распылите небольшое количество этого раствора на поверхность фар.
- Снимите защитный слой с пленки для тонирования фар. Внутреннюю сторону пленки также можно немного смочить. Приложите пленку к фаре и разровняйте ее руками.
- Затем нагревайте пленку феном и разравнивайте ее от центра к краям. Удаляйте скопления воздуха небольшим резиновым шпателем. Продолжайте нагревать пленку.
- После того как пленка ровно наклеена на всю поверхность фары, а воздушные пузыри удалены, произведите обрезку по контуру. Режьте края острым ножом, оставляя небольшой напуск материала. Будьте осторожны, чтобы не повредить краску на кузове.
- Затем снова нагрейте пленку и ее края загните в щель по периметру между фарой и кузовом. Тщательно прогревайте края и подгибайте их тонким металлическим шпателем.
- По окончании работ протрите пленку и прилегающие участки кузова мягкой тканью для удаления пятен от рук и рабочего раствора.
Тонировка фар лаком
Также стоит сказать несколько слов и о втором способе тонирования фар, поскольку этот способ также довольно популярен среди автомобилистов. Приведем краткую инструкцию по выполнению работ.
- Для того чтобы не загрязнить лаком кузов автомобиля, рекомендуется снять фары и наносить на них лак в стороне, желательно на открытом воздухе. Если же фары крепятся довольно хитрым способом и их демонтаж займет много времени, то в таком случае следует защитить соседние участки кузова. Для этого можно использовать, например, малярный скотч, который имеет низкую адгезию, а поэтому не повредит краску и не оставит на кузове следов клея.
- Тщательно очистите от грязи и вымойте поверхность фар. Обезжирьте их, а затем вытрите тканью до сухого состояния.
- Если некоторые участки фар вы решили оставить незакрашенными, то следует заклеить их клейкой лентой. Вы также можете использовать малярный скотч, предварительно подогнав его под требуемую форму и размеры.
- Тщательно встряхните баллон с лаком. Первое распыление произведите в сторону от обрабатываемой поверхности. Затем с расстояния 20-30 см распыляйте акриловый лак тонким слоем на внешнюю поверхность фар. Держите баллон горизонтально.
- Каждый новый слой лака должен высыхать в течение 5-7 минут. В зависимости от степени затемнения фары вы можете нанести от 2 до 6 слоев лака. Оптимально 3-4 слоя.
- После полного высыхания лака (1.5-2 часа) отполируйте поверхность фар. Затем установите их в кузов автомобиля и натрите воском до блеска.
Инструмент для ремонта кузова автомобиля Посмотрите, как им пользоваться на нашем видео.
Советуем также прочитать материал о том, какой парктроник выбрать.
Автомобильная видеокамера заднего вида http://mylandrover.ru/parts/electronics/avtomobilnaya-videokamera-zadnego-vida.html Плюсы и минусы различных моделей.
mylandrover.ru
Бронирование фар пленкой своими руками
Любовь к тюнингу у многих автолюбителей заложена на подсознательном уровне. Большинство из них постоянно старается что-то улучшать в своей машине, порой даже те вещи, которые, казалось бы, в доработке не нуждаются. Сегодня мы будем говорить про бронирование фар пленкой своими руками, а так же о причинах, назначении и методах исполнения данной процедуры. На сегодняшний день если вы занимаетесь авто бизнесом, то наверняка задумались о продаже авто через интернет. Ведь именно там есть больше всего покупателей, и в этом вам может помочь tradedealer. Тем более что tradedealer отзывы сегодня самые лучшие и по сути стоят вашего внимания как никогда, настоятельно рекомендую вам попробовать, и вы будете приятно удивлены, как просто можно управлять своими клиентами и увеличивать продажи.
Что это такое бронирование?
Под «бронированием фар» подразумевают нанесение на поверхность осветителей специальной пленки, предотвращающей повреждение стекол или пластика фары.
