В пленке ваз 2106


Тонировка ВАЗ 2106 своими руками полимерными пленками

Наши рекомендации по тонировке ВАЗ 2106 помогут избежать распространенных ошибок

По данным официальной статистики отечественные автомобили ВАЗ грабители разоряют чаще всех остальных. Как себя дополнительно обезопасить и скрыть то, что находится в салоне автомобиля от посторонних глаз? Все очень просто – необходимо затонировать стекла своего автомобиля. При этом, главное помнить про разрешенную тонировку на авто.

Существует масса негативных отзывов по поводу тонировки, но в любом случае, как ни крути, она имеет больше преимуществ, чем недостатков. Совсем без тонировки чувствуешь себя незащищенным. В качестве примера отечественного автомобиля для тюнинга выбираем ВАЗ 2106.

 

Немного предыстории

Всем известная «шестерка» – это не просо автомобиль, а автомобиль-легенда. Когда-то, скажем лет 30 назад, тонировка была в буквальном смысле эксклюзивом. Никакой пленки тогда не было в продаже, и доступна она была, разве что дипломатам. Но спрос, как известно, рождает предложение.

Большинство автомобилей Лада в эпоху застоя не были тонированы. Для того чтобы затемнить стекла, нужно было отдать автомобиль спецам, которые снимут стекла и нанесут на них металлизированное напыление. Проблема состояла в том, что за такой тюнинг нужно было отдать несколько зарплат.

Однако счастливые обладатели «шестерок» не спешили обращаться к тонировщикам. Ходили слухи, что при некачественном напылении, стекла навсегда могли остаться изуродованными окислившейся амальгамой. Есть и другая причина: автомобиль тогда был предметом беспредельной гордости, поэтому прятаться за темными стеклами было как-то не комильфо.

На заметку

В свободной продаже пленки для затемнения стекол стали появляться в конце 80-х. С тех пор они практически не изменились и в таком же состоянии дошли до наших дней. Правда, сегодня появились еще и пленки на силиконовой основе, а также различные цветные вариации.

Пленки для тонировки сразу стали одним из самых востребованных автотоваров. Проще всего их было клеить на автомобили ВАЗ, а труднее всего на Москвичи. Все дело в том, что заднее стекло Москвича сильно выпуклое, и, не имея опыта работы с пленкой, автовладельцы зачастую клеили тонировку полосками.

 

Подготовка машины к тонировке

Тонировка ВАЗ 2106 своими руками проводится в несколько этапов. Как правило, для таких машин как ВАЗ 2106 целесообразно использовать тонировочную пленку. Следует заметить, что на ВАЗ 2106 все стекла снимаются очень легко, кроме заднего. Можно провести тонировку прямо на машине, но качественнее получиться, если стекло все же снять. Заднее стекло снимается следующим образом:

  • извлекаем накладки канта
  • находим край замкового шнура и вытягиваем его по всему периметру стекла
  • аккуратно выдавливаем стекло, начиная с нижнего края
  • освобождаем стекло оп всему периметру резинки и извлекаем его.

 

 

Особенности тонировки ВАЗ 2106

На «шестерках» все стекла окон ровные, а заднее стекло имеет незначительную кривизну. Поэтому клеить пленку на такие стекла довольно легко. При этом можно совершенно обойтись и без фена.

Первое, о чем задумываются владельцы ВАЗ 2106, решившие затемнить свое авто, – это снимать или не снимать стекла для тонировки. Чтобы определиться с этим, следует взвесить, что лучше: снимать стекла или испытывать неудобства при наклейке пленки без их демонтажа?

На заметку

Надо сказать, что приведенные трудозатраты в том или ином случае сопоставимы. Но качество тонировки при снятии стекол может быть выше. Поэтому имеет смысл стекла все-таки снять.

Когда стекла демонтированы, процедура наклейки пленки в целом займет не более часа. Тонировка ВАЗ 2106 своими руками на этом этапе ничем не отличается от стандартной процедуры. Разве что работать легче, поскольку стекла небольшие и ровные.

Устанавливать стекла на свои места можно не раньше, чем через 8 часов. Если стекла снимались, то при сборке дверей рекомендуется заменить стандартные уплотнители (горизонтальные полоски у основания стекла) на более мягкие, бархатистые. Родные «щеточки» выполнены из слишком жесткого материала, который способен оставлять на пленке царапины.

