Жигули италия
Автомобили «Жигули» - наследие итальянской красотки (история ВАЗ)
Ближе к середине 60-х годов в советской планово-командной экономической системе сложилась ситуация, когда пропасть между количеством денег на руках у населения и их обеспечением товарами широкого потребления достигла угрожающего размера, что сулило государству и его твердой валюте весьма неприятные последствия. Массовый и доступный автомобиль мог существенно исправить положение, став тем «пылесосом», который вытянет у граждан их сбережения и исправит, грозящий серьезной инфляцией, финансово-экономический крен. К тому же современная, имеющая хороший спрос за границей марка легкового автомобиля могла значительно улучшить экспортные товарно-номенклатурные позиции Страны Советов и обеспечить приток свежей валютной выручки.
И вот в 1966 году на высшем правительственно-партийном уровне принимается решение о покупке у капиталистов автомобиля вместе с заводом, да еще и в кредит. Идея, конечно, была оригинальной и масштабной в полном соответствии с полетом мысли кремлевских небожителей. Вот только быстро вернуть деньги можно было лишь за счет экспорта тех самых автомобилей. А продавать зарубежным потребителям копии знакомых им машин гораздо проще, чем выводить на рынок неизвестную советскую модель.
Кроме того, разработка нового автомобиля занимает не меньше пяти–шести лет. За это время кредит обрастет такими сочными и увесистыми процентами, что коммерческая целесообразность предприятия может оказаться под сомнением. Поэтому и решили покупать уже готовую модель, не требующую дополнительных технических разработок. Выбор всенародного автомобиля страны победившего социализма был поручен специалистам научного автомоторного института (НАМИ).
Выбор партии - откуда скопировать будущую жигули
Кандидатов поначалу было трое: Форд, Пежо и Рено. Но высокопоставленные товарищи из промышленного отдела ЦК Компартии настоятельно рекомендовали присмотреться к итальянскому Фиату-124, который завоевал почетное звание «мисс автомобиль» 1966 года. В то время это была в высшей степени эффектная машина с утонченной аристократичной внешностью и прекрасными по меркам Старого Света техническими параметрами.
На Фиате-124 и был остановлен выбор специалистов НАМИ. Но первые же километры Дмитровского полигона сбили лоск с итальянской красотки. Советские испытатели не могли поверить своим глазам: и это лучшая легковушка Европы?! Хваленый «итальянец», не выдержав сурового испытания отечественными дорогами, стал разваливаться просто на глазах! Через два месяца все, что от него осталось, сложили в мешок и отослали обратно на солнечные Апеннины.Посыпалось абсолютно все: силовой агрегат, ходовая часть, кузов буквально расползался по швам подобно гнилой телогрейке. Но все попытки убедить кураторов из промышленного отдела ЦК отказаться от покупки итальянского суперкара пресек лично Леонид Ильич, который безапелляционно заявил: будем брать именно эту машину. А все недоработки и погрешности предстояло исправлять сотрудникам НАМИ.
Каша из топора - готовим Жигули из Фиата
Все получилось как в известной сказке «Каша из топора», где к несъедобному колуну добавили различные ингредиенты и приправы, в результате чего получился вполне достойный продукт. То же самое произошло и с Фиатом-124. Русские инженеры за полтора года выполнили огромный объем работы, заставив итальянцев практически полностью переделать машину. На обновленном Фиате был внедрен новый двигатель, модернизирована тормозная система, выполнен кузов повышенной жесткости из более качественных материалов. Кроме того, были внесены сотни конструкционных изменений и технических инноваций в детали и узлы автомобиля.Из наружных отличий можно отметить появление новых утопленных травмобезопасных ручек дверей, более массивных клыков бампера и фирменной эмблемы, уже не имевшей никакого отношения к Фиату, – стилизованной под ладью литеры «В». Таким образом, итальянцы мозгами и руками русских инженеров из НАМИ создали практически новый автомобиль. Правда, сначала у конструкторов Фиата отношение к советской инженерно-технической мысли было достаточно прохладным и даже несколько пренебрежительным: мол, что эти русские могут предложить дельного.
Но вскоре итальянцы убедились в том, что советские специалисты дают чрезвычайно полезные советы. В итоге кардинально переделанная «сто двадцать четвертая» модель, вобрав в себя многочисленные русские рацпредложения, начала выпускаться в цехах испанского филиала концерна Фиат без каких-либо дивидендов в пользу советских участников ее проектирования. Вот такая получилась неуклюжая межгосударственная техническая интеграция. Поскольку контрактом не было оговорено, что труд инженеров НАМИ должен оплачиваться отдельно, работать им пришлось на благо Отечества сугубо из идеологических соображений.
