Причина генератор сгорел
Как легко испортить генератор? — Стaртеры Генераторы
Многие задаются вопросами «Почему сгорел генератор?». Существует ряд наиболее распространенных причин. Вот наиболее быстрые и часто встречающиеся способы «спалить» генератор.
- Самый быстрый, легкий и верный способ — поменять местами провода, идущие от клемм аккумулятора. Так называемая переплюсовка. Весь комплект зрелищ: яркие вспышки, запах паленой проводки, треск, шипение. Диодный мост гибнет со стопроцентной вероятностью, статор – примерно пятьдесят-на-пятьдесят, провода и реле-регулятор тоже пострадают. В некоторых случаях, скажем так, за компанию сгорают акустическая система, сигнализация, бортовой компьютер и много чего еще полезного.
- Не менее легкий и даже более популярный способ – тщательно вымыть двигатель. Чем тщательнее – тем вернее. Особое внимание следует уделять генератору. Потом сразу же нужно завести автомобиль и понавключать всего, чего угодно душе: музыку, обогрев и что угодно еще. Самое главное – ни в коем случае не продувать двигатель после мойки. Чем больше воды останется во внутренностях, тем выше вероятность положительного исхода данной операции. Если же, по какой-нибудь неведомой причине, эффекта не последовало, повторите попытку. И помните, самое важное – ваш уже сгоревший генератор будет не только сломанным, но еще и чистым.
- Следующим по популярности идет метод, практически, «дедовский», сдергивание плюсовой клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе. По зрелищности этот способ вполне может конкурировать с первым. Искр хватает с избытком. В процессе сжигания генератора этим способом в цепях возникают замечательные высоковольтные коммутационные процессы. Реле сгорит точно, прихватив с собой сигнализацию, бортовой компьютер, музыкальную систему и что-нибудь еще, как повезет.
- Еще одна особенность – чем новее автомобиль, тем лучше работает этот способ. На старых экземплярах может давать осечки, но верить-то в успех нужно при любых обстоятельствах.
- Еще существует один пассивный способ. Им пользуются многие, даже не задумываясь об этом. Просто не пропускать ни одной лужи. Глубокие лужи – вообще подарок судьбы, главное – разогнаться посильнее, все поснимать, что может сохранить внутренности машины от воды (поддоны, защитные кожухи и все тому подобное) и, насколько это возможно, пристально следить, чтобы как можно больше жидкости попало в подкапотное пространство.
- Еще есть способ для любителей хорошей и громкой музыки. Но здесь есть одно «НО»! Способ далеко не бюджетный! Чтобы убить генератор таким путем, придется выложить более десяти, а то и пятнадцати тысяч американских рублей. Пусть и дорого, за то приятно и совершенно не сложно. Достаточно накупить дорогущей аппаратуры: колонок (штук пятнадцать), сабвуфер (лучше даже два), два-три CD-чейнджера, ламповый усилитель (разумеется, чем мощнее, тем лучше). Ну и останется всего лишь включить все сразу и погромче. Результат не заставит себя долго ждать, из-под капота пойдет дымок и появится характерный запах горелого. Если желаемого эффекта Вы не достигли, спешу огорчить — с аппаратурой Вы серьезно продешевили, нужно в срочном порядке докупать и пробовать снова.
- Ну и нельзя составить без внимания так называемый «Аккумуляторный» способ. Чтобы облегчить себе выполнение этого хода, желательно использовать очень и очень пожилой аккумулятор. Чем старше аккумулятор – тем выше вероятность, что в нем есть короткозамкнутая банка. Он, безусловно, будет работать, то есть: подзаряжаться, заводить машину, в общем все свои обязанности он выполнять будет, но с одним маленьким отклонением – он создаст огромную паразитную нагрузку на генератор, тем самым разогрев его до температуры образования нового солнца. Ну, как показывает практика, этот способ осуществляется сам собой рано или поздно, достаточно дождаться, пока генератор достигнет преклонного возраста и ни при каких обстоятельствах не ставить новый.
Вот так мы разобрали наиболее распространенные способы спалить генератор. Какой Вам больше понравится, таким и пользуйтесь. Это полностью дело вкуса.Советы по проверке работоспособности генератора.
Чтобы не повредить генератор при измерении тока нагрузок, рекомендуется применять специальные клещи (токосъемные). Они делают возможным внесение изменений без разрывов цепи. Замеряя ток обычным амперметром, приходится разрывать цепь, а это чревато повреждениями электрооборудования. Существует своеобразный способ проверки генератора и зарядной системы для иномарок, состоящий в отключении плюсовой клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Крайне не рекомендуется так делать. Подобные действия создают мощную искру, что порой вызывает очень сильные скачки напряжения, амплитуда которых нередко достигает сотню вольт. Такие скачки очень опасны для полупроводниковых элементов, даже если они длятся какие-то доли секунды. Большинство компонентов электронных схем автомобиля не приспособлено к подобным резким перепадам нагрузок. К слову, такая искра может возникать при ненадежном заземлении, плохих контактах, неправильном прикуривании.
В большинстве автомобилей европейского производства световой индикатор отсутствия зарядки является составным элементом цепи возбуждения генератора. Свечение этой контрольной лампы до запуска двигателя является нормой и говорит об исправности работы цепи. В состав этой цепи входят генераторный ротор и реле-регулятор. Иногда возникает короткое замыкание в одном из транзисторов реле, и тогда возникает перезарядка батареи. Лампочка при этом не горит, единственный признак неполадки – кипящий аккумулятор. При пробоях на обрыв световой индикатор также не будет гореть из-за разомкнутой цепи. Таким образом, индикатор может говорить как об исправности узлов, так и о неполадках диодного моста или статора. Это справедливо в отношении генераторов ведущих европейских производителей (Bosch, Delco Remy, Valeo и других), но на американских и японских автомобилях схема устроена несколько иначе, поэтому лучшим решением для проверки реле будет применение тестового прибора.
Нередко при работе генератор сильно нагревается. Как правило, если температура работающего генератора составляет 60-90°C, то причин для беспокойства нет, это норма. Генератор нагревается сильнее обычного при дополнительной нагрузке (включении кондиционера, дальнего света, обогрева). Также причиной нагревания генератора является его непосредственная близость к двигателю. Для мощного генератора нормальной может быть даже температура в 90 градусов. Однако если генератор нагревается до более высокой температуры, это может говорить о некоторых неисправностях. Перегрев, конечно, вреден и для самого генератора.
