Ваз 2101 новая
ВАЗ-2101 возвращается на конвейер
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
ВАЗ-2101 вновь встала на конвейер АвтоВАЗа.
Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ сообщил самую приятную новость для всех отечественных автомобилистов. В эти дни российская компания АвтоВАЗ начала сборку ограниченной партии ВАЗ-2101. С 1 по 19 апреля будет выпущено всего 124 единиц Копейки. Данная партия модели ВАЗ-2101 будет посвящена 45-летию со дня выпуска первого экземпляра.
Какая будет “Копейка” ВАЗ-2101 2016 года выпуска?
Праздничную дату российской автомобильной концерн отпраздновал еще в апреле 2015 года. Ведь именно в апреле 1970 года со стапелей конвейера выехал первый экземпляр малолитражной модели ВАЗ-2101, который в дальнейшем среди автомобилистов получил прозвище “Копейка”. На российском автомобильном концерне АвтоВАЗ немного задержались с производством юбилейной партии модели ВАЗ-2101 на целый год. Такая задержка была связана с введением в производство новых моделей в седана Lada Vesta и хэтчбека повышенной проходимости Lada XRay. И все же новая лимитированная партия будет посвящена 45-летию с дня выпуска первого экземпляра модели ВАЗ-2101. Не просто так установлен и объем данной партии – 124 единицы автомобилей. Как известно, основой для модели ВАЗ-2101 в конце шестидесятых годов прошлого века послужила итальянская модель автомобиля Fiat 124.
Руководство автомобильного концерна АвтоВАЗ уже определилось с ценой выпускаемых в апреле 2016 года автомобилей ВАЗ-2101. Каждый экземпляр будет стоить 1 240 000 рублей. Это значительно дороже, чем сейчас стоят современные седан Lada Vesta и хэтчбек повышенной проходимости Lada XRay. Кроме того, руководство компании АвтоВАЗ решило поступить по опыту итальянских производителей Ferrari. Купить экземпляр модели ВАЗ-2101 из юбилейной партии сможет не каждый желающий. Чтобы претендовать на покупку, необходимо иметь в собственности на настоящий момент старый экземпляр модели ВАЗ-2101. Это должно быть задокументировано в ПТС автомобиля. Другими словами, российский концерн АвтоВАЗ будет продавать новые ВАЗ-2101 только владельцем старых ВАЗ-2101.
То, что сейчас производится на конвейере АвтоВАЗа, можно назвать репликой. При этом инженеры российской компании АвтоВАЗ настаивают на том, что реплика модели ВАЗ-2101 от завода в Тольятти будет детальное и точно повторять оригинал автомобиля ВАЗ-2101 1970 года выпуска. Они утверждают, что все детали и технологии выполняются строго по архивной советской документации, которая была актуальна для экземпляров модели ВАЗ-2101, выпущенных в 1970 году. Кроме того, руководство АвтоВАЗа решило выпускать автомобили ВАЗ-2101 из юбилейной партии лишь в шести цветах кузова, которые были свойственны самой первой партии автомобилей ВАЗ-2101, собранных в знаменательную дату – 19 апреля 1970 года. Эти автомобили ВАЗ-2101 были посвящены Столетию со дня рождения Владимира Ильича Ленина.
С 1 по 19 апреля на АвтоВАЗе будут собирать юбилейную партию ВАЗ-2101 в количестве 124 единиц.
Особенности ВАЗ-2101 2016 года выпуска
Российскому автомобильному концерну АвтоВАЗ специально для юбилейной партии автомобилей модели ВАЗ-2101 пришлось заказывать итальянские комплектующие. Это связано с тем, что первые экземпляры ВАЗ-2101 1970-го года комплектовались запчастями от Fiat 124. В итоге из Италии были заказаны фары Carellо, стартер, генератор, задние фонари. Даже клыки для переднего и заднего бампера тоже пришлось заказать из Италии. Конструкторы компании АвтоВАЗ решили детально воспроизвести экземпляры ВАЗ-2101, когда они были сделаны в 1970 году. Именно поэтому их оснастили и полумесяцем в районе передних фар, напольной педалью газа, круглым зеркалом со стороны водителя и узкой комбинацией приборов. Поставщиком шин для юбилейной партии автомобилей ВАЗ-2101 была выбрана компания Nokian. На ее российском заводе были изготовлены шины типа И-151 которые доподлинно повторяют рисунок протектора оригинальных покрышек ВАЗ-2101 1970 года выпуска. Сами же шины изготовлены по той же фирменной рецептуре, по которой выпускались шины для Копейки семидесятых годов. Подольский завод аккумуляторных батарей был выбран поставщиком аккумуляторов в 6-СТ-55.
Многие автомобилисты, конечно, задумаются о том, что, вероятно, в автомобилях ВАЗ-2101 2016 года стоят модернизированный моторы. Однако это не так. Специально для российского автомобильного концерна АвтоВАЗ внесли поправки в законодательство Российской Федерации, которые позволили ставить на учет автомобили ВАЗ-2101 2016 года, оборудованные моторами с нормой токсичности Евро 0. При этом в законодательные нормы внесена поправка, что на автомобиле ВАЗ-2101 2016 года выпуска можно будет выезжать не более 124 дней в году. За эти дни можно намотать не более 2101 километра пробега. Как видите даже законодатели подошли к этому вопросу творчески.
Можно ли купить ВАЗ-2101 2016 года
К сожалению, все экземпляры юбилейной партии автомобилей ВАЗ-2101 2016 года выпуска в количестве 124 единиц уже куплены. Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ получил предоплату за все 124 экземпляра. Как оказалась, ими стали члены Всероссийского клуба ВАЗ-2101.
Будущие владельцы автомобиля ВАЗ-2101 2016 года выпуска начнут получать свои экземпляры после 19 апреля текущего года. На данные экземпляры будет действовать классическая гарантия 1970 года – 18 месяцев со дня приобретения автомобиля. При этом регламент технического обслуживания ВАЗ-2101 2016 года выпуска намного строже, чем у современных моделей АвтоВАЗа седана Lada Vesta и хэтчбека повышенной проходимости Lada XRay.
ВАЗ-2101 2016 года выпуска из юбилейной партии уже нельзя купить.
