Ваз 2121 как прокачать сцепление на
Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131
НИВА
/2121, 2131
/ремонт
/трансмиссия
/сцепление
/Гидропривод сцепления и прокачка
Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. Гидропривод сцепления и прокачка Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт трансмиссии сцепление, устройство, ремонт и обслуживаниеРаботу проводим на подъемнике или смотровой канаве.
Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления нива 2131 и при необходимости доливаем жидкость.
Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра нива 2131.
Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.
При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления нива 2121 и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга. При нажатой педали сцепления ваз 2121 заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.
Сцепление Ваз 2121, Нива 2131
Устройство сцепленияУстройство сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности сцепленияОсобенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Привод включения и выключения сцепленияРегулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Гидропривод сцепления и прокачкаПрокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Бачок гидроприводаЗамена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Главный цилиндр сцепленияЗамена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Рабочий цилиндр сцепленияСнятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Замена шлангов гидропривода сцепленияСнятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Ведомый и ведущий дискиСнятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка механизмов сцепленияЗамена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
сцепление, устройство, ремонт и обслуживание
коробка передач, дефектовка и замена деталей
раздаточная коробка передач, осмотр и проверка
карданная передача, фото, ремонт своими руками
передний мост, установка и снятие
привод передних колес, замена
задний мост, обслуживание
vazclub.com
Как прокачать сцепление на Нива Шевроле: фото и видео
Прокачку сцепления стоит производить тогда, когда сцепление не полностью включается.
Основы прокачки сцепления на видео ниже:
Прокачка сцепления на Шевроле Нива
Расположение бачка.
Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:
- Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.
Жидкость для прокачки сцепления
- На штуцер цилиндра системы следует надеть шланг, а другой его конец погружается в ёмкость.
Как подключать
Куда подключать
- Далее помощник выжимает педаль сцепления (3-4 раза) и потом удерживает её в выжатом состоянии.
- При выжатой педали следует открутить клапан и стравливать жидкость в системе. После этого клапан закрывается и в системе опять создаётся давление.
Прокачиваем сцепление нажатием и удерживанием педали
- Повторять процедуру следует до тех пор, пока из системы не пойдёт чистая жидкость. В ней также не должно быть пузырьков с воздухом.
Контроллируем цвет жидкости и пузырьки воздуха
- В процессе надо проверять уровень жидкости в бачке. Если потребуется, её доливают.
- После прокачки следует долить в бачок жидкости до пометки MAX.
Проверка состояния сцепления
Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.
Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:
- При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
- При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.
Как определить необходимость прокачки сцепления
Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.
Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.
Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.
Полезные рекомендации
Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.
В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.
Выводы
Зная эти моменты, вы можете самостоятельно определить качество работы сцепления, а также при необходимости прокачать его.
carfrance.ru
Ваз 2121 прокачка сцепления - ВАЗ Автотрек
Уважаемые посетители сайта "Автотрек"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ваз 2121 прокачка сцепления", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Александр ЮркинОх ты ж ёпт Лучше поеду к мастерам менять. Кстати, Мурат Тхагалегов порадовал =
27.10.2016 - 11:50 Дмитрий ЗавертайлоСпасибо Видео очень помогло
03.10.2016 - 20:26 Станислав МаловПарни, а вы уверены, что Ехеdy, штатно ставится на заводе? Если такое случится, то это будет чудо Кстати, где сцепу данную брали? Себе хочу , т. к. это лучший вариант на Ниву.
11.09.2016 - 09:29 Олег ПетровичСпасибо за видео, всё доступно объяснили и главное без матов. Удачи
07.09.2016 - 04:18 Juan SandovalПривет , я из Венесуэлы , я хотел бы знать, как поставить правильный диагноз муфты или насос ? . Это не работает сцепление, но если я начну двигатель с передачей в 1 , двигатель включается и начинается. По этой причине , я не знаю, что станет то, что поврежден : сцепление или насос ?
19.08.2016 - 22:04 Антон Александрович МелковВидео хорошее, а сосветом проблеммы что-ль?
10.07.2016 - 16:09 Алина ФилипповаПросто и доходчиво спасибо респект
09.06.2016 - 16:04 mike cheвопрос- стоит ставить 215мм сцепления 21214М на старую ниву?
26.05.2016 - 23:34 Николай НиколаевЯ в такой печали - та же фигня - начинает подбуксовывать, а делать придется без ямы на чурках.
12.05.2016 - 19:49stigashop.ru
Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками
НИВА
/2121, 2131
/ремонт
/трансмиссия
/сцепление
Трансмиссия Ваз 2121, Нива 2131.
Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. сцепление, устройство, ремонт и обслуживание, Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками
Количество строк: 5101520253050100Все
Устройство сцепления | |
Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131Сцепление и его гидропривод 1 – толкатель вилки выключения сцепления; 2 – регулировочная гайка; 3 – контргайка; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 – оттяжная пружина вилки; 6 – штуцер для прокачки; 7 – гибкий шланг гидропривода сцепления; 8 – центральная нажимная |
Особенности сцепления | |
Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический. Кожух сцепления ваз 2121 соединен с маховиком |
Привод включения и выключения сцепления | |
Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления ваз 2121 1 – регулировочная гайка; 2 – контргайка; 3 – оттяжная пружина; 4 – корпус рабочего цилиндра; 5 – пробка корпуса; 6 – штуцер для прокачки; 7 – поршень; 8 – уплотнитель; 9 – толкатель; 10 – вилка выключения сцепления; 11 – |
Гидропривод сцепления и прокачка | |
Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления нива 2131 и при необходимости доливаем жидкость. Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра нива 2131. Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в |
Бачок гидропривода | |
Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131Отворачиваем пробку бачка… …и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость. Ослабив хомут крепления шланга,… …снимаем шланг со штуцера бачка ваз 2121. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления хомута бачка к кузову нива 2131… …и снимаем бачок. Устанавливаем бачок ваз 2131 в |
Главный цилиндр сцепления | |
Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131Ослабив хомут крепления шланга,… …снимаем шланг с пластикового штуцера главного цилиндра ваз 2121. Сливаем тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления нива 2121 в подставленную емкость или закрываем отверстие шланга заглушкой. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки… …и отводим |
Рабочий цилиндр сцепления | |
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем оттяжную пружину. Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе. Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления нива 2121. Ключом «на 22» поворачиваем цилиндр за пробку корпуса, |
Замена шлангов гидропривода сцепления | |
Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки, удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 19». Пассатижами вынимаем фиксирующую скобу наконечника шланга… …и выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна. Ключом «на 17» |
Ведомый и ведущий диски | |
Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком. Вворачиваем болт крепления картера сцепления niva в отверстие блока цилиндров двигателя нива 2121. Для того чтобы удержать маховик от |
Снятие и установка механизмов сцепления | |
Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач нива 2121). Снимаем чехол вилки привода выключения сцепления. Потянув, вынимаем вилку. Снимаем подшипник выключения сцепления. Снимаем с подшипника пружину. Для замены направляющей втулки подшипника ваз 2121 выключения сцепления |
Ремонт трансмиссии Ваз 2121, Нива 2131
сцепление, устройство, ремонт и обслуживание
коробка передач, дефектовка и замена деталей
раздаточная коробка передач, осмотр и проверка
карданная передача, фото, ремонт своими руками
передний мост, установка и снятие
привод передних колес, замена
задний мост, обслуживание
vazclub.com
Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131
Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. Привод включения и выключения сцепления Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт трансмиссии сцепление, устройство, ремонт и обслуживаниеПедаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления ваз 2121
1 – регулировочная гайка; 2 – контргайка; 3 – оттяжная пружина; 4 – корпус рабочего цилиндра; 5 – пробка корпуса; 6 – штуцер для прокачки; 7 – поршень; 8 – уплотнитель; 9 – толкатель; 10 – вилка выключения сцепления; 11 – шаровая опора вилки; 12 – корпус главного цилиндра; 13 – пробка; 14 – поршень главного цилиндра; 15 – толкатель главного цилиндра; 16 – ограничитель хода педали сцепления; 17 – педаль сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра нива 2131, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…
…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).
Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора. При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм. Свободный ход толкателя рабочего цилиндра нива 2121 должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления ваз 2131. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.
Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).
При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:
ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;
удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку нива, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение. После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм. Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе нива 2121: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль нива 2131 – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.
Сцепление Ваз 2121, Нива 2131
Устройство сцепленияУстройство сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности сцепленияОсобенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Привод включения и выключения сцепленияРегулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Гидропривод сцепления и прокачкаПрокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Бачок гидроприводаЗамена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Главный цилиндр сцепленияЗамена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Рабочий цилиндр сцепленияСнятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Замена шлангов гидропривода сцепленияСнятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Ведомый и ведущий дискиСнятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка механизмов сцепленияЗамена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
сцепление, устройство, ремонт и обслуживание
коробка передач, дефектовка и замена деталей
раздаточная коробка передач, осмотр и проверка
карданная передача, фото, ремонт своими руками
передний мост, установка и снятие
привод передних колес, замена
задний мост, обслуживание
vazclub.com