Необходимость подобных решений обуславливается хрупкостью материалов, из которых изготавливаются автомобильные фонари. Если раньше применялось высокопрочное стекло, то теперь большинство производителей отдает предпочтение прозрачным полимерным материалам, либо самым недорогим видам стекол. Пластик, в принципе, способен выдержать попадание некрупных камней без видимых последствий. Главная проблема его эксплуатации – это помутнение, неминуемо возникающее в результате воздействия пыли, воды и других негативных факторов эксплуатационной среды. Стекла не выдерживают даже небольшого контакта с вылетающими из-под колес камнями. В лучшем случае на поверхности фары останется скол, в худшем – появится трещина, вынуждающая водителя заменять фонарь, или само стекло, если это предусмотрено конструкцией светового прибора.
Пленка способна предотвратить перечисленные нами последствия, без ухудшения качества работы осветителей. Мы не говорим сейчас о тонировании фар, речь исключительно о применении прозрачных защитных пленок.
Какие бывают плёнки для фар?
Виды пленочного покрытия варьируются в зависимости от места применения и материала, из которого изготовлена фара. Например, для стеклянных противотуманных осветителей применяется особая разновидность защитной пленки, имеющая увеличенную толщину. Обычно она составляет 2, а порой и 3 миллиметра. Её поверхность обработана специальным клеем, выдерживающим серьезные температурные диапазоны и надежно закрепляющим пленку на поверхности фары. Подобный способ защиты без каких-либо проблем защищает противотуманки от камней даже средних размеров.
Для бронирования пластиковой фары допускают применение двух видов защитных покрытий – винилового и полиуретанового. Их толщина примерно одинакова, однако прочность винилового материала несколько меньше. Именно поэтому стоимость виниловых пленок наиболее низкая. Полиуретановые составы заметно крепче, их долговечность выше, а защита, которую они обеспечивают, существенно надежнее.
Как наносится защитная пленка на фару?
Бронирование фар пленкой подразумевает нанесение пленочной защиты, во много схоже с процессом тонировки боковых стекол автомобиля. Прежде всего, поверхность, на которую будет наноситься пленка, должна быть хорошенько вымыта, высушена и обезжирена. Из большого листа пленки необходимо вырезать заготовку, чуть большего размера, чем сама фара, на которую будет производиться наклеивание.
Поверхность оптики нужно смочить мыльным водным раствором, что даст возможность движения пленки по фаре для более точного подгона, а также предоставит возможность повторного наклеивания, если с первого раза у автолюбителя не получилось осуществить задуманное. Концы пленки лучше загнуть, слегка растянув их путем нагревания строительным феном. Воздушные пузырьки из-под покрытия необходимо выгнать. Перед эксплуатацией фарам нужно дать время на полное просушивание, позволяющее клею «схватиться» с поверхностью оптики. Как видите, ничего сложного «бронирование» собой не представляет, а его выполнения вполне по силам любому человеку.
Итоги.
В конце статьи скажем, что применение прозрачных пленок для предотвращения повреждений передних фар от повреждений во время эксплуатации, полностью оправдано. Прозрачные материалы не вызовут вопросов у сотрудников ДПС, не ухудшат качество освещения, сохраняя его в первозданном виде, а тот уровень защиты, который они предоставляют, способен нивелировать последствия попаданий даже средне размерных, весьма увесистых камней.
Бронирование фар пленкой видео инструкция
vseproaveo.ru
Как сделать бронирование фар пленкой своими руками, видео
Наверняка многие слышали про бронирование автомобилей. Но не каждый знает, что можно защитить и оптику авто. Эта процедура поможет уберечь стекло фар, задних фонарей от царапин и сколов. Её называют бронирование фар. Своими руками это сделать несложно. В этой статей рассмотрим технологию этого процесса, попытаемся раскрыть нюансы и укажем на возможные трудности.
Как бронируют фары?
Поначалу оптику защищали с помощью решёток. Их изготавливали из тонких металлических прутьев, затем крепили к кузову автомобиля. Такой способ имеет ряд недостатков:
- громоздкая конструкция портит внешний вид автомобиля;
- крепление осуществляется путём сверления отверстий в элементах кузова и вкручиванием саморезов;
- малая эффективность против мелких камней и песка;
- уменьшают силу света от фар.