Затемнить «шестерку» действительно легко, но как бы ни пришлось сдирать ее своими же руками, после встречи с ГИБДД. Если тонировка темнее разрешенной, то придется платить штрафы, что для владельца ВАЗ 2106 может оказаться по карману. Однако выход есть!

В последнее время появилась съемная тонировка на силиконовой основе. Клеить ее так же легко, как и обычную. Но она имеет одно важное преимущество – является многоразовой. То есть: такую тонировку можно легко снять при необходимости и так же легко снова установить.

Силиконовая тонировка не имеет клеевой основы. Она держится за счет статического притяжения (понятие, связанное с электрическими зарядами элементарных частиц). Поэтому пленка на силиконовой основе не боится засорения; ее можно смять и даже уронить на землю, после чего прополоснуть в воде и наклеить на свое место.

 

Этапы тонировки ВАЗ 2106 своими руками

В магазине покупаем тонировочную пленку, скребок, шампунь и канцелярский нож. Демонтированные стекла следует тщательно вымыть. После этого прикладываем тонировочную пленку и очерчиваем контуры стекла. Затем начинаем вырезать размеченный фрагмент с припуском в 2-3 сантиметра.

Дальше нужно взять распылитель и заправить его мыльным раствором. После этого тщательно опрыскиваем поверхность вымытого стекла мыльным раствором. Берем пленку и снимаем с нее защитный слой, после чего брызгаем раствором и сразу прикладываем к стеклу. Мыльный раствор необходим для того, чтобы пленка не сразу схватилась и оставалось время для выравнивания и выталкивания воздуха и воды из-под пленки.

Теперь начинаем разгонять воздушные пузыри от центра к краям. Удобнее всего эту процедуру делать силиконовым скребком или резиновым шпателем. Особо стойкие пузыри неплохо удаляются при воздействии на них обычным феном.

По истечению 7-8-ми часов, можно обрезать лишние края пленки. Аналогичные манипуляция проделываются для остальных стекол. Следует отметить, что лучше начинать с маленьких стекол ,например,  форточек. Это позволит получить некоторый опыт, который пригодится в дальнейшем.

 

Интересное видео: как ребята наклеивают съемную тонировку на силиконовой основе

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Тонировка ВАЗ 2106 своими руками

Популярный способ тюнинга автомобиля – тонировка фар и стекол. Все больше любителей проводят такие преобразования своими руками, не обращаясь в автомастерские. Владельцы ВАЗ 2106 не исключение – с помощью пленки они не только меняют облик своего автомобиля, но и делают его более комфортным и безопасным. И это не пустые слова, так как тонировка авто ВАЗ 2106 убережет, например, от ранений осколками заднего или бокового стекла во время аварии. О защите от летнего зноя и вовсе говорить не стоит, так как это общеизвестный факт. Но прежде, чем приступить к выполнению тонировки, следует познакомиться с данным видом тюнинга поближе.

Виды тонировки

На сегодняшний день существует немало разных видов тонирования стекла и фар автомобиля. Первым было недорогое напыление специального состава, которое сильно зеркалило, не защищало от царапин и не подлежало реставрации. Современные виды тонировки более эффективны. К их числу относят:

  • пленочную;
  • атермальную;
  • электронную;
  • автоматическую.

Из перечисленных наиболее популярный способ тонирования своими руками – пленочный. Такая тонировка, даже своими руками, не составляет большого труда, а при желании можно поменять материал на новый без всяких проблем. Решившись на тюнинг, автолюбитель должен вооружиться необходимым инструментом и собственно пленкой.

Набор инструментов

В первую очередь для тонировки понадобится:

  • шампунь;
  • чистая вода;
  • пульверизатор;
  • средство для мытья стекол;
  • резиновый шпатель;
  • острое лезвие, нож;
  • нетканые салфетки.

Помещение, в котором проходят работы должно быть чистым и защищенным от атмосферных осадков. Подготовив все необходимое, можно либо сначала демонтировать стекло, либо сразу приступить к оклейке. В любом случае его предварительно необходимо тщательно вымыть и обезжирить.

