1. Снимите коробку передач с автомобиля
(см. подраздел 3.2.2). Очистите ее от грязи и
вымойте снаружи.
2. Выньте указатель (щуп) уровня
масла из коробки передач.
3. Установите коробку передач на
картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена
плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы)
крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления
с коробки передач.
4. Отверните оставшиеся четыре
гайки крепления задней крышки.
5. Подцепив отверткой за прилив
на крышке, снимите заднюю крышку.
6. Отверните болт крепления вилки
5-й передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).
7. Зафиксируйте валы коробки передач
от проворачивания. Для этого включите 5-ю передачу, переместив вниз
муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли
в зацепление с шестерней, затем включите 3-ю либо 4-ю передачу, переместив
шток выбора передач.
8. Расконтрите и отверните гайку
крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие,
так как гайка затянута большим моментом.
9. Предварительно расконтрив, отверните
гайку крепления вторичного вала.
Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом.
10. Приподняв отвертками ведомую
шестерню 5-й передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора
с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного
вала. При этом следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы:
подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте
из паза муфты синхронизатора вилку.
12. Снимите шестерню 5-й передачи
с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее
кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья
кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо
установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор,
свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.
13. Снимите втулку с вторичного
вала.
14. Снимите ведущую шестерню 5-й
передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена.
15. С помощью ударной отвертки отверните
четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины
подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную
шайбу 2 с вторичного вала.
16. Снимите стопорные кольца подшипников
обоих валов, приподнимая при этом валы рукой.
17. Отверните три пробки фиксаторов
и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.
18. Отвернув пробку фиксатора заднего
хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора.
19. Наклонив коробку, извлеките
шарик фиксатора.
20. Отверните двенадцать гаек и
болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание, под какими
гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены
пружинные шайбы. Снимите технологическую заглушку 3.
21. Вставляя отвертку в пазы (три
специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач
от картера сцепления.
22. Немного приподнимите картер
коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив
1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач
с картера сцепления.
23. Отверните болты крепления вилок
переключения 1–2-й и 3–4-й передач.
24. Немного приподнимите шток переключения
1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой
стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой
2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток
с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков,
чтобы не перепутать их при сборке.
25. Повернув шток переключения 3–4-й
передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач.
Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя
вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.
26. Повернув шток включения 5-й
передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой.
Снимите шток, выведя его из опоры.
28. Сдвиньте промежуточную шестерню
заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30–
40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню.
29. Слегка покачивая, выньте одновременно
первичный и вторичный валы.
30. Выньте дифференциал из картера
сцепления.
31. Отверните три болта крепления
механизма выбора передач (под головками болтами установлены пружинные
шайбы). Снимите механизм выбора передач.
32. Выньте магнит из картера сцепления.
33. Отвернув гайку крепления, снимите
корпус с ведомой шестерней привода спидометра. Замените порванное
или потерявшее упругость уплотнительное кольцо корпуса.
34. Выверните из картера коробки
передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое
уплотнительное кольцо.
35. Для выпрессовки переднего подшипника
вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии
выпрессуйте подшипник с помощью отвертки.
36. Снимите маслосборник, установленный
под подшипником.
37. Для выпрессовки переднего подшипника
первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии
согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте
приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под
подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте
подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу
отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
38. Новые передние подшипники валов
запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
39. Подцепите отверткой кромку защитного
чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока.
41. При необходимости замены шарнира
штока сдвиньте с него защитный чехол и отверните болт крепления шарнира.
Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед заворачиванием
болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный
или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока.
42. Для замены картера сцепления
снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления (см. подраздел 3.1.4), выпрессуйте сальники.
43. Осмотрите картеры сцепления
и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин
и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок,
вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой.
При сильных повреждениях замените дефектные детали.
44. Проверьте посадочные места под
подшипники в картере сцепления и в картере коробки передач. На этих
поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном
случае замените картеры.
45. Проверьте состояние роликовых
подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов
и при обнаружении люфта в подшипнике замените его, установив на вал
(радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм).
46. Проверьте состояние штоков переключения
передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными
лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или
изношены их лапки.
47. Проверьте сальники полуосей.
Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка
должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина
сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.
48. Также проверьте и при необходимости
замените сальник первичного вала и сальник штока выбора передач.
49. Очистите магнит от частиц износа
деталей. Если на магните имеются трещины или его магнитные свойства
ослабли, замените магнит.
50. Тщательно очистите от старого
герметика привалочные плоскости картеров сцепления и коробки передач
и задней крышки.
Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
51. Перед установкой валов введите
зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в
картер сцепления.
52. Обратите внимание, как устанавливаются
вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения
1-й и 2-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач.
53. Обильно смажьте все трущиеся
детали трансмиссионным маслом.
54. Не забудьте установить на место
магнит.
55. Перед установкой картера коробки
передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач
нанесены на их привалочные плоскости по всему периметру герметик.
automn.ru
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Разборка коробки передач
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.
3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач.
4. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.