Решётки для защиты фар
В настоящее время применяют более действенное средство. Фары, задние фонари бронируют специальными плёнками. Сейчас используют два вида плёнок:
- Виниловые.
- Полиуретановые.
Виниловая плёнка имеет наименьшую толщину. С ней легко работать. Её можно наклеить практически на любую по форме поверхность. Плёнка из винила стоит меньше, чем другие аналогичные материалы.
Плёнка из полиуретана по толщине превосходит винил. Её применяют намного реже, в первую очередь, из-за дороговизны и сложности в работе.
Как работает плёнка?
Основная функция плёнки – это распределить силу точечного удара по стеклу. При аварии она вряд ли поможет сохранить оптику, но удержит осколки и убережёт лампы от повреждения. Она защищает стекло от веток, на фаре не будет царапин. Поверхность плёнки намного ровнее. Отмыть бронированную фару от загрязнения будет намного проще.
Какую плёнку выбрать?
Современные плёнки выпускаются различной толщины. Для бронирования фар новых автомобилей подойдёт винил толщиной в 100 микрон. Более толстую плёнку надо будет брать для оптики со стеклянной поверхностью. Обычно используют 0,5–1 миллиметр.
Если форма фар сложная, то лучше выбрать полиуретановую плёнку. С ней работать будет проще на таких поверхностях.
Разновидности плёнок для бронирования фар
Как правило, используют прозрачную плёнку. Она хорошо пропускает свет от ламп. Её прозрачность составляет 96–98%. Сила света от осветительных приборов практически не уменьшается.
Если владелец автомобиля хочет выделиться в потоке машин, то он может использовать плёнку с оттенком. Выбор цветов велик. Но следует не забывать, что использование непрозрачной брони уменьшает световой поток от фар. Это может привести к печальным последствиям, особенно в тёмное время суток.
Плёнка на фарах авто
Технология самостоятельно установки брони на фары
Для проведения бронирования надо приготовить следующие материалы и инструменты:
- Плёнка для оклейки.
- Моющее средство.
- Фен промышленный. Вместо него можно использовать обычный бытовой.
- Нож строительный или канцелярский со сменными лезвиями.
- Ножницы.
- Сухая чистая ветошь.
- Резиновый шпатель.
- Средство для обезжиривания поверхности. Как правило, используют спирт.
Когда всё собрано и приготовлено, можно приступать к установке брони на фары. Последовательность работ такая:
- Если есть возможность снять фары, то лучше это сделать. При затруднительном демонтаже можно провести все работы на машине.
- Тщательно отмыть оптику, используя моющее средство и ветошь. Вытереть насухо.
- Вырезать заготовку из плёнки. Она должна на 1,5–2 см выступать за край фары.
- Заготовку расположить на стекле. Слегка прогреть феном плёнку, она примет форму фары.
Начальный процесс наклейки плёнки
- Обезжирить поверхность спиртом.
- Виниловая плёнка имеет два слоя. Первый – это сама плёнка, а второй – защитный слой. Отделить защитный слой на 3–4 сантиметра и приклеить плёнку на поверхность фары. Слегка прогреть феном и разгладить резиновым шпателем.
- Постепенно, полосами по 3–4 см заклеить фару до конца. Необходимо следить, чтобы под плёнкой не было пузырьков воздуха. Если они есть, выгнать их шпателем.
- Подрезать плёнку по периметру, оставляя 3–5 миллиметров. Используя фен, загнуть край. Лишний винил удалить с помощью ножа.
- Установить фару на место, если её снимали.
Как видим, процесс бронирования оптики прост, но требует аккуратности и не терпит спешки.
Особенности эксплуатации автомобиля с бронированными фарами
- Производители плёнок дают гарантию на свою продукцию. Они утверждают, что менять защитный слой придётся только через 7 лет. Но состояние автомобильных дорог в нашей стране приводит к уменьшению этого срока. Реально переклеить броню надо будет через 2–4 года.
- Моя свой автомобиль, не используйте агрессивные моющие средства с абразивными частицами. Также не направляйте прямую струю аппарата высокого давления на фары.
