Бесконтактное электронное зажигание своими руками. Бесконтактное зажигание своими руками
Бесконтактное электронное зажигание своими руками
Бесконтактное микропроцессорное зажигание – просто незаменимое дополнение для советских мотоциклов. Сегодня не каждый мотоциклист может позволить себе иномарочный мотоцикл и всеми силами приходится дорабатывать своего старенького друга. Те, кто поставил на свой мотоцикл такое зажигание, уже ощутили на себе массу плюсов.
Не стоит говорить о том, что тот же мотоцикл ИЖ завести порой очень непросто. Причина нередко кроется в родном контактном зажигании. Идеально точно отрегулировать его просто невозможно и поэтому лучше всего будет его заменить на бесконтактную систему. Такое удовольствие будет стоить порядка пятидесяти долларов США, но оно вполне стоит своих денег. Вы больше не будете испытывать затруднений с пуском двигателя.
Установить такое зажигание можно самостоятельно в гаражных условиях. К комплекту поставки прилагается схема и инструкция по установке. После того как Вы установите такую систему зажигания, то заметите что пропадут перебои в работе двигателя и цилиндры начнут работать синхронно. Искра будет подаваться одновременно в два цилиндра. Это позволяет стабилизировать работу мотора.
Что касательно расхода топлива, то он уменьшится и причем не слабо, так как теперь будет сгорать весь бензин, а не просто вылетать в трубу или заливать свечи. Такая система зажигания позволяет запускать мотор даже в зимнее время года. Больше не будет необходимости постоянно следить за уровнем топлива. Такая система зажигания сама будет рассчитывать угол опережения. Она при помощи коммутатора будет анализировать нагрузку на мотор, и вносить соответственные поправки в искрообразование.
Если Вы устали от проблем с контактным зажиганием, то теперь у Вас появилась отличная возможность от них избавиться. Система бесконтактного зажигания сможет многократно улучшить работу силового агрегата Вашего мотоцикла.
Схема безконтактного зажигания (СБЗ) мотоцикла
Применение бесконтактного зажигания на Иж, Урал, Ява и т.д. достигло своего апогея в последние годы. Для этих целей многие отечественные и иностранные бренды (в превую очередь, китайские) запустили широкую линию производства, просто-таки осыпавшего наш рынок всевозможной электроникой и аксессуарами для тюнинга байков.
Бесконтактная система зажигания на Юпитер 5 от Ижмото ставится чаще всего. Делают это не только народные умельцы своими руками, но и профессиональные мастерские, которых развелось в последнее время не так уж и мало, даже в провинциальных селениях. Прекрасный пример в этой области подал и сам производитель Иж Юнкер.
Реализованная схема безконтактного зажигания приносит в жизнь мото любителя массу преимуществ. Во-первых, теперь наездники обустроенных бесконтактной системой зажигания мотоциклов могут не боятся сырости. Во-вторых, работает железный конь с таким современным электронным аксессуаром, как швейцарские часы. А во-третьих, стоит безконтактное зажигание мотоцикла не так уж и много, чтобы собственник Иж, Минск, Ява, Мт или другого байка, не мог себе позволить ее приобретение.
Обустройство мото вышеуказанным электронным приспособлением дарит двигателю более равномерную работу. Силовой агрегат работает, при этом, очень мягко.
Безконтактное зажигание Юпитер 5, к примеру, улучшает динамику эксплуатируемого мотора даже на высоких скоростях. Сам же двигатель становиться более чувствительным к подаче топлива. Не будет помехой для запуска или же эксплуатации двигателя Иж с реализованной схемой безконтактного зажигания даже изрядно подсевший аккумулятор.
Бесконтактная система зажигания проста в установке
Чтобы смонтировать и настроить вышеуказанный электронный мото аксессуар нужно всего лишь пару часов в пределах одного дня. Да и почему дольше тратиться на то, чтоб закрепить датчик Холла, несколько проводов и новый коммутатор. Не нужно, к тому же, ничего переделывать на генераторе движка байка. Просто снимаете старые контакты и устанавливаете элементы бесконтактной системы зажигания Иж, Урал или пр.
