Установка электропривод багажника


Установка электропривода замка багажника — Поделки для авто

Многие, наверное, не раз видели, как открываются багажники у дорогих иномарок с помощью кнопки в салоне или при помощи брелка от сигнализации. В этой статье мы кратко попытаемся вам рассказать, как сделать такое же, полезное приспособление, на обычном советском автомобиле – ВАЗ Классика.

Установка электропривода замка багажника

Для установки электроприводного замка нам понадобятся: 10-метровый провод, клеммы, силиконовая липкая лента, 2-х контактный дверной мотор и, конечно же, кнопка, которую можно купить в любом магазине автотехники.

И так, приступаем. Прежде чем начать установку мотора и кнопки, нам потребуется сначала провести электропроводку от аккумулятора. Как известно, аккумулятор имеет два полюса – это отрицательный и положительный, или другими словами контакты плюс и минус. Обычно контакт минус всегда идет по корпусу автомобиля, поэтому для нас это не составит лишней проблемы, а вот контакт плюс найти сложнее. Для этого нам и понадобится 10-метровый провод.

Контакт плюс, лучше всего брать с автомобильного прикуривателя. Для этого снимаем панель с часами и прикуривателем, дальше, для удобства, снимаем все контакты и находим в них положительный провод. Далее подключаем к нему провод, который идет к прикуривателю автомобиля и все вместе подключаем к реле, согласно данной схеме.

Для того, чтобы реле нам в дальнейшем не мешало, было бы уместно его куда ни будь спрятать. Для этого следует вынуть пепельницу и открутить ее пластиковое крепление. На месте, где была расположена пепельница, вы увидите небольшое отверстие, куда мы и закрепим наше реле. Делаем это при помощи обычного болта и гайки.

Далее нам следует провести положительный провод от реле к электроприводному замку багажника. Для этого нам понадобится разобрать некоторые части салона автомобиля, а именно бардачок, задние сидения и пластиковое покрытие пола, которое расположено по правой стороне автомобиля.

Прокладываем провод снизу бардачка и ведем его по главной проводке, до багажника. В багажнике положительный провод опять ведем по главной проводке и просовываем его по техническим отверстиям капота. Просовывать провод по этим отверстиям будет трудновато, поэтому, для удобства, нам понадобится обычный кусок жесткой проволки с загнутым концом. Далее подключаем отрицательный контакт, который берем от лампочек на регистрационном знаке автомобиля.

Начинаем установку электрического мотора на замок багажника. Чтобы не повредить замок и не менять его конструкцию, ставим электрический мотор таким образом, чтобы он тянул механизм замка. Можно прикрепить мотор на капот двумя способами: 1) закрепить его саморезами и болтами; 2) прикрепить его на техническое отверстие в капоте. В данном случае мы рассмотрим второй вариант крепления.

Берем две пластиковые резинки с отверстиями посередине и два болта. Резинки просовываем в техническое отверстие и крепим болтами электрический мотор, предварительно убедившись, что он не будет мешать закрытию капота. С помощью такого способа крепления, вы в дальнейшем сможете регулировать расстояние между электрическим мотором и замком багажника.

Дальше работаем с механизмом замка багажника. Для того, чтобы открыть багажник, нам нужно привести в движение язычок, который можно увидеть в отверстии механизма. Именно этот язычок открывает щеколду багажника. Движением ключа, мы поворачиваем язычок, который впоследствии открывает багажник автомобиля. Чтобы повторить такое же действие, продеваем леску так, чтобы электрический мотор притягивал ее к себе, и тем самым приводил в движение язычок.

Кнопку для открывания багажника можете расположить где угодно, но главное следует учитывать то, чтобы она была в безопасном, но в то же время доступном, для вас, месте.

Присоединяем все провода к электрическому мотору. Идем в салон автомобиля и нажимаем на кнопку. Если при нажатии багажник не открывается, то возможно при установке контактов вы допустили ошибку. Попробуйте поменять контакты на электрическом моторе или на реле, который установили в салоне автомобиля.

Если в вашей машине установлена сигнализация с возможностью открывания багажника через кнопку на брелке, то вы легким образом можете установить ее. Для этого, изучаем схему вашей сигнализации, в ней должно все подробно указываться, что куда присоединять. Потом ищем блок сигнализации и присоединяем к ней все нужные контакты, которые указаны в ее схеме.

В итоге вы получаете возможность открывать ваш багажник и ключом, и кнопкой в салоне автомобиля, и кнопкой на брелке сигнализации.

