Смена подшипника ступицы переднего колеса


Замена подшипника передней ступицы

Очень часто водители не обращают внимания на такую деталь в автомобиле, как ступица колеса и вспоминают лишь тогда, когда машину нужно срочно ремонтировать. На слух можно определить, что выход из строя подшипника ступицы – это, например, когда во время движения слышен стук в передней подвеске колеса, значит, пора заменить подшипник передней ступицы.

На подшипник ступицы колеса попадает много нагрузок. Плохие дороги и бездорожье  создают удары об колеса, от этого получаются большие динамические нагрузки на подшипник. Соль разъедает подшипник и  разрушается колесо. Погодные условия с резкими перепадами влажности, особенно вблизи рек, озер также негативно влияют на подшипники.

Поэтому необходимо следить за состоянием подшипников ступицы, чтоб в критической ситуации колеса вращались бесшумно и не вышли из строя. И если нужно, должна быть сделана замена подшипника ступицы.

Знание механизма ступицы колеса

Существует два типа ступичных подшипников в легковых автомобилях – это диагональные шариковые и роликовые конические. От правильной установки зависит работоспособность роликовых конических подшипников. Водители могут быть обмануты, если в автосервисе работают не очень грамотные мастера. Для этого есть руководство по замене подшипника ступицы, внимательно изучив его, Вы сами сможете правильно установить подшипники или проверить их установку.

Диагональные шариковые подшипники могут выдерживать большие боковые нагрузки, поэтому устанавливают их на приводных осях. Их работоспособность зависит от того, насколько сильно произведена затяжка. Есть технические рекомендации по затяжке момента подшипников  для определенной модели машины, которые Вы сможете посмотреть на видео по замене подшипника ступицы.

Сейчас производят более простые варианты подшипников, в техническом обслуживании которых может разобраться водитель, чтоб самостоятельно поддерживать колеса своего автомобиля в рабочем состоянии.

Как производится замена подшипника ступицы?

После профилактики колес автомобиля, когда Вы определили подшипник, какого колеса необходимо заменить можно начинать работу:

· Сначала подвешиваете неисправное колесо.

· Снимаете гайку ступицы и колесо.

· Шаровую опору и тормозной суппорт откручиваете ключом на 17.

· С оси снимаете тормозной диск.

· Легкими ударами молотка сбиваете ступицу с передней стойки.

· Снимаете старую обойму и выбиваете молотком подшипник.

· Для установления нового подшипника, чистите седло.

· Новую ступицу наполовину забиваете в стойку.

· На ось надеваете диск и затягиваете гайку.

· Для завершения натяжки колеса, убирайте гайку, ставьте шайбу и затягивайте.

Замена ступицы подшипника своими руками реально возможна, главное знать, что подшипники хрупкие и могут повредиться, если чрезмерно прикладывать усилий. Кто не может правильно использовать свою силу, лучше производить замену подшипников в сервисе.

На легковых автомобилях замена подшипника  задней ступицы производится также как замена подшипника передней ступицы. Главное, не перестараться и достать подшипник из упаковки перед  установкой, особенно те, у которых магнитные стороны. И еще Вы должны знать, что прямые удары молотка повреждают целостность дорожки качания и тогда деталь быстро ломается.

По таким же рекомендациям,  как на автомобиль, производится замена подшипника задней ступицы на тяжелую машину ВАЗ 2109. Помните, что острые предметы и чрезмерные  усилия могут повредить любой подшипник и возникнут проблемы в работе, как передних, так и задних колес.

Если при осмотре автомобиля установлено, что неисправный подшипник, то его необходимо заменить. Не стоит заменять подшипник составными частями, таким способом Вы не устраните неисправность, а  навредите колесу своей машины.

 

www.bibi.pro

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ :: SYL.ru

В данной статье вы узнаете о том, как производится замена переднего ступичного подшипника на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Конечно, для этого вам потребуется ознакомиться с технической литературой, в которой рассказано более детально и подробно обо всех тонкостях данной процедуры. Но и общие знания у вас должны присутствовать. Без этого невозможно произвести ремонт своего автомобиля. Если вдруг услышали жуткий вой, появилось ощущение того, что вы летите в самолете, набираете скорость, и вот-вот оторветесь от земли, то это явный признак того, что имеется неисправность в ступичных подшипниках.