Проверяя на исправность статор, нужно отсоединить от диодного моста его выводы и исследовать на наличие внешних признаков повреждений (следы окисления, горения). Исправный статор должен иметь сопротивление, превышающее 20 МОм при проверке тестером. Значение сопротивления меньше, чем 50 МОм, указывает на необходимость замены узла – его ресурс исчерпан. Для проверки обмотки статора на наличие обрывов можно применять аккумулятор и специальный световой индикатор. Стоит иметь в виду, что статор может наматываться звездой либо треугольником. Если требуется проверка обмотки на наличие короткозамкнутых витков, простой тестер не поможет, нужно применять дефектоскоп.
Проверяя на работоспособность диодный мост, первым делом нужно исследовать все диоды на предмет обрывов и коротких замыканий. При наличии специального оборудования желательно также проверить, соответствует ли каждый диод номинальному обратному току утечки. Важно учитывать, что диоды могут быть встроенными в пластины моста или же выполняться в отдельной сборке.
Бывает, что при исправном аккумуляторе горит контрольная лампа отсутствия заряда. Наиболее вероятная причина такой неисправности – износ щеток или их неправильное расположение по отношению к роторному коллектору. Возможно, проблема в самом коллекторе (износ или загрязнение). При неполадках в обмотке статора (или же просто при исчерпании его ресурса), контрольная лампа горит ярче с увеличением нагрузки, а при увеличении оборотов двигателя горение лампы ослабляется. Если один из диодов моста или дополнительный диод неисправен, индикатор также может давать ложные показания.
Некоторые неисправности генератора можно диагностировать по звуку. Например, гудящий или даже визжащий звук может указывать на разбитые подшипники генератора. Характерный тонкий писк – один из признаков исчерпанного ресурса обмотки статора (это наиболее часто наблюдается у генераторов Nippondenco и Valeo). Генераторы Marelli, Delco US и Motorcraft при неисправном реле могут издавать характерный писк до запуска двигателя. При пробое диодов моста генератор может перегреваться и издавать необычный гул. Посторонние шумы также могут указывать на неполадки подшипника натяжного ролика, помпы, ремня.
starter02.ru
Почему выходит из строя генератор?
У любого узла — в том числе у генератора — есть свой ресурс. Вместе с тем, имеются факторы, которые этот ресурс могут существенно сократить. Что это за факторы — мы выяснили, пообщавшись со специалистами компании “FK Motors”.
Масло и АКБ
Одна из самых частых причин выхода генератора из строя — текущее из сальников масло. При попадании его внутрь генератора графитовые щетки этим маслом пропитываются, становятся жесткими, и попросту режут коллектор. Еще одна распространенная и довольно коварная причина — аккумулятор, в котором имеется короткозамкнутая банка. Что характерно — АКБ может вполне подавать признаки жизни — заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д. Но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Например, электрикам одного из рижских автосервисов как-то попалась машина, на которой в аккумуляторе был зафиксирован ток утечки в 60 Ампер. И это при номинале генератора в 70 Ампер. Почему сгорел генератор — понятно. Оставшихся 10 Ампер от силы хватало на работу инжектора. А при включении фар и обогрева генератор грелся так, что на нем, как сказали электрики, можно было жарить яичницу.
Переполюсовка
Кто-то скажет, что для того, чтобы перепутать и поменять местами подходящие к аккумуляторной батарее клеммы — надо очень постараться. Шутки — шутками, но такие случаи встречаются. Например, аккумуляторы, как известно, бывают “правые” и “левые”. Отличаются они расположением плюсовой и минусовой клеммы. Бывали прецеденты, когда автовладелец путал, и ставил “неправильный” аккумулятор, чем вызывал переполюсовку. Также переполюсовку иногда случайно сотворяют при прикуривании машины. Результат частенько сопровождается “спецэффектами”: вспышкой внутри генератора, легким дымовым облаком, звуком — щелчком или хлопком, а также запахом паленой проводки. В итоге диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор — 60%, реле-регулятор — 20%, провода — 10%. Возможный побочный эффект — выгорание борткомпьютера, сигнализации, музыки.
Клеммы и музыка
В одном дедовском способе проверки процесса заряда аккумулятора применялось сдергивание плюсовой клеммы АКБ на работающем двигателе. И если на старых автомобилях такая процедура могла пройти безболезненно, то на современных машинах от таких действий на 50—70% повышается вероятность выгорания реле. Да и высокотехнологичную электронику тоже можно вывести из строя. Также генератор не любит установки чересчур мощной музыки без дополнительной подготовки штатной электрики автомобиля. Как мы когда-то рассказывали, при воспроизведении, например, удара барабана сабвуфером в электросети возникают пиковые скачки. В эти моменты резко повышается токопотребление, и генератор не справляется. То есть, при желании поставить в машину “убойную” акустику желательно, как минимум, подключение усилителя через конденсатор — он сглаживает упомянутые скачки. А как максимум — второй генератор.
В заключение
Мы поинтересовались: во что обходится ремонт генератора? Понятно, что все зависит от характера неисправности и модели машины. Но в среднем, по словам механиков, средняя цена ремонта — около 60 латов: это и детали, и работа. А новый, неоригинальный, но качественный генератор может стоить от 150 латов для легковушки, и от 350 латов для грузовика. Кстати, считается, что вывести генератор из строя можно мойкой двигателя или проездом через глубокую лужу. Это действительно так, но с некоторыми оговорками. Если генератор в порядке, в частности — лак на обмотке статора в нормальном состоянии — то умеренные водные процедуры не так и опасны. Но в случае уже имеющихся скрытых дефектов “купание” агрегата действительно может поставить точку на его работоспособности.
Кстати…
Если генератор вышел из строя, то сколько можно проехать на аккумуляторе? Все зависит от машины. Чем больше у нее электропотребителей — электронно-управляемый инжектор или ТНВД, электроусилитель руля, и т.д. — тем меньше она проедет. Дизельная машина протянет дольше, поскольку у нее нет потребляющей электроэнергию системы зажигания. По словам мастеров, среднестатистическая современная бензиновая легковушка протянет 30—40 км, дизельная — около 50 км. Для сравнения, на старых дизельных бусиках Mercedes-Benz 208d люди проезжали на аккумуляторе по 300…400 км, поскольку в этой машине все, что можно, имеет механический привод.