 

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Электропривод багажника: установка своими руками

Электропривод замка багажника: особенности установки

Наверное, не стоит описывать до боли банальную ситуацию, в которую хоть раз, но попадал каждый из водителей, когда запустив мотор своего автомобиля, вдруг обнаруживаешь, что из багажника нужно достать какую-нибудь вещь, или положить ее туда. Далее весь процесс открывания и закрывания двери багажника выглядит так: необходимо заглушить мотор, ведь для открывания замка понадобятся ключи, после чего выйти из автомобиля. Все это неудобно и отнимает лишнее время, особенно когда приходится куда-то спешить. Дабы полностью автоматизировать этот процесс и избавить водителя от лишних телодвижений, был разработан электропривод багажника. Сегодня подобное устройство можно установить своими руками на любое транспортное средство.

Электропривод замка багажника: особенности функционирования

Начнем с того, что опция позволяющая выполнить открывание двери багажника из салона, появилась относительно недавно. Вследствие чего, владельцы автомобилей, оборудованных таковой функцией, еще не до конца успели привыкнуть к новинке. Для того чтобы привести в действие электропривод крышки багажника и открыть его, необходимо нажать соответствующую кнопку. Особо сложного ничего нет, но за то насколько упрощается сама процедура, особенно в холодное время.

Кстати, установка электропривода багажной двери как никогда выручает водителей именно в зимний период, когда не представляется возможным открыть замерзший замок с помощью ключа.

Большинство автовладельцев начинают нещадно поливать его кипятком, нагревать ключ зажигалкой, брызгать в сердцевину различные размораживатели. А если бы на автомобиле был установлен электропривод замка багажника, эта проблема бала бы решена сама собой.

С установленным на автомобиле электроприводом можно выполнять открывание и закрывание двери багажника при помощи ключа. Ранее подобным дополнением комплектовались исключительно производимые за границей автомобили. Однако в последнее время большинство отечественных транспортных средств имеет электропривод открытия багажника в числе своих штатных устройств. Если же случилось так, что приобретенный автомобиль не оборудован подобной полезной опцией, печалиться не стоит, ведь электропривод багажной двери можно установить своими руками.

Принципиальная схема, типы и принцип действия электропривода багажника

Схема устройства представлена следующими деталями:

Сегодня разработано две конструкции привода штока. Это может быть электродвигатель или специальные магнитные пластины. Отметим, что первый тип получил большее распространение ввиду своей практичности. Привод с магнитными пластинами имеет более сложное устройство и некоторые проблемы при эксплуатации. Принцип его функционирования основывается на взаимодействии магнитных пластин и реле: при подаче питания на реле, оно приводит в действие шток, который взаимодействует с замком багажной двери. Установка этого типа привода на старые модели отечественной классики может оказаться неоправданной мерой, поскольку подобная конструкция может затруднить открывание и закрывание двери багажника на этих автомобилях.

Целесообразность установки

Перед тем как установить электропривод багажника своими руками, необходимо убедиться в целесообразности этого, поскольку ввиду конструкционных особенностей кузовов некоторых моделей, проводить подобную модернизацию считается нерациональным. А все потому, что на багажной двери устанавливается электропривод, состоящий из двух электромоторов и доводчика. Из-за этого багажник может открываться либо при помощи специальной кнопки из салона, либо, воздействуя на механизм открывания наружной ручкой. Также можно отдавать команды приводу замка, используя систему дистанционного управления. Помимо этого, в конструкцию электродвигателей встроены специальные ограничители усилия, которые прекращают открытие багажника при возникновении препятствия этому. Подобным образом механизм работает и при закрытии, однако, при возникновении помехи процесс изменяется (двери начинают приоткрываться). В таком случае придется открывать или закрывать багажник руками, поскольку после кратковременного более сильного воздействия работа электропривода блокируется, после чего на крышку багажника можно воздействовать без особых усилий. В случае некорректной работы системы придется прикладывать значительные усилия к багажной двери.

Исходя из вышеописанного, перед тем как будет выполнена установка электропривода от иномарки на отечественный автомобиль, помимо самого устройства необходимо будет подобрать и приобрести соответствующий доводчик двери багажника. Безусловно, установка на автомобиль такого дополнения (если она оправдана конструкционными особенностями багажного отделения) позволит ощутить больше комфорта от эксплуатации. Поэтому если нет никаких ограничений на то, чтобы установить своими руками электропривод, не стоит откладывать это мероприятие на потом, тем более что процесс модернизации багажника не отличается особыми трудностями и вполне по силам среднестатистическому автомобилисту.

