Пружина карбюратора ваз 2108


©Copyright Забиров. Все права зашищены

Карбюратор ВАЗ 2108, 2109 и 2110, представляет из себя устройство для приготовления топливо-воздушной смеси и его дозировки для последующей подачи в двигатель внутреннего сгорания.

1 – ускорительный насос;

2 – экономайзер мощностных режимов;

3 – электромагнитный клапан ЭПХХ;

4 – крышка карбюратора;

5 – диафрагменный механизм пускового устройства;

6 – датчик-винт регулировки количества смеси;

7 – провод датчика-винта;

8 – штуцер отбора разрежения для вакуум-корректора;

9 – блок подогрева;

10 – штуцер шланга вентиляции картера;

11 – сектор привода дроссельных заслонок;

12 – нагревательный элемент пускового устройства;

13 – воздушная заслонка;

14 – штуцер подачи топлива;

15 – патрубок обратного слива топлива;

16 – пробка топливного фильтра;

17 – корпус карбюратора;

18 – винт начальной регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры;

А – метки на пусковом устройстве

Полную разборку и чистку карбюратора ваз 2110 требуется выполнять периодически, каждые 20-30 тысяч км. Не рекомендуется отворачивать без необходимости винты крепления воздушной и дроссельной заслонок, т.к. это может привести к их заеданию и смещению, нарушив нормальную работу карбюратора.

Выверните электромагнитный клапан, показанный на рисунке.

Извлеките топливный жиклер холостого хода и осмотрите его. На стенках и отверстиях жиклера не должны быть деформаций. В случае чрезмерных повреждений замените его аналогичным согласно маркировке.

На корпусе клапана имеется держатель резинового уплотнительного кольца. Снимите его вместе с кольцом. Если кольцо порвано или потрескалось, то необходимо заменить его в сборе с держателем.

Отверните четыре винта крепления крышки карбюратора. Они расположены глубоко в колодцах, поэтому будьте внимательны, чтобы не слизать головку болтов.

Приподнимите немного крышку и отсоедините верхний конец тяги отрывания дроссельной заслонки.

Снимите крышку и переверните ее поплавками вверх. Не забудьте про болты крышки карбюратора, не растеряйте их.        

Проверьте топливный клапан на герметичность. Как проверить: закройте отверстие патрубка обратного слива, прижмите наконечник сжатой резиновой груши к отверстию штуцера подвода. Как только отпустите, засеките время, в течение которого будет сохраняться деформация. Если время менее 30 секунд - замените клапан.        

Вытолкните ось поплавков при помощи плоской отвертки.

Затем аккуратно выньте ось и снимите с нее поплавки.        

На крышке карбюратора расположена прокладка. Снимите ее. При сборке установите новую прокладку. Деформации старой прокладки могут говорить о состоянии плоскости крышки карбюратора.

Далее выверните топливный клапан.

Снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.        

Оцените поперечный люфт иглы топливного клапана. Он не должен быть большим. Проверьте насколько легко утапливается демпфирующий шарик в гнездо иглы и как он возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Замените клапан в сборе в случае необходимости.        

Теперь снимите стопорную шайбу.

Отсоедините тягу от рычага воздушной заслонки.        

Ослабьте затяжку винта "1", отверните полностью винт "2" для того, чтобы получить доступ к одному из винтов крепления пускового устройства.

И, для того чтобы окончательно подобраться к винту, поверните нагревательный элемент против часовой стрелки на максимально возможный угол.

Теперь можно отвернуть этот винт и два оставшихся.        

Аккуратно снимите пусковое устройство, чтобы не повредить картонную уплотнительную прокладку или используйте при сборке новую.        

Окончательно отверните винт крепления нагревательного элемента.

Для снятия винта без шлица(защита от неквалифицированного вмешательства) немного перекосите пластину крепления нагревательного элемента так, чтобы пассатижами с тонкими губками можно было его ухватить и вывернуть.

Теперь можно снять нагревательный элемент вместе с биметаллической пружиной. Будьте осторожны с пружиной, ее деформация приведет к отказу пускового устройства.        

Далее отверните стяжной болт.

Затем стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо снимите крышку. Если кольцо имеет повреждения - замените его. Крышка нагревательного элемента и каналы патрубков должны быть чистыми.

Далее необходимо снять пластину крепления нагревательного элемента. Во избежание повреждения не пытайтесь снять биметаллическую пружину с основания.