Эти нехитрые советы помогут продлить срок службы защитного покрытия.
Видео по теме
http://www.youtube.com/watch?v=KsP8lNJFunU
Оцените статью:motorltd.ru
Две технологии для самостоятельной тонировки фар.
В перечне работ по модернизации внешнего облика автомобиля, которая по-современному называется внешним тюнингом, одним из наиболее популярных пунктов является тонировка фар. И это понятно. Фары занимают самое видное место и привлекают внимание своим блеском. Поэтому их тонировка вносит заметные изменения в восприятие внешнего облика и стиля авто.
Автомобиль с затонированными фарами выглядит оригинально, главное не переборщить
Производители выпускают уже готовые тонированные фары, которые можно приобрести в автосалонах в розницу. Однако не всегда удаётся найти фары, подходящие к вашей модели автомобиля и имеющие современный дизайн. Да и цена таких изделий может оказаться нереальной для вашего бюджета. Поэтому тонировка фар своими руками остаётся актуальной для многих поклонников автотюнинга.
Содержание статьи
Сравнение различных способов тонировки фар
Два популярных способа:
- покрытие лаком;
- покрытие плёнкой.
Сравнительная характеристика обоих способов тонировки
Тонировка фар лаком | Тонировка фар плёнкой | ||
Достоинства | Недостатки | Достоинства | Недостатки |
| 1. Необходим демонтаж фары | 1. Лёгкое восстановление первоначального состояния оптики | 1. Дороговизна |
2. Неравномерный слой лака | 2. Защита стекла от царапин и помутнения под действием песка и ультрафиолета | 2. Срок службы у пленки меньше чем у лака, ее чаще приходиться менять | |
3. Потеря яркости за счёт поглощения света слоем лака | 3. Равномерная прозрачность плёнки | ||
4. Тяжело восстановить первоначальное состояние стекла. Растворитель лака делает стекло мутным | 4. Эстетичная и ровная поверхность тюнингованной фары | ||
5. Лак неустойчив к воздействию ультрафиолета, резкой смене температур и осадков | 5. Возможность полировки плёнки |
Как выбрать материал
Тонировочная плёнка
У каждого из способов тонировки есть свои плюсы и минусы
Независимо от способа тонировки подбор качественного и экологически чистого материала для выполнения этих работ обеспечит конечный успех этого предприятия. Качественная плёнка, используемая для тонировки фар своими руками, должна иметь:
- хорошую плотность и прочную поверхность, защищающую стекло от повреждений при попадании мелких камней, песка и гравия;
- хорошую устойчивость к воздействию бензина, масла, химически активных моющих растворов.
Плёнки выпускаются с глянцевой и матовой поверхностью или имитацией алмазной крошки. Материалом в большинстве случаев является поливинилхлорид. Достоинство ПВХ заключается в сочетании прочности с эластичностью. По цвету плёнки имеют большое разнообразие оттенков. Существуют и полностью прозрачные защитные материалы. По требованиям обеспечения безопасности вождения плёнка должна поглощать не более 15% яркости излучения фары.
По технико-эксплуатационным требованиям тонировочная плёнка должна обладать одной самоклеющейся стороной и быть легко растяжимой и эластичной при нагреве во время монтажа. Фирменные высококачественные материалы для тонировки оптики имеют в среднем цену в 350-500 руб./п.м. В продаже можно найти более дешёвый материал производства КНР по цене 200-250 руб./п.м, который уступает фирменным по эксплуатационному сроку и может принести проблемы во время монтажа за счёт низкой эластичности.
Срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, от интенсивности воздействия неблагоприятных внешних факторов, которые приводят со временем к отслаиванию плёнки.
Лак для тонировки фар
Следует сразу предупредить, что аэрозольные краски не подходят для тонировки оптики. Насыщенное напыление по технологии применения таких красок снижает яркость свечения до недопустимого уровня. Лучшими свойствами для тонировки оптики обладают тонировочные лаки. Они специально разработаны для тонировки стеклянных поверхностей оптики и окон. Небольшого флакона такого лака хватит с лихвой для качественного покрытия фар.