Какое устройство выбрать

Заметим, что электрозамок такой же важный элемент транспортного средства как, например, покрышки. Поэтому не стоит относиться к его выбору с пренебрежением. Не стоит обращать свое внимание на дешевые механизмы китайского производства, которые можно встретить в любом автомагазине. Все дело в том, что подобные устройства помимо того, что имеют небольшой эксплуатационный ресурс, очень часто славятся своей некорректной работой, которая характеризуется неправильными откликами на команды. Из всеобщей массы, представленных на рынке электрозамков, необходимо выбирать отечественные либо качественные заграничные модели, поскольку они отличаются стабильностью в работе и продолжительным сроком эксплуатации.

Немаловажно, что установка подобного механизма на автомобиль увеличит его стоимость при последующей продаже.

Как установить электрозамок на багажную дверь

Перед установкой следует подготовить набор необходимых инструментов и дополнительных материалов. Итак, нам понадобятся:

  1. Соединительные провода.
  2. Клеммы.
  3. Изолента.
  4. Предохранительные крепления.
  5. Набор гаечных ключей.
  6. Несколько отверток (плоских и фигурных).
  7. Кусачки.
  8. Плоскогубцы.

Начинать самостоятельную установку электропривода крышки багажника необходимо с демонтажа расположенной на ее внутренней стороне пластиковой накладки, которая закрывает доступ к замку. Практически всегда при покупке этого устройства продавцы предлагают дополнительно приобрести уже доработанный под него замок. Не стоит игнорировать это предложение, поскольку его приобретение позволит избежать целого ряда банальных проблем при установке всего механизма и дополнительно сэкономит немало времени и нервов. Следующим этапом монтажа будет прокладка проводки к замку от электросети прикуривателя. Выбор именно прикуривателя обоснован в том случае, если этот элемент практически никогда не используется. К тому же, в случае необходимости устройство способено выдержать повышенные нагрузки. Для того чтобы запитать электрозамок, необходимо разобрать вход прикуривателя для установки предохранителя между ним и кнопкой запуска привода.

Напомним, что предохранитель должен быть установлен так, чтобы в случае его выхода из строя к нему можно было подобраться без проблем.

Кнопка привода может быть установлена в любом удобном месте. После этого переходим к прокладке проводов питания по порогам автомобиля. Для этого потребуется около 3,5 метров кабеля. Финальным этапом установки станет монтаж доработанного замка багажника с его последующим включением в сеть и настройкой. Выполняя подключение электропривода, важно не перепутать полярность, иначе якорь электромотора будет вращаться в противоположную сторону, в результате чего механизм не будет функционировать. Также целесообразной станет установка предохранителя в цепи непосредственно перед электродвигателем, дабы избежать его возможного выхода из строя.

Будет интересно:

http://autolirika.ru

legkoe-delo.ru

Установка электропривода багажника | Недорого. Жми.

Устанавливая в машину дополнительное оборудование, автовладелец получает возможность компенсировать все те недостатки заводской комплектации автомобиля, которые приносили большие неудобства в процессе эксплуатации транспортного средства. Среди возможных усовершенствований не последнее место занимает установка электропривода багажника, способная существенно облегчить жизнь водителя.

Решаясь на проведение соответствующих работ, следует помнить, что монтаж электрооборудования относится к сложным, хлопотным и ответственным процедурам, сопряжённым с рядом потенциальных затруднений. При минимальной неуверенности в собственных силах водителю следует обратиться за помощью к профессионалам, специализирующимся на установке электропривода багажников, дверей, сидений и других элементов автомобиля.

Если водитель желает заказать установку дополнительного оборудования в своё транспортное средство, но затрудняется с поиском подходящего автосервиса в своём городе, то достойным помощником ему станет наша интернет-площадка 2rea.com. Воспользовавшись бесплатными опциями последней, автовладелец легко найдёт такую мастерскую, в которой все требуемые работы будут осуществлены с максимальной оперативностью.

Установка электропривода багажника

Наибольшей популярностью данная услуга пользуются среди владельцев отечественных автомобилей, во многих случаях лишённых таких удобств. С функциональной точки зрения электропривод особенно сильно радует водителя именно в зимнее время года, поскольку уберегает его от потенциальных затруднений с открытием замёрзшего замка багажника.

