Замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов своими руками


Головка блока цилиндров ВАЗ 2112 16 клапанов: ремонт, фото- и видеообзор

Головка блока цилиндров ВАЗ 2112 16 клапанов является одной из самых важных частей силового агрегата. От ее состояния зависит работа нормальная работа двигателя. Поэтому в течение всей эксплуатации машины необходимо постоянно проводить ее диагностику и выполнять замену расходных материалов. В статье описан процесс снятия и установки ГБЦ 16 клапанов, что єто за устройство и зачем нужен ремонт. В приложенном видео наглядно можно увидеть весь процесс демонтажа головки.

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров – важный и сложный узел конструкции двигателя. Она представляет собой крышку, которая закрывает и защищает блок цилиндров: камеры сгорания, каналы системы смазки, основные части ГРМ и др. Изготавливается она из легированного чугуна или сплава алюминия.

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2112

Головка на ВАЗ 2112 имеет следующее строение и соответственно функции:

  • крышка, предназначенная защищать блок цилиндров от внешних воздействий;
  • в месте крепления крышки к блоку цилиндров находится резиновая прокладка, служащая для герметизации;
  • в передней части блока, расположен привод распредвала и натяжитель цепи;
  • камеры сгорания;
  • резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания;
  • в корпусе головки также есть отверстия, в которых крепятся входной и выходной коллекторы.

В верхней части головки есть место, где размещаются втулки, клапанные пружины, опорные шайбы и распредвалы. Отведено место и для ГРМ.

В каких случаях необходим ремонт?

Своевременная диагностика ГБЦ на ВАЗ 2112 необходима для нормальной работы двигателя особенно с 16-ю клапанами. При эксплуатации автомобиля следует исключать перегрева устройство, так как головку может повести. Для регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков нет необходимости в демонтаже ГБЦ. Снятие головки необходимо при крупном ремонте:

  • когда меняются направляющие втулки;
  • если нужна притирка и замена направляющих клапанов;
  • удалении нагара с деталей;
  • замене прокладки;
  • замене распредвала и его постелей;
  • механической обработке соприкасающихся плоскостей.

При комплексном ремонте меняются мелкие детали и при необходимости осуществляется притирка, снятие, доработка и регулировка клапанов.

Этапы работы

Этапы снятия и ремонта ГБЦ на ВАЗ212 16 клапанов приведены ниже, наглядно их можно увидеть на видео.

  1. Снятие начинается с отсоединения клеммы «минус» от АКБ.
  2. Затем последовательно отсоединяются разъемы датчиков, подводящие шланги.
  3. Далее отсоединяем привод дроссельной заслонки, приемную трубу глушителя,
  4. Снимаем кронштейн топливных трубок, а также ресивер и дроссельный узел.
  5. Далее демонтируем крышку ГБЦ.
  6. После снятия кронштейна задней опоры двигателя, снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Затем демонтируем заднюю крышку ремня ГРМ.
  7. Отсоединив все навесные датчики, оборудование и сняв держатели, с помощью шестигранника следует последовательно выкрутить 10 болтов и вынуть их вместе с шайбами.

    Откручиваем винты, удерживающие ГБЦ

  8. После этого демонтируем головку вместе с прокладкой.
  9. Дальнейшая разборка выполняется на станке. Сначала нужно снять корпус подшипников распредвалов, затем демонтировать сами валы и извлечь гидротолкатели.

    Вынимаем толкатели клапанов

  10. Открутив крепежные гайки отводного патрубка, снимаем его со шпилек.
  11. Далее нужно рассухарить клапаны и снять пружины с тарелками.
  12. Чтобы клапанам было во что упираться, при сжатии пружин под тарелки снизу необходимо подложить деревянный брусок.
  13. Повернув головку цилиндров на ВАЗ 2112 16 клапанов, нужно вынуть клапаны с нижней стороны.
  14. Далее снимаем маслоотражательные колпачки и опорные шайбы пружин.
  15. Сборку осуществляют в обратном порядке.
  16. Перед установкой поверхности деталей и крышки должны быть чистыми. Во время сборки производится замена и установка изношенных расходных материалов, а также осуществляется доработка и протяжка.
  17. Отверстия втулок, гидротолкателей, стержни клапанов и маслоотражательные колпачки смазываются моторным маслом.
  18. Из резьбовых отверстий болтов крепления нужно удалить масло и тосол.
  19. Ориентируясь на центрирующие втулки, осуществляется установка новой прокладки ГБЦ.
  20. Головку следует прикручивать болтами согласно схеме.

На этом проверка технического состояния, доработка и ремонт ГБЦ на ВАЗ 2112 своими руками заканчивается.

 Загрузка ...