В конце текущего года российский автомобильный концерн АвтоВАЗ намерен заняться выпуском юбилейной партии модели ВАЗ-2106, которая будет приурочена к 40-летию с дня выпуска первого экземпляра ВАЗ-2106.
Теги
Поделись с друзьями
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
motormania.ru
Тюнинг "копейки". ВАЗ-2101 «Жигули» :: SYL.ru
Одна из самых знаменитых моделей советской автомобильной промышленности - ВАЗ-2101. За период с 1970 по 1983 год на автомобильные дороги было выпущено 2710930 экземпляров. Мы расскажем, как владельцы самого народного автомобиля дают ему новую жизнь, делая тюнинг "копейки". Такое ласковое прозвище получила первая модель Волжского автомобильного завода за то, что она первая.
С чего начать
Начинать надо с главного - кузова. Самому молодому ВАЗ-2101 в этом году исполнилось 32 года. Срок немалый для автомобиля. Учитывая, что модель не является коллекционной, машин в идеальном заводском состоянии практически не существует. Годы накладывают отпечаток не только на людей, но и на металл. Коррозия не имеет жалости и разъедает всё, что утрачивает защитный слой даже на непродолжительный период времени.
Кузов, подвергавшийся сварочным работам, неизбежно подвержен разрушительным процессам коррозии. Поэтому, если появилось желание вдохнуть новую жизнь в старый, но любимый автомобиль, необходимо запастись терпением. Начните с полного восстановления кузова.
Стайлинг
Работая с кузовом, можно придать ему обновлённый вид. Многие ставят пластиковые накладки на арки колёс и пороги. Такой тюнинг "копейки" придаёт автомобилю более спортивный и агрессивный вид.
Популярной является установка спойлера на крышку багажника. Размер и вид последнего зависят только от предпочтений и возможностей владельца. Также установка спортивного бампера с заниженной юбкой, вкупе с описанными работами, способна кардинально изменить облик ВАЗ-2101.
Некоторые умельцы устанавливают специальные дверные петли вместо обычных - и тогда водитель с передним пассажиром могут покидать свой автомобиль, так же как и владельцы суперкаров, открывая дверь чуть в сторону и вверх.
Аэрография
Это ещё один способ придать неповторимость и стиль своему автомобилю. На фото - пример смелого эксперимента в сфере автографики.
Делая оригинальный тюнинг (ВАЗ "копейка") с помощью аэрозолей и винилов, многие "отрываются", используя весь запас воображения и превращая свою машину в уникальное транспортное средство, не имеющее мировых аналогов.
Салон автомобиля
Это самое популярное место для переделок. Старый салон многие предпочитают полностью изменить, придав ему более современные черты.
Торпедо можно безжалостно заменить на другое. Например, от импортного автомобиля. Идеально подходит консоль от старого BMW 318. Также можно установить торпедо от более поздних моделей - ВАЗ-2107, -06, -05. В этом случае предпочтительнее ставить торпедо от седьмой модели - там более мощный отопитель салона, в отличие от ВАЗ-2106. Также на приборной панели присутствует тахометр, чего нет в приборах пятой модели.
Вместе с заменой торпедо однозначно появляется необходимость смены всей проводки. В любом случае годы эксплуатации наносят непоправимый урон проводам, поэтому их замена оправдана и с точки зрения безопасности. Этим вы устраните возможность возгорания из-за ветхих элементов проводки и многочисленных скруток, которые просто не могут отсутствовать в проводах, что более 30 лет выполняют свою работу.
Следует иметь в виду, особенно если вы делаете тюнинг "копейки" своими руками, что проще всего установить панель от ВАЗ-2105 - она идеально становится на место старой без переделки и подгонки креплений.
Перетяжка потолка новым материалом и замена обшивки дверных карт на новые придаст салону автомобиля долгожданную новизну. Передние сиденья также предпочтительно заменить на другие. Установить можно сиденья от любой иномарки. Но надо помнить, что без сварочных работ не обойтись. Важно знать заранее - будете вы менять сиденья или нет, чтобы не делать дважды укладку нового напольного покрытия.
Силовая установка
"Копейка" - машина, тюнинг которой может быть настолько иррациональным, что вызывает истинное восхищение и недоумение. Невысокая стоимость оригинала может быть увеличена в десятки раз смелым и всеобъемлющим тюнингом. Двигатель в жизни машины занимает главенствующее место. Как известно, оригинальная установка не могла похвастаться особо выдающимися параметрами.
Поэтому многие начинают тюнинг "копейки" именно с двигателя. Если не подходить к этому вопросу глобально - просто заменить мотор, увеличение рабочего объёма является основным способом по доработке силовой установки. Можно просто расточить цилиндры до максимального размера или установить укороченные шатуны, которые увеличат объём камеры сгорания. При этом многие меняют распределительный вал, устанавливая аналог от "Нивы". В любом случае кардинальных улучшений это не принесёт.
Полная замена двигателя
Тем, кто хочет от автомобиля чего-то большего, придётся расстаться с родным двигателем. Вместе с заменой мотора придётся сразу же отказаться и от родной коробки передач, и от выхлопной системы. Есть умельцы, которые вставляют в "копейку" новое донорское "сердце" от иномарки.
При этом приходится кардинально переделывать подкапотное пространство, включая элементы кузова. Замена мотора на более мощную установку превращает старую машину в классику, обладающую экстраординарными возможностями. Такая машина может легко обходить на трассе дорогие иномарки, предварительно издевательски помаргивая "тихоходам" дальним светом фар. Чувства водителя такого автомобиля трудно поддаются описанию - однозначно в этом букете много места занимает гордость за свою машину.
Безопасность
Тормозная система автомобиля "Жигули" ("копейка") после замены двигателя на более современный и мощный перестаёт справляться со своими задачами. Всё дело в том, что тормоза и резина не рассчитаны на большие мощности и скорости, чем уже имеющиеся. Малый размер колеса в 13 дюймов на высокой скорости становится слишком уязвим и чувствителен к дорожному покрытию. Задние тормозные барабаны обязательно выйдут из строя при торможении на больших скоростях. Все указанные слабые места тормозной системы могут омрачить радостное использование обновлённой машины. По этой причине ей также требуется провести полноценный тюнинг.