Тонировка заднего и боковых стекол

Каждый автомобиль имеет свои особенности, и ВАЗ 2106 не исключение. В отличие от других моделей у шестерки, например, заднее стекло имеет изгиб. Именно поэтому некоторые мастера и автовладельцы, что выполняют тонировку своими руками, предпочитают его предварительно снять. Но возможен вариант оклейки пленкой и без демонтажа.

Поскольку 2106 имеет стекло с изгибом, то пленку можно клеить в три продольные полосы. Для точного ее раскроя желательно сначала сделать шаблон.

Но можно и сразу вырезать необходимый кусок, просто приложив пленку к стеклу. Еще один проверенный способ хорошо наклеить материал на изогнутую поверхность – прогреть его феном.

К очищенному и обильно смоченному мыльным раствором стеклу прикладывают пленку. Сверху вниз ее тщательно разравнивают и с помощью шпателя начинают выгонять пузырьки воздуха (от центра к краям). В проблемных местах для хорошей посадки материала его нагревают с феном. Пленка становится более податливой и приобретает нужную форму.

Если клеятся три полосы (обычно внахлест), то необходимость в нагреве отпадает. Чтобы место стыка было менее заметным, его желательно совместить с линиями обогрева стекла, которым в течение двух дней после завершения работ пользоваться нельзя.

Тонировка боковых стекол ВАЗ 2106 проходит похожим образом. Перед началом работ желательно снять уплотнители. Затем на смоченное мыльным раствором стекло наклеивают предварительно вырезанный кусок пленки и начинают выгонять пузырьки воздуха. Своими чрезмерными усилиями можно повредить материал, поэтому действовать стоит аккуратно.

Когда материал на стекла (будь то заднее или боковые) наклеен, обрезают излишки. Затем можно подсушить поверхность феном, что особенно актуально в холодное время года. Пользоваться стеклоподъемниками можно после полного высыхания пленки, то есть через 2-3 дня.

Тонировка фар пленкой

Не менее привлекательно, чем стекла, выглядят тонированные фары. ВАЗ 2106 не относится к категории автомобилей, у которых производитель изначально установил затемненные фонари. Поэтому для владельцев шестерок актуальны советы на тему: как сделать тюнинг фар своими руками.

В отличие от стекол, фонари ВАЗ можно не демонтировать перед началом работ, однако их так же тщательно очищают и обезжиривают. Выкраивают нужный по размеру кусок пленки и, приложив к фаре, тщательно приглаживают, параллельно выгоняя воздух. Для этого шпателем или просто руками совершают движения от центра к краям.

Помогает в формообразовании фен, с помощью которого нагревают пленку и придают ей нужную конфигурацию. Излишки обрезают, оставляя 2-3 мм, которые прячут в зазор между кузовом и элементами фары.

Чтобы добиться отличного результата, необходимо пользоваться качественной пленкой. Она не должна быть очень темной, иначе автовладелец будет подвергаться административным взысканиям и рисковать своей жизнью из-за плохой видимости в темное время суток. Следует соблюдать рекомендации и выполнять работу без спешки. В таком случае тонировка стекол и фар любимой автовладельцем ВАЗ 2106 будет служить долго и надежно.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Тонировка стекол автомобиля своими руками (ВАЗ-2106, 2107, 2109, 2110). Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками :: SYL.ru

Многие автовладельцы считают, что тонировка стекол своими руками представляет собой необходимую и обязательную процедуру, при этом у каждого человека есть собственные причины того, почему он так думает. Некоторые предпочитают просто заботиться о собственном здоровье, в то время как другие хотят сделать свое транспортное средство более привлекательным.

Зачем это делают?

Есть несколько наиболее распространенных причин того, почему водителями проводится тонировка стекол своими руками:

  1. Она обеспечивает снижение нагрева салона приблизительно на 60% даже в самое жаркое время.
  2. Благодаря наличию тонированных стекол в автомобиль практически не попадают ультрафиолетовые лучи, оказывающие вредное воздействие. Таким образом, вы сможете обеспечить себе защиту от рака кожи.
  3. Если происходит боковое столкновение двух автомобилей, тонировка стекол, своими руками сделанная, позволит удержать стекло, которое может разбиться на мелкие осколки. Таким образом, водитель всегда будет оставаться защищенным от каких-либо порезов.
  4. За счет тонировки можно избавиться от солнечных лучей, отблесков снега, а также света передних фар встречного транспорта, которые могут ослепить в процессе передвижения.
  5. При помощи тонировки водитель обеспечивает эффективную защиту не только обшивки салона, но и различных пластиковых деталей, которые могут достаточно сильно испортиться под прямыми солнечными лучами.