Видео «Сборка и разборка ГБЦ на ВАЗ 2112»

В этом видео показан процесс демонтажа и установки головки блока цилиндров ВАЗ 2112, необходимые при ремонте.

avtozam.com

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками

Двигателю для надежной и слаженной работы нужна не только смазка, но и хорошее охлаждение. Поэтому в блоке и головке есть отдельные каналы. Одни предназначены для циркуляции масла, вторые – для тосола. Между собой они не пересекаются. Чтобы предотвратить смешивание этих двух жидкостей, в любом моторе используется прокладка. Двигатель в местах соединения блока с головкой должен быть герметичным. Если это не так, работа мотора будет нарушена. Сегодня мы поговорим о том, как производится самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). Также рассмотрим симптомы данного явления.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, по которым автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) перестает нормально работать из-за естественного износа прокладки. Как правило, это происходит к 200 тысячам километров. Если деталь была неправильно установлена (с несоблюдением момента затяжки), то срок замены может наступить гораздо раньше. Следующая причина – это деформация или прогиб уплотнительного элемента. Это приводит к пробою, вследствие чего на поверхность попадает охлаждающая жидкость.

Еще одна частая причина, по которой требуется замена прокладки, это перегрев двигателя. Поэтому нужно всегда следить за состоянием системы охлаждения и вовремя менять тосол. Специалисты рекомендуют производить замену каждые 50 тысяч или раз в 2 года. Для антифриза данный регламент составляет 4 года.

Симптомы

Как определить пробой прокладки? Выяснить проблему можно по нескольким симптомам. Первый признак – это характерный цвет выхлопа. Вы заметите, как из выхлопной трубы будет идти пар. В местах, где соединяется блок с головкой, будут видны следы от тосола (но не всегда). Проверьте жидкость в расширительном бачке. Она не должна уходить и содержать в себе масляные пятна. Если тосол попадает в систему смазки, последняя начинает пениться. Вы заметите, как на щупе и крышке заливной горловины образуется характерная эмульсия – майонез. Это явление выглядит так, как на снимке ниже.Если вы наблюдаете хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, значит, вашему автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) имеет почти такое же устройство, как и двигатель SOHC, за исключением размеров головки и количества впускных и выпускных клапанов. Что же, давайте рассмотрим, как производится данная операция.

Инструменты

Чтобы замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) прошла успешно и быстро, нужно подготовить следующий набор приспособлений:

  • Динамометрический ключ.
  • Набор торцевых головок и ключей.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (объемом не менее 7 литров).
  • Чистая ветошь и обезжириватель.
  • Новая прокладка и герметик для нее.

Замена

Итак, открываем капот и извлекаем минусовую клемму с аккумулятора. Затем нужно слить тосол из системы. Открутите краник на радиаторе и крышку расширительного бачка (чтобы внутри не образовался вакуум). Далее необходимо открутить болты крепления выпускного коллектора. Теперь следует извлечь навесное оборудование. Сперва извлекаем высоковольтные провода, отключаем фишки с температурных датчиков и сенсора давления масла. Также вынимаем трубу от «вакуумника». Отсоединяем датчик-распределитель зажигания. Извлекаем корпус вспомогательных агрегатов. Далее требуется ослабить болт натяжного ролика. После этого извлекается ремень ГРМ и сам натяжитель. Затем требуется зафиксировать шкив распредвала так, чтобы он не прокручивался. Элемент снимается при помощи двух минусовых отверток. Затем откручивают гайки, что удерживают задний кожух ГРМ, и извлекают сам пластиковый элемент. Крестовой отверткой ослабляем хомуты шлангов, что идут ко впускному патрубку ГБЦ. При помощи шестигранника нужно выкрутить болты крепления самой головки. Важный момент – винты извлекаются с шайбами. ГБЦ извлекается с прокладкой вместе.

На что обратить внимание?

Обратите внимание на состояние винтов. Если их длина больше 135 миллиметров, они больше не пригодны для использования. Перед установкой новых следует обильно обработать резьбу в моторном масле. Осмотрите поверхность соприкосновения блока с головкой. Она должна быть гладкой, ровной, без задиров и других дефектов. Проверьте также ее на изгиб (используйте ровный строительный уровень). Возможно, после пробоя прокладки двигатель перегрелся. В таком случае головка блока деформируется. Как это исправить? Решить проблему можно шлифовкой. Но помните, что количество шлифований головки ограничено. Возможно, головка точилась уже до вас. При установке прокладки на деформированную головку возможна утечка масла и охлаждающей жидкости.

Установка

При установке нужно тщательно подготовить поверхность блока и ГБЦ. Ее очищают от старого герметика и убирают все шероховатости. Не допускается наличие масла в местах соприкосновения элементов. Здесь должен быть только красный герметик. Поэтому тщательно обезжириваем поверхность спиртом или бензином. Используйте чистую ворсовую ветошь. Далее головку можно устанавливать и затягивать болты. Важно соблюдать момент усилия.

