Тормозная система ваз 2114 схема фото


Современная тормозная система ваз 2114, ремонт и надежное техническое обслуживание

О важности своевременного технического обслуживания главных узлов и механизмов любого автомобиля понимает каждый ответственный водитель, однако тормозная система ваз 2114 является, пожалуй, одной из самых важных составляющих частей авто. Представляя собой двухконтурный тип с гидравлическим приводом, данный узел зарекомендовал себя в качестве одного из наиболее надежных и устойчивых к износу. В то же время никоим образом не следует экономить на хорошей диагностике авто, поскольку от этого напрямую зависит жизнь и здоровья не только водителя, но и пассажиров.

Общие положения тормозной системы ваз 2114

В автомобиле ваз 2114 была сохранена классическая для жигулевской классики система данного механизма, которая включает в себя два независимых контура, обеспечивающих безопасность в случае аварийной разгерметизации системы. Левое переднее колесо соединено с задним правым и переставляет собой одни контур. Правое переднее – соединено с левым задним и обеспечивает второй контур. Специальная жидкость лежит в основе гидравлического принципа передачи усилия к передним и задним колесам. Схема тормозной системы ваз 2114 отличается высокой надежностью и признанной эффективностью.

    Схема гидропривода тормозов:
  1. тормозной механизм переднего колеса;
  2. трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоза";
  3. главный цилиндр гидропривода тормозов;
  4. трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза";
  5. бачок главного цилиндра;
  6. вакуумный усилитель;
  7. тормозной механизм заднего колеса;
  8. упругий рычаг привода регулятора давления;
  9. регулятор давления;
  10. рычаг привода регулятора давления;
  11. педаль тормоза;
  12. А - гибкий шланг переднего тормоза; В - гибкий шланг заднего тормоза

Где лучше всего проводить диагностику?

Несмотря на высокую эксплуатационную надежность, минимум 1 раз в год следует приезжать на хорошую станцию технического обслуживания для диагностики состояния данного узла. Наша компания предлагает комплексные услуги в плане компьютерного диагностирования рабочего состояния системы, оперативно выявляя изношенные элементы. Большой опыт работы, ответственный подход и современная техническая база позволяют выполнять ремонт тормозной системы ваз 2114 быстро и надежно.

 

 

Принцип работы тормозной системы

При нажатии водителем на педаль, усилие передается через специальный шток на поршень главного цилиндра, который, начиная движение, передает усилие на жидкость, создавая при этом в системе давление. Жидкость проходит по трубопроводам к тормозных механизмам, приводя в действие колодки на передних колесах и барабаны на задних. Важно отметить, что надежность функционирования системы во многом зависит от полной герметичности системы и отсутствии попадания в него воздуха. Если же педаль стала немного «ватной», то следует в обязательном порядке выполнить прокачку тормозной системы ваз 2114.

Особенности узла передних колес

Передние колеса ваз 2114 имеют дисковый тип, где используются специальные колодки и суппорт. Прижимаясь к диску, они способствуют замедлению движения автомобиля благодаря создаваемому давлению системе за счет жидкости. В момент торможения кинетическая энергия трения превращается в тепловую, вследствие чего диск разогревается. Чтобы не допустить экстремального повышения его температуры, тормозная система 2114 выполнена вентилируемой.

Особенности узла задних колес

Задний механизм данной модели авто имеет барабанный принцип, где закрытая система включает в себя специальные колодки полукруглой формы, которые имеют статическое расположение относительно колеса. При нажатии на педаль они раздвигаются в стороны, обеспечивая тем самым прижатие к диску, чем и вызывают замедление движения авто. Задний узел также имеет вентилируемый механизм.

Своевременная прокачка тормозной системы - залог безопасности на дороге

При движении на высоких скоростях подчас доли секунды играют жизненно важную роль в спасении людей. При опадании в гидравлическую систему воздуха ее эффективность снижается, что приводит к высокому риску аварийных ситуаций. Для исправления ситуации выполняется прокачка тормозной системы ваз 2114, которую правильнее всего осуществлять в нашем сервисном центре. Опытные специалисты смогут с помощью самого современного оборудования выполнить тщательную диагностику, после чего быстро и эффективно удалить воздух.