Замена задних барабанов на диски повысит эффективность торможения. Увеличение диаметра колеса до 15 дюймов приведёт к необходимости расширить колёсные арки. А это уже кузовные работы, которые проводятся в первую очередь. Передние диски можно заменить на вентилируемые. Поскольку в родной тормозной системе нет вакуумного усилителя, его тоже есть смысл установить. Многие, кто устанавливал двигатель и коробку от иномарки, использовали импортную машину в качестве "донора" и тормозной системы.
Все эти манипуляции нужны только потому, что так захотел хозяин машины. Заменив двигатель на более мощный и оставив родные тормоза, владелец играет в "русскую рулетку" - никогда не знаешь, какая поездка станет последней. Поэтому эти затраты полностью рациональны и обоснованы. А экономические соображения с такой переделкой не имеют ничего общего.
Результат на выходе
Все вышеперечисленные манипуляции с вашим автомобилем приведут к тому, что по завершении работ вы будете обладателем автомобиля "Жигули". "Копейка" по сути останется тем, чем и была. Причем независимо от количества вложенных сил и средств. Именно поэтому многие, так увлечённо осуществляющие тюнинг "копейки", по окончании работ и после пары месяцев эксплуатации выставляют свой чудо-автомобиль на продажу.
Поэтому, приступая к работе, обязательно спросите себя о том, чего вы хотите этим добиться. Быть может, вам просто необходимо было купить новую машину? А вы устроили тюнинг. Подумайте.
www.syl.ru
Лада 2101 - цена, комплектации, обзор Lada 2101, стоимость модификаций автомобиля Лада 2101.
7 июня 2004 года в Москве торжественно открыли памятник «Копейке».
«Вам, жителям века двадцать первого, в память о мечте миллионов, живших в веке двадцатом!» – сказал председатель АвтоВАЗа на церемонии открытия монумента. Современным водителям даже в голову не придет, что машину можно заставить двигаться с помощью кувалды и хорошего пинка. А владельцы «копеек» могли починить свою «ласточку», если рядом был магазин бытовых товаров и отдел кожгалантереи. Копейка - машина, без которой не было бы сегодняшних автомобилей – напутствовал молодых водителей руководитель АвтоВАЗа. Памятник автомобилю ВАЗ 2101 в натуральную величину на мраморном постаменте установили на подъезде к офису АвтоВАЗа.
ВАЗ 2101 не единожды награждали самыми лестными эпитетами – символ эпохи, гордость страны, народный автомобиль. Даже спустя четверть века после прекращения серийного производства, неубиваемые копейки шустро бегают по дорогам во всех уголках земного шара, как показательный образец неприхотливости и выносливости.
ВАЗ 2101, построенный на базе итальянского седана FIAT 124, не был точной его копией. Инженеры ВАЗа во время подготовительной работы и близкого знакомства с устройством итальянского седана, внесли массу изменений в зарубежный прототип. Двигатель, ставший базовым агрегатом для семейства ВАЗ 2101, в отличие от первоначально предлагаемого итальянцами фиатовского мотора, имел распределительный вал в головке цилиндров, вместо морально устаревших штанговых клапанных приводов. ВАЗовский двигатель прекрасно поддавался форсировке, чем не замедлили воспользоваться гонщики Союза, получив в свое распоряжение базу, ставшую основой для нового поколения спортивных автомобилей.
Советские газеты начала семидесятых годов прошлого века пестрели восторженными отзывами. Оказалось, что владельцам Жигули 2101 не нужно сливать на ночь воду зимой. Качество сборки ВАЗ 2101 позволяло отказаться от практики так называемой обкатки. Автовладельцы СССР узнали, что такое антифриз. Как грибы появлялись сотни и тысячи автомастерских. Машина ВАЗ 2101 продавалась с заводской гарантией и возможностью официального автосервиса. Покупателю ВАЗ 2101 полагалась сумка с комплектом ремонтных инструментов. В числе прочего прилагалась пусковая рукоятка. «Кривой стартер» позволял вручную раскрутить коленвал на нейтральной передаче при выключенном моторе. Согласно заводской инструкции, после продолжительной стоянки и в холодное время года, ВАЗовская копейка авто легко заводилась с кривого стартера.
В шестидесятые годы 20 столетия на дорогах СССР господствовали Волги и Чайки, Москвичи и Запорожцы. Автомобили Горьковского завода редко мог позволить себе даже чиновник высокого ранга. Очереди на Москвич ждали долгие годы, даже простецкий Запорожец приобрести в свободной продаже было практически невозможно. Автомобильный рынок СССР не мог удовлетворить спрос желающих иметь собственный легковой автомобиль. В стране остро назрела необходимость в новой машине – доступной и современной.
Отцом Волжского автозавода считают Алексея Косыгина – бывшего председателя Совета Министров СССР. По свидетельству очевидцев, побывав на заводе «Москвич», Косыгин пришел в бешенство. «Мы водим сюда иностранные делегации. А это позорище!» – лютовал председатель Совмина, глядя на запущенность и плачевное состояние заводского оборудования. Несколько лет подряд А.Косыгин, бывший на тот момент еще первым заместителем председателя Совмина, пытался убедить Н.Хрущова в том, что стране срочно необходим большой завод, который бы смог производить не менее 2 тысяч маленьких легковых машин в день. Никита Сергеевич был категоричен – народу нужны автобусы и троллейбусы, а не буржуйские легковушки.
Только после вступления в должность председателя Совмина, А.Косыгин смог, наконец, реализовать свою идею. Причем основной задачей выпуска на рынок нового автомобиля А.Косыгин видел вовсе не обеспечение населения собственным транспортным средством, а возможность вывода в денежный оборот колоссального количества наличной денежной массы, которую за послевоенное время накопили граждане Союза.
Но даже всесильный Председатель Совета Министров СССР не мог противостоять грузной военной машине. Дмитрий Устинов – министр обороны, Герой Советского Союза, маршал, влиятельный член ЦК КПСС выступил категорически против создания нового советского автозавода с привлечением помощи иностранного государства. Д.Устинов был уверен, что народ, покоривший космос, выигравший ВОВ, создавший водородную бомбу, в состоянии самостоятельно разработать обычную машину. А.Косыгин, поддерживающий во внутрипартийной коалиции «промышленный» блок, считал, что без помощи крупных зарубежных автокомпаний при создании нового автопредприятия не обойтись.