Семен ЗАХАРОВ
R?ga автомобильная
У некоторых генераторов есть и заводские недоработки. Пример — 120-амперный генератор Valeo, применяемый на дизельных VW-Audi, в частности — на двигателе 2,5 TDI. По словам мастеров, примерно у 35% машин встречается одна и та же проблема: обрыв провода обмотки ротора от центробежной силы. Действия — замена ротора (на фото), а обходится это в 80—90 латов. Как вариант — поставить генератор другого производителя, например — Bosch.
Поделиться:autooboz.info
Загорелся генератор
Адекват 01-07-2013 16:08Всем доброго дня!Дня три назад у меня по дороге с работы домой вышел печальный казус. Пятница, Москва, пробки...духота нереальная...Ехал на своей ВАЗ 2114, точнее полз по пробке. Почудился запах горелости пластмассового характера вперемешку с чем-то, похожем на запах жареного сцепления. Сначала не придал особого значения, начал грешить на экологию Москвы, но смутил некий появившийся тихий гул из области подкапотного пространства.Спустя несколько минут начала моргать лампочка зарядки на приборной доске и пошел дым из-под машины. Остановился, открыл капот - валит дым и горит генератор открытым огнем!!! В итоге затушил гену огнетушителем, скинул клеммы с аккумулятора. Генератор естессно выгорел и оплавился. Судя по лампочке на аккумуляторе, его подвысасоло отсутствие какое-то время зарядки. После этого метнулся в магазин за новым генератором, поменял. Но дело не в этом. Вопрос - в причине такого возгорания. Подозреваю, что это было межвитковое замыкание возможно в статоре или где-то еще непосредственно в гене, НО...все же присутствуют мысли, что замыкание могло быть где-то еще в цепи. В принципе до дома доехал после замены генератора, и зарядка вроде пошла, и больше ничего не загорелось, однако, че-то я очкую...-не каждый день тушишь свою собственную машину огнетушителем.Поискал похожие проблемы в инете, нашел только один похожий случай, однако, решения проблемы или причин воспламенения не нашел.Думаю, доехать до сервиса, аль нет, в целях диагностирования опытным глазом проводки, например...Есть ли у кого-то какие мысли по поводу причин возгорания или я зря пуружуваю? Буду благодарен за ценные советы и внимание к проблеме..
Андрей К 01-07-2013 16:17quote:Originally posted by Адекват:че-то я очкую..Ну, тогда, для начала поставить автоматический огнетушитель в подкапотное пространство..http://www.fire2004.narod.ru/doping2.htm
Кстати, а вот зря на этой копеечной мелочи большинство автовладельцев экономит. Если кто-то думает что горят только нашемарки, то ошибаются. У моего приятеля, двухгодовалый Туарег после мойки двигателя сгорел.
Надо и на кухню на кухонный гарнитур парочку ОСП-1/2 закинуть, пусть лежат себе, пить-есть не простят..
Адекват 01-07-2013 16:19quote:Ну, тогда, для начала поставить автоматический огнетушитель в подкапотное пространство.....смешно...carrier 01-07-2013 16:26Жара,гена старенький.Не выдержал.Что смешного в огнетушителе под капот?
pakon 01-07-2013 16:31quote:Originally posted by Адекват:Есть ли у кого-то какие мысли по поводу причин возгорания или я зря пуружуваю? Буду благодарен за ценные советы и внимание к проблеме..Рад что все закончилось заменой не самого дорогого агрегата.По теории вероятности генератор больше не загорится.Адекват 01-07-2013 16:31quote:Жара,гена старенький.Не выдержал.тоже думал об этом, и гена действительно старенький..относительно...да, мог и не выдержать, но под капотом всегда горячо и охлаждения у гены в принципе маловато на ВАЗ 2114, поэтому хз..quote:Что смешного в огнетушителе под капот?мне почему-то стало смешно..-для ВАЗа это по-моему перебор (автоматика такого рода).Андрей К 01-07-2013 16:33quote:Originally posted by Адекват:смешно...И не говорите!.. Такая ржАка, когда от собственной безалаберности, некомпетентности, жадности и пр., нет возможности помочь ни себе, ни другим..P.S.А стоит-то всего от 500 до 1300 рублей..
Адекват 01-07-2013 16:34quote:Рад что все закончилось заменой не самого дорогого агрегата.По теории вероятности генератор больше не загорится.Хочется верить, что не загорится)Да я вообще как-то не думал всерьез о том, что придется когда-нибудь в машине огнетушителем воспользоваться по прямому назначению..Адекват 01-07-2013 16:37quote:quote:Originally posted by Адекват:смешно...
И не говорите!.. Такая ржАка, когда от собственной безалаберности, некомпетентности, жадности и пр., нет возможности помочь ни себе, ни другим..
если бы я был безолаберен и жаден, то не стал бы мучить форумчан обстоятельствами, которые произошли со мной, и возможными поисками решения и выяснения причин...в данном случае как раз хочется стать более компетентным..кстати, а у Вас в автомобиле стоит система автоматического пожаротушения?spirikraft 01-07-2013 17:16В идеале кроме огнетушителя надо бы еще и выключатель "массы" вывести в салон.Клеммы могут и не сняться в суматохе.
Адекват 01-07-2013 17:20quote:В идеале кроме огнетушителя надо бы еще и выключатель "массы" вывести в салон.Клеммы могут и не сняться в суматохе.да речь в общем не о том, как потушить пожар быстрее, а тема посвящена выяснению причин возникновения возгорания..-замыкание ли это в самом генераторе или оно в цепи где-то еще, в связи с чем может возникнуть повторное замыкание...carrier 01-07-2013 17:22quote:Originally posted by spirikraft:Клеммы могут и не сняться в суматохе. Один раз пришлось голой рукой срывать при замыкании.Очень больно и очень долго заживает.carrier 01-07-2013 17:23quote:Originally posted by Адекват:замыкание ли это в самом генераторе или оно в цепиТак прозвоните цепь.guron 01-07-2013 17:24quote:Originally posted by Андрей К:У моего приятеля, двухгодовалый Туарег после мойки двигателя сгорел.А зачем он мыл двигатель?Адекват 01-07-2013 17:33quote:Так прозвоните цепь.видимо , все же придется... тока для этого в сервис надо ехать..ибо даже тестера у меня самого нету, да и не силен я в делах электрических.Адекват 01-07-2013 17:36quote:Originally posted by Андрей К:У моего приятеля, двухгодовалый Туарег после мойки двигателя сгорел.