5. Подцепив отверткой за прилив на крышке, снимите заднюю крышку.
6. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).
7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите 3-ю либо 4-ю передачу, переместив шток выбора передач.
8. Расконтрите и отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом.
9. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом.
10. Приподняв отвертками ведомую шестерню 5-й передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала. При этом следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.
12. Снимите шестерню 5-й передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.
13. Снимите втулку с вторичного вала.
14. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена.
15. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала.
16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая при этом валы рукой.
17. Отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.
18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора.
19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора.
20. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите технологическую заглушку 3.
21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления.
22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.
23. Отверните болты крепления вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач.
24. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.
25. Повернув шток переключения 3–4-й передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.
26. Повернув шток включения 5-й передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.
28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30– 40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню.
29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
30. Выньте дифференциал из картера сцепления.
31. Отверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтами установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач.
32. Выньте магнит из картера сцепления.
33. Отвернув гайку крепления, снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо корпуса.
34. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо.
35. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки.
36. Снимите маслосборник, установленный под подшипником.
37. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
38. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
39. Подцепите отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока.
41. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и отверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед заворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока.
42. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления (см. подраздел 3.1.4), выпрессуйте сальники.
43. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
44. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и в картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.
45. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике замените его, установив на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм).
46. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.
47. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.
48. Также проверьте и при необходимости замените сальник первичного вала и сальник штока выбора передач.
49. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните имеются трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.
50. Тщательно очистите от старого герметика привалочные плоскости картеров сцепления и коробки передач и задней крышки. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
51. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.
52. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 1-й и 2-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач.
53. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
54. Не забудьте установить на место магнит.
55. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесены на их привалочные плоскости по всему периметру герметик.
Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер (см. подраздел 7.3.2). 2. Отсоедините трос привода сцепления от вилки вык...
3.2.3 Разборка коробки передач
Предупреждение Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...
Первичный вал предстовляет собой блок ведущих шестерен, одна часть которых выполнена на вале, а вторая – запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники. Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала (см. подраздел 3.2.4). ...
3.2.6 Ремонт синхронизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите синхронизатор с вторичного вала (см. подраздел 3.2.4). 2. Перед разборкой промаркируйте положение муфты 3 относительно ступицы 1. Разберите аккуратно синхронизатор, сняв муфту со ступицы. При этом след...
3.2.7 Ремонт дифференциала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выньте дифференциал из коробки передач (см. подраздел 3.2.3). 2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала. 3. Сн...
3.2.8 Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм. Преднатяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из постовляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала ...
3.2.9 Ремонт механизма выбора передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. подраздел 3.2.3). 2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб. ...
3.2.12 Ремонт рычага переключения передач
Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину. Снимите верхнюю и нижнюю облицовки туннеля пола (см. п...
3.2.13 Регулировка привода управления механизмом переключения передач
Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля. Регулировка положения рычага переключения передач 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 – упор оси; 3 – ось рычага переключения передач; 4...
3.2.14 Возможные неисправности коробки передач.
Причина неисправности
Способ устранения
Шум в коробке передач
Износ зубьев шестерен
Замените изношенные детали
Износ подшипников
Замените изношенные подшипники
Недостаточный уровень масла
Долейте масло. При необходимости замените поврежденные или
из...
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач с автомобиля . Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.
3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач.
4. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.
5. Подцепив отверткой за прилив на крышке, снимите заднюю крышку.
6. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).
7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите 3-ю либо 4-ю передачу, переместив шток выбора передач.
8. Расконтрите и отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом.
9. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом.
10. Приподняв отвертками ведомую шестерню 5-й передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала. При этом следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.
12. Снимите шестерню 5-й передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.
13. Снимите втулку с вторичного вала.
14. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена.
15. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала.
16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая при этом валы рукой.
17. Отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.
18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора.
19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора.
20. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите технологическую заглушку 3.
21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления.
22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.
23. Отверните болты крепления вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач.
24. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.
25. Повернув шток переключения 3–4-й передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.
26. Повернув шток включения 5-й передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.
28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30– 40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню.
29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
30. Выньте дифференциал из картера сцепления.
31. Отверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтами установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач.
32. Выньте магнит из картера сцепления.
33. Отвернув гайку крепления, снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо корпуса.
34. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо.
35. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки.
36. Снимите маслосборник, установленный под подшипником.
37. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
38. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
39. Подцепите отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока.
41. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и отверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед заворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока.
42. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления (см. подраздел 3.1.4), выпрессуйте сальники.
43. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
44. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и в картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.
45. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике замените его, установив на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм).
46. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.
47. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.
48. Также проверьте и при необходимости замените сальник первичного вала и сальник штока выбора передач.
49. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните имеются трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.
50. Тщательно очистите от старого герметика привалочные плоскости картеров сцепления и коробки передач и задней крышки. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
51. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.
52. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 1-й и 2-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач.
53. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
54. Не забудьте установить на место магнит. 55. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесены на их привалочные плоскости по всему периметру герметик.