Размер переднего ступичного подшипника


Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108

Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

Содержание:

  1. Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108
  2. Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108
  3. Конструкция ступичных подшипников
  4. Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ
Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

внутренний диаметр — 34 мм;наружный диаметр — 64 мм;ширина подшипника — 37 мм.

Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

  • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
  • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
  • подшипник имеет массу 0,445 кг;
  • диаметр шарика — 9,525 мм;
  • количество шариков — 28.

Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

  • подшипник не требует смазки;
  • не требует преднатяга;
  • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
  • должен иметь очень высокий ресурс.
Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

 

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

  1.  Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
  2. «Волжский стандарт» — 2%.
  3.  Самарский завод СПЗ9 — 8%.
  4.  «Лада Имидж» — 7%.
  5.  Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.

Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей. По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить.Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

ladamaster.com

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108

Необходимость в замене подшипника ступицы ВАЗ 2108 может возникнуть по причине износа некоторых деталей. Такая замена ступичных подшипников может потребовать наличие дополнительных специальных знаний. Однако в большинстве случаев автовладелец вполне способен будет справиться и самостоятельно.

ВАЗ 2108

Ступица ВАЗ 2108 (как задняя, так и передняя) выполняет в автомобиле очень серьезную роль. Без этого механизма колеса автомобиля не будут вращаться с той с скоростью с которой должны. Это может привести к достаточно серьезным последствиям. Сначала это будет повреждение тормозной системы, а затем поломки всей машины. Поэтому если вышел из строя ступичный подшипник ВАЗ 2108, то требуется как можно скорее принимать соответствующие меры. Если подшипник передней ступицы (или задней) будет слишком сильно шататься, это может привести к выходу из строя близ расположенных деталей.

Что может стать причиной поломки

В большинстве случаев замена подшипника задней ступицы требуется в следующих случаях:
  • Если ступичный подшипник слегка пошатывается, то он нуждается в замене. Даже если люфт совсем маленький. Важно как можно скорее заменить при этом следить, чтобы он не перерос в большой.
  • Если во время езды машина начинает издавать сильный гул. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее гул.
  • Подшипники начинают перегреваться. Обычно это связанно с тем, что они крутятся быстрее, чем должны в нормальном режиме. В результате тормозная жидкость закипает быстрее. Это может привести к поломке всей тормозной системы.
  • Ступичный подшипник 2108 может попросту разваливаться. При этом он может находиться только на начальной стадии разрушения. Однако его все равно требуется заменить, поскольку это может привести к более серьезным поломкам.
  • Недостаточно хорошо функционирует рулевой наконечник.
  • Проблемы с работой нижней или верхней шаровой.
  • Плохо была затянута гайка подшипника ступицы, что в итоге и стало причиной появления люфта. В данном случае может быть достаточно докрутить гайку до конца. Это означает, что возможно менять заднюю ступицу ваз 2108 не потребуется.
Важно: Если гул раздается только с одной стороны, то скорей всего поврежден только один подшипник передней ступицы. Однако с большой долей вероятности можно сказать, что второй тоже продержится недолго. Поэтому разумней будет заменить зразу два.

Задняя ступица

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 — размеры

Чтобы заменить вышедшую из строя деталь нужно точно знать размер подшипника задней ступицы ваз 2108 . Номер подшипника задней ступицы ваз 2108 – 256706. Размеры ступичных подшипников:
  • Диаметр изнутри 30 миллиметров;
  • Диаметр снаружи 60 миллиметров;
  • Ширина 37 миллиметров;
  • Состоит из 28-ми шариков;
  • Диаметр одного шарика 9,5 миллиметров.
Чертеж, а также остальные подшипники для ВАЗ 2108 можно найти здесь

Задний подшипниковый узел

Чтобы подшипник задней ступицы ваз 2108 подошел, размеры должны быть соблюдены стопроцентно. Именно подшипник под номером 256706 идеально соответствует данным размерам. Он подходит не только на модель 2108, но и также на всю линейку начиная от 2108 до 2112. Это подшипник шарикового образца упорно радиальный закрытого типа, двухрядный. За счет того, что в нем предусмотрено сразу два ряда тел качения он в состоянии фиксировать вал под нагрузкой по обеим сторонам. Так под данный размер ступичного подшипника ваз 2108 подходит номер 537906. Он обладает большей грузоподъемностью при меньшей скорости вращения.

Как произвести замену задней ступицы

Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ваз 2108 необходимо:
  1. Поднять автомобиль при помощи домкрата.

    Поддомкрачиваем автомобиль

  2. Открутить колесные гайки (понадобиться накидной ключ на 30).

    Снимаем колпачок

  3. Демонтировать колесо.
  4. Откручиваем тормозной шланг

    Снимаем тормозной шланг

  5. Демонтировать тормозной суппорт.

    Откручиваем болты

    Снимаем суппорт

  6. После того как получится снять тормозной барабан откроется доступ к задней ступице ВАЗ 2108. Может так получиться, что ступица и барабан прикипели друг к другу.  Поэтому для того чтобы снять барабан может потребоваться выпрессовать его. Поэтому часто подшипник ступицы ВАЗ 2108 снимают сразу вместе с барабаном (диском, если это дисковые тормоза). Правда в этом случае придется менять не только  ступицу, но и барабан.

    Снимаем барабан

  7. Открутить гайку ступицы, закрепленную на три болта. Эти болты расположены очень близко друг к другу, поэтому открутить их будет непросто. Если болт не идет ни в какую, можно попробовать его немного подогреть. Нагретые болты открутить легче. Правда тут следует быть аккуратным, чтобы не обжечься.
  8. Вытянуть ступицу изнутри при помощи отвертки или специального съемника

    Снимаем ступицу

  9. Прочистить место посадки ступицы от лишней грязи при помощи обезжиревателя.
  10. Снимаем стопорное кольцо, выпрессовываем старый подшипник. Очищаем посадочное место и запрессовываем новый. 

    Снимаем кольцо

    Выбиваем старый узел

    Готовим посадочное место

    Запрессовываем новый узел

  11. Если на новой ступице нет сальника, то его необходимо снять со старой. Перед непосредственной установкой сальник следует тщательно смазать. Чтобы он лучше сел можно сзади капнуть на него немного герметика.
  12. Установить ступицу. Немного закрутить ступичную гайку, чтобы она попросту не выпала.
  13. Вдавить изнутри.
  14. Закрутить сзади винты.