Зато в конструкцию советской машины итальянцы иногда забывали вносить заранее согласованные улучшения. Стоила ли овчинка по имени Фиат-124 столь дорогой выделки – до сих пор остается дискуссионным вопросом для автомобильных историков. Ведь были другие вполне достойные кандидаты на роль советского народного автомобиля. На трассах Дмитровского полигона проходил испытание расширенный круг претендентов в количестве семи образцов различных зарубежных автоконцернов.
Сделка века - Рено или Фиат?
Интересен и тот факт, что лучшие технические характеристики были продемонстрированы отнюдь не Фиатом-124, а автомобилем Рено-16, который разительно отличался от итальянского суперкара и внешне, и по техническим решениям. Основное его преимущество заключалось в конструкции переднего привода, дававшего превосходство в управляемости. Рено всеми специалистами единогласно признавался более перспективной моделью, чем Фиат. Но здесь политика одержала верх над технической целесообразностью.
Особые отношения советского руководства с итальянской компартией поставили крест на перспективной французской модели, которая, впрочем, еще возьмет свой реванш. Но об этом ниже. А пока же по каналам внешней разведки КГБ была запущена откровенная дезинформация об успешных переговорах с французским автоконцерном, призванная сделать итальянцев более сговорчивыми и уступчивыми. И это действительно их напугало – срыва такой вкусной сделки они не могли допустить. В результате этой оперативной игры ставку по кредиту итальянцы снизили до мизерных 5,6% годовых. Сделка века состоялась.
Возведение гигантского автозавода шло ударными темпами. В недостроенных цехах уже разворачивались инженерные отделы и технические службы, монтаж конвейерных линий и необходимого оборудования продолжался практически круглосуточно. Целью этой спешки был выпуск первого автомобиля к двадцать второму апреля 1970 года, когда все прогрессивное человечество в едином идеологическом порыве будет отмечать столетний юбилей великого вождя мирового пролетариата. В связи с этим даже собирались дать автомобилю название ВИЛ-100. Для истории сохранились и соответствующие эмблемы, которые должны были украшать новую советскую легковушку. Но в конечном счете такое решение было признано идеологически невыдержанным и от него тут же отказались.
Первая ласточка - копейка ВАЗ-2101
Интерес к новому советскому автомобилю был поистине огромен. Отечественные автомобилисты по старой доброй шоферской традиции, прежде всего, выискивали в нем недостатки по сравнению с привычными «Москвичами». Поначалу в новоиспеченных «Жигулях» не нравилось буквально все. Например, по правилам советской стандартизации отечественные легковые автомобили комплектовались гаечными ключами на 12 и на 16. А в шоферском наборе тольяттинской новинки совершенно неожиданно обнаружился ключ на 13! Чертовщина какая-то!Да еще и щетки стеклоочистителей отстегивались от поводков легким движением руки. Это же щедрый подарок любому проходимцу, которые вопреки официальной пропаганде в СССР все же водились в избытке. Кроме того, жаркую полемику вызвало названия машины, уж слишком созвучное французскому слову Zuhlter, что в переводе означает «сутенер». Разумеется, под таким наименованием машину продавать за рубеж было нельзя. Что же касается отечественных покупателей, то далеко не каждый гражданин советского государства владел языком Эжена Сю и Виктора Гюго.
В народе первую тольяттинскую модель вскоре прозвали «единичкой» по последней цифре заводского индекса ВАЗ-2101. А на экспорт волжские машины уходили под романтичным древнеславянским именем «Лада», что было весьма милым и лаконичным. Вскоре развеялись и некоторые опасения относительно мощности тольяттинского первенца. Со своими 64-мя «лошадками» ВАЗ-2101 оказался гораздо динамичнее 75-сильного «Москвича» – своего основного технологического оппонента в Стране Советов.
В семидесятых годах «единичка» и ее многочисленные потомки были вполне конкурентоспособны даже на западноевропейских авторынках. А в соцстранах «Жигули» вообще являлись огромным дефицитом, предметом вожделения и роскоши. Например, в ГДР чтобы получить заветный волжский автомобиль требовалось простоять в очереди около восьми – десяти лет.
Масса технических новшеств и инноваций в Стране Советов впервые была внедрена именно в ВАЗовских машинах. Дисковая тормозная система до «единички» практически не применялась на легковых автомобилях. А на машину с индексом «2103» уже устанавливали вакуумный усилительный механизм тормозов и тахометр, что было технологическим откровением по тем временам.
В восьмидесятом на «пятерке» - первом волжском автомобиле с полностью обновленными кузовными обводами – устанавливался мотор с ременной приводной системой, блок-фары, скомпонованные с габаритной светотехникой и указателями поворотов. А в 1982-м на модели с индексом «2107» появились анатомические кресла, оснащенные вмонтированными подголовниками.
