Подготовка авто к полной покраске


Подготовка авто к покраске займет время

Подготовка к покраске – поэтапный процесс, с которым можно справиться самостоятельно. Автовладелец должен отлично знать, как в гараже обработать машину, чтобы потом спокойно нанести слой лакокрасочного материала. Практика показывает, что после изучения несложных действий водители отказываются от посещения мастерских, ведь в услугах специалистов пропадает необходимость.

Подготовка машины необходима

Технология подготовки автомобиля к покраске необходима.

Нельзя накладывать новую краску на старое основание, так как это значительно сокращает срок эксплуатации покрытия. Поверхность кузова должна быть тщательно обработана, чтобы у машины появилась надежная защита.

Одна грунтовка в данном случае не спасет, поэтому придется обратиться к серьезным действиям.

Подготовка авто к покраске возможна без профессиональных навыков

Как правильно выполнить работы? Этот вопрос беспокоит разных водителей. Они уверены, что могут справиться без посторонней помощи, поэтому стараются досконально изучить детали. В реальности подготовка собственного авто к покраске не займет много времени, поэтому не стоит беспокоиться о дополнительных денежных затратах.

Действия при подготовке автомобиля

Тщательная подготовка и полная покраска автомобиля – сложная задача, хотя даже с ней можно справиться при должном старании. С нею можно справиться, но нельзя однозначно воспринимать необходимые действия. Не всегда человеку приходится выполнять абсолютно все предписания, поэтому лучше просто просмотреть возможные шаги.

  • Зачистка поверхности;
  • Шпатлевание;
  • Затирка;
  • Грунтование;
  • Покраска.
Тщательная подготовка и полная покраска автомобиля – сложная задача, хотя даже с ней можно справиться при должном старании

Подготовить автомобиль к покраске удастся посредством современных материалов. Обычно они продаются комплектами, готовыми к использованию. Причем внутри каждого из них находится подробная инструкция, помогающая человеку постепенно повысить собственные навыки.

Зачистка поверхности

Зачистка поверхности кузова – это первое действие, с которым придется столкнуться водителю. При локальном повреждении можно просто взять в руки наждачную бумагу. Да, подобным способом приходится тратить намного больше времени, но удается добраться до металла. После чего дальнейшие работы будут соответствовать всем требованиям и дадут отличный результат.

При покраске автомобиля лучше всего полностью избавиться от покрытия. Это позволит свободно добиться идеального состояния даже при отсутствии соответствующих профессиональных навыков.

Водители могут справиться с задачей, но им нельзя пропускать ни одного квадратного сантиметра. Неровности превратятся в неприятные пятна, которые в будущем удалить не получится.

Шпатлевание

Посредством шпатлевки получится выровнять поверхность кузова. Готовый состав, продающийся в магазине, избавляет от сложной подготовки к проведению работ. Необходимо лишь нанести его на металл, а потом аккуратно выровнять. Пусть это потребует терпения, но без этих действий впоследствии не удается получить первозданный дизайн машины.

Посредством шпатлевки получится выровнять поверхность автомобиля

К покраске своими руками человек должен готовиться с особой тщательностью. Шпаклёвка понадобится даже для незначительных вмятин, которые могли бы остаться без внимания. Она мягко затягивает поверхность, поэтому после высыхания краски не остается никаких следов, так что восстановление своего автомобиля дает отличные результаты.

Затирка

Для затирки потребуется шпаклевка. Она помогает устранить образовавшиеся неровности после шпатлевания. Этот процесс часто у новичков отнимает массу свободного времени. Недостаток опыта приводит к образованию незначительных ошибок, которое на данном этапе необходимо исключить.

Сначала зачищаем поверхность, а потом затираем до гладкого состояния. Данные действия не стоит считать сложными, они лишь потребуют аккуратности и труда. От того, насколько хорошо подготовлено основание, зависит, как ляжет грунтовка. Если этого не сделать, можно забыть о ровной покраске и о возвращении привлекательного дизайна автомобиля.

Грунтование

После выравнивания всех неровностей понадобится грунтовка. Она является своеобразным связующим звеном с лакокрасочным материалом, поэтому профессионалы советуют обратить внимание на маркировке. В ней заключены все необходимые данные для выбора.

Грунтовка должна совпадать по своему составу с краской, чтобы обеспечить максимальную адгезию

Главным вопросом остается подбор под будущее покрытие. Грунтовка должна совпадать по своему составу с краской, чтобы обеспечить максимальную адгезию. Взаимное сцепление компонентов увеличивает срок службы покрытия, поэтому транспортное средство дольше сохранится в отличном состоянии.

Покраска

Подготовленное для окраски авто нужно высушить. Работы следует выполнять в закрытом помещении без прямых солнечных лучей. Они способны испортить состав, что повлечет за собой изменение оттенка или нарушение равномерности укладки. В домашних условиях справиться с такой задачей непросто, поэтому нужно заранее подготовить все необходимое.

Для полной покраски потребуется пульверизатор. Он является единственным оборудование, обеспечивающим тонкий и ровный слой лакокрасочного покрытия. Если этого не сделать, дизайн изменится, и придется взяться за последующую обработку поверхности.

Пульверизатор является единственным оборудование, обеспечивающим тонкий и ровный слой лакокрасочного покрытия

Когда же требуется локальная покраска небольших участков, например, при устранении сколов, можно обойтись кисточкой. Взяв акриловый состав, можно подобрать оптимальный цвет, который будет совпадать с заводскими данными. После чего останется аккуратно нанести его на поверхность тонким слоем.

Профессиональные услуги мастерской

Подготовить машину к покраске не так просто. Действия доступны новичкам, но не у каждого автомобилиста найдется достаточное количество свободного времени для кропотливого изучения кузова. Собственная машина требует постоянного ухода, так что при отсутствии такой возможности придется побывать в мастерской.