Специальный инструмент

У вас должен быть в подходящий арсенал, чтобы замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 прошла гладко. Есть и дефицитный инструмент, который имеется далеко не у каждого автомобилиста. Это ключ на «30», причем желательно использовать торцовый. В магазинах найти его очень сложно, проще приобрести головку на «30», а к ней приварить рычаг. Без такого инструмента не получается выкрутить гайку с внешней гранаты. Также обязательно наличие съемника для шаровой опоры. Хотя, если не планируется замена шаровых, выпрессовывать ее палец из ступицы не обязательно. Конечно же, обязательно нужен съемник для подшипников, желательно универсальный. Кто-то скажет, что можно и без него совершить замену. Но стоит подумать, насколько это тяжело окажется.

Инструмент для проведения ремонта

Вы только представьте, сколько сил придется потратить на то, чтобы выбить из внутренней чашки ступицы старые подшипники. Установить новые будет, конечно же, немного проще, так как можно воспользоваться элементарными физическими законами. Для этого немножко нагревается ступица, достаточно сделать до 50 градусов, а подшипник нужно положить в морозильную камеру, чтобы он максимально остыл. Да, не нужно будет использовать съемник для запрессовки. Но вот при демонтаже лучше всего работать именно с ним. Что касается стопорных колец, то их вытягивать и устанавливать можно даже без специальных щипцов. Хотя последними выполняется эта работа намного быстрее.

Подготовка к ремонту

Проводить замену подшипников нужно на подготовленном автомобиле. Вам не потребуется сливать масло из коробки передач, так как внутренние гранаты не вынимаются из последней. Но вам нужно будет зафиксировать автомобиль, установить под задние колеса надежные упоры. Главное, чтобы машина случайно не покатилась во время проведения ремонта. Дополнительно можно выжать рычаг стояночного тормоза. Это вдвойне обезопасит вас. После этого нужно приобрести комплект подшипников, в нем обязательно должны быть стопорные кольца.

Когда производится замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110, никакой дополнительной смазки в них наносить не нужно. Итак, начинается подготовка, переднюю сторону автомобиля необходимо вывесить, чтобы колеса находились над землей. Только перед этим обязательно нужно расконтрить гайки ступичные и немного их ослабить. Так как на вывешенном автомобиле сделать это окажется проблематично. Теперь необходимо полностью снять ступицу. Работа на левой и правой сторонах автомобиля выполняется одинаково, никаких различий нет.

Снятие ступицы

Полностью демонтируете переднее колесо, выкручиваете гайку ступицы. Повторное ее использование крайне не рекомендуется, поэтому заранее приобретите в магазине новые. Обратите внимание на то, что на обеих сторонах автомобиля использованы гайки с различным направлением резьбы. Наметьте металлической чертилкой или маркером положение ступицы относительно амортизационной стойки. Это позволит вам в дальнейшем избежать дорогостоящей процедуры регулировки развала и схождения колес. Но если делается замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114, а вам нужно качество, то сделать развал-схождение просто необходимо.

После этого выкручиваете две гайки с болтов, которыми произведено крепление ступицы к стойке. Затем нужно разобраться с нижней частью, а там установлена шаровая опора. Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится корпус шаровой опоры к рычагу подвески автомобиля. Теперь ступица полностью свободна, ее можно извлечь из шарнира равных угловых скоростей. Желательно использовать молоток с деревянной проставкой либо бронзовую болванку. Если ими пользоваться, то металлу не будет нанесен вред. После демонтажа ступицы можно приступить к следующему шагу.

Замена подшипников

Если уж нет специального съемника, то придется работать молотком и удобными проставками. Но только обратите внимание на то, что таким образом можно разрушить ступицу. Сначала вынимаете стопорные кольца. После этого устанавливаете универсальный съемник и, прокручивая его медленно, выпрессовываете подшипник из посадочного места. Сначала внешний, затем внутренний либо в обратной последовательности. Это не играет большой роли, замена переднего ступичного подшипника 2110 производится по любой из этих схем.

После демонтажа старых подшипников обязательно просмотрите всю поверхность ступицы изнутри. На ней не должно быть задиров, царапин, так как установка новых элементов может быть проблематична в этом случае. Если вдруг они имеют место быть, нужно аккуратно зашлифовать их. Можно даже нанести небольшое количество смазки на поверхность, чтобы запрессовка новых подшипников произошла намного быстрее. С помощью того же универсального съемника производится установка новых подшипников.

