Покраска пластика салона


описание технологии, материалы и рекомендации

Со временем кузовные детали автомобиля изнашиваются и теряют свой первозданный вид. Но износ касается не только внешних, но и внутренних элементов, в том числе дверных карт, консоли и торпеды. Конечно, можно купить новый элемент. Однако зачастую его стоимость неадекватна. Можно также взять деталь с разборки в более-менее «живом» состоянии. Но, как показывает практика, самый лучший и экономный способ освежить части салона – это покраска пластика автомобиля своими руками. Как это делается и на что обратить внимание при работе? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Демонтаж

Первый этап – это демонтаж всех элементов, которые будут подлежать покраске. Это наиболее сложная операция. У каждой марки и модели автомобиля – свои варианты установки приборных панелей, накладок, карт и ручек. Даже если это одна и та же машина, но разной комплектации, вариантов демонтажа будет несколько. На некоторых автомобилях панель приборов можно извлечь только при помощи штыря-съемника со стороны лобового стекла.

Для удобства лучше заранее купить набор инструментов для работы с салоном автомобиля. Такие комплекты универсальны и подходят для большинства современных машин. При наличии подобных съемников вы значительно сэкономите усилия и время, потраченное на демонтаж.

При разборке пластиковых деталей ни в коем случае не пользуйтесь стальными отвертками. Для этого существует специальные полиуретановые лопатки. При малейшем контакте жесткий металл согнет края мягкого пластика. И вернуть его прежнюю форму будет очень трудно.

Также во избежание путаниц, все болты и гайки кладите в отдельные коробочки, а лучше – подписывайте их. Так вы не «заблудитесь» при сборке элементов, когда один болт не будет вкручиваться из-за другого шага резьбы, хотя внешне по габаритам они одинаковы. Иногда автовладельцы производят периодические фотосъемки, фиксируя, где какой элемент был закреплен ранее.

Подготовка поверхности

После успешного демонтажа элементы салона кладутся на мягкую не абразивную поверхность. Это может быть лист ДСП, ОСБ или любой другой, выполненный из дерева, либо же большие куски картона.

Если вы кладете элемент на асфальт, даже при самом бережном отношении, пластик буде поцарапан. Чтобы исключить прилипание пыли и других мелких частиц, когда производится покраска пластика баллончиком, поверхность предварительно обрабатывается антистатиком. Даже небольшая ворсинка может хорошо подпортить финальный результат работ.

Далее покраска пластика салона сопровождается обработкой поверхностей наждачной бумагой. Все имеющиеся дефекты – трещины и царапины тщательно шлифуются и при необходимости – шпаклюются.

Если это трещина в ответственном узле (например, ручке двери, которая постоянно подвержена нагрузкам), для большей надежности ее обрабатывают густым герметиком с внутренней стороны. Чтобы не расцарапать поверхность, периодически смачивайте наждачную бумагу в воде.

После этого покрытие тщательно обезжиривается. Для этого используется уайт-спирит, бензин, либо антисиликон. Последний отлично разъедает жирные пятна и дает хорошую основу для зацепления пластика с новой краской.

Затем наносится грунтовка для пластика под покраску. Ее нужно наносить в 3 тонких соля с расстояния не менее 20 сантиметров. В противном случае будут образовываться потеки. А удалить следы такого аэрозоля крайне трудно, так как он вступает в реакцию с пластиком и способствует лучшей адгезии нитроэмалей.

Далее производится финальная покраска пластика автомобиля – с применением краскопульта или баллончика, на поверхность наносится новый слой. Если это металлик, он требует особой технологии нанесения. После высыхания (примерно 20 минут), поверхность обрабатывается слоем лака. Расстояние от баллончика до пластика остается такой же – от 20 сантиметров.

Малейший подтек будет говорить о том, что был произведен «подкрас», причем некачественный. Лучше в несколько слоев обработать один участок, чем лить кучу краски за один раз на весь периметр. Далее покрытие тщательно полируется при помощи восковой пасты.

Кисточка

Использовать данный инструмент вместо баллончиков – крайне рисковое дело. Ведь при малейшей неаккуратности возникает риск образования потеков. Кроме того, слой от кисточки достаточно толстый и время его высыхания – около суток. В этом плане аэрозоли в несколько раз превосходят данный способ окраски. Если вы не имели ранее опыта с покраской и хотите тратить меньше времени на засыхание элемента, безусловно, выбирайте баллончик.

Полезные советы

Для выполнения работ вам потребуется максимально чистое и хорошо вентилируемое помещение. На улице это делать не стоит – малейшая пыль испортит все старания. Также не забывайте о мерах предосторожности. В нашем случае, если это покраска пластика салона автомобиля, нужно защитить дыхательные пути респиратором, а глаза – защитными очками.

Сам автомобиль должен стоять далеко от места покраски – малейшая пылинка краски разлетается по воздуху на расстояние до 5 метров. Когда она засохнет на лакокрасочном покрытии кузова, удалить ее будет очень трудно. Если это мелкие детали, вместо картона и дощечек сгодится старая газета.

Что касается выбора цвета, покраска пластика салона автомобиля выполняется с одной целью – освежить интерьер. Не нужно покупать яркие цвета, с мыслью заготовить машину «под спорт». Так вы лишь испортите интерьер, а при продаже такой автомобиль будет ценится меньше заводского.

