Ваз электродвигатель отопителя
Электродвигатель отопителя в сборе (с крыльчаткой на подшипнике)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электродвигателя отопителя в сборе (вентилятора отопителя), в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
До «десятки» все модели ВАЗ оборудовались «печкой», предусматривающей установку радиатора отопления внутри салона. При этом он размещался со стороны пассажира в очень неудобном для ремонта и замены месте. Чтобы добраться до него, нужно было разбирать половину салона. Кроме того, регулирование подачи теплого воздуха в салон осуществлялось посредством специального крана, приводимого в действие тросом, идущим от рычага на панели управления
Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства - приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно - при движении автомобиля, или принудительно - при работе вентилятора печки - отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.
На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).
Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и - через перекрываемые заслонками дефлекторы - к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара - на уровне коленей, другая - у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора - коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения - 14 А.
В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) - на средней.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя - можно нарушить балансировку.
Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора .
Конструктивно вентилятор отопителя представляет из себя электродвигатель, на котором закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080-8101078-00; 45.3730.
Особенности изделия:Электродвигатель отопителя в сборе (обозначение по каталогу "САЛЮТ -АВТООПТ" 2110-8101078) , предназначен для применения в системе отопителя автомобиля с бортовым напряжением 12 В.
Применяемость:ВАЗ-21080, ВАЗ-21090, ВАЗ-21099, ВАЗ-21100, ВАЗ-21110, ВАЗ-21120, ВАЗ-21130, ВАЗ-21140, ВАЗ-21150, ВАЗ-21200, ИЖ-2126, УАЗ-3160.
Основные технические характеристики:
Номинальное напряжение питания, В – 12;Номинальная мощность, Вт – 90;Максимальный ток, А – 14;Номинальная частота вращения, мин-1 – 4 100.
Температура, °С – от минус 40 до +125Относительная влажность воздуха при температуре +40°С, % не более – 95Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как выявить неполадку электродвигателя отопителя в сборе (вентилятора отопителя) у автомобиля семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 - 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г.?
Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на автомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 - 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г.
С интернет - Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112
В категории собрана информация о салонном отопителе машин ваз 2110, 2112, 2111, о его электродвигателе, о управляющих элементах, о резисторах переключения скоростей. В народе отопитель называется печкой, хотя это наименование явно не корректное, но полюбившееся. Также приведена информация и об опциях помогающих в дороге в качестве комфорта, о работе салонного датчика температуры, и о нитях подогрева заднего стекла. Как сейчас принято называть, об опциях входящих в "зимний пакет".
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 12923На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730. Система предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы является контроллер 3 (рис. Схема системы автоматического управления отопителем) типа 13.3854, имеющий две рукоятки управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая температура в салоне (диапазон от 16 до 30 °С), а правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора: 0 – вентилятор выключен, I – средняя частота вращения вентилятора, II – малая частота вращения вентилятора, А – автоматическое управление вентилятором. Между рукоятками управления расположена кнопка выключения контроллера. Адреса выводных штекеров контроллера даны в табл. Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем.
Поднесите ртутный термометр к датчику температуры салона и замерьте температуру воздуха в салоне. Включите контроллер отопителя, установите рукоятку управления вентилятором в положение А, поставьте задатчиком температуры контроллера температуру на 2 °С выше температуры воздуха в салоне и выдержите 15 мин при закрытых дверях и поднятых стеклах дверей.
Если через 15 мин температура воздуха в салоне не будет соответствовать заданной, то выньте контроллер из гнезда и с помощью регулятора (переменный резистор, выведенный под шлиц на левой стороне контроллера) подрегулируйте установку температуры.
Для увеличения температуры необходимо повернуть регулятор по часовой стрелке, а для уменьшения – в другую сторону.
Предупреждения
Электродвигатель необходимо разбирать только для проверки состояния коллектора и при необходимости его зачистки. При всех остальных неисправностях электродвигателя завод-изготовитель рекомендует его заменить.
Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя, чтобы не нарушить балансировку.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 6108Разборка и сборка электродвигателя отопителя ВАЗ 2110-11-12
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 8213Если вентилятор отопителя работает на 3-й скорости, но не работает на 1-й или на 1-й и 2-й, скорее всего резистор вышел из строя.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 8182Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110-11-12
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 6075Обогрев заднего стекла ВАЗ 2110-11-12
www.autosecret.net
Снятие и замена электродвигателя вентилятора отопителя Ваз-2107
Замена электродвигателя вентилятора отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем панель приборов
Ключом «на 7» отворачиваем болт, снимаем скобу…
…и отсоединяем от рычага тягу.Аналогично отсоединяем остальные две тяги. Снимаем кронштейн с рычагами.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления верхних воздухопроводов к кожуху вентилятора…
…и снимаем верхние воздухопроводы отопителя.