Принцип работы ручного тормоза

Все автомобили оборудованы не только главным рабочим механизмом, но еще и ручным (стояночным), который обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на месте при стоянке. Рычаг этого механизма соединен металлическим тросом с задними барабанными механизмами, и при затягивании обеспечивает воздействие на колодки узла. Периодически такой механизм также следует регулировать, однако это также лучше всего осуществлять в сертифицированном автомобильном центре.

auto-grad73.ru

Описание и схема тормозной системы на ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗ 2114

Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114

Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.

Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

  • Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
  • Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.

На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.

Важно: главное условие работоспособности системы – ее герметичность. Поэтому крайне опасно эксплуатировать автомобиль с подтеканием жидкости. Также крайне опасно попадание воздуха в систему. По своим физическим свойствам воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличии от жидкости, которая сдавливаясь практически не меняет объем. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.

  1. Главный тормозной цилиндр.
  2. Металлические патрубки 1-го контура.
  3. Гибкий шланг передних механизмов.
  4. Бачок для жидкости.
  5. Вакуумный усилитель тормозов.
  6. Металлические патрубки 2-го контура.
  7. Цилиндры задних колес.
  8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
  9. Гибкий шланг задних механизмов.
  10. Регулятор давления.
  11. Кронштейн регулятора давления.
  12. Педаль.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.

Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.

Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.

Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.

Устройство переднего тормозного механизма

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

  1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
  2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
  6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
  7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
  9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

Рекомендуем

  • Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114
  • Как правильно завести машину с толкача
  • Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114
  • Давление в шинах зимой и летом

http://nadomkrat.ru

legkoe-delo.ru

механизмы, отвечающие за снижение скорости

Заголовок

В любом автомобиле есть те аспекты, без которых нельзя говорить о полноценной безопасности водителя и находящихся в салоне машины людей. Исправная тормозная система будет названа одной из приоритетных в этом плане. Для того чтобы иметь представление об её работе, нужно знать основные составляющие и их функционал. Каждый из элементов имеет свое предназначение.

На Ваз 2114 тормозная система, как и на любом другом автомобиле, создана с целью изменения скорости движения. Еще одной её задачей будет удерживание транспорта на месте это происходит за счет того, что используется тормозная сила, которая возникнет при взаимодействии колеса и дороги. Её призваны создавать соответствующие механизмы. Система тормозная в каждом авто представлена в рабочем, стояночном и запасном варианте.

Принцип действия

Тормоз в ваз 2114 будет работать по гидравлическому принципу: во время нажатия жидкостное давление увеличится и сработают механизмы тормозов. Как итог начинают более медленно вращаться колеса и появляется сила в месте контакта шины с дорожным покрытием. И чем сильнее надавлена педаль, тем быстрее пойдет процесс. Давление нагнанной в этом случае будет достигать от 10 до 15 Мпа. Увеличится оно и в самом приводе: это переместит колодки к колесным дискам.

Особенности работы

Как в Модели авто ваз 2114, так и в аз 2115, применяется тормозная система, имеющая диагональное разделение контуров. Каждый из них несет ответственность за свой участок работы: один отвечает за деятельность диагональных систем.

В том случае, когда отказывает один из контуров, другой призван обеспечить эффективную остановку автомобиля. Здесь же следует отметить, что система для стояночного тормоза ваз 2113, 2114, 2115 будет иметь привод на механизмы для задних колес.

Элементы системы

Гидропривод тормозов у ваз 2114, 2115 будет включать в себя следующие составляющие:

  • механизм тормозной от переднего правого колеса;
  • трубопровод от контура тормозов передний левый-задний правый;
  • диагональная им пара;
  • главный цилиндр гидропривода;
  • бачок от него;
  • усилитель вакуумный;
  • механизм тормозов для задних колес;
  • упругий рычаг, регулирующий давление;
  • регулятор давления;
  • простой рычаг для привода регулятора давления;
  • педаль;
  • шланги для передних и задних тормозов.