А зачем он мыл двигатель?
..чтоб чище был... тока мойщики предупреждают, что после мойки двигателя машина может не завестись и риск других неблагоприятных последствий ложится на владельца авто..Kir* 01-07-2013 17:47quote:Originally posted by Адекват: но смутил некий появившийся тихий гул из области подкапотного пространства.У тебя скорее всего просто подшипник заклинило, а уж потом его начало прокручивать, и от этого произошло возгорание.
BAU 01-07-2013 18:43quote:Originally posted by Андрей К:Ну, тогда, для начала поставить автоматический огнетушитель в подкапотное пространство..http://www.fire2004.narod.ru/doping2.htm ..
Только имейте ввиду, там температура струи аэрозоля порядка 400 градусов. Это все таки для бронетехники делалось.Андрей К 01-07-2013 19:56quote:Originally posted by BAU:Только имейте ввиду, там температура струи аэрозоля порядка 400 градусов. Ага!... ПлаззмоОгнетушитель выжигающий огонь!carrier 01-07-2013 20:01Это может когда пиропатрон срабатывает.
Адекват 01-07-2013 20:51quote:У тебя скорее всего просто подшипник заклинило, а уж потом его начало прокручивать, и от этого произошло возгорание.я тоже про это подумал...там несколько причин гула...подшипник среди них, межвитковое замыкание статора...так что вот хз что из них...а когда гену снял-подшипник был не заклиненный, все крутилось..если тока провернуло...sk0ndr 03-07-2013 13:44quote: У моего приятеля, двухгодовалый Туарег после мойки двигателя сгорел......А зачем он мыл двигатель?У моего знакомого так чуть не сгорел форд маверик.И тоже помыл двигатель. Загорелась лампа АБС.Поездил так двое суток, думал просохнет и погаснет.К утри третьих суток, на даче таки видно просохло. Потому что вышел хозяин утречком из дома с чайничком в руках, а из-под капота натуральный дым валит.Пока капот открыл, там и пламя уже.Так прям из чайничка и поливал.Залил.Блок АБС у дилера меняли "по гарантии", хотя машина уже не гарантийная. Оказалось там какие-то модели по вину отзывали именно из-за этой неисправности - при попадании воды в блок АБС он весело вспышивает. А так бы влетел на полтишок.
BAU 03-07-2013 18:30quote:Originally posted by Андрей К: Ага!... ПлаззмоОгнетушитель выжигающий огонь!Нет. Пиротехнический генератор огнетушащего аэрозоля.BAU 03-07-2013 18:31quote:Originally posted by carrier:Это может когда пиропатрон срабатывает.Нет. Это когда сама шашка горит.jeez 05-07-2013 06:30quote:Originally posted by Андрей К:...P.S.А стоит-то всего от 500 до 1300 рублей..Это Вы про допинг-2? И где ж такие вкусные цены?
Makc k-113 05-07-2013 23:55Гена некачественный. У меня тоже недавно сдох, до возгорания не дошло, по вони был замечен. Зарядку ещё давал, хотя обмотки посинели уже. Скинул ремень и в сервис по гарантии - месяц как заменил отработавший семь лет старый. Жаль выкинул - можно было бы из сгоревшего блок щёток с выпрямителем переставить в старый - механически он нареканий не вызывал. А в новом подшипник рассыпался, вращался с трудом и естественно, этот труд преобразовывал в тепло.
Самосвальщик 06-07-2013 14:37Один раз было нечто похожее - на КАМАЗе у генератора сначала развалился подшипник а потом что-то перемкнуло. Открытым пламенем не горел, но дыма было много. Но это было единственный раз за почти 20 лет работы.
Пал/Бор 06-07-2013 15:10quote:Originally posted by Makc k-113:У меня тоже недавно сдох, до возгорания не дошло, по вони был замечен. Зарядку ещё давал, хотя обмотки посинели уже. Старые щетки иногда могут давать заряд через искровой пробой.Чем больше нагрузка,тем больше искрение на щетках.Гореть в гене практически нечему,если только не промасленной грязи от давно не мытого мотора,или изоляции провода нагрузки.Кстати - эл.схема 14-15 довольно гадкая.Если зарядка более 9.8 вольт,лампа на панели не горит.БК орёт о малом напряжении,а лампочка молчит.Адекват 07-07-2013 13:18ездил к электрику..тот сказал. что мог замкнуть только сам генератор, а остальная проводка тут ни причем и уж коли гену поменял на новый, то мол езди и не парься..заодно накинул приборчик-померил напряжение..показывало 13,4 на несильно нагретом моторе и без включенных потребителей.сказал, что все ок-езжай.я поехал, включил ближ. свет - напряжение судя по БК и показаниям на панели приборов стало падать по мере прогрева мотора.в итоге на прогретом показывало 12,8..а если по пробкам и с включением вентилятора, то до 12,1-11,9 даже опускалось..т.е. зарядка по-моему совсем низкая, хотя судя по лампочке на аккумулятора - он не переживает по этому поводу (лампа зеленая),хотя бывает, что на аккумуляторах это не всегда показатель. в общем теперь у меня слабая зарядка, то ли новый гена хреновый попался, то ли все же где-то еще что-то пострадало может от замыкания.
Kir* 07-07-2013 15:33quote:Originally posted by Адекват:ездил к электрику..тот сказал. что мог замкнуть только сам генератор, а остальная проводка тут ни причем и уж коли гену поменял на новый, то мол езди и не парься..заодно накинул приборчик-померил напряжение..показывало 13,4 на несильно нагретом моторе и без включенных потребителей.сказал, что все ок-езжай.я поехал, включил ближ. свет - напряжение судя по БК и показаниям на панели приборов стало падать по мере прогрева мотора.в итоге на прогретом показывало 12,8..а если по пробкам и с включением вентилятора, то до 12,1-11,9 даже опускалось..т.е. зарядка по-моему совсем низкая, хотя судя по лампочке на аккумулятора - он не переживает по этому поводу (лампа зеленая),хотя бывает, что на аккумуляторах это не всегда показатель. в общем теперь у меня слабая зарядка, то ли новый гена хреновый попался, то ли все же где-то еще что-то пострадало может от замыкания.Массу с кузова на мотор проверь.
nakss+b 07-07-2013 17:15quote:Originally posted by Андрей К:Ну, тогда, для начала поставить автоматический огнетушитель в подкапотное пространство..http://www.fire2004.narod.ru/doping2.htm
Кстати, а вот зря на этой копеечной мелочи большинство автовладельцев экономит. Если кто-то думает что горят только нашемарки, то ошибаются. У моего приятеля, двухгодовалый Туарег после мойки двигателя сгорел.