Проверьте биметаллическую пружину. Если она деформирована - замените нагревательный элемент или пусковое устройство в сборе.

Выньте из корпуса пускового устройства защитный экран. Обратите внимание на паз и выступ, которые необходимо будет совместить при сборке карбюратора.

Отверните четыре винта (показанные стрелками) крышки диафрагменного механизма пускового устройства.

После снимите крышку и расположенную под ней пружину. Осмотрите крышку и пружину. В случае поврежденных деталей, замените их.        

Отверните гайку при помощи ключа.

Снимите под ней медную уплотнительную шайбу.

А также наружную чашку диафрагмы.

Диафрагму снимайте вместе с картонной прокладкой. Осмотрите проклудку и диафрагму. Замените их в случае повреждения(в сборе).

Снимите внутреннюю шайбу (чашку диафрагмы).

На переходной втулке канала системы Х.Х. имеется резиновое уплотнительное кольцо. Снимите его. Если оно повреждено - замените.        

Выверните пробку топливного фильтра(показано на фото) вместе с фильтром и уплотнительным кольцом.

Сняв фильтр с пробки, осмотрите его. Если он порван или сильно загрязнен - замените на новый.        

Аккуратно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выдвиньте блок распылителей из гнезда корпуса.

Затем выньте блок распылителей из корпуса карбюратора.        

Снимите и проверьте уплотнительное кольцо, замените в случае его повреждения.

Для проверки блока распылителей ускорительного насоса потрясите его, при этом шарик обратного клапана должен со щелчками перемещаться. Блок имеет собственную маркировку.        

Чтобы снять крышку ускорительного насоса отверните четыре винта.

Снимите крышку.

Проведите дефектовку крышки ускорительного насоса и рычага.        

Снимите диафрагму вместе с пружиной. Замените их при повреждении.

Проведите дефектовку диафрагмы ускорительного насоса.

Проверьте жесткость демпфирующей пружины диафрагмы. Сожмите толкатель диафрагмы вместе с возвратной пружиной. Толкатель должен начать перемещаться в чашке только после полного сжатия возвратной пружины до соприкосновения витков. В ином случае замените ее в сборе.        

Приступим к дефектовке экономайзера мощностных режимов. Для этого отверните три винта крепления его крышки.

Снимите ее вместе с пружиной и диафрагмой. Осмотрите крышку и замените в случае необходимости. Тоже самое проделайте с пружиной.        

Осмотрите диафрагму. Если имеются разрывы или расслоения - замените ее. Центральная чашка должна быть надежно закреплена завальцовкой.

Измерьте общую длину толкателя и опорной головки - она должна быть не менее 6,0 мм. П противном случае замените диафрагму в сборе.

Выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Если там установлена заглушка, то выверните ее штопором или самонарезающим винтом.        

Снимите с регулировочного винта уплотнительное кольцо. Оно может остаться в корпусе - воспользуйтесь шилом чтобы аккуратно вытащить его.

Осмотрите винт. На нем не должно быть повреждений. В противном случае замените его. Также проверьте и кольцо.        

Выньте из карбюратора эмульсионные трубки. При обратной сборке учитывайте маркировку воздушных жиклеров.        

Выверните главные топливные жиклеры, установленные на дне колодцев эмульсионных трубок.        

Чтобы их вытащить - переверните корпус карбюратора и потрясите его. Они также имеют маркировку, которую нужно учитывать при обратной сборке.        

Если не удалось их вытряхнуть, воспользуйтесь палочкой.

Отверните винт, которым прикреплен провод.

Аккуратно снимите провод, отжав лапки его наконечника, зафиксированного на хвостовике датчика-винта регулировки количества смеси.        

Произведите мойку всех снятых деталей неэтилированным бензином, керосином или дизельным топливом. Для удаления труднорастворимых лаковых отложений воспользуйтесь растворителями. После мойки продуйте детали сжатым воздухом. Не вытирайте детали ветошью - это приведет к попаданию ворсинок и отказу карбюратора.

Затяните болт крепления крышки нагревательного элемента, совместите выступ на крышке с меткой на корпусе биметаллической пружины.

Теперь выверните датчик-винт из корпуса карбюратора.

Снимите с него поджимную пружину.

Отверните винт крепления блока подогрева и снимите блок.