Заключение

Вот и все, теперь вы знаете, как самостоятельно сделать замену ступичного подшипника на переднеприводном автомобиле. Процедура эта займет у вас не более одного часа на каждую сторону. Конечно же, желательно производить замену сразу на обеих сторонах машины, так как это оказывается намного эффективнее и практичнее. Если решите воспользоваться упрощенной схемой установки, при которой происходит нагрев ступицы, то не переусердствуйте. Если раскалить металл, то после вставки нового подшипника произойдет оплавление его сальника, что приведет к утечке смазки, следовательно, уменьшению ресурса элемента.

Поэтому будьте бдительны при нагреве, когда делается замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114. В статье рассмотрена разборка ступицы и замена подшипников в ней, а вот сборка осуществляется в обратном порядке. Причем на всех переднеприводных автомобилях эти процедуры идентичные. А вот в заднеприводных автомобилях подшипники имеют коническую форму, поэтому их нельзя сильно зажимать. С другой же стороны, у них большая площадь соприкосновения с обоймой, следовательно, они выдерживают намного большие нагрузки.

www.syl.ru

Как осуществляется замена подшипника передней ступицы Рено Логан и видео рабочего процесса

Этот сборочный узел представляет собой ключевой элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит качество его эксплуатации и безопасность всех участников движения. Износ шарикоподшипника грозит потерей контроля над управляемостью транспортного средства, поэтому его смена также важна, как и замена шаровой опоры на Renault Logan любого года выпуска. Контроль и своевременный ремонт должны быть регулярными и тщательными.

Особенности ступичного подшипника Renault Logan

Чтобы проверка или замена подшипника передней ступицы Рено Логан была выполнена грамотно, следует знать конструктивные особенности этого узла. Элемент качения установлен между осью поворотного кулака и ступицей, а фиксация осуществляется гайкой и упорной шайбой. Наличие гайки позволяет проводить регулировку узла, в отдельных случаях ее затягивание избавляет на некоторое время от люфта.

Спецификация изделий

Основная особенность передних подшипников для Logan заключается в том, что они бывают двух типов:

  1. Для автомобилей с ABS.
  2. Для автомобилей без ABS.

Размеры обоих типов одинаковы – 37х72х37 мм. Визуально отличить детали просто – деталь для машины, оборудованной антиблокировочной системой, имеет магнитное кольцо, которое расположено в торце на месте резинового сальника. В другом варианте магнитная полоса отсутствует. Согласно документации производителя:

  • на моделях без АБС спереди устанавливается оригинальный узел качения под индексом 6001547696, в качестве аналога возможна установка SNR-R155.62;
  • на машинах с АБС, выпущенных до марта 2007 года, установлена оригинальная деталь с индексом 6001547686, аналог – SNR-R155.80;
  • на автомобилях с ABS, выпущенных после марта 2007 года, установлен оригинальный узел с индексом 6001550915, аналог – SNR-R155.75

Важно! При выполнении замены подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан с антиблокировочной системой необходимо использовать деталь с магнитным кольцом. В противном случае датчик АБС будет не в состоянии выполнять возложенные на него задачи.

Цена безопасности

Неплохо зарекомендовали себя изделия под маркой FAG, стоимость которых находится в диапазоне от 2 600 до 5 000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1700 до 2 600 входит продукция неплохих брендов SNR, NTN и Swag. Противоречивое мнение у автолюбителей сложилось об аналогах под маркой Febest и ASVA, здесь как повезет – можно купить запчасть как приличного качества, так и откровенный брак.

Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan

Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага – также являются причиной сокращения срока службы детали.

Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.

Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:

  • Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
  • Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
  • Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.

В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.

Как организовать замену подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан и видео технологических процессов

Ремонтный процесс для авто, оборудованного АБС, аналогичен операциям с машиной без системы. Отличие состоит только в отсутствии установочного кольца для датчика, которое на авто с ABS размещено в гнезде поворотного кулака. Технология замены узлов качения для левого и правого колеса идентична. Ремонт удобнее всего выполнять на демонтированном кулаке.

Необходимый инструмент

  • Домкрат и зубило.
  • Тиски и молоток.
  • Ключ Torx T40 и Torx T30».
  • Оправка на 49 мм.
  • Щипцы для снятия стопорных колец.
  • Набор ключей и головок «на16», «на 30», «на 13», «на 17» и «на 18».
  • Смазка Литол-24 или Циатим.

