Скрипят колодки ваз 2114


Почему скрипят тормоза и как от этого избавиться?

Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем недавно украшали витрину какого-нибудь салона.

Почему скрипят или свистят тормоза, а также как от этого избавиться, я попытаюсь рассказать в этой статье.

Скрип тормозных колодок не всегда означает снижения эффективности торможения, скорее это испытание для нервной системы тех, кто находится в салоне этого авто. Неприятные ощущения усложняет также тот факт, что понять или обнаружить причину свиста тормозов не так уж просто, так как их может быть несколько.

Причины, по которым тормоза скрипят

Низкое качество

Не исключено, что колодки купленные вами — не оригинальные, тем более если они куплены где-нибудь на рынке или если их менял автосервис с сомнительной репутацией. В данном случае все очень просто — меняете тормозные колодки и скрип вместе со свистом исчезает. Если этого не сделать и проигнорировать, то со временем из строя выйдет тормозной диск, в итоге вам придется потратить намного больше, а сам ремонт будет намного сложнее. Советую покупать тормозные колодки в фирменных магазинах или у дилеров, имеющих все сертификаты, подтверждающие качество и подлинность этих изделий.

Притирка

Скрип колодок возможен когда колодки притираются. Нередко можно наблюдать свист тормозов сразу после того как вы установили колодки. В таком случае скрип должен исчезнуть через день два после того как вы их установили. Причина появления скрипа объясняется тем, что верхний слой колодки содержит примеси, способствующие возникновению раздражающего скрипа. После нескольких десятков нажатий на педаль тормоза свист должен исчезнуть. Некоторые автолюбители для того чтобы ускорить процесс стирания "свистящего" слоя разгоняются до 100 км/ч и начинают тормозить. На большой скорости при нажатии на педаль тормоза возникает большое трение, колодки нагреваются и от высокой температуры выгорают эти примеси и вещества. Если же скрип не исчез даже после недели эксплуатации - произведите их замену, скорее всего они не совместимы с вашими дисками или просто какая-нибудь подделка.

Несовместимость

У каждого производителя своим секреты производства тормозных дисков и колодок. Материалы и технология изготовления содержатся в строжайшей тайне. Однако нередко получается так, что при контакте некоторых материалов диска с материалами колодок приводит к тому, что при торможении возникает жуткий свист или писк. При этом сам тормозной диск и колодки могут быть фирменными и иметь прекрасное качество. Все объясняется несовместимостью этих колодок с этим диском. Выход один — заменить колодки на новые или просто не обращать внимание на то, что у вас скрипят тормоза.

Влага

Скрип в тормозах возможен по причине попадания влаги на тормозной диски или колодки, в таком случае решение данной неприятности довольно простое, достаточно просто несколько раз нажать на педаль. После этого поверхность подсохнет и свист исчезнет. При минусовой температуре также возможны появления посторонних шумов и скрипов.

Индикатор износа

На многих колодках есть индикатор износа, который представляет собой специальную металлическую пластину. При критическом износе пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, в результате чего и возникает противный свист (скрип). Это, своего рода, напоминание для того чтобы вы точно знали, когда пришла пора менять тормозные колодки. Если же скрип появился, а колодки еще совсем новые и до замены еще далеко, то скрип колодок может означать брак или низкое качество, возможно при изготовлении индикаторная пластина была установлена криво или выше чем нужно. В итоге она начинает "требовать" замены раньше времени.

Скрип колодок неприятен, однако в большинстве случаев это, как говорится, "не смертельно". Если все же сильно раздражает то, что у вас скрипят тормоза, произведите визуальный осмотр колодок и дисков, и попытайтесь определить причину, для того чтобы узнать точно, что из вышеперечисленного на самом деле является причиной скрипа.

Спасибо, что зашли на ВАЗ-Ремонт.ру

vaz-remont.ru

Почему скрипят тормозные колодки, избавляемся от скрипа

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Каждый автолюбитель, да и вообще любой владелец автомобиля старается следить за его состоянием, проводит диагностику, чтобы своевременно выявить ту или другую неисправность.