Замена передней ступицы переднего колеса ваз 2108

Замена подшипника передней ступицы ваз 2108 примерно таким же образом что и замена задней. Подшипник передней ступицы ваз 2108 размеры также соответствуют тем, что сзади. Перед тем как производить замену следует убедиться действительно ли проблема в передней ступице ваз 2108. Для этого необходимо:
  • Поднять колесо при помощи домкрата.
  • Завести мотор.
  • Перейти на третью или четвертую передачу.
Обычно гул начинает раздаваться практически сразу. Если мешает шум движка, то можно выжать сцепление и заглушить мотор. Если гул остался, то поломка действительно в ступице.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

подшипник ступицы ваз

Подшипник ступицы ваз нормального качества способен работать без замены довольно долго, но когда нибудь наступает момент, когда его ресурс подходит к концу и его необходимо заменить. В этой статье будут подробно описаны практически все нюансы, связанные с вазовским подшипником передней ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 09 … (размеры, особенности выбора в магазинах, конструкция, цены и производители, а так же будет описано как произвести грамотную замену подшипника.

О правильной замене подшипников ступиц колёс классических заднеприводных автомобилей ВАЗ желающие могут почитать вот здесь, а в этой статье, как было сказано выше, будут описаны именно двухрядные подшипники, устанавливаемые на более современных переднеприводных машинах вазовского семейства.

Впрочем, у кого классические заднеприводные Жигули, имеющие в передних ступицах конические регулируемые роликовые подшипники с завода, но есть желание установить в ступицы своего автомобиля более современные, долговечные, а главное не обслуживаемые восьмёрочные подшипники, взамен обслуживаемых конических, то можно перейти на эту статью и почитать о переделке ступиц.

Основное преимущество восьмёрочных двухрядных подшипников от конических подшипников более старых классических автомобилей очевидно — это бóльший ресурс и отсутствие необходимости их регулировки после определённого пробега, что называется поставил и забыл. Главное правильно поставить, и только тогда подшипник, даже самый современный и качественный отработает положенный ему полный ресурс.

Как правильно заменить ступичные подшипники и ничего не испортить я очень подробно написал другую статью вот тут, но и здесь будет описано достаточно подробно немного позже, а для начала следует немного написать об устройстве, маркировке, выборе и других важных нюансах.

Подшипник ступицы ВАЗ -маркировка, размеры и производители.

Подшипник, устанавливаемый в ступицу восьмёрок и девяток (кстати, как видно на фото выше — написано на упаковке подшипника — он подходит и к другим моделям переднеприводных вазов, до 15 модели, а так же к Таврии, Шевроле Ланос и др.) маркируется цифрами 25 69 07, а по международной системе он маркируется цифрами и буквами 53 20 66 DA. Подробно о том, как выбрать подшипник и о расшифровке маркировок подшипников я написал отдельную статью, которую желающие могут почитать вот здесь.

Внутренний диаметр внутренней обоймы подшипника равен 34 мм, а наружный диаметр наружной обоймы равен  64 мм. Ну а ширина подшипника ступицы ваз равна 37 мм. Весит подшипник с набитой на заводе смазкой примерно 445 грамм. Подшипник необслуживаемый, закрытого типа, двухрядный шариковый. Диаметр шариков составляет 9,525 мм, а их число в сепараторе подшипника 28 штук.

Как было сказано чуть выше, подшипник не обслуживаемый, то есть не требует периодической смазки и смазка, заложенная на заводе, рассчитана на весь срок эксплуатации подшипника. Так же этот подшипник не требует регулировок преднатяга, в отличие от конических роликовых подшипников более старых классических моделей Жигулей. Ещё следует отметить, что подшипники ступиц более свежих моделей Калина и Гранта отличаются от восьмёрочных чуть меньшими размерами.

Основную долю производимых для вазовских автомобилей подшипников производят на отечественных заводах, которые описаны чуть ниже.Большее количество производимых ступичных подшипников выпускается Саратовским подшипниковым заводом (сокращённо SPZ) — он производит около 28% от общего числа. На втором месте стоит Самарский завод (сокращённо СПЗ) — он производит примерно около 9% подшипников ступицы ваз.

На третьем месте стоит завод «Лада Имидж» доля его продукции примерно 7% (кстати этот же завод поставляет подшипники на вазовский автомобильный конвеер. Далее идёт Вологодский подшипниковый завод (сокращённоVBF ) он производит 4%, но по качеству производимые им подшипники стоят на первом месте среди российских производителей и не уступают по качеству даже некоторым зарубежным заводам.

Ну и меньше всего ступичных подшипников выпускается на заводе «Волжский стандарт» — примерно 2% от общего числа производимых отечественных подшипников.Цены на подшипники ступиц ВАЗ составляют примерно 800 рублей, но цена может прыгать от курса доллара или региона.

Подшипники от зарубежных производителей разумеется стоят дороже, но у большинства импортных производителей (например SCT, Trialli, Kraft, LGR) ресурс подшипников побольше, поэтому есть смысл переплатить. Перед тем, как отправляться в магазин за новым подшипником советую новичкам почитать статью как выбрать подшипник, ссылка на которую находится выше в тексте.

 Ну а убедиться, что подшипник пора менять совсем не сложно, если подвесить передок машины с помощью домкрата, затем взяться руками за колесо и прокрутить его, прислушиваясь нет ли посторонних шумов. Далее не помешает проверить люфт подшипника и для этого нужно попытаться раскачать колесо вправо-влево или верх-вниз.

При этом люфт изношенного подшипника хорошо чувствуется. Люфт при раскачке колеса может быть и не в подшипнике, а в деталях ходовой, а чтобы убедиться что изношено, нужно попросить помощника раскачать колесо, а вам тем временем следует осмотреть детали подвески (шаровые наконечники подвески или рулевых тяг). О диагностике и ремонте подвески подробнее читаем тут. Но определить где люфт (в подшипнике или в деталях подвески) ещё проще и без осмотра деталей, если в момент раскачки колеса попросить помощника нажать на педаль тормоза и если при нажатой педали (когда тормозные колодки сожмут тормозной диск, жёстко связанный со ступицей) люфт при раскачке колеса пропадёт, значит виновником люфта является именно изношенный подшипник ступицы, а не детали подвески и рулевого управления.

Кстати, определить, что подшипник ступицы изношен и его пора менять, можно и по шуму, который слышен во время движения машины. Наглядно посмотреть, как определить состояние подшипника ступицы можно в видеоролике чуть ниже.

Замена подшипника ступицы ВАЗ.

Купив новый подшипник (подшипники) можно приступать к работе. При замене подшипников ступицы следует соблюдать определённые правила, которые будут подробно описаны ниже и только так можно будет не испортить новый подшипник, или ощутимо сократить его ресурс.

Для грамотной замены подшипника понадобится изготовить некоторые приспособления, которые нужно будет изготовить и которые показаны на рисунках ниже. Чтобы увеличить рисунки и открыть в другой вкладке, нужно кликнуть на них по два раза.