Пластину модулятора нужно надежно закрепить на роторе силового агрегата мотоцикла. Она должна проходить четко посередине прорези индикатора Холла. В ход пойдут и шайбочки.
Отметим, что наличие вольтметра совсем необязательно. Этот аксессуар можно смело выбрасывать, так как демонстрация напряжение в бортовой сети вам вряд ли что-то даст на практике. Это лишний вес (а соответственно и нагрузка для железного коня).
Весь секрет успешной эксплуатации безконтактного зажигания на Иж Юпитер 5, который очень часто тюнингуют этой системой, кроется в пластине модулятора и датчике Холла.
Вот почему львиная часть времени процесса установки безконтактной схемы зажигания тратится именно на ее монтаж. В случае наличия пропусков в процессе искрообразования нередко возможна неправильная конструкция шторки модулятора, которая замыкает магнитный поток. По-этому расположению ее относительно датчика нужно тщательно проверить. При открытом состоянии этот аксессуар системы не должен перекрывать магнит или магнитопровод. В закрытом состоянии модулятор полностью перекроет их обоих.
Модулятор схемы безконтактного зажигания лучше изготовлять в форме диска, который обладает вырезом. Для 1-цилиндровых моторов угол выреза на модуляторе должен иметь около 120 градусов. Для 2-хлиндровых моторов углы вырезов – по 60 градусов соответственно.
Еще до монтажа БСЗ на Юпитер 5, Планету 4 или прочие байки нужно убедиться в полном отсутствии избыточного люфта на валу генератора. Даже контактное зажигание с люфтами плохо сочетается.
Настройка БСЗ на мото
Практически любая доступная на рынке или же самодельная бесконтактная система зажигания устанавливается с четким контролем показателей опережения зажигания. Для облегчения установочных, регулировочных мероприятий советуем применять приборы, обладающие шкалой до 15 В, а также внутренним сопротивлением в диапазоне 10-50 кОм.
Электронное вспомогательное устройство, без которого схема безконтактного зажигания на мотоцикл не может быть нормально реализована, позволит отрегулировать систему без особых хлопот. При этом клеммы прибора подсоединяются к датчику Холла.
Поршень любого цилиндра нужно переместить в положение, для которого характерно искрообразование в цилиндре. Дальше включается зажигание и поворачивается модулятор в ту сторону, в которую ротор движется коленчатым валом. Делать это нужно до момента возникновения изменений в показаниях вольтметра. Разряд на свече возникает как раз при этом скачке напряжения на датчике примерно до показателей бортового питания мото. Когда вы поймали искру, не нужно сбивать положение шторок. Сам же модулятор надежно фиксируется на валу генератора при использовании крепежного болта.
При регулировании зажигания нужно обязательно замкнуть все высоковольтные провода на корпусе мотора. Можно их присоединить к свечами. Необходимо это для того, чтоб эксплуатация катушек с разорванной вторичной цепью не привело к полной перегрузке или же повреждению БСЗ. Кроме того, согласно вышеуказанному риску не стоит останавливать и работу двигателя, снимая свечные колпачки. Все это рекомендации, конечно же, на практике вам может и повезти, но не следует испытывать судьбу.
Бесконтактная система зажигания мотоцикла после настройки может быть проверена. Убедиться в наличии искры можно, укрепив проверяемый провод примерно в 8 мм от корпуса движка мото. Дальше нужно включить зажигание и при помощи кик-стартера запустить двигло. Лучше при этом руками провод не трогать. Ведь может сильно ударить током.
БСЗ мото техники после тщательной регулировки и настройки прослужит очень долго без дополнительного обслуживания.
Источник
Источник
net-strahovke.ru
Бесконтактное электронное зажигание своими руками
Система зажигания бензинового двигателя предназначена для обеспечения искрообразования на свечах зажигания в строгом соответствии с порядком работы цилиндров. Одной из первых таких систем является контактная, называемая также классической (она установлена на «классических» моделях автомобилей ВАЗ). С развитием технологий контактное зажигание уступило место электронному, в котором контактная группа заменена на датчики. Это позволило избавиться от контактной схемы, поэтому у многих владельцев классических автомобилей ВАЗ возникло желание поменять систему зажигания, тем более что установить электронное зажигание своими руками совсем несложно. Для возникновения искры в нужный момент должно произойти замыкание контактов. Последующее их размыкание производится при помощи кулачков вала прерывателя.