Тормозные колодки

Иногда случается так, что у новых автомобилей слышен скрип тормозов. Как же определить, почему скрипят тормозные колодки и каким образом можно устранить такие неполадки?

Почему скрипят тормозные колодки, возможные причины

Первой причиной такого скрипа может быть покупка продукции низкого качества. Даже в том случае, если колодки покупались в автомагазине, то это никаким образом не может послужить полной гарантией качества приобретенного товара.

Следующей причиной скрипа колодок возможен полный износ тормозной накладки. Поэтому в момент торможения колодки могут скрипеть и при этом могут повредить диск. Если такое произойдет, то водителю ничего не останется, как полностью сменить тормозные колодки и производить замену тормозного диска.

На современных автомобилях на колодках стоит датчик износа. Если тормозная колодка уже отжила свое, то в момент торможения и прикосновение диска к датчику который изготовлен из более мягкого металла, замыкается электрическая цепь и загорается индикатор на панели приборов.

Так же на колодке может быть приклепана обычная металлическая пластина небольшого диаметра когда она начинает прикасаться к диску происходит скрип или свист в этом случае она дает вам знать о том, что пора совершить техническое обслуживание своего автомобиля.

Вибрации тормозов в этом процессе образования колебаний принимают участие все компоненты тормозов. Но если суппорт и диск могут погасить такие процессы, то тормозная колодка продолжает вибрировать, что и вызывает скрипение. Чтобы такого не происходило нужно выяснить, почему скрипят тормоза?

Неисправности могут быть разные:

  • Тормоз может заклинивать, потому что направляющие суппорта забились пылью, грязью;
  • Тормоз скрипит, потому что происходит неправильный ход поршня;
  • Произошел износ самих накладок;
  • Существует несовместимость тормозных колодок с тормозным диском;
  • Притирка новых колодок;
  • Попадание грязи внутрь тормозов;
  • Низкая температура воздуха.

Причины и как избавиться от скрипа тормозных колодок

Сразу возникает вопрос, как избавиться от скрипа тормозных колодок? Если тормозной диск имеет износ его нужно проточить, если это конечно возможно, так как здесь есть тоже свои нюансы и параметры.

Или же если он не подлежит проточке произвести замену диска, хоть это может и влететь в копеечку, но от этого не куда не денешься.

Перед самой установкой тормозных колодок их нужно смазать специальным веществом по торцам колодки, которое может предотвратить скрип, например смазка МС-1600.

Рабочую область тормозной колодки смазывать категорически запрещается, так как это может привести к отказу тормозов и другим серьезным последствиям.

Прежде чем поставить новые тормозные колодки необходимо проверить исправность суппорта и направляющих, которые тоже нужно предварительно смазать. Обратить внимание на то что бы весь механизм внутри суппортов ходил без заеданий и перекосов.

Если были установлены новые тормозные колодки, то скорее всего их скрип пройдет сам собой через некоторый промежуток времени. При производстве колодок на накладке возникает небольшой слой, который в дальнейшем и вызывает скрип, пока не пройдет процесс притирки.

Этот процесс можно ускорить, набрав скорость притормозить несколько раз. Если же скрип не прекратился, значит нужно искать другие пути решения данной проблемы. Итак, почему скрипят тормоза на машине мы выяснили.

Принцип работы и какие детали нужно смазывать

На многих машинах устанавливаются передние дисковые, а задние барабанные тормоза. Учитывая тот момент, что передние накладки меняют чаще задних в связи с их быстрым износом, потому что сама тормозная система авто предполагает такой этап работы.

Сначала срабатывают передние тормоза, при этом передние тормозные колодки берут основную нагрузку на себя и естественно интенсивнее изнашиваются.

После такого включения подключаются задние тормоза, но давление соответственно гораздо меньше, чем у предыдущих тормозных колодок.

Если торможение происходит достаточно резко, то обе системы работают практически в одинаковом режиме, но главная нагрузка происходит на передние тормоза, поэтому их чаще и меняют.