Все эти эффекты обеспечивает тонировка стекол своими руками.

Как это сделать?

Указанные выше эффекты достигаются при помощи специализированной пленки, приклеиваемой к стеклу. Для того чтобы изготовить этот специализированный материал, принято использовать специализированную полиэстерную пленку, на которую наносятся краска и металлический состав, имеющий особые свойства.

Трудно ли ездить ночью?

Многие люди считают, что если осуществляется тонировка стекол авто своими руками или же при помощи специалистов, из-за темного цвета пленки будет затрудняться ночная езда. В первую очередь вы должны понимать, что всегда есть возможность нанести пленку с незначительной степенью затемнения, при этом в любом случае она будет пропускать через себя видимый свет, несмотря на то что все отсветы будут отражены.

Что нужно учесть?

Пленка должна в обязательном порядке крепиться непосредственно с внутренней стороны, потому что так вы сможете обеспечить ее максимальную защиту от различных повреждений.

Если вам нужна тонировка заднего стекла автомобиля своими руками или же вы вовсе хотите осуществить тонировку всех допустимых стекол, то в таком случае следует изначально разобраться в том, где эта пленка может устанавливаться, а где – нет. В России в соответствии с действующим законодательством тонировка передних автомобильных стекол может осуществляться исключительно при помощи такой пленки, в которой коэффициент пропускания света составляет не менее 75%.

Подготовка стекла

Перед тем как будет проведена тонировка заднего стекла автомобиля своими руками, вы должны тщательно очистить его поверхность, потому что стекло должно быть максимально гладким при полном отсутствии сколов или же напылений. Если на стекло наклеены какие-либо радиоантенны или же сотовые, то в таком случае вам придется или обходить их, или же полностью демонтировать.

Заднее стекло – самое сложное

Стоит отметить тот факт, что тонировка заднего стекла автомобиля своими руками без фена представляет собой наиболее сложный этап, потому что этот процесс может сильно затрудняться обдувкой или всевозможными стоп-сигналами. В том случае, если вы понимаете, что самостоятельно не сможете справиться с этой работой, лучше или полностью отказаться от идеи тонировки, или же просто обратиться к профессионалам.

Делаем пленку

Для правильного нанесения тонированной пленки в преимущественном большинстве случаев специалисты аккуратно вытаскивают автомобильное стекло, после чего уже проводят все работы на специализированном рабочем столе, покрытым стеклом или гладким линолеумом. В том случае, если вы не хотите этого делать или же у вас нет такой возможности, можно будет использовать папирусную бумагу, приложенную к автомобильному стеклу для дальнейшей обрисовки всех контуров. После проведения этих процедур вы должны будете вырезать лекало с предельно четкими границами, и потом уже перенести его на тонировочную пленку. Таким образом, вы сможете вырезать пленку в полном соответствии с формой автомобильного стекла.

Инструменты

Не все понимают, что тонировка – не такая простая процедура, и недостаточно просто взять и наклеить пленку. Вам обязательно нужен определенный ряд инструментов для того, чтобы была правильно проведена тонировка стекол автомобиля своими руками. ВАЗ 2107, 2106 – эти и другие отечественные машины не являются исключением, и вам не стоит думать, что на наши автомобили наносить пленку проще, чем на другие.

В связи с этим вам потребуются следующие инструменты:

  • Пленка. В преимущественном большинстве случаев вполне хватает единственного рулона тонировочной пленки стандартных размеров для того, чтобы покрыть все боковые стекла.
  • Резиновый шпатель. Зачастую, когда вы покупаете тонировочную пленку, вам в качестве бонуса предоставляется специализированный пластмассовый скребок. Конечно, можно использовать и его, когда будет проводиться тонировка стекол автомобиля своими руками. Инструмент этот довольно эффективный и удобный, но есть риск того, что на стекле будут оставаться микроцарапины.
  • Нож канцелярский. Также в комплекте с пленкой поставляется и нож, но на самом деле он зачастую довольно быстро тупеет, вследствие чего пленку начинает буквально разрывать. Именно поэтому всегда лучше иметь в наличии дополнительный канцелярский нож.
  • Средство для мытья стекол, а также теплая чистая вода из-под крана.
  • Полностью сухая тряпка. Стоит отметить тот факт, что на тряпке обязательно должен отсутствовать ворс. Только так вы сможете быть абсолютно уверенными в том, что в процессе тонировки вы не нанесете на стекло никакие микроцарапины.
  • Пульверизатор.