Для их изготовления придётся потратиться на токарные работы, которые могут быть даже дешевле оплаты работ в автосервисе по замене подшипника ступицы, а если и не дешевле, то ненамного дороже. К тому же если потребуется замостоятельно заменить подшипник на другом колесе вашего автомобиля, то у вас уже всё будет готово.

Можно конечно не заморачиваться с изготовлением приспособлений, описанных ниже, но если у вас после замены подшипника ступицы в каком то автосервисе, подшипник загудит через несколько километров, то работники автосервиса просто скажут вам, что вы купили некачественный новый подшипник, каких сейчас на рынке тьма. В общем доказать ничего не получится. Поэтому решать только вам, что дороже — токарные работы или постоянное обновление подшипников колёс,

Для лёгкой разборки ступичного узла потребуется какой то пресс (как изготовить простейший резьбовой прессик, читаем здесь, а простейший гидравлический пресс из домкрата вот тут). А у кого нет пресса в гараже, то можно использовать  обыкновенные большие слесарные тиски.

выпрессовка цапфы из подшипника ступицы

 

Но прежде чем пускать в ход приспособления, описанные и показанные на рисунках, необходимо будет снять детали, которые мешают демонтировать ступицу с автомобиля.

 

 

 

 

Начинаем работы со снятия колеса машины с проблемным подшипником (как снять колесо надеюсь знают все).

 

  • После этого снимаем рабочий тормозной цилиндр (открутив два болта) и подвешиваем его с помощью проволоки, не отсоединяя тормозной шланг.
  • Далее снимаем тормозные колодки и тормозной суппорт (скобу) опять же открутив два болта.
  • Затем откручиваем две направляющие шпильки и пролив вокруг ступичной гайки проникающей жидкостью (например WD-40 или керосином), обстукиваем тормозной диск медным молотком (с обратной стороны) и снимаем его.
  • Теперь, отогнув замятый контровочный поясок гайки ступицы (отвёрткой или тонким зубильцем), после этого можно откручивать гайку не повредив резьбу (как правило на отечественных вазах резьба М22х1,5 а накидной ключ для гайки используем на 30 мм).
  • Ну и теперь следует снять с шлицев цапфы ступицу и здесь есть пару вариантов, смотря какой инструмент будет использоваться. Если есть мощный съёмник, то вкрутив его шпильки в резьбовые отверстия ступицы (отверстия для колёсных болтов) и уперев торец винта съёмника в центр цапфы, стягиваем ступицу с неё. При этом внутренняя обойма остаётся на пояске снятой ступицы, а наружная обойма старого подшипника остаётся в корпусе поворотного кулака.
  • Кстати, можно в качестве съёмника ступицы использовать старый тормозной диск и пару длинных болтов, которые вкручиваются через отверстия тормозного диска в резьбовые отверстия ступицы (подробнее это показано в видеоролике под этой статьёй).
  • Теперь откручиваем шаровые опоры (ключ на 17) и потянув за амортизаторную стойку, вытягиваем поворотный кулак из шлицевого вала ШРУСа, и освободившийся ШРУС отводим в сторону (подробнее об этом написано в статье про замену ШРУСа вот здесь), а так же показано в видео под статьёй.
  • Для удобства дальнейшей работы полезно снять ещё и кожух тормозного диска,открутив удерживающие его болты (перед откручиваниме смачиваем проникающей жидкостью.
  • Далее, чтобы извлечь наружную обойму старого подшипника из поворотного кулака, нужно будет сначала извлечь из поворотного кулака стопорные кольца с помощью щипцов (о более удобном инструменте читаем тут). Стопорных колец в поворотном кулаке по одному с каждой стороны (на заднем колесе всего одно стопорное кольцо).

А теперь предстоит самое трудное — это извлечение старой наружной обоймы из корпуса поворотного кулака, а так же снятие внутренней обоймы подшипника с пояска ступицы. Здесь многие применяют ударную технологию, просто орудую молотком и зубилом, наставленным на одну из обойм, или различные съёмники, которыми очень трудно зацепить обоймы (как наружную, так и внутреннюю) и снять их.

Ну или используют в качестве оправок различные обрезки труб подходящего диаметра и болты с шайбами, давящими на оправки из труб, которые упираются не в обоймы, а в сепаратор. И если демонтировать обоймы старого подшипника ещё как то удаётся (ведь его не жалко) а вот запрессовать новый без порчи подшипника подручными средствами как правило не удаётся.

Лучше всего сделать как описано ниже.

Более удобная и аккуратная замена подшипника ступицы с помощью специальных приспособлений..

Но лучше вообще снять с автомобиля поворотный кулак (открутив ещё два болта, удерживающие его на амортизаторной стойке) вместе с ступицей и тогда можно будет воспользоваться приспособлениями, описанными и показанными ниже. И эти приспособления помогут не только легко снять старый подшипник (его обоймы), но и правильно запрессовать новый.

Единственный минус такой разборки и замены — это то, что после замены подшипника ступицы и сборки деталей в обратном порядке, нужно будет заново проверять развал схождение. Хотя можно и исхитриться и при снятии поворотного кулака точно пометить положение регулировочных болтов.

Как легко снять поворотный кулак (открутить вечно закисшие регулировочные болты) и с помощью чего подробно я написал вот тут, советую почитать.

Далее необходимо будет спрессовать цапфу, с помощью приспособления, показанного на рисунке 1 выше. Для выпрессовки потребуется оправка 1 и опора 4, с тремя штифтами 5.

Но это показан вариант для пресса. Если у вас нет пресса, но есть тиски, то оправку 1 нужно доработать, укоротив длину оправки под размер максимального разжвижения губок ваших тисков. А резьба на оправке вообще не понадобится для тисков, поэтому её удаляем( или не делаем вообще). При использовании тисков, а не пресса, так же поступаем и с другими оправками, изображёнными на рисунках 2, 3 и 4.

Когда будете выпрессовывать подшипник 4 из ступицы (показанно на рисунке 2), перед этим обязательно очистите внутреннюю полость ступицы от грязи.

Здесь потребуется оправка изготовленная с другими размерами (кстати размеры на рисунках под отечественные машины, поэтому конкретно для своей машины (если у вас иномарка) эти размеры следует изменить в соответствии с размерами обойм ваших подшипников и ступиц).

На рисунке 3 показана запрессовка нового подшипника в ступицу. Обратите внимание как лежит оправка на обоймах подшипника и это важно, так как если сдвинуть внутреннюю обойму относительно наружной при неправильной запрессовке, то непременно повредится сепаратор подшипника и ваш новый подшипник превратится в грузило для донки.

То есть при запрессовке большие давящие силы не должны передаваться от обоймы к обойме через шарики. Это очень влияет на дальнейший пробег запрессованного нового подшипника. И предлагаемые на этих рисунках приспособления это обеспечивают.