Поэтому выбираем максимально «стоковый» оттенок. При разборке салона старайтесь запоминать или фиксировать фотографиями места, где стояла деталь. Разную мелочь в виде кнопок дверей, окантовок ручек и регуляторов воздуховода складывайте в отдельную нишу.

При работе с баллончиком не забывайте, что внутри него очень реактивная краска. При большом ее количестве она запросто «подрывает» прошлые слои на пластике, образовывая пупырышки. Покраска пластика такими компонентами производится с дальнего расстояния. Желательно для этого использовать колпачок «факел» - для более равномерного нанесения состава на поверхность.

Альтернатива покраске

Кстати, мелкие царапины можно просто убрать при помощи абразивной полироли. Покраска пластика здесь не обязательна. Важно для этого подготовить насадку на дрель и специальную пасту, содержащую абразив – алмазную крошку.

Но при выполнении таких операций нужно следить за температурой пластмассы. От высоких оборотов и полироли она легко перегревается – важно уловить нужный момент, когда пластик начнет «вдавливаться», стирая края царапины. При более крупных деформациях, например, трещинах, такой способ ремонта бесполезен.

Обязательно ли грунтовать?

Автопроизводителями используется несколько типов салонного пластика. Один из них требует грунтовки, второй – нет. Лучше заранее проконсультироваться со специалистами или провести несколько тестов.

Как это проверить своими руками?

Первый способ – проверка на горючесть. Если этот кусок пластика выделяет копоть при горении, ему требуется грунтовка. Но так как нам нужно восстановить, а не окончательно сжечь его, для проверки используем альтернативный метод. Поместите пластиковую деталь в емкость с водой. Если она утонула в воде, грунтовка не требуется. Если же плавает - покраска пластика обязательно сопровождается грунтованием. При обработке «шкуркой», соблюдайте переход зернистости – от более крупной вначале до мелкой «нулевки» в конце. Так у вас не останется задиров и краска полностью заполнит собой имеющиеся поры на поверхности. Для придания большего блеска используйте несколько слоев лака.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска пластика салона автомобиля. Как видите, работу можно выполнить и своими руками. Главное – это соблюдать технологию и не забывать о мерах безопасности. Ведь пары краски сильно влияют на дыхательные пути человека, печень и другие органы.

fb.ru

Покраска пластика салона автомобиля своими руками: инструкции, видео

Со временем эксплуатации транспортного средства многие детали интерьера теряют свою привлекательность. Спасти положение поможет покраска пластика салона автомобиля. Это довольно сложная задача, если вы никогда не использовали покрасочный инструмент и не знакомы с технологией. Покрасить элементы салона можно своими руками, а можно доверить эту работу специалистам с опытом и гарантиями. Машина с плохо покрашенными элементами интерьера будет смотреться ужасно. Но профессиональная работа не всегда выгодна по цене.

Если вы решили заниматься покраской деталей авто самостоятельно, изучите видео и прочтите инструкции ниже. Это поможет вам понять, насколько процесс покраски таких элементов автомобиля сложен. Если авто элитного класса, ни один специалист не рекомендует выполнять работу своими руками. Вам будет непросто подобрать идентичный цвет краски, выполнить напыление идеально. Но для бюджетных транспортных средств самостоятельная работа вполне возможна.

Подготовка пластиковых деталей салона к самостоятельной покраске

Качественный пластик в вашем авто может сохранить свою форму и свои свойства долгие годы. Но лучи солнца явно повредят слою краски, так что части автомобиля придется перекрашивать. Прежде чем выполнить этот процесс, их необходимо снять с места установки. Перекрасить пластмассу можно и на месте без демонтажа, но в таком случае это может быть сложнее для исполнителя. Процесс подготовки следующий:

  • снимаем запчасть в салоне автомобиля, освобождаем ее от любых креплений и съемных элементов;
  • производим очистку с помощью моющих средств, далее высушиваем весь элемент перед покраской;
  • пластик необходимо замыть с помощью наждачной бумаги с мелкой зернистостью и с подачей воды;
  • элементы салона автомобиля не следует слишком сильно замывать, лишь снять верхний слой краски;
  • далее элемент авто нужно обезжирить растворителем и разместить в удобном для окрашивания месте.

Некоторые элементы автомобиля своими руками даже демонтировать сложно. Если вы решили красить детали прямо на месте, следует обеспечить качественную защиту окружающих элементов. Тогда покраска пластиковых деталей точно не приведет ни к каким негативным последствиям. Но это только подготовка. Следует рассмотреть и другие не менее важные аспекты качественного выполнения поставленных задач.

Выбираем краску и производим окрашивание пластика вашего авто

Важно правильно решить задачу, чем покрасить пластик. Это может быть универсальный материал, купленный в первом попавшемся магазине. Но лучше все-таки выполнить качественный подбор, почитать отзывы и посмотреть видео. Тогда покраска деталей автомобиля будет выполнена намного проще. Если вы подобрали аэрозольную краску для авто (а это лучший вариант для пластика), процесс покраски будет выглядеть следующим образом:

  • элементы машины лучше всего разместить в гараже, сухом и теплом для быстрого высыхания материала;
  • далее следует закрыть дверь, чтобы с улицы на свежеокрашенный пластик не попала пыль;
  • потом наносится первый слой краски, который также выявит все неровности и проблемы изделия;
  • всего наносится до трех слоев, больше в данном случае не требуется, зачастую достаточно и двух;
  • перед установкой в салон автомобиля изделие хорошо просушивается, иначе краска может мазаться.