Проверьте поплавки. Они не должны иметь повреждений и люфтов в местах крепления на рычагах кронштейна. Сам кронштейн не должен быть деформирован, что определяют по следам касания о стенку камеры на поплавках. При сборке крышки карбюратора можно проверить установку поплавков по шаблону.

Проверьте электромагнитный клапан. Для проверки электромагнитного клапана установите на него топливный жиклер холостого хода и подключите согласно приведенной схеме. В момент подключения игла клапана должна со щелчком втянуться в корпус, а при отключении – вернуться в исходное положение. Замените клапан, если этого не происходит.

Измерьте зазор между привалочной поверхностью крышки, приложив линейку или хвостовик штангенциркуля. Зазор должен быть не более 0,02 мм. Можно отрихтовать поверхность легкими ударами молотка через медную оправку.        

Тоже самое проделайте с привалочной поверхностью корпуса карбюратора. Зазор также должен быть не более 0,02 мм.

Проверьте герметичность клапана экономайзера, прижав к отверстию клапана наконечник сжатой резиновой груши. В течение 30 секунд груша должна сохранять деформацию. Если это не так, замение клапан. Старый при этом выпрессовывается и устанавливается новый.        

В крышке карбюратора продуйте каналы и отверстия жиклеров в крышке карбюратора сжатым воздухом.        

Также продуйте отверстие под блок распылителей ускорительного насоса.

Продуйте колодцы эмульсионных трубок.

Продуйте жиклер ускорительного насоса.

Продуйте отверстие под регулировочный винт состава смеси.        

Продуйте топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.        

Продуйте соединительную втулку его вакуумного канала.

Продуйте входное отверстие топливного канала ускорительного насоса.        

Продуйте штуцера шланга вентиляции картера.

Продуйте штуцера отбора разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания.

Если не удается прочистить воздухом отверстия жиклеров, воспользуйтесь леской или заостренной спичкой.

Если необходимо, прочистите отверстия корпуса блока и распылителей тонкой медной проволокой.

Далее приступим к сборке карбюратора, соблюдая некоторые особенности.        

Будьте внимательны при установке жиклеров. Соблюдайте соответствие нанесенной на них маркировки.        

Игла клапана должна свободно перемещаться в седле. Момент затяжки седла клапана - 14,7 Нм (Или 1,5 кгсм).

Момент затяжки электромагнитного клапана: 3,68 Нм (Или 0,4 кгсм).        

Еще раз проверьте поплавки - они должны свободно, без заеданий, проворачиваться на оси.

Произведите регулировку положения поплавков по шаблону.        

Если у Вас нет шаблона, то изготовьте его по данному чертежу.        

При сборке ускорительного насоса винты крепления крышки окончательно затягиваются после нажатия до упора на рычаг привода насоса.

Обратите внимание при сборке пускового устройства - необходимо правильно установить его биметаллическую пружину в исходное положение. Для этого совместите три выступа на корпусе устройства и на корпусе биметаллической пружины.

andaewoo.ru

Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : Разборка карбюратора

1. Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана. 2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее.
3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков. 4. Выньте ось и снимите поплавки. 5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. 6. Выверните игольчатый клапан. 7. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства. 8. Снимите крышку с диафрагмой. 9. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы. 10. Отверните пробку топливного фильтра. 11. Выньте пробку с вставленным в нее фильтром. 12. Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг. 13. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их. 14. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее. 15. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса. 16. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов. 17. Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму. 18. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора. 19. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами. 20. Выньте эмульсионные трубки. 21. Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.   22. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры (см. примечание). 23. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

automend.ru

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените. 2. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их. 3. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону. 4. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора. Осмотрите привалочные поверхности крышки: если на них есть повреждения, замените ее. 5. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму, а также пружину, если она сломалась или на ней есть трещины. 6. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если жиклер не продувается, прочистите его отверстие тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры. 7. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените его. 8. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого подсоедините провод от клеммы " " аккумуляторной батареи к клемме клапана, а провод от клеммы "–" – к корпусу клапана. При этом игла клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените клапан. 9. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее. 10. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените. 11. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий. 12. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину. 13. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените. 14. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином. 15. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса... 16. ...жиклер ускорительного насоса с одной стороны... 17. ...и с другой ... 18. ...отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси.

vaz-sputnik.ru

Разборка карбюратора - Карбюратор - Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Выверните винты крепления крышки карбюратора и осторожно снимите ее, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.