Например посмотрите на запрессовку цапфы на рисунке 4. При запрессовке цапфы, оправка 1 упирается во внутреннюю обойму подшипника не нагружая (не сдвигая) шариков и исключая возможность повреждения сепаратора и беговых дорожек обоих обойм. Это важно.

А вообще следует запомнить главное, но простое правило: при запрессовке вообще любого подшипника в корпус поворотного кулака (или картер чего либо), оправка (втулка) должна давить только на наружную обойму, а при напрессовке подшипника на цапфу (или вал чего либо), оправка должна давить только на внутреннюю обойму. Только так можно избежать повреждения нового подшипника.

И последнее важное напоминание. Гайка ступицы с резьбой М22х1,5 (у разных машин может немного отличаться), эта гайка разовая запчасть и второй раз устанавливать её на место очень не желательно. Новая гайка стоит не дорого и купив её, наворачиваем и затягиваем её моментом 14 — 16 кгс·м и затянув её, теперь вминаем с помощью не острой силовой отвёртки контровочный поясок в предназначенные для этого пазы цапфы. О инструменте для правильной затяжки крепежа, читаем вот здесь.

Ну а если от проворота подшипника, разобьётся посадочное место подшипника на ступице, то восстановить ступицу можно как описано в этой статье. Заменив подшипник ступицы собираем все детали в обратном порядке.

Более подробно и наглядно о замене ступичного подшипника смотрим в видеоролике чуть ниже, но опять же повторюсь, что лучше воспользоваться приспособлениями, которые были показаны на рисунках выше. Вот вроде бы и всё, что связано с подшипником ступицы ваз или других подобных машин, успехов в ремонте.

suvorov-castom.ru

Подшипник передней ступицы.

 

 

                 

 

 РАЗМЕРЫ ВСЕХ ПОДШИПНИКОВ ПРИМЕНЯЕМЫХ В АВТОМАБИЛЯХ.                                        

МОДЕЛЬ РАЗМЕРЫ(mm) ВЕС
НОМЕР ПОДШИПНИКА d D B C KG
DAC35660032 35 66 32 32 0.42
DAC35660033 35 66 33 33 0.43
DAC35660037 35 66 37 37 0.48
DAC35660037S 35 66 37 37 0.48
DAC35680233/30 35 68.02 33 30 0.47
DAC35680037 35 68 37 37 0.48
DAC35680045 35 68 45 45 0.52
DAC35720027 35 72 37 37 0.43
DAC35720028 35 72 28 28 0.44
DAC35720233/31 35 72.02 33 31 0.56
DAC35720033 35 72 33 33 0.58
DAC35720433 35 72.04 33 33 0.58
DAC35720034 35 72 34 34 0.6
DAC35760054 35 76 54 54 0.84
DAC36680033 36 68 33 33 0.5
DAC36720534 36 72.05 34 34 0.58
DAC37720033 37 72 33 33 0.58
DAC37720237 37 72.02 37 37 0.59
DAC37720037S 37 72 37 37 0.59
DAC37720437 37 72.04 37 37 0.59
DAC37740045 37 74 45 45 0.79
DAC38700037 38 70 37 37 0.52
DAC38700037S 38.1 70 37 37 0.52
DAC38700038 38 70 38 38 0.55
DAC38710233/30 37.99 71.02 33 30 0.5
DAC38710039 38 71 39 39 0.62
DAC38720034 38 72 34 34 0.46
DAC38720040 38 72 40 40 0.63
DAC38730040 38 73 40 40 0.65
DAC38720236/33 37.99 72.02 36 33 0.54
DAC38740236/33 37.99 74.02 36 33 0.58
DAC38740050 38 74 50 50 0.78
DAC39680037 39 68.07 37 37 0.48
DAC39720037 39 72 37 37 0.56
DAC39720437 39 72.04 37 37 0.56
DAC39740036/34 39 74 36 34 0.62
DAC39740039 39 74 39 39 0.66
DAC39/41750037 39/41 75 37 37 0.62
DAC40720037 40 72 37 37 0.55
DAC40720437 40 72.04 37 37 0.55
DAC40720637 40 72.06 37 37 0.55
DAC40720036/33 40 72 36 33 0.54
DAC40740036/34 40 74 36 34 0.58
DAC40740036 40 74 36 36 0.6
DAC40740040 40 74 40 40 0.66
DAC40740042 40 74 42 42 0.7
DAC40750037 40 75 37 37 0.62
DAC40760033 40 76 33 33 0.55
DAC40760033/28 40 76 33 28 0.54
DAC40760036 40 76 36 36 0.64
DAC40760041/38 40 76 41 38 0.66
DAC40800302 40 80 30.2 30.2 0.65
DAC40800036/34 40 80 36 34 0.7
DAC408000381 40 80 38.1 38.1 0.75
DAC40840038 40 80 38 38 0.96
DAC40842538 40 84.25 38 38 0.98
DAC40900046 40 90 46 46 0.92
DAC401080017/32 40 108 32 17 01.фев
DAC42720038/35 42 72 38 35 0.54
DAC42720038 42 72 38 38 0.66
DAC42750037 42 75 37 37 0.59
DAC42750045 42 75 45 45 0.63
DAC42760033 42 76 33 33 0.56
DAC42760038/35 42 76 38 35 0.58
DAC42760039 42 76 39 39 0.62
DAC42760040/37 42 76 40 37 0.64
DAC42780040 42 78 40 40 0.66
DAC42780045 42 78 45 45 0.68
DAC42800036/34 42 80 36 34 0.7
DAC42800037 42 80 37 37 0.79
DAC42800342 42 80.03 42 42 0.81
DAC42800045 42 80 45 45 0.85
DAC42820036 42 82 36 36 0.77
DAC42820037 42 82 37 37 0.77
DAC42840034 42 84 34 34 0.75
DAC42840036 42 84 36 36 0.88
DAC42840037 42 84 37 37 0.9
DAC42842538 42 84.25 38 38 0.93
DAC42840039 42 84 39 39 0.93
DAC43760043 43 46 43 43 0.66
DAC43790041/38 43 79 41 38 0.84
DAC43820038 43 82 38 38 0.83
DAC43800050/45 43 80 50 45 0.95
DAC43820045 43 82 45 45 0.9
DAC43/45820037 43/45 82 37 37 0.76
DAC448250037 44 82.5 37 37 0.76
DAC45850023 45 85 23 23 0.54
DAC45800045 45 80 45 45 0.95
DAC45800045/44 45 80 45 44 0.95
DAC45830044 45 83 44 44 0.9
DAC458500302 45 85 30.2 30.2 0.83
DAC45840039 45 84 39 39 0.88
DAC45840041/39 45 84 41 39 0.9
DAC45840042/40 45 84 42 40 0.9
DAC45850041 45 85 41 41 0.9
DAC45850051 45 85 51 51 1.00
DAC45880239 45 88.02 39 39 0.98
DAC47810053 47 81 53 53 0.98
DAC47850045 47 85 45 45 0.98
DAC48820037/33 48 82 37 33 0.95
DAC49880046 49 88 46 46 0.83
DAC50820033/28 50 82 33 28 0.82
DAC50900034 50 90 34 34 0.8

                                                                        

 

ЧТО ВЫБРАТЬ?