Надо и на кухню на кухонный гарнитур парочку ОСП-1/2 закинуть, пусть лежат себе, пить-есть не простят..
А чё тама по ссылке? У меня открывается - пошел вон дурак!))))
Адекват 07-07-2013 21:40quote: Originally posted by Адекват:ездил к электрику..тот сказал. что мог замкнуть только сам генератор, а остальная проводка тут ни причем и уж коли гену поменял на новый, то мол езди и не парься..заодно накинул приборчик-померил напряжение..показывало 13,4 на несильно нагретом моторе и без включенных потребителей.сказал, что все ок-езжай.я поехал, включил ближ. свет - напряжение судя по БК и показаниям на панели приборов стало падать по мере прогрева мотора.в итоге на прогретом показывало 12,8..а если по пробкам и с включением вентилятора, то до 12,1-11,9 даже опускалось..т.е. зарядка по-моему совсем низкая, хотя судя по лампочке на аккумулятора - он не переживает по этому поводу (лампа зеленая),хотя бывает, что на аккумуляторах это не всегда показатель. в общем теперь у меня слабая зарядка, то ли новый гена хреновый попался, то ли все же где-то еще что-то пострадало может от замыкания.Массу с кузова на мотор проверь.
в смысле массу от аккумулятора? т.е. провод минус от аккумулятора (в моем случае на мотор)
Адекват 07-07-2013 21:44проверял..немного подтянул болт. крепящий провод..ничего не изменилось..может поменять провод..
carrier 07-07-2013 21:54quote:Originally posted by Адекват:в смысле массу от аккумулятора?Нет. Там косичка плетёная где то должна быть от мотора на кузов.Может быть у вас провод плюсовой на старом генераторе окислился на клемме отсюда перегрев и пожар.Рамиль 08-07-2013 10:29quote:Originally posted by Адекват:Всем доброго дня!Дня три назад у меня по дороге с работы домой вышел печальный казус. Пятница, Москва, пробки...духота нереальная...Ехал на своей ВАЗ 2114,Рекомендую изучить данную тему на дромеhttp://forums.drom.ru/general/t1151345665.htmlВсе подробно расписано
Адекват 08-07-2013 15:43quote:Рекомендую изучить данную тему на дромеhttp://forums.drom.ru/general/t1151345665.htmlВсе подробно расписаноэтот стеб как бэ уже давно изучилАдекват 09-07-2013 14:55quote:Может быть у вас провод плюсовой на старом генераторе окислился на клемме отсюда перегрев и пожар.да вроде в порядке провод, не окислился и не подгорел..а вот насчет "плохой массы" мысли интересные..поищу слабые контактыsk0ndr 09-07-2013 15:14quote:поищу слабые контакты Гена может "не заряжать" из-за сломанного выпрямительного моста. Вылетел или окислился один диод - и привет. Без нагрузки напруга близка к нормальной, но при включении потребителей - не тянет.Проверить можно осциллографом. Адекват 09-07-2013 21:33quote:Гена может "не заряжать" из-за сломанного выпрямительного моста. Вылетел или окислился один диод - и привет.возможно, только гена новый..если только на брак попалguns.allzip.org
причины и признаки, проверка и ремонт агрегата
Ни для кого не секрет, что генераторное устройство является одним из ключевых узлов транспортного средства. Поэтому зачастую неисправности генераторов требуют немедленного вмешательства автолюбителя, поскольку при несвоевременной диагностике ремонт может быть дорогостоящим. Подробнее о наиболее распространенных неисправностях и способах решения проблем читайте в этой статье.
Популярные неисправности
Если машина не может завестись, при этом вы слышите, что моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.
К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.
Диодный мост автомобильного генератораКак показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством. Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.
Каковы же признаки неисправности генератора:
- На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может непрерывно гореть.
- Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
- При работе оптики замечается более тусклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда водитель жмет на педаль газа, то есть обороты мотора увеличиваются, яркость оптики значительно возрастает. Как правило, это проявляется при перегазовке, однако оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
- Гудит генератор. Если воет генератор или гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую необходимо как можно быстрее решить.
- Ремонт автомобильных генераторов также должен осуществляться в том случае, если машина периодически глохнет. Если генератор воет, при этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Разумеется, когда авто глохнет во время движения, водитель в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, необходимо произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
В каких случаях требуется замена генератора или его ремонт и обслуживание?
Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:
- Механические повреждения либо износ шкива. Если повреждения довольно значимые, то осуществляется замена шкива генератора.
- Разборка генератора производителя при износе либо повреждении токосъемных щеток.
- Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно замена токосъемных колец производится своими руками без проблем.
- Выход из строя или проблемы в работе регулятора.
- Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
- Обслуживание генераторов должно производиться при полном разрушении или износе подшипниковых деталей.
- Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабая искра на свечах, а также сниженный вольтаж батареи.
- Различные повреждения кабелей зарядной сети.
Выявление причин и устранение неисправностей
Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не очень сложная, если вы знаете, что нужно делать.
Итак, как отремонтировать генератор, зная основные причины:
- Слишком малый заряд АКБ или его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел или просто отошел из-за механической тряски. Кроме того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток. Электрика в этом случае очень важна, поскольку при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора либо статора может случиться обрыв или замыкание.
- Чтобы проверить работоспособность щеток, обычно достаточно визуального осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки либо короткое замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не знаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, поскольку восстановление сломавшегося диода осуществляется только путем его замены или пайки. Если необходима также перемотка генератора, в домашних условиях ее осуществить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к профессионалам, чтобы вы могли быть уверены, что все будет сделано правильно. Как правило, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость слишком высокая, возможно, есть смысл произвести замену на новое ГУ.
- Что касается ремонта ротора, то его можно осуществить своими силами. Как правило, необходимость ремонта ротора обусловлена разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами либо распайкой концов обмоток. В этом случае процедуру ремонта следует начинать с того, что необходимо осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец необходимо выпаять, после чего, используя паяльник и расходные материалы, нужно установить готовый кабель с применением отмотанного витка.Как показывает практика, обычно даже не нужно уменьшать число витков, поскольку осуществляется распайка выводов.Чтобы обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести очистку кольца мелкозернистой наждачной бумагой. Если на кольце имеются более крупные повреждения, от них можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — опять же, нужно обратиться к сервисному мануалу, поскольку процедура демонтажа в каждом случае будет разной. Таким же образом осуществляется разборка или сборка генератора. В процессе необходимо быть осторожным, чтобы ничего не перепутать. Замена контактных колец генератора, как правило, осуществляется в случае полного их повреждения.
