Регулировка ремня натяжения ремня грм


Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый - 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый - 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый - 22 мм
  • Насадка на вороток - 10
  • Насадка на вороток - 16
  • Шестигранный ключ - 5 мм

Детали и расходники:

  • Ремень привода газораспределительного механизма
  • Натяжной ролик
  • Направляющие ролики

Замену ремня привода газораспределительного механизма следует проводить через каждые 40 тыс. км пробега или через 4 года. 

Заменяйте ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

1 – следы масла на любой поверхности ремня;

2 – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

3 – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

4 – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение:

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или на подъемнике.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Более подробно здесь.

2. Снимите правую опору силового агрегата. Более подробно здесь.

3. Выверните три болта крепления.

4. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.

5. Удерживая шкив от проворачивания, вторым ключом выверните шесть болтов крепления шкива привода вспомогательных агрегатов к ступице коленчатого вала, снимите шкив.

6. Выверните болт крепления.

7. Снимите направляющий ролик.

8. Выверните болты крепления верхней крышки.

Примечание:

Так расположены болты крепления верхней крышки.

9. Снимите верхнюю крышку газораспределительного механизма.

10. Выверните болты крепления нижней крышки.

Примечание:

Так расположены болты крепления нижней крышки.

11. Снимите нижнюю крышку газораспределительного механизма.

12. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение. Более подробно здесь.

13. Ослабьте затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов.

14. Ослабьте затяжку болта натяжного ролика для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

15. Снимите ремень.

16. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления и снимите ролик.

17. Установите новый натяжной ролик обратно, не затягивая до конца болт его крепления.

18. Для замены направляющих роликов газораспределительного механизма выверните болты их крепления и снимите ролики.

19. Установите новые направляющие ролики в обратном снятию порядке.

20. Установите назад новый ремень газораспределительного механизма, предварительно надев ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, а затем на шестерню водяного насоса и шкивы распределительных валов.

Примечание:

Расположение ремня привода газораспределительного механизма.

21. Установив шестигранный ключ и проворачивая эксцентрик натяжного ролика, натяните ремень газораспределительного механизма и окончательно затяните болт крепления натяжного ролика.

Примечание:

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика. При этом подвижный указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.

22. Проверьте правильность установки коленчатого вала двигателя в сервисное положение. Более подробно здесь.

23. Установите все снятые детали в обратной снятию последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://chery-tiggo.dv13.ru/dvigatel/zamena-i-regulirovka-natyazheniya-remnya-privoda-gazoraspredelitelnogo-mexanizma/

carpedia.club

Натяжение ремня ГРМ - регулировка натяжения ремня Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

              

Необходимое оборудование

j-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма

Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента

Процедура регулировки

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите выпускной шланг воздухоочистителя с корпуса дроссельной заслонки.
  3. Снимите трубу сапуна с крышки газораспределительного механизма.
  4. увеличить         обозначения
  5. Снимите винты корпуса воздухоочистителя.
  6. Снимите корпус воздухоочистителя.
  7. Снимите правое переднее колесо.
  8. Снимите брызговик ниши переднего правого колеса.
  9. увеличить         обозначения
  10. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
  11. Снимите винт шкива коленчатого вала.
  12. Снимите шкив коленчатого вала.
  13. увеличить         обозначения
  14. Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  15. Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
  16. Снимите винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  17. Снимите нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  18. Установите винт шкива коленчатого вала.
  19. увеличить         обозначения
  20. Проверните коленчатый вал не менее, чем на один полный оборот по часовой стрелке, используя винт шкива коленчатого вала.
  21. Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  22. Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
  23. увеличить         обозначения
  24. Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.
  25. Вращайте по часовой стрелке водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492.
  26. увеличить         обозначения
  27. Поверните водяной насос по часовой стрелка до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного с насечкой в кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  28. увеличить         обозначения
  29. Затяните стопорные винты масляного насоса.
  30. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шкив коленчатого вала.
  31. Ослабьте стопорные винты водяного насоса.
  32. увеличить         обозначения
  33. Используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, проверните водяной насос до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма с указателем на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  34. увеличить         обозначения
  35. Затяните стопорные винты масляного насоса.
  36. Затянуть

    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).

  37. Снимите винт шкива коленчатого вала.
  38. Установите верхнюю и нижнюю передние крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  39. Установите винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма.
  40. Затянуть

    Затяните винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).

    увеличить         обозначения

  41. Установите шкив коленчатого вала.
  42. Установите винт шкива коленчатого вала.
  43. Затянуть

    Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 lb-ft) и подтяните его на 30 градусов плюс 15 градусов.

  44. Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
  45. увеличить         обозначения
  46. Установите брызговик ниши переднего правого колеса.
  47. Установите правое переднее колесо.
  48. Установите корпус воздухоочистителя.
  49. Установите винты корпуса воздухоочистителя.
  50. Затянуть

    Затяните винты корпуса воздухоочистителя до 10 Н•м (89 lb-in).