Историческое заседание Политбюро грозило навсегда похоронить планы по строительству нового автозавода. Возразить Д.Устинову, красочно описывающему мощь советской промышленности, в том числе оборонной, значило бы признаться в недостаточном патриотизме, вере в собственную державу. Члены Политбюро один за другим соглашались с доводами министра обороны. В последний момент А.Косыгин совершено неожиданно выступил с предложением построить не один автозавод, а два. Причем к созданию первого предприятия привлечь зарубежных партнеров, а строительство второго поручить министерству обороны. Компромиссное решение приняли единогласно.
Результатом работы советских оборонщиков стал Ижевский автомобильный завод. Каждый год с его конвейеров сходили 200 тысяч экземпляров Москвичей. Но производство Москвичей, ни в какое сравнение не шло с размахом детища А.Косыгина. Волжский автозавод строили, что называется, всем миром. Подобными темпами мог похвастаться разве что Горьковский автозавод, построенный на волне индустриализации всего за 15 месяцев. Работа на стройке не прекращалась ни на минуту. Строители работали по сменам и днем и ночью. На площади более пятисот гектаров, сменяя друг друга, трудились 40 тысяч человек.
Строительные работы начали 14 января 1967 года. Каждый год грандиозного строительства получал собственное имя – Год Большого Бетона, Год Большого Монтажа. В 1970 с отлаженного конвейера ВАЗа в количестве шести экземпляров сошел первый ВАЗ-2101. Четыре красных и два синих ВАЗ 2101, символизирующие цвета флага РСФСР, из цеха сразу же отправились на испытания. По планам новый завод должен был выпускать 660 тысяч легковых машин каждый год. В середине 60-х это было столько же, сколько единиц транспортных средств, включая легковые, грузовые автомобили и автобусы, собирали на всех автотранспортных предприятиях СССР вместе взятых. В распределительной торговой сети первый ВАЗ 2101 появился в августе 1970 года.
Зарубежного партнера советское правительство выбирало долго и придирчиво. Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» провел серию сравнительных тестов семи легковых автомобилей: «Запорожца», Москвича 408, Skoda MB 1000, Morris 1100, Ford Taunus, Renault R16 и Peugeot 204. На коллегии Минавтопрома руководитель НАМИ настоятельно рекомендовал в качестве иностранного партнера французскую фирму Renault.
За время, прошедшее со времен победы в Великой Отечественной Войне, отношения между бывшими союзниками СССР – Соединенными Штатами, Францией и Германией перешли из разряда дружественных в стадию холодной войны. В Италии, несмотря на ее профашистское поведение в годы войны, всегда было мощное социалистическое движение. Автомобильный концерн FIAT твердо стоял на ногах, обладал одними из самых современных инженерных разработок в области машиностроения, располагал наиболее разнообразным модельным рядом и считался законодателем автомобильной европейской моды.
Бытует история (то ли правда, то ли нет), в которой Министр автопромышленности СССР пришел на доклад к Леониду Брежневу и рассказал о результатах испытаний, проведенных специалистами НАМИ. На что Л.Брежнев якобы ответил: «Вы, товарищ, занимайтесь автомобилями, а мы будем заниматься политикой. Итальянцы нам ближе французов». Чтобы окончательно задобрить главу коммунистических боссов итальянских «левых» и продемонстрировать свое расположение, ЦК КПСС принял решение о переименовании города Ставрополь-на-Волге в честь большого друга страны Советов, генерального секретаря Итальянской компартии Пальмиро Микеле Никола Тольятти.
20 июля 1966 года Правительство Советского Союза подписало постановление о сооружении нового завода в городе Тольятти. 15 августа 1966 года компания FIAT заключила контракт с советским Министерством внешней торговли в сфере конструирования на территории Союза автомобиля, проектирования строительства нового автозавода, курирования процесса стройки с его последующим запуском. В январе 1967 года стартовало возведение первого вспомогательного цеха. Всего через четыре года 15 апреля 1974 года на ВАЗе собрали миллионный легковой автомобиль.
С началом конструирования и производства, совместно разработанного легкового автомобиля ВАЗ 2101, в СССР были кардинально перестроены большая часть промышленных отраслей и переписаны сотни ГОСТов. Только одних научно исследовательских институтов (НИИ), работавших над созданием новых материалов, узлов, деталей, тканей, лакокрасочных покрытий, масел, полимеров для ВАЗ копейка по всей стране было задействовано более шести десятков. В честь ВАЗ 2101, сошедшего с конвейера ВАЗа 19 апреля 1970 года, ежегодно на Волжском автозаводе отмечают - «День первого автомобиля».
В апреле 1971 года седан VAZ 2101 начали экспортировать на мировые рынки: в Югославию, Болгарию, Венгрию, ГДР, Чехословакию, Египет, Австрию, Нигерию, ФРГ, Швейцарию, Кубу. По состоянию на начало семидесятых постановлением ЦК КПСС на ВАЗ 2101 цена составляла 5,5 тысяч рублей. Даже не смотря на то, что среднемесячная зарплата рядового советского работника составляла 150-200 рублей, найти ВАЗ 2101 в розничной продаже было невозможно. На черных рынках стоимость ВАЗ 2101 у перекупщиков составляла 7-10 тысяч советских рублей. За десять лет с 1970 по 1980 годы в Советском Союзе парк личного легкового автотранспорта вырос с 1 миллиона до 7 миллионов машин.
Жигули Копейка стал первым отечественным автомобилем, в оформлении которого были использованы полимеры высокого качества, не деформирующиеся при контакте с агрессивными жидкостями и при попадании на них прямых солнечных лучей.
Одним из изменений, которым ВАЗовские инженеры подвергли салон ВАЗ 2101, стала странная, по мнению итальянских партнеров, перекройка передних кресел. Зато копейка 2101, в которой, в отличие от FIAT 124, передние сиденья раскладывались полностью, могла трансформировать внутреннее пространство салона в два полноценных, почти ровных спальных места.
