В пробке не работает кондиционер
Почему в жару кондиционер отказывается охлаждать
В жару кондиционеры, особенно в автомобилях с пробегом более 100 тыс. км, нередко перестают охлаждать салон. Проблема зачастую пустяковая, и решить ее можно своими силами.Причина неработоспособности кондиционера часто банальна: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается и кондиционер опять начинает работать.
Лечение
Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора без отключения от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля или шампунем и после раскисания в течение 20–30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50–80 см опасно, так как можно повредить соты.
Для очистки межрадиаторного пространства от пуха используют тонкую трубку, подсоединив ее к трубе пылесоса. Для удобства открутите верхний крепеж радиатора-конденсора.
Перед мойкой радиатора его лучше смочить средством для удаления насекомых или чем-то подобным.
При наличии компрессора можно применить спецнасадку с баллоном или парогенератор, «пропитывая» радиатор моющим раствором.
Чтобы не повредить соты радиатора, струю воды под высоким давлением следует подавать под прямым углом к радиатору и не ближе 50–80 см.
Читайте также: Принцип работы кондиционера и климатической системы автомобиля
Профилактика
Чтобы снизить вероятность появления проблем с кондиционером, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чистить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.
Источник: www.autocentre.ua
Почему в жару кондиционер отказывается охлаждать
5 (100%) 1 голос[а]
.
sanekua.ru
Наиболее частые неполадки автокондиционеров
Кондиционер в автомобиле — опция, к которой многие относятся, как к должному. Летом в жару он незаменим для обеспечения комфорта в салоне. Однако, вне зависимости от марки автомобиля, качества и престижа бренда, системы кондиционирования время от времени выходят из строя. И вот тут-то встает вопрос ремонта. Существует три главные причины возникновения неполадок: технологические, внешние и эксплуатационные.
Виды неисправностей
Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.
К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.
Горячий воздух с кондиционера
Самый явный признак неполадки, который может заметить водитель, — поступающий теплый воздух, вместо прохладного. Вероятнее всего, причинами могут быть выход из строя конденсатора, поломка вентиляторов или нехватка хладагента. Что же делать, если автокондиционер дует теплым воздухом?
Для начала нужно проверить работоспособность конденсатора, в системе автокондиционирования он предназначен для охлаждения воздуха. Конденсатор находится спереди машины, поэтому со временем там могут накапливаться различные посторонние предметы, к примеру, пакеты, фантики от конфет и листья. Просто осмотрев эту часть автомобиля, и убрав лишний мусор, нередко можно восстановить прежнюю работу кондиционера.
Иногда конденсатор повреждается дорожным гравием и другими твёрдыми предметами. В таком случае, скорее всего, его нужно будет заменить. Но, к счастью, это легко сделать самому и необязательно ехать в автосервис, так как конденсатор крепится несколькими болтами спереди авто.
А ещё конденсатор нужно периодически промывать. В процессе работы в нём накапливается много пыли, что также впоследствии ухудшает его работу. Для сервисного обслуживания кондиционера, можно воспользоваться услугами компании ООО «Горизонт». Там с использованием специального оборудования все сделают быстро и качественно.
Кондиционер не охлаждает воздух
Ещё одна причина, по которой автокондиционер не охлаждает воздух, – недостаток хладагента. Чтобы устранить эту проблему нужно проверить количество фреона и при необходимости заправить до необходимого уровня. При постоянной работе кондиционера, за год утекает, примерно, десять процентов хладагента. Поэтому заправка системы должна быть регулярной. Но прежде всего, нужно проверить, герметична ли система, и нет ли в ней утечки. Если есть, её нужно устранить, заменив все шланги и фитинги (наконечники) на новые.
Кондиционер работает в холостую
Если после проверки конденсатора и уровня фреона, автокондиционер работает, но не охлаждает, вероятнее всего, дело в вентиляторе. Система автокондиционирования работает за счёт бесперебойного обдува конденсатора. Но, как и любая другая деталь, со временем, вентилятор выходит из строя. Обнаружить неполадки можно за счёт простого визуального осмотра.
Существует множество неполадок, и не все из них можно диагностировать и исправить самостоятельно. Поэтому специалисты рекомендует регулярно проходить профилактический осмотр в специализированном центре, например, в таком, как ООО «Горизонт». Там высококвалифицированный персонал проверит уровень фреона и масла, проведет полную очистку системы, включая конденсатор, а в случае обнаружения неисправности вентилятора, осуществит качественный ремонт агрегата.