Этапы большого пути
Заочное технологическое противостояние АЗЛК и ВАЗа было ярко обыграно в зажигательной комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», где авантюрный автопробег из Москвы в Ленинград завершился убедительной победой «Жигулей». К слову, здесь уже снималась «трешка» - более мощная люксовая модель волжского автозавода с индексом «2103». Она стала на конвейер в 1972 году. А годом ранее АвтоВАЗ приступил к производству «Жигулей-Комби» – мечты дачников, рыбаков и туристов.
Понемногу тольяттинский автозавод выходил на расчетный режим производства. Миллионный экземпляр сошел с конвейера менее чем через три года после запуска предприятия. А уже в восьмидесятом приветствовали пятимиллионную «Ладу». Ни один советский автопроизводитель не мог и мечтать о таких объемах выпуска. Но к сожалению, сформулированный Энгельсом закон о переходе количества в качество на территории волжского автозавода неожиданно дал осечку. Это произошло, главным образом, из-за того, что со временем начали отступать от утвержденных технологических норм, снизилась культура производства, да и материалы стали применяться уже не те, которые требовались. Для первых образцов «Жигулей» большинство комплектующих и важных узлов поставлялось из Италии, поэтому типично советское разгильдяйство и традиционные кражи на предприятии не были так заметны.
И все же, несмотря на это, волжский автозавод изготавливал лучшие автомобили в стране. А славу «Жигулей» первых лет выпуска свело на нет неоправданно долгое пребывание на конвейере. Все перечисленное выше стало причиной того, что к концу восьмидесятых годов наметилось серьезное техническое отставание тольяттинских автомобилей от зарубежных конкурентов. На фоне своих одноклассников некогда удачная и успешная марка выглядела пришельцем из прошлого, реликтом минувшей эпохи.
Теснота салона, малая мощность двигателя, слабая тормозная система, подверженный частым поломкам распредвал… Карбюраторные силовые агрегаты тоже перестали соответствовать ужесточенным европейским экологическим нормам. Все это значительно усугублялось падением качества комплектующих и уровня сборки.
Последняя «Лада» с заводским индексом «2107» сошла с конвейера летом 2012 года. История волжских автомобилей, некогда бывших символом технической мощи СССР, закончена. Сейчас в просторных цехах волжского автозавода выпускаются автомобили с ромбиком «Рено». Три четверти акций ВАЗа принадлежит все тому же французскому автогиганту. Спустя сорок лет реванш состоялся…
Также на эту тему вы можете почитать:
Дмитрий Серегин Март 22nd, 2014
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: ВАЗ
avto-all.com
Как "Fiat" 124 стал "Жигулями"
Мы уже с вами разбирали Какие советские машины пользовались спросом за рубежом, а теперь очень популярная тема, как у нас появились «Жигули»
Критикам отечественного автопрома, которые ругают его за заимствования, зачастую не хватает понимания, насколько сложно не только создать автомобиль с нуля, но даже и сделать «локальную» версию готовой модели, предоставленной партнером. Все знают, что ВАЗ-2101 имеет итальянские корни и является почти точной копией Fiat 124. Ключевое слово здесь именно «почти»!
Доработка иномарки под суровые советские условия отнюдь не ограничивалась заменой шильдиков, как можно было бы подумать. За этим словом стояла многолетняя работа испытателей и инженеров-конструкторов. О превращении Фиата в Жигули можно было бы написать книгу, а в рамках статьи мы приведем несколько интересных фактов из этой истории.
В СССР «дожигулевской» эпохи личный (как тогда говорили – частный) автомобиль был больше экзотикой, чем обыденностью. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе.
В середине шестидесятых годов высшим партийным руководством страны было принято решение по реализации собственного проекта «народного автомобиля», но не советской разработки, а лицензионного. И не потому, что «в стране атома и космоса не было умов»: конкурентоспособная даже «у них» машина благодаря экспорту могла бы помочь стране советов с поступлением таких нужных для экономики валютных средств. Иными словами, проект был задуман с изначальным прицелом «за рубеж».
Fiat 124 (ранняя модификация)
В качестве потенциальных партнеров рассматривали несколько вариантов – в первую очередь из «содружественных» стран. «Копейкой» вполне мог стать Renault 16, но… не договорились.
Вместо Франции выбрали Италию, а именно концерн FIAT, который предложил наиболее выгодные условия. Кроме того, на окончательный выбор зарубежного партнёра повлияли и политические соображения: как метко выразился один генсек СССР, «итальянцы нам ближе, чем французы».
8 августа 1966 года в Москве министр автопрома СССР А. Тарасов и президент FIAT В. Валетта подписали соглашение о сотрудничестве, результатом которого и стал завод-гигант по выпуску легковых автомобилей – лицензионного Fiat 124, ставшего к тому же «Автомобилем 1967 года». Однако предварительное соглашение было подписано раньше – в 1965 году, а его, в свою очередь, предварил приезд в СССР владельца FIAT Джованни Аньелли.