Полезные советы

Рекомендуется взять с собой напарника, который будет помогать вам проводить все процедуры, потому что самостоятельно практически не может осуществляться тонировка стекол автомобиля своими руками. ВАЗ 2110 за последние несколько лет особенно часто начали тонировать, так как машина получила большую популярность, но многие, пытаясь сделать это в одиночку, допускают огромнейшее количество различных ошибок. Также стоит заметить, что все работы должны проводиться в непыльном помещении, а если же вы проводите процедуру на улице, то делать это нужно только в безветренную погоду.

С феном или без?

Вы сами решаете, проводить ли работы с феном или без. В случае необходимости монтажный, строительный или даже бытовой фен может использоваться для того, чтобы в течение короткого периода времени тщательно просушить каждое затонированное окно. Таким образом, вы сократите общую продолжительность всей тонировки.

Инструкция

Первоначально перед тонировкой вам нужно будет снять уплотнители. Все автомобильные стекла, на которые будет наноситься тонировка, должны быть тщательно промыты при помощи специализированного моющего средства. Также следует предельно тщательно промыть все углы. Далее тонировка стекол автомобиля своими руками (ВАЗ 2109, 2110, 2107 и др.) осуществляется следующим образом:

  • Подготавливается мыльный раствор, который представляет собой стандартное моющее средство или же шампунь, смешанные с теплой водой, после чего он заливается в подготовленный пульверизатор.
  • Мыльным раствором тщательно опрыскивается наружная сторона того стекла, которое было вымыто, после чего сразу же прикладывается тонировочная пленка, которая отрезана в соответствии с нужными размерами. При этом стоит отметить тот факт, что темный слой должен направляться внутрь, в то время как прозрачный – наружу. Здесь стоит быть крайне внимательными, потому что стороны ни в коем случае нельзя перепутать. Если вы не можете определиться с тем, какая сторона является темной, то вам следует свою пленку совсем чуть-чуть разделить с одного уголка. После того как пленка будет приложена к стеклу, проводится тщательное выравнивание и обрезание. Лучше всего оставить с каждого края запас в один сантиметр.
  • Теперь мыльным раствором покрывается внутренняя поверхность стекла. После этого вам следует действовать крайне быстро, потому что стекло не должно успеть высохнуть. Аккуратно отделяем темный слой пленки, и в то же время смачиваем его раствором, которым заполнен пульверизатор. В данном случае очень важна работа помощника, потому что вы сможете выполнять все процедуры гораздо более аккуратно. В данном случае один человек должен будет удерживать прозрачный слой пленки, в то время как другой - его натягивать и опрыскивать темный слой.
  • Темный слой прикладывается к внутреннему автомобильному стеклу. Как говорилось выше, пока осуществляется тонировка стекол автомобиля своими руками (ВАЗ 2106, 2107, 2110 и все остальные), стекло должно оставаться мокрым. В обязательном порядке проводится также обработка с помощью пульверизатора, после чего накладывается прозрачный слой, так как пленка должна иметь эффективную защиту от каких-либо повреждений. После проведения всех этих процедур вам следует моментально разгладить пленку с помощью резинового шпателя, двигаясь от центра к краям. В этом случае следует быть особенно осторожными, потому что любые резкие движения являются крайне нежелательными. Также вам следует полностью избавиться от каких-либо воздушных пузырей.

Разглаживать пленку следует до того времени, пока прозрачная часть не будет сама отпадать, после чего можно полностью убрать высохшую прозрачную пленку. Теперь уже можно подрезать выступающие края, проводя ножом по кромке автомобильного стекла, но в этом случае крайне важно действовать без какой-либо спешки.

Если у вас в наличии есть фен, то в таком случае можете тщательно осушить автомобильное стекло по его периметру, но если же фена нет, то просто закрывайте дверь и начинайте заниматься следующим стеклом. Желательно, чтобы на протяжении последующих двух дней вы не вставляли какие-либо уплотнители в двери и не открывали затонированные стекла.

