Лучшие передние тормозные колодки ваз 2110


Тормозные колодки для ВАЗ 2110. Отзывы, цена, где купить

Николай на ВАЗ 2110 рекомендовал ROSDOT standard 26.07.2016 14:19 

Отличные колодки ROSDOT стандарт, уверенное торможение, никакого скрипа

СкрипятНет

ПылятНет

Пробег на колодках20000 км

Стиль вожденияУмеренный

Sanya на ВАЗ 2110 рекомендовал ROSDOT 19.02.2016 00:08 

Из-за крайне-экстремального стиля вождения долго выбирал колодки. Точнее перебрал за 10 лет всё, что есть на российском рынке. Эти единственные. которые прошли 10000км и продолжают уверенно останавлмвать машину. Единственные-которые останавливают с 200-до 0! Во всех режимах устраивают полностью. Уже купил на запас пять упаковок.

СкрипятНет

ПылятДа

Пробег на колодках10000 км

Стиль вожденияЭкстремальный

Alexandr91 на ВАЗ 2110 рекомендовал Ferodo premier 20.08.2015 11:04 

поставил, доволен был как слон,в самом начале не было ни скрипов ни писков, не было даже пыли, либо мало, не заметно, тормозят отменно, как при холодном, так и при горячем состоянии, ни разу не перегрелись, хотя часто тормозил резко и сильно, с больших скоростей, пока еще катаюсь с ними, следующие возьму такие же

СкрипятНет

ПылятНет

Пробег на колодках10000 км

Стиль вожденияАгрессивный

Alexandr91 на ВАЗ 2110 не рекомендовал Allied Nippon 20.08.2015 10:32 

Купил как то сие "чудо" в автомагазине, сказали хорошие, посоветовали, да и единственные были, о которых нормально отозвался продавец, хотя на полке были и дороже. Жалею что взял, (когда с коробки достал, меня удивил резкий запах)поставил, в начале все было довольно не плохо, скрипели совсем чуть чуть, НО от них вонь была как от протухшей рыбы, что это не знаю, при резком торможении вонь усиливалась в разы, чуть позже вонь прошла, но при каждом торможении свистели как тормоза у Камаза-во весь двор и всегда был в центре внимания, один раз при сильном торможении, экстренном даже, тормоза поплыли, перегрев, пропало сцепление колодки и диска(пропали тормоза-временно), после аккуратнее был...так же засрали все литье, колодки не для агрессивной езды, с большим удовольствием выкинул, не покупайте

СкрипятДа

ПылятДа

Пробег на колодках10000 км

Стиль вожденияАгрессивный

Вадим на ВАЗ 2110 не рекомендовал LPR 15.06.2015 15:20 

Ставил после проточки дисков. Свист начался сразу же,думал притрутся,но нет.Хорошо ощутим свист на скорости 0-50 км.Тормозят хорошо.

СкрипятДа

ПылятНет

Пробег на колодках500 км

Стиль вожденияСпокойный

Сергей на ВАЗ 2110 21104 не рекомендовал Оригинал 14.06.2015 11:37 

Поставил новые тормозные диски и соответственно, новые колодки ADR(Россия 350 р.), откатал на них около 300 км, как советуют, без резких торможений. Но когда начал ездить как обычно колодки стали ужасно скрипеть (особенно при легком легком нажатии на педаль тормоза),что очень раздражает когда медленно двигаешься в потоке и гудеть (при резком торможении),вообщем понял я, что купил"говно".Теперь придёться покупать новые, скорее всего импортные.

СкрипятДа

Пылят-

Пробег на колодках500 км

Стиль вожденияУмеренный

Макс на ВАЗ 2110 рекомендовал FINWHALE 28.07.2014 22:27 

Алекс, у меня десятка, и я тоже ставил передние колодки Финвал. Видимо тебе все-таки подделку толкнули, иначе и быть не может. У меня ощущения совсем другие, машина рулится пронозируемо и останавливается там, где тебе нужно. Поэтому вообще не вижу смысла переплачивать за какие-то более известные фирмы.

Скрипят-

Пылят-

Пробег на колодках км

Стиль вожденияУмеренный

Дмитрий на ВАЗ 2110 21100 рекомендовал Ferodo 09.02.2014 22:59 

Юзаю уже лет 5, пробывал и зеленые и красные. Точно нескажу, поменял комплектов 6. Кажетса да, один раз попались паленые, свист нереальный. Но было давно, последние года три ни один свистящий комплект не попадался!

СкрипятНет

ПылятНет

Пробег на колодках км

Стиль вожденияАгрессивный

Алексей на ВАЗ 2110 рекомендовал Morse/Friction 03.07.2013 21:17 

Павел на Лехусе, этих колодок навалом в штатах, а если владелец сервиса о них не слышал, это еще ничего не значит. Единственное, на сайте rockauto.com эти колодки в разделе эконом.