Ключом «на 10» отворачиваем по одной гайке крепления боковых воздухопроводов к кузову.Отсоединяем и снимаем правый воздухопровод , а левый отсоединяем и отодвигаем от отопителя.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку переднего левого крепления корпуса радиатора к кузову автомобиля и снимаем со шпильки крепления «минусовой» провод питания электродвигателя вентилятора отопителя.
Поддеваем отверткой и поочередно снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора отопителя.
Снимаем кожух вентилятора отопителя.
Ключом «на 7» отворачиваем саморез и отсоединяем тягу привода заслонок управления потоком воздуха.
Поддев шлицевой отверткой, снимаем с вала двигателя пружинную скобу,…
…затем крыльчатку вентилятора.
Переворачиваем кожух и открываем воздухораспределительную крышку.
Протаскиваем внутрь кожуха провода электродвигателя.
Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором,…
…и снимаем направляющий кожух вместе с электродвигателем.
Отверткой поддеваем и снимаем две пружинные скобы.
Вынимаем электродвигатель вместе с двумя резиновыми подушками.Новый электродвигатель устанавливаем в порядке, обратном снятию, проверив, чтобы не было задевания крыльчаткой кожуха.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
ВАЗ 2110 | Электродвигатель отопителя
7.11.1 Электродвигатель отопителя
Схема системы автоматического управления отопителем 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуля...7.11.2 Регулировка системы отопления
Поднесите ртутный термометр к датчику температуры салона и замерьте температуру воздуха в салоне. Включите контроллер отопителя, установите рукоятку управления вентилятором в положение А, поставьте задатчиком температуры контроллера температуру на 2 °С выше температуры воздуха в салоне и выдержите 15 мин при закрытых дверях и поднятых стеклах дверей. Если через 15 мин ...
7.11.3 Снятие и установка вентилятора отопителя
Предупреждения Электродвигатель необходимо разбирать только для проверки состояния коллектора и при необходимости его зачистки. При всех остальных неисправностях электродвигателя завод-изготовитель рекомендует его заменить. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя, чтобы не нарушить балансировку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...
7.11.4 Разборка и сборка электродвигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите электродвигатель с автомобиля. 2. Поддев отверткой, снимите две пружинные скобы крепления опоры вентилятора. 3. Снимите опору с электродвигателя. ... 7.11.5 Замена дополнительного резистора отопителя
Если вентилятор отопителя работает на 3-й скорости, но не работает на 1-й или на 1-й и 2-й, скорее всего резистор вышел из строя. Дополнительный резистор установлен сбоку отопителя за вакуумным усилителем: 1 – спираль сопротивлением 0,23 Ом; 2 – спираль сопротивлением 0,82 Ом. ...7.11.6 Датчик температуры воздуха в салоне
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Аккуратно подцепите отверткой корпус датчика и, выведя пластмассовые защелки из обивки потолка, снимите датчик. ...7.11.7 Обогрев заднего стекла
Схема системы обогрева заднего стекла 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к ...automn.ru
Электродвигатель печки. отопитель ВАЗ 2107 Семёрка
Данные для проверки |
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25±10)°С, мин-1 3000±150 |
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А 4,5 |
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин-1 2200±150 |
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин-1, не более, А 2,7 |
|
Электродвигатель МЭ-255 — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя приведена на Рисунке 8–39. |
При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 3 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора — 1,5 Ом при 20°С. |
Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять новым. Единственно возможный ремонт — это зачистка коллектора. |
|
Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты крепления крышки 6 (Рисунок 8–40) и снять ее. Затем следует снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса. Сборка производится в обратном порядке. |
Проверка технического состояния аналогична описанной выше для электродвигателя очистителя ветрового стекла. |
СтартерПроверки и испытания стартера Поломки стартераТяговое релеРазбираем стартерСостояние деталей стартераСборка стартера
ЗажиганиеМомент зажиганияЗазор между прерывателем и распределителемПроверка зажиганияРаспределительзажиганияПоломки зажиганияКоммутаторКатушка зажиганияСвечи зажиганияВыключатель зажиганияДетали от радиопомех
Световые приборыКак отрегулировать фарыПоломки световых приборовЛампы и лампочкиРеле аварийки и поворотниковРеле фарОчиститель лобового стеклаПоломки лобового очистителяМоторедуктор лобового очистителяДворники фарЭлектродвигатель печкиПоломки электродвигателя печкиЭлектромотор вентилятора радиатораПриборы контроляСнятие приборовКак найти неисправность в приборахПоломки приборовПроверяем приборы Датчики приборовСистема пневмоклапана карбюратора
vazila-2107.ru
Замена вентилятора отопителя
Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 — 2107» раскрыл нам основные источники шума в системе отопления. И может получиться так, что двигатель вентилятора необходимо будет заменить. Как это сделать, постараюсь рассказать более детально.