Второй вариант

Стекла также можно тонировать и другим способом. В данном случае приготавливается 20% раствор канифоли в специализированном едком натре. Канифоль должна растворяться до того времени, пока жидкость не станет темно-желтой. После проведения этой процедуры приготовленное средство тщательно фильтруется. Следует добавить незначительное количество раствор хлорного железа или же специального сульфата железа. Стоит отметить, что должен выпасть красный осадок резината железа, который следует отделить, после чего промыть и хорошо высушить. Данный осадок можно полностью растворить в бензине.

Приготовленный раствор наносится на стекло с помощью того же пульверизатора. Крайне важно, чтобы тонировка заднего стекла авто своими руками, как и в случае с остальными стеклами, проводилась исключительно на чистую поверхность. В частности, вы можете обезжирить его в мыльно-содовом растворе.

Важно

Обязательно тщательно вымойте стекло и дождитесь того момента, пока оно полностью высохнет. После этого поместите его на 5-10 минут в печь при температуре 60оС. При желании можно сделать пленку и другого цвета, но в этом случае вам потребуется использование другого хлорида. За счет регулировки концентрации канифоли и соли вы можете самостоятельно менять насыщенность цвета.

Главное в этом процессе – не увлекаться тонировкой, потому что делать все нужно в соответствии с действующим ГОСТом. Допустимая тонировка стекол предусматривает, что ветровое стекло должно пропускать как минимум 75% света, в то время как остальные стекла – не менее 70%.

www.syl.ru

Тонировка ВАЗ 2106 своими руками

Популярный способ тюнинга автомобиля – тонировка фар и стекол. Все больше любителей проводят такие преобразования своими руками, не обращаясь в автомастерские. Владельцы ВАЗ 2106 не исключение – с помощью пленки они не только меняют облик своего автомобиля, но и делают его более комфортным и безопасным. И это не пустые слова, так как тонировка авто ВАЗ 2106 убережет, например, от ранений осколками заднего или бокового стекла во время аварии. О защите от летнего зноя и вовсе говорить не стоит, так как это общеизвестный факт. Но прежде, чем приступить к выполнению тонировки, следует познакомиться с данным видом тюнинга поближе.

Виды тонировки

На сегодняшний день существует немало разных видов тонирования стекла и фар автомобиля. Первым было недорогое напыление специального состава, которое сильно зеркалило, не защищало от царапин и не подлежало реставрации. Современные виды тонировки более эффективны. К их числу относят:

  • пленочную;
  • атермальную;
  • электронную;
  • автоматическую.

Из перечисленных наиболее популярный способ тонирования своими руками – пленочный. Такая тонировка, даже своими руками, не составляет большого труда, а при желании можно поменять материал на новый без всяких проблем. Решившись на тюнинг, автолюбитель должен вооружиться необходимым инструментом и собственно пленкой.

Набор инструментов

В первую очередь для тонировки понадобится:

  • шампунь;
  • чистая вода;
  • пульверизатор;
  • средство для мытья стекол;
  • резиновый шпатель;
  • острое лезвие, нож;
  • нетканые салфетки.

Помещение, в котором проходят работы должно быть чистым и защищенным от атмосферных осадков. Подготовив все необходимое, можно либо сначала демонтировать стекло, либо сразу приступить к оклейке. В любом случае его предварительно необходимо тщательно вымыть и обезжирить.

Тонировка заднего и боковых стекол

Каждый автомобиль имеет свои особенности, и ВАЗ 2106 не исключение. В отличие от других моделей у шестерки, например, заднее стекло имеет изгиб. Именно поэтому некоторые мастера и автовладельцы, что выполняют тонировку своими руками, предпочитают его предварительно снять. Но возможен вариант оклейки пленкой и без демонтажа.

Поскольку 2106 имеет стекло с изгибом, то пленку можно клеить в три продольные полосы. Для точного ее раскроя желательно сначала сделать шаблон.

Но можно и сразу вырезать необходимый кусок, просто приложив пленку к стеклу. Еще один проверенный способ хорошо наклеить материал на изогнутую поверхность – прогреть его феном.

К очищенному и обильно смоченному мыльным раствором стеклу прикладывают пленку. Сверху вниз ее тщательно разравнивают и с помощью шпателя начинают выгонять пузырьки воздуха (от центра к краям). В проблемных местах для хорошей посадки материала его нагревают с феном. Пленка становится более податливой и приобретает нужную форму.