Покраска, выполненная таким образом, будет достойным вариантом для любого авто. Но выполнить все процессы важно правильно. Если покрасить детали авто без соблюдения правил, салон будет выглядеть не слишком красиво. Можно найти множество идей о том, как покрасить пластик, много советов и рекомендаций. Но подходить к машине с этой задачей можно только в том случае, если у вас есть опыт в покраске авто.

Распространенные ошибки при окрашивании частей авто

Чтобы правильно покрасить пластик в салоне авто, недостаточно взять баллончик краски и распылить его без учета множества важных данных. В салоне вашего автомобиля должно быть все красиво и качественно. Неоднократно владельцы машин заявляли о том, что плохая краска после вскрытия ею деталей начинала вонять в интерьере. Прежде чем покрасить любой пластик, важно убедиться, что вы не допускаете распространенных ошибок в нише.

Среди неприятных факторов можно выделить плохой выбор материалов, неправильное нанесение покрасочной смеси. Также часто при подготовке элементов исполнители допускают ошибки. Именно поэтому мы выделили эту стадию в отдельный пункт в начале публикации. Условия покраски также нужно соблюдать, а сам автомобиль оградить от любых вариантов попадания краски.

Сколько стоит покрасить пластиковые элементы на сервисе?

Сразу стоит отметить, что далеко не каждый сервис возьмет ваше авто с большим удовольствием для покраски одной детали салона. Пластик красится специфическим образом, это довольно сложный процесс. Тем не менее, расценки многих станций довольно низкие. Проблема в том, что при низкой цене вы получаете и плохое качество работы с автомобилем. Цена имеет ряд важных факторов:

  • количество деталей, которые вам необходимо покрасить в один цвет;
  • сложность разборки интерьера машины, что зависит от модели и года выпуска;
  • степень запущенности деталей, которые вы решили покрасить;
  • другие проблемы в салоне, которые может устранить сервис;
  • комплексные работы или только перекрашивание пластика в салоне.

В целом, менее 2-3 тысяч рублей сервис с вас не возьмет. Поэтому выгоднее составить довольно большой список работ, чтобы получить скидку и лояльное отношение специалистов. В ином случае придется довольно много переплачивать просто за то, что ваш мелкий заказ поставили в очередь на сервисе. Так что порой лучше самостоятельно провести работу и не платить специалистам.

Подводим итоги

Существует множество способов восстановить внешний вид салона вашего автомобиля. Можно использовать различные методы, которые следует проверить на ненужных материалах. Если вы впервые выполняете покраску, стоит посмотреть инструкции, узнать мнения специалистов о работе с тем или иным инструментом. Достаточно просто понять, как правильно выполняется процедура окрашивания пластиковых деталей. Выполнить подготовку и нанесение краски – это чисто технический процесс.

Но допустив ошибки в процессе, вы можете сделать результат не самым качественным. В таком случае лучше довериться специалистам и переплатить за услугу. Если вы хотите хороший результат, используйте наиболее качественные решения. В погоне за низкой ценой материалов и быстрым выполнением работы можно просто уничтожить некоторые детали интерьера и покупать их в новом виде за большие деньги. В любой ситуации следует ориентироваться на высокое качество, в таком случае вы точно преуспеете.

Похожие статьи

avtopokras.com

Покраска пластика салона автомобиля своими руками

Покраска деталей авто из пластика — востребованная операция, которую следует научиться выполнять самостоятельно, поскольку именно эти части чаще всего царапаются и теряют внешний вид. Получение хорошего результата связано с предварительной подготовкой поверхности. покраска пластика в салоне автомобиля

Грунтовка по пластику наносится не на всякий материал. Для того, чтобы определить, нужно ли грунтовать поверхность, достаточно взять небольшой кусочек и бросить в воду или поджечь. Тонущий и коптящий пластик не требует грунтовки перед окраской. Грунтовка для пластика наносится и в тех случаях, когда поврежденная деталь восстанавливалась, склеивалась.

Подготовка и окраска автопластика

Покраска пластика из баллончика — самый простой и надежный способ восстановления внешнего вида деталей. Среди множества предлагаемых красок выбрать лучшую невозможно, поэтому ориентироваться следует на цвет и необходимость нанесения грунтовки. При больших площадях повреждений грунт для авто придется нанести в любом случае. Последовательность операций будет практически одинаковой.

  1. Подбираем помещение. Оно должно быть сухим, чистым, без взвешенной в воздухе пыли. Покрасить пластик удастся только при отсутствии на поверхности загрязнений, в условиях, когда на деталь не попадают прямые солнечные лучи. Перед началом работы можно смочить пол помещения водой и проветрить, чтобы удалить влагу из воздуха. Можно красить вне помещения в тени, но при отсутствии ветра.
  2. Обезжиривание поверхности — растворителем протираем область окрашивания, после высыхания проводим обработку антистатическим составом. Это позволит предотвратить прилипание мелких частиц пыли и ворсинок.
  3. Восстанавливаем повреждения — покраска пластиковых деталей автомобиля должна проводиться на гладкой поверхности без трещин. Для выравнивания используем шпатлевку, которая должна быть максимально пластичной. Используем шпатель, стараемся нанести как можно более тонкий слой, но так, чтобы выровнять поверхность, устранить видимые дефекты.
  4. Обрабатываем просохшую шпатлевку наждачкой (с показателем от 300 до 400).

    Совет специалиста: при затирании наждачкой используйте небольшое количество воды, которая смягчит абразив и позволит заполнить все трещины.