Электронное зажигание своими руками: переоборудование, регулировка
Это необходимо для того, чтобы при установке сохранить угол опережения зажигания.
- Открутить гайку крепления прерывателя-распределителя и отсоединить центральный провод.
- Снять старый распределитель.
- Снять крышку с нового трамблера и установить его.
- Закрепить новый распределитель гайкой.
- Надеть крышку и подключить высоковольтные провода.
- Установить бесконтактную катушку зажигания.
- Подсоединить провода, как указано на схеме.
- В подходящем месте под капотом высверлить два отверстия для крепления коммутатора.
- Закрепить и подключить коммутатор.
- Проверить соединения и произвести запуск двигателя. Если мотор не запускается, необходимо вручную слегка повернуть прерыватель-распределитель, чтобы оптимизировать опережение зажигания.
- Регулировка Для регулировки желательно использовать стробоскоп.
403 — доступ запрещён
Коммутатор много места под капотом не займёт и его расположение не играет роли
- Заводите мотор. Если не завёлся с первого раза, можно немного повернуть трамблёр. Инфо Тем самым вы поменяете угол опережения зажигания.
- Видео: как заменить контактное зажигание на ВАЗ-2106 на бесконтактную систему Регулировка: как выставить Рекомендуется для регулировки бесконтактного зажигания использовать специальный инструмент – стробоскоп. Но если его нет, можно применить следующий способ.
- Выставляем бегунок трамблёра: выворачиваем первую свечу зажигания, затыкаем пальцем отверстие и крутим шкив коленвала.
- Ловите момент зажигания. Для этого к свече зажигания подведите центральный провод с катушки и замкните на массу.
- Выставляете момент зажигания окончательно: на прогретой машине на второй передаче дайте резко газ в пол. Когда детонация прослушивается – выставляете позже, если нет, то раньше.
- Видео по настройке Бесконтактное зажигание использует два важных устройства – коммутатор и датчик Холла. Трамблёр и датчик должны быть совместимы между собой. Новая катушка зажигания должна быть маслонаполненного типа.
- Уловив положение чёткой работы двигателя, окончательно затяните гайку распределителя.
- С помощью стробоскопа угол опережения зажигания устанавливается не в пример точнее. Если вам удалось раздобыть этот прибор или взять где-то на время, то подключите его к клеммам аккумулятора и высоковольтному проводу первого цилиндра. Запустите мотор и аккуратно поднесите мигающую лампу к меткам на блоке. Стробоскоп поможет увидеть положение риски, выбитой на шкиве, при работающем двигателе. Теперь вы можете ослабить гайку трамблёра и поворотом корпуса добиться совмещения этой риски с последней, самой короткой меткой. Так выглядит стробоскоп для регулировки угла опережения После регулировки прогрейте машину до рабочей температуры и попробуйте проехать на ней в разных режимах.
Если на палец начнёт давить воздух, значит, вы попали на такт сжатия. В этот момент ставьте распределитель так, чтоб бегунок смотрел на первый цилиндр.
Установка бесконтактного зажигания для ваз-2106
Трамблёр поворачивайте против движения бегунка, пока искра на свече не проскочит. Эта точка должна находиться в зоне взаимодействия бегунка с первым цилиндром.
Самостоятельная установка и регулировка бсз на ваз 2107
Электронное зажигание имеет датчик положения коленчатого вала и управляется с его помощью через ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Для работы бесконтактного зажигания такие сложности не нужны.Как оно устроено? В распределителе воспламенения бесконтактного типа вместо размыкающихся контактов установлена индукционная катушка, дающая ток высокого напряжения, который затем даётся на свечи. А дальше, как обычно, воспламеняется горючее в цилиндрах.