Специалисты на станции технического обслуживания регулярно сталкиваются с покраской. Они обладают богатым опытом и оборудованием, поэтому в короткий срок справятся с необходимыми действиями. Им потребуется всего 1 ночь, чтобы полностью перекрасить транспортное средство, а неопытному водителю придется провозиться несколько дней.

Найдя свободное время в свой отпуск, автовладельцы предпочитают сэкономить деньги. Этот шаг оправдывается суммами, которые приходится отдавать профессионалам. Действия оказываются теми же самыми, но вот затраты не всегда доступны человеку. Локальное восстановление лакокрасочного покрытие – недорогая услуга, но в ней не так много смысла. В магазине можно приобрести замазку, которая отлично подойдет даже для царапин, поэтому поездка в мастерскую не потребуется.

Узнавая, как подготовить машину, владельцу придется заранее подготовиться к длительным работам. Описанные действия не так сложны, но отличаются тонкостью и кропотливостью. К ним готовы не все водители, поэтому в отдельных случаях все-таки выгоднее побывать на станции технического обслуживания. Проще довериться мастерам, чем пытаться досконально изучить кузов, чтобы не упустить ни одного поврежденного или неровного участка.

www.avtokrasim.ru

Подготовка автомобиля к покраске и необходимые для этого материалы

Правильная подготовка автомобиля к покраске — это одна из составных качественной покраски. От нее зависит долговечность будущего ЛКП, а также его внешний вид. Именно о такой подготовке машины пойдет речь далее.

Идеальная подготовки машины требует полного удаления старой краски с деталей кузова. Для этого лучше воспользоваться пневматической шлифовальной машинкой и абразивным кругом Р-80. После грубой очистки машины, круг нужно заменить на Р-180 и счистить остатки покрытия до голого металла.

Если после зачистки будут обнаружены неровности на машине, то их следует зашпаклевать наполняющей шпаклевкой (если неровности глубокие). Затем универсальной и финишной, при этом слой не должен быть более 2-3 миллиметров, иначе шпаклевка будет неправильно высыхать и даже может потрескаться.

Далее, в зависимости от глубины неровностей (ям, вмятин), следует выбрать круг для машинки и зачистить шпаклевку (последним кругом должен быть Р-280). После шлифовки необходимо обезжирить машину и обтереть малярной салфеткой.

На заметку

Однократное нанесение кислотного грунта не будет лишним. Кислотный грунт лучше всех материалов способствует великолепной защите от коррозии. Через 10-15 минут нужно нанести два слоя основного грунта.

После полного высыхания грунта, шпаклеванные места вручную затираются большим утюжком с наждаком Р-320. А остальная часть кузова затирается машинкой с кругами Р-400, затем Р-500.После полной затирки грунта машину нужно обезжирить и обтереть антистатической салфеткой.

 

Теперь можно приступать к покраске автомобиля своими руками. Два-три базовых слоя краски, при нормальной укрывистости, вполне достаточно. Если машина красится металликом, то через 20-30 минут ее нужно обтереть салфеткой и нанести два слоя лака.

Только применив знания на практике можно полностью понять, что такое подготовка автомобиля к покраске. Поэтому, пройдя теоретическую подготовку, желательно сразу приступать к практике. По ходу работы можно будет ознакомиться со всеми нюансами.

Не нужно стараться сделать все в первый же день. Лучше расписать на бумаге подробный план по подготовке машины. Желательно делать упор не на скорость работы, а на ее качество, а чтобы достичь хорошего результата, нужно знать технологию покраски автомобиля. В таком случае, после завершения подготовки вы будете знать, что сделали все для создания качественного ЛКП.

 

Подготовка покрасочного оборудования

Покрасить автомобиль можно аэрозольными красками или из пульверизатора. Последний способ дает наиболее качественный результат. Однако большое значение имеет сам покрасочный пистолет. Профессиональные инструменты стоят от 500 долларов, тогда как дешевый аналог, качество покраски которым практически, как у баллончика, может стоить до 100 долларов.

Перед покраской автомобиля, необходимо тщательно подготовить инструмент. А именно:

  • промыть растворителем головку пистолета;
  • полностью вымыть от краски заправочные емкости;
  •  проверить воздушные и масляные фильтры компрессора;
  •  протереть от пыли пневматические шланги.

 

Материалы для кузовных работ

Полностью очищенный от старой краски кузов приобретает металлический блеск. Но если оставить машину после шлифовки, то уже через несколько дней она потускнеет. Это означает, что поверхностный слой металла стал окисляться, причем это происходит даже с алюминиевым кузовом.

Если с автомобиля снята краска, то металл нужно как можно быстрее защитить. Как уже говорилось, лучше всего покрыть его антикоррозийным грунтом. Неплохой эффект имеет цинково-марганцевый Цинкарь. Сейчас этот преобразователь ржавчины продается в бутылках с распылителем, поэтому наносить его очень удобно.

После нанесения антикоррозийного средства, необходимо дать ему прореагировать. Обычно на это уходит полчаса, но лучше выдержать час или два. Далее, нужно загрунтовать автомобиль эпоксидной грунтовкой, и тогда ржавчина точно не проступит.

Сварные швы, днище, пороги и все прочие участки, не находящиеся на виду, можно обработать средством Бикор. Этот материал достаточно эластичен после застывания, благодаря чему очень долго не растрескивается.

На заметку

Дополнительно сварные швы необходимо покрыть автомобильным герметиком. Он продается в жестяных банках и наносится узкой кисточкой прямо по «цинкарю».