Электропривод представляет собой механизм, формируемый рядом связанных устройств:

  • реле;
  • кнопка со штоком;
  • мотор;
  • предохранитель;
  • другие устройства.

Монтаж электропривода — процедура не столько сложная, сколько хлопотная. В общем своём виде она может быть описана следующими мероприятиями:

  1. подбор деталей, необходимых для подключения;
  2. установка электрической части на двери багажника;
  3. монтаж кнопки.

Качеством компонентов определяется длительность и надёжность работы электропривода, поэтому к данному этапу исполнитель должен подходить со всей возможной ответственностью. Если водитель намерен провести все соответствующие мероприятия самостоятельно, то стоит остановиться на проверенных отечественных или заграничных моделях механизмов. Дешёвые китайские аналоги рекомендуется игнорировать: многие водители жалуются на их низкий эксплуатационный ресурс и некорректную работу, характеризующуюся неправильными, долгими или отсутствующими откликами на подаваемые команды.

Установка электропривода багажника подразумевает снятие панели приборов и сопутствующих контактов с последующим подключением провода прикуривателя к реле. Последнее необходимо для подачи напряжения и будет включаться по нажатию кнопки. Чтобы реле не помешало рабочему процессу, оно прикрепляется гайкой к свободному отверстию панели приборов.

В процессе работ могут понадобиться дополнительные провода, поскольку заводской комплектации не всегда бывает достаточно. Для их установки используются одноразовые компоненты: лента, клипсы, трубки

Установка электропривода багажника не относится к операциям повышенной сложности и может быть осуществлена силами автовладельца, однако для этого потребуются определённые навыки работы с электрическим оборудованием. Следствием низкого качества проведённых работ может стать замыкание, которое неблагоприятно скажется на электронике транспортного средства.

Установка электропривода багажника и помощь специалистов

Если Вас интересует такая услуга, как установка электропривода багажника, то мы сможем Вам помочь. Подав заявку на получение определённых автоуслуг, Вы сможете в кратчайшие сроки связаться с лучшими мастерами Вашего города, готовыми качественно и оперативно провести все требуемые работы.

Другие услуги сервисных центров на нашей интернет-площадке

Разместить заказ Загрузка...

2rea.com

Установка электропривода открытия багажника | TOYOTA

 

Автор: motovas

Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме

 

Машинка — Corolla 2008 г.в., 17 комплектация, красного провода идущего в багажник, как на 32 комплектации, у меня не оказалось.На машине стоит сигнализация Star Line B9, где уже предусмотрен доп.канал для электропривода замка багажника. Когда прошлым летом проклеивал переднюю панель, обнаружил, что основной блок сигнализации расположен за приборной панелью.

Итак для установки понадобилось:

1. Сам привод, он же соленоид. Я взял Saturn MS200 за 350р. (кстати зря, можно было ставить самый дешевый), цены на соленоиды у нас начинаются от 120р. 2. Реле 5-ти контактное и колодку для него. 3. Провод 5 м. Взял какой был в наличии — белый. 4. Инструкция от сигналки и инструмент.

 

Ну теперь можно начинать.

1. Сначала надо снять декоративные серебристые вставки на бороде со стороны водителя,затем снять сам козырек приборной панели — все снимается просто — надо всего лишь потянуть на себя

 

2. Теперь надо снять приборную панель.Откручиваем два винта сверху, снимает с нижних «ушей» и аккуратно вытягиваем на себя, затем отсоеденяем колодку с проводами и ложим приборную панель в сторону

 

3. Ну вот и добрались до основного блока сигнализации, вытягиваем его чуть на себя и ищем 18 контактную колодку,в которой и находятся провода дополнительных каналов

 

4. Установщики сигналки обмотали все лишние провода изолентой, поэтому разматываем пучок проводов и ищем желто-черный— именно он идет на доп. канал №1, который предназначен для замка багажника

 

5. Теперь берем реле, колодку и инструкцию к сигналке.Жетлто-черный провод от сигналки надо подключить к ножке реле 86, которой соотвествует желтый провод от колодки реле.