Установка бесконтактного электронного зажигания своими руками
Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову.
Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой. Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные.
Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.
Коммутатор Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор.
Бесконтактное электронное зажигание своими руками
Угол поворота не должен превышать 15°.
yurist-online24.ru
Бесконтактное электронное зажигание своими руками
Поворачивать коленвал таким ключом гораздо удобнее Для начала выполните несколько этапов предварительной разборки:
- Откройте капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Снимите со свечей и крышки распределителя высоковольтные провода.
- Выкрутите свечи.
- Опустите отвёртку в свечное отверстие 1 цилиндра и поворачивайте коленвал до тех пор, пока поршень в нём не достигнет ВМТ. При этом метка на шкиве вала встанет напротив самой длинной риски, нанесённой на блоке цилиндров.
Первым делом надо отключить аккумулятор Совет. Если ключа под гайку храповика у вас не нашлось, коленчатый вал можно поворачивать, вращая вывешенное заднее колесо автомобиля. Не забудьте зафиксировать машину противооткатными средствами, снять с ручного тормоза и включить 4 или 5 передачу.
Электронное зажигание своими руками: переоборудование, регулировка
Когда 1-й поршень находится в ВМТ, метки на шкиве и блоке должны совпадать Сопоставив метки и приготовив новые детали, можно приступать к основному этапу работ. Порядок установки электронного зажигания Первым делом необходимо демонтировать старую систему, выполняя операции в такой последовательности:
- Отключите высоковольтный провод, идущий от катушки, снимите крышку трамблёра и запомните положение бегунка.
Для удобства направление можно отметить мелом на клапанной крышке двигателя.
- Отсоедините от распределителя провода и вакуумную трубку, идущую от карбюратора. Открутите гайку крепления ключом на 13 мм и снимите элемент с блока цилиндров.
- Отверните гайки контактов высоковольтной катушки и снимите провода, запомнив, куда были подключены жилы от реле замка зажигания и тахометра.
- Демонтируйте катушку и уберите её в сторону.
Совет.
403 — доступ запрещён
Это будет означать, что опережение зажигания будет составлять 5°.
- Снять центральный провод с крышки распределителя.
- Включить зажигание.
- Удерживая провод в руке и разместив или закрепив его над металлической поверхностью («массой»), повернуть бегунок по часовой стрелке до того момента, пока не проскочит искра.
- Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей. Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.
Установка бесконтактного зажигания для ваз-2106
Распределитель зажигания необходимо вставить в штатное гнездо
- Поверните корпус тремблера так, чтобы средняя метка на нём совпала с поставленной вами ранее отметкой на моторе.
- Закрутите гайку крепления нового распределителя зажигания. Крепление распределителя зажигания удерживает гайка
- Наденьте крышку трамблёра и подсоедините к ней провода. Так устанавлвается крышка на трамблёр
- Замените катушку зажигания новой. Для новой системы нужна новая катушка
- Подсоедините штатные и новые провода к катушке. Чтобы подключить всё правильно, используйте схему. Все соединения должны соответствовать схеме
- Установите коммутатор в любое удобное место. Дрелью высверлите отверстия, в них закрутите саморезы, которые будут удерживать устройство. Проверьте подключение всех систем ВАЗ-2106.
Самостоятельная установка и регулировка бсз на ваз 2107
Контактная система зажигания в современных автомобилях практически не применяется и уступила место бесконтактным и электронным системам. Тем не менее, у наших автовладельцев есть немало старых машин (в нашем случае это ВАЗ-2106), для которых хотелось бы улучшить показатели работы своих моторов.
Внимание Как правило, для этого выбираются два варианта: установка инжекторного силового агрегата либо современной системы зажигания. Содержание- 1 Что такое бесконтактное и электронное зажигание
- 2 Преимущества применения системы на ВАЗ 2106
- 3 Установка своими руками и схема подключения
- 4 Регулировка: как выставить
Что такое бесконтактное и электронное зажигание Следует сразу разграничить понятия «электронное» и «бесконтактное» зажигание, так как это принципиально разные системы.