Похожие статьи:Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
drivee.ru
Часто задаваемые вопросы по автокондиционерам » АвтоШкатулка
Как часто заправлять кондиционер?Заправлять кондиционер необходимо в случае утечки фреона. Естественно, перед тем как заправлять систему, утечку надо устранить. Не доверяйтесь уличным и прочим расплодившимся «заправкам кондиционеров». Если из вашего кондиционера куда-то ушел газ, то, скорее всего, только заправкой вы не отделаетесь. Или же будете заправлять кондиционер все чаще и чаще. Сначала раз в месяц, потом раз в неделю: чудес не бывает! Существует, конечно, естественная диффузия фреона, но она настолько мала и несущественна, что мы в расчет ее брать не будем. Само собой, речь не идет об авариях и о механических повреждениях кондиционера.
Взаимозаменяемы ли 134-ый и 12-ый фреон?Фреон нужно заправлять только тот, который предназначен для вашей системы. Это наше твердое убеждение. Если вам заправят «чужой» фреон, то сразу ничего плохого вы не заметите. Последствия будут отдаленные и весьма печальные. Особенно страшно, если в вашу систему зальют дешевый заменитель 12-го фреона.
В машине климат, и сильно запотевают стекла?Либо очень большая влажность в салоне, либо ушел фреон из системы.
Надо ли включать кондиционер зимой?Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, «разгоняете» по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще — кондиционер только скажет вам «спасибо». Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.
Как проверить, жив ли кондиционер зимой?Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть). Внимательно следя, как нагрузится мотор — следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.
Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?Можно и нужно. Как известно, автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует. Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину, сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха. Поэтому, если в вашей машине нет сложной системы климат-контроля, то можете смешивать холодный и теплый воздух самостоятельно.
Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера?Это не тот случай, про который говорят, что кашу маслом не испортишь. Главное — не перестараться. Если была снята и отремонтирована трубка — нужно добавить грамм 20-30 масла. А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250 грамм. Все зависит от конкретной системы и конкретного случая.
Можно ли как-то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?Рано или поздно, коррозия доберется и до ваших трубок, и до конденсора. Покрывать их краской или мовилем (приходилось видеть и такое) не нужно. Все равно не поможет. Единственное, что можно посоветовать — заезжая на мойку просите мойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим вы ненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное пространство.
В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть оба радиатора можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор. Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется до устранения проблемы.
Материал любезно предоставленFreezer.ru{mospagebreak}
У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это может быть и чем это может грозить?Вообще, существует лишь два вида неисправностей компрессора при которых он шумит. Может шуметь подшипник шкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышен во время работы двигателя независимо от того, включен кондиционер или нет. Грозит это вам тем, что в один прекрасный момент он просто заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать. Совсем другое дело, если при включении кондиционера раздается шум и грохот. Это означает, что компрессор находится на пороге расставания с жизнью и дальнейшая эксплуатация кондиционера не рекомендуется. В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель. Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров компрессора, плотно забивается в ТРВ и его тоже приходится менять.
Не работает компрессор:Все зависит от того, как он не работает.
Если при включении компрессора нет никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором, то, скорее всего компрессор тут не причем. Чаще всего в системе просто нет газа, и включение компрессора блокировано датчиком давления. Реже встречаются электрические неисправности. Сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или на компрессоре, глюки климат-контроля. В любом случае, нужна диагностика.
Если при выключенном кондиционере муфта шумит, греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты. В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, его надо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и нужно ехать на сервис. Если ремень на компрессор общий, то можно поставить короткий ремень, для такой же машины, как и ваша, только без кондиционера. Если такой вариант невозможен, надо тащить машину на веревке.
Если при включении кондиционера из-под капота раздается страшный вой, то вероятны 2 причины. Или плохо натянут ремень, или ваш компрессор заклинило. Если компрессор заклинило, то из-под муфты идет дым и летят искры, а двигатель стремится заглохнуть. Если компрессор при работе издает посторонние звуки — причин может быть тоже несколько, но почти все они малоутешительные. Оговоримся сразу, что перебирать компрессор, словивший «клина», не имеет смысла. Это фактически труп.