Скрипят-

Пылят-

Пробег на колодках км

Стиль вожденияНе знаю

MaX на ВАЗ 2110 не рекомендовал Ferodo premier 18.05.2013 07:28 

Тормозят очень хорошо, очень эффективно, после стоковых очень заметно. Но один большой минус после их разогрева, после нескольких нажатий на тормоз свист как у грузовика все прохожие оборачиваются, особенно заметно это летом, зимой меньше, вот уже два года думаю менять их или забить на это зато пешеходы сразу шарашаться в стороны.

СкрипятДа

ПылятДа

Пробег на колодках20000 км

Стиль вожденияАгрессивный

www.brakepads.ru

Замена колодок ВАЗ 2110 своими руками

На ВАЗ 2110 замена колодок — предельно простой процесс обслуживания собственного авто. Умение это окажется полезным практически любому водителю, ведь данный элемент тормозной системы более всего подвержен износу. От его состояния напрямую зависит безопасность автомобилиста в пути. Это еще и отличный способ не переплачивать за простые работы на СТО, а также полезная ремонтная практика для начинающего.

Тормозные колодки ВАЗ 2110

Согласитесь, никому ведь не хочется “поцеловать” на светофоре впереди идущий транспорт. В случае же, не дай бог, аварийной ситуации, вас не спасет никакая реакция или умение вождения, если степень износа колодок ВАЗ-2110 оставляет желать лучшего. Потому не стоит полагаться на случай и брать инициативу в свои руки.

Приятно понимать, что столь ответственную процедуру легко и просто выполнить любому автомобилисту ВАЗ-2110 самостоятельно. Поверьте, нет ничего проще ревизии и замены колодок. Вам понадобится минимум усилий и временных затрат. Никто ведь не сможет решить ваши проблемы лучше вас самих. Наберитесь чуточку терпения и будьте уверены — к концу статьи вы уже сможете считать себя специалистом по вопросу замены тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112

Когда приходит время для замены

На автомобилях ВАЗ 2112 замена колодок передних колес должна производиться, как минимум, через 50 тыс. километров пробега. В каждом отдельном случае сроки индивидуальны и зависят от стиля вождения, технического состояния суппорта и режима езды. Потому, вполне вероятно, что проблемы с торможением могут появится уже через 30 тыс. километров пробега.

Проверка колодок ВАЗ 2110

Стоит понимать, явное ухудшение тормозных характеристик является верным звоночком к ревизии тормозной системы ВАЗ-2110 и колодок в частности. Предельно допустимая толщина фрикционной накладки — 1,5 мм, но до такого состояния доводить изделие действительно не стоит. Неравномерный износ передних колодок говорит о проблеме в работе суппорта на автомобилях Lada 2110, 2111 и 2112 модели.

Степень износа задних колодок можно оценить по глубине хода ручного тормоза и количеству “щелчков”. В идеале их должно быть не больше трех или четырех. Износ задних колодок приводит к тому, что ход рычага и, соответственно, тяги увеличивается. Если пренебречь своевременной заменой — машина может начать скатываться по наклонной даже при включенном ручнике.

Замена передних колодок ВАЗ 2112 (2110)

Замена для автомобилей семейства ВАЗ-2110 не отличается высокой сложностью и может быть выполнена в следующей последовательности:

  1. 1. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, откручиваем крепежные болты колеса и снимаем его. Для страховки домкрата колесо можно положить под днище автомобиля;
  2. 2. Предварительно отпускаете предохранительные шайбы, удерживающие винты скобы суппорта. Теперь нужно открутить верхний винт и несколько ослабить нижний;
  3. 3. С некоторым усилием отбиваете в сторону верхнюю часть скобы. Теперь ее можно откинуть, использовав нижнее болтовое крепление как рычаг;
  4. 4. Наконец, вы имеете доступ к тормозным колодкам вашего автомобиля ВАЗ-2110 и можете свободно их заменить. С легкостью извлекаете старые колодки, оценив степень их износа, и по аналогии вставляете новые.
При обратной сборке суппорта не забудьте втянуть внутрь цилиндр, препятствующий монтажу тормозного механизма вместе с новыми колодками. Достаточно будет воспользоваться любым подручным рычагом и с усилием вдавить цилиндр внутрь. Для этих целей вполне подойдет ключ, которым вы откручивали автомобильные колеса, находящийся непосредственно у вас под рукой.