Качественные тонировочные лаки оставляют после засыхания на стеклянной поверхности глянец различных оттенков, обладающий стойкостью к действию атмосферных явлений и механическому воздействию мелких частиц. Основой лаков является акрил. Они могут упаковываться в аэрозольные баллоны, которые очень удобны для напыления на фары. Стоимость одного баллончика ёмкостью 100 мл составляет около 100 рублей. Популярностью пользуются лаки марки «Kudo», «MoTip», «Car-Rep», «NewTon».
Проблемы по выбору цвета
В принципе в выборе цвета нет никаких ограничений, здесь всё определяется художественным воображением автора тюнинга. Конечно же, нужно выполнять тонировку фар в пределах разумного, чтобы не нарушать требования закона. Ведь инспектор ДПС может посчитать, что в результате изменения цвета произошло недопустимое изменение светового потока, что может грозить штрафом.
Тонировка фар своими руками защитной плёнкой
Видео: Тонировка фар пленкой (пленка для тонировки фар)
Тонировочную плёнку можно наносить на фары, не снимая их с автомобиля. Это может быть не совсем удобно, но зато значительно экономит время. Выбрав себе подходящую по цвету и качеству плёнку, выполните подготовительные работы:
- сделайте раскрой заготовок, которые будут наклеиваться на стекло фар. Раскрой можно производить на автомобиле по контуру оптики с припуском на 3 см больше по всем направлениям, применяя острый канцелярский нож. При этом для защиты ЛКП от царапин нужно подложить защитный материал. Второй способ избежать царапин – это обвести карандашом на кальке контуры оптики, а затем на столе сделать раскрой плёнки по кальке с припуском;
- тщательно почистьте поверхность стекла на каждой фаре. Чтобы удалить жир и масло применяйте специальные чистящие средства или добавьте в мыльную воду спирт технический в пропорции 2:1.
- основательно протрите оптику сухой чистой ветошью, которая не оставляет ворса и пыли.
Технология тонировки фар заключается в следующем:
- Удалите защитный слой с клеящей стороны заготовки плёнки.
- Аккуратно прикладывая заготовку к поверхности фары клейкой стороной, разгладьте её руками по всей поверхности.
- Нагревая заготовку феном, раскатывайте её по всей поверхности оптики от центра к краям с помощью резинового катка или шпателя, тщательно удаляя все воздушные пузырьки, оставшиеся внутри.
- Выключите фен и осторожно сделайте обрезку излишков заготовки по периметру острым ножом, не повреждая ЛКП кузова. Обрезая плёнку, оставляйте небольшой запас в 2-3 мм, который уйдёт в щель между оптикой и элементами кузова.
- Включите фен и, хорошо прогревая края, загните их в щели с помощью металлического шпателя.
- Протрите наклеенную плёнку и окружающие участки мягкой тряпкой.
Порядок тонировки фар лаком
Видео: Тонировка фар лаком
Лакировку фар нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении, в месте, где сухо и не попадают прямые солнечные лучи. Порядок работ при выполнении тонировки следующий:
- Демонтируйте оптику с автомобиля.
- Тщательно обезжирьте лакируемую поверхность специальными жидкостями и высушите её.
- Закройте соседние участки окрашиваемой поверхности защитным материалом, чтобы избежать попадания на них лака.
- Хорошо встряхнуть аэрозольный баллон с лаком и нанести равномерный тонкий слой на поверхность стекла с расстояния около 30 см. Для приобретения навыка получения тонкого равномерного слоя рекомендуется потренироваться на ненужном обрезке стекла.
- Соблюдая инструкцию по использованию лака, дайте определённое время для его полного высыхания.
- Следующий слой наносится таким же образом после полного высыхания первого слоя. Количество наносимых слоёв зависит от того результата, который вы хотите в итоге получить. Оптимальным считается 3-4 слоя. Важно не переборщить и не нарушить светопроницаемость до недопустимого уровня. При нанесении слоёв следует не допускать образования подтёков и попадания пыли и соринок.