Может быть и так, что компрессор работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.
Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует.Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного воздуха. Его замена не сложна, сам он стоит порядка 20-30 условных единиц.
Можно ли поставить кондиционерный шланг на хомуты?Увы, нельзя. К примеру, если поставите на напорную магистраль, то рванет так, что постовой примет вас за террориста. Обжимать шланги нужно с помощью специального приспособления и специальных металлических «стаканчиков». Сделать это можно и у нас.
Можно ли поставить кондиционерные фитинги на герметик и т.д?Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки, льняная пакля с краской (мы и такое видали!), холодная сварка и прочие подручные методы здесь не прокатят.
Можно ли защитить трубки кондиционера от коррозии, покрыв их мовилем или другим защитным составом?Большая часть трубок на заводах-производителях анодируется и или уже покрыта спец составами, которые должны защищать изделия от коррозии. Но весь фокус заключается в том, что труба не просто ржавеет, а составляет гальваническую пару с хомутом (которым она прижата к кузову) или с самим кузовом, либо с усилителем из другого металла (в случаях с конденсорами). Так что ответ однозначный — нет.
Уходит хладагент, диагностики в разных независимых местах ничего не дают. Под капотом ничего не звенит и не светится. Заправлять кондиционер приходится с интенсивностью раз в два месяца.Скорее всего утечка в испарителе внутри салона. Ко всему прочему Вы дышите фреоном.
В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?Замена ресивера осушителя требуется при механическом износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть, а приобретает цвет «черный металлик»), при длительной разгерметизации системы, ну и само собой, если ресивер-осушитель просто-напросто забит.
Трубка кондиционера у меня развалилась на две части после удара. Что делать? Покупать новую?Для начала надо приехать к нам. Мы восстанавливаем трубки практически из любого состояния, даже если они у вас превратились в нескольких кусочков. Важно, чтобы в живых остались лишь их фитинги (папы-мамы). Но даже в случае, если не осталось вообще ничего, мы, скорее всего, сможем ее изготовить за вполне умеренную сумму.
Радиатор кондиционера течет. Новый стоит очень дорого. Что делать?Если мы даже не сможем заварить ваш радиатор в силу его плачевного состояния, отчаиваться не стоит. Всегда можно что-нибудь придумать. Если новый радиатор кондиционера именно на ваш автомобиль стоит необоснованно дорого, мы можем внедрить вместо него универсальный радиатор подходящего размера. Они всегда есть у нас в наличии.
Материал любезно предоставленFreezer.ru
www.autoshkatulka.ru
Почему не работает кондиционер? - Ответы здесь
Итак у вас в автомобиле не работает кондиционер? Почему не работает кондиционер, возможные причины выхода из строя и описание симптомов, напишем далее.
А пока для понимания, давайте рассмотрим как именно устроена система автокондиционера. Это необходимо что бы более досконально разбираться в возможных причинах и понимать причины их появления. Схема работы автокондиционера представлена на рисунке ниже:
- Конденсатор кондиционера, он же радиатор
- Компрессор кондиционера
- Расширительный клапан
- Испаритель (стоит в салоне автомобиля)
- Фильтр осушитель
Так же на магистрали 5-3 обычно установлен датчик давления кондиционера 2-х,3-х, или 4-х проводной. А рядом с испарителем «4» устанавливается датчик температуры. он кстати может находится и в расширительном клапане.
Стоит отметить что датчиков давления иногда бывает два, дополнительный ставят на магистрали 3-2.
Как работает автокондиционер:
Газ (фреон) который находится в системе сжимается в компрессоре «2», соответственно как у каждого газа при сжатии увеличивается его температура. Затем по трубке высокого давления он поступает в конденсатор (радиатор), где охлаждается вентилятором системы охлаждения. Вы замечали что при включении кондиционера у вас автоматически включается вентилятор радиатора? Это как раз нужно для охлаждения газа и понижения его давления.
Из радиатора он поступает в фильтр осушитель, раньше их делали отдельным элементом, сейчас в основном он идет вместе с конденсатором (радиатором) кондиционера, такой цилиндр сбоку он радиатора. Давление в данной магистрали по прежнему достаточно высокое.