Замена задних колодок ВАЗ 2110 (2112)

Меняя задние колодки на автомобилях ВАЗ 2110-2112, стоит придерживаться следующего алгоритма. Естественно, сперва снимаете колесо и поднимаете заднюю часть авто домкратом:

  1. 1. Отпускаете рычаг ручного тормоза до конца, чтобы диск свободно вращался;
  2. 2. Откручиваете направляющие винты;
  3. 3. Снимаете верхнюю крышку тормозного механизма ВАЗ 2110. С большой вероятностью на данном этапе крышка упорно не захочет сниматься и вам придется немало потрудиться, дабы сорвать ее с посадочного места. Чтобы при повторном демонтаже такого не повторилось — при сборке стоит использовать смазку для соприкасающихся поверхностей барабана и ступицы;

Используйте проникающую смазку (WD-40 либо аналогичную), молотком пристукивайте с обратной стороны крышки. При необходимости сместите в сторону положение барабана на ступице. Теперь направляющие винты также можно завинтить обратно в отверстия, использовав как дополнительные упорные рычаги.

  1. 4. Наконец, когда крышка все-таки поддалась, можно оценить внешнее состояние колодки и тормозного механизма ВАЗ-2110 в целом.
Далее необходимо непосредственно разобрать тормозной механизм, дабы иметь возможность извлечь колодку со ступицы:
  1. 1.Колодки удерживаются в тормозном механизме при помощи четырех пружин: верхней и нижней стяжной, а также двух направляющих. Их необходимо последовательно снять. Начните с направляющей, отпустив пружину при помощи пассатижей. Стяжные пружины удобно снимать плоской отверткой;
  2. 2. Извлекаете детали из тормозного механизма, не забываете также про растяжную планку под верхней стяжной пружиной;
  3. 3. Вы имеете возможность визуально оценить степень износа тормозных колодок и барабана. Обычно данные два элемента изнашиваются пропорционально и с большой вероятностью меняются в паре;
  4. 4. Не забудьте снять со старой колодки приводной рычаг для стоячного тормоза.

Наконец, колодки извлечены из автомобиля. Процесс этот оказался предельно простым. Перед тем, как установить их обратно — обязательно очищаете поверхность от обильных скоплений грязи и пыли, после чего можно смонтировать весь тормозной механизм на ступицу заднего колеса.При обратной сборке имеются некоторые нюансы. Направляющие пружины удобно насаживать на посадочное место тормозной колодки при помощи медной проволоки. Зацепив ею крючок пружины, с усилием оттягиваем ее на себя и устанавливаем в посадочное отверстие колодки. Оцените эффективность ремонта по количеству щелчков хода ручного тормоза. В идеале их должно быть три.

vashalada.ru

Какие тормозные колодки лучше на ваз 2112 » Все что ты хотела спросить

Думаю, что многие владельцы часто терзаются муками выбора тормозных колодок и это неудивительно. Если купить самые дешевые на любом авторынке, то качества от такой покупки не  стоит ждать. Что вы можете получить от такой экономии, так это:

Как правило, замена тормозных колодок  включает в себя две операции: замену передних и замену задних тормозных колодок. При этом эти два процесса несколько отличаются между собой. Хотя необходимо отметить, что замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 проводится по тому же принципу. Естественно, замена колодок может выполняться и водителем самостоятельно, но только при условии, если он обладает необходимым минимумом технических знаний, а также стандартным набором инструмента.

Прежде чем начать работы по замене тормозных колодок, необходимо зафиксировать задние колеса машины упорами. После этого автомобиль следует приподнять домкратом. Далее необходимо осуществить следующую последовательность действий:

Потому определяемся сходу: если у вас диски 13 дюймов ставим диски тормозов от 2110, если 14, и 13 использовать не планируется то лучше поставить от 2112. Более отлично вентилируемые диски тормозов проявляют себя при торможении с больших скоростей, когда обыденный диск может перегреться, тормозная жидкость, в особенности набравшая в себя воды, закипает и педаль тормоза проваливается. 1. Сами диски тормозов от 2110 (13) либо 2112 (14) 2 шт. 2.

Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) 2 шт. Диски тормозов 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109. 3. Защитные кожухи 2 шт. Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние.

МастерСпорт вентилируемые "14ые"

Общие впечатленияПоставил после уже ушатанных стандартных. Конечно первое впечателение было "ВАУ!" И на вид красивые — с насечками и дырками. Вцелом намного меньше склонны к перегреву, и тормозят очень достойно.

Срок службыА вот срок службы совсем не порадовал. Хватило буквально на 15-17 тыс, после чего начали трескаться рядом с дырками, начали ужасно бить, хотя выработка была небольшая. Видимо недочет конструкции или материала.

Цена/качество?Стоят относительно не дорого, даже несмотря на короткий срок службы, хороший вариант.

Мой советНеплохи для активной езды, но на долго их не хватит ( Очень приятный внешний вид...

Brembo Max вентилируемые "14ые"

Общие впечатленияПрекрасные тормозные диски. Тормозят просто великолепно. Но есть и пару минусов которые я заметил — они очень быстро стирают тормозные колодки (быстрее чем предыдущие тормозные диски которые у меня были). Так же склонны к перегреву после активной езды и долго затем остывают.