Момент затяжки

Болты закручиваются по схеме «от центра по краям». Затяжка производится в четыре этапа. На первом момент затяжки должен составлять 20 Нм. На втором – усилие от 70 до 85 Нм. Далее нужно довернуть каждый болт на 90 градусов. На заключительном, четвертом этапе болты повторно прокручиваются на 90 градусов. Затяжка производится динамометрическим ключом. Закручивать болты «на глаз» не стоит. При неправильной затяжке возможен повторный пробой или прогар прокладки.

Сборка навесного оборудования производится в обратной последовательности. Важно не прокручивать коленчатый и распределительный вал до того, как будет установлен ремень. Шкив распредвала устанавливается таким образом, чтобы выступающая часть ступицы поворачивалась к мотору. Проверьте натяжение ремня и соберите остальные узлы. На этом этапе замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) успешно завершена. Осталось только долить тосол и запустить двигатель.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно.

hochyvseznat.ru

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками

загрузка...

Двигателю для надежной и слаженной работы нужна не только смазка, но и хорошее охлаждение. Поэтому в блоке и головке есть отдельные каналы. Одни предназначены для циркуляции масла, вторые – для тосола. Между собой они не пересекаются. Чтобы предотвратить смешивание этих двух жидкостей, в любом моторе используется прокладка. Двигатель в местах соединения блока с головкой должен быть герметичным. Если это не так, работа мотора будет нарушена. Сегодня мы поговорим о том, как производится самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). Также рассмотрим симптомы данного явления.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, по которым автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) перестает нормально работать из-за естественного износа прокладки. Как правило, это происходит к 200 тысячам километров. Если деталь была неправильно установлена (с несоблюдением момента затяжки), то срок замены может наступить гораздо раньше. Следующая причина – это деформация или прогиб уплотнительного элемента. Это приводит к пробою, вследствие чего на поверхность попадает охлаждающая жидкость.

Еще одна частая причина, по которой требуется замена прокладки, это перегрев двигателя. Поэтому нужно всегда следить за состоянием системы охлаждения и вовремя менять тосол. Специалисты рекомендуют производить замену каждые 50 тысяч или раз в 2 года. Для антифриза данный регламент составляет 4 года.

Симптомы

Как определить пробой прокладки? Выяснить проблему можно по нескольким симптомам. Первый признак – это характерный цвет выхлопа. Вы заметите, как из выхлопной трубы будет идти пар. В местах, где соединяется блок с головкой, будут видны следы от тосола (но не всегда). Проверьте жидкость в расширительном бачке. Она не должна уходить и содержать в себе масляные пятна. Если тосол попадает в систему смазки, последняя начинает пениться. Вы заметите, как на щупе и крышке заливной горловины образуется характерная эмульсия – майонез. Это явление выглядит так, как на снимке ниже.Если вы наблюдаете хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, значит, вашему автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) имеет почти такое же устройство, как и двигатель SOHC, за исключением размеров головки и количества впускных и выпускных клапанов. Что же, давайте рассмотрим, как производится данная операция.

Инструменты

Чтобы замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) прошла успешно и быстро, нужно подготовить следующий набор приспособлений:

  • Динамометрический ключ.
  • Набор торцевых головок и ключей.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (объемом не менее 7 литров).
  • Чистая ветошь и обезжириватель.
  • Новая прокладка и герметик для нее.

Замена

Итак, открываем капот и извлекаем минусовую клемму с аккумулятора. Затем нужно слить тосол из системы. Открутите краник на радиаторе и крышку расширительного бачка (чтобы внутри не образовался вакуум). Далее необходимо открутить болты крепления выпускного коллектора. Теперь следует извлечь навесное оборудование. Сперва извлекаем высоковольтные провода, отключаем фишки с температурных датчиков и сенсора давления масла. Также вынимаем трубу от «вакуумника». Отсоединяем датчик-распределитель зажигания. Извлекаем корпус вспомогательных агрегатов. Далее требуется ослабить болт натяжного ролика. После этого извлекается ремень ГРМ и сам натяжитель. Затем требуется зафиксировать шкив распредвала так, чтобы он не прокручивался. Элемент снимается при помощи двух минусовых отверток. Затем откручивают гайки, что удерживают задний кожух ГРМ, и извлекают сам пластиковый элемент. Крестовой отверткой ослабляем хомуты шлангов, что идут ко впускному патрубку ГБЦ. При помощи шестигранника нужно выкрутить болты крепления самой головки. Важный момент – винты извлекаются с шайбами. ГБЦ извлекается с прокладкой вместе.

На что обратить внимание?