Для того чтобы прекратить скрип тормозов особых усилий прикладывать не нужно. Главное детально разобраться в возникшей проблеме, выявить истинную причину возникновения такого скрипа.

Возможно, колодки требуют замены, так как устанавливались достаточно давно. Провести диагностику состояния тормозных дисков, суппортов может неполадки именно в них.

Необходимо также осмотреть тормоза, может туда попала грязь или песок и это вызывает скрип и свист. Может, следует разобрать тормоза и тщательно их прочистить, все проделанные процедуры и могут избавить их от скрипа.

Если вы взялись менять колодки, то уделите внимание суппорту так как некоторые детали надо смазать, поршень, направляющие торцы колодки, так как эти детали должны работать без всяких заеданий. Для этого существует специальная смазка для суппорта.

Смазку подбирают по следующим параметрам

  • Высокая температура;
  • Смазка на синтетической основе;
  • Многофункциональность применения;
  • Возможность совмещения с резиновыми деталями.

Не все смазки можно применять:

Аэрозольные смазки хорошо наносятся на поверхность, но не могут совмещаться с резиновыми поверхностями.

Литиевые и графитовые смазки действуют на масляной основе и поэтому тоже не совместимы с резиновым деталями. У этих смазок достаточно невысокий диапазон температуры, поэтому они могут быстро выгореть.

Медные смазки не могут выдержать высокую температуру и выгорают, именно поэтому возникает коррозия. Что касается специализированных смазок, то они не могут использоваться во многих случаях. Их предназначение очень узкое.

remontavtovaz.ru

Почему скрипят тормоза | Лада Мастер

Неприятное, но неизбежное явление, такое, как скрип тормозов, происходит по нескольким причинам. Некоторые из них подлежат устранению, некоторые, к сожалению, нет. Причем, тормоза могут скрипеть по-разному, могут скрипеть передние или задние, скрип может возникать в определенную погоду и при определенной температуре. Всего не перечислить, но мы рассмотрим самые распространенные причины, которые современная наука и автомобильная инженерия может объяснить возмущенным автолюбителям внятно.

Содержание:

  1. Тормозные колодки, как источник постороннего шума
  2. Из чего делают колодки
  3. Мягкие и жесткие колодки
  4. Откуда берется скрип
  5. Не мытьем, так катаньем

Тормозные колодки, как источник постороннего шума

Почему скрипят тормоза при блокировке колес об асфальт, понятно сразу, и этот факт не вызывает ни у кого негодования. Скрипят потому что. А вот скрипы, которые исходят изнутри тормозного механизма, могут быть изучены, рассмотрены и устранены вплоть до полного исчезновения. Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной пластины. С точки зрения звукоизвлечения, первый виновник скрипа — состав фрикционной пластины. А состоять она может из:

  • абразивного вещества;
  • одификатора трения;
  • регулятора трения;
  • наполнителя;
  • вещества, которое все это держит в куче, связующего.Каждый из этих элементов может состоять из разных материалов, этим колодки и различаются между собой.

Из чего делают колодки

Абразив нужен для того, чтобы повышать фрикционные свойства колодки, вместе с тем, он тут

очищает поверхность тормозного диска (или барабана, если тормоза барабанные) от продуктов износа, чтобы не забивался ни диск, ни сама колодка. Кварц, оксиды железа и прочие окиси алюминия могут работать, как абразивные вещества.

Регуляторы трения представляют собой относительно мягкие вещества и они, как правило, молчат. Это кевлар, хлопок или медь. Регуляторы трения — это основной источник звука и основная составляющая колодки. Раньше на эту роль приглашали асбест, но он официально запрещен с 1997 года к производству, поэтому вместо него используют базальтовые наполнители и кевлара.

Мягкие и жесткие колодки

В основном, все колодки делятся по мягкости и выбираются водителем в зависимости от манеры вождения. Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, тогда ему прописывают жесткие шумные металлокерамические колодки. Они шумят при торможении страшным образом, изнашивают тормозной диск, но очень цепкие и эффективные.  Мягкие же тормозные колодки практически бесшумны. Это полуметаллические и, главным образом, органические колодки, в которых связующим веществом выступает графит.