Особое внимание следует уделить антикоррозийной обработке дверей. Внизу у них имеются дренажные отверстия, которые предназначены для отвода воды, проникающей через оконные уплотнители, а также конденсата, образующегося зимой из-за разности внутренней и наружной температуры. Эти отверстия нужно время от времени прочищать. Но главное – двери изнутри необходимо обработать Мовилем.

На заметку

При подготовке автомобиля к покраске понадобится абразивная шкурка с различным размером зерна. Покупать следует водостойкую шкурку, которая обычно имеет голубой или коричневый цвет. Желтую покупать не следует, так как она предназначена для строительных работ.

Перед нанесением любого покрытия, необходимо производить обезжиривание поверхности, за исключением тех случае, когда ведется покраска по сырому слою. Делается это растворителями. Сегодня для обезжиривания чувствительных к органическим растворителям поверхностей используется антисиликон. Но шпаклевку следует обезжиривать растворителем 646/647, поскольку он испаряется намного быстрее, чем антисиликон, благодаря чему успевает выйти из пор до того, как будут нанесены следующие слои.

Краску для кузова следует выбирать либо акриловую, либо «нитру». Алкидные эмали ушли в прошлое, они долго сохнут и быстро теряют блеск. Для недорогих автомобилей можно использовать краску «Вика», но учтите, что разбавлять ее нужно только ее родным разбавителем.

Автомобильные лаки представлены сегодня в широком ассортименте. Выбор зависит, прежде всего, от бюджета. Однако если красятся детали автомобиля с переходом, то играет роль цвет лака. Несмотря на то, что лаки обозначаются как бесцветные, некоторый оттенок они все же имеют, и лучше, если переход будет выполняться тем же лаком.

 

Интересное видео: как подготовить капот к покраске

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Полная покраска автомобиля самостоятельно

СОДЕРЖАНИЕ:

Полная покраска автомобиля

В нашей статье мы развеем миф о том, что полная покраска автомобиля возможна лишь  профессионалами, работающими в автосервисе.  Да, работу эту нельзя назвать простой, но, её можно сделать самому. Непростая это задача – полная покраска автомобиля.

Цены, которые существуют на данный вид работ, непременно вызовут в Вас желание, которое мотивирует к тому, чтобы сделать это самостоятельно. При  этом результат окажется  не хуже того, за который придётся выложить кругленькую сумму в салонах автосервиса.

Итак, если Вы твёрдо решили,  что пришло то время, когда полная покраска авто является насущной необходимостью,  то, прежде всего необходимо  вооружиться информацией о том, как это делать и что для этого необходимо.

Материалы, необходимые для покраски автомобиля

Материалы для полной покраски

Покраска автомобиля полностью  включает в себя работы, состоящие из  90  процентов  подготовительных работ под покраску и, лишь 10 процентов всех работ, отводится на покраску и сушку автомобиля. Прежде всего, Вам необходимо запастись следующим материалом:

  • Шкурка для шлифовки, разных типов, от крупной до мелкой;
  • Грунтовка автомобильная;
  • Растворитель;
  • Шпатлёвка автомобильная, двухкомпонентная;
  • Специальный пистолет для покраски;
  • Ветошь, предпочтительно хлопчатобумажная;

Это основной перечень материалов, не учитывающий некоторое оборудование, о котором  будет говориться ниже. Данный вид работ имеет определённые этапы, которые нужно чётко соблюдать для достижения  желанного  результата.

Как подготовить автомобиль перед полной покраской?

Подготовительные работы

На первом месте стоят работы, которые называются подготовительными, ведь покраска автомобиля целиком – это процесс многоступенчатый, требующий  внимательного обследования кузова и выявления мелких дефектов, которые  кажутся незначительными на первый взгляд.  Этому необходимо уделить внимание, так как при непосредственном процессе покраск.

Вы должны иметь первозданную поверхность кузова. Тщательно вымойте автомобиль и осмотрите его, особенно те зоны, которые называют зонами риска: капот, крыша, крышка багажника, стойки, крылья и пороги. Именно там появляется ржавчина, от которой нужно непременно избавиться. При покраске  автомобиля полностью, необходимо проделать следующие работы:

  • Сварка;
  • Зачистка кузова.

Если автомобиль прогнил глубоко, то наложите заплатки. Это можно осуществить с помощью болгарки и  специального сварочного аппарата. После этого, с помощью той же болгарки,  зачищаются швы от сварки. Чтобы получить гладкую поверхность кузова, используйте наждачную шкурку и шлифовальную машинку. Далее, покраска автомобиля полностью, требует следующих работ:

  • Шпатлевание;
  • Шлифование;
  • Грунтование;

После того, как все выше перечисленные работы проделаны, можно переходить к нанесению эмали.

Все начинается с подготовки покрасочной камеры!

Подготовка камеры перед покраской

Теперь нужно подготовить само место, где вы будет производиться полная покраска автомобиля. Необходимо тщательно вымыть пол, стены и особенно потолок, чтобы минимизировать количество пыли  в гараже, так как осевшая на эмаль пыль, значительно ухудшит внешний вид лако — красочного покрытия.

Неплохо, если эти стены будут иметь кафельное покрытие, но если это невозможно, то можно воспользоваться  полиэтиленовой плёнкой, закрепив её на стенах и потолке. Кроме того,  потребуется хорошее освещение. Лучше всего подойдёт пара прожекторов, которые в дальнейшем могут использоваться и для сушки покрашенного автомобиля. Рекомендуемая мощность прожекторов от 500 до 1000 Вт.

Полная покраска автомобиля требует неоднократного мытья, чтобы удалить любые частички грязи и пыли.  Особенно тщательно вымывается внутренняя часть дверей, багажника и моторный отсек. Это связано с тем, что при распылении краски под давлением, осуществляется воздействие на выше указанные полости автомобиля, которые содержать большое количество пыли. Рекомендуем предварительно заложить во внутреннюю часть дверей, увлажнённую ветошь и распределить её по всей поверхности. Вместо сушильной камеры  можно использовать промышленный фен.