Обратите внимание на состояние винтов. Если их длина больше 135 миллиметров, они больше не пригодны для использования. Перед установкой новых следует обильно обработать резьбу в моторном масле. Осмотрите поверхность соприкосновения блока с головкой. Она должна быть гладкой, ровной, без задиров и других дефектов. Проверьте также ее на изгиб (используйте ровный строительный уровень). Возможно, после пробоя прокладки двигатель перегрелся. В таком случае головка блока деформируется. Как это исправить? Решить проблему можно шлифовкой. Но помните, что количество шлифований головки ограничено. Возможно, головка точилась уже до вас. При установке прокладки на деформированную головку возможна утечка масла и охлаждающей жидкости.

Установка

При установке нужно тщательно подготовить поверхность блока и ГБЦ. Ее очищают от старого герметика и убирают все шероховатости. Не допускается наличие масла в местах соприкосновения элементов. Здесь должен быть только красный герметик. Поэтому тщательно обезжириваем поверхность спиртом или бензином. Используйте чистую ворсовую ветошь. Далее головку можно устанавливать и затягивать болты. Важно соблюдать момент усилия.

Момент затяжки

Болты закручиваются по схеме «от центра по краям». Затяжка производится в четыре этапа. На первом момент затяжки должен составлять 20 Нм. На втором – усилие от 70 до 85 Нм. Далее нужно довернуть каждый болт на 90 градусов. На заключительном, четвертом этапе болты повторно прокручиваются на 90 градусов. Затяжка производится динамометрическим ключом. Закручивать болты «на глаз» не стоит. При неправильной затяжке возможен повторный пробой или прогар прокладки.

Сборка навесного оборудования производится в обратной последовательности. Важно не прокручивать коленчатый и распределительный вал до того, как будет установлен ремень. Шкив распредвала устанавливается таким образом, чтобы выступающая часть ступицы поворачивалась к мотору. Проверьте натяжение ремня и соберите остальные узлы. На этом этапе замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) успешно завершена. Осталось только долить тосол и запустить двигатель.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно.

загрузка...

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

9 причин, по которым вы сразу не нравитесь людямСуществует много способов сделать так, чтобы окружающие не захотели иметь с вами ничего общего. И большинство из них не требуют особых усилий. Ведь по...

0 0

Психология

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно?В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально...

0 0

Сон

50 вещей, которых у вас не должно быть, если вам за тридцатьЧерез месяц вам исполнится 30? А может, вы уже чувствуете себя на 50? Самое время пересмотреть свой гардероб и убрать из него все лишнее!...

0 0

Одежда

8 признаков, что мужчина никогда вас не разлюбитМужчины не всегда могут словами выразить свою любовь. Одни из них вовсе не наделены красноречием, а другие считают неуместным использование лишних сло...

0 0

Брак

Слова, программирующие несчастье, или Никогда не говорите этогоОтдаете ли вы себе отчет в том, что можете невольно программировать собственную жизнь? Стоит лишь привыкнуть к употреблению некоторых устойчивых выраж...

0 0

Закон притяжения

13 признаков, что у вас самый лучший мужМужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с...

0 0

Брак

Похожие статьи

twofb.ru

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками

Автомобили 25 апреля 2017

Двигателю для надежной и слаженной работы нужна не только смазка, но и хорошее охлаждение. Поэтому в блоке и головке есть отдельные каналы. Одни предназначены для циркуляции масла, вторые – для тосола. Между собой они не пересекаются. Чтобы предотвратить смешивание этих двух жидкостей, в любом моторе используется прокладка. Двигатель в местах соединения блока с головкой должен быть герметичным. Если это не так, работа мотора будет нарушена. Сегодня мы поговорим о том, как производится самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). Также рассмотрим симптомы данного явления.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, по которым автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) перестает нормально работать из-за естественного износа прокладки. Как правило, это происходит к 200 тысячам километров. Если деталь была неправильно установлена (с несоблюдением момента затяжки), то срок замены может наступить гораздо раньше. Следующая причина – это деформация или прогиб уплотнительного элемента. Это приводит к пробою, вследствие чего на поверхность попадает охлаждающая жидкость.

Еще одна частая причина, по которой требуется замена прокладки, это перегрев двигателя. Поэтому нужно всегда следить за состоянием системы охлаждения и вовремя менять тосол. Специалисты рекомендуют производить замену каждые 50 тысяч или раз в 2 года. Для антифриза данный регламент составляет 4 года.

Симптомы

Как определить пробой прокладки? Выяснить проблему можно по нескольким симптомам. Первый признак – это характерный цвет выхлопа. Вы заметите, как из выхлопной трубы будет идти пар. В местах, где соединяется блок с головкой, будут видны следы от тосола (но не всегда). Проверьте жидкость в расширительном бачке. Она не должна уходить и содержать в себе масляные пятна. Если тосол попадает в систему смазки, последняя начинает пениться. Вы заметите, как на щупе и крышке заливной горловины образуется характерная эмульсия – майонез. Это явление выглядит так, как на снимке ниже.Если вы наблюдаете хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, значит, вашему автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) имеет почти такое же устройство, как и двигатель SOHC, за исключением размеров головки и количества впускных и выпускных клапанов. Что же, давайте рассмотрим, как производится данная операция.