 

6. Теперь согласно схеме подключения на ножки реле 85 и 87 необходимо подвести питание +12. Почитав инструкцию, нашел, что на основной блок сигналки напрямую от АКБ идет красный провод питания +12 через предохранитель. Питание для реле решил взять с этого провода, а врезаться в него в месте расположения предохранителя. Сам предохранитель был спрятан за балкой чуть ниже блока сигнализации

7. Вынимаем предохранитель, разбираем корпус разъема куда он вставляется (он на защелках) и к концу красного повода,который со стороны основного блока сигнализации прикручиваем наш провод для питания реле

8. Собираем корпус разъеме предохранителя и вставляем обратно сам предохранитель.Белый провод — провод который пойдет на питание реле.

9. Теперь берем этот белый провод и соединяем его с черным и белым проводами на колодке реле,которым соответствует ножка 87 и 85 реле.

Питание реле обеспечено.

 

10. На сам соленоид в багажник пойдет провод с ножки реле 30, ей в колодке соотвествует красный провод.С этим красным проводом и соединияем провод, который пойдет в багажник к соленоиду.У меня он тоже белый. Ножка реле 87А остается не задействованной11. Теперь крепим реле и колодку к балке справа. Я примотал их изолентой, так как под рукой не было хомута-стяжки.Аккуратно возращаем на место основной блок сиглализации, сматываем и укладываем провода.

Теперь можно тянуть провод в багажник

 

12. Снимаем накладки порогов со стороны водителя спереди, сзади, нижнюю накладку боковой стойки,заднее сидение и маленькую часть спинки, которая ближе к двери (сверху она просто вытягивается,а снизу нужно будет открутить болт.

 

13. Теперь переходим к багажнику и снимаем обшивку с левой части. Для этого надо выдернуть все клипсы.Одна клипса находится со стороны салона под маленькой частью спинки, которую я снял раньше

 

14. Протягиваем провод от реле в багажник.Так как с виду я решил что в гофру которая идет в крышку багажника провод мне не протянуть,то пустил его по дуге, на которой держится крышка багажника

 

15. Ну вот провод оказался в крышке багажника, можно приступать к установке самого соленоида. Я укоротил спицу, которая шла в наборе с соленоидом и соединил ее со стальным тросиком, который идет от замка багажника. Соленоид установил параллельно тросика и закрепил на 1 винт.

16. Теперь подключил к одному выводу соленоида провод, который протянул от реле, второй вывод соленоида подсоединил к корпусу автомобиля — затянул под болт одной из шпилек крепления накладки багажника (в которой располагаются фонари подсветки номера)

17. Можно испытывать работу соленоида. Доп. канал сигналки активируется долгим нажатие кнопки 3 а затем кнопки 1. Нажал комбинацию — соленоид сработал на выталкивание — то что нужно (если поменять выводы соленоида местами он будет работать на втягивание). Для регулировки вытянул спицу соленоида и тросик багажника до упора и соединили их в таком положении. Для устойчивости соленоида закрепил его с помощью мерной планки, которая шла с ним в комплекте. «Лишнею» часть мерной планки отпилил

 

18. При тестировании выяснилось, что соленоиду не хватает тяги для того чтобы вернуть замок в положение «закрыто», чего я пытался избежать, покупая более мощный соленоид, но он не помог, пришлось ставить пружину для возврата замка в положение закрыто.19. Устанавливаем на место обшивку багажника, спинку заднего сиденья, заднее сидение, накладки порогов и боковой стойки, устанавливаем на место приборную панель, козырек и декоративные серебристые вствавки.

На этом можно было и закончить, но все выглядело сильно по колхозному, поэтому на следующий день я купил черную изоленту, клеммы и хомуты-стяжки. Поменял всю изоленту на черную, дополнительно укрепил реле с помощью хомута-стяжки.

Получилось вот так:

 

Теперь добрался до багажника. Долго думал, как протянуть белый провод через стандартную гофру. При детальном рассмотрении оказалось, что гофра не целая, а имеет продольный разрез, сверху она обмотана черной лентой. Я снял слой изоленты и засунул провод от реле до соленоида в гофру, а заодно туда же засунул провод от камеры заднего вида и снова обмотал гофру черной изолентой.

В итого получилось так

 

Теперь все выглядит более менее штатно.

Для полного комплекта обрезал излишки провода питания камеры заднего вида, на вывод соленоида, который подсоединяется к корпусу авто для удобства приделал клемму

 

Общие затраты составили:

1. соленоид — 350р2. провод 5 м — 10х5=50р3. реле + колодка — 100р4. изолента — 35р5. клемма — 5р6. хомут — 1р.Итого: 541р + 3 часа времени.

 

Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме

tcorolla-club.ru