Бытовой фен не подойдёт для данных работ. Перед покрытием эмалью необходимо «продуть» всю подготовленную поверхность струёй воздуха. Можно для этого использовать пылесос. После продувки, нужно обезжирить покрываемую поверхность. Это легко сделать, протерев кузов автомобиля ветошью, смоченной бензином.

Подбираем краскопульт для полной покраски!

Подбираем краскопульт!

Что касается красок, то необходимо приобретать те, которые являются быстросохнущими при комнатной температуре. Сама краска, лучше всего наносится малярным пистолетом или краскопультом. С помощью него можно наносить и лак, и краску, и жидкую шпатлёвку.

Покраска автомобиля целиком может производиться различными краскопультами. Важно, чтобы диаметр распылителя сочетался с вязкостью автоэмали. Поскольку  покрытие необходимо производить в три слоя, то под каждый слой, желательно иметь свой краскопульт.

Перед тем, как начать распыление, необходимо процедить эмаль. Для этого используют специальное сито, в простонародье называемое «цедилка». Чем чище состав и тоньше, тем распыление качественней.

Пробная покраска

Рекомендуем произвести пробное окрашивание на любой металлической поверхности. Это необходимо для определения оптимальной длины факела и качества распыления. Пробные распыления помогут получить сноровку, способствующую предотвращению подтеков. Как показывает практика, расстояние в пределах 30-35 см от поверхности кузова, подходит для качественного распыления эмали. Покраска автомобиля полностью требует равномерного нанесения слоя, а это зависит и от движения рук.

Не задерживайтесь долго на одном месте, это может послужить образованию наплыва. Желательно постоянно держать факел под углом 90 градусов и наносить эмаль равномерными горизонтальными движениями, если это первый слой. Второй слой рекомендуется наносить вертикальными движениями. Такой подход позволяет добиться равномерности. Ещё раз обращаем внимание на движение рук. Они не должны быть быстрыми, так как поверхность не прокрасится, но и не должны быть медлительными, так как это вызовет подтёки.

В эмаль обязательно добавляется растворитель для получения необходимой вязкости.  Это необходимо  для разглаживания краски на поверхности кузова. Предварительно рекомендуем оценить это на любой металлической поверхности. При слишком быстром испарении растворителя, можно увидеть, что краска не успевает разгладиться, а при слишком медленном, она растекается и образует подтёки, либо становиться шагренью.

Как наносить слои автоэмали?

Нанесения слоев автоэмали

Покраска автомобиля целиком, производится в три слоя. Толщина общего слоя при этом определяется в районе  70-120 мм. Если используется металлик,  то это требует дополнительного покрытия лаком. Лак также наносится в несколько слоев. Итак, первый слой.

Он делается самым тонким и называется проявочным. Для него используется самая вязкая краска по сравнению с последующими. Он наносится очень быстро, горизонтальными движениями, начиная сверху. Последующая  горизонтальная полоса  должна быть параллельна предыдущей. При этом нахлёст полос составляет не более половины предыдущей полосы. После того, как нанесение первого слоя закончено, нужно дать ему высохнуть.

Длительность времени, отведённого для этого, составляет около 10-15 минут при комнатной температуре. После этого покраска автомобиля целиком продолжается. Наносится второй слой эмали. Он делается более толстым, чем первый. При этом особое внимание уделяется проявленным дефектам, незамеченным ранее. Второй слой наноситься вертикально. Это позволяет исключить непрокрашенные места. И, наконец, третий слой.

Эмаль делается менее вязкой и наносится тонким слоем. После этого, можно оставлять автомобиль для сушки. При нормальных условиях и комнатной температуре, краска просыхает в течение одних — двух суток. Если есть возможность осуществить горячую сушку, то поверхность автомобиля высохнет гораздо быстрее. Если Вы плохо подготовили автомобиль к покраске, то все дефекты станут явными. Именно поэтому, полная покраска автомобиля, требует тщательной подготовки и собранности в данном виде работ.

pokrasymavto.ru

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

 

Первый этап покраски – выбор краски.

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

 

 

Второй этап — мойка и оценка повреждений.

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о  необходимости сварочных работ.

 

 

Третий этап — разборка.

 

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

 

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные  панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по  применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

 

 

Пятый этап – шпаклевание и матование.

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

 

Шестой этап – первое оклеивание.

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они  повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

 

Седьмой этап — грунтование.

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

 

Восьмой этап – подготовка под краску.

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик).  Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

 

Девятый этап – повторное оклеивание.

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить!  Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

 

 

Десятый этап – окраска.

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

 

 

Одиннадцатый этап – лакирование.

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от  производителя и условий окраски.

 

Двенадцатый этап – сушка.

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

 

Тринадцатый этап – сборка.

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

 

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

 

 

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Полная покраска кузова автомобиля своими руками

Неаккуратная парковка, аварийная дорожная ситуация и даже просто длительная интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к нарушению целостности кузова и лакокрасочного покрытия, поэтому покраска автомобиля случается даже у дисциплинированных и сверхаккуратных автовладельцев. Несмотря на большую сложность и трудоемкость технологии, обновление или полное восстановление лакокрасочного покрытия вполне реально провести своими руками в гаражных условиях.