Инструменты

Чтобы замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) прошла успешно и быстро, нужно подготовить следующий набор приспособлений:

  • Динамометрический ключ.
  • Набор торцевых головок и ключей.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (объемом не менее 7 литров).
  • Чистая ветошь и обезжириватель.
  • Новая прокладка и герметик для нее.

Замена

Итак, открываем капот и извлекаем минусовую клемму с аккумулятора. Затем нужно слить тосол из системы. Открутите краник на радиаторе и крышку расширительного бачка (чтобы внутри не образовался вакуум). Далее необходимо открутить болты крепления выпускного коллектора. Теперь следует извлечь навесное оборудование. Сперва извлекаем высоковольтные провода, отключаем фишки с температурных датчиков и сенсора давления масла. Также вынимаем трубу от «вакуумника». Отсоединяем датчик-распределитель зажигания. Извлекаем корпус вспомогательных агрегатов. Далее требуется ослабить болт натяжного ролика. После этого извлекается ремень ГРМ и сам натяжитель. Затем требуется зафиксировать шкив распредвала так, чтобы он не прокручивался. Элемент снимается при помощи двух минусовых отверток. Затем откручивают гайки, что удерживают задний кожух ГРМ, и извлекают сам пластиковый элемент. Крестовой отверткой ослабляем хомуты шлангов, что идут ко впускному патрубку ГБЦ. При помощи шестигранника нужно выкрутить болты крепления самой головки. Важный момент – винты извлекаются с шайбами. ГБЦ извлекается с прокладкой вместе.

На что обратить внимание?

Обратите внимание на состояние винтов. Если их длина больше 135 миллиметров, они больше не пригодны для использования. Перед установкой новых следует обильно обработать резьбу в моторном масле. Осмотрите поверхность соприкосновения блока с головкой. Она должна быть гладкой, ровной, без задиров и других дефектов. Проверьте также ее на изгиб (используйте ровный строительный уровень). Возможно, после пробоя прокладки двигатель перегрелся. В таком случае головка блока деформируется. Как это исправить? Решить проблему можно шлифовкой. Но помните, что количество шлифований головки ограничено. Возможно, головка точилась уже до вас. При установке прокладки на деформированную головку возможна утечка масла и охлаждающей жидкости.

Установка

При установке нужно тщательно подготовить поверхность блока и ГБЦ. Ее очищают от старого герметика и убирают все шероховатости. Не допускается наличие масла в местах соприкосновения элементов. Здесь должен быть только красный герметик. Поэтому тщательно обезжириваем поверхность спиртом или бензином. Используйте чистую ворсовую ветошь. Далее головку можно устанавливать и затягивать болты. Важно соблюдать момент усилия.

Момент затяжки

Болты закручиваются по схеме «от центра по краям». Затяжка производится в четыре этапа. На первом момент затяжки должен составлять 20 Нм. На втором – усилие от 70 до 85 Нм. Далее нужно довернуть каждый болт на 90 градусов. На заключительном, четвертом этапе болты повторно прокручиваются на 90 градусов. Затяжка производится динамометрическим ключом. Закручивать болты «на глаз» не стоит. При неправильной затяжке возможен повторный пробой или прогар прокладки.

Сборка навесного оборудования производится в обратной последовательности. Важно не прокручивать коленчатый и распределительный вал до того, как будет установлен ремень. Шкив распредвала устанавливается таким образом, чтобы выступающая часть ступицы поворачивалась к мотору. Проверьте натяжение ремня и соберите остальные узлы. На этом этапе замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) успешно завершена. Осталось только долить тосол и запустить двигатель.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили Замена клапанов на "Приоре" (16 клапанов) своими руками

Современный «приоровский» двигатель представляет собой шестнадцатиклапанный инжекторный агрегат со встроенными клапанами, которые, в отличие от прежних аналогов, отличаются высокой надежностью и большим ресурсом эксплуатации. Но при обрыве ремня газораспределительного механизма происходит сталкивание поршней с клапанами, что может вызвать изги...

Автомобили Замена сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) своими руками: особенности проведения работ

Если двигатель начал "есть" масло, то это вовсе не означает, что пришло время проводить капитальный ремонт. Вполне возможно, что требуется замена сальников клапанов ВАЗ-2110. 8 клапанов в системе газораспределения, на них находятся специальные маслоотражатели. Они не позволяют смазке попасть в камеры сгорания по ножкам клапанов. И при разрушении сальников...