    увеличить         обозначения

  51. Присоедините выходной шланг охлаждающей жидкости воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки.
  52. Присоедините трубку сапуна к крышке газораспределительного механизма.
  53. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

               

Двигатель1,4 л/1,6 л DOHCОписание и работа двигателяДиагностика и проверки двигателяКожух двигателяКрышка ГРМВпускной коллекторВыпускной коллекторГоловка цилиндров и прокладкаРаспределительные валыСнятие и установка распредвалаВосстановление распредваловЗамена ремня ГРМРегулировка натяжения ремня ГРММасляный поддонМасляный насосПодвеска двигателяШестерни распределительного валаЗадняя крышка ремня ГРМСнятие двигателяКапитальный ремонт двигателяОчистка двигателя и его деталейШатунно-поршневая группаCмазка двигателя после кап-ремонтаОбкатка двигателя после ремонта  Двигатель 1,8 лКожух двигателяУзел воздухоочистителя Крышка ремня ГРМВпускной коллекторВыпускной коллекторГоловка блока и прокладкаШестерня распределительного валаСнятие ремня ГРМНатяжение ремня ГРМЗадняя крышка ремня ГРММасляный поддонМасляный насосПодвеска двигателяСнятие двигателяРемонт двигателя (переборка)Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателяДиагностика системы охлаждения Заправка системы охлажденияТермостатВодяной насосВентилятор радиатораРасширительный бачокРадиаторПроверка радиатора под давлениемЭлектрика и датчики двигателяСистема управления двигателем Схемы системы управления Система зажиганияСброс давления топливной системыТопливный бакТопливный насосДатчик уровня топливаЗамена топливного фильтраТопливная рампа и форсункиДатчик t охлаждающей жидкостиДатчик дроссельной заслонкиКорпус дроссельной заслонкиУправляющий датчик кислородаДиагностический датчик кислородаДатчик t впускного воздухаКлапан регулятора холостого ходаДатчик абсолютного давленияКлапан рециркуляции ОГДатчик детонации АдсорберЭлектромагнитный клапан адсорбера Датчик положения коленчатого валаДатчик положения распредвалаКонтроллер ЭСУД Бортовая система диагностикиДиагностика на основе стратегии Выпускная система двигателяКаталитический нейтрализаторПриёмная труба глушителяПередний глушительЗадний глушитель

Проверка цилиндров на утечкиПоиск трещин в двигателеПроверка вакуумметромДавление масла в двигателе

Диагностика двигателяДиагностика двигателя (продолж.)Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 лКоды неисправностей (2) Коды неисправностей (3) Коды неисправностей (4) Коды неисправностей (5) Коды неисправностей (6) Коды неисправностей (7) Коды неисправностей (8) Коды неисправностей 1.8 л FAM I Коды неисправностей (2) Коды неисправностей (3) Коды неисправностей (4) Коды неисправностей (5) Коды неисправностей (6) Коды неисправностей (7) Коды неисправностей (8) Коды неисправностей (9) Коды неисправностей (10) Коды неисправностей (11) Диагностика признаков неисправностейНеустойчивая работа двигателя с зависанием клапанов

lacetti-gentra.ru

Замена, проверка и регулировка натяжения ремня привода ГРМ для двигателя 1,5 SOHC

Для выполнения работы потребуется рожковый ключ на 41 мм длиной не более 160 мм.

Работу выполняем с помощником.

1. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния, регулировка натяжения и замена»),

2. Отводим от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги (см. «Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие и установка»),

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

4. Убеждаемся, что включена пятая передача. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

5. Снимаем шкив коленчатого вала.

6. Вращая правое переднее колесо, вращаем коленчатый вал двигателя, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкиве распределительного вала с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать.

Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки, натяжение ремня недостаточное; следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, необходимо заменить натяжное устройство (см. ниже).

8. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

9. Рожковым ключом на 41 мм регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

10. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

11. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

12. Поворачиваем натяжное устройство по часовой стрелке и фиксируем его при помощи любого подходящего штифта диаметром около 4 мм.

13. Для облегчения снятия ремня ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления натяжного устройства…

…и снимаем его.

14. Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

15. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости и ролика натяжного устройства. При наличии неисправностей заменяем поврежденные детали (см. «Насос системы охлаждения — замена»)

16. Установку деталей выполняем в обратной последовательности. После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

ЗАМЕЧАНИЕ

На ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения.

Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

avto-remont-koreya.ru

Chevrolet Lacetti — Ремень привода ГРМ (Проверка состояния, регулировка натяжения и замена)

Автомобили Chevrolet Lacetti хэтчбек. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и  цветными фотоиллюстрациями.

Ремень привода ГРМ

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена

Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ следует проводить в строгом соответствии с указанной периодичностью (см. с. 37, «Периодическое техническое обслуживание»).

Проверка состояния

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 34, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем воздушный фильтр (см. с. 77, «Воздушный фильтр – снятие и установка»).

3. Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

5. Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Включаем четвертую передачу.

7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля (см. с. 34, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить (см. ниже).

Проверка и регулировка натяжения, замена

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке – то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство (см. с. 51, «Ремень привода ГРМ – замена натяжного устройства»).

Для выполнения работы потребуются помощник и рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).

1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. с. 47, «Ремень привода вспомогательных агрегатов – проверка состояния и замена»).

2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления �?кива коленчатого вала.

3. Снимаем шкив коленчатого вала и заворачиваем на место болт его крепления.

4. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, за болт крепления его шкива, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов (обозначены буквами I и Е).

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Предупреждение

 

Не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке – усиливаем натяжение, против часовой – ослабляем), так, чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

8. Проворачиваем (по часовой стрелке) коленчатый вал на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Снимаем штангу правой опоры силового агрегата (см. с. 67, «Опоры и штанги силового агрегата – замена»).

12. Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

13. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали (см. с. 101, «Насос охлаждающей жидкости – замена», с. 51, «Ремень привода ГРМ – замена натяжного устройства»), для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности. После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Замечание

 

На ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения.

 

Вырез �?кива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

school.miravtoknig.ru