Основные условия успешной покраски автомобиля в «домашних» условиях

Чтобы покраска автомобиля «домашних» условиях своими руками была успешной и не сильно визуально отличалась от проведения мероприятия в профессиональной мастерской, нужно выполнить целый ряд требований и условий:

  • Подготовка помещения для покраски авто должная быть выполнена особо ответственно и тщательно;

оборудование и материалы для покраски кузова автомобиля

  • Осуществить выбор материалов для покраски авто, который напрямую зависит от используемых материалов при подготовке кузова ;
  • Выбор инструмента и оборудования для покраски – не менее ответственный этап, на который обращают внимание только профессионалы, а начинающие автомаляры часто надеются, что это не сильно повлияет на качество проводимых работ;
  • Определение объемов работ: локальная или общая покраска.
  • Правильная и тщательная подготовка автомобиля к покраске своими руками – основа качественного и устойчивого результата покраски на многие годы.
  • Соблюдение последовательности и технологии покраски.
  • Последняя стадия – терпение! Дайте возможность слоям полностью высыхать;

Правила успешной покраски автомобиля своими руками

Проводя покраску автомобиля в «домашних» условиях, нужно знать и выполнять основные правила:

    • Способы нанесения лакокрасочных материалов могут существенно отличаться от места кузова окраски, возможностей оборудования, используемых материалов и собственно от опыта самого маляра. К примеру, малые участки или детали физически невозможно «задуть» из стандартного пульверизатора, поэтому используется либо аэрограф, либо кисточка, либо «губка». Большие же поверхности для ровной укладки слоя окрашиваются с большой скоростью и большим «факелом», в противном случае процесс сильно затянется, что не даст возможности равномерного высыхания слоя. В любом случае, при покраске автомобиля, смотреть нужно на то, как «ведет» себя лакокрасочный материал: равномерно или волнообразно укладывается; ровно растекается, плывет или быстро подсыхает.

покраска отдельных деталей автомобиля

  • Все используемые лакокрасочные и другие расходные материалы должны быть совместимы, для чего не только внимательно изучается сопутствующая инструкция, но и проводится экспериментальное смешивание на отсутствие расслаивания, изменения цвета, вздутия обрабатываемых поверхностей.
  • Подготовка лакокрасочных материалов по вязкости, сроки использования и период нанесения слоев должны соответствовать рекомендациям производителя, причем инструкция не является точным указанием, а относительным, т.к. температура и скорость воздушного потока в вашем помещении индивидуальны. Именно от внешних условий и используемого оборудования зависят изменения «поведения» краски.
  • Правильно подготовленное, настроенное и апробированное оборудование для покраски автомобиля своими руками – залог того, что покраска автомобиля пройдет успешно.
  • При окрашивании пульверизатор обязательно удерживается точно перпендикулярно окрашиваемой поверхности, т.к. возникновение угла наклона в любом направлении сдвигает потоком воздуха «жидкий» слой, что приводит к наплывам. Рекомендуется иметь под рукой картонку, на которую «открывается факел» с последующим переходом на кузов – это избавит от двух негативных проявлений: возможен «плевок» краской, первичный мощный воздушный поток пересушивает и сильно распыляет краску.

Технология самостоятельной покраски автомобиля

  1. Все окрашиваемые поверхности должны иметь минимальную шероховатость, но не быть полированными, т.к. «лаковые» поверхности во много раз снижают адгезию наносимого слоя. Именно поэтому при окраске участками для перекрытия слоя ЛКП и его цветового тона шлифуется мелкой наждачной бумагой значительно больший размер по периметру, чем подготовленный участок. Если кузов красится полностью, то он весь обрабатывается мелким абразивом без пропусков до матового состояния.

    кузов автомобиля подготовленный к покраске

  2. Полная покраска автомобиля осуществляется поэтапно – отдельно каждая единица, причем капот, крышку багажника и двери рекомендуется демонтировать и окрашивать отдельно в стороне от кузова. Все неокрашиваемые участки и открытые за счет демонтажа деталей проемы «запечатываются» плотной бумагой, картоном и малярным скотчем.
  3. Перед покраской каждого участка осуществляется обработка поверхности специальным обезжиривающим составом (в крайнем случае, используемым растворителем), причем очень важно не оставить следов (разводов, мелкого мусора) и дождаться полного высыхания раствора.
  4. Лакокрасочные материалы готовятся непосредственно перед применением и тщательно фильтруются сразу в стакан (бачок) пульверизатора, который также должен быть идеально подготовлен по чистоте
  5. Покраска кузова автомобиля  начинается с тщательного грунтования поверхности, которое выравнивает тон подготовленных участков. Без этой операции невозможно будет уложить краску без пятен с минимальным количеством слоев. Прогрунтованные участки кузова после полного высыхания подвергаются дополнительной шлифовке и тщательной очистке.
  6. Полная покраска автомобиля своими руками начинается с крыши до вертикальных кузовных элементов. Пульверизатор нужно настроить на максимальную производительность, «факел» должен быть максимально округлый и большой, при этом устанавливается сопло 1,4 мм, а рабочее давление поднимается до 3 атм. Это обеспечивает достаточно хорошее распыление средними «каплями». Покраска осуществляется от центра крыши плавными, но не останавливающимися возвратно поступательными движениями с небольшим перекрытием «полосы».
  7. Внимание!!! Близкие проходы или задержка на одном месте приведет к наплывам краски. Расстояние пульверизатора удерживается на уровне 250-300 мм в зависимости от качества и производительности распыления. Нужно стараться нанести максимально равномерный слой, причем «поддув» на пропущенных местах не допускается, т.к. однозначно приведет к «наплывам» краски.
  8. Покраска кузова своими руками осуществляется в несколько слоев с промежуточной сушкой (в соответствии с инструкцией и учетом температурного воздействия), которых обычно для полного перекрытия достаточно 3, но при низкой укрывистости краски может понадобиться дополнительно нанести 1-2 слоя, при этом покраска автомобиля металликом имеет хоть и схожие принципы, но технология и способы покраски несколько сложнее.
  9. Покраску следующей кузовной детали выполнять нужно только после первичной просушки пройденного участка, это избавит от проникновения «краска-пыли» в высыхающий слой и не приведет к зернистости и наплывам.
  10. Сложнее всего красить вертикальные поверхности, где необходимо «поймать золотую середину» достаточной заливки, но без излишка, чтобы краска потекла. Внимание! «Сползание» слоя может не сразу проявиться, поэтому не допускается полностью залитой глянцевой поверхности, а должна сохраняться некоторая зернистость, которая под собственным весом постепенно растекается. По этой причине рекомендуется снимать все двери и крышки, чтобы минимизировали вертикальные участки. Снятые детали окрашиваются в горизонтальном положении.