Графит, как известно, мягкий, поэтому такие колодки комфортные при езде, не шумят, но имеют высокое пылеотделение и изнашиваются довольно быстро. Зато тормозные диски в паре с ними живут очень долго. Не только потому, что они мягкие, а еще, потому что такими колодками сложно перегреть и искорежить тормозной диск.

Откуда берется скрип

А сам скрип — это не что иное, как вибрация тормозного суппорта, а пустотелый тормозной диск отлично исполняет роль резонатора. Барабанные тормозные колодки скрипят не так часто, потому что тормозной момент усилия на них гораздо меньше, чем на дисковых. Хотя скрипеть могут и они, но по другой причине. Здесь чаще всего виноваты пыль, влага, грязь и остатки колодки, которые рассеяны по пространству внутри тормозного барабана.

Получается, что и бороться с этой бедой никак нельзя? Можно. И производители стараются, как могут. Главное, понять природу скрипа, а бороться с ним, уже дело науки и техники. Некоторые компании, к примеру, TRW, предложили специальные противоскрипные пластины, которые клеятся на обратную сторону колодки со стороны суппорта. Компания TRW на момент выдвижения своего изобретения еще не была так известна, как сегодня, а просто готовила спортивные тормозные колодки для болидов Формулы 1. После этого нововведения компания подняла уровень продаж, а уровень скрипа на улицах заметно упал.

Не мытьем, так катаньем

Кроме того, есть еще один метод борьбы со скрипом тормозов. Способ, который предложили TRW, работает только на суппортах, которые находятся в хорошем состоянии, а вот уставший суппорт все равно будет скрипеть. Не менять же суппорта из-за такой ерунды. Вот и придумали специальную противоскрипную смазку. Ее состав компании держат в огромном секрете, но мы-то знаем, что в этой каше, кроме графита и консистентных морозоустойчивых и влагоотталкивающих, а также высокотемпературных присадок, ничего нет. Таким образом, покупая эту смазку и при замене колодок, мы наносим ее на тыльную сторону колодки, тем самым максимально уменьшая пустой объем в суппорте, полностью перекрывая все возможные пути для образования посторонних шумов при торможении.

Но и это не последний способ избежать шума. Можно сделать пропил по центру колодки, как бы, разделив ее на две. В результате получается, что резонирующая плоскость уменьшается в два раза, а вместе с ней и уменьшается и количество шума.

Таким образом, пользуясь одним из этих методов, можно добиться минимального шума при срабатывании тормозного механизма. Не скрипите тормозами, и хороших всем дорог!

Читайте также Главный тормозной цилиндр Ваз 2114 — цена, Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110 — цена, Прокачка тормозов ваз 2107

ladamaster.com

Устранение шумов и скрипов в тормозах

ремонт авто своими руками

. Советы автомобилисту, полезная информация по ремонту и обслуживанию автомобилей, обкатка двигателей. Скрип и шум в тормозной системе Советы по ремонту автомобиля ваз сборник советов по ремонту ваз

Большинство шумов, производимых тормозной системой (за исключением шумов, вызванных сильным износом колодок) можно разделить на два основных типа.

СКРЕЖЕТ и СКРИП ТОРМОЗОВ. Скрип тормозов — это обычная проблема и кошмар любого производителя тормозных колодок. Он появляется при "подскакивании" тормозной колодки в скобе дискового тормоза, и сам по себе скрип представляет собой явление резонанса шумов, возникающих между задней пластиной (backplate) и поршнем.

Слышащийся порой скрежет (чаще при применении полуметаллических и безасбестовых тормозных колодок) несколько нервирует владельца транспортного средства и иногда звучит так, как будто колодки полностью изношены.

Третья разновидность шумов, производимых тормозной системой, появляется после установки на транспортное средство желобчатых или засверленных тормозных дисков (роторов), и по своему характеру может напоминать треск или звук взлетающего самолёта.