Проходя через расширительный клапан «3» (в самом простом варианте расширительный клапан — это заужение канала) резко падает давление. Газ подходит к клапану в узкой трубке высокого давления, а после клапана попадает в пространство большего объема — испаритель. За счет такого скачка давления и происходит резкое падение температуры и кондиционер начинает холодить.
Далее по магистрали низкого давления 4-3-2 газ опять попадает в компрессор, где весь процесс повторяется.
Весь процесс контролируется блоком управления или датчиком давления и датчиком температуры — это очень важный момент, для понимания причин по которым не работает кондиционер.
Причины по которым не работает кондиционер:
Конечно если у вас есть утечка газа из системы кондиционирования — это можно обнаружить если при заправке добавить ультрафиолетовый краситель, кстати его очень редко используют заправщики с манометрами, в установке, которую используем мы впрыск добавки и масла происходит автоматически, что позволяет быстро находить явную утечку и своевременно устранять причины.
Это самая простая причина, ее можно не учитывать. В нашей практике есть множество других интересных случаев, по которым может не работать автокондиционер, итак начнем с симптомов:
Кондиционер выключается в жару
Скорее всего забит конденсатор (радиатор) системы кондиционера. Грязь и тополинный пух забиваются между сот радиатора и между радиаторами охлаждения двигателя и препятствуют прохождению воздуха через соты. Вот для примера несколько фотографий забитых радиаторов. На данных фото показан основной радиатор системы охлаждения, а радиатор кондиционера стоит раньше него и грязи «ловит» в несколько раз больше:
Радиатор системы охлаждения VOLVO радиатор кондиционера снят Радиатор охлаждения Форд Фокус 2010 года радиатор кондиционера снятЧто происходит в данном случае в системе? Давление после компрессора не уменьшается в радиаторе, газ не остывает, а наоборот нагревается еще больше и давление растет еще больше. Датчик давления отключает питание на компрессор кондиционера, он перестает сжимать газ — процесс останавливается.
Что делать если кондиционер выключается?
В данном случае — чистить конденсатор (радиатор) кондиционера. А так же мыть радиатор системы охлаждения. Если у вас под руками нет установки, куда можно скачать газ из кондиционера, тогда сливайте антифриз, снимайте радиатор охлаждения двигателя. Если просто выпустить газ в атмосферу, придется обращаться за полной заправкой автокондиционера. Далее чистите и продуваете вначале его, а потом нежно поливаете изнутри конденсатор кондиционера, прочищаете щеткой и продуваете сжатым воздухом.
После проведения данных мероприятий у вас 100% перестанет выключатся кондиционер в жару. А так же приятным бонусом будет ощутимое понижение температуры в салоне вашего автомобиля.
Остальные симптомы обязательно рассмотрим следующих статьях.
sogreiavto.ru
На скорости перестаёт работать кондиционер!!! [Архив]
Просмотр полной версии : На скорости перестаёт работать кондиционер!!!
Всем доброго времени суток! В общем ситуация такая... ездил недавно по объездной и при скорости более 100 -120 км/час переставал дуть холодный воздух от кондиционера... когда скорость сбрасывал менее ста или когда ехал уже по городу, всё снова начинало работать и дул холодный воздух. Как это объяснить и в чём дело? Вот в чём вопрос!!! Кто подскажет, что это может быть и в чём причина?
Танкер
14.06.2010, 07:47
Специально щас разбудил товарища с Акцентом этим вопросом...тот прислал выдержку из руководства по ремонту:
«Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 сек.».
т.е. отключаться кондиционер на Акценте самостоятельно может либо при разгоне, но все равно лишь на 5 секунд, либо из-за перегрева охлаждающей жидкости, т.е. забитого грязью радиатора или использования не рекомендованного производителем масла для двигателя...
вот тут (http://www.navigator.mn/hyundai-accent/sistema-konditsionirovaniya/datchik-troynogo-%28dvoynogo%29-davleniya.html) еще пишут про некий Датчик тройного (двойного) давления
Датчик установлен в выпускной трубе и, когда давление становится приблизительно равно 200 кПа или менее, выключается вентилятор конденсатора, таким образом исключая перегрев компрессора. Когда давление достигает 1400 кПа, выключается вентилятор конденсатора, таким образом предотвращается потребление им энергии. Когда давление достигает 3214 кПа, выключается компрессор.
