Вентилятор от ваз 2107 на ваз 2107


способы и схема включения • Ремзона ВАЗ

В данной статье будет подробно рассказано про принудительный вентилятор ВАЗ 2107. Можно выделить два вида такой конструкции – электрический и механический. Любой владелец семерки начинает жалеть, что летом в пробке у него вдруг выходит из строя датчик включения вентилятора. После такого случая, как правило, начинают задумываться насчет усовершенствования конструкции. И сделать модернизацию можно несколькими способами.

Способ первый – принудительное охлаждение механического типа

Пожалуй, можно это так назвать. Вспомните первые автомобили ВАЗ 2101-2107, в которых не использовались электрические вентиляторы. В них обдув радиатора происходил за счет крыльчатки, прикрученной к ротору помпы. Такой же точно вентилятор можно установить и на ВАЗ 2107 инжектор. Конструкция системы охлаждения не сильно отличается.

Но нужно сразу сказать о некоторых особенностях этой конструкции. Дело в том, что даже зимой радиатор будет обдуваться потоком воздуха. Это снижает температуру двигателя, поэтому в салоне может быть достаточно прохладно. Летом хорошо – мотор всегда охлаждается, вентилятор постоянно работает, тосол не закипает.

Но сделайте еще два маленьких усовершенствования и летняя эксплуатация будет просто сказкой:

  1. Поставьте пластиковый диффузор, который направит пучок воздуха в соты радиатора.
  2. Верхнюю часть радиатора необходимо установить немного ближе к лопастям крыльчатки. Крепеж произвести небольшими планками из жесткого металла. Старайтесь сделать так, чтобы расстояние от поверхности радиатора до крыльчатки оказалось в интервале 2-4 см.

Вот такие мелкие хитрости помогут вам улучшить охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Цена вопроса буквально мизерная – не более 80 рублей (именно столько стоит крыльчатка).

Способ второй – электрический

Если у вас новая машина, установлен инжектор и электрический вентилятор, то стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения с помощью кнопки. В магазине приобретите несколько элементов и материалов:

  1. Новый датчик (если старый пришел в негодность).
  2. Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
  3. Провод красного цвета сечением 0,75 кв. мм.
  4. Кнопку для установки в приборной панели ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
  5. Термоусадочную изоляцию.
  6. Разъемы типа «мама» и колодку для реле.

Схема соединений приведена на фото. Первым делом отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Затем собираете схему.

Обратите внимание на то, что на новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно сгорают. Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Теперь шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.

Устанавливаете в приборной панели кнопку принудительного включения вентилятора и протягиваете от нее два провода – один можно сразу с «массой» соединить, а второй – на вывод датчика. Получается так, что у вас контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Следовательно, если выходит из строя датчик, вы можете включить электромагнитное реле кнопкой.

Способ третий – совершенные вентиляторы

Чтобы улучшить охлаждение ВАЗ 2107, можно вместо стандартного электровентилятора использовать более современные. Прекрасно подойдут те, которые ставят на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно хорошо будет работать электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него окажется намного сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.

Можно даже увлечься вопросом улучшения охлаждения и поставить два таких вентилятора. Но есть ли смысл в этом. Лучше уж тогда полностью очистить систему охлаждения изнутри, заменить все патрубки, поставить помпу с улучшенной крыльчаткой. И в завершение поменять радиатор. Это окажется намного эффективнее, нежели делать огромный «колхоз» вокруг радиатора.

vaz-remzona.ru

Доработка водительского воздуховвода печки ВАЗ-2107 - ВАЗ-2105 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В принципе у классики относительно неплохая печка. Когда она полностью исправна, то греет очень неплохо, правда есть у нее один существенный недостаток в конструкции. Печка так устроенна, что в левый патрубок, с водительской стороны, который должен дуть на боковое стекло водителя воздух практически не дует - вот такая вот плохая особенность или просчет в ее конструкции. А зимой это уже очень ощутимый недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь.  Смысл доработки - поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки.

Итак для начала нам надо снять дефлектор с патрубка. Сделать это очень просто. В машине фото я не делал но сделал фото в домашних условиях Сам дефлектор

Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и слегка вытаскиваем его вперед.

Поддеваем его отверткой с другой стороны и так же тянем вперед

Вынимает дефлектор из корпуса.

Сам корпус дефлектора

держится он в торпеде вот на таких усиках

Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор он немножко больше дефлектора но под посадочную площадку патрубка подходит идеально.