Срок службыСрок службы очень порадовал. Я так и не сумел их "убить" даже за 40тыс использования, выработка минимальная, свойства торможения всё те же.

Цена/качество?Одни из самых дорогих, однако качество оправдывает цену.

Мой советБрать однозначно, не пожалеете...

Алнас Калина-Спорт 284мм вентилируемые "15ые" без насечек и дырок

PND-Power

02.12.2010, 23:37

не совсем понял)

по цене как заводские?

все равно спасибо)ставь задние завод!

PND-Power, спа-а-а-а-сибо)

кстати, давно не видел этой темы и уже успел поменять задние колодки. стояли Алиед ниппон, поставил ВИС - пусть и обычные зато настоящие и по цене нормально. Все остальное - хреновня,

Танцуй_со_Мной

04.12.2010, 18:44

кстати, давно не видел этой темы и уже успел поменять задние колодки. стояли Алиед ниппон, поставил ВИС - пусть и обычные зато настоящие и по цене нормально. Все остальное - хреновня,

ды да , скок брал фераду ничо особого . . мош всегда на подделки попадал но вата кароч. . .

автор, ферада продается почти в любом ларьке запчастей . . . бери те которые помягче коле их собрался брать или ваще не парься лучше возьми типа ВИСа чото , назад так ваще бери ВИС не парясь

ды да , скок брал фераду ничо особого . . мош всегда на подделки попадал но вата кароч. . .

автор, ферада продается почти в любом ларьке запчастей . . . бери те которые помягче коле их собрался брать или ваще не парься лучше возьми типа ВИСа чото , назад так ваще бери ВИС не парясь

назад уже взял рос дот какие то)

кстати по ценам феродо зеленые на семерку передние 250красные 320 рэ

скок брал фераду ничо особого . . мош всегда на подделки попадал но вата кароч. . .а че то не пойму...вы колодки меняете при каждой замене масла, топливного фильтра,салонного фильтра....???взял машину 1дек 2009г,думал поменяю все колодки, залез в передние-где то 40%износа, задние 10-20%износа. накотал за это время чуть больше 10тыс. когда переобувал машину на зимнюю решил посмотреть не пора ли менять. оказалось что еще нет. и на 10тыс(мин) еще хватит

назад уже взял рос дот какие то)

кстати по ценам феродо зеленые на семерку передние 250красные 320 рэ

где вы цены такие находите: я когда менял задние - феродо красные стояли 1000р или около того. мне стало реально жалкона них денег

Танцуй_со_Мной

05.12.2010, 00:29

назад уже взял рос дот какие то)

кстати по ценам феродо зеленые на семерку передние 250красные 320 рэ

панян! папрет) а вперед какие взял ?

Танцуй_со_Мной

05.12.2010, 00:30

а че то не пойму...вы колодки меняете при каждой замене масла, топливного фильтра,салонного фильтра....???

взял машину 1дек 2009г,думал поменяю все колодки, залез в передние-где то 40%износа, задние 10-20%износа. накотал за это время чуть больше 10тыс. когда переобувал машину на зимнюю решил посмотреть не пора ли менять. оказалось что еще нет. и на 10тыс(мин) еще хватит

на какие попадешь и зависит как ездиешь еще)а вообще менять калодки каждые тыс 10 дело то плевое ))

Танцуй_со_Мной

05.12.2010, 00:31

где вы цены такие находите: я когда менял задние - феродо красные стояли 1000р или около того. мне стало реально жалкона них денег

передние вот узнавал не соврать месяц назад чото около 450р . задние дороже канеш гаразда но цены не спрашил .

Serega09

05.12.2010, 01:55

1000р задние феродо стоют.

PND-Power

05.12.2010, 12:11

3) Для снятия самой колодки с проводом который подсоединяется к датчику, а так же для снятия обычной колодки (Их две в суппорте), запаситесь сперва отвёрткой и ей отогните стопорную шайбочку (Указана красной стрелкой), для того чтобы можно было отвернуть нижний болт крепления нижней части суппорта (Болт указана синей стрелкой).

После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему ваз 2112 (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).

Ремонт ВАЗ 2110 меняем тормозные колодки

ВАЗ 2110 Замена тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110.

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.

Поддеваем отверткой его заглушку…

…и извлекаем ее из щита (колодки для наглядности сняты).

Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.

ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка опрятная, с хорошей полиграфией. На каждой колодке имеется наклейка с логотипом производителя и знаком Ростеста, свидетельствующим о сертифицированности продукции. На каркасе также нанесены логотипы производителя и Ростеста. Кроме того, там же нанесена маркировка. Инструкция отсутствует, но на упаковке имеется русский текст с информацией об области применения данных колодок и перечнем выпускаемой компанией продукции.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: разброс результатов испытания первого и второго комплектов тормозных колодок STS незначителен.