Особенности настройки педали

Водитель управляет всем этим сложным собранием при помощи одной педали. Именно поэтому очень важно следить за состоянием указанных механизмов и вовремя исправлять ошибки. Необходимо обращать внимание на следующие особенности:

  1. Каждый владелец указанного транспорта должен помнить о том, что при неработающем двигателе у педали должен быть свободный ход. Провести регулировку можно в выключенном состоянии транспорта. Провести её можно перемещением выключателя стоп-сигнала, если опустить его гайки.
  2. При том, когда выключатель у стоп-сигнала очень приближен к самой педали, это чревато тем, что она не вернется в исходное состояние. Но и здесь есть вероятность только частичного растормаживания колес при отпущенной педали.
  3. Когда не удалось исправить ошибки при помощи стоп-сигнала и устранить неполное растормаживание, можно просто отсоединить главный цилиндр у привода тормозов и перепроверить, чтобы болт регулировочный не сильно отступа от плоскости, к которой крепится фланец этого цилиндра (разница может составлять от 0,2 до 0,25 мм). Такой размер будет оптимальным для регулировки педали.

autodont.ru

Передний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

ремонт

/

тормозная система

/

тормозные механизмы

/

Тормозной механизм переднего колеса

Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

Тормозной механизм переднего колеса Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками ремонт тормозной системы тормозная система, устройство и ремонт

Тормозной механизм переднего колеса лада самара 2: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух

Дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 9, которые установлены в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 8. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладки.В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 7. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.

Тормозные механизмы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Устройство тормозной системы

  • Устройство тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Тормозной механизм переднего колеса

  • Передний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Тормозной механизм заднего колеса

  • Задний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Датчик уровня тормозной жидкости

  • Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Неисправности тормозной системы

  • Неисправности тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения

  • -

    Разборка и сборка колесных цилиндров

  • Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка колесных цилиндров

  • Проверка деталей колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка цилиндров задних тормозов

  • Проверка задних колесных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Установка и снятие переднего тормозного механизма

  • Снятие и установка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Разборка и сборка переднего тормозного механизма

  • Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка переднего тормозного механизма

  • Проверка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка тормозного диска

  • Проверка биения переднего тормозного диска Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Замена передних тормозных колодок

  • Снятие и установка передних тормозных колодок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Снятие и установка заднего тормозного механизма

  • Снятие и установка заднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

vazclub.com

Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

ремонт

/

тормозная система

/

тормозные механизмы

/

Разборка и сборка переднего тормозного механизма

Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

Разборка и сборка переднего тормозного механизма Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками ремонт тормозной системы тормозная система, устройство и ремонт

Разборка тормозного механизма переднего колеса

Отворачивание болта крепления цилиндра: 1 – болты крепления цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – болты, стягивающие цилиндр с суппортом

Детали тормозного механизма переднего колеса лада самара 2: 1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту

Отсоедините шланг от колесного цилиндра 2. Расконтрите и отверните болты 1 крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец. Снимите направляющую 8 колодок в сборе с пальцами. Снимите тормозные колодки ваз 2113 ваз 2115.

Выталкивание поршня из цилиндра

Снимите стопорное кольцо 6 и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня. Аккуратно, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршень из цилиндра. Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта, установите под поршень деревянную накладку.Выверните из корпуса цилиндра штуцер для прокачки и внимательно осмотрите рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.

Сборкa тормозного механизма переднего колеса

Сборку тормозного механизма ваз 2114 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом уплотнительное кольцо 3 и колпачок 5 рекомендуется заменять новыми. Зеркало цилиндра, поршень 4 и уплотнительное кольцо смазывайте тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитовую смазку или смазку Дитор, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, наденьте защитный колпачок 5 так, чтобы его края вошли в канавку поршня и цилиндра, после чего установите стопорное кольцо 6. Направляющие пальцы смазывайте смазкой УНИОЛ-1 (1,5 г на каждый палец). Болты крепления суппорта и цилиндра к пальцам затягивайте моментами, указанными в приложении 1, после чего законтрите их. Перед завертыванием болтов нанесите на них герметик, чтобы не корродировала резьбовая часть соединения. После сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода ваз 2114.