    полная покраска кузова

  11. В случае обнаружения наплывов краски – не допускается их воздушное или механическое растягивание, т.к. это ухудшит ситуацию, создав больше неравномерностей слоя. Такие участки при нанесении следующих слоев окрашиваются стандартно без пропуска. Автомобильная краска после полного высыхания легко шлифуется и полируется, поэтому при соблюдении определенной технологии от некрасивых подтеков можно будет избавиться.
  12. В среднем полное высыхание или полимеризация в зависимости от толщины слоя происходит в течение 1-2 суток, при этом не допускается проверка пальцем или предметом прочности слоя, а также больших колебаний температур, т.к. его достаточно легко повредить на протяжении месяца. Соблюдая технологию покраски должно получиться минимальное количество подтеков, при этом отсутствие идеально глянцевой поверхности (имеется небольшая зернистость) считается нормой, т.к. кузов машины в дальнейшем должен проходить шлифовку и полировку.
  13. Дополнительное лакирование краски может проводиться как непосредственно при покраске следом за основными слоями после «межслоевой» просушки, так и отдельно (через месяц), когда будет осуществлена шлифовка кузова.

Выводы: при соблюдении всех условий, правил и технологии самостоятельная покраска автомобиля в «домашних» условиях – реальное мероприятие, подтверждаемое многими автомобильными малярами-самоучками.

pokraskainfo.com

Подготовка автомобиля к покраске

Подержанные автомобили со временем теряют свой привлекательный вид. На кузове появляются такие неприятные дефекты, как царапины, сколы, очаги ржавчины, вмятины и т. д. Иногда приходится реставрировать только один кузовной элемент, а при наличии множества изъянов на кузове придется полностью покрасить автомобиль. При всей важности сам процесс окрашивания занимает примерно 10% времени, а остальные 90% занимает подготовка автомобиля к покраске. Но именно от качества подготовительных работ будет зависеть внешний вид покрашенного кузова. Недостаточная внимательность и спешка могут привести к досадным дефектам, которые перечеркнут всю работу. Поэтому на каждом этапе подготовки кузова необходимо действовать аккуратно, придерживаясь рекомендаций профессионалов.

Подготовка материалов и инструментов

Прежде чем взяться за работу, автомобилисту важно знать, что нужно для покраски автомобиля приобрести или взять взаймы у товарищей. Для того чтобы однажды выполнить кузовные работы, слишком накладно покупать все инструменты и приборы. Поэтому стоит воспользоваться «дружеской арендой».

При выполнении подготовительных работ автовладельцу понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • электрический компрессор с краскопультом;
  • шлифмашинка с набором абразивных кругов;
  • инфракрасный обогреватель;
  • наждачная бумага;
  • шпатели, рубанки, специальные бруски и малярный нож;
  • малярная лента;
  • защитная пленка;
  • шпатлевка и грунтовка.

Кроме этого, автомобилисту необходимо позаботиться и о технике безопасности. Так как на отдельных стадиях подготовительных работ есть риск воспламенения горючих веществ, то наличие огнетушителя рядом с автомобилем будет обязательным. Так же следует вооружиться такими средствами индивидуальной защиты, как респиратор, очки и перчатки.

Выявление дефектов

Начинать длительный процесс подготовки кузова к покраске следует с выявления всех дефектов на поверхности машины. Для этого автомобиль необходимо хорошенько вымыть и насухо протереть ветошью. После этого автомобиль следует поставить на хорошо освещенную площадку, лучше всего видны все изъяны на кузове на улице в солнечную погоду. Каждую вмятину, ржавое пятно, царапину следует выделить при помощи маркера или кусочка мела.

На данной стадии автомобилисту необходимо определиться с масштабностью кузовного ремонта. Консультация знакомого автомаляра будет очень уместной, ведь покрасить автомобиль полностью намного дороже, чем привести в порядок 1 или 2 кузовные детали. После этого можно делать расчет грунтовки, эмали, лака, растворителя для выполнения покраски.

Защита неокрашиваемых поверхностей

Перед тем как подготовить автомобиль к покраске, следует демонтировать некоторые наружные кузовные детали, а также защитить неокрашиваемые поверхности. На данном этапе понадобятся такие материалы, как бумага, ветошь, мягкий пластилин, медицинский пластырь и малярный скотч. Некоторые автомаляры защищают неокрашиваемые участки при помощи специального состава, который состоит их 40% декстрина, 30% глицерина, 20% декстрина и 10% воды. После окрашивания данная смесь легко удаляется под струей воды.

Некоторые детали проще демонтировать с кузова, чем защитить. Например, передние и задние фонари быстрее снять с машины, чем изолировать. Демонтажу подвергаются также молдинги, замки, уплотнители, эмблемы и буквы. Поэтому при покупке всего набора материалов следует предусмотрительно запастись двусторонним скотчем для последующей установки снятых деталей.

Первичная обработка поверхности

Чтобы новый слой краски не потрескался или отслоился в первые же месяцы, необходимо тщательно очистить металлическое основание от старой краски и ржавчины. Если будет окрашиваться весь кузовной элемент или вся машина, то необходимо сделать заводское покрытие матовым, чтобы слой нового лакокрасочного материала хорошо держался.