Разберите крышку карбюратора.

Рис. 2.95. Детали крышки карбюратора: 1 – ось поплавка; 2 – игольчатый клапан; 3 – поплавок; 4 – прокладка; 5 – диафрагма пускового устройства со штоком; 6 – пружина; 7 – регулировочный винт; 8 – крышка пускового устройства; 9 – топливный жиклер холостого хода; 10 – электромагнитный запорный клапан; 11 – патрубок подачи топлива; 12 – крышка карбюратора; 13 – топливный фильтр; 14 – воздушная заслонка; 15 – пробка топливного фильтра; 16 – ось воздушной заслонки с рычагом; 17 – шарик фиксации рычага управления воздушной заслонкой; 18 – рычаг управления воздушной заслонкой; 19 – ось рычага; 20 – втулка крепления тяги привода воздушной заслонки

Оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 2.95) поплавков 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавков, снимите их.

Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните пробку 15 и выньте топливный фильтр 13.

Выверните корпус топливного жиклера холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 10 и выньте жиклер 9.

Выверните ось 19, выньте шарик 17 с пружиной, снимите рычаг 18 управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага управления воздушной заслонкой. При необходимости выверните винты крепления воздушной заслонки, выньте заслонку 14 и ось 16.

Разберите диафрагменное пусковое устройство, сняв крышку 8 в сборе с регулировочным винтом 7. Выньте пружину 6 и диафрагму 5 со штоком.

Рис. 2.96. Детали корпуса карбюратора: 1 – диафрагма ускорительного насоса; 2 – рычаг привода ускорительного насоса; 3 – крышка; 4 – кулачок привода ускорительного насоса; 5 – крышка экономайзера мощностных режимов; 6 – диафрагма экономайзера; 7 – топливный жиклер экономайзера; 8 – клапан экономайзера; 9 – обратный клапан ускорительного насоса; 10 – распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 11 – распылители; 12 – главные воздушные жиклеры; 13 – главные топливные жиклеры; 14 – кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 15 – регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 16 – стопор регулировочного винта; 17 – колпачок стопора; 18 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 19 – сектор управления дроссельными заслонками; 20 – ось дроссельной заслонки первой камеры с рычагами привода; 21 – рычаг блокировки второй камеры; 22 – пружина рычага блокировки; 23 – ось дроссельной заслонки второй камеры с рычагом; 24 – дроссельная заслонка первой камеры; 25 – дроссельная заслонка второй камеры; 26 – заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси; 27 – возвратная пружина рычага привода дроссельной заслонки второй камеры; 28 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода;  29 – корпус карбюратора;  30 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 31 – электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 32 – блок подогрева карбюратора

Разберите корпус карбюратора (рис. 2.96), для чего выполните следующие операции.

Снимите крышку 3 ускорительного насоса с рычагом 2 и диафрагмой 1.

Выньте распылители 10 ускорительного насоса и распылители 11 первой и второй камер. Распылители 10 вынимайте только за корпус распылителей.

Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 4 привода ускорительного насоса и шайбу.

Выверните винт крепления, снимите электрический провод 31 с регулировочного винта 30 количества смеси холостого хода и выверните винт 30.

Выньте штопором пластмассовую заглушку 26 и выверните регулировочный винт 28 качества (состава) смеси холостого хода.

Снимите крышку 5 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 6 и пружину.

Выверните топливный жиклер 7 экономайзера мощностных режимов.

Выверните главные воздушные жиклеры 12 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 13 главных дозирующих систем.

21092115.ru

Карбюратор ВАЗ-2109

Страница 1 из 4

Для приготовления топливно-воздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя) служит карбюратор. На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавлива­ются карбюраторы типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дрос­сельных заслонок. Привод дрос­сельных заслонок — механический, тросовый.

Карбюраторы имеют сба­лансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, по­догрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромаг­нитный запорный клапан холостого хода. Двигатель-21081 комплектует­ся карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров. Топливо подается в карбюратор че­рез сетчатый фильтр и игольчатый клапан.

рис. 1

Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива. Поплавковая камера — двухсекци­онная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавко­вой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные ко­лодцы, где смешивается с воздухом,

проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульси­онных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры кар­бюратора.Система холостого хода отбирает топ­ливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жик­лер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества». Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

Особенности устройства

рис. 2

На автомобиле базовой модели ВАЗ-2115 с бесконтактной системой зажигания горючей смеси устанавливается карбюратор 21083—1107010-31 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры.В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114—1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 1.