- Если ГУ сильно гудит, вероятнее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы заметили, что состояние подшипниковых устройств довольно печально, возможно, пришло время произвести их замену. Но все может быть не так печально. К примеру, если люфт на подшипниках не особо критичный и практически не ощущается, можно просто демонтировать детали и промыть их своими силами. Перед установкой элементов необходимо будет смазать подшипники.
- Отсутствие вольтажа или скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить путем смены реле регулятора. Следует отметить, что первостепенной причиной в данном случае могут быть проблемы в работе диодного моста или каких-то его компонентов. Определить вышедшие из строя диоды позволит диагностика устройства с помощью мультиметра.
- В том случае, если диодный значок на контрольном щитке приборов сообщает водителю о проблемах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может говорить о возможном пробое. В частности, речь идет об одном из диодов в цепи. Если вам необходимо будет добраться до этой схемы с диодными компонентами, потребуется открутить несколько гаек с обмотки, после чего извлечь гаечку, которая крепит положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно либо заменить, либо отремонтировать (автор видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).
Заключение
Как показывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом своего «железного коня», то в принципе, от большинства неисправностей можно избавиться своими силами. Важно с умом подойти к процедуре ремонта, чтобы не сделать еще хуже, эта рекомендация особенно актуальна для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некоторые ремонтные процессы могут оказаться не эффективными с экономической точки зрения, к примеру, речь идет о замене обмотки статора. В данном случае наиболее целесообразно будет произвести замену ГУ полностью. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте процедуру ремонта специалистам.
Загрузка ...Видео «Ремонт ГУ в домашних условиях»
Наглядная инструкция по ремонту ГУ своими руками представлена на видео ниже на примере автомобиля Форд Транзит (автор видео — Ramanych).
avtozam.com
из-за чего он сильно нагревается
Причины перегрева генератора
Почему греется генератор на машине аж до такой степени, что и дотронуться невозможно? Заряд в норме, никаких видимых проблем не замечено. Как правило, нагревается ген за двадцать минут работы. В чем кроется причина?
Нормально ли это, чтобы новый генератор нагревался до 90-100 градусов или нет? Да, если проездишь без остановки много километров, то и до мотора, и до других узлов под капотом не дотронешься, настолько они будут горячими. Генерирующее устройство вырабатывает токи в районе 100-110 ампер. При таком напряжении и сравнительно малых габаритах ГУ, а также отсутствии должного охлаждения – перегрев обоснован.
Однако сильный нагрев уже через 15-20 минут при сравнительно холодном моторе, это не есть норма. Понятно, что он вызван чрезмерными нагрузками, а если еще запах горелого добавляется, то проблема налицо.
Примечательно, что многие отмечают при этом характерное жужжание.
Диодный мост
Сильный нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Происходит нагрев по разным причинам, но чаще всего выгорают диоды в блоке.
Диодный мост генератора
Вообще, проверять диодный мост в таких случаях – обязательное дело. Бывает, что после переборки генерирующего устройства или замены комплектующих машины в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как коротит на корпус без защиты (прокладки).
Может быть и такое: расслабляется пайка на диодном мосту. Причину покажет только вскрытие ГУ (генератор). Возможно наличие непропаянных контактов или так называемой «сухой» пайки. Не исключено, что недотянуты клеммы или пробит выпрямительный блок.
Подшипники
«Накрывается» передний или задний подшипник. Отсюда возникает перегрев корпуса ГУ, и одновременно пробой изоляции обмотки.
Проверить работу подшипников можно так. Взяться за шкив и попробовать покрутить (снять перед этим ремень). Если вращаться будет туго, однозначно дело в подшипнике, оттого и перегрев.
Проводка
Если речь заходит о перегреве в системе электропитания то, как не обратить внимание на проводку. В данном случае рекомендуется протестировать всю плюсовую косу, проложенную от АКБ к ГУ. Возможно, что где-то недостаточно изоляции и коротит.
Подшипник генератора
На проводке, идущей от батареи к ГУ должен стоять предохранитель. Когда происходит пробой диодного моста или другое замыкание, выходит из строя предохранитель, а не плюсовой провод. Такой вариант предусмотрен на некоторых отечественных моделях (например, ГАЗ).
АКБ
В любом случае автовладельцу следует искать причину большого потребления напряжения. Так говорят специалисты, электрики. И первым делом диагностируют аккумулятор.
Как известно, в процессе работы двигателя ГУ должен обеспечивать зарядом АКБ. Если на батарее полетели банки или еще чего, то процесс токодачи будет беспрерывным и в больших количествах, что априори вызовет перегрев устройства.
Аккумулятор | Большое потребление напряжения из-за чрезмерной отдачи тока, окисление, замыкание и выход из строя банок | Заменить аккумулятор, поставить на зарядку |
Диодный мост | Отсутствие прокладки, расслабление пайки, недотянутость клемм, пробой | Переборка, замена, ремонт |
Подшипники | Выход из строя переднего, заднего или обоих вместе | Замена проводки, новая изоляция |
Проводка | Недостаточная изоляция, короткое замыкание | Замена проводки, новая изоляция |
Важные рекомендации
Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться. Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.
Внимание. Эксперты настаивают – держите фиксаторы всех проводов генерирующего устройства под слоем консистентной смазки. Таким образом, станет возможно свести к минимуму окисление клемм на выводах генерирующего устройства.
Особое внимание также рекомендуют уделять своевременному обновлению ремня гена, его натяжению. Нельзя допускать эксплуатацию ГУ с неработающей или отсоединенной АКБ.
Примечание. Например, если оставить работать ген без подключенного аккумулятора, то это вызовет всплеск напряжения в бортовой сети автомобиля, что уже опасно для различных электроустройств, в том числе и для самого генератора.
Если проблема перегрева генератора связана с диодным мостом, то выход из строя последнего вызван как раз такой ситуацией или неправильной диагностикой ГУ.