  • Для механической очистки специалисты применяют наждачную бумагу зернистостью 100-300 единиц. На данной стадии важно соблюдать одно правило. Переходить от крупно-зернистой наждачки к более мелкому абразивному материалу необходимо с разницей до 100 единиц.
  • Чтобы быстро удалить очаги коррозии, прекрасно подходит пескоструйная обработка. Тонкая струя мелкого песка, выпущенная из установки под высоким давлением, легко снимает старую краску, очищает пораженный участок от ржавчины и создает при этом шероховатую поверхность.
  • Если необходимо удалять полностью старое лакокрасочное покрытие на большой площади кузова, то следует прибегнуть к химическому способу. Для работы требуется смывка, представляющая собой агрессивное органическое вещество. При нанесении на краску оно размягчает покрытие и приподнимает его. Автомобилисту остается только удалить отслоившийся материал при помощи металлической щетки, шпателя или жесткого картона.
  • После первичной обработки необходимо обезжирить поверхность при помощи ветоши и растворителя 646. Цель данной обработки — удалить остатки пыли, абразива и жировые пятна. После этого следует сразу же приступать к следующему этапу подготовки.

Выравнивание поверхности

После удаления старой краски или ржавчины неизбежно получается впадина, которую необходимо выровнить. Для этого применяется шпатлевка. Этот невидимый в дальнейшем материал должен быть грамотно нанесен и обработан. Только тогда получится идеально ровная поверхность.

Сегодня автолюбителю предлагается огромный выбор шпатлевок. Они бывают одно- и двухкомпонентные, жидкие, полиэфирные, акриловые, универсальные, армирующие, отделочные и т. д. При выборе оптимального материала важно придерживаться следующего правила.

  • Для небольшой вмятины радиусом до 10 мм требуется мягкая шпатлевка.
  • Чтобы устранить глубокие повреждения, лучше воспользоваться выравнивающим составом на базе стекловолокна.

Шпатлевка достаточно быстро затвердевает, поэтому следует приготавливать небольшие объемы раствора. Опытные мастера замешивают материал прямо на шпателе.

В процессе нанесения не следует делать лишних движений шпателем. Первым действием инструмент направляется поперек продолговатой впадины с небольшим нажимом. Затем производится выравнивание слоя и удаление остатков состава. Если шпатлевка успела подсохнуть, то никаких исправлений делать уже нельзя. Только спустя 1-3 часа можно производить абразивную обработку. В случае стекловолокнистой шпатлевки зачистку лучше перенести на следующий день.

При выравнивании неглубоких царапин удобнее пользоваться однокомпонентными жидкими составами, которые наносятся с помощью краскопульта (диаметр сопла 1,6-2,5).

Нанесение грунтовки

Последним подготовительным этапом перед операцией покраски становится грунтование. Нанесение грунтовки требуется для:

  • обеспечения надежной адгезии;
  • защиты стального основания от коррозии;
  • заполнения мельчайших рисок и пор на выровненных участках;
  • формирования подходящей поверхности для нанесения эмали.

Современные технологии предусматривают нанесение трех видов грунтовки.

  1. Первый слой представляет собой фосфатную пленку, которая защищает металл от ржавчины.
  2. Второй вид грунтовки является выравнивающим, он должен сглаживать незначительные дефекты и создавать хорошую подложку для краски.
  3. Завершающая грунтовка наносится на участках кузова, которые наиболее подвержены коррозии. К таким слабым местам относятся пороги и колесные арки.

Грунтование кузова производится краскопультом с соплом 1,3-1,5 мм. Первый слой наносится горизонтальными движениями. При этом перекрытие каждой полосы составляет 50%. Второй слой ложится строго вертикально, а толщина покрытия должна быть минимальной.

После нанесения каждого слоя требуется 10-минутная пауза, чтобы материал высох. Когда полностью высохнет последний слой (2-3 ч), можно приступать к шлифовке и обезжириванию покрытия.

Подготовка машины к покраске считается самым трудоемким и кропотливым процессом. После грунтования могут выявиться недостатки шпатлевания, поэтому снова придется вернуться на предыдущий этап и устранить недостатки. Только после тщательной подготовки можно приступать к самому приятному и ответственному процессу окрашивания.

vybratauto.ru

Подготовка к покраске автомобиля

Это целая наука. Работа, требующая серьезного и вдумчивого подхода, а также внимания и понимания процессов, обязательных на каждом технологическом этапе. Кузовные работы – это самая сложная и дорогостоящая часть в комплексе ухода за автомобилем. И в этом плане однозначно правы те специалисты, которые утверждают, что к “жестянке” следует относиться предельно бережно. Однако, к сожалению, от мелких вмятин и царапин кузова никто не застрахован, равно как и от того, что со временем металл кузова все-таки разъедается ржавчиной. И тогда приходится уделить время окраске поврежденных участков и потрудиться над ремонтом кузова автомобиля. Причем, как это не покажется удивительным, самые сложные и ответственные этапы работы по приведению автомобиля, как говорится, в божеский вид – это, скорее, подготовка к покраске автомобиля, чем непосредственно сам процесс работы с краскопультом.

Работа по металлу: долго и кропотливо, но результат того стоит

Дело в том, что нельзя вот так вот просто купить краску, и закрасить поврежденный участок кузова автомобиля. Глянцевая, блестящая краска сама по себе не в состоянии скрыть ни вмятин, ни повреждений кузова, ни мелких царапин и вздутий (которые происходят из-за коррозии, разъедающей металл непосредственно под слоем краски). Технология ремонта поврежденных участков кузова автомобиля, предполагает достаточно долгую и кропотливую работу с металлом, для правильной подготовки к покраске поврежденных участков.