Примеряем его ровно по центру корпуса дефлектора и делаем на корпусе пометочки его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож(я делал именно им) Делаем разрезы в пластике. Соединяем их линиями процарапаными ножом и пассатижами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так

Отломанные кусочки пластика не выкидываем - они нам еще понадобятся. Примеряем вентилятор В получившийся проем. Он должен входить в него достаточно плотно иначе он будет болтаться.

Вставляем в корпус дефлектора внутреннюю его часть с лопастями и видим что они при повороте дефлектора будут мешать вентилятору, точнее они из-за него не будут поворачиваться на наксимально возможный угол.

Помечаем часть которую надо отрезать чтоб ничего не мешалось. Разбираем лопасти

отрезаем лишнее от держателя

И от самих лопастей

Тут надо быть аккуратным чтоб не повредить лопасти они достаточно хрупкие. Собираем все обратно

Устанавливаем вентилятор и проверяем нормально ли перемещаются лопасти.

По поводу вентилятора у меня их было два. Один от устройства охлаждения жесткого диска на 0,18А и второй от кулера с пентиум 3 на 0,25А второй дует намного сильнее хотя и первый тоже вполне подойдет для нужной нам задачи. 0,18А тест

0,25А тест

Далее чтобы вентилятор тянул воздух из печки а не в обратку черед дефлектор, нам надо сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластмассы которые мы отрезали от дефлектора и заклееваем лишние проемы в задней его части этими кусочками сажая их на силиконовый герметик.

Далее Идем в машину. Сначала вставляем в площадку патрубка вентилятор.

Затем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие

Ну и сами лопасти

На этом фото хорошо видно оконечный результат.

вобщем дует ОЧЕНЬ хорошо. Электрика подключается элементарно. Лучше полключить кулер к проводу на котором появляется напряжение только при включении зажигания, чтоб он не работал если забудешь его выключить. Я подключал к проводу печки, Электрическая схема печки.

Я подключал вот так, кулер включается отдельной кнопкой вне зхависимо от того работает вентилятор пеочки или нет. Я напрмер часто просто открываю заслонку и краник а электродвигатель не включаю, воздух нагнетается сам через дефлекторы.

Если нкуда ставить отдельную кнопку для кулера то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схеме обязательны иначе у печки будет не две скорости а одна. Диоды любые на 12 вольт или выше.

Вариантов на самом деле много. Можно сделать и две скорости на кулер, можно сделать плавную регулировку скорости и еще много чего. Тут уже каждый сам решит как ему больше нравится. Вопросы и обсуждение статьи на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=11018#11018 Mr.Ice специально для www.semerka.info

www.semerkainfo.ru

Доработка воздуховода печки на ВАЗ 2105-2107

"Классика" имеет относительно неплохую печку. Если она исправна полностью, то греет достаточно хорошо, однако есть один существенный недочет или просчет в конструкции. Печка устроена таким образом, что в левый патрубок, со стороны водителя, который должен дуть на боковое стекло, воздух почти не дует. А в зимний сезон это уж очень ощутимый недостаток, поскольку приходится постоянно приоткрывать или протирать стекло, что весьма неприятно. Доработка ВАЗ 2107 своими руками заключается в доработке левого патрубка. Для этого придется в патрубок установить вентилятор (в данном случае 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор), цель которого принудительно подавать воздух из печки. 

1. Первым делом необходимо снять дефлектор с патрубка. Делается это довольно просто, поэтому не составит труда. 

2. После снятия дефлектора подденьте его с одной стороны отверткой и немного подтяните его вперед.

3. Подденьте его с другой стороны с помощью отвертки и так же потяните вперед.

4. Извлеките дефлектор из корпуса.

5. На фот показан сам корпус дефлектора,

который держится в торпеде вот на усиках.

Просто нужно просунуть в него руку и вынуть из торпеды без особых усилий. 

6. Затем возьмите 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор (он немного больше дефлектора, однако под посадочную площадку патрубка отлично подходит).

7. Нужно примерить его строго по центру корпуса дефлектора и сделать на корпусе пометки его размеров. Затем возьмите ножовку или канцелярский нож и сделайте разрезы в пластике. Соедините их линиями, процарапаными ножом, и с помощью пассатижей отломайте часть пластика. Должно получиться примерно так:

8. Отломанные части пластика выбрасывать не стоит, так как они еще пригодятся. Далее примерьте вентилятор в получившийся проем, так как он должен в нем закрепиться довольно плотно, чтобы не болтался.