Оригинал - неоригинал

 

Итак, у вас сломался (или вам сказали на сервисе, что сломался) ступичный (колесный) подшипник. Вы любите свою машину и покупаете для нее самое лучшее. Или наоборот, вам надо подешевле починить машину «на продажу». Надеемся, информация нашего сайта поможет всем сделать правильный выбор.

Какой подшипник самый лучший? Конечно оригинальный - ответят вам. Упакованный в коробочку с логитипом вашего автомобиля и продающийся у официальных (и не совсем) дилеров. Оригинальный - значит подшипник, выбранный производителем для продажи на рынке. Как правило, он соответствует тому, что поставляется (или поставлялось) на конвейер. Производитель автомобилей дает гарантию, что этот подшипник вам подойдет. Те, у кого полно лишних денег могут прекращать чтение этой статьи и идти за «оригиналом».

А со всеми остальными мы возьмем коробочку с оригинальным подшипником и откроем ее. А еще лучше - откроем несколько одинаковых коробочек. Внутри (как ни странно) окажутся подшипники. Абсолютно одинаковые. По крайней мере на первый взгляд. Только на них нигде не написано, что это оригинальные подшипники, одобренные производителем. Кроме того, на них вообще нет указания на принадлежность к какой-то определенной марке автомобиля. Внимательно изучив подшипники, мы найдем маркировку, указывающую производителя подшипников, страну происхождения (обязятельно! Подшипник без указания страны происхождения скорее всего - подделка), обозначение подшипника, состоящее из букв и цифр или одних цифр, возможно, дополнительную информацию.

У нас оказались подшипники производства SKF/Германия и KOYO/Япония.

Стоит добавить, что не стоит ломать себе голову, где сделан подшипник. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соостветствует очень строгим требованиям призводителя автомобилей. Не надо гнаться за поделкой с надписью "made in Germany". Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.

Возникает закономерный вопрос: если в оригинальной упаковке лежат изделия двух известных фирм - стоит ли платить за упаковку с логотипом авто? Не лучше ли потратить гораздо меньшую сумму на абсолютно идентичный подшипник производства KOYO или SKF благо на рынке запчастей полно предложений? Риторический вопрос, не правда ли.

Если вам нужен подшипник такого же качества как оригинал и вы не хотите играть в рулетку - выбирайте подшипники ведущих производителей - поставщиков на конвейеры - не ошибетесь.

 Какие тогда марки подшипников выбрать?

 Кто является поставщиком на ваш автомобиль?

 

 ПОСТАВЩИКИ ПОДШИПНИКОВ на конвейер и снабжении мировой автомобильной промышленности.

Кто-то скажет - а чего мучится - надо купить подшипники любого производителя , во всех магазинах навалом, продавцы говорят, что их больше всех покупают. Но вот посмотрите - сколько на улице Жигулей и сколько Феррари. Что вы выберете за одинаковые деньги?Современная глобализация приводит к постоянным слияниям и поглощениям предприятий, в том числе и в автомобильной отрасли. В той же Швеции - Вольво принадлежит Форду, а СААБ - Дженерал Моторс. Концерн Фольксваген - это не только Гольф и Пассат - это и Шкода и Сеат и Ауди. Продолжать можно бесконечно.Как правило, крупные автомобильные концерны имеют общую систему снабжения. Если взять за пример VAG или Volkswagen Audi Group, то подшипники на Фольксваген, Шкоду, Ауди и пр. закупаются централизованно (не обязательно в одном месте).Обычно компании - производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например переднем ступичном подшипнике). В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы SKF - значит это и есть оригинал. Однако и подшипник FAG и KOYO и может даже SNR имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер.Сегодня полки магазинов полны подшипниковой продукцией различных фирм. Мы не будем касаться отечественных и китайских поделок. Расскажем о ситуации на рынке подшипников для автомобилей.

Ниже мы приведем список основных поставщиков на автомабильные конвейеры :

SNR - французская компания - самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

SKF - второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.

FAG - ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.

NSK - второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.

NTN - второй по величине в Японии.

Коуо - входит в концерн Toyota, №3 в Японии.

Timken - самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.

INA - не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.

Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей.Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских - сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соостветствует очень строгим требованиям призводителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью "made in Germany". Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.

Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компаниии обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.

Ruville - крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники.

Optimal - польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня - упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.

QH - покупают у кого дешевле.

НК - упаковщик, принадлежит фирме FAG.

Corteco, Coparts, NK - эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.

СХ - откровенный Китай.

Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены - болты, штифты, гайки, сальники и т.п.К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.Продажа подшипников ступиц SKF для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

     Ступичные подшипники SKF пользуются большим спросом и популярностью. Это связано с широким ассортиментом SKF, поставкой ступичных подшипников на конвейеры ведущих производителей в Европе, США и в небольшом количестве в Японии.Продажи ступичных подшипников SKF производятся в наборах с автомобильными частями, используемыми при замене подшипника ступицы или подшипника полуоси. Обозначаются такие комплекты подшипников VKBA. Данные по комплектности и соответствию наборов конкретным автомобилям содержатся в каталогах ступичных подшипников SKF.Для расширения ассортимента в некоторые наборы включены подшипники не только производства SKF. Соответствие номера подшипника номеру набора VKBA отсутствует. В каталогах содержатся пререкрестные ссылки на оригинальный номер производителя автомобиля, номер набора других поставщиков ступичных наборов и ремкомплектов ступиц: AP-Lockheed, Aurgos, Automotive Bearings, B.R.T. Beraings, Egon V.Ruville, Helmut Klotz (HK), IRB, Kaco, Motorproducts, Motaquip, Motorplus, Motorcraft, Powertrain, Quinton Hazell (QH), Rul, Spidan, Supra Automotive, Unipart, Werthenbach.