Мы установили, что большинство указанных выше проблем можно решить следующим образом:

1) Скрип тормозов

Скрип тормозов можно устранить, установив специальные пластмассовые прокладки на заднюю поверхность тормозных колодок, однако такие прокладки довольно дороги. Кроме того, их установка на каждой колодке, тогда как вероятность появления скрипа тормозов составляет не более 1 из 10, — пример принципа ложной экономии. Компания EBC будет продавать такие прокладки, начиная с марта 2001 года; их можно найти в нашем каталоге в разделе «Принадлежности».

Мы настоятельно (категорически) не рекомендуем нанесение смазок общего назначения, особенно «COPPASLIP», на заднюю поверхность тормозных колодок, поскольку эти смазки являются агентами, уменьшающими трение, в то время как тормозная система представляет собой единственную часть вашего транспортного средства, которая предназначена для эксплуатации силы трения. Тем не менее, существует определённый смысл в применении для этой цели ряда специализированных «противо-скрипных» материалов на полимерной, силиконовой или каучуковой, основе, которые являются достаточно вязкими, чтобы удержаться на том месте, куда их поместили и, в то же время, способны уменьшить скрип тормозов.

Исследуя некоторые системы дисковых тормозов производства компаний BMW и AUDI, мы обнаружили, что нанесение фасок (скосов) шириной в четверть дюйма, или 5 мм, на переднюю и заднюю рабочие грани тормозной колодки приводит к эффекту практически полного устранения скрипа. (На многих тормозных колодках OE имеются фаски подобного рода). При появлении шума в тормозной системе описанные выше меры должны быть предприняты квалифицированным механиком, специализирующимся в данной области, однако указанные размеры должны строго соблюдаться. Поскольку в наших тормозных колодках полностью отсутствуют асбестсодержащие материалы, то при нанесении фасок нет никаких ограничений для применения ленточно-шлифовального станка и, соответственно, никакой опасности для здоровья из-за воздействия асбестовой пыли, хотя и желательно использование защитной противопылевой маски.

Одной из наиболее заметных причин, вызывающих скрип тормозов на автомобилях, находящихся в процессе эксплуатации, является плохое состояние тормозного диска. Новые колодки часто продолжают скрипеть из-за вибрации, пока не произойдёт их полное притирание по месту. Чем хуже техническое состояние диска, тем, очевидно, более длинный период времени потребуется для окончательной притирки колодок и дольше сохранится скрип тормозов. Тормозные колодки, которые не достигли уровня поверхностного контакта с диском не менее 90 %, будут всегда скрипеть.

Мы видели множество примеров, когда колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве — «губе», — оставшейся по внешнему и внутреннему краю истёртого практически до «корытообразного» состояния диска, который не был своевременно заменен или восстановлен. В случае, если тормозной диск не подлежит замене, рекомендуется его переворачивание или выравнивание поверхности шлифовкой, поскольку это удаляет с поверхности полировку и глянец, также способствующие возникновению скрипа тормозов. (Примечание: Всегда соблюдайте минимально допустимую толщину диска, указанную в наших печатных каталогах, для обеспечения максимальной безопасности и во избежание перегрева диска при торможении).

2) Скрежет или скрежещущие звуки

Причина может заключаться непосредственно в материале, из которого изготовлены тормозные колодки. К счастью, у нас имеется совсем немного жалоб на это явление при использовании колодок нашего производства. Мы установили, что нанесение бороздки (углубления) по центральной линии колодки может существенно снизить вероятность появления данного вида шума.

В связи с этим компания EBC приняла новую программу по усовершенствованию широкого ассортимента тормозных колодок путём нанесения центральной бороздки с целью ограничения сферы действия данной проблемы.

Нанесение бороздки по центральной линии колодки также полностью устраняет всякую возможность появления трещин на её поверхности в центральной области, где отмечается максимально высокая температура при торможении, и может происходить деформация по типу «выпирания».