Автомобили Замена клапанов "Дэу Нексия" (8 клапанов) своими руками

При ремонте двигателя может потребоваться замена клапанов на "Дэу Нексия" (8 клапанов). Нужно обратить внимание на то, что стандартной процедуры регулировки не предусмотрено – просто нечем менять зазор между толкателями и ножками клапанов. На автомобилях устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно подбирают необходимый зазор. Система н...

Автомобили Регулировка клапанов "Рено Логан" (1.6, 8 клапанов) своими руками. Порядок регулировки клапанов на "Рено Логан"

Владельцы автомобилей “Рено Логан” после того, как истечет гарантийный срок, сталкиваются с необходимостью самостоятельного обслуживания своих авто. Одна из необходимых процедур – это регулировка клапанов. “Рено Логан” устроен достаточно просто. А значит, эту процедуру можно выполнять своими руками и не тратить деньги на СТО....

Автомобили Притирка клапанов своими руками. Как притереть клапаны своими руками без инструмента?

При ремонте двигателя нередко требуется притирка клапанов. Это ответственная работа, для выполнения которой необходимо иметь под рукой соответствующий инструмент. Конечно, можно обойтись и без него. Итак, как осуществляется притирка клапанов своими руками?

Технологии Замена стекла на iPhone 5S и корпуса своими руками

Замена стекла на iPhone 5S своими руками – процесс, который интересует многих обладателей “яблокофонов”. Дело здесь в дороговизне операции, поскольку за нее в сервисных центрах взимают несколько тысяч рублей. Почему же так важно менять поврежденное стекло? Замена защитного стекла на iPhone 5S потребуется для того, чтобы защитить внутренн...

Автомобили Замена шаровой опоры ВАЗ-2110: как сделать своими руками

Среди всех элементов подвески особое место занимают шаровые опоры ВАЗ-2110. Замена их производится при разрушении элемента или резинового пыльника. На самом деле это почти вечные узлы, при правильной и бережной эксплуатации они могут прослужить много лет. Но вот только качество изделий у разных производителей отличается – кто-то экономит на металлах...

Автомобили Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Прокладка ГБЦ – это плоский резиново-металлический элемент, который выполняет функцию уплотнения частей двигателя. Располагается данная деталь в месте соединения головки с блоком. По сути, данный элемент связан сразу с тремя системами – масляной, газораспределительной и системой охлаждения. Поэтому, несмотря на свою простую конструкцию, он нез...

Автомобили Как проводится замена прокладки клапанной крышки

Наверное, каждый опытный автовладелец сталкивался с такой проблемой, как утечка масла из-под клапанной крышки мотора. Причиной этому является устаревшая изношенная прокладка. Зачастую данной проблемой обеспокоены владельцы отечественных автомобилей. Однако это не значит, что на иномарках риск утечки масла сведен к нулю. Произойти такая ситуация может абсо...

Автомобили Датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов): замена своими руками

Необходим датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) для того, чтобы нормализовать работу ДВС. При помощи множества электронных датчиков получается правильно корректировать момент впрыска топлива воздушной смеси, а также подачу искры на электроды свечей. А устанавливаются датчики не только на автомобили ВАЗ четырнадцатой модели, но и более современные.Как р...

monateka.com

Ремонт ваз 21124 16 клапанов своими руками. Ремонт ВАЗ своими руками. remontysvoimirukami.ru

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

Содержание:

Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов. которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров. Существует несколько ее видов:

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.

Новая металлическая прокладка ГБЦ

  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.
  • Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

    • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
    • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
    • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
    • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
    • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

    Процесс замены для 16 клапанного авто

    Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

    • набор накидных и гаечных ключей;
    • динамометрический ключ;
    • новый расходный материал;
    • тару для слива ОЖ;
    • чистые тряпки.

    Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

    Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

    Этапы
    1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
    2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
    3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
    4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
    5. Далее снимается термостат.
    6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
    7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
    8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
    9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
    10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
    11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
    12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
    13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
    14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
    15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.

    Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой

  • Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  • Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  • Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.

    Отверстие с медной оконтовкой

  • Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  • Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.

    Схема закручивания крепежных болтов

  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.
  • Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов -несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

    Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

    В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров .

    Замена ремня ГРМ на 16 клапанных моторах ВАЗ, выставление меток

    Много людей приходит с поисковых систем по запросу: как выставить метки при установке ремня ГРМ на 16 клапанном моторе ВАЗ.

    Скажу сразу, что не важно какой у Вас автомобиль ВАЗ 2112, 2110, Калина или Приора. На всех 16 клапанных моторах процедура идентична.

    Если вы просто меняете старый ремень ГРМ на новый, то проще всего изначально выставить коленчатый вал и распределительные валы по меткам.