Итальянцы предложили рассмотреть вариант внедрения в производство еще одной модели на базе люксового седана FIAT 124S. Советская сторона рассмотрела прототип, но в целях максимальной экономии себестоимости производства, отказалась от него в пользу собственной разработки, ставшей люксовой модификацией базового седана - моделью ВАЗ 2103. У FIAT 124S ВАЗовцы «подсмотрели» наружные травмобезопасные дверные ручки.
Первый ВАЗовский автомобиль ВАЗ 2101 украшала фирменная эмблема. До того состояния, в котором ВАЗовская ладья дошла до наших дней, геральдический символ Волжского автозавода прошел несколько трансформаций. Сегодня мало кто помнит, что символ ВАЗа, напоминающий поморскую ладью, кораблик с надутым парусом, на самом деле изначально задумывался, как стилизованная литера «В».
Первую пробную партию фирменных знаков в виде удлиненной трапеции с надписью «ТОЛЬЯТТИ» под буквой-корабликом заказали Фиату. И все бы было хорошо, если бы итальянцы не перепутали латинскую литеру «R» и кириллическую «Я». Чтобы не выбрасывать бракованную партию шильдиков, значки с надписью «ТОЛЬRТТИ» раздали работникам ВАЗа. Следующие партии фирменных знаков делали уже в Союзе. В 1971 году с рубиново-алого фона убрали слово «Тольятти», аргументируя это невероятной для сегодняшнего дня причиной. Мол, нечего всем классовым недругам и шпионам подсказывать, где конкретно находится стратегически важный объект советского машиностроения.
Тольяттинскому автозаводу с первых дней существования не везло с брендами. Собственно, даже название завода пришлось утвердить вразрез существующей в Советском Союзе системы поименований. К чести сотрудников Минавтопрома Тольяттинский автомобильный завод (ТАЗ) переименовали в Волжский автомобильный завод (ВАЗ) еще до того, как первая партия потенциальных «тазиков» сошла с конвейера.
В августе 1968 года в журнале «За рулем» появилось объявление о проведении всенародного конкурса на название для народного автомобиля. Тысячи участников присылали свои варианты. Дирекция завода оказалась перед трудным выбором. Наибольшее число вариантов, так или иначе, обыгрывали имя вождя революции («Ленинец», «ВИЛ» (Владимир Ильич Ленин)), или касались военной тематики («Катюша», «Победа»). После долгих споров и тысяч вариантов, руководство завода решило остановиться на совершенно нейтральном с политической точки зрения бренде «Жигули», которое еще в 1967 году предложил в качестве названия проекта конструктор ВАЗа А.М.Чернов.
Добросовестно отрапортовав в Министерство автопромышленности о найденном для новой модели имени, руководство ВАЗа вздохнуло свободно. А зря. Специалисты внешнеторгового объединения АВТОЭКСПОРТ, двигавшие советские модели в другие страны мира, узнав о названии первенца ВАЗа, всполошились не на шутку. Оказалось то, что в Союзе ассоциируется с невысоким горным массивом в Самарской области, во всем остальном мире созвучно с неприличным словом «gigolo», оскорблением, характеризующим мужчину, который живет за счет женщины, такого себе проститута, альфонса, сводника (в Союзе и слов-то таких не было). В срочном порядке для экспортных версий ВАЗ 2101 было придумано название «LADA». Впоследствии шильдиком Лада 2101 стали помечать не только экспортные варианты, но и седаны, собранные для внутреннего рынка. В конце восьмидесятых за первым ВАЗовским седаном прочно закрепилось прозвище «Копейка».
В 1982 году ВАЗ прекратил производство двигателей рабочим объемом 1,3 литра. У базовой «Копейки» цена колебалась в диапазоне 6,5-7 тысяч рублей. В 1983 году завод снял с конвейера оригинальный ВАЗ 2101. Средняя цена ВАЗ 2101 по состоянию на 1983 год составляла около 7-7,5 тысяч рублей. Жигули «Копейка» в модификации ВАЗ 21013 была изъята с главного конвейера ВАЗа в 1988 году. На момент прекращения производства “копейки, стоимость седана начиналась с суммы порядка 9,5 тысяч рублей. За все сорок два года производства на ВАЗе собрали 4 миллиона 850 тысяч экземпляров легкового автомобиля ВАЗ 2101 с учетом всех модификаций.
В семействе ВАЗ 2101 модель выпускалась в трех вариантах – базовый седан ВАЗ 2101, люксовая версия ВАЗ 2103 и модификация в кузове «универсал» ВАЗ 2102.
quto.ru
ВАЗ-2101. Легендарная "Копейка"
"Жигули" ВАЗ-2101 - малолитражный советский автомобиль, первая модель, созданная по лицензии итальянского концерна "Фиат" на базе модели Fiat 124. Машина выпускалась с 1971 по 1982 год, всего было собрано 2 миллиона 700 тысяч единиц, и, таким образом, автомобиль может по праву считаться народным. При этом стоимость машины вполне соответствовала ее статусу. Базовая "Копейка" ВАЗ-2101, как ее прозвали автомобилисты, положила начало целому семейству моделей ВАЗ, это универсал 2102, улучшенная ВАЗ-2103, модернизированная 2106, модели 2105 и 2107. Все они собирались на шасси 2101 с использованием параметров и характеристик проверенной "Копейки".
Соглашение с итальянским автомобильным концерном
В августе 1966 года в Московском управлении Внешторга был подписан лицензионный контракт с итальянской фирмой "Фиат" о сотрудничестве в сфере производства легковых автомобилей. По условиям договора утверждался проект по строительству завода на территории СССР для выпуска трех моделей-прототипов Fiat 124: ВАЗ-2101 (седан), ВАЗ-2102 (универсал) и автомобиль класса люкс - ВАЗ-2103.
"Фиат 124" и российские дороги
Когда итальянский Fiat 124 вывели на российские дороги для тестирования по ряду параметров, результаты были неутешительными. Машина категорически не могла эксплуатироваться в условиях бездорожья СССР.
Главные проблемы заключались в недостаточной прочности коробчатого кузова, сделанного из тонкого металла, неэффективности задних дисковых тормозов и низком клиренсе. Кузов просто расклеивался при движении по выбоинам и ухабам, его конструкция была рассчитана на максимально широкие оконные проемы переднего и заднего стекла, тонкие стойки не выдерживали "скручивающих" нагрузок. Задние тормоза просто не работали, а низкая осадка машины была причиной ударов о грунт поддоном картера и выступающими элементами передней подвески.