  5. После высыхания поверхности, прежде чем покрасить пластик, снова обезжириваем место покраски, удаляем пыль, готовим рабочее поле — наносим грунтовку. При подборе грунтовки следует обратить внимание на ее цвет. Все материалы и инструмент для покраски автомобиля лучше покупать в одном месте, чтобы собрать полный комплект подходящих друг к другу компонентов. В зависимости от детали подбирается краска для пластика и грунтовка, которая может быть:
    • однокомпонентная, простая;
    • двухкомпонентная сложная;
    • с разными адгезивными свойствами — способностью удержать на себе слой краски для пластика.
  6. Снова обрабатываем поверхность наждачкой с показателем от 400 до 500. Этот процесс называется матирование — он создает дополнительные микроскопические шероховатости, за которые цепляется краска для пластика.
  7. Перед нанесением краски для пластика необходимо подобрать цвет и определить расстояние, с которого она будет распыляться. Краска по по пластику аэрозоль распыляется из баллонов. Рекомендуется нанести пробный слой из баллона на невидимую часть поверхности или на кусочек плпстика от детали, чтобы добиться полного совпадения цветов. Проявите терпение — так краска в баллончиках для пластика окажется нужного цвета, без расхождения в оттенках.
  8. Завершающий слой — наносим лак для пластика аэрозоль на просохшую краску, после затвердевания полируем специальной пастой. При закрашивании перламутровых деталей и использования красок типа “металлик” рекомендуется нанесение двух слоев лака.

Мастера высокой квалификации знают, как покрасить пластиковую деталь авто кистью, но делать это без предварительной подготовки и опыта не рекомендуется — достаточно ошибиться в количестве краски на кисти или в силе нажатия, чтобы получить неровность, которая удаляется с большим трудом.

Акриловая краска для пластика отличается высокой устойчивостью, у нее выражены адгезивные свойства, отличная пластичность и предсказуемая цветопередача, но ее нанесение требует умения пользоваться краскопультом и правильно обращаться с пластификатором — компонентом, который добавляется непосредственно перед работой.

Краска для пластика автомобиля в баллонах имеет иной состав, близкий к нитро-красителям, поэтому требует особо тщательной обработки поверхности для хорошего сцепления. При недостаточной аккуратности авто краска для пластика будет сильно отличаться от основной поверхности детали, создавать эффект измененного цвета, пятна и сетку.

Восстановление и окраска пластика в салоне

Ремонт пластика салона автомобиля производите с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы с отвердителем. Пропитанную смолой стеклоткань необходимо накладывать не одним большим куском — предварительно ее нужно разрезать и укладывать на место соединения с внутренней стороны внахлест, чтобы добиться большой прочности шва.

С внешней, видимой стороны место ремонта следует обработать шпатлевкой, зашлифовать, соблюдая последовательность, описанную выше. Восстановление пластика салона автомобиля завершается нанесением краски, при этом необходимо соблюдать все правила, обезжиривать и очищать поверхности перед тем как красить пластиковые детали.

Покраска пластика салона автомобиля потребует аккуратности и правильного подбора цветов — при боковом освещении любые неровности будут хорошо видны, салон потеряет товарный вид, его привлекательность заметно пострадает.

покраска пластика автомобиля

Покраска пластика салона автомобиля своими руками начинается с тщательной разборки — все оборудование следует демонтировать, соблюдая установленный производителем порядок. При нарушении этого порядка вы рискуете приложить к деталям излишнюю силу и повредить их. для разборки необходимо заранее приобрести специальный набор, в который входят приспособления и инструменты из полиуретана — это мягкий материал, который не травмирует детали при разборке.

В набор входит несколько инструментов для аккуратного демонтажа и удаления креплений из пластмассы. применять эти инструменты необходимо строго по назначению, не прибегать к использованию металлических приспособлений.

Особое внимание следует уделить выбору красителей и лаков. Краска для пластика салона автомобиля купить которую можно во многих местах, должна быть безопасной для человека — дышать испарениями придется вам и вашим близким!

Наиболее безопасными на сегодня остаются акриловые составы, покрытые защитными лаками.

Правильный порядок покраски салона мало отличается лот работы с другимси пластиковыми деталями:

  • обезжиривание поверхностей, удаление пыли и загрязнений;
  • проветривание салона, при необходимости — сушка специальными фенами;
  • подготовка краски — подбор цвета;
  • определение вида пластика;
  • нанесение шпатлевки на поврежденные места;
  • зачистка и шлифовка поверхностей;
  • грунтовка, сушка;
  • окрашивание, сушка, шлифовка, матирование в зависимости от вида краски;
  • нанесение защитного лака.

Пластиковые поверхности в салоне автомобиля кажутся защищенными, но это ошибочное представление. Они постоянно подвергаются трению, нажатиям, на них действуют перепады температур, изменения влажности и оседающая в салоне пыль. Все это приводит к истираниям, что особенно заметно на матовых деталях — характерный налет, напоминающий пыль, которую не удается стереть.

Для удаления пыли не следует использовать абразивные материалы, жесткие щетки, моющие средства с добавками агрессивных веществ и дающие обильную пену. Все составы должны легко смываться, не оставляя разводов и налета.

По окончании покраски салона следует тщательно проветрить его, провести легкую влажную уборку, устранить пыль и убедиться, что в машине нет характерного запаха краски, испарения веществ, способных вызвать аллергические реакции.