Удивительные колодки! Если посмотреть средние коэффициенты трения, то получается, что они не вписываются в нормы ни по одному параметру!

Результаты испытания 1 тормозных колодок STS оказались стабильными, но низкими. Среднее значение коэффициента трения составило 0,29. Во время испытания 2 наметилась тенденция к снижению и без того невысокой эффективности торможения. Причем после значения начальной скорости торможения в 80 км/ч данные практически не изменялись и находились в пределах 0,26—0,28. Максимальное значение коэффициента трения для этого испытания составило 0,34—0,36. При температурных испытаниях картина почти не изменилась, и результаты остались такими же низкими, лишь однажды достигнув значения 0,31.

Результаты определения эффективности повторных торможений тормозных колодок STS порадовали своей стабильностью, да и только. Средняя картина ничем не отличалась от предыдущих испытаний. Средний коэффициент трения так и остался равным 0,25. Пожалуй, стоит еще отметить низкую температуру накладки в конце испытания. Для первого и второго комплектов средняя температура составила 233 и 190 °C соответственно. Скорее всего, это объясняется невысокими значениями коэффициента трения.

Во время восстановления характеристики обоих комплектов улучшились, но не настолько, чтобы считать их приемлемыми.

Испытание на прочность соединения накладки с каркасом оказалось проваленным. При норме в 5 МПа средний результат составил 3,15 МПа.

Величина износа оказалась немалой. Его удельное значение составило 7,95—6,07 см3/106 кгм для первого и второго комплектов соответственно.

При визуальном осмотре диска каких-либо повреждений его поверхности замечено не было. Однако отчетливо видны смолянистые отложения, выделенные из материала накладки.

ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: во время температурных испытаний при наборе температуры 250°C возникло слабое искрение и покраснение диска. При испытании fade для первого комплекта, начиная с 16 торможения первого периода и 12 торможения второго периода, началось искрение. С 18 торможения второго периода появилось покраснение диска. Во время испытания второго комплекта искрение началось с 16 и 12 торможения первого и второго периодов соответственно.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена.

НЕДОСТАТКИ: невысокая эффективность тормозных колодок STS , небольшой ресурс, замасливание диска.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: пожалуй, сотрудникам компании STS есть над чем поработать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «КА-2», Тольятти.

МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: ПТК2108 (2108-3501080) КА-Е-3000, безасбестовые.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передние тормозные колодки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: на упаковочной коробке изображены именно те колодки, которые находятся внутри, а также имеется текст, поясняющий область применения данного изделия. На колодках имеется маркировка, информирующая о производителе, области применения и отсутствии асбеста. Кроме того, на колодки нанесены логотипы изготовителя и Ростеста. Сами колодки претензий по внешнему виду не вызывают. Удивило только наличие значительных выемок с торцов накладки, которые явно уменьшают рабочую поверхность колодки.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: результаты всех испытаний для обоих комплектов тормозных колодок КА-2 сравнительно стабильны и имеют наименьший разброс.

Испытание 1  тормозных колодок КА-2 дало пугающие результаты. В начале испытания значения коэффициента трения были очень низкими, и, казалось бы, что ниже уже не будет. Однако с увеличением давления в тормозном цилиндре эффективность торможения неуклонно снижается и в конце составляет 0,17—0,18, а средняя величина не превышает 0,2, что в 1,5 раза меньше необходимого! Испытание 2 прошло со столь же низкими результатами. При начальной скорости торможения 60 и 80 км/ч заметен некоторый рост характеристик, но в дальнейшем снова заметен ощутимый спад. Температурные испытания дали и вовсе удручающие результаты. Коэффициент трения в основном колебался в пределах 0,14—0,17 и только при температуре накладок 100 градусов он достигает значения 0,18—0,19.

Результаты определения эффективности повторных торможений  тормозных колодок КА-2 насколько стабильные, настолько и низкие. Среднее значение коэффициента трения можно принять равными 0,17—0,18. В конце испытания средняя температура накладок составила 193—203 °C, что, вероятнее всего, является не заслугой колодок, а следствием низкого значения коэффициента трения.

После восстановления характеристики несколько подросли, но незначительно.

Удельный износ для первого и второго комплектов  тормозных колодок КА-2 составил 2,4 и 1,98 см3/106 кгм соответственно. Подобный результат можно считать неплохим.

Удовлетворительные результаты дало и испытание на прочность соединения накладки с каркасом: 6,17 МПа.

В заключение хочется сказать, что столь низкие характеристики нельзя отнести на счет меньшей рабочей площади. Вероятнее всего, причина кроется либо в нарушении технологии изготовления, либо в неоптимальности состава материала накладки.