Тормозные механизмы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Устройство тормозной системы

  • Устройство тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Тормозной механизм переднего колеса

  • Передний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Тормозной механизм заднего колеса

  • Задний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Датчик уровня тормозной жидкости

  • Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Неисправности тормозной системы

  • Неисправности тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения

  • -

    Разборка и сборка колесных цилиндров

  • Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка колесных цилиндров

  • Проверка деталей колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка цилиндров задних тормозов

  • Проверка задних колесных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Установка и снятие переднего тормозного механизма

  • Снятие и установка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Разборка и сборка переднего тормозного механизма

  • Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка переднего тормозного механизма

  • Проверка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка тормозного диска

  • Проверка биения переднего тормозного диска Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Замена передних тормозных колодок

  • Снятие и установка передних тормозных колодок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Снятие и установка заднего тормозного механизма

  • Снятие и установка заднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

vazclub.com

ВАЗ 2114 тормозная система: задние и передние тормоза

В любой машине тормоза являются главной системой защиты для водителя, других автомобилистов и пешеходов. Зная устройство тормозов, владелец ВАЗ 2114 может заметить неисправность по звуку, вибрации или стукам. Тормозная система – это сложный механизм, в который входит множество деталей. От их положения которых общий показатель безопасности. В данном материале простыми словами описано устройство, принцип работы, а также особенности тормозов.

Передние тормоза автомобиля достаточно надежные, они обеспечивают быстрое торможение в любую погоду. То же самое про задние механизмы сказать не получится, так как в их основе лежат барабаны. Это нужно учитывать в мокрую погоду, а также при быстрой езде. Некоторые владельцы ВАЗ 2114 предпочитают ставить на переднюю колесную пару дисковые механизмы, работа которых не зависит от погодных условий.

Устройство тормозов

Тормозная система в модельной линии «Лада Самара» работает по гидравлическому принципу. Понять процесс поможет данная схема:

  1. При нажатии педали в узле повышается жидкостное давление, которые приводит в действе работу механизмов;
  2. Усилие передается на главный цилиндр через шток, за счет этого появляется компрессия;
  3. По трубопроводам рабочая жидкость попадает к деталям;
  4. На задней колесной паре в работу включаются барабаны, а на передней – колодки.

Важно! Надежность и эффективность механизмов ВАЗ 2114 зависят от того, насколько система герметична. Определить, что в узел попал воздух довольно просто: педаль становится ватной. Дефект устраняется при помощи «прокачки» тормозов.

Схема тормозной системы

Отличия в работе задних и передних механизмов

Задние тормоза в моделях «Лада Самара» получили барабанный принцип работы. Система оснащена специальными колодками, которые отличаются от переднего механизма полукруглой формой. За счет статического расположения они раздвигаются в стороны, тем самым замедляя ход колеса. Простыми словами, элементы прижимаются к диску и взывают замедление ВАЗ 2114 при нажатии соответствующей педали. Задние тормоза оснащены вентилируемым механизмом, но его работу нельзя назвать эффективной. При высокой скорости можно даже визуально заметить, как нагреваются диски задних колес.

Передние колеса ВАЗ 2114 оснащены дисковыми механизмами, в устройство которых входят суппорты и колодки. Принцип работу у них такой же, как и у дисковых, но в этих механизмам нагрузку на себя принимают и суппорты. Замедление колес осуществляется за счет повышения давления рабочей жидкости. Здесь тоже предусмотрена вентиляция. Дисковая система работает на порядок эффективнее, чем барабанная. В целях экономии задние колеса комплектуются примитивными механизмами.

Принцип работы стояночного тормоза

Чтобы автомобиль ВАЗ 2114 был неподвижен на стоянке, в его устройстве присутствует ручной механизм (стояночный тормоз). Особенно важен этот узел во время стоянки машины на наклоненной поверхности. «Ручник» и задние тормоза связаны между собой.

«Барабаны» соединены с рычагом стояночного тормоза при помощи металлического троса. При опускании рычага колодки прижимаются к дискам, тем самым блокируя непроизвольное движение колес ВАЗ 2114. Этот узел редко используется, но в руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля указано, что стояночный тормоз тоже необходимо регулировать.

Особенности эксплуатации

Обращая внимание на следующие признаки, можно определить, что тормозная система нуждается в регулировке или ремонте:

  • Если в педали нет привычного натяжения, значит в систему попал воздух. Удалить его можно при полном разборе и герметизации системы.
  • Появление вибрации или чрезмерное биение диска. Этот дефект вызван из-за повреждения дисков. Решается проблема шлифовкой, но если толщина дисков стала менее 11 миллиметров, то требуется замена.
  • Если на стояночном месте появляется смазка, значит износились уплотнительные кольца.