Установка бесконтактного электронного зажигания своими руками
Перед тем как начинать работу с системой зажигания, отсоедините минусовой контакт аккумулятора
Бесконтактное электронное зажигание своими руками
Между её контактами проскакивает мощная искра, воспламеняющая смесь топлива с воздухом в камере сгорания.
- Вал распределителя приводится в действие шестерёнчатой передачей, связанной с коленчатым валом. Когда очередной поршень движется к ВМТ, вал поворачивается и подвижный контакт соединяется с другой свечой, а датчик Холла посылает следующий сигнал и цикл искрообразования повторяется.
- Справка.
В старых системах разрыв цепи производился механическим способом с помощью кулачка на валу трамблёра, нажимающего на контактную группу. Преимущества бесконтактных систем Для несведущего автолюбителя главным аргументом в пользу БСЗ является тот факт, что на данный момент ни один производитель не выпускает автомобилей с контактно-кулачковой системой искрообразования.
uprava-ivanovskoe.ru
Авто тюнинг своими руками: Электронное зажигание на ВАЗ
Возможность замены классической контактной системы зажигания на бесконтактную. Напомним: отличие между этими системами заключается в способе создания импульса высокого напряжения, подаваемого к свечам зажигания. В классической системе зажигания в этом процессе задействованы пара контактов, которые размыкаются кулачками вала прерывателя. «Минус» такой конструкции – необходимость систематических регулировок зазоров между контактами, недостаточно точный и нестабильный момент искрообразования на свечах, малая надежность и долговечность из-за выхода из строя конденсатора прерывателя и подгорания контактов.В связи с развитием электроники в 80-е годы на смену контактным системам зажигания пришли бесконтактные. Контактную пару в них заменили специальные датчики: электромагнитный, полупроводниковый (датчик Холла), параметрический фотодатчик и пьезодатчик. Они более точно и стабильно определяют момент искрообразования и, работая в паре с электронным коммутатором, создают импульс высокого напряжения – 25 – 27 тыс. вольт (у контактных систем – всего 15 – 20 тыс. вольт), который дает большую искру со всеми вытекающими отсюда последствиями – лучшее воспламенение и более эффективное сгорание топливно-воздушной смеси, повышение приемистости, снижение расхода топлива, улучшение пусковых характеристик (особенно при низких температурах и при повышенной влажности). На этапе внедрения электронного зажигания в советские автомобили (первыми были «восьмерки» и «девятки») первоначально ее невзлюбили из-за низкой надежности. Виновником был коммутатор (36.3734), который из-за конструкционной недоработки выходил из строя через каждые 15 – 20 тыс. км. После появления новых коммутаторов проблемы электронного зажигания «Жигулей» были решены.
Устанавливать электронное зажигание на тольяттинскую «классику» начали в 1988 году, причем такой привилегией пользовались не все. А «копейки» и ее модификации (21011, 21013) вообще такой новинки не дождались. Хотя установить электронное зажигание можно на любые модели «классики». Для этого необходим прерыватель-распределитель (трамблер) с датчиком Холла, катушка зажигания 2108, коммутатор (36.3734; 3620.3734; 76.3734; HIM-52) и «восьмерочный» жгут (электропроводка) системы зажигания.
Переоборудование можно осуществить самостоятельно. Первый этап модернизации – снятие контактного прерывателя и установка нового бесконтактного – с датчиком Холла. При покупке следует помнить, что в зависимости от объема двигателя прерыватели могут отличаться длиной валика. Для двигателей объемом 1,2 л и 1,3 л предназначены прерыватели с коротким валиком (38.3706-01), а при объеме 1,5 л и 1,6 л – прерыватели с длинным валиком (38.3706). Так как коротковальные найти достаточно сложно, можно использовать длинновальный. В этом случае необходима еще одна деталь – утолщенное кольцо-прокладка, которая устанавливается на седло прерывателя, чем укорачивает длину валика
Для выполнения установки вам понадобится комплект свечей зажигания для БСЗ. Разница между обычными свечами и свечами для БСЗ в том, что обычные быстрее греются и выходят из строя, а также они не рассчитаны на сильную искру. Подойдет комплект от "NGK" №2. Еще потребуется комплект высоковольтных проводов для БСЗ, можно прикупить польского производства - "TESLA". Приступаем к работе. Сначала нужно снять старые высоковольтные провода, далее снимаем крышку трамблера, выставляем при помощи стартера бегунок, как на рис.. Следующий шаг - найти на корпусе трамблера, у основания 5 меток и маркером( можно любым, например черным) делаем отметину на блоке цилиндров напротив средней метки на трамблере. Это нужно для того, чтобы при установке устройства попасть в нужное положение. Имеется в виду угол опережения зажигания( чтобы завести машину)Второй этап – замена катушки зажигания. «Восьмерочная» (27.3705) по своим размерам не отличается от «копеечной» (Б-117А), поэтому проблем с установкой не существует.