Таблица  Тарировочные данные  карбюратора 21083—1107010—31

Параметры

Первая камера

Вторая камера

диаметр смесительной камеры, мм

32

3223

диаметр диффузора, мм

21

Главная дозирующая система:маркировка* топливного жиклера маркировка воздушного жиклера

95155

100125

Тип эмульсионной трубки

23

С

Система холостого хода и переходные системы:маркировка топливного жиклерамаркировка воздушного жиклера

41+3170

50120

Эконостат: условный расход** топливного жиклера

-

70

Экономайзер мощностных режимов:маркировка топливного жиклераусилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

401 ,5

10%

Ускорительный насос: маркировка распылителя 35 40 маркировка кулачка 7 - подача топлива за 10 циклов. см3 11,5 1,75

* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам. ** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

Топливо через сетчатый фильтр 4 (рис. 1) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.

Главная дозирующая система

Пусковые зазоры:воздушной заслонки (зазор А), мм дроссельной заслонки (зазор Б), мм

2,5 +0,21,1+0,05

диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

18

диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,7

диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

Уровень топлива в поплавковой камере, мм

22,5

диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм

4 4

autoruk.ru

ВАЗ 2108 | Разборка карбюратора

Рис. 3–91. Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок:

1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Снимите возвратную пружину 8 (рис. 3–91). Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки первой камеры тягу связи с трехплечим рычагом 3.

Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры.

Сжав пружину телескопической тяги 4 отсоедините ее от трехплечего рычага 3.

Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить ее и поплавок.

Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок,стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных каналов карбюратора и гнезда втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.

Рис. 3–92. Детали крышки карбюратора 2107-1107010: 1 — регулировочный винт; 2 — крышка пускового устройства;  3 — пружина; 4 — диафрагма; 5 — шток диафрагмы; 6 — корпус пускового устройства; 7 — телескопическая тяга; 8 — ось воздушной заслонки; 9 — воздушная заслонка; 10 — крышка карбюратора; 11 — прокладка; 12 —фильтр; 13 — пробка фильтра; 14 — седло игольчатого клапана; 15 — игольчатый клапан; 16 — ось поплавка;17 — поплавок; 18 — прокладка; 19 — тяга пускового устройства

Разберите крышку корпуса карбюратора  (рис. 3–92):

— оправкой осторожно вытолкните ось поплавка 16 из стоек (выталкивайте в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном 15;

— снимите прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12;

— отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства;

— отверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его;

— отверните три винта крепления крышки 2 устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3; снимите диафрагму 4.

Рис. 3–93. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010: 1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 — втулка; 4 — рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 — рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 — пружина; 7 — рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 — корпус дроссельных заслонок; 9 — возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 — ось второй дроссельной заслонки; 11 — дроссельные заслонки; 12 — ось первой дроссельной заслонки; 13 — ограничительные втулки; 14 — винт регулировки качества смеси холостого хода; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — прокладка; 17 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 — крышка экономайзера; 19 — винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 — диафрагма экономайзера; 21 — игла экономайзера; 22 — седло иглы; 23 — кронштейн крепления микропереключателя; 24 — микропереключатель; 25 — золотник; 26 — пружина золотника; 27 — рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки

Разберите корпус дроссельных заслонок (рис. 3–93):

— сломайте головки ограничительных втулок 13, выверните регулировочные винты 14 и 19 и удалите остатки втулок;

— отверните винты и снимите крышку 18 экономайзера холостого хода, диафрагму 20 с иглой 21, корпус 17 экономайзера и седло 22;

— одновременно снимается кронштейн 23 с микропереключателем 24;

— отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси заслонки первой камеры;

— снимите с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 и 27 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26 золотника и золотник 25;

— отверните гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки второй камеры, снимите рычаги с шайбами и пружиной.