Неполный список автомобилей, для которых поставляются подшипники ступиц SKF приведен ниже.Подшипники ступиц SKF для автомобилей.Alfa Romeo, Audi, Austin, Autobianchi, Bedford, BMW, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Hillman, Honda, Hyundai, Innocenti, Isuzu, Iveco, Jaguar, KIA, Lada, Lancia, Land-Rover, Lotus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Moskvich, Nissan, Opel, Perodua, Peugeot, Plymouth, Polski, Porsche, Proton, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Smart, Subaru, Suzuki, Talbot, Toyota, Vauxhall, Volkswagen, Volvo. Альфа Ромео (Ромэо), Ауди, Остин, Автобианчи, Бэдфорд (Бедфорд, Бэтфорд), БМВ, Крайслер, Ситроен (Ситроэн), Дасия, Дэу (Деу), Дайхацу (Дайхатсу), Додж, Фиат, Форд, Хиллман, Хонда, Хундай (Хюндай), Инноченти (Инносенти), Исудзу, Ивеко, Ягуар, КИА, Лада, Лянча, Ленд Ровер (Лэнд Ровер), Лотус (Лотос), Мазда, Мерседес Бенц (Бенс, Бэнц, Бэнс), Мицубиси (Митсубиси, Мицубиши), Москвич, Ниссан, Опель, Перодуа, Пежо, Плимут, Польски, Порше, Протон, Рено, Ровер, Сааб, Сеат, Шкода, Смарт, Субару, Сузуки, Тэлбот, Тойота, Воксхол, Фольксваген, Вольво.

 

 

 

 

 

lenbearing.ru

Подшипник передней ступицы Рено Логан

Если под колесами слышен постоянный неприятный гул, часто причиной являются пришедшие в негодность, подшипники. Для исправления ситуации, вероятно, понадобятся новые. Рассмотрим детально, как производится на Renault Logan замена ступичного подшипника.

Рено Логан

Передний ступичный подшипник

Без АБС или с ним? Те, кто впервые меняет запчасть на колесе, при покупке задавались этим вопросом. Постараемся подробно раскрыть важные моменты, описать процесс и сопутствующие нюансы в данной статье с сопровождением фотоматериалов.

Передняя ступица

Цена подшипника передней ступицы Renault Logan разнится, начиная от менее 500 рублей и доходит до 5000 рублей. Но дешевую деталь найти нелегко, да и не стоит пытаться, так как она слишком важна. Лучше купить дороже, но качественнее. Деталь бывает с АБС, то есть магнитным напылением или без такового. Номер подшипника передней ступицы Renault Logan отличается в зависимости от наличия или отсутствия АБС, то есть магнитного напыления. Каталожный номер на подшипник передней ступицы с АБС: Оригинальная деталь: 6001547686; Аналог: SNR — R155.16. Каталожный номер на подшипник без АБС: Оригинальная деталь: 6001547696; Аналог: SNR — R155.62. Зато размер подшипника передней ступицы Renault Logan этих видов одинаковый: 37х72х37 мм. А вот стандартные размеры переднего и заднего отличаются. У последнего они меньше и составляют 25х52х37 мм.

Замена подшипника передней ступицы

Действия с деталью, оснащенной АБС и без него, являются очень схожими. Особенность состоит лишь в датчике на кольце, контролирующего быстроту вращающегося колеса и магнитного напыления, которое устанавливается к верху. Если решено проводить ремонт собственноручно, собираются нужные материалы, при необходимости докупаются и подготавливаются инструменты, среди которых:
  • домкрат;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • натяжные головки;
  • отвертка;
  • оправка на 49 мм;
  • колпачки;
  • смазка;
  • другие составляющие.

Набор инструментов

Передний ступичный подшипник опытными автомобилистами рекомендуется менять на демонтированном поворотном кулаке. Его без труда снимают ключами и натяжными головками. Оптимальным вариантом является работа, проделанная на обоих колесах, так как при высокой скорости случится крен из-за изношенного старого материала. Более наглядно вы сможете увидеть процесс в видео о замене переднего ступичного подшипника Рено Логан своими руками.

Приступим к работе

  1. После ряда предварительных манипуляций с колесом, снимаем поворотный кулак, фиксируем в тисках и выбиваем ступицу Рено Логан подобранной оправкой. Процедура на этой стадии, вопросов, обычно, не вызывает.

    Выбиваем ступицу

  2. Вынув ступицу, вы можете обнаружить часть внутреннего кольца. Это естественно, потому что кольцо состоит из двух частей. Но, даже при целом его состоянии, оно уже считается негодным, потому что прессование производится до полного соединения переднего подшипника и ступицы.

    Снятая ступица

  3. Используя съемник, достаем остаток внутреннего кольца, если он застрял. Это удобно сделать и отверткой с плоским лезвием и пассатижами.

    Достаем остатки кольца

  4. Элемент выбивается из кулака. Если нет съемника, то используем подходящую оправку. Удары наносим молотком для выколачивания детали изнутри (все же желательно использовать специальный съемник).

    Выбиваем подшипник из ступицы

  5. Острый наконечник керна прикладываем к канавке и бьем молотком с другого конца.

    Бьем молотком

  6. Все составляющие компоненты, поверхность и гнездо кулака хорошенько вычищаем и смазываем (подробнее на видео).

    Смазываем поверхность

  7. Перед монтажом детали, в отверстие помещаем кольцо с датчиком скорости вращающегося колеса, то самое, что имеется на варианте с АБС. Поэтому, если установка производится без него, шаг пропускаем. Кольцо вкладываем, чтобы держатель разместился в пазе кулака. Фиксируем винт съемника чашечки, после чего в отверстие помещаем ступичный подшипник. Его крепим так, чтобы защитная шайба (магнит) обращалась к кольцу с датчиком. После прессования монтируем кольцо в канавку поворотного кулака и впрессовываем ступицу.

    Новый узел

  8. Вся остальная сборка с колесом производится, как и разборка. Ступицу те ми же приспособлениями фиксируем, делая опору на одном кольце внутри и цапфе.

    Сборка механизма

Подшипник задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы Renault Logan во многом схожа с аналогичной операцией на переднем колесе. Достаточно подробно описан процесс замены подшипника Рено Логан своими руками с видео. Чтобы выбрать запасную часть, достаточно знать размеры. Но для идеального подбора учитывается конструкция, класс точности, сепараторная основа, посадочный зазор и еще множество нюансов. Не будем забывать о производителях и о том, что некоторые детали они включают во все каталоги, но давно их уже не выпускают. Каталожный номер с магнитным напылением и без такового остается одинаковым: Оригинальная деталь: 7701205812; Аналог: SNR — R155.63. Средняя цена подшипника задней ступицы Renault Logan составляет 1500 — 2000 рублей.

Замена заднего ступичного подшипника

Чтобы поменять деталь, потребуются те же подручные средства, что и в предыдущем случае. Поэтому, берем на заметку пункт выше и переходим сразу к описанию.
  1. Замена начинается с демонтажа тормозного барабана с колеса, осуществляющегося ключами и затяжными головками.

    Снимаем тормозной барабан

  2. Затем наступает черед стопорного кольца. На этой марке машины оно нередко закреплено «наглухо». Поэтому, потребуются недюжинные усилия для его извлечения.