Снятие краски с автомобиля потребует большого терпения. Оставив на поверхности металла частички старой краски, вы создаете условия для накопления влаги, пыли и последующей коррозии. Несмотря на то, что окрашивание проводится внутри кузова, под обшивкой и в местах соединения силовых элементов остаются наиболее уязвимые и труднодоступные места.

 

Следующая статья: Покраска крыла, сколько стоит покрасить крыло автомобиля.Предыдущая статья: Сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

 

topreit.ru

Покраска пластика салона автомобиля своими руками

Содержание:

  1. Разбираем интерьер
  2. Выбираем грунтовку и краску
  3. Технология покраски пластика
  4. Использование кисти и баллончика
  5. Заключение

Расхожий приговор «дешевый пластик салона» кочует из одного автообзора в другой. Дешевый или дорогой, а большая часть машин комплектуется не кожей и не деревом. Соответственно, и покраска пластика автомобиля – процедура, способная привести в надлежащий вид экстерьер и интерьер авто.

Покраска любых элементов машины требует тщательной подготовки, пластмасса — не исключение. Для начала вам придется демонтировать все элементы, требующие ремонта, и доставить их в сухое, непыльное помещение. Обработать поверхность, нанести грунтовку и краску.

Разбираем интерьер

Разбор каждого конкретного автомобиля – дело строго индивидуальное. В некоторых моделях приборная панель демонтируется только при снятии крепления со стороны двигателя. Проделать эту операцию можно своими руками с помощью самодельных приспособлений, а если позволяют финансы, то прикупить профессиональные инструменты или обратиться в мастерскую. Существуют и специальные наборы для покраски разных материалов. С таким комплектом работа заметно ускорится.

Главное здесь – аккуратность и еще раз аккуратность. Инструменты также должны соответствовать этому правилу: лопаточки из полиуретана, плоские отвертки, вилочки для излечения пластиковых заглушек, пистонов и пр. Не забывайте, что вам придется собирать этот конструктор обратно. Помимо аккуратной сортировки, помочь может поэтапное фотографирование салона. Демонтаж передней панели проводится в следующем порядке:

  • Извлечение мелких элементов, не требующих окраски (ручки, накладки, кнопки).
  • Демонтаж колец и воздуховодов.
  • Отсоединение «минуса» на аккумуляторе.
  • Отключение антенны, извлечение блока аудиосистемы.
  • Удаление температурных и воздушных регуляторов (применяется монтажная лопатка).
  • Демонтаж заслонки от системы рециркуляции (заслонка удерживается фиксаторами, поэтому нужно использовать пластиковую лопаточку и прикладывать небольшое усилие).
  • Отведение или сдвиг панели, отключение идущих к ней проводов.

Выбираем грунтовку и краску

В автомобилестроении применяется несколько видов пластика. Основные – ASA, ABS, PP и ABS-PS в новых автомашинах. Все перечисленные аббревиатуры объединяет хорошая реакция с агрессивными веществами. Поэтому к выбору краски стоит подойти как можно внимательнее.

Грунтовка нужна не каждой пластмассе. Для определения степени ее необходимости достаточно поджечь небольшой кусочек детали и наблюдать за процессом горения. Копоть означает, что грунтовка не нужна. Тест небольших элементов производится «методом Архимеда». Если элемент тонет в воде, грунтовать его не обязательно. Помимо грунтовки потребуются следующие инструменты и вещества:

  • Обезжириватель (ацетон, Уайт-спирит).
  • Краска для пластмассы.
  • Грунтовка (в меру необходимости).
  • Прозрачный лак на основе акрила.
  • Кисточка или распылитель.

Технология покраски пластика

Красить детали автомобиля своими руками возможно, но лучше для этого использовать акриловую краску, а в руки взять аэрозоль или кисточку. Удобство распылителя трудно переоценить, но иногда предпочтительнее кисть. В остальном последовательность такова:

  1. Обезжиривание и обработка поверхности антистатиком (если до этого использовался неправильный полироль, то элемент придется нагреть до 60°C, и поддерживать температуру в течение 30-60 минут).
  2. Мелкий ремонт (замазка царапин шпатлевкой для пластика).
  3. Шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой P46 (315-400 мкм), смоченной в воде (бумага должна иметь защиту от влаги).
  4. Сушка, удаление пыли, вторичное обезжиривание.
  5. Нанесение двух слоев грунтовки (слои тонкие, без подтеков).
  6. Матирование поверхности шкуркой (400-500), удаление пыли.
  7. Нанесение краски в 2-3 слоя (новый слой наносится поверх только что высохшего).
  8. Покрытие поверхности лаком, если использовалась краска «металлик» (лакировка производится через 20-30 минут после нанесения последнего слоя краски).
  9. Полировка пастой.

Под краской понимается акриловый пластификат. Пластифицированная дисперсия проще в обращении, но ее хранение требует внимательности из-за слабой устойчивости к перепаду температур. Паста должны быть на восковой основе.

Использование кисти и баллончика

Кисточка лучше прорабатывает детали. Хотите вы того или нет, но в процессе работы придется пройтись по каждой неровности. К тому же нанесение краски кистью обеспечивает лучшую адгезию. У этого способа окрашивания имеются и другие особенности:

  • Макнув кисть в краску нужно сразу же отжать ее о край банки.
  • Нанесение краски кистью предполагает, что краска меньше контактирует с воздухом, а значит и сохнет дольше. В помещении не должно быть пыли.
  • Следует выдерживать постоянный угол наклона кисти.
  • Толщина наносимого слоя должна быть минимальной, поскольку кисть обеспечивает заполнение всех неровностей.