Новый автомобиль был первопроходцем во всем. Ведь ради него построили завод, который стал градообразующим предприятием, вдохнув в бывший Ставрополь-на-Волге новую жизнь. С 1964 года этот город в Самарской области стал носить фамилию итальянского коммунистического лидера Пальмиро Тольятти. И именно здесь начали возводить советский автогигант, что объяснялось географическим преимуществом расположения города на берегу Волги с точки зрения логистики.
Параллельно с началом строительства завода новенькие Фиаты начали гонять и в хвост и в гриву в разных климатических зонах СССР – от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты, а также проверяли автомобили на полигоне.
Уже в самом начале испытаний стало ясно, что просто так в прямом смысле рассыпающийся на русских «автобанах» итальянский неженка на советский конвейер не встанет – требуются серьезные доработки. Например, после нескольких поездок по советским дорогам была обнаружена трещина на крыше в районе центральной стойки, что привело к отрыву стойки от боковины (!). Итальянцы в спешном порядке начали дорабатывать как кузов, так и другие узлы автомобиля, адаптируя его к новым условиям эксплуатации. Модернизированной версии присвоили индекс «R» (Russia).
В процессе усовершенствований советские конструкторы выяснили, что у автомобиля с индексом 124 есть семь или восемь модификаций трансмиссии, отличающиеся характеристиками передаточных чисел и выносливостью. После ряда испытаний было принято решение использовать более прочные синхронизаторы от коробки передач модели 124 Sport. Вероятно, именно поэтому коробка всегда была одной из самых надежных деталей первых Жигулей.
Снаружи отличить истинный Фиат модели 124 от «копейки» легко и просто благодаря дверным ручкам: у итальянского автомобиля они выступающие, «под естественный хват», в то время как у Жигулей – травмобезопасные. Такие ручки, кстати, появились и на поздних модификациях 124-го. Еще одно отличие – более массивные клыки бампера, опять же вполне фиатовские, причем в прямом смысле (на части автомобилей 1970-1971 гг. из-за нехватки комплектующих ставили детали итальянского производства от Фиатов).
В качестве названия для новой советской малолитражки неравнодушные граждане предложили почти 50 000 (!) вариантов. Новорожец, Катюша, Аврора, ВИЛ-100 и даже Директива – каких только идей не было! Однако в качестве окончательной версии было утверждено «географическое» название Жигули. Причем для экспорта его пришлось заменить на более благозвучное «Lada», поскольку иностранцам даже прочитать слово «Жигули» было сложновато. Не говоря уже о том, что этот бесхитростный, казалось бы, советский топоним созвучен слову Gigolo, который на множестве языков мира (включая русский) используется для обозначения, скажем так, мужчин «легкого поведения».
ВАЗ-2101 1970 г. с «фиатовскими» клыками
Самые важные отличия Жигулей от Fiat скрывались внутри. Главное – это «сердце». Двигатель ВАЗ-2101 отличался от «донора» иным межцентровым расстоянием цилиндров и верхним расположением распределительного вала вместо нижнего. Это решение советская делегация «подсмотрела» на испытательных стендах в Италии, хотя сами итальянцы настаивали на устаревшей схеме. Однако советская сторона категорически отвергла «нижний вал». И как показывает мировая практика следующих сорока лет, сделала это правильно. Ведь в дальнейшем распределительный вал перекочевал в головку блока цилиндров абсолютно на всех аналогичных автомобилях.
Справедливости ради стоит заметить, что прогрессивное нововведение первые лет десять стоило немало сил, слез, рублей и нервов владельцам «копеек» – проблему быстро изнашивающихся распределительных валов технологически удалось решить только к 1982 году, а уж психологически… Чтобы лучше понять масштаб бедствия: в семидесятые годы Жигули на стоянке могли вскрыть для того, чтобы украсть распредвал.
Двигатель ВАЗ-2101 с верхним расположением распредвала
Кроме радикальных изменений в моторе, «русский Фиат» также получил увеличенный до 200 мм диаметр накладок сцепления, доработанную коробку передач, усиленную переднюю и модернизированную пятиштанговую заднюю подвески колес. Главное же отличие «копейки» от Фиата в задней части было скрыто под колесными дисками – вместо «легко забрызгиваемых жидкой грязью тормозных дисков» (из отчета испытательной комиссии) применили проверенные временем (и затем проклятые тысячами владельцев) архаичные барабанные тормоза.
Кузов потребовал усиления во многих местах, а также обзавелся непременными атрибутами любого советского автомобиля – отверстием для «кривого стартера» и буксирными проушинами. В итоге общее количество доработок и модернизаций «русского Фиата» достигло цифры 800!