В результате испытаний будущая модель ВАЗ-2101, характеристики которой нуждались в доработке, получила задние тормоза барабанного типа, дорожный просвет был увеличен на 30 миллиметров, а кузов, вместо точечной сварки, проваривался теперь полностью по всем соединениям. Кроме того, распределительный вал двигателя перенесли снизу наверх, это было сделано для удобства советских владельцев автомобиля, которые привыкли самостоятельно регулировать зазоры клапанов. Процесс был несложным, снимался воздушный фильтр с карбюратора, и крышка распредвала становилась полностью доступной. Нужно было открутить восемь гаек, прижимающих ее к блоку цилиндров. После снятия крышки прокручивался коленчатый вал по определенной схеме, в нужном порядке, с таким расчетом, чтобы поочередно освобождались клапаны. Каждый клапан проверялся на предмет зазора между его хвостовиком и коромыслом. При необходимости зазор уменьшался или увеличивался. После того, как были проверены зазоры на всех клапанах, крышка закрывалась, устанавливался обратно воздушный фильтр, и машина была готова к дальнейшей эксплуатации.
Первые шесть экземпляров модели ВАЗ-2101, фото которой представлены в статье, собрали в апреле 1970 года, конвейер опробовали в августе, а на заданную, но не полную мощность, сборочный цех вышел в следующем, 1971 году. Тогда было выпущено 172 176 автомобилей. В 1972-м с конвейера сошло уже 379 008 машин, а в полную силу завод заработал в 1974 году. По ходу производства модель совершенствовалась, отрабатывались покрасочные технологии, подбирались лучшие материалы для полной шумоизоляции и повышения общего уровня комфорта.
Индексация
Для индексации автомобилей, выпускаемых на автозаводе в Тольятти, было решено применить нормативы учета в соответствии с отраслевым документом министерства автомобильной промышленности - ОН 025270-66, в котором содержался регламент классификации автотранспорта.
Согласно предписанию, каждой новой модели должен быть присвоен четырехзначный индекс, первые две цифры которого - обозначение класса машины и ее предназначение. Две следующие цифры - это модель. Каждой модификации автомобиля присваивается дополнительная, пятая цифра, порядковый номер. Эксплуатация ВАЗ-2101 во многом зависела от цифр индекса, поскольку машины распределялись по климатическим поясам. Шестая цифра индекса обозначает климатическую привязку: 1 - для климата холодного, 6 - экспортный автомобиль для умеренных условий, 7 - экспортный вариант для тропиков, 8 и 9 - резервные позиции для прочих экспортных модификаций. Отдельные машины обозначаются как переходные, цифровыми комбинациями - 01, 02, 03, 04 и так далее. Как правило, цифровой набор предваряет буквенное обозначение, определяющее завод, который на постоянной основе производит данную модель автомобиля.
Силовая установка
Модель ВАЗ-2101 оснащалась высокооборотистым бензиновым двигателем, мощностью 64 л. с., с объемом цилиндров 1300 куб. см. Конструкция повторяла основные параметры широко распространенных рядных, четырехцилиндровых моторов. ГРМ состоял из приводной шестерни, натяжного механизма, распредвала и кулачков, приводящих в движение клапаны. Смазку обеспечивал насос, прогоняющий масло под давлением по всей системе двигателя. Охлаждение осуществлялось с помощью незамерзающей жидкости типа "Тосол", циркулирующей по замкнутому контуру с прохождением через радиатор. Горючая смесь подавалась однокамерным диффузорным карбюратором "Вебер". Зажигание обеспечивал контактный прерыватель роторного типа, связанный с приводом масляного насоса. В целом, двигатель был надежным силовым агрегатом, экономичным и недорогим в обслуживании.
Трансмиссия
На ВАЗ2101 устанавливалась механическая 4-ступенчатая коробка передач со следующими передаточными числами:
- 3,75 - первая передача;
- 2,30 - вторая передача;
- 1,49 - третья передача;
- 1,00 - четвертая (прямая) передача;
- 3,87 - передача заднего хода;
- шестерни переднего хода - косозубого профиля, зацепление постоянное;
- шестерни заднего хода - прямые;
- синхронизаторы - на всех передачах, кроме задней;
- управление переключением - напольный рычаг;
Передача вращения на задние колеса
Автомобиль ВАЗ-2101 выпускался только в заднеприводном варианте. Крутящий момент передавался через карданный вал с интегрированной опорой. Крестовина с игольчатыми подшипниками была промежуточным звеном между карданом и фланцем планетарного механизма. Посредством дифференциала вращение передавалось на две полуоси заднего моста, связанные с тормозными барабанами, на которые с помощью четырех болтов крепились колеса.
Тормозная система
Центральная гидравлика, стальные трубопроводы, дисковые суппорты на передних колесах и барабаны на задних. Такова тормозная система ВАЗ-2101, эффективная и конструктивно надежная. Передние тормоза дисковые невентилируемые, чугунная конструкция, совмещенная со ступицей, обеспечивала пробег без замены с ресурсом 60 тысяч километров. Суппорт переднего тормоза состоял из двух цилиндров, с самовозвращающимися поршнями, которые под действием гидравлики давили на тормозные колодки, прижимая их к диску с двух сторон.
Задние тормоза ВАЗ-2101, барабанные, саморегулирующиеся, состояли из двух колодок, тормозных цилиндров и непосредственно барабана, на который монтируются колеса. К тормозным механизмам задних колес подводился эксцентрик стояночного тормоза, который был соединен посредством гибкого троса с рычагом-натяжителем, установленным в салоне, между передними сиденьями.
Ходовая часть
Передняя подвеска ВАЗ-2101, независимая, состоит из двух штампованных рычагов, смонтированных на передней балке с помощью сайлент-блоков. Верхний и нижний рычаги соединяются с поворотной цапфой шаровыми опорами. Левую и правую рычажную пару объединяет специальная профилированная штанга поперечной устойчивости, продетая в резиновые втулки. Назначение этого устройства заключается в поглощении колебаний передней подвески.