9. Если вставить в корпус дефлектора внутреннюю его часть с лопастями, то можно увидеть, что они будут мешать вентилятору при повороте дефлектора, или из-за него они не будут поворачиваться на максимально возможный угол.

10. Пометьте часть, которую необходимо обрезать, чтобы ничего не мешало. Разберите лопасти.

11. Отрежьте лишнее от держателя, 

а также от самих лопастей.

Здесь следует быть осторожным, дабы не повредить лопасти, так как они очень хрупкие. Теперь можно собрать все обратно.

12. Потом установите вентилятор и проверьте состояние перемещения лопастей.

13. Что касается вентилятора, то каждый выбирает на свое усмотрение. Например, если вентилятор на 0,18 А (от устройства охлаждения жесткого диска), то он будет дуть слабее, чем вентилятор на 0,25 А. Но для данной ваз 2107 доработки своими руками вполне подойдет как первый, так и второй. На фото показана работа вентилятора на 0,18 А:

и на 0,25 А:

14. Чтобы вентилятор тянул воздух в нужном направлении (т.е. из печки, а не наоборот черед дефлектор), необходимо сделать его максимально герметичным. Для этого возьмите пластмассовые куски, отрезанные от дефлектора, и этими кусками заклейте лишние проемы в задней его части, сажая их на силиконовый герметик.

  

15. Дальше переходим в салон автомобиля и вставляем вентилятор в площадку патрубка.

16. После этого вставляем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие.

17.  Подключаем электрику. Устанавливаем и сами лопасти.

18. Проверяем работоспособность доработки ваз 2107 своими руками, результат которой хорошо виден на фото.

19. В целом дует замечательно. Электрика подключается просто. Лучше подключать вентилятор к проводу, на котором идет напряжение только при включении зажигания, чтобы он не работал в холостую, если забыть его выключить. В данном случае подключено к проводу печки, электрическая схема которой следующая:

Кулер включается отдельной кнопкой, вне зависимости от того, работает вентилятор печки, или нет. 

Если некуда установить отдельную кнопку для вентилятора, то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схему устанавливаются обязательно, в противном случае у печки будет одна скорость, а не две. Диоды на 12 V или выше.

Здесь вариантов множество: можно сделать две скорости на кулер, плавную регулировку скорости и так далее. 

Инструменты:

  • плоская отвертка,
  • канцелярский нож или ножовка,
  • пассатижи.

avtofixit.com

Замена вентилятора охлаждения радиатора на ВАЗ 2107

На старых моделях автомобилей ВАЗ «классика» охлаждение радиатора было принудительным. То есть, вентилятор охлаждения работал напрямую от водяного насоса, и приводил его в движении ремень генератора. Но на более поздних выпусках, таких как ВАЗ 2107, стали устанавливать электровентилятор, который срабатывал от датчика температуры, если она доходила до 100 градусов.

Бывает такое не часто, но возможно, что мотор вентилятора может сгореть. В таком случае ремонтировать его довольно проблематично и затратно, поэтому большинство автовладельцев предпочитают производить замену вентилятора охлаждения радиатора целиком. Как это сделать с наименьшими затратами, можно прочитать в статье, которую я написал специально на примере своей машины.

Для данного ремонта понадобится некоторый инструмент, список которого я привел ниже:

  1. маленькая головка на 10 мм
  2. небольшой удлинитель, порядка 10 см
  3. трещоточная рукоятка (для более удобной работы)

 

Обратите внимание, что при любой работе с электрооборудованием, необходимо отключать хотя бы минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

После этого отключаем штекер питания от вентилятора, как это показано на фотографии ниже:

Теперь отсоединяем провода, идущие к температурному датчику:

При помощи трещотки и головки с удлинителем, необходимо отвернуть верхний болт крепления конструкции, см. на фото ниже:

 

И еще один с нижней стороны корпуса вентилятора:

Также, моторчик крепится еще с другой стороны одним болтом. Там уже не обязательно использовать удлинитель, как с ним будет откручивать не очень удобно:

 

Также, отключаем провода от датчика температуры, который вкручен в радиатор охлаждения двигателя с правой стороны снизу:

После этого аккуратно, без перекосов и резких движений вынимаем корпус вместе с электровентилятором, чтобы не повредить радиатор:

 

А вот на фото внизу показана конечная стадия моего ремонта:

Если собираетесь купить новый вентилятор с корпусом в сборе, то на ВАЗ 2107 его цена составит порядка 1000-1200 рублей. В большей степени, такая разница зависит от производителя.

zarulemvaz.ru

Доработка воздуховода печки на ВАЗ 2105-2107

"Классика" имеет относительно неплохую печку. Если она исправна полностью, то греет достаточно хорошо, однако есть один существенный недочет или просчет в конструкции. Печка устроена таким образом, что в левый патрубок, со стороны водителя, который должен дуть на боковое стекло, воздух почти не дует. А в зимний сезон это уж очень ощутимый недостаток, поскольку приходится постоянно приоткрывать или протирать стекло, что весьма неприятно. Доработка ВАЗ 2107 своими руками заключается в доработке левого патрубка. Для этого придется в патрубок установить вентилятор (в данном случае 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор), цель которого принудительно подавать воздух из печки. 

1. Первым делом необходимо снять дефлектор с патрубка. Делается это довольно просто, поэтому не составит труда. 

2. После снятия дефлектора подденьте его с одной стороны отверткой и немного подтяните его вперед.

3. Подденьте его с другой стороны с помощью отвертки и так же потяните вперед.

4. Извлеките дефлектор из корпуса.

5. На фот показан сам корпус дефлектора,

который держится в торпеде вот на усиках.

Просто нужно просунуть в него руку и вынуть из торпеды без особых усилий. 

6. Затем возьмите 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор (он немного больше дефлектора, однако под посадочную площадку патрубка отлично подходит).

7. Нужно примерить его строго по центру корпуса дефлектора и сделать на корпусе пометки его размеров. Затем возьмите ножовку или канцелярский нож и сделайте разрезы в пластике. Соедините их линиями, процарапаными ножом, и с помощью пассатижей отломайте часть пластика. Должно получиться примерно так:

8. Отломанные части пластика выбрасывать не стоит, так как они еще пригодятся. Далее примерьте вентилятор в получившийся проем, так как он должен в нем закрепиться довольно плотно, чтобы не болтался.

9. Если вставить в корпус дефлектора внутреннюю его часть с лопастями, то можно увидеть, что они будут мешать вентилятору при повороте дефлектора, или из-за него они не будут поворачиваться на максимально возможный угол.

10. Пометьте часть, которую необходимо обрезать, чтобы ничего не мешало. Разберите лопасти.

11. Отрежьте лишнее от держателя, 

а также от самих лопастей.

Здесь следует быть осторожным, дабы не повредить лопасти, так как они очень хрупкие. Теперь можно собрать все обратно.

12. Потом установите вентилятор и проверьте состояние перемещения лопастей.

13. Что касается вентилятора, то каждый выбирает на свое усмотрение. Например, если вентилятор на 0,18 А (от устройства охлаждения жесткого диска), то он будет дуть слабее, чем вентилятор на 0,25 А. Но для данной ваз 2107 доработки своими руками вполне подойдет как первый, так и второй. На фото показана работа вентилятора на 0,18 А:

и на 0,25 А:

14. Чтобы вентилятор тянул воздух в нужном направлении (т.е. из печки, а не наоборот черед дефлектор), необходимо сделать его максимально герметичным. Для этого возьмите пластмассовые куски, отрезанные от дефлектора, и этими кусками заклейте лишние проемы в задней его части, сажая их на силиконовый герметик.

  

15. Дальше переходим в салон автомобиля и вставляем вентилятор в площадку патрубка.

16. После этого вставляем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие.

17.  Подключаем электрику. Устанавливаем и сами лопасти.

18. Проверяем работоспособность доработки ваз 2107 своими руками, результат которой хорошо виден на фото.

19. В целом дует замечательно. Электрика подключается просто. Лучше подключать вентилятор к проводу, на котором идет напряжение только при включении зажигания, чтобы он не работал в холостую, если забыть его выключить. В данном случае подключено к проводу печки, электрическая схема которой следующая:

Кулер включается отдельной кнопкой, вне зависимости от того, работает вентилятор печки, или нет. 

Если некуда установить отдельную кнопку для вентилятора, то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схему устанавливаются обязательно, в противном случае у печки будет одна скорость, а не две. Диоды на 12 V или выше.

Здесь вариантов множество: можно сделать две скорости на кулер, плавную регулировку скорости и так далее. 

Инструменты:

  • плоская отвертка,
  • канцелярский нож или ножовка,
  • пассатижи.

vaz.avtofixit.com