При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок – пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры. Ведь итальянский «неженка» не мог довольствоваться маслом М8, тормозной жидкостью на основе касторки и водопроводной водой в качестве охлаждающей жидкости. Так «русский Фиат» стал своеобразным локомотивом для развития химической промышленности СССР – по крайней мере, той её отрасли, которая отвечала за автомобильную продукцию.
Модернизированную «копейку» легко отличить по «дырявой» передней панели и отсутствию клыков на бамперах.
Интересная деталь: в процессе испытаний по фиатовской методике Stop&Go с многократными пусками и ездой на полупрогретом двигателе в диапазоне низких температур (до -32..34 по Цельсию в январе-феврале 1969 года в окрестностях Москвы!) было выявлено, что уровень масла в картере всего за неделю повышается на 1,5-2 см из-за попадающего в него бензина из переобогащенной топливовоздушной смеси. К тому же это приводило к смыванию масла со стенок цилиндров, что, в свою очередь, многократно ускоряло износ цилиндропоршневой группы.
В процессе совместной разработки смазки для двигателя оказалось, что… экспериментальные советские образцы оказались лучше зарубежного масла! Поначалу итальянцы даже не поверили и, по легенде, тайком от русских отправили чудо-смазку самолетом в Турин. Оттуда подтвердили: «жигулевское» масло действительно лучше выдержало жесткие испытания Stop&Go. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались.
Поздний Fiat 124 Special по многим элементам напоминает модификацию 21011
Несмотря на заметные изменения по сравнению с оригиналом, первые ВАЗ-2101 собирали с большим применением импортных деталей, разумеется, итальянского производства. Впоследствии производство все больше «локализовалось», а к 1974 году присутствие итальянцев в Тольятти стало и вовсе неощутимым.
К слову, именно тогда на ВАЗе начали выпускать собственный «фейслифт» ВАЗ-2101 – версию с индексом 21011. Она отличалась как более мощным двигателем объемом 1,3 л, так и некоторыми косметическими изменениями во внешности и интерьере. Причем именно в таком виде модификация 21013 с двигателем 2101 объемом 1,2 л (да-да, тем самым, что встал на конвейер в 1970 году!) выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года.
Впрочем, предок 124-го в дальнейшем производился не только в СССР или России: под разными названиями и в самых различных уголках мира бывший Fiat 124 выпускался еще долго, лишь немного «не добрав» до полувекового юбилея в качестве нового автомобиля. Всего же на просторах бывшего СССР разными заводами было изготовлено около 15 миллионов (!) заднеприводных автомобилей, ведущих свою родословную от итальянской малолитражки середины шестидесятых.
Именно благодаря «советской прописке» четырехколесный гражданин мира 124-й модели наряду с Ford T и Volkswagen Kafer стал одним из наиболее массовых автомобилей за всю мировую историю.
ВАЗ-2101 выпуска до 1974 года легко отличить по круглому зеркалу, расположенному на крыле
Испанская «двойка» – Seat 124 Familiare
Premier – «копейка» по-индийски
«Шестёрка» и «семёрка» – самые массовые по выпуску модели на базе Fiat 124.
источник
Вот еще немного о советском автопроме: я вам напомню еще что это был за История «РАФика» , а так же вот вам Неизвестный «Запорожец» и Переднеприводной мини-грузовик ЭТ-600. Напомню вам еще Какие советские машины пользовались спросом за рубежом и подрбоности про советскую Буханку. Вот кстати, мы изучали более подробную историю АЗЛК — Советский автопром: Завод имени Ленинского Комсомола ну и напомню еще про Автомобили, которых не было. Вот и «Победа» на альтернативных видах топлива плюс Многоликий ЗИЛ-135 Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=83166
masterok.livejournal.com
77 Жигули 2101 - итальянец
ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года вТольятти собрали 21 530 «единичек», в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
Lada 21011 1.3 MT (69 л.с.)
Владельцы — 1
Автомобиль итальянской сборки, достался по наследству, владелец мой дед, птс оригинал 77 года, стояла в гараже. Авто в хорошем состоянии, не считая немного погнутого заднего бампера и небольшой вмятины на багажнике ( на фото видно). Все кузовные детали оригинальные.