    После снятия ремня ГРМ не стоит поворачивать коленвал и распредвалы на большие углы, во избежание встречи клапанов с поршнями. Это актуально только для двигателей: 2112 1,5 литра и Приоровского мотора 21126 1,6 литра, если конечно до этого поршни не менялись на безвтыковые.

    Если к примеру вы устанавливаете разрезные шестерни без замены распредвалов, то их необходимо выставить в 0.

    При замене распределительных валов на тюнячие, с большей фазой и подъемом все эти правила не действуют. При их установке необходимо руководствоваться рекомендациями производилей по установке таких валов. Там обычно указаны градусы до ВМТ, после ВМТ и все такое. Об этом в следующий раз.

    Теперь перейдем к описанию процесса выставления меток:

    Схема выставления меток шкивоф распределительных валов и коленчатого вала. Совмещаем точки A, B, C, D, E, F.

    Совмещаем метки на распредвалах и метки на пластиковом кожухе ремня ГРМ. Они ярко выражены, так что не перепутаете.

    Для контроля положения коленвала, вынимаем резиновую заглушку на коробке, находится почти под термостатом. Там вы увидите маховик. Если вы меняете ремень на новый и заранее выставили шкивы распредвалов по меткам, то заглянув через отверстие вы увидите насечку на маховике и метку (прорезь) на металлическом кожухе.

    Если вы заранее ничего не совмещали, то необходимо поворачивая маховик найти эту насечку (помните о том, что я писал ранее, на моторах где есть возможность встречи поршней и клапанов крутите все очень аккуратно). И тут начинается самое интересное. Лично у меня, на моей 2108 насечка была настолько не внятная, что я сразу и не понял, она ли это. Маховик местами побит и таких насечек было штуки 3, но одна прям глубокая, хоть и кривая. Если вы сомневаетесь, что это она, тогда выставляем ту которая больше похожа и переходим к шкиву распределительного вала.

    Смотрим совмещены ли метки на шкиве коленвала и на маслонасосе (на маслонасосе метка может быть прорезью, а может быть просто вертикальным ребром, в том же месте, где нарисована метка на рисунке). Я думаю не ошибетесь.

    В общем, при выставлении меток на коленчатом вале, необходимо добиться схождения меток на шкиве и маслонасосе, а так же на маховике и металлическом кожухе. После окончательной установки метки на маховике, закрепите его. Лично я вставляю отвертку в отверстие коробки таким образом чтобы маховик стал неподвижным. После этого устанавливайте ремень, ролики, натягиваем все это дело и заводим.

    Для примера, отличие тюнячих валов с большим подъемом и широкими фазами от стокового вала

    Спасибо за внимание. Есть вопросы прошу в комментарии.

    Что еще почитать по теме:

    Ремонт ваз 21124 16 клапанов своими руками

    Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21124: фото и видео

    Автомобиль ВАЗ 2112 начал производиться в 1999 году. Машина представляла 5-ти дверный проект с кузовом «хэтчбек» и удобную конструкцию. Благодаря своей конструкции ВАЗ 2112 мог четко реагировать на повороты рулевого колеса. Выпуск авто продолжался, улучшались и развивались 16-ти клапанные моторы и в 2004 году, конструкторы заменили двигатель автомобиля.

    Новый двигатель мощностью 124 лошадиные силы, изменил высоту коленвала в системе на 2,3 мм, из-за чего увеличилась ходовая способность поршня на 4 мм, а объем двигателя теперь составляет 1,6 литров.

    Знакомство с моделью

    С новым двигателем агрегату дали название -ВАЗ 21124, данная машина активно борется с экологией внешней среды. Дополнительно ко всему в старте машины, стала ощутима тяга на низах, и двигатель теперь работает спокойнее, без резких скачков. Часто от владельцев 16-ти клапанных двигателей, слышны вопросы: «Что нужно делать, чтоб клапаны не гнулись в поршне?». В ВАЗе 21124 данной проблемы у Вас не будет существовать, в днище поршня есть лунки и спортивные валы, которые контролируют подъем поршня, а стук и шум двигателя ВАЗа 21124 пусть вас не пугает, это его нормальная среда.

    Сделать модернизацию автомобиля – сейчас самая главная цель для каждого современного и уважающего себя водителя. Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения, как внутренних характеристик авто, так и внешних. Стайлинг внешнего вида машины включает установку обвеса на крыльях бампера, порогах, капотов и дверей, это придает Вашему авто индивидуальность, спортивный вид, а еще улучшает его аэродинамическую характеристику. Для создания спортивного авто ВАЗ 21124. невозможно обойтись без замены элементов кузова на пластиковый материал. Пластиковые детали уменьшают вес автомобиля, поэтому он становится легким в управлении на дорогах. Завершающая черта спортивного авто, установка литых дисков и спортивных шин.