Задняя подвеска автомобиля ВАЗ-2101, маятниковая, состоит из рычагов, соединяющих кузов и кронштейны заднего моста по принципу шарнирного взаимодействия. Также задний мост и кузов соединяет балка поперечной устойчивости, не позволяющая колесам перемещаться в горизонтальной плоскости относительно кузова.
Как передняя, так и задняя подвеска подкреплены стальными витыми спиралями, совмещенными с гидравлическими амортизаторами.
Стоимость ВАЗ-2101
Большинство машин, сошедших с конвейера в Тольятти, уже несколько раз прошли капитальный ремонт. Слабое место ВАЗ-2101, фото подтверждают это, передние крылья, которые подвержены сквозной коррозии в местах над колесной аркой, а также пороги, которые плохо защищены от попадания внутрь воды и грязи. И тем не менее, в целом надежный автомобиль все еще продается и покупается. ВАЗ-2101, цена на который колеблется в определенных пределах, можно приобрести с рук или в автосалоне по продаже подержанных машин. Некоторые ухоженные экземпляры, с раритетными признаками, могут стоить достаточно дорого, их покупают преимущественно для коллекции, а не для разъездов. Старый автомобиль марки ВАЗ-2101, требующий ремонта, стоит примерно 20 тысяч рублей. Машины на ходу, в хорошем состоянии, оцениваются дороже, в диапазоне 30–80 тысяч рублей, а раритетные, с безупречным салоном, бесшумным двигателем и сверкающим экстерьером поднимаются в цене до 150 000 рублей, а иногда и выше.
fb.ru
ВАЗ-2101 "Жигули" (Копейка)
Волжский автозавод был создан так же, как в свое время ГАЗ, — правительство СССР закупило технологии и модельный ряд иностранной фирмы и поручило ей обучить советских специалистов новейшим методам работы. Партнером Минпрома на этот раз выступил итальянский Fiat. На будущем заводе в Тольятти планировалось выпускать три модели: седан и универсал комплектации «норма», а также седан люкс. В качестве прототипа для «нормы» был выбран Fiat 124.
ВАЗ-2101 - видео дрифта
ВАЗ-2101 - видео тюнинга
Советские специалисты, собранные с разных заводов, начали знакомиться с машиной в 1966 г., за целый год до начала строительства завода в Тольятти (и даже до того, как Fiat 124 стал «Автомобилем года» в Европе). Понравилась им машина или нет, неизвестно. До нас дошли лишь документально зафиксированные замечания: слабый кузов и малый просвет по меркам советского бездорожья; дисковые тормоза боятся грязи и прочие претензии того же типа. Совместно с итальянскими инженерами было внесено более 800 изменений, и не только для упрочнения и повышения живучести.
Заменили конструкцию распредвалов двигателя на более современную, заднюю подвеску усовершенствовали для лучшей управляемости; передние сиденья сделали раскладными в спальное место, ручки дверей заменили на травмобезопасные — кстати, унифицированные с люксом (Fiat ставил разные ручки на разные версии, что менее технологично). Будущий ВАЗ-2101 назвали Fiat 124R (от слова «Россия»). Считается, что фиатовцы также остались довольны ценным опытом испытаний своих моделей в крайне жестких условиях.
Милицейский ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 стал первым автомобилем в СССР, получившим цифровое 4-значное обозначение по правилам нового отраслевого документа — нормали ОН 025270-66. Критики исторического решения о постройке ВАЗа говорят о том, что одиозный проитальянский проект оттянул кадровые и денежные ресурсы с других заводов, из-за чего не были реализованы неплохие разработки родных ЗАЗа, ГАЗа и АЗЛК, более подходившие для условий СССР, а сами заводы погрузились в долгий застой. С другой стороны, без ВАЗ-2101 промышленность еше долго не смогла бы удовлетворить огромный спрос на легковые автомобили. Объем выпуска машин в Тольятти в разы превышал выпуск любого другого завода, и все равно на них была двухлетняя очередь.
«Единичка» стала первым советским автомобилем, легко заводившимся в мороз, с нормальным обогревом салона и комфортабельными сиденьями. На шоссе в салоне можно было разговаривать, не повышая голоса, и проехать в два раза большее расстояние без устали. Специально под новую модель разработали первый советский антифриз, знаменитый тосол А40, и создали всесоветскую сеть СТО (это было обязательным требованием Fiat). Итальянцы передали также технологии производства отделочных материалов, не выгоравших на солнце. Преимущество ВАЗ-2101 перед другими советскими автомобилями оказалось столь очевидным, что многие технические решения быстро переняли на других заводах. Вся промышленность страны получила возможность для скачка вперед, осталось только ею воспользоваться.
Качество изготовления также поднялось на новую высоту и держалось более 10 лет. «Единички» ранних серий без проблем ездили десятилетиями без замены масла, аккумулятора, сцепления и тормозных колодок, не выказывая признаков ржавчины. Поэтому и называли машину уважительно — «первая», или «единица», а прозвище «копейка» появилось только в 1990-е гг. Кроме того, ВАЗ-2101 может считаться долгожителем конвейера. Учитывая, что все последующие модели семейства классика являются, по сути, лишь ее модификациями, она продержалась в выпуске более 40 лет.
Технические характеристики ВАЗ-2101 Жигули
Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Двигатель ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 Объём: 1 198 см3; Макс. мощность: 47,2 кВт (64 л.с.), при 5600 об/минВАЗ-21011 Объём: 1 294 см3; Макс. мощность: 50,7 кВт (69 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальная скорость: 148 кмВремя разгона (0-100 км/ч): 20 сек.КПП: 4-ступ. механическаяБензин: АИ-92
Габаритные размеры ВАЗ-2101
Длина: 4073 ммШирина: 1611 ммВысота: 1382 ммКлиренс: 170 ммКолёсная база: 2424 ммКолея задняя / передняя, мм: 1305 / 1349
Какое лить масло в двигатель ВАЗ-2101
- 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Размер шин ВАЗ-2101
- 165/70/R13
Экологический класс ВАЗ-2101
- Евро-2
Расход топлива ВАЗ-2101
- город 9.4 л; трасса 6.9 л; смешанный 9.2 л/100км
Грузоподъёмность ВАЗ-2101
- 400 кг
Вес ВАЗ-2101
Снаряженная масса автомобиля: 955 кгДопустимая полная масса: 1355 кг
Объём бака ВАЗ-2101
- 39 литров
Объем багажника ВАЗ-2101
- 325 литров
Фото ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 фото тюнинга своими руками
Фото обвеса ВАЗ-2101
Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками
Раллийный ВАЗ-2101
Похожие материалы
Load More...Добавить отзыв
mir-automoto.ru
ВАЗ 2101 "Копейка"
История, краш-тест и множество фотографийИстория ВАЗ-2101 Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года». Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского «брата». В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки «ФИАТ-124» было внесено свыше 800 изменений. В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции. Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось. В переднем бампере появилось отверстие для «кривого стартера» – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели «клыки», а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили «безопасными». Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида. Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, «вазовские» специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать «вазовцев» техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103. 19 апреля 1970 г. — это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны. Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец «копейки» с удовольствием пересел за руль «девятки», подаренной ему ВАЗом. В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. Прошло 30 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте «копейки» колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.