    Снимаем стопорное кольцо

  3. Задний ступичный подшипник Renault Logan освобождаем от колпачков — они наверняка тоже изношены. Деталь выпрессовываем (подробнее на видео). Также можно использовать специальный съемник.

    Выпрессовываем узел

  4. Снаружи и внутри полость тщательно прочищаем, а потом смазываем специальной жидкостью. Задний ступичный подшипник снова подвергаем прессованию.

    Смазываем и запрессовываем

  5. Деталь кладем в гнездо, закручиваем болт, следя чтобы она проходила ровно без малейшего перекоса.

    Устанавливаем новую деталь

  6. Все оставшиеся комплектующиеся части собираем в той же последовательности, что и разбирали. На этом основной процесс завершается. Остается финальная сборка с колесом. Помещаем шаровую, наживляем болты, устанавливаем наконечник в ступице и наматываем гайку. Колесо почти готово.

    Собираем узел

  7. Укрепив шаровую опору, монтируем суппорт, проверяем крепления, устанавливаем колесо, закручиваем болты, гайку и опускаем машину с домкрата.

    Замена выполнена

Когда впрессовываются детали Рено Логан, их не следует слишком давить, так как может произойти поломка, и весь труд пропадет. Тогда придется заново все менять и возиться с колесом. Если нагрузку распределять на наружное кольцо детали, то запрессовка будет происходить легче и удобнее. В конце статьи посмотрите интересный видеоматериал, где вся работа производится на Рено Логан. Видео разъяснит то, что осталось непонятным, или укрепит, полученную из статьи, информацию.

Отдельные факты и рекомендации

Выделим некоторые, интересующие всех, пункты замены детали и отдельные ее характеристики. Размеры подшипника, в основном, регулируются ГОСТом. Стандарты перечислены в специальных таблицах с указанием внутренних и наружных диаметров. Иногда габариты — это единственная информация о детали, по которой ее ищут. Помочь в этом могут специальные онлайн сервисы. Они создаются производителями или компаниями, занимающимися продажей комплектующих. Иногда в таких каталогах трудно подобрать запасную часть, так как там продолжают включать уже не выпускающиеся модели. Но, многие доверяют каталогу фирмы FAG, где наряду с другими параметрами, поиск осуществляется и по размерам. Установка детали с АБС не отличается от той, что его не имеет. Разница состоит только в том, что в первом случае учитывается особое положение магнитной полосы. И еще необходимо вставить дополнительный элемент в конструкцию. Цена, помимо остальных параметров, зависит и от наличия или отсутствия магнитного наыпления. С нею стоимость увеличивается более чем в два раза. Руководствуясь вышеприведенными инструкциями и изучив видео ниже, не сложно произвести работу с колесом самостоятельно. Смотрите по теме «Замена ступичного подшипника Renault Logan» видео ниже

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Ступичный подшипник

Ступичный подшипник - деталь, обеспечивающая крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, объединенному в единую конструкцию со ступицей.

Ходовая часть

Традиционно различают два типа ступичных подшипников - шариковые радиально-упорные и роликовые конические. С середины прошлого века однорядные подшипники вытесняются более прогрессивными подшипниками типа HUB (Hub Unit Bearings).

Особенности эксплуатации ступичных подшипников

В автомобиле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, различные влияния окружающей среды (не в последнюю очередь соль), а также, в результате ударных нагрузок при попадании колеса в яму, из-за рывков привода, тормозов и рулевого управления. Колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом и минимальным трением.

Поколения ступичных подшипников

Ступичные подшипники применялись еще в конструкции подвески карет. По мере развития автомобилей и увеличения средней скорости их движения ступичный подшипник неоднократно подвергался инженерному переосмыслению, чтобы сделать узел, находящийся в постоянной жесткой эксплуатации, более надежным и ремонтопригодным. На данный момент различают четыре поколения ступичных подшипников, каждый из которых можно встретить в конструкции более или менее современного автомобиля.

Некоторые современные ступичные подшипники оснащены многополюсным магнитным кольцом АБС, поэтому при хранении необходимо избегать воздействия магнитных полей. Компания СХ поставляет такие подшипники с металлической защитной крышкой из специальной легированной стали для защиты от размагничивания.

Подшипник должен монтироваться таким образом, чтобы полюсное кольцо было обращено к сенсору датчика оборотов.

Ступичные подшипники однорядные

Однорядные ступичные подшипники бывают двух видов: шариковые и роликовые конические. Особенностью данных типов подшипников являются большие расстояния между эффективными центрами приложение нагрузок.

Основными неудобствами таких подшипников являются: необходимость создания предварительного натяга при работе со ступичным узлом; сложность установочного процесса; необходимость смазки подшипников.

Подшипники типа HUB 

С середины прошлого века однорядные подшипники вытесняются более прогрессивными ступичными подшипниками типа HUB (Hub Unit Bearings). Сегодня такие подшипники чаще всего находят применение в ступицах грузовых автомобилей и автомобилях повышенной проходимости.

Ступичный узел HUB-I представляет собой цельный узел, состоящий из двухрядного радиально-упорного шарикового или двухрядного роликового конического подшипников. Основными компонентами являются внешнее кольцо, два внутренних кольца и комплект шариков или роликов с оптимально подобранными зазорами. Угол контакта подшипника оптимизирован, исходя из существующих нагрузок конкретных марок и моделей автомобилей.

Подшипниковый узел типа HUB-I снабжен уплотнениями и заполнен пластичной смазкой на весь срок службы ступичного узла. Фактически ступичные узлы HUB-I были разработаны в конце 60-х годов прошлого века, как следствие растущего интереса со стороны автомобильной промышленности к собранным ступичным узлам с установленным предварительным натягом, что обеспечивало простоту их установки в условиях конвейерной сборки.

Ступичные узлы HUB-I, предназначенные для установки на автомобили с системами ABS, могут быть оснащены специальным датчиком ABS. Основными преимуществами, в сравнении с однорядными подшипниками, являются: установленный преднатяг облегчение процесса установки отсутствие регулировочных прокладок-распорок в узле отсутствие необходимости дополнительной смазки подшипников компактность ступичного узла

Ступичные узлы HUB-II разработаны на основе опыта эксплуатации подшипников HUB-I. Принципиальное их отличие состоит в наличии специального фланца на внешнем кольце подшипника. В зависимости от модели фланец имеет шпильки или отверстия под болтовые соединения и может быть прикреплен к ступице колеса или тормозному диску. Остальные детали аналогичны элементам, используемым в ступичном узле HUB-I.