Общее впечатление — отвратительное, эти колодки просто опасно ставить на автомобиль! В среднем эффективность этих колодок в 2—3 раза ниже, чем у лидеров теста, причем по всем параметрам. Такие колодки не нужны даже бесплатно! Особенно странно такие результаты выглядят на фоне того, что продукция ЗАО «КА-2» поставляется на конвейер ВАЗа, где продукция отбирается более или менее жестко. Поэтому мысль о том, что нам досталась подделка, посещает все чаще...

ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: во время температурных испытаний при наборе температуры 200 °C возникает искрение, при достижении температуры 250 °C — покраснение диска. Во время испытания fade возникало искрение. После испытания «восстановление» на накладках обнаружена маслянистая пленка.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, малое значение износа.

НЕДОСТАТКИ: откровенно низкая эффективность торможения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА:  тормозные колодки КА-2 не достойны звания «тормозные»: эффективность торможения очень низкая практически на всех режимах торможения, и даже нормальная прочность соединения каркаса и фрикционной накладки не может спасти положение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «КА-2», Тольятти.

МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: ПТК2108 (2108-3501080) КА-Е-3000, безасбестовые.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передние тормозные колодки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: на упаковочной коробке изображены именно те колодки, которые находятся внутри, а также имеется текст, поясняющий область применения данного изделия. На колодках имеется маркировка, информирующая о производителе, области применения и отсутствии асбеста. Кроме того, на колодки нанесены логотипы изготовителя и Ростеста. Сами колодки претензий по внешнему виду не вызывают. Удивило только наличие значительных выемок с торцов накладки, которые явно уменьшают рабочую поверхность колодки.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: результаты всех испытаний для обоих комплектов тормозных колодок КА-2 сравнительно стабильны и имеют наименьший разброс.

Испытание 1  тормозных колодок КА-2 дало пугающие результаты. В начале испытания значения коэффициента трения были очень низкими, и, казалось бы, что ниже уже не будет. Однако с увеличением давления в тормозном цилиндре эффективность торможения неуклонно снижается и в конце составляет 0,17—0,18, а средняя величина не превышает 0,2, что в 1,5 раза меньше необходимого! Испытание 2 прошло со столь же низкими результатами. При начальной скорости торможения 60 и 80 км/ч заметен некоторый рост характеристик, но в дальнейшем снова заметен ощутимый спад. Температурные испытания дали и вовсе удручающие результаты. Коэффициент трения в основном колебался в пределах 0,14—0,17 и только при температуре накладок 100 градусов он достигает значения 0,18—0,19.

Результаты определения эффективности повторных торможений  тормозных колодок КА-2 насколько стабильные, настолько и низкие. Среднее значение коэффициента трения можно принять равными 0,17—0,18. В конце испытания средняя температура накладок составила 193—203 °C, что, вероятнее всего, является не заслугой колодок, а следствием низкого значения коэффициента трения.

После восстановления характеристики несколько подросли, но незначительно.

Удельный износ для первого и второго комплектов  тормозных колодок КА-2 составил 2,4 и 1,98 см3/106 кгм соответственно. Подобный результат можно считать неплохим.

Удовлетворительные результаты дало и испытание на прочность соединения накладки с каркасом: 6,17 МПа.

В заключение хочется сказать, что столь низкие характеристики нельзя отнести на счет меньшей рабочей площади. Вероятнее всего, причина кроется либо в нарушении технологии изготовления, либо в неоптимальности состава материала накладки.

Общее впечатление — отвратительное, эти колодки просто опасно ставить на автомобиль! В среднем эффективность этих колодок в 2—3 раза ниже, чем у лидеров теста, причем по всем параметрам. Такие колодки не нужны даже бесплатно! Особенно странно такие результаты выглядят на фоне того, что продукция ЗАО «КА-2» поставляется на конвейер ВАЗа, где продукция отбирается более или менее жестко. Поэтому мысль о том, что нам досталась подделка, посещает все чаще...

ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: во время температурных испытаний при наборе температуры 200 °C возникает искрение, при достижении температуры 250 °C — покраснение диска. Во время испытания fade возникало искрение. После испытания «восстановление» на накладках обнаружена маслянистая пленка.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, малое значение износа.

НЕДОСТАТКИ: откровенно низкая эффективность торможения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА:  тормозные колодки КА-2 не достойны звания «тормозные»: эффективность торможения очень низкая практически на всех режимах торможения, и даже нормальная прочность соединения каркаса и фрикционной накладки не может спасти положение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Sonatex.

МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: CD 2108 3501080, безасбестовые.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.

ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: на упаковке присутствует надпись, сообщающая об отсутствии асбеста. На самой колодке имеются логотипы производителя и Ростеста, а также штамп ОТК и маркировка, указывающая на область применения.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: во время этапа fade заметен разброс результатов испытания первого и второго комплектов тормозных колодок SONATEX . На остальных этапах разброс незначителен.