    Тюнинг желтого железа

    Ваз 21124 включает тюнинг «желтого железа», в котором устанавливаются стабилизаторы (для поворотливости), усилители и растяжки (для устойчивости на дорогах). Однако будьте осторожны с подделками данных деталей, в худшем случаи они навредят автомобилю, а в лучшем случаи Вы выкинете на ветер огромные деньги.

    Почувствуйте себя настоящим водителем кольцевых гонок с «хэтчбеком» ВАЗа 21124. Все что Вам нужно, это установить дополнительные детали: шильдик (символы) на рукоятке авто, неоновую подсветку под днище авто, воздухозаборник на капот и крышу. Мощности машине добавит установка переднего и заднего бампера с аэродинамическим обвесом.

    Забираемся внутрь автомобиля

    Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения внутреннего мира автомобиля. В салон ВАЗа устанавливаются дополнительные приборы и улучшаются старые, устанавливаются: спортивные сидения, рулевое колесо и подушки безопасности. Для шикарного вида ВАЗа 21124 не хватает обивки дверей, новых подлокотников, салонных ручек и деревянных карманов.

    В мире дизайна тюнинга машин, есть широкий ассортимент тканей ПВХ для перетяжки потолка, множество вариантов карт дверей и кожзаменителей, которые отличаются расцветкой и дизайном.

    Красиво в новом ВАЗе 21124 смотрится консоль в спортивном стиле, особенно в желтом, красном или синем цвете. Не забудьте про подиумы для динамиков и колонок, они существуют различного диаметра, расцветки и модели.

    По желанию в салон устанавливают накладки-уголки, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративное покрытие пола, все зависит только от Вашей фантазии.

    Тюнинг ВАЗ 21124 фото

    Тюнинг ВАЗ 21124 изменяет большую часть системы автомобиля, поэтому данное авто по праву можно относить к категории скоростных. Так приятно, когда на дороге, Ваша машина с легкостью обходит другие машины, легко двигается и не шумит при быстром разгоне. Установка турбины на ВАЗ 21124. качественной тормозной системы, рулевого управления, улучшенной подвески для маневренности и легкой управляемости – все это называется чип-тюнингом автомобиля.

    Наконец приступаем к чип-тюнингу

    О чип-тюнинге мы неоднократно говорили, например, когда разбирали чип-тюнинг Нивы Шевроле. Понятие чип тюнинг ВАЗ 21124 подразумевает прошивку родного двигателя распределяющими валами. Легче всего по этому вопросу обращаться к опытному специалисту, чтобы не навредить своему автомобилю и получить задуманное, однако, изучив необходимую информацию можно сделать чип тюнинг своими руками.

    Сейчас попробуем вкратце описать, как сделать тюнинг ВАЗ 21124 своими руками с помощью валов Стольников 8.9 фазой 280 или валов Нуждинов 8,85.

    В систему автомобиля ставится прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонка 54-56 мм, что увеличивает объем двигателя. Эффективной будет работа мотора, если поршень заменить на облегченный приоровский. В системе проводятся изменения, для того, чтобы снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.

    Если мощности будет не достаточно, можно улучшить головку блока цилиндров (ГБЦ) и установить широкофазный вал. Не забудьте поставить компрессор и 4-х дроссельные впусковые турбины, для скоростной езды, для настоящих любителей спортивных гонок. Четырех дроссельный двигатель необходим для стабильной работы двигательной системы и повышенной чувствительности педали газа.

    Работает это так: каждый цилиндр двигателя получает одну из дроссельных заслонок, в результате чего между цилиндрами пропадают резонансные колебания воздуха, и получается стабильная работа двигателя с самых низов до верхов. Учтите, что помимо самой системы дроссельного двигателя, необходимо еще приобрести коллектор-переходник, дудку, фильтр нулевик, датчик абсолютного давления, форсунок, регулятор давления топлива и сделать прошивку системы под 4-х дроссельный двигатель.

    Сделав чип тюнинг ВАЗ 21124 можно получить движок мощностью примерно на 180-200 лошадиных сил.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 фото

    Тюнинг авто ВАЗ 21124 включает изменения множества характеристик, а грамотный и правильный выбор для Вашего авто поможет сделать специалист.

    Про тюнинг можно говорить часами, поэтому для более детального ознакомления с процедурой, лучше просмотреть соответствующий видео-материал:

    Источники: http://avtozam.com/vaz/2112/meniaem-prokladku-golovki-bloka-tsilindrov/, http://www.tuningvvaz.ru/dvigatel/zamena-remniya-grm-na-16-klapannih-motorah-vaz-vystavlenie-metok, http://yoslav.ru/remont-vaz-21124-16-klapanov-svoimi-rukami/

    Комментариев пока нет!

    remontysvoimirukami.ru