Ступичные узлы HUB-II  обычно применяются с вращающимся внешним кольцом на неведущих передних или задних осях автомобиля. Для ведущих осей доступен альтернативный дизайн подшипника. В этом случае, внешнее кольцо крепится к элементам подвески автомобиля, а внутреннее кольцо вращается. Датчик ABS может быть интегрирован в конструкцию ступичного узла.

В сравнении со ступичными узлами предыдущего поколения подшипники HUB-II имеют ряд преимуществ, а именно: простота установки уменьшение веса и размеров ступичного узла

Дальнейшим развитием подшипников HUB-II явились ступичные узлы HUB-III. Оба кольца таких подшипников, и внешнее и внутреннее, имеют фланцы. С целью избежать коррозии в местах сопряжений, узел имеет специальное гальваническое покрытие. Динамически распределяемая несущая нагрузка максимизирована за счет использования отдельного внутреннего кольца для одного из рядов тел качения. Внутренне кольцо устанавливается на полуось за счет шлицевого соединения, которое передает крутящий момент. Дополнительно, внутреннее кольцо фиксируется в осевом направлении. Внешнее кольцо крепится к ступице. Вращающееся внутренне кольцо предназначено для крепления к тормозным дискам. Присоединительные размеры ступичного узла специфицированы под конкретную марку и модель автомобиля. Как и предыдущие поколения ступичных узлов HUB-III наполнен пластичной смазкой на весь срок службы подшипника. Кроме того, данный узел допускает установку различных видов манжетных уплотнений, выбор которых определяется общими условиями эксплуатации ступичного узла.

В соответствии с требованиями покупателя, данный узел имеет возможность установки датчика ABS, или только одного многополюсного магнитного кольца на вращающийся элемент ступичного узла. Основной отличительной особенностью данного типа ступичных узлов является низкое значение радиального биения, что значительно уменьшает вибрации колеса при торможении. Кроме того, шлицевое соединение упрощает монтаж и демонтаж подшипника, обеспечивая при этом высокую точность посадки.

blamper.ru

Замена подшипника задней ступицы Рено Логан: артикул, размер, видео

Замена подшипника задней ступицы Рено Логан проводится по аналогии с передним. Существуют заковырки, которые делают отличия. Сам процесс замены довольно тяжелый и требует помощника, поскольку детали, которые придется снять, имеют большой вес.

Видео замены заднего ступичного подшипника на Рено Логан ниже.

Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан

Процесс замены подшипника задней ступицы Рено Логан довольно тяжелый и требует некоторых навыков. Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:

  1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз и устанавливаем противооткаточные колодки.
  2. Теперь опускаем стояночный тормоз.
  3. Демонтируем заднее колесо.

    Колесо демонтировали, можно начинать замену

  4. Для того, чтобы снять подшипник придется демонтировать тормозной барабан (Демонтаж заднего барабана без съёмника подробно описан тут).

    Снимаем тормозной барабан при помощи съёмника

  5. Можно провести осмотр состояния задних тормозных колодок, и при необходимости их заменить.
  6. Откручиваем гайку и демонтируем стопорное кольцо подшипника, которое находится на барабане.

    Откручиваем гайку по часовой стрелке.

  7. Теперь выпрессуем подшипник. Есть три варианта, как это сделать. Первый – чашечный съемник. Второй – выбить при помощи головки и молотка. Третий или самый надежный – выпрессовать при помощи пресса.

    Подшипник снят

  8. Внутреннюю поверхность, где находился подшипник, стоит очистить и немного смазать литолом, для того, чтобы новая деталь вошла без проблем.
  9. Собираем все обратно.

    Вот такие подшипники будем устанавливать

Подшипник задней ступицы заменён на Рено Логан. Не забываем, также проверить правильность установки тормозной системы.

А о том, как заменить передний ступичный подшипник здесь!

Тюнинг и доработка

Некоторые автовладельцы Рено Логан устанавливают назад дисковые тормоза. При этом стоит учитывать, что подшипник ступицы необходимо устанавливать такой, как впереди, но это невозможно, из-за того, что разные размеры. Выход только один — менять цапфу. На Рено Логан можно найти оригинальную деталь назад, которая поддерживает установку переднего подшипника. Стоимость такой детали составляет около 10 000 рублей.

Также, стоит учитывать то, что при совершении тюнинга подвески Рено Логан, подшипники ступицы необходимо устанавливать спортивного типа. Они менее подвержены износу и выдерживают нагрузки, а их ресурс, увеличенный с 30 000 до 50 000 км.

Также, при установке с АБС дисковых тормозов, придется заменить и сам датчик скорости, поскольку штатный не подойдет на новую конструкцию. Поэтому, при совершении тюнинга, стоит подумать о затратной и рентабельной части, хотя эффект окупает себя полностью, поскольку ресурс увеличен.

Артикулы подшипника задней ступицы

Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.

Артикул подшипника с АБС

Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.

Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.

Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:

Наименование производителяАртикулСредняя стоимость по РФ в рублях
StarlineLO 036371150
DenckermannW4132721250
Btah2R023BTA1350
Master-sport3637-SET-MS1600
CoramCR0761700
Kraft Automotive41051851750
Asam309251800
PilengaPW-P 36372000
KoyoKOYO-80882100
TorquePLP-1012200
Mapco261262300
FebestDAC37720037M-KIT2400
Meyle16-14 650 00112400
NippartsN47010452400
Optimal701 9772400
ABS2004252500
Automotor FranceABR55753000
SNRR155.753200
Febi243153900
Ruville55753900
SWAG60 92 43156000

Подшипник SNR на Рено Логан с АБС

Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.

Артикул подшипника без АБС

Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:

7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.

Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:

Наименование производителяАртикулСредняя стоимость по РФ в рублях
Kamoka5600011600
Dello30770102050812700
Master-sport3525-SET-MS700
StarlineLO 03525700
CoramCR025700
Btah31071BTA700
Toko carsHJ2-171MX750
NK763908780
CxCX 597800
FebestDAC25520037-KIT830
Kraft Automotive4105010900
Profit2501-0869900
PilengaPW-P 3525975
TorqueDAC 25520037975
Febi055381000
FenoxWKB601711050
Japan Carsh31071JC1150
Asam304501200
Optimal702 3121300
PilengaPW-P 35251300
ABS2000041350
Ruville55631500

Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.

Размеры ступичного подшипника

Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.

На Рено Логан подшипник задней ступицы имеет размер – 25х52х37 мм.

Комплект поставки заднего ступичного подшипника

Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой. Логан производят в России с 2005 года, а завод начали строить в 2003.

Выводы

При замене подшипника задней ступицы Рено Логан стоит быть весьма аккуратным, поскольку если неверно запрессовать деталь, то она быстро выйдет со строя из-за повышенного износа. Также, стоит отметить, что при совершении замены следует соблюдать правила безопасности, особенно при установке и съеме деталей.

carfrance.ru