Третий этап – установка коммутатора. Лучшее для него место – под левой фарой у «окна» решетки радиатора. Наличие потока встречного воздуха в этом месте обеспечивает эффективное охлаждение этого нагревающегося электронного узла. Для фиксации коммутатора в брызговике необходимо просверлить два отверстия, а для крепления можно использовать саморезы. После установки, во избежание коррозии кузова, с внутренней стороны брызговика саморезы следует замазать антикоррозионной мастикой или краской.
Последний самый важный этап – подключение системы к электрической сети. Чтобы это осуществить, необходим «восьмерочный» жгут (электропровод), который включает набор изолированных проводов, четыре разъема и три одиночных вывода. Малый, трехконтактный разъем подключается к прерывателю-распределителю, а большой с семью проводами – к коммутатору. Два других разъема остаются свободными, так как предназначены для подключения к блоку ЭПХХ – большой с пятью проводами, и к центральной электропроводке – малый с шестью проводами. Не подключаются они из-за отсутствия в «копейках» карбюратора с системой принудительного холостого хода и колодки диагностики. Не забудьте из присоединенных проводов прикрутить к "массе" и черный провод, который идет от блока управления к трамблеру - рис. Далее, вставляем второй конец пуска проводов в трамблер. У вас должно остаться 2 незадействованных провода, их прикрутите к катушке.
Клемма черного провода «массы» из жгута зажигания подключается к кузову – например, саморезом, которым крепится коммутатор. К катушке зажигания подключается два провода (вывода) из жгута системы зажигания: к клемме Б – голубой с красной риской; к клемме К – коричневый с синей риской. Кроме того, к клемме Б подключается зеленый провод из центрального жгута электропроводки автомобиля. Если жгут не заводской, провода могут не иметь цветных рисок. Кроме «восьмерочного» жгута зажигания, можно использовать и жгут от ВАЗ-21213 «Тайга». Он не имеет одного лишнего разъема (малого), однако не очень удобен из-за большой длины. Схема подключения высоковольтных проводов не изменяется.Если после установки электронного зажигания двигатель станет «вялым» и потеряет свою приемистость во время разгонов, необходимо проверить работу центробежного регулятора прерывателя. Стягивающие пружины грузиков могут оказаться сильно жесткими, поэтому их следует заменить. От центробежного регулятора старого прерывателя они, как правило, не подходят, поэтому следует поискать на рынке или обратиться к автоэлектрику.
Для большей уверенности в надежности новой системы зажигания неплохо бы заменить высоковольтные провода, так как старые могут не выдержать более высокого напряжения, и свечи зажигания, установив А17ДВР или зарубежные аналоги с большим межэлектродным зазором (0,7-0,8 мм).
При подборе комплектующих новой системы зажигания существуют свои нюансы. На авторынках и в магазинах встречаются элементы электронного зажигания, которые изготовлены в разных странах – России, Венгрии, Болгарии. Если есть возможность, то предпочтение лучше отдать зарубежной продукции (российские детали воспринимаем как наши). Если венгерские или болгарские узлы изначально (после установки) оказались исправными, значит, как правило, прослужат они достаточно долго. Российские – дешевле, но не всегда надежные – могут служить долго, а могут выйти из строя уже через неделю или месяц.
yu-money.blogspot.com