Если клеятся три полосы (обычно внахлест), то необходимость в нагреве отпадает. Чтобы место стыка было менее заметным, его желательно совместить с линиями обогрева стекла, которым в течение двух дней после завершения работ пользоваться нельзя.

Тонировка боковых стекол ВАЗ 2106 проходит похожим образом. Перед началом работ желательно снять уплотнители. Затем на смоченное мыльным раствором стекло наклеивают предварительно вырезанный кусок пленки и начинают выгонять пузырьки воздуха. Своими чрезмерными усилиями можно повредить материал, поэтому действовать стоит аккуратно.

Когда материал на стекла (будь то заднее или боковые) наклеен, обрезают излишки. Затем можно подсушить поверхность феном, что особенно актуально в холодное время года. Пользоваться стеклоподъемниками можно после полного высыхания пленки, то есть через 2-3 дня.

Тонировка фар пленкой

Не менее привлекательно, чем стекла, выглядят тонированные фары. ВАЗ 2106 не относится к категории автомобилей, у которых производитель изначально установил затемненные фонари. Поэтому для владельцев шестерок актуальны советы на тему: как сделать тюнинг фар своими руками.

В отличие от стекол, фонари ВАЗ можно не демонтировать перед началом работ, однако их так же тщательно очищают и обезжиривают. Выкраивают нужный по размеру кусок пленки и, приложив к фаре, тщательно приглаживают, параллельно выгоняя воздух. Для этого шпателем или просто руками совершают движения от центра к краям.

Помогает в формообразовании фен, с помощью которого нагревают пленку и придают ей нужную конфигурацию. Излишки обрезают, оставляя 2-3 мм, которые прячут в зазор между кузовом и элементами фары.

Чтобы добиться отличного результата, необходимо пользоваться качественной пленкой. Она не должна быть очень темной, иначе автовладелец будет подвергаться административным взысканиям и рисковать своей жизнью из-за плохой видимости в темное время суток. Следует соблюдать рекомендации и выполнять работу без спешки. В таком случае тонировка стекол и фар любимой автовладельцем ВАЗ 2106 будет служить долго и надежно.

Интересное по теме:

riru18.ru

Тонировка своими руками | Тюнинг Ваз 2106

Если Вы хотите затонировать стекла своего автомобиля, но на профессиональные услуги авторемонтных мастерских вам не хватает денежных средств (или же вы не хотите к ним обращаться из каких-то других соображений), не расстраивайтесь. Выполнить подобный несложный тюнинг можно и самому в собственном гараже достаточно быстро и недорого.

Содержание:

Помимо терпения, аккуратности и некоторой сноровки необходимо запастись соответствующими материалами и инструментами. Чтобы выполнить тонировку своими руками, нам понадобятся:

  1. Тонировочная пленка. Одного рулона, если не будет много брака и отходов, должно хватить на все боковые стекла. Внимание! Очень часто в комплекте с тонировочной пленкой продаются также специальный пластиковый скребок для разглаживания и нож для разрезания пленки. Это — дополнительные сопутствующие товары, на которых производитель, как правило, экономит, поэтому они не лучшего качества. Полагаться на них не стоит, а значит переходим к следующему пункту.
  2. Канцелярский нож — долго не тупится и делает точный, ровный разрез пленки, не разрывая ее.
  3. Резиновый шпатель — гарантировано не оставит на стекле царапин.
  4. Шампунь для автомобилей, чистая, сухая тряпочка без ворсинок, теплая вода и пульверизатор.
  5. Строительный или монтажный фен — он поможет быстрее просушить пленку. Если приобрести или одолжить таковой нет возможности, попытайтесь раздобыть хотя бы обычный бытовой фен для сушки волос.

Подготовительные работы

Тонировку стекол лучше проводить в хорошо освещенном, не пыльном помещении без сквозняков. Если на улице — то в теплую, сухую и безветренную погоду.

Первым делом нужно снять со стекол уплотнители и тщательно вымыть теплой водой и специальным шампунем все стекла, которые планируется затонировать. Не забываем и об углах. Теперь заливаем в пульверизатор раствор теплой воды и шампуня или моющего средства. Приступаем непосредственно к тонировке стекол.