Рис. 3–94. Детали корпуса карбюратора 2107-1107010: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Разберите корпус карбюратора (рис. 3–94):

— отверните два винта и снимите пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; отверните три винта крепления крышки 4 пневмопривода и снимите ее, пружину и диафрагму 3 со штоком;

— выверните винт крепления рычага 24 управления воздушной заслонкой, снимите кронштейн 26, рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25;

— выверните винты, крепящие крышку 21 ускорительного насоса с возвратной пружиной 19;

— выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13;

— отверните корпусы 6 и 18 жиклеров и выньте их вместе с жиклерами 5 и 17;

— отверните клапан-винт 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт 16 ускорительного насоса;

— выньте малые диффузоры 7 и 22 , выверните главные топливные жиклеры 14 и 15.

automn.ru

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 своими руками

Классическая «восьмерка»

Автомобиль ВАЗ 2108 появился на дорогах нашей страны в конце 80-х годов 20 века. За угловатые формы кузова машина получила народное прозвище «зубило». Несмотря на это данная марка автомобиля была крайне популярна вплоть до конца прошлого века.

Абсолютное большинство «восьмерок» было выпущено с конвейера с атмосферными бензиновыми карбюраторными двигателями. Завод-производитель чаще всего оснащал ВАЗ 2108 карбюратор системами подачи топлива с установленными двухкамерными устройствами марки ДААЗ 21083 «Солекс».

Неисправности карбюратора ДААЗ 21083 «Солекс» чаще всего возникают из-за использования некачественного топлива с низким октановым числом и высоким содержанием металлических присадок. Грязный бензин засоряет жиклеры, и машина начинает чудить. Самым распространенным симптомом засорения карбюратора являются провалы — перебои в работе мотора в различных режимах.

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 21083 обычно сводится к его прочистке и регулировке. Небольшой ремонт этого важного устройства можно выполнить своими руками и без демонтажа.

Вернуться к оглавлению

Схема устройства карбюраторов «Солекс»

Карбюратор «Солекс» включает такие составляющие.

Расположение агрегата в машине

  1. Система подогрева агрегата.
  2. Дроссельная заслонка (ДЗ) 1 камеры.
  3. Патрубок, к которому подсоединяется шланг вентиляции картера мотора.
  4. Рычаг привода насоса-ускорителя.
  5. Кулачок привода того же насоса.
  6. Мембрана насоса.
  7. Топливный жиклер экономайзера режимов мощности.
  8. Корпус насоса-ускорителя.
  9. Мембрана экономайзера режимов мощности.
  10. Электромагнитный клапан.
  11. Топливный жиклер холостого хода (ХХ).
  12. Крышка агрегата.
  13. Воздушный жиклер 1 камеры.
  14. Воздушная заслонка.
  15. Распылители ускорительного насоса и клапан топливоподачи.
  16. Мембрана пускового устройства.
  17. Винтик, с помощью которого регулируется пусковое устройство.
  18. Винт, помогающий регулировать количество смеси.
  19. Рычажок, блокирующий 2 камеру.
  20. Патрубок, к которому подсоединяется шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания.
  21. Винтик, позволяющий регулировать качество смеси.
  22. Блок управления ДЗ обеих камер.
  23. Рычажок привода ДЗ обеих камер.
  24. Винтик, с помощью которого регулируется открывание ДЗ 1 камеры.
  25. Рычажок, управляющий воздушной заслонкой.
  26. Шток пускового устройства.
  27. Электропровод выключателя экономайзера принудительного ХХ.
  28. Рычажок воздушной заслонки.
  29. Воздушный жиклер 2 камеры.
  30. Эмульсионная трубка.
  31. Распылитель 2 камеры.
  32. Патрубок, к которому подсоединяется шланг от бензонасоса.
  33. Патрубок для обратки.
  34. Бензофильтр.
  35. Клапан игольчатый.
  36. ДЗ 2 камеры.
  37. Рычажок ДЗ 2 камеры.
  38. Топливный жиклер 2 камеры.
  39. Рычажок привода ДЗ 2 камеры.
  40. Поплавок.

Как видно из представленной схемы, устройство карбюратора ДААЗ 21083 довольно простое. Агрегат имеет механический привод открывания дроссельной заслонки 2 камеры, чем выгодно отличается от карбюраторов марки «ОЗОН».

Карбюратор ВАЗ 2108 имеет патрубок для слива лишнего бензина в топливный бак. Благодаря этому можно установить в систему питания данного автомобиля электробензонасос.