Использование баллончика значительно ускоряет процесс, однако перед началом работ лучше потренироваться и добиться равномерной покраски. В помещении ни в коем случае не должно быть пыли, поскольку она легко пристает к невысохшей краске. После нанесения слоя следует дождаться его высыхания. В среднем это 20-30 минут, но у каждой краски свое время.

Заключение

Ремонт автомобиля своими руками – дело для терпеливых. Предварительно изучите все инструкции на банках с краской. Для таких работ стоит приобрести защитные очки и респиратор, заранее запастись большим количеством старых газет, для того чтобы было на что положить окрашенный элемент.

Расцветка имеет значение. Акрил в магазине значительно отличается по тону от изначального цвета элемента. Выбирайте нейтральные или строгие тона. Темные цвета салона не на всех действуют благоприятно, но важнее не цвет, а аккуратность, способная компенсировать любые промахи.

pokraskamashin.ru

Какую подобрать краску для пластика салона авто

Со временем пластик салона автомобиля теряет свой первоначальный внешний вид, появляются царапины и потертости, а иногда, даже трещины. Эти дефекты сильно портят общее впечатление, придавая салону авто неухоженный вид. Не всегда в восстановлении пластика автомобиля могут помочь полироли. Остается только одно решение — покраска пластика. Эту покраску можно произвести своими руками. Главное – неукоснительное соблюдение технологии.

Содержание статьи

Выбор краски и грунтовки

На рынке представлен достаточно широкий ассортимент краски для покраски пластика автомобиля. Краску для пластика можно разделить на два класса: акриловые и в аэрозольных баллончиках. Акриловые требуют наличия краскопульта и навыков обращения с ним. Также в акриловую краску перед применением требуется добавлять пластификатор.

Аэрозольный вариант более простой в использовании и по сравнению с акриловыми красками быстрее сохнет, но имеет и недостатки. В первую очередь — это худшая адгезия или, другими словами, сцепление с окрашиваемой поверхностью по сравнению с акриловыми красками. Поэтому при покраске из аэрозольного баллончика необходимо более тщательно готовить окрашиваемую поверхность детали. Представляет определенную сложность и подбор необходимо цвета аэрозольной краски.Что касается выбора грунтовки, то для начала нужно определиться с её необходимостью. Может оказаться, что пластик элементов салона авто не требует грунтования поверхности. Определить это несложно. Достаточно раздобыть небольшой кусочек этого пластика (например, отщипнуть в месте, которого не видно) и произвести с ним несложный эксперимент. Он заключается в том, что сначала этот кусочек надо бросить в воду, а потом поджечь. Если он тонет и при горении коптит, то можно обойтись без грунтовки, экономя тем самым приличное количество времени и денег. А если такое не наблюдается, тогда надо запастись грунтовкой и быть готовым выполнить своими руками еще и операцию грунтования каждого элемента салона автомобиля, изготовленного из пластика.

Так как пластик салона для каждой модели автомобиля может быть разным по качеству, сложно определить какая грунтовка для него наиболее подходящая. Единственно разумным решение будет приобретение краски и грунтовки одного и того же производителя. Это, по крайней мере, гарантирует хорошую адгезию этих составляющих между собой.

Подготовка авто

Качество покраски во многом зависит от места проведения этой операции и качества подготовительных работ.

Чтобы каждый элемент салона авто был покрашен хорошо и со всех боков, желательно его предварительно снять. Конечно, снимать придется своими руками, так как помощь профессионалов обойдется весьма недешево ввиду больших затрат времени на это. Каждую деталь будет необходимо разместить на своем месте для просушки после покраски. Из-за этих требований обычный гаражный бокс не подойдет, если оставлять в нём еще и сам автомобиль. Поэтому желательно иметь просторный и чистый бокс, который защитит детали от ветра, солнца, пыли и возможного дождя. Выполнять покраску можно и вне помещения, например, где-то на даче под навесом.

Если принято решение покрасить пластик прямо в салоне авто, то необходимо произвести тщательную уборку салона от пыли и грязи, чтобы после покраски быль не оседала на окрашенную поверхность. Защитить не окрашиваемые элементы от попадания краски с помощью пленки, бумаги, картона и скотча.

И необходимо иметь в своём распоряжении следующее:

  • Набор инструментов для снятия пластиковых деталей салона, если они будут сниматься. Это могут быть всевозможные отвертки, щипчики, вилочки, плоскогубцы и тому подобное. Главное – не повредить детали и элементы их крепления. Так как с первого взгляда бывает трудно определить, как крепится деталь, сложно предугадать все необходимые инструменты.
  • Защитную плёнку, бумагу, картон и скотч для защиты не окрашиваемых поверхностей, если пластик для покраски не будет сниматься с авто.
  • Краска и грунтовка для неё (в случае необходимости грунтования).
  • Средство для обезжиривания окрашиваемых поверхностей (например, уайт-спирит).
  • Антистатик, чтобы обезопасить себя от налипания пыли на окрашенную поверхность.
  • Шпаклевка, если имеют царапины на деталях, от которых необходимо избавиться.
  • Краскопульт, если окрашивание выполняется не с помощью баллончика.
  • Наждачная шкурка зернистостью от 400 и выше.
  • Уретановый лак для улучшения износостойкости покрытия.
  • Набор кисточек, если принято решение обойтись без краскопульта и баллончика.