- По окончании тонировки матовый вид покрытия устраняется обычной полировкой.
В завершение работ аккуратно монтируйте фары на автомобиль, чтобы не повредить лак.
Поделитесь с друзьями:
avtomotoprof.ru
Бронирование фар своими руками | Пособие автомобилиста
Кому из автовладельцев не знакома такая досадная ситуация, осматриваешь свой автомобиль и обнаруживаешь трещину на фаре, а порою, травма от камня, вылетевшего из под колеса впереди идущего автомобиля, становится для нее смертельной. Ладно, если эта фара стоит недорого и приобрести ее можно в любом автомагазине, но в некоторых случаях за них приходится выкладывать сотни долларов и ждать по несколько недель.Существуют ли меры защиты от подобных неприятностей? Раньше для целей безопасности фар применялись специальные решетки, но они не обеспечивали достаточной защиты, хотя существенно искажали внешний вид автомобиля. Современные технологии автотюнинга позволяют бронировать практически любые осветительные приборы с помощью специальных виниловых пленок.Бронирование фар — это оклейка прочной виниловой пленки толщиной от 0,6 до 2 мм, стекла, что позволяет не столько амортизировать точечный удар камня, летящего с большой скоростью, сколько распределяет энергию удара на большую поверхность стекла, тем самым резко снижая его силу воздействия. Но даже если попадется достаточно большой камень, которому не устоит бронировка, то она не даст рассыпаться фаре и клеевой слой, удерживающий осколки стекла позволит эксплуатировать автомобиль некоторое время, достаточное для поиска новой.Виниловые пленки, предназначенные для бронирования, практически не меняют светового потока, светопропускание новой пленки 97-99% и незаметны на фаре автомобиля. Обратившись в любой салон автотюнинга, через несколько часов вы получите свое авто с защищенными фарами, но учитывая, что эта услуга стоит не малых денег, можете сэкономить, попробовав забронировать «глаза» своего любимца собственными руками.Перед проведением бронирования фар, их поверхности должны быть тщательно подготовлены: отмыты от грязи и следов насекомых и тщательно обезжирены. В случае бронирования противотуманных фар, последние можно демонтировать. Для работы понадобятся канцелярский нож, фен (если нет промышленного, подойдет и простой, бытовой) и пластиковый или резиновый шпатель. С помощью ножа или ножниц вырезаете из пленки фрагмент необходимого размера, с некоторым запасом по паре сантиметров с каждой из сторон.Наклеивать защитную пленку лучше начиная с одной из сторон, по направлению к другой. Прогрев небольшую полосу (4-5 см шириной) защитной пленки градусов до 90, удаляем на ширину прогрева подложку и аккуратно приклеиваем этот фрагмент к краю стекла. Не торопясь разглаживаем поверхность пленки шпателем, постепенно увеличивая на него усилие. Внимательно наблюдайте за образованием воздушных пузырьков, вовремя их удаляя. Закончив с первой полоской, прогревайте следующие 3-5 см и, удалив подложку, повторяйте операцию, удерживая пленку в постоянном натяжении, чтобы она за счет своей эластичности повторяла поверхность фары. Таким образом, обрабатывается вся ее поверхность.После того, как вся поверхность стекла оклеена и тщательно прокатана шпателем, обрезаются излишки пленки, причем по возможности края ее можно загнуть и приклеить к боковой поверхности. В заключении необходимо кратковременно прогреть всю фару вместе с нанесенной пленкой для окончательной усадки последней. Заключительным этапом будет выдержать в сухом состоянии оклеенные фары в течение трех суток, это необходимо для полной полимеризации клеящего слоя.Подобная технология пригодна для фар простого «рельефа» и используются при этом многослойные пленки. В случае если фара имеет сложную форму, лучше обращаться к специалистам автотюнинга, где Вам забронируют стекло более дорогими полиуретановыми пленками.Как видите ничего сложного: терпение старание и аккуратность позволят Вам защитить наиболее уязвимые части Вашего автомобиля, сэкономив при этом немалые деньги.
.
sanekua.ru