Цена: $900
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
у меня жигули сильно итальянский MP3 скачать бесплатно, музыка у меня жигули сильно итальянский
03:27
Василевский — Жигули
03:25
Д.Василевский — Жигули
03:27
Василевский — Жигули
03:25
Дмитрий Василевский — Жигули
03:27
Дмитрий Василевский — У меня крутая тачка под названьем ЖИГУЛИ
07:23
Кавказская — у меня жигули сигнал итальянский
04:07
Agamirze — Signal Italyanskiy( У меня жигули сигнал итальянский)
07:23
Манвел Пашаян — У меня жигули сигнал Итальянский
07:22
Азерские частушки, например! — У меня Жигули, сигнал итальянский
07:23
Манвел Пашаян — У меня жигули сигнал итальянский
03:26
Д.Василевский — у меня крутая бричка под названьем Жигули)
03:27
Дмитрий Василевский — у меня крутая тачка под названьем жигули
07:23
[A][L][I] [id41063725] — у меня жигули сигнал итальянский сам военный форма гражданский
04:31
Agaselim — У меня жигули, сигнал итальянский
00:48
Trap — У меня жигули
04:31
www.big.az — Agaselim - У меня жигули сигнал итальянский
02:26
Дмитрий Василевский — У меня крутая тачка ЖИГУЛИ
04:06
Aghamirze — у меня жигули сигнал итальянский
02:26
Дмитрий Василевский — У меня крутая тачка ЖИГУЛИ
07:32
Манвел Пашаян — У меня жигули сигнал итальянский
06:25
♥ROSA♥Вождь — Жигули Барное - у меня 78 друзей не больше
03:22
Дмитрий Василевский — У меня крутая тачка ЖИГУЛИ
muzofond.org
Жигули — с итальянского на русский
Ничего не найдено.
Попробуйте поискать во всех возможных языках
или измените свой поисковый запрос.
См. также в других словарях:
Жигули — Жигули: Жигули возвышенность на правом берегу Волги. «Жигули» марка автомобилей Волжского автозавода. Жигули железнодорожная станция в Волжском районе Самарской области Жигули посёлок в Ставропольском районе Самарской области. Жигули название… … Википедия
Жигули — горы на правом берегу Волги, огибаемые её излучиной (так называемая Самарская Лука). Высота до 370 м. На северных склонах широколиственные и сосновые леса, на южных лесостепи. Заповедник. Туризм. В районе Жигулей Волжская (Куйбышевская) ГЭС. * … Энциклопедический словарь
Жигули — I мн. Горы на правом берегу Волги. II мн.; = жигули Легковой автомобиль разных моделей, выпускаемый Волжским автозаводом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
жигули — мн.; = Жигули II Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Жигули — Жегулй, горы, часть Приволжской возв.; Самарская обл. Обобщающее название гор в излучине Волги Жигулевские горы появилось во второй половине XVIII в. Как установил еще в 1773 1774гг. акад. П. С. Паллас, оро ним образован от названия селения… … Географическая энциклопедия
жигули — жигуль, ваз, жигуленок Словарь русских синонимов. жигули сущ., кол во синонимов: 5 • автомобиль (369) • ваз … Словарь синонимов
ЖИГУЛИ — горы на правом берегу Волги, огибаемые ее излучиной (т. н. Самарская Лука). Высота до 375 м. На северных склонах широколиственные и сосновые леса, на южном лесостепи. Заповедник. Туризм. В районе Жигулей Волжская (Куйбышевская) ГЭС … Большой Энциклопедический словарь
ЖИГУЛИ — ЖИГУЛИ, горы на правом берегу Волги, огибаемые её излучиной (т. н. Самарская Лука). Высота до 370 м. На северных склонах широколиственные и сосновые леса, на южных лесостепи. Заповедник. Туризм. В районе Жигулей Волжская (Куйбышевская) ГЭС.… … Русская история
Жигули — – марка автомобиля, Россия. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Жигули — I Жигули Жегули, возвышенность на правом берегу Волги, огибаемая излучиной реки (т. н. Самарская Лука), в Куйбышевской области РСФСР. Высота до 375 м. Длина около 75 км. Представляет собой южное приподнятое крыло сброса, протягивающегося… … Большая советская энциклопедия
Жигули — I Жигули Жегули, возвышенность на правом берегу Волги, огибаемая излучиной реки (т. н. Самарская Лука), в Куйбышевской области РСФСР. Высота до 375 м. Длина около 75 км. Представляет собой южное приподнятое крыло сброса, протягивающегося… … Большая советская энциклопедия
Книги
- Ремонт своими руками. "Жигули", "Лада", "Самара", Николай Леонидов. Каждый водитель когда-либо попадал в трудные ситуации на дорогах из-за неисправности автомобиля. Остановился двигатель на холостом ходу, застучали клапаны, подтекает масло, прокололась… Подробнее Купить за 480 руб
- Автомобили "Жигули" ВАЗ-2101, -2102, -21011, -21013. Устройство. Ремонт, В. А. Вершигора, А. П. Игнатов, К. В. Новокшонов, К. Б. Пятков. В книге дано краткое описание конструкции автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -21011, -21013 в объеме, необходимом для освоения ремонта. Ремонт автомобилей описан на базе готовых запасных частей с… Подробнее Купить за 430 руб
- Устройств и эксплуатация автомобилей "Жигули" и "Москвич", Демиховский С. Ф., Мелкий В. А., Шестопалов К. С.. В пособии приводится описание устройства и работы приборов, систем и агрегатов автомобилей ВАЗ-2105 в "Москвич-2140", а также конструктивные особенности нового переднеприводного автомобиля… Подробнее Купить за 343 руб
translate.academic.ru
9 сентября 1970 г. 46 лет назад Начат серийный выпуск автомобилей Волжского автомобильного завода «ВАЗ-2101» - «Жигули» - Из истории - Блог обо всем - World of fun
45 лет назад, 9 сентября 1970 г., начат серийный выпуск автомобилей Волжского автомобильного завода «ВАЗ-2101» — «Жигули». Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».
ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли… Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза. Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар». За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101». Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.
Легендарная "Копейка" или как делали первые "Жигули" 45 лет назад, в 1970 году с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, "Жигули" или – просто "Копейка". Я до сих пор с нежностью вспоминаю свою "Копейку" — мой первый автомобиль, рабочую лошадку.
Идея строительства небывалого по масштабам автомобильного завода родилась на самом верху. Ее инициатором был председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин, которого поддержал сам Брежнев. В стране росло количество не обеспеченных товарами денег, и массовый автомобиль мог стать необходимой палочкой-выручалочкой: граждане охотно отдали бы за него свои накопления. Кроме того, современный, имеющий спрос за рубежом автомобиль должен был поправить экспортные позиции страны, которая больше покупала за валюту, нежели продавала.
Поиски партнеров вели без лишней огласки. К этой деятельности привлекли даже КГБ, в частности Л. Колосова – корреспондента «Известий» в Италии, а по совместительству сотрудника всесильного комитета. Выбор пал на концерн ФИАТ – он предложил самые выгодные условия. В Италии с ее традиционно сильным левым движением в это время шла всеобщая забастовка, и контракт с Советами сильно помог выправить финансовое положение концерна. В СССР учли, конечно, и то, что в 1966 году ФИАТ-124 стал автомобилем года в Европе.
Генеральное соглашение было подписано 8 августа того же года в Москве. Подписи под документами оставили глава ФИАТ Витторио Валетта и министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов. Завод решили возвести на берегу Волги (наличие реки решало многие транспортные проблемы), в молодом городе Тольятти. Раньше здесь находился частично затопленный после возведения ГЭС Ставрополь-на-Волге – но город при автогиганте строился практически заново. Одной из причин выбора площадки как раз и было наличие мощных строительных организаций.
Вскоре в СССР привезли несколько автомобилей ФИАТ-124, которые пошли на всесторонние испытания. Их гоняли по всей стране, от Крыма до Воркуты, куда их, разумеется, доставляли по железной дороге. Работы вели и на не до конца отстроенном Дмитровском полигоне. В результате стал рождаться ФИАТ-124R (R значит Russia), заметно отличающийся от стандартного "итальянца".
Предприятие ВАЗ имело для СССР такое значение, что его гендиректором назначили зам министра автомобильной промышленности. Строительство АВТОВАЗа и наполнение его оборудованием государство потратило от 4 до 5 миллиардов рублей. Почти все комплектующие для автомобилей ВАЗ производились на месте. Для этого было закуплено оборудование у своих – 844 советских заводов, на 900 предприятиях в странах СЭВ (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии), а также в Италии, ФРГ, Англии, Франции и США.
Для своего времени автозавод в Тольятти стал одним из самых современных и передовых предприятий в Европе. Плановый объем производства выглядит немаленьким и сегодня – 600 тыс. авто в год. Хотя, даже такие цифры не ликвидировали в СССР дефицит. За ВАЗом надо было отстоять в очереди лет 5. А стоили первые ВАЗ-2101 — 5500 советских рублей.
Зато в названии автомобиля – "Жигули" ничего политического не было. Так называются горы недалеко от Тольятти. Его предложил конструктор по фамилии Черный. Чтобы появилось это родное для многих автомобилистов название, выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля (к слову, шрифт тоже придумали итальянцы), журнал "За Рулем" объявил читательский конкурс. Было подано около 55 тысяч предложений, среди которых новую модель предлагали назвать даже "Фиалка", "Мемориал", "Перворожец" и "Директивец". Было среди предложений и название "Лада", которое впоследствии спасло советский экспорт. Иностранцы не только не могли правильно произнести слово "Жигули", но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках. Например, в арабских странах оно было созвучно слову "вор", а в Испании – "жиголо".