Пошаговая технология покраски

Технология покраски пластика практически ничем не отличается от технологии покраски металлических поверхностей. Начинаем процесс с обезжиривания деталей уайт-спиритом или другим растворителем. Главное, чтобы он не растворял нашу деталь. Затем обрабатываем её антистатиком для предотвращения налипания пыли.

Если наша деталь имеет дефекты поверхности, они устраняются с помощью шпаклевки, а после её высыхания деталь зашкуривается наждачной шкуркой с зернистостью не ниже 300. Затем снова производим обезжиривание и наносим грунтовку. Грунтовку можно наносить как с помощью краскопульта, так и кистью.

Загрунтованную поверхность наших деталей необходимо матировать для лучшей адгезии краски с поверхностью. Для этих целей используем наждачную шкурку с номером 500 и выше. После выполнения всех этих операций можно приступать непосредственно к покраске. Выполнять её необходимо в два – три слоя, соблюдая тот временной интервал перед нанесением последующего слоя, который указан изготовителем.

На те элементы, которые чаще всего контактируют с водителем (кнопки, переключатели) необходимо ещё нанести слой защитного лака.  Это продлит их срок службы. Лак также желательно наносить не менее двух слоев. Следует обратить внимание, что лак лучше наносить на почти высохшую краску, а не полностью сухую. Это обеспечит лучшее сцепление краски и лаки и продлит их срок службы.

Как видите, улучшение внешнего вида авто своими руками является вполне доступным делом для любого желающего.

Видео «Покраска машины»

На записи продемонстрировано, как покрасить пластиковые детали салона автомобиля в домашних условиях.

mineavto.ru

Покраска пластика в автомобиле своими руками: технология, этапы и материалы

Все имеет свой срок службы, и автомобильный пластик не стал исключением. Рано или поздно придется обращаться в автосалон, чтобы ваш автомобиль привели в форму: подкрасили пластик в салоне автомобиле, обновили некоторые внешние элементы, к примеру, зеркала. Но таким косметическим ремонтом можно заняться и самому – ведь здесь много знаний не надо. Если технология покраски пластика соблюдается, а вашем инвентаре качественная краска – проблем не будет. Итак, если вы решили своими руками покрасить пластик в салоне автомобиля, то мы с удовольствием поможем вам дельными советами и правилами.

Отличие в покраске металлических элементов салона или кузова автомобиля и пластиковых заключается только в разных красках. На пластиковые детали, как и на металлические, сначала наносится грунтовка (если требуется), а затем проводится шлифовка элементов. В общем, пластиковые детали требуют такой же тщательной подготовки своими руками, если вы, конечно, хотите, чтобы краска осталась надолго.

Подготовка и выбор материалов для работы

Подготовка автомобиля заключается в нанесение шпатлевки и специального грунта для автомобильного пластика. Если же вы будете красить поверхность, на котором ЛКП уже выцвел, то здесь подготовка может быть выполнена только наждачной бумагой. На практике подготовка выполняется достаточно просто. Чтобы знать, как подходить к процессу покраски, нужно сначала определить, какой вид пластика находится в салоне вашего автомобиля. Определить это достаточно просто, но огнеопасно:

Поднесите зажигалку к самому недоступному для глаз месту с пластиком авто – если он будет гореть чистым пламенем, значит его нужно грунтовать. Такие танцы с бубном подсказывают нам, что на нем нет защитного заводского слоя. Если же пластик просто коптит, значит грунтовка не требуется. Этот метод подходит для любого автомобиля, не зависимо от моделей.

Материалы для покраски

Красить пластмассу салона авто удобнее всего из баллончика, только нужно проверить, что у баллончика было умеренное давление, ведь вам вряд ли хочется оттирать краску от обшивки кресел. Как обычно, выполнять покраску из баллончика элементов салона или кузова нужно в чистом и проветриваемом помещении. Также пластмассу автомобиля можно красить и стандартной кистью, но при помощи баллончика это делать гораздо удобнее.

Процесс покраски

Подготовка к покраске деталей авто своими руками завершена – по крайней мере представим это. Любую покраску деталей авто своими руками нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Первым делом нам нужно обезжирить поверхность перед покраской. Для этого можно взять White Spirit или любой другой растворитель. Обезжирить можно и моющим средством для авто.
  2. Перед тем, как покрасить пластик деталей, нужно обработать поверхность антистатиком. Этот материал вы сможете найти в магазине с красками. Перед работой это делается для того, чтобы снять статическое напряжение – деталь может притягивать пыль, а это для покраски совсем не нужно.
  3. Если вы проводите покраску старой детали, где присутствую дефекты, то сначала нужно зашпаклевать специальной пастой для пластика. Полиэфирная шпатлевка слишком жесткая для автомобильного пластика.
  4. Наждачной бумагой затираем все неровности до покраски. Перед этой процедурой смочите наждачную бумагу водой – тогда трещины и щели будут устраняться лучше. Разумеется, что вам нужна влагостойкая наждачная бумага.
  5. Хорошенько сушим деталь авто, а затем обезжириваем пластик на ней.
  6. Переходим к грунтовке своими руками – вам для этого хватит 2-3 слоя. Не переусердствуйте, иначе могут образоваться потеки. Грунтовка пластика в салоне требуется для лучшей адгезии материала. Можно брать и двухкомпонентный, и однокомпонентный грунт. Цвета тоже можно выбирать на свой вкус. Большой популярностью пользуется краска под дерево. Пластик, окрашенный под дерево придает салона дороговизны, поэтому и стоит «дерево» дороже.
  7. Дожидаемся полного высыхания грунтовки. Теперь пора начинать матировать поверхность, которую будем красить. Для этого можно использовать абразивную наждачку с номером 400-500.
  8. Начинаем красить пластик салона авто. Для этого берем купленную краску и наносим несколько слоев при помощи баллончика или краскопульта. Перед началом следующего слоя нужно убедиться, что предыдущий уже высох.
  9. Через 30-40 минут можно наносить слой лака (это нужно только для краски-металлик или для краски под дерево некоторых моделей).
  10. Завершающим этапом будет нанесение восковой полировочной пасты, которая расправится с мелкими погрешностями. Перед этим правильно будет подождать полного высыхания – пару часов.