Обратите внимание

vazremont.com

Автомобильный: ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 - тормозная система, особенности, устранение неисправностей

На автомобиле ВАЗ-2115 установлена тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно увеличивает эффективность торможения. 1-й контур отвечает за правый передний и левый задний тормозные механизмы. 2-й контур отвечает за левый передний и правый задний тормозные механизмы.

Рис.1

1.Тормозной механизм переднего колеса 2.Трубопровод контура левый передний-правый задний 3.Главный цилиндр гидропривода тормозов 4.Трубопровод контура правый передний-левый задний  5.Бачок главного цилиндра 6.Вакуумный усилитель 7.Тормозной механизм заднего колеса 8.Упругий рычаг привода регулятора давления 9.Регулятор давления 10.Рычаг привода регулятора давления 11.Педаль тормоза А.Шланг переднего тормоза B.Шланг заднего тормоза

При отказе одного из контуров используется для торможения второй контур, что позволяет эффективно затормозить даже при наличии неисправности в тормозной системе.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

Вакуумный усилитель 

1.Шток 2.Уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра 3.Чашка корпуса усилителя 4.Регулировочный болт 5.Уплотнитель штока 6.Возвратная пружина диафрагмы 7.Шпилька усилителя 8.Уплотнительный чехол 9.Корпус усилителя 10.Диафрагма 11.Крышка корпуса усилителя 12.Поршень 13.Защитный чехол корпуса клапана 14.Воздушный фильтр 15.Толкатель 16.Возвратная пружина толкателя 17.Пружина клапана 18.Клапан 19.Втулка корпуса клапана 20.Буфер штока 21.Корпус клапана; А-вакуумная камера; B-атмосферная камера; C,D-каналы.

 Резиновая диафрагма 10 (рис.2) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры:вакуумную А и атмосферную B. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и B разобщаются. При дальней шем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера B соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и B корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал C камеры A и B сообщаются между собой.

Регулятор давления 

Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Рис.3 Привод регулятора давления: 1-Регулятор давления 2,16-Болты регулятора давления 3-Кронштейн привода рычага регулятора давления 4-Штифт 5-Рычаг привода регулятора давления 6-Ось рычага привода регулятора давления 7-Пружина рычага 8-Кронштейн кузова 9-Кронштейн крепления регулятора давления 10-Упругий рычаг привода регулятора давления 11-Серьга 12-Скоба серьги 13-Шайба 14-Стопорное кольцо 15-палец кронштейна A,B,C-отверстия

Рис.4 Регулятор давления.

Рис.5 Главный цилиндр

Рис.6 Тормозной механизм переднего колеса. Колесный цилиндр. Стояночный тормоз. Рис.7 Тормозной механизм заднего колеса

Неисправности тормозной системы, их причины и возможные пути устранения

1.Увеличенный рабочий ход педали тормоза.

В первую очередь проверить уровень тормозной жидкости в бачке и если она MIN или еще ниже, то проверить колесные тормозные цилиндры на предмет утечки, проверить главный тормозной цилиндр на предмет утечки, заменить резиновые уплотнительные кольца, если таковые повреждены. Далее проверить тормозные шланги и при наличие нарушения целостности таковых, заменить их. Далее долейте тормозную жидкость в бачок и прокачайте тормоза для удаления воздуха из тормозной системы.

2. Недостаточная эффективность торможения, выражающаяся в увеличении тормозного пути.  

Проверить износ накладок тормозных колодок и при наличии значительного износа, заменить.

Проверить колесные тормозные цилиндры на предмет заклинивания поршней, при наличии таковой, устранить неисправность.

Если недостаточная эффективность торможения сопровождается с незначительным провалом педали тормоза, тогда проверить тормозные контуры на герметичность.

3. Неполное растормаживание колес. 

Проверить и отрегулировать, если необходимо, свободный ход педали тормоза. Отрегулировать выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра (1.25 - 0.2 мм). Проверить поршень главного цилиндра на предмет заклинивания.

4.Занос или уход автомобиля в сторону при торможении. Проверить поршни колесных цилиндров на предмет заклинивания.Проверить целостность стальных тормозных трубок.Проверить регулировку привода регулятора давления.Проверить углы установки колес.Проверить давление в шинах и выравнять, если это необходимо.Проверить на герметичность контуры тормозной системы.

Хорошего вам запаса тормозного пути и удачи!!

Оставьте свой комментарий!!

avto-remont.blogspot.ru