выпускная система не подвергалась переделке ?
У меня наоборот как-то: при работе кондиционера "выключается" скорость :(
Танкер
14.06.2010, 10:00
У меня наоборот как-то: при работе кондиционера "выключается" скорость :(ну.. это , я думаю, "беда" всех машинок с объемом двигателя меньше 2 литров...
Задушевник
14.06.2010, 11:59
Всем доброго времени суток! В общем ситуация такая... ездил недавно по объездной и при скорости более 100 -120 км/час переставал дуть холодный воздух от кондиционера... когда скорость сбрасывал менее ста или когда ехал уже по городу, всё снова начинало работать и дул холодный воздух. Как это объяснить и в чём дело? Вот в чём вопрос!!! Кто подскажет, что это может быть и в чём причина?обмерзает испаритель, возми вентилятор салона на полную мошность включи и посмотри как себя вести будет
ну.. это , я думаю, "беда" всех машинок с объемом двигателя меньше 2 литров...это беда ВСЕХ машинок ;)
Задушевник
14.06.2010, 12:15
или как вариант датчик высокого давления срабатывает, в любом случаи это нада диагностировать, подключать манометры к системы и смотреть показания приборов.
Не могу точно сказать про акцент, но на наших в прошивках стоит отключение муфты кондиционера при определенном нажатии на газ (например свыше 75 процентов). Поэтому в городе обычно не заметно, т. к. кондюк не успевает нагрется, а по трассе давишь газу и он не работает. Попробуй плавно, не сильно нажимая газ прокатись.
Виталич
14.06.2010, 12:25
это беда ВСЕХ машинок ;)на четырех литрах не чувствуется работа кондиционера
на четырех литрах не чувствуется работа кондиционера+1. и на дизелях в городе не особо заметно.
Бриз
14.06.2010, 13:48
Как следует промой радиаторы. 99%, что на этом траблы закончатся.
если говорить про обледенение испарителя, то оно на трассе исключается при включеной рециркуляции, а если забортный воздух поступает, то один фиг, ранее, чем через 200-300 км лёд не образуется
это беда ВСЕХ машинок ;)Это да, но на авто с большим объемом действительно менее заметно, например, на FX35 c двигателем НИССАН VQ35DE субъективно это практически не ощущается.
т.е. отключаться кондиционер на Акценте самостоятельно может либо при разгоне, но все равно лишь на 5 секунд, либо из-за перегрева охлаждающей жидкости, т.е. забитого грязью радиатора или использования не рекомендованного производителем масла для двигателя...у меня он отключался более чем на пять сек, я бы сказал на минуты, пока не надоедало и я скорость не сбрасывал...наверное все-таки что-то с радиаторами... а масло у меня хорошее.
выпускная система не подвергалась переделке ?нет! из переделок на машине только чип-тюнинг делался, хотя он вроде дает небольшие изменения в выхлопной системе...
обмерзает испаритель, возми вентилятор салона на полную мошность включи и посмотри как себя вести будетпробовал, ничего не менялось...
Как следует промой радиаторы. 99%, что на этом траблы закончатся.
похоже на правду... надо будет почистить...
Задушевник
14.06.2010, 20:10
похоже на правду... надо будет почистить... как почистишь скажи помогло или нет.будем дальше умные советы давать, а лутше не парился бы да доехалбы до автоклимата и вопрос закрыл бы за час, а так советы до августа можно давать!!!!!
а причём тут радиатор? по логике на скорости хладагент лучше охлаждаться должен, даже если радиатор загажен. У меня как-то хладагент уходил, так на маленькой скорости холода не было, а на большой был.
Извиняюсь что ни сразу отписался...в общем проблема решилась дозаправкой кондиционера фреоном)
Где определил причину, где делал, сколько стоит? У меня такая же проблема...
Извиняюсь что ни сразу отписался... в общем проблема решилась дозаправкой кондиционера фреоном)давно автомобиль у тебя? просто интересно на сколько часто в среднем нужно обслуживать систему кондиционирования (дозаправка)? или это как повезет...
давно автомобиль у тебя? просто интересно на сколько часто в среднем нужно обслуживать систему кондиционирования (дозаправка)? или это как повезет...с 16 марта.Я думаю что не часто...года три точно можно кондер на новой машине не заправлять, а то и больше.