Если перегревается генератор
Часто неопытные автомобилисты, проверяя генерирующее устройство, соединяют выводную клемму с кузовом автомобиля. Такая проверка на «искру» приводит к проблеме, так как через диодный мост протекает чересчур высокое напряжение, способное вывести из строя элементы узла.
Все автомобильные генерирующие устройства объединяет их конструктивная похожесть. Независимо от моделей ГУ все они подвержены одним и тем же «болезням», а соответственно, и способам их «лечения».
Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание.
Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.
Вот, как рекомендовано проверять устройство:
- Открыть капот машины;
- В первую очередь начать проверку ремня генератора.
Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Плохой ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.
Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно.
Схема генератор
Второй на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем.
Далее – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.
Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.
Вот что следует делать потом:
- Включить зажигание;
- Внимательно проследить за индикатором зарядки аккумулятора на приборке после запуска двигателя.
Вообще, если индикатор не работает при включенном зажигании (половина оборота ключа), то возможно севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это же может свидетельствовать о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.
Если индикатор продолжает гореть после завода мотора, то и это свидетельствует о проблеме – вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.д. Лампочка-индикатор гореть не должна, так как после запуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы.
Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности статорной обмотки.
Прибор для проверки генератора
Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.
Затем:
- Снимается напряжение с клемм-выводов АКБ и с проводки, идущей на ГУ. 14 вольт с лишним – это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13.6 вольт – если подключена оптика и некоторые другие потребители.
Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.
Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.
Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.
Проверка автомобильного генератора
Однозначно, если перегревается ген, следует первоочередно проверять аккумулятор. Часто он просто садится, к примеру, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а что питает АКБ во время работы двигателя – генератор. Вот он и греется за короткий промежуток времени, если отдает напряжение в больших, чем это должно быть значениях.
Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения. Таблетка или шоколадка, как принято называть регулятор, контролирует напряжение, не давая току поступать в больших количествах.
Суметь определить причину перегрева крайне важно. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электропитание в сети.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
загрузка...
ozapuske.ru
Сгорел генератор? Не плакать! | Блог хозяина машин в такси
Запись в дневнике от 1 апреля: “Да, бывает и такое! Опять попал на ремонт. Полетел генератор у Макса (О! Господи). Генератор – это вещь дорогая. Его можно сколько угодно чинить (что там: якорь, обмотка, диодный мост – все ремонтопригодно), но иногда приходится тупо менять. Тогда, когда он тупо сгорел. До чего же обидно: Макс и так водитель косячный, а теперь еще больше меня расстроил. Мало на ВАЗ 2111 косяков у него было (не говоря о долгах по аренде), сел на новую ВАЗ 2110 (правда, 2001 года =))) и вот, посмотрите! Купил 2 марта, а 30 марта уже меняем генератор”.
Ситуация, конечно, была комичная. Он звонит, мол, генератор надо менять. Я его с ног до головы обматерил, какой ты мудила, что сжег генератор. Убить хотел, честное слово. Главное, у меня денег-то в обрез. Еще неизвестно, хватит или нет. Приезжаю к Би-Би, идем смотреть сколько стоит новый. И, о счастье, у них есть генераторы по акционным ценам – генератор КЗАТЭ за 2300 рублей. Вернее, 2299 рублей. Надо сказать, что генераторы бывают двух или трех типов (с шоколадкой, без нее, на 2 или 3 гайках), так что надо еще смотреть совместимость, может не подойти. Поэтому мы и встретились с ним в магазине, чтобы менеджер вышел, посветил фонариком и сказал, оно или нет. Сам я в них до сих пор не разбираюсь, да и не мое это дело – мастера пускай чинят.
Мое дело бабки загребать, ясно!? До сих пор жалею, что Максу тогда арену не поднял, по сути же убыток я понес, обидно! Многие хозяева при больших ремонтах задирают арендную плату, а я что-то скромничал. Как мне потом в офисе такси сказали: “Благотворительностью занимался”.
Ну, да ладно. Мы пошли в кассу оплачивать. Достаю бабки – у меня 2265 рублей! Не хватает. Макс достает свои – 32 рубля! Не хватает буквально 2 рубля! Блин, начали трясти карманы, Макс пошел под сиденьем мелочь искать – и ведь нашел! Реально, в такси если не хватает мелочи – ищите под сиденьем! Мне один водитель сдал машину, всю мелочь оставил – там 38,9 рублей было. Мороженку купить можно! Или я сам недавно пылесосил один свои автомобиль – Господи, 36 рублей и еще кучу 10 коп монет набрал, кофе купить можно!
31.03.11 | генератор КЗАТЭ | 2299 |
01.04.11 | установка генератора | 200 |
Тогда наши расходы на генератор выглядели таким образом. Сам “гена” и тяжелый (медь на обмотке) и дорогой (из-за этой меди). А вот поставить его – пара пустяков. Держится он, как правило, на двух гайках. Одна крепежная, а вторая регулировочная, болт и эту гайку можно двигать по продолговатой прорези на крепежной подставке. Для чего это делается: дело в том, что генератор нужен не сам по себе, нужно чтобы он передавал вращение и заряжал аккумулятор. Вращение передается через шкив на вал через ремень генератора (не путать с ремнем ГРМ), так вот регулировочной гайкой нужно регулировать натяжение этого ремня. Провиснет – плохо! Через чур натяг – тоже плохо!
Если у вас сгорел или не работает генератор – не спешите его выкидывать и покупать новый. Чаще всего горит не генератор, а диодный мост – он стоит рублей 400-650, замена пустяковое дело. Поменяли и снова в строй. Еще чаще стираются “щетки” – они стоят около 100-200 рублей (я покупал как-то – смотри таблицу). Цена сильно зависит от магазина и типа детали (некоторые модели генераторов используют дешевые диодные мосты, другие – подороже, так что снимаем старый диодный мост и идем в магазин с ним).
20.03.11 | диодный мост | 355 |
мультиметр | 180 | |
щетки на генератор | 150 |
Иногда еще бывают проблемы с якорем – можно купить где-то у генераторщиков, на разборе. На худой конец, можно перетянуть обмотку генератора, но это будет стоить денег, конечно (около 800 рублей вроде). И уж если совсем никак – либо покупать новый, либо искать б\у такого же типа. Ясно, что б/у дешевле, но нам пришлось брать новый, так как сломался Макс вечером 30 марта. До этого, как видно из второй таблицы, мы уже чинили его генератор – все равно сгорел! Диодный мост, щетки мы меняли.