3) Шум тормозного диска

Вызванный применением тормозных дисков с просверленными отверстиями или с поверхностью, покрытой желобками, этот звук обычно достигает максимальной громкости в первое время после монтажа дисков и становится существенно тише после пробега в несколько сотен километров, когда колодка притирается к диску и становится плоской. Описанная ситуация не выходит за рамки гарантийных обязательств компании-производителя и является обычно «частью программы» в период обкатки, о чём мы всегда предупреждаем клиентов, заказывающих желобчатые и перфорированные тормозные диски.

Что делать, когда возникает шум?

1) Проверьте техническое состояние тормозного диска (ротора) и «переверните» или замените его при необходимости.2) Дайте тормозным колодкам время должным образом притереться к диску.3) Снимите фаску шириной 5 мм с края колодки на левой и правой грани.4) При необходимости используйте специальную «противо-скрипную» смазку на силиконовой или каучуковой основе.5) НИКОГДА не зачищайте наждаком трущуюся поверхность, чтобы устранить шум.

Ремонт автомобиля

  • - Восстановление нитей обогрева стекла
  • - Промывка фильтра нулевого сопротивления
  • - Чистка форсунок
  • - Чистка дроссельного узла
  • - Промывка двигателя
  • - Обкатка двигателя после ремонта
  • - Обрыв ремня ГРМ
  • - Регулировки пускового устройства
  • - Полировка впускного коллектора
  • - Как заделать трещины в блоках цилиндров
  • - Система смазки
  • - Полезная информация для автовладельцев
  • - Замена прокладки поддона картера двигателя
  • - Масло для двигателя
  • - Скрип и шум в тормозной системе

Советы автолюбителю

Советы автолюбителю.

vazclub.com

причины и их устранение. Когда менять тормозные колодки

Конструкция автомобиля предполагает наличие множества узлов и агрегатов. Все они между собой тесно взаимосвязаны. Исправность такого узла, как тормоза, превыше всего. Ведь от этого зависит, без преувеличения, жизнь водителя и его пассажиров. Что делать, если в процессе эксплуатации автомобиля скрипят тормоза при торможении на машине? Попробуем разобраться.

Опасно ли это?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Дело в том, что скрип тормозов возможен как на новых, так и на изношенных колодках. Чтобы определить их остаточный ресурс, необходимо посмотреть на толщину фрикционного материала. Когда менять тормозные колодки? На современных элементах производитель делает специальные «флажки» - индикаторы износа между двумя частями колодок. Если данная часть сравнялась со всей плоскостью колодки, это говорит о грядущей замене. Скрипят тормоза при торможении на машине с изрядно изношенными элементами. Иногда доходит до того, что в колодке, кроме металлического корпуса, ничего не остается. В результате они могут попросту заклинить – автомобиль пойдет юзом. Это очень опасно. Меняйте элементы вовремя. Когда менять тормозные колодки? Обычно они служат по 20-25 тысяч километров. Однако все зависит от манеры езды. При активных частых торможениях ресурс колодок уменьшается вдвое. Поэтому всегда смотрите на их толщину визуально. Если остаток фрикционного материала составляет 3-5 миллиметров, элементы срочно нужно менять.

Почему скрипят тормоза после замены?

Случается, что при установке новых элементов остается характерный скрежет. В большинстве случаев это некачественный фрикционный материал. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать колодки той же марки, что и диски. Это значительно снизит риск скрежета. Ниже мы рассмотрим другие причины, по которым скрипят тормоза при торможении на машине.

Вибрация и скрежет колодок

Во время эксплуатации автомобиля, особенно при езде на неровных дорогах, возникают колебания суппорта. И если резинки в направляющих гасят эти колебания, то в самих колодках нет никакого амортизирующего элемента. Данные элементы крепятся в суппорте жестко, поэтому малейший зазор провоцирует лишние звуки. Почему и откуда они берутся? Следствием того, что скрипят тормоза при торможении на машине, являются несколько факторов:

  • Выработка в самом диске. Вследствие длительной эксплуатации, его толщина уменьшается, образовываются следы деформации – буртики и зазубрины. Скорость вращения тормозного диска при движении достаточно большая – из-за этого мы слышим скрежет и вибрации, которые исходят от него при соприкасании колодки с ним.
  • Отсутствие или слишком густая смазка в направляющих суппорта. Ее наличие там просто необходимо. Если смазки нет или она засохла, суппорт попросту «закисает». Как следствие, на автомобиле ВАЗ скрипят тормоза. Кстати, при замене направляющих нельзя использовать инородные смазки типа графитовой или «Литол-24». Для этого есть специальный состав, именуемый «смазка для направляющих суппорта». Стоит она недорого (100 рублей за пакетик, которого хватит на 2 стороны), поэтому, используя другие аналоги, вы просто заработаете себе проблему.
  • Некорректный ход поршня суппорта. Возникает это вследствие пробоя резинового пыльника. В итоге туда попадает грязь, смазка обветривается и засыхает. Поршень не в состоянии произвести прежний ход. Очистить его от пыли достаточно трудно.
  • Плохо закрепленный суппорт. Регулируется он при помощи шестигранника, который находится с тыльной стороны элемента.

Как устранить проблему?

Если свистит тормозная колодка, а проблема не в ее качестве, решается это ремонтом отдельных элементов. Так, выработка на диске устраняется технологией его проточки. При этом соблюдается толщина ремонтного слоя – сильно тонкий элемент подлежит только замене. При установке новых колодок обратите внимание на тонкую накладку – ее необходимо обработать специальной пастой. Также если скрипит педаль тормоза, место ее соприкосновения с металлом можно удалить нанесением смазочного материала. Тут уж нет конкретных требований – в ход идет даже обыкновенная WD-40. При обратной установке суппорта продиагностируйте направляющие на предмет выработки. Сделать это очень просто – если на их поверхности имеются небольшие «каемочки», а в пазах небольшой люфт, это говорит об их износе. Проблема решается установкой ремкомплекта суппорта. В него входят пыльники, направляющие, резинки, а также специальная смазка. Для автомобилей ВАЗ стоимость одного ремкомплекта редко превышает одну тысячу рублей. А произвести установку новых пыльников и «направляек» с резинками можно и самостоятельно. Главное – не забыть надеть железную заглушку в конце, которая предотвращает засор внутренностей направляющих.

Доработка колодок своими руками

Чтобы устранить скрип, можно произвести закругление частей колодки. Часто именно ее углы являются источником скрежета. Закругление сторон колодки обеспечит более мягкое прилегание ее к диску, соответственно, звук работы снизится в несколько раз.

«Обкатка» колодок

При установке новых элементов следует произвести первичную притирку. В принципе, это дает такой же результат, который мы описали ранее - закругление частей элемента. Только в данном случае ничего снимать не нужно – достаточно проехаться на автомобиле 400-500 километров. Приемная сторона колодки примет нужную форму, что и обеспечит плавность работы тормозов.

Датчик износа

На многих автомобилях немецкого производства устанавливается данный элемент. Как ни странно, но и он может стать причиной скрежета тормозов. Если ранее производилась его замена, следует повторно проверить правильность крепления пластины датчика. Если она установлена криво, соприкасаясь с диском, издает характерный скрежет.

Влага и конденсат

Опытные автомобилисты заметили, что в дождливую погоду скрежет тормозов учащается. Все из-за повышенной влажности. После езды по лужам или просто в дождь малейшая капля воды, проникшая в суппорт, может спровоцировать характерный звук при торможении. Возникает резкий температурный перепад. Чтобы устранить эту проблему, достаточно пару раз нажать на педаль тормоза – «просушить» систему.

Заключение

Итак, вы выяснили, почему скрипят тормоза на автомобиле. Как видите, проблема знакома многим автомобилистам, способы ее решения найдены давно. В большинстве случаев скрип можно устранить своими руками. Ну а если дело касается проточки тормозного диска, естественно, здесь не обойтись без хорошего специалиста и оборудования.

fb.ru

Тюнинг Автомобилей Ваз: Почему скрипят тормозные колодки?

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: "Почему скрипят колодки?" Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.

Начнем с самой распространенной причины скрипа - плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.

Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.

tuning-vazavto.blogspot.ru