Уже 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые ВАЗ-2101. За рулем первого авто сидел итальянский конструктор Бенито Гуидо Савоини, но это не был Fiat 124 в чистом виде, хотя среди владельцев ВАЗов до сих пор ходят байки о том, что это и был "настоящий Фиат". На самом деле, настоящий Fiat 124 на советских дорогах развалился бы достаточно быстро. Тесты Fiat 124, которые в 1966-м проводились на Дмитровском полигоне под Москвой, показали, что итальянцы начинали конкретно сыпаться всего-то после 5000 км советского бездорожья
Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим.
На рисунке ФИАТ-124 и ВАЗ-2101. Как говорится найдите 10 отличий
Именно поэтому, в ВАЗ-2101 итальянские инженеры, по просьбе советских внесли около восьми сотен изменений. А с 1966 по 1970 годы 9 серий и 35 образцов будущих ВАЗ-2101 прошли всесторонние тесты в НАМИ и больше 2,5 миллиона километров испытаний. По их результатам кузов стал намного прочнее, изменилась конструкция подвески и до 170 мм увеличился клиренс (фактически пакет "плохие дороги"), вместо дисковых, сзади поставили барабанные тормоза, появилось наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений стали раскладываться. Двигатель из нижневального стал верхневальным
ВАЗ-2101 стал автомобилем европейского уровня. Об этом говорит и тот факт, что эту модель экспортировали не только в соцстраны: Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Югославию и ГДР. Экспортные варианты "Копейки" продавались в ФРГ, Австрии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Египте и Нигерии. Эти экспортные экземпляры были мечтой многих советских автомобилистов. Ведь помимо более богатой комплектации, экспортные ВАЗы были надежнее и качественнее. Они проходили в Центре Импорта 39 стадий дополнительной промежуточной проверки. А потом – еще проверки у местных дилеров за границей. Не случайно, в Западной Европе до сих пор еще функционируют клубы любителей ВАЗ-2101.
Экспортный вариант ВАЗ-2101 назывался Lada 1200 и, например, для Великобритании выпускали авто с тюнинговой крышей, мотором 1,3 л, декоративными полосами по бокам, кузов был из утолщенного металла с антистатической и антикоррозионной обработкой, трансмиссия – усилена, стартер – сверхнадежный, аккумулятор — повышенной емкости.
Советские автомобилисты смогли воплотить свою мечту об экспортных ВАЗах только после распада Советского Союза в 90-е годы прошлого века. Из бывших соцстран потоком перегонялись подержанные ВАЗы. В Европе их уже считали «мамонтами» и поговаривали, что "мамонты умирать уходят на родину"
Производство ВАЗ-2101 (модификации ВАЗ-21011) прекратили в 1982 году. За это время было выпущено 2 700 000 экземпляров этой модели. Всего же по данным АвтоВАЗа было выпущено 4,8 млн. разных модификаций "копеек". И среди них было немало очень интересных. А иногда и уникальных
"Копейка" была массовым, народным автомобилем, но некоторые модификации ВАЗ-2101 все же не рекламировали. Больше того – многие из них были защищены государственной тайнойНапример для милиции делали ВАЗ-2101-94 с 1,5-литровым мотором
В начале 1971 года в рекламно-спортивных целях была выпущена гоночная серия ВАЗ-2101, которая участвовала в "Тур Европы-71" и даже завоевала серебро. А в "Тур Европы-73" ВАЗы завоевали золото и серебро. Доступность автомобиля в Европе давала возможность использовать его в местных спортивных соревнованиях. В Англии даже организовали Lada Challenge. Правда, подавляющее большинство спортивных версий ВАЗов тюнинговались дорогущими импортными деталями, которые порой полулегально завозили в СССР из-за границы
Для заводских нужд из бракованных кузовов традиционно делали пикапы, грузоподъемностью 200-300 кг. Они курсировали между цехами огромного завода в Тольятти
На Кубе из ВАЗ-2101 на полупромышленной основе делали лимузины, и они использовались там, как маршрутные такси
ВАЗ-2101 для многих стал первой машиной, память о которой они пронесли сквозь годы. 2101 еще называют золотой копейкой советского автопрома. Этот автомобиль дал мощный импульс всей индустрии на многие десятилетия. Фактически, 70-е, 80-е и 90-е и 2000-е АвтоВАЗ пожинал плоды удачной конструкции и лишь в 2012 году снял с производства последнюю "классику" ВАЗ-2107, в котором было много деталей с маркировкой 2101. Эра "копейки" закончилась, но до сих пор этот автомобиль востребован на вторичном рынке и его ежедневно можно встретить в городском потоке. А ведь прошло уже 46 лет!
Источники:www.zr.ru/content/articles/484752-istorija_zhigulej_ochevidnyje_i_neverojatnyje/www.zr.ru/content/articles/356531-istorija_zhigulej_simvol_minuvshego_veka/www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=33254www.ria.ru/photolents/20150907/1180000623_1179995653.htmlwww.drive2.ru/b/288230376151808281/
www.worldoffun.ru