Вернуться к оглавлению

Симптомы неисправности карбюратора

Многие автолюбители думают, что если машина не заводится, то виноват в этом, конечно же, засоренный карбюратор. Однако это вроде бы неоспоримое утверждение очень далеко от истины. Чаще всего автомобиль не заводится из-за неисправностей электропроводки в целом и системы зажигания в частности. Если искра есть, стартер проворачивает коленвал, но мотор упорно не желает работать, скорее всего, неисправен бензонасос либо топливопроводы забиты воздушными или грязевыми пробками. В этом случае не стоит сразу грешить на карбюратор. Если же данный агрегат действительно неисправен, свидетельствовать о проблеме будут следующие симптомы:

  • слишком малое количество оборотов коленвала при работе двигателя на нейтральной передаче — мотор как будто вот-вот заглохнет;
  • на всех передачах двигатель глохнет, как только отпускаешь педаль газа;
  • слишком большой расход бензина: больше 12 литров на 100 км пробега при городской езде в зимнее время года и больше 9 литров при поездках летом;
  • неожиданные перебои в работе силового агрегата: количество оборотов коленвала при нажатии на педаль акселератора внезапно уменьшается почти до полной остановки мотора на 2-10 секунд, а потом вновь резко набирается до необходимого значения.

Ремонт агрегата

Все вышеуказанные симптомы свидетельствуют о том, что необходим ремонт карбюратора ВАЗ «Спутник-Самара». Чаще всего неправильная работа этого важного устройства связана с подсосом лишнего воздуха через негерметичные соединения и топливопроводы. На втором месте — загрязненные жиклеры. Реже причиной поломки становятся разорванные мембраны, пружины и рычажки.

Вернуться к оглавлению

Способы устранения подсоса воздуха

Устранить подсос воздуха можно только заменой старых топливных шлангов вкупе с тщательной герметизацией соединений. Чистка карбюратора ВАЗ 21083 проводится без демонтажа агрегата. Список необходимых инструментов и чистящих средств:

  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка;
  • минусовая отвертка;
  • шприц;
  • 200 мл ацетона;
  • баллончик с аэрозолем для очистки карбюратора;
  • ремонтный комплект.

Алгоритм действий.

Регулировка агрегата

  1. Снимаем воздушный фильтр вместе с фильтрующим элементом.
  2. Заводим мотор.
  3. Брызгаем аэрозолем во все видимые отверстия карбюратора и при этом постоянно газуем.
  4. После того как видимые следы грязи будут удалены, вытягиваем подсос так, чтобы число оборотов коленвала держалось в пределе 2500-3000.
  5. Откручиваем электромагнитный клапан и брызгаем в образовавшееся отверстие спреем, газуем и продуваем отверстие с помощью насоса или компрессора.
  6. После этого глушим мотор и закручиваем клапан.
  7. Далее снимаем крышку карбюратора, открутив несколько винтов.
  8. С помощью шприца удаляем весь бензин из поплавковых камер.
  9. Наливаем в камеры ацетон и оставляем на полчаса.
  10. Выкручиваем все жиклеры, предварительно запомнив, где они располагались, и отправляем их в оставшийся ацетон.
  11. Через полчаса удаляем ацетон из камер с помощью шприца и оттираем нерастворившуюся грязь минусовой отверткой, обернутой ее тряпочкой.
  12. Вынимаем жиклеры из растворителя и продуваем их насосом, затем вкручиваем на прежние места.
  13. Отсоединяем шланг подачи топлива, снимаем пробку, уплотнительное кольцо и вынимаем топливный фильтр. Заменяем его. Затем прикручиваем все обратно.
  14. Наливаем в поплавковую камеру бензина на 3 см, надеваем крышку карбюратора и вновь заводим авто.

После очистки карбюратора двигатель должен перестать глохнуть без подгазовки. Если в работе силового агрегата все еще наблюдаются провалы, следует заменить детали ускорительного насоса.

  1. Осуществляем операции, описанные выше в пунктах 1-12.
  2. Вытаскиваем с помощью минусовой отвертки распылитель насоса-ускорителя.
  3. Наливаем в поплавковую камеру бензин и поворачиваем рычажок ДЗ 1 камеры. Если из дырки, где стоял распылитель, бьет сильная струя, то меняем только его.
  4. Если струйка слабая, снимаем крышку насоса-ускорителя и меняем все внутренности.
  5. Собираем агрегат.

На этом ремонт завершен. Желаем вам удачи и бесперебойной работы авто!

expertvaz.ru