Старый сгоревший генератор не выкидывайте! Отнесите мастеру, пусть переберет, починит и можно либо продать, либо снова поставить. Я отдал на ремонт, в итоге когда еще раз в июле на ВАЗ 2111 был косяк (на фото именно эта ситуация, июльская, мы ночью после моего дня рождения поехали чинить машину таксиста) – и он меня выручил!
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
Читать другие статьи:
.
www.taxi-vopros.ru
Как определить неисправность генератора: почему ломается генератор
Неисправности генератора
Электрооборудование автомашины часто портится, вынуждая владельца нервничать и искать замену. Сложность в основном кроется в одном из главных пульсаров электрического напряжения – в автогенераторе. Как определить неисправность и почему ломается генератор?
Источники электроэнергии автомобиля
Понятно, что эксплуатировать машину с испорченным передатчиком энергии не получится, как нужно. В некоторых случаях автомобиль вообще будет невозможно сдвинуть с места.
Кроме того, выход из строя одного источника энергии в машине априори приводит к проблемам с другим источником. К примеру, если разрушена АКБ, то повышается ток зарядки генератора, что в итоге завершается поломкой диодного моста агрегата.
Несколько признаков неисправного генератора
И наоборот. Если налицо проблемы с генератором, то возрастает зарядный ток, а это сказывается на работе аккумулятора. Последний чаще перезаряжается и быстрее может ломаться.
Одним словом, заботливому владельцу рекомендуется чаще следить за состоянием источников питания автомобиля, а если обнаруживаются проблемы, то вовремя их разрешать.
Интересно, что поломка электрооборудования авто встречается настолько часто, что занимает одно из лидирующих мест в рейтинге популярных неисправностей. Условно поломка делится на проблемы с источниками и потребителями.
Неисправности автогенератора
Большей частью дефекты агрегата выявляются легко. Но существуют такие разновидности повреждений, которые определить удается только на спецоборудовании. Их принято называть «плавающими» неисправностями, имея в виду непостоянность их признаков.
Схема генератора
Одной из самых распространенных неисправностей генератора является проблема с освещением. Фары на машине светят тускло, а в обычный звук мотора вмешиваются какие-то инородные шумы.
Шум
Вообще, определение неисправностей генератора по шуму выведено в отдельную группу признаков, называемых шумовыми.
Как правило, повышенный шум, исходящий от генератора, свидетельствует о неисправностях с подшипниками и близлежащими узлами. Недостаточное количество смазки в подшипниковых узлах тому причина. Достаточно будет добавить смазочного материала, чтобы шум исчез.
Подшипники могут шуметь также по вине механического свойства. Разрушается сепаратор или изнашиваются дорожки качения, может провернуться кольцо в крышке. В подобных случаях только обновление элемента поможет решить проблему. И тянуть с заменой не стоит, ведь функционирование агрегата с неисправным подшипником грозит выходу из строя более дорогих и важных компонентов – статора и ротора.
Межвитковое замыкание
Шум, напоминающий вой. Это, скорее всего, межвитковое замыкание статорных обмоток (МЖЗ). Такой шум схож со звуками, которые издает автомобиль со слабыми аккумуляторными клеммами. Тот же звук может свидетельствовать о плохом соединении внутри обмотки втягивающего или повреждении контактора.
«Плавающие» неисправности и другие
Как вы догадались, выявление МЖЗ внутри автогенератора – процедура не из легких. Чтобы ее точнее диагностировать приходится использовать уже спецаппаратуру. Межвитковое замыкание – это и есть неисправность, которую относят к категории «плавающих».
К таким же «плавающим» неисправностям можно отнести замыкание обмотки. Правда, чтобы выявить эту неисправность, сложного обородования не надо. Достаточно проверить неисправность омметром – прибором, который измеряет сопротивление.
Используя прибор, можно легко проверить монолитность диодмоста и проводки внутри генератора, а также нормальность функционирования щеток и их контактов.
Как определить плавающие неисправности генератора
О повреждениях автогенератора можно судить по миганию контроля зарядки АКБ. Например, если в процессе задействования зажигания индикатор не горит, то это прямиком свидетельствует о слабом контакте на щеточном узле. Также это может свидетельствовать о неисправности регулятора напряжения.
Если наблюдается непрерывное свечение лампочки, то это будет свидетельствовать либо о пробое диодов, либо о слабости натяга генераторного ремня.
Еще одним популярным повреждением автогенератора является недержание заряда АКБ. В этом случае рекомендуется проверить в первую очередь натяжение ремня грм. Лучше использовать профессиональный динамометр, чем делать это на глаз.
Степень натяжения регулируется на больше части машин гайкой, фиксирующей генератор. Агрегат сидит на регулировочной планке. Ослабив гайку, можно передвигать генератор в сторону от ДВС, тем самым, изменяя степень натяжения.
Однако частой причиной проблем с генератором становится регулятор напряжения. К примеру, на старых моделях авто данный элемент представляет собой коробочку, расположенную на брызговике переднего крыла. В современных автомобилях регулятор бывает встроен внутрь генератора.
Элемент легко заменить. Достаточно будет ослабить 2 держателя, отсоединить контакты и извлечь регулятор вместе с щетками.
Внимание. Основной упор при диагностике регулятора и щеток делается на закисании. Нужно хорошенько осмотреть контакты на момент подгорания. Обязательно зачистить все мелкой шкуркой, обработать поверхности растворителем.
Новый регулятор, поставленный на место неисправного, может выдавать другое напряжение. Тут не нужно паниковать. Как только новые щетки притрутся, все пойдет, как и раньше.
О беспроблемном функционировании автогенератора можно судить по константному выходнапряжению. Оно должно быть равно 13.8-15.5 V. Если порог завышен, то это причина дефектов электрокомпонентов автомобильной схемы и разрушения АКБ.
Диагностика автомобильного генератора
Чрезмерный ток на выходе автогенератора может свидетельствовать также о пробивании диодмоста, наличии МЖЗ или ненадежном контакте генераторной клеммы на фюзеляже.
Непосредственные подоплеки неисправностей или сложностей, связанных с работой автогенератора, кроются в стандартном изнашивании некоторых компонентов. Часто металлические элементы съедает коррозия.
Из-за того что генератор является устройством электромеханическим, то и поломки у него бывают либо чисто механо, либо электро. Безусловно, бывают и исключения из правил, но они – результат неправильной эксплуатации или брака на производстве.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
загрузка...
ozapuske.ru