Где определил причину, где делал, сколько стоит? У меня такая же проблема...да так-то почти на угад определил... но помоему при правильном количестве фреона в системе, должно быть так: там где две трубки с фрионом заходят в корпус авто, т.е. как бы под дворниками две трубки заходят в корпус в сторону салона, так вот... одна находиться выше другой, и на ней(которая выше) есть откручивающийся колпачек помоему бледно зеленого или голубого цвета с буковкой"Н". так вот эта трубка должна быть холодной и немножко влажной.
Если я что-то не правильно написал, кто точно знает поправьте.
Виталич
08.07.2010, 19:50
где написано буква Н - это линия высокого давления. она идет к ТРВ в салонной печке с испарителем. она теплая и даже несколько горячая. другая трубка, где на колпачке написано L должна быть холодной - это обратка.
Такая же фигня была. Лечится просто. Оставляешь вентилятор на той же скорости и выключаешь кондер. Через пару минут скорость потока воздуха их дефлектора увеличится, тогда и можно включать опять. Все придет в норму!!! Сам столкнулся первый раз с такой проблемой месяц назад. Кстати режим рециркуляции не помогал...
где написано буква Н - это линия высокого давления. она идет к ТРВ в салонной печке с испарителем. она теплая и даже несколько горячая. другая трубка, где на колпачке написано L должна быть холодной - это обратка. точно-точно!!! Значит "L"!Такая же фигня была. Лечится просто. Оставляешь вентилятор на той же скорости и выключаешь кондер. Через пару минут скорость потока воздуха их дефлектора увеличится, тогда и можно включать опять. Все придет в норму!!! Сам столкнулся первый раз с такой проблемой месяц назад. Кстати режим рециркуляции не помогал...
мне такое не помогало... все равно дул тёплый...
Майкл
11.07.2010, 20:33
братцы! Не парьтесь, Акцент такая "бяка" , что кондей заправляется по граммам (что накладно), или на "обум". Перезаправишь, - двигатель тормозить будет, недозаправишь - холода не будет...я на таком езжу....
Санчес
12.07.2010, 02:10
Даже матиз можно потюнить по кондиционированию. Мелькала здесь с годик назад реклама некоего Эдуарда, грамотный специалист. В матизе стои лишь один вентилятор на оба радиатора, причем от двс считая- вентилятор, радиатор двс, радиатор кондея. Между радиаторами 5 см, соответственно щель меж ними для забора воздуха такая же. Эдуард сразу посоветовал забить эту щель по краям, что успешно было сделано поролоном. Разница: раньше в пробке при перегреве и форсаже вентилятора начиналось активное охлаждение двс, радиатор кондея не охлаждался, так как воздуху проще попасть через щели между радиаторами, чем через радиатор кондея, у меня выражалось в ежесекундном выключении-включении компрессора(банально, перегрев хладагента),на трассе, на скорости, естесственнро, при естесственном охлаждении, эффект пропадал, кондей морозил исправно, сначала подумал про эффект афтора, нехватку хладагента, Эдуард развеял все сомнения. По своему опыту: с какой бы скоростью не дул вентилятор, для срабатывания датчика обледенения необходимы условия из ряда вон выходящие. Сейчас проявился другой эффект, при температуре окружающей среды выше 30находясь в пробке больше получаса, охлаждение двс не справляется, так как воздух для охлаждения пропущен через радиатор кондея и уже очень горячий, температура начинает резко подниматься, до красной не доводил, не хочется экспериментов, выключаю кондей, открываю окна, как только вылез из пробки все работает как положено.
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru
www.autosaratov.ru
Не работает кондиционер в машине
По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.
Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.
Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.
Как это работает
Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.
- При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
- Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
- Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей.
- Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
- Следующий пункт назначения хладагента — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
- Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон.
- Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.
Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.
Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера
- Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.
- Частая поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.
- Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости. Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:
- струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;
- стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;
- если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.
- К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.
- Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.
- Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.
Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?
Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.
Полезные советы для здоровья кондиционера
- Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить. «Не работает кондиционер в машине, нужно просто заправить», — неубедительный аргумент за которым часто скрывают неработающую систему климата. Если осмотр автомобиля выявил проблемы — смело торгуйтесь!
- Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
- Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
- Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
- Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.
Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера
Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.
favorit-motors.ru