Начиная с первого испытания, стало ясно — колодки Sonatex будут бороться с изделиями КА-2 на звание худших колодок нашего тестирования. При увеличении давления в тормозном цилиндре заметно снижение эффективности, и если при давлении 2 МПа коэффициент трения равен 0,23—0,26, то при достижении значения давления 8 МПа он уменьшается до 0,2. Испытания при различных начальных скоростях торможения дали несколько большие результаты, но превысить значение коэффициента трения 0,25 данному изделию так и не удалось. Температурные испытания выявили заметное улучшение характеристик с ростом температуры. И если при температуре накладок 50 °C коэффициент трения составил 0,18—0,2, то при достижении температуры 250 °C он увеличился до 0,27.

Испытание по определению эффективности повторных торможений тормозных колодок SONATEX подтвердило тенденцию к улучшению характеристик, и к концу этапа средний коэффициент трения равнялся 0,27—0,3 (при начальном значении 0,18—0,2). Среднюю температуру накладок можно считать низкой. Она составила 210—223 °C. Скорее всего, это объясняется небольшими значениями коэффициента трения.

Этап восстановления продемонстрировал ощутимое улучшение характеристик, что свидетельствует о «недопеченности» колодок. Тем не менее, максимальное значение коэффициента трения не поднялось выше 0,24.

Средний предел прочности соединения накладки с каркасом оказался немного ниже нормы (4,52 МПа).

Среднее значение износа также оказалось далеко не лучшим. Удельный износ составил 3,37 и 5,62 см3/106 кгм для первого и второго комплектов соответственно.

ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТЫНИЙ: во время температурных испытаний при наборе температуры 250°C возникает сильное искрение, покраснение диска, дым. Во время определения эффективности повторных торможений возникает искрение.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена.

НЕДОСТАТКИ: сравнительно большой износ, низкая эффективность торможения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ездить с такими колодками как тормозные колодки SONATEX можно, но только в том случае, если они лежат в багажнике, а на машину лучше поставить нормальные...

Вытаскиваем провод идущий от датчика из хомутов в виде резиновых колец, которые держатся за тормозной шланг. 

Статья c : http://2115k.ru.

spa21.ru

Эффективные тормоза для ВАЗ-2110 – часть первая (тест)

 

В последнее время отечественные тюнинговые ателье достаточно эффективно освоили профильную технологию и способны даже вазовскую “десятку” разогнать до сотни всего за восемь секунд. Но если говорить о тормозном пути ВАЗ-2110, то эта модель до сих пор не может сравниться с автомобилями зарубежного происхождения, вопреки всевозможным модификациям тормозной системы, увеличению жесткости подвески и установке спортивной резины. Как же заставить “десятку” тормозить с оптимальной эффективностью? Экспертная группа одного из известнейших отечественных профильных изданий сумела сделать весьма ощутимый шаг в сторону ответа на этот вопрос.

 

Сочетание спорта и “гражданской” жизни

 

Если уж начистоту, то рождение этой идеи обязано долгим беседам специалистов со спортсменами, принимающими участие в кольцевом Кубке Лада. Согласно регламенту данных соревнований, передние тормоза гоночных “двенадцатых” должны оставаться серийными. Единственная возможность улучшить тормозную динамику заключается в применении тормозных колодок, способных работать в жестких условиях кольцевой гонки с большей эффективностью. Но, если отталкиваться от многолетнего опыта, то применение дорогих гоночных колодок не всегда оправданно. Зачастую они могут выдержать лишь на пару кругов больше, чем обычные, после чего эффективность торможения все равно падает.

Исходя из всего сказанного, назревает вопрос: если уж в гонках колодки работают почти одинаково, имеет ли смысл установка на тюнинговые “десятки” спортивных колодок, которые в несколько раз дороже обычных? Если подходить к данному вопросу с одной стороны, то дорожный автомобиль находится в значительно более мягких условиях эксплуатации, по сравнению с гоночным. Однако многие спортивные колодки способны эффективно функционировать исключительно в разогретом состоянии, т. е. в условиях стандартной езды их эффективность значительно снижается.

Именно поэтому было принято решение о том, чтобы сравнить работу тормозных колодок, продающихся в любом магазине запчастей с их спортивными аналогами, часто применяемыми в тюнинге и в гонках. Что касается “носителя”, то в его роли выступил серийный ВАЗ-21103 с 14-дюймовыми вентилируемыми дисками на передней оси и с барабанными тормозами на задней. Подвеска автомобиля также стандартная. Ну и, конечно же, перед началом теста автомобиль был подвержен строжайшему контролю технического состояния.

 

В испытании принимали участие четыре комплекта колодок:

  • колодки “ТИИР”, которые в том числе поставляются и на конвейер АвтоВАЗа;
  • недорогие колодки DAfmi plus производства совместного украино-австралийского предприятия DAfmi;
  • комплект Green Stuff в линейке английской фирмы EBC Brakes, которые относятся скорее к тюнинговым продуктам, чем к чисто гоночным, но нередко применяется и в соревнованиях;
  • Ferodo DS Performance — дальнейшее развитие популярной у спортсменов и тюнеров модели DS2000.