Основные этапы подготовки к покраске

Шпатлевка и абразив разной “калибровки” – основной инструмент

Его (поврежденный участок) необходимо зачистить специальными абразивными материалами с разной калибровкой (степенью шероховатости). Затем обработать шпатлевкой. Для подготовки к покраске, предполагается использование нескольких ее видов, начиная со стекловолокнистой, предназначенной для сглаживания больших вмятин и царапин, заканчивая мягкой – для окончательного сглаживания поверхности и подготовки ее к покраске. Попеременное нанесение шпатлевки перемежается со сглаживанием нанесенных слоев абразивом, причем для того, чтобы была обеспечена правильная технология подготовки кузова автомобиля к покраске, необходимо знать время высыхания разведенной растворителем шпатлевки.

От грубого – к тонкому: главный принцип работ по автомобильному металлу

Логика действий на всем протяжении процесса подготовки автомобиля к покраске, в общем-то, следующая:

  • идем от “грубой” правки повреждений кузова к более “нежной”;
  • употребляем сначала стекловолокнистую шпатлевку (это и есть более “грубый” материал, применяемый для подготовки к покраске), затираем ее более грубым абразивом (технология предполагает использование абразивов, “шкурки” в диапазоне от номера 80 до номера 240).

 

Причем по ходу обязательно применение большого количества воды, которая удаляет пыль, возникающая при работе с абразивами. Даже малейшие частицы этой пыли могут свести на нет все усилия по окраске автомобиля, если они останутся на поверхности тогда, когда в дело наконец-то пойдет краскопульт.

Грунтовка – исключительно важный этап

Однако затирка шпатлевкой – это не окончательный этап подготовки к окраске поврежденного участка. После этого, как требует технология, наступает этап грунтовки.Грунт:

  1. поможет окончательно сгладить поверхность, которую готовят к покраске;
  2. предохранит металл от дальнейшего возникновения коррозионных процессов под слоем краски;
  3. создаст крепкую основу в процессе подготовки к покраске современными лаками, которые, принося в жертву чисто визуальному эффекту, порой вовсе не так прочны, как хотелось бы, чтобы обеспечить долговечность металлического кузова автомобиля.

Более того, современные лакокрасочные технологии предполагают, что грунт может играть и чисто визуальную роль во внешнем облике автомобиля. Современные краски (особенно новомодные, со всякого рода перламутровыми эффектами) сами надиктовывают, какого цвета грунт, темный или светлый, выбирать для каждого конкретного случая. Может потребоваться исключительно светлый (обычно белый) грунт. А может – вовсе даже наоборот, черный.

Правильно отрегулируйте краскопульт

По идее, для того, чтобы нанести грунт и, как того требует подготовка к покраске кузова автомобиля, создать надежную основу для краски, по идее используется тот же краскопульт. Однако и здесь существуют свои нюансы, которые необходимо учесть, иначе будут сведены на нет все усилия по окончательной покраске. Специалисты по лакокрасочным кузовным работам утверждают, что от того, насколько правильно отрегулирован факел краскопульта, зависит очень многое в процессе грунтовки (считай, окончательной подготовки поверхности к окраске). Необходимо, например, обеспечить давление в 3 – 4 атмосферы на “выходе” компрессора. Необходимо, чтобы при тестировании краскопульта грунтовкой получалось пятно в виде вытянутого овала, в котором высота в 3 – 4 раза больше ширины (придется наловчиться пользоваться регулятором, обычно расположенным сбоку от “пистолета”, тем более что он станет вашим помощником и непосредственно при окраске кузова).

Наносим грунт от центра к нетронутым краям

Грунт нужно наносить от центра обработанного участка к краю, к нетронутой поверхности. Равномерными слоями, перекрывая каждой последующей струей из краскопульта предыдущую, примерно наполовину. Дав просохнуть несколько минут одному слою, наносят второй, а затем, обычно, третий. Этого, в принципе, должно хватить. Тем более что на просохшей поверхности грунта любые дефекты (если таковые еще есть), будут просматриваться великолепно. И прежде чем приступить к окончательной покраске, можно будет устранить и их тоже.

Окраска требует идеальной чистоты

Прежде чем приступить к окончательной окраске кузова (то есть нанесению именно декоративного лакового слоя), необходимо убедиться в том, что загрунтованная поверхность самым тщательным образом зачищена от пыли, влаги и обезжирена растворителем. Однако и тут специалисты советуют с растворителем не переусердствовать, поскольку при слишком долгом воздействии на некоторые виды грунтов, он может попросту начать морщинить покрытие. И тогда придется начинать все сначала.

Видео – не догма. Обратите внимание на инструкции

На самом деле во Всемирной Сети – Интернете, существует огромное количество разнообразнейших видео, на которых технология подготовки автомобиля к покраске расписана, в буквальном смысле этого слова, практически поминутно. В плане подготовки автомобиля к покраске, видео может оказаться весьма полезным визуальным пособием для тех, кто полон решимости приступить к окраске поврежденных поверхностей своего авто. Просто, с точностью следуя всем советам, расписанным на видео умельцев с Интернета, не следует забывать одного: прогресс не стоит на месте (в том числе и прогресс в химической промышленности, которая постоянно создает все новые и новые лакокрасочные материалы, с еще более улучшенными свойствами). И в этом плане, как говорится, “не все лыко в строку” может оказаться из рекомендаций, подслушанных на видео.

Следует не полениться, и со всем возможным тщанием изучить инструкции ко всем шпатлевкам, грунтовкам и краскам, которые вы намерены применить в процессе кузовных работ. Ведь правильная подготовка к покраске автомобиля – это залог того, что кузов вашего автомобиля прослужит еще долго и не будет “отсвечивать” коррозийными пятнами.

znanieavto.ru