Тонировка стекол своими руками поэтапно

  1. Равномерно опрыскиваем мыльным раствором из пульверизатора внешнюю сторону вымытого стекла и прикладываем к ней тонировочную пленку. Важно! Темный слой должен идти вовнутрь, прозрачный — наружу, не перепутать!
  2. Резиновым шпателем осторожно и аккуратно разравниваем пленку.
  3. Ножом обрезаем пленку по краям так, чтобы в запасе везде осталось не менее 1 см. Не поцарапать ножом лак, будьте внимательны!
  4. Теперь опрыскиваем, не жалея, мыльным раствором внутреннею сторону стекла.
  5. После этого нужно действовать очень быстро, чтобы стекло не успело высохнуть, поэтому если есть по близости хороший друг или сосед — зовите в помощники! Нужно отделить темный слой пленки от прозрачного и обильно смочить его мыльным раствором. Удобнее всего это делать, когда один крепко держит пленку, а другой быстро оттягивает темный слой и сбрызгивает его.
  6. Приложите темный слой к мокрой внутренней стороне стекла. Еще раз сбрызните раствором из пульверизатора.
  7. Наложите на темный слой тонировочной пленки прозрачный, чтобы избежать возможных механических царапин и повреждений. Теперь начинайте разглаживать шпателем пленку, выгоняя все воздушные пузыри по направлению от центра к краям.
  8. Работать шпателем нужно до тех пор, пока не отпадет прозрачный слой пленки.
  9. После удаления высохшей прозрачной пленки нужно обрезать ножом выступающие края.
  10. Сушим стекло по периметру, если удалось раздобыть фен. Если нет — просто плотно закрываем дверцу и переходим к тонированию следующего стекла.

Зачем нужна тонировка стекол

Прежде всего, тонирование стекол — это самый простой и самый доступный вид автомобильного тюнинга, тем не менее значительно поднимающий в глазах окружающих статус автовладельца. Также тонировка, естественно, защищает салон от перегрева при прямом попадании солнечных лучей и делает более комфортным пребывание за рулем для водителя — яркий свет не искажает видимость на дороге.

Если случится так, что вы попадете в аварию, тонировочная пленка защитит пассажиров от ранения осколками стекла, так как не даст ему рассыпаться. Кроме того, вы сохраните инкогнито, если не хотите, чтобы вас узнали — снаружи салон практически не просматривается сквозь затонированное пленкой стекло. Заодно это убережет ваш автомобиль и от взлома с кражей, так как злоумышленник не сможет рассмотреть, что находится внутри и не позарится на ваше имущество.

Пожалуй, единственным недостатком затонированных стекол является существенное снижение видимости в ночное время суток. Особенно это касается заднего стекла. Существуют строгие ГОСТы, в соответствии с которыми тонировочная пленка может быть нанесена на лобовое и заднее стекла, их нужно обязательно придерживаться, чтобы избежать несчастных случаев на дороге и штрафов.

Полезные рекомендации при тонировке стекол своими руками

Начинать тонировку лучше с боковых стекол автомобиля, так как они легче и быстрее снимаются. После тонировки нежелательно еще пару дней вставлять в окна уплотнители и поднимать или опускать затонированные стекла. Тонирование автомобильных стекол может выполняться как только изнутри, так и с обеих сторон. Можно также тонировать стекла не пленкой, а специальным напылением. В любом случае, перед покупкой тонировочной пленки или распылителя для автомобиля, уточните, какую степень затемненности допускает соответствующий ГОСТ на данное стекло. В случае нарушения требований ГОСТа вы будете выплачивать штраф до тех пор, пока не поменяете тонировку стекол. Помните также, что на территории России зеркальная тонировка автомобильных стекол категорически запрещена.

Будьте готовы, что тонировка, выполненная своими руками, окажется в итоге не такой качественной и прослужит значительно меньше чем та, которую сделал бы профессиональный мастер в автосалоне. Вероятнее всего, в скором времени вам придется повторить всю процедуру тонирования, так как у вас еще может не хватать опыта и навыков в проведении тюнинга для автомобилей. Попытайтесь получить возможность поприсутствовать в автосалоне, когда это делает профессионал — это лучший способ понять все нюансы и научиться проводить тонировку автомобиля своими руками быстро и качественно.

tuning-vaz2106.ru