 

Кстати говоря, последние тормозные колодки единственные из участников теста, которые не выпускаются специально для “десятки”, поэтому специалистам пришлось самостоятельно дорабатывать изделия, предназначенные для “Альфы Ромео”. Перед началом испытаний каждый комплект прошел обкатку: около 2000 км езды в щадящем режиме, каждый — с новой парой тормозных дисков.

 

Начало теста

Испытания включали три этапа. На первом оценивались «холодные» тормоза, когда температура колодок не превышает 100 °С, — специалисты называют такие замеры испытаниями по типу “0”. Измерялся тормозной путь со 100 км/ч и установившееся замедление. Замеры подобного рода делаются во время тестов автомобилей. Кроме того, фиксировалось усилие на педали тормоза, которое требовалось развить для достижения минимального тормозного пути, — пиковое и среднее по ходу торможения. Величина усилия и его стабильность во многом определяют и субъективную оценку информативности тормозов, которую дает испытатель каждому комплекту накладок.

В ходе проведения испытания по типу “0” колодки четко поделились на лидеров и аутсайдеров. Изделия марок “ТИИР” и EBC были определены во вторую категорию, причем, в случае с отечественными колодками главную роль сыграло сочетание длинного тормозного пути и невысокой информативности. В процессе торможения приходится сильно варьировать усилие на педали, а если надавить чуть посильней, колеса резко блокируются. Импортные колодки способны более эффективно останавливать автомобиль, но водителю при этом приходится туго. Пиковая нагрузка 60 кгс — так надавить на педаль сможет не всякий мужчина, а ведь на вазовских машинах ездят и представительницы прекрасной половины человечества. Колодки DAfmi чуть лучше российских — тормозной путь меньше, но информативность при этом хуже, и в среднем усилие на педали выше.

Явным лидером в категории “холодное” торможение стали колодки Ferodo. Нельзя отрицать тот факт, что все же с ними усилие на педали в среднем выше, чем с другими комплектами, но при этом стабильнее — соответственно, намного выше и информативность тормозов. Главным же фактором является то, что Ferodo останавливает ВАЗ-21103 со 100 км/ч за 41,9 метра. Если сравнивать с импортными автомобилями, то данный результат вряд и можно назвать выдающимся, но продуктам отечественного автопрома превзойти его удастся далеко не с первой попытки. А ведь хочется напомнить, что подопытный автомобиль оснащен с серийными тормозными дисками и шинами “Кама-208” размерностью 185/60 R14. Спрашивается: почему же, в таком случае, доработанные авто с качественными импортными тормозами и на спортивных шинах проигрывают? Вероятнее всего, вся суть проблемы в балансе тормозов, настройка которого не является коньком большинства отечественных тюнинговых фирм.

Второй этап – разогрев

 

Следующий этап теста состоял в планомерном разогреве тормозных колодок. Для этого на каждом комплекте делали цикл из 25 торможений со 150 км/ч с интервалом в 45 секунд. Как известно, повышение температуры приводит к изменению эффективности тормозов и , во избежание блокировки тормозов и износа шин, каждый раз машина останавливалась с постоянным замедлением в 6 м/с2. На протяжении всего цикла оценивалось усилие на педали тормоза и измерялась температура колодок.

В большинстве случаев на первых торможениях наблюдалось увеличение усилия, причем, с комплектом DAfmi очень сильно. Нагрев тормозов вызывает выгорание из материала колодки фракции, связующей фрикционный состав. При этом образовавшийся газ выступает в качестве прослойки между колодкой и диском – именно такое высокое усилие требуется для продавливания этой самой прослойки. Недаром на быстрых автомобилях тормозные диски делают перфорированными.

 

В процессе дальнейших торможений отмечалось падение усилия на педали, а в пределах в районе 500 °С температура стабилизировалась. После этого на нагретых колодках проводились контрольные “горячие” торможения, которые специалисты называют испытаниями по типу “1”. Вполне ожидаемо, что тормозной путь увеличивался, по сравнению с “холодным” торможением, но наблюдалось сохранение общей тенденции, т. е. Ferodo выиграли у аутсайдеров, колодок “ТИИР”, целых 6 метров. Как оказалось, с накладками отечественного даже тормозить тяжелее - среднее усилие на педали достигло 54,3 кгс. Однако самое высокое усилие, которое потребовалось для полной остановки автомобиля, продемонстрировали колодки EBC – несмотря на сходное с остальными среднее значение усилия, пиковые нагрузки превысили 90 кгс.

 

На этом первую часть сравнительного теста придется закончить а его продолжение с проведением третьего этапа и экспертного заключения представлено во второй части. 

www.brakepads.ru