Вот так и проходит покраска салона авто. Как видите, сделать это можно своими руками, при чем выполняется весь процесс не долго. Независимо от моделей авто, покраска проводится одинаково – не забудьте проверить пластик. Радует, что сейчас на рынке ассортимент красок только растет. Вы можете найти составы красок разных моделей. Способов покраски существует множество.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

покраска торпеды и элементов машины

1124 Просмотров

Пластик в салоне автомобиля перекрашивают по нескольким причинам. Во-первых, со временем верхний слой стирается, покрывается многочисленными царапинами и повреждениями, без которых не может обойтись полноценная, пусть и бережная эксплуатация. Во-вторых, владельцу вполне может наскучить старый дизайн, и тогда приходится менять цветовую палитру торпеды или других пластиковых элементов. В этой статье мы расскажем о том, как производится покраска пластика автомобиля своими руками, и что нужно знать, чтобы избежать досадных ошибок.

Выбор материалов

Многие, кто только задумался о том, что дизайн приборной панели необходимо менять, предполагают, что будет достаточно лишь специальной краски для пластика. Однако на деле оказывается не все так просто, и для достижения действительно качественного конечного результата стоит приобрести целый ряд средств и инструментов, без которых работа просто не может увенчаться успехом.

Покраска салона авто начинается с подбора специальной краски для приборной панели, или торпеды. Такая краска устойчива к температурным перепадам, физическим воздействиям и выгоранию на солнце даже по прошествии нескольких лет. При этом можно приобрести чисто черную краску, которой окрашивается большинство приборных панелей на авто, а можно воспользоваться услугами колеровщика, который подберет цвет согласно требованиям владельца.

 

Второй момент — это покупка грунта. Грунт предназначается для покрытия не только приборной панели, но и любых других пластиковых элементов: его главная задача — осуществить надежное сцепление слоя краски и пластика и тем самым увеличить срок службы покрытия.

Кроме того, для окраски приборной панели очень желательно приобрести специальный лак. Он позволит дополнительно защитить окрашенную поверхность от повреждений, а также предотвратить выцветание краски со временем.

Подготовка

Вполне очевидно, что перед тем, как будет производиться покраска пластика автомобиля, в частности приборной панели и ее частей, стоит снять все необходимые детали и отсоединить все части, которые не будут подвергаться обработке.

Делать это необходимо аккуратно: материал достаточно хрупок и не переносит грубой физической силы, которая может привести его в негодность. После этого производят очистку и обезжиривание поверхности, подготавливая ее к дальнейшей обработке грунтом.

Стоит быть очень осторожным при применении обезжиривателя: пластик крайне чувствителен к агрессивным веществам и может повредиться. Затем поверхность необходимо обработать или отшлифовать: это позволит грунту лечь более крепко и не отслоиться с течением времени.

Затем необходимо перейти к процедуре нанесения на поверхность панели грунта: обычно он продается в баллончике, поэтому этот этап не вызовет ни малейших затруднений. Грунт можно наносить в один или два слоя, а затем дождаться его высыхания в течение получаса и приступать к дальнейшей обработке.

Основной этап

Следующий этап — наиболее ответственный: от результатов его выполнения будет зависеть внешний вид поверхности по окончании работы. Этот этап носит название окраски.

Перед тем как приступать к работе, желательно потренироваться на любой другой поверхности, которая не будет применяться на автомобиле. Это необходимо сразу по двум причинам. Во-первых, стоит увидеть вживую, какой цвет будет иметь высохшая краска. По крайней мере, в случае несовпадения полученного цвета с желаемым всегда можно будет поменять баллончик в магазине и приобрести более подходящий оттенок. Во-вторых, даже при наличии определенного опыта стоит немного набить руку и добиться умения наносить ровный слой без подтеков, ведь все детали находятся у водителя на виду.

Краску на торпеду необходимо наносить в два-три слоя, выжидая несколько часов между каждым заходом. Когда краска окончательно высохнет, можно приступать к нанесению матового или глянцевого лака. Лак сохнет дольше, однако его также стоит наносить в несколько слоев, чтобы продлить жизнь находящейся под ним краски и сделать внешний вид самой детали выигрышнее и ощутимо лучше.

Заключительное слово

Окраска пластиковых деталей салона машины, будь то торпеда или центральная консоль, — это не только полезное, но и действительно нужное дело. Такая периодическая обработка позволит не только заметно улучшить внешний вид интерьера машины, но и защитить пластик от выцветания, растрескивания и потери вида из-за постоянных перепадов температур и влажности.

portalmashin.ru