Алгоритм проведения работ

Перед тем, как приступить к замене неисправного подшипника передней ступицы Рено Логан, автомобиль нужно зафиксировать ручным тормозом и стопорными упорами. Дальнейшая процедура не настолько проста, как смена рулевых наконечников, но и не Боги горшки ожигают. Технология ремонта на машине с АБС заключается в выполнении следующих переходов:

  • Отвернуть контргайку в центре колеса при помощи головки «на 30», а также ослабить болты крепления колесного диска.
  • Вывесить переднюю часть авто домкратом (оба колеса должны находиться в воздухе, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать компоненты подвески вверх, мешая демонтажу).
  • Вывернуть болты крепления колеса и снять его с машины.
  • Демонтировать датчик скорости вращения колеса, нажав на фиксатор и отсоединив колодку.
  • Используя ключи «на 13» и «на 18», снять направляющую тормозных колодок с суппортом и привязать его к пружине передней подвески.

  • При помощи ключа Torx T40 в ступице открутить 2 винта, крепящие тормозной диск, и снять его (ручник следует отпустить).
  • Ключом Torx T30 отвернуть три винта, крепящих щит к поворотному кулаку и демонтировать щит.
  • Удерживая палец ключом Torx T30, открутить гайку фиксации шарнира наконечника к рычагу кулака ключом «на 16». Вывести палец шарового шарнира из рычага при помощи съемника или молотка.
  • Головкой и рожковым ключом «на 16» открутить гайку болта, соединяющего поворотный кулак и шаровую опору. Вынуть болт, и вывести палец шаровой из поворотного кулака.
  • Головкой «на 18» и рожковым ключом «на 16» отвернуть гайки болтов верхнего крепления передней стойки к кулаку и вывести его из кронштейна.
  • Снять поворотный кулак со ступицей.

Следующий этап замены неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан происходит в гараже при условии наличия тисков:

  • Зафиксировать кулак в тисках и выпрессовать ступицу путем нанесения ударов молотком по ее торцу через оправку или головку соответствующего размера. Внутреннее кольцо узла качения при этом остается на ступице.
  • Шлицевой отверткой поддеть защитную шайбу, закрывающую сальник шарикоподшипника, и снять ее.
  • Вставить фланец ступицы в тиски и зажать деталь. Вставить зубило между торцами кольца и ступицей.
  • Нанося удары молотком по зубилу, сдвинуть внутреннее кольцо шарикоподшипника по ступице.
  • Вставить съемник в образовавшийся зазор и окончательно снять внутреннее кольцо.
  • Снять стопорное кольцо узла качения при помощи щипцов.
  • Чашечным съемником или при помощи оправки подходящего размера и молотка выпрессовать подшипник из кулака.

  • Очистить и обработать надфилем посадочное место, после чего установить в поворотный кулак установочное кольцо датчика, лапками внутрь кулака. Кольцо нужно сориентировать таким образом, чтобы держатель датчика (поз. 1) стал в пазе кулака (поз. 2).
  • Нанести внутрь отверстия смазку и установить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
  • Вставить шарикоподшипник в отверстие кулака и установить на его торец чашку съемника.
  • Запрессовать новую деталь качения, при этом шайба съемника должна опираться на кулак.
  • Установить стопорное кольцо и запрессовать ступицу в шарикоподшипник, при этом чашка съемника опирается на торец его внутреннего кольца.
  • Дальнейший процесс сборки и установки ступичного узла выполняется в обратной последовательности.

Короткие рекомендации

Выбирая новую деталь для замены подшипника передней ступицы на автомобиль Рено Логан, внимательно изучайте состояние упаковки и наличие консервационной смазки. Важно, чтобы деталь при вращении не заедала. На корпусе должны отсутствовать следы коррозии, эти же рекомендации подходят при смене опорного шарикоподшипника Logan. Приобретать запчасти лучше в сертифицированных магазинах, причем, цена ниже 1 500 рублей должна настораживать.

Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Накидные головки могут быть использованы в качестве оправок. Если есть сомнения в своих способностях, то этап запрессовки шарикоподшипника лучше доверить мастерам. После ремонта нужно отрегулировать в сервисном центре развал-схождение.

autobann.su

Замена подшипников ступицы переднего колеса (автомобиль АЗЛК 2141)

Признаком неисправности подшипников ступицы является повышенный шум (гул) со стороны колеса. Для проверки необходимо вывесить интересующее колесо, под кузов установить опору.  Запустить  двигатель и разогнать автомобиль, по спидометру, до 80 км/ч. После чего выбираем нейтральную передачу и глушим двигатель. Колесо должно продолжать вращаться. Таким образом можно убедится, что шумит именно ступичный подшипник, именно вывешенного колеса.

В качестве подшипника ступицы используется двух рядный радиально-упорный шариковый подшипник. На небольшое количество автомобилей устанавливался конусный роликовый двух рядный подшипник. Соответственно шариковый подшипник не требует смазки и регулировки зазора, а роликовый требует проведения этих операций раз в 20 тыс. км.

Мы рассмотрим демонтаж шарикового подшипника. Обратите внимание, после демонтажа старый подшипник разрушается, и должен быть заменен новым.

Сначала «срываем» гайку ступицы и колесные болты, но не выкручиваем. Под одно из задних колес ставим противооткатные упоры. Далее вывешиваем с помощью домкрата необходимое колесо. Обязательно устанавливаем опору под кузов автомобиля. Откручиваем колесные болты и снимаем колесо.  После чего откручиваем гайку ступицы (головка на 30).  Если гайка проворачивается вместе со ступицей, тогда, зажав педаль тормоза, можно ее открутить. Для этого можно пригласить помощника, либо использовать подручные материалы (палка, кирпич, и т.д.)

Снимаем суппорт, открутив два болта крепления к поворотному кулаку (ключ на 19). И аккуратно подвешиваем его на проволоке.

  

Отворачиваем два направляющих  штифта (ключ на 10) и снимаем тормозной диск. Если тормозной диск «прикипел» и не снимается, тогда перейдем к следующей операции и снимем его вместе со ступицей.

  

В три отверстия ступицы вставляем стержни, равной длинны (около 60-70 мм.). И универсальным съемником, через пластину, давим на стержни. Лапы съемника должны захватывать края ступицы.  Снимаем ступицу со шлицов ШРУСа.

  

Если съемника нет, тогда возможно в отверстие в ступице установить подходящий штифт (должен легко проходить  в отверстие). И легко ударяем молотком по штифту. Далее устанавливаем штифт в следующее отверстие и снова ударяем молотком. И так далее. Ступица должна понемногу сползать. Если этого не происходит, тогда, все же лучше, найти съемник.

   Откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (ключ на 17). Отводим поворотный кулак в сторону и выводим из него ШРУС.

Вынимаем стопорное кольцо (круглогубцы, съемник). Зафиксируем поворотный кулак, продев подходящий стержень через отверстие в поворотном кулаке и шаровой опоре.  С помощью съемника впрессовываем подшипник из поворотного кулака. Усилие прикладываем к внутреннему кольцу со стороны буртика поворотного кулака.

  

Для выпрессовки подшипника ступицы используем съемник для 2141. Или подбираем из доступных материалов.

  

При отсутствии съемника можно использовать головку на 30 и вороток. Необходимо легкими ударами выбить подшипник внутрь, под машину.

  

Очищаем внутреннюю поверхность поворотного кулака, запрессовываем новый подшипник с помощью съемника. Усилие прилагаем к наружному кольцу подшипника. Предварительный нагрев поворотного кулака (портативная газовая горелка, паяльник) и охлаждение подшипника (холодильник) существенно облегчают запрессовку подшипника.

Устанавливаем запорное кольцо. Запрессовываем ступицу. Усилие прилагаем к внутреннему кольцу.

При отсутствии съемника, возможно, производить запрессовку с помощью молотка.  Для этого необходимо легкими ударами молотка через проставку (наружное кольцо от старого подшипника) запрессовать подшипник. Необходимо избежать любых перекосов при установке подшипника. Так же запрессовываем ступицу, до момента, пока не удастся наживить ступичную гайку на ШРУС.  Далее подтягиваем ступичную гайку, до тех пор, пока  ступица «сядет» на подшипник.

Дальнейшая сборка происходит в порядке обратном разборке. Ступичную гайку закручиваем моментом  18-20 кгс*м. Замена подшипника на втором колесе проводится аналогично.

Инструмент необходимый для замены переднего подшипника ступицы:  ключ на 10, 17, 19, головка на 30, вороток, круглогубцы, съемник, молоток.

avtofixit.com