Краш-тест 2101 ВАЗ-2101 пострадал от смещенного удара в деформируемый барьер на скорости 64 км/ч! Передняя левая стойка ушла назад на 100 мм — это как раз пороговая величина. Дверь, лишь выгнута наружу, но не сломана. Умеренная складка на крыше. В салоне, правда, картина иная. Баранка вновь, как это было у большинства испытанных нами отечественных машин, смята грудью и головой манекена — и задрана высоко к потолку. Центр рулевого вала смещен на 125 мм назад, на 40 мм вправо — и аж на 190 мм вверх. Металл пола в районе соединения с порогом разорван. Есть разрывы и в месте, где к передней стойке крепится поперечина, которая проходит под панелью в салоне. А пол под водителем просто «провалился». Соответственно, водительское сиденье ушло вниз и наклонилось вперед. Да так сильно, что манекен просто припечатало спинкой кресла к рулю! Со столь сильной деформацией пола на автомобилях классической компоновки мы сталкиваемся далеко не впервые. Причина в том, что при смещенном ударе силовой агрегат уходит в сторону и немного вверх, действуя при этом подобно рычагу и выгибая пол вниз за точки крепления опоры коробки передач. Здесь бы предусмотреть какую-нибудь защиту — например, «самосрезающиеся» при определенном виде воздействия болты опоры. Но ни на вазовской «классике», ни на Волге, этого нет. Руль как мог смягчил удар головой — интегральный коэффициент вероятности травмы головы HIC вдвое ниже опасной величины в 1000 единиц. Помогло и то, что основной контакт лица с баранкой пришелся не на ступицу, а на левые спицы — ведь рулевой вал немного увело в сторону пассажира. Но посмотрите на пик перегрузок — замедление в 88g действовало на «мозг» дольше допустимых медиками трех миллисекунд. А это уже считается опасным: голова на схеме — красная. Нагрузка на грудь от ремня немалая, плюс к этому «водитель» c силой налег на руль. А за это справедливо полагается снижение оценки — травмы ребер при таком контакте более чем вероятны! С ногами тоже беда — достаточно посмотреть, как зажало бедолагу Гибрида между креслом и панелью… Датчики в голенях зафиксировали повышенные изгибающие нагрузки, вдобавок ноги могут пострадать от торчащих педалей. Особенно «отличилась» педаль сцепления — ее площадка ушла не только на 315 мм назад, но и на 130 мм вверх. И лишь колени можно считать в относительной безопасности. Несмотря на то, что передняя панель здорово вмята в местах контакта с коленными чашечками, нагрузки на «бедренные кости» невелики. Тут сыграла свою роль мягкая накладка панели — и то, что металл под ней очень податливый. Но что будет, если удар левым коленом придется чуть левее и ниже — в блок предохранителей? А если правое колено ударится о металл кронштейна рулевой колонки? «Пассажиру» тоже не повезло. Во-первых, он достал головой до панели. И несмотря на то, что она в «Копейке» довольно мягкая, травмобезопасная и лишена высокого козырька, удар оказался сильнее, чем у «водителя». Коэффициент HIC равен 941 — очень близко к пороговой тысяче. Но хуже то, что пик замедления превысил отметку в 140g. Поэтому, как и в случае с «водителем», голова пассажира при фронтальном столкновении — в опасности. А нагрузка от ремня на грудь и вовсе «зашкалила» — тарированные «ребра» вдавило на 59 мм при максимально допустимых 50 мм. Пассажиру «светит» не только сотрясение мозга, но и перелом ребер… Самое интересное, что при подсчете баллов по методике EuroNCAP даже при максимально строгой пенализации ВАЗ-2101 все же набирает два балла — их в «копилку» принесли невысокие нагрузки на бедра обоих манекенов. Во-первых, качество сборки кузова этой «Копейки» неплохое — металл начал рваться лишь в нескольких наиболее нагруженных местах… Во-вторых, при фронтальном столкновении ВАЗ-2101 может оказаться жестче, чем ВАЗ-2107. Утверждать это мы можем с известной долей осторожности — всем известно, насколько сильно могут отличаться друг от друга отечественные автомобили одной модели, выпущенные в разные дни. Кузовные детали штампуют из разного металла, сварку могут вести в более или менее изношенных кондукторах… Но если результат этого краш-теста — не случайность, а закономерность, то ВАЗ-2101 с точки зрения пассивной безопасности лучше, чем ВАЗ-2107! И это при том, что «Копейка» появилась гораздо раньше «семерки». Но это, увы, отнюдь не повод для радости. Правильнее будет сказать иначе — ВАЗ-2101 лишь немного менее опасен при аварии, чем ВАЗ-2107. Потому что два балла или ноль из 16 возможных — разницы практически никакой. Как говорят ученые, разница лежит в пределах погрешности измерений. В данном случае — в пределах погрешности методики оценки EuroNCAP. И при столкновении любой вазовской «классики» с более современным автомобилем, будь то ВАЗ-2110 с его четырьмя баллами по шкале EuroNCAP или наш рекордсмен по безопасности Renault Symbol, людям в салоне заднеприводного ВАЗа придется заведомо хуже.
Тюнинг 2101
Понравился пост? Тогда обязательно поделитесь им со своими друзьями
zabort.ru