Схема включения и детали электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 – 2107
1 – аккумуляторная батарея;2 – генератор;3 – выключатель зажигания;4 – блок предохранителей;
5 – переключатель отопителя;6 – добавочный резистор;7 – электродвигатель вентилятора отопителя.
О деталях отопителя полезно знать, если вы производили разборку двигателя отопителя, то при обратной сборке эта картинка послужит вам небольшим мануалом.
1 – стопорная шайба;2 – шайбы;3 – корпус;
4 – якорь;5 – сухари;6 – крышка
Как заменить вентилятор отопителя Ваз 2101 – 2107
Замена электродвигателя наилегче производится в автомобилях ВАЗ 2101, 2103, 2106. Немного сложнее производить замену электродвигателя печки в автомобиле ВАЗ 2107, 2105. Это связано с более разветвленной системой вентиляции, размещением кнопок на бороде и др. Поэтому мы рассмотрим замену на ВАЗ 2107.
- Первым делом, нужно перевести рычаг (нижний) в правое крайнее положение, это нужно для того, чтобы закрылись заслонки боковых воздуховодов.
- Необходимо снять панель приборов.
- Далее перемещаемся на противоположную сторону, снимаем корпус бачка, полочку для вещей.
- Аккуратно, наметив провода, снимаем бороду, не дергаем, смотрим, что и где было.
- Теперь ключом на 7 мм, необходимо ослабить крепление троса, отсоединить тягу.
- Снимите наконечник троса привода заслонки
- Ключом на «10», необходимо отвернуть гайку, которая крепит кожух радиатора печки. Найти ее можно за центральным воздуховодом.
- Снимите провод массы со шпильки
- Далее вам необходимо отвернуть крепеж правого воздуховода.
- Аналогично нужно поступить и с левым воздуховодом.
- С помощью отвертки, извлекаем боковые воздуховоды с корпуса отопителя.
- Снимаем весь кожух в собранном виде.
- Извлекаем из корпуса вентилятор, пропуская провода внутрь, отсоединяем клемму от резистора
- Снимаем крыльчатку, обращаем внимание на регулировочные шайбы.
- Отсоединяем пружные скобы, вынимаем электродвигатель отопителя печки.
Сборку проводим в обратном порядке.
tuningvaz.in
электродвигатель отопителя салона автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - особенности конструкции
Электродвигатель отопителя салона типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя отопителя салона показана на рис. 9.23. Для получения малой частоты вращения электродвигателя отопителя служит дополнительный резистор. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Дополнительный резистор имеет две спирали - одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую - 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя отопителя салона обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом - 2-я скорость. При включении электродвигателя отопителя салона без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин). Данные для проверки электродвигателя вентилятора отопителя Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя рабочим колесом* при напряжении 12 В и температуре (25+10) °С, мин......................................4100+200 Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более...............................................14 *Соответствует нагрузке вала моментом 0,216 Н-м (0,022 кгс-м).
0:2111Возможные неисправности электродвигателя отопителя салона, причины неисправностей и способы устранения
0:201Причина неисправности отопителя салона | Способ устранения неисправности отопителя салона |
Электродвигатель отопителя салона не работает | |
Повреждены провода или окислились соединения проводов Перегорел предохранитель № 4 в монтажном блоке Поврежден переключатель отопителя - напряжение не подается на выходные клеммы переключателя Зависание или износ щеток электродвигателя отопителя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора Замыкание на «массу» обмотки якоря - при включении электродвигателя отопителя салона сгорает предохранитель | Проверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода Замените предохранитель Проверьте переключатель, при необходимости замените новым Проверьте электродвигатель отопителя салона, отремонтируйте или замените Замените электродвигатель отопителя салона |
Якорь электродвигателя отопителя салона вращается медленно | |
Загрязнен или окислен коллектор Межвитковое замыкание в обмотке якоря Заедание вала якоря в подшипниках | Зачистите коллектор Замените электродвигатель отопителя салона Разберите электродвигатель отопителя салона, зачистите шейки вала |
Рис. 9.23. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 - монтажный блок; 2 - замок зажигания; 3 - дополнительный резистор; 4 - электродвигатель вентилятора отопителя салона; 5 - переключатель электродвигателя отопителя; А - к выводу «30» генератора
1:1066следующая статья:
обогрев заднего стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Схема системы обогрева заднего стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 представлена на рис. 9.24.
Нагревательный
2:1937 10551
Закрепленные
Понравившиеся
spike.su