Система управления двигателем ВАЗ-2107-20. Блок управления зажиганием ваз 2107 инжектор


Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 21053, 2107, 21074 с двигателями 2104, 21067 2104-1411020-10, 21067-1411020-11. 1

 

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 21053, 2107, 21074

с двигателями 2104, 21067

2104-1411020-10, 21067-1411020-11. 1

 

 

 

1- контроллер;

2- электровентилятор системы охлаждения;

3- колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика;

4- колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;

5- указатель уровня топлива;

6- колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива;

7- датчик кислорода;

8- колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;

9- электробензонасос;

10- датчик скорости;

11- регулятор холостого хода;

12- датчик положения дроссельной заслонки;

13- датчик температуры охлаждающей жидкости;

14- датчик массового расхода воздуха;

15- колодка диагностики;

16- датчик положения коленчатого вала;

17- электромагнитный клапан продувки адсорбера;

18- катушка зажигания;

19- свечи зажигания;

20- форсунки;

21- колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;

22- реле электровентилятора;

23- предохранитель цепи питания контроллера;

24- реле зажигания;

25- предохранитель реле зажигания;

26- предохранитель цепи питания электробензонасоса;

27- реле электробензонасоса;

28- колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;

29- колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;

30- колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

31- выключатель зажигания;

32- комбинация приборов;

33- табло антитоксичной системы двигателя;

А - к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1 - точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2,В3 - точка заземления жгута системы зажигания;

xn--80aea1clef.xn--p1ai

Система управления двигателем ВАЗ-2107-20

Страница 1 из 2

Двигатель ВАЗ-2104 оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением.

Эта система обеспечивает выполнение норм Евро-2 на токсичные выбросы и испарения при сохранении высоких ездовых качеств и низкого расхода топлива.

Электронный блок управления системы впрыска – контроллер – представляет собой мини-компьютер специального назначения. Контроллер установлен в салоне и прикреплен к щитку передка за вещевым ящиком. Контроллер содержит два вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при отключении питания ее содержимое стирается.

ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. ее содержимое не изменяется при отключении питания.

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала – при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может. Также двигатель не может работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков. Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.

Лампа контроля системы управления двигателем – «CHECK ENGINE» – находится в блоке сигнализаторов над выключателем освещения приборов и информирует водителя о неисправностях, но не запрещает дальнейшее движение автомобиля.

Если система исправна, то при включении зажигания лампа загорается, и гаснет сразу после пуска двигателя.

Если она горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Если в дальнейшем неисправность пропала (например восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погаснуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диагностического оборудования, подключаемого к диагностическому разъему. Он расположен под вещевым ящиком на кронштейне блока реле и предохранителей. Чтобы стереть коды неисправностей из памяти контроллера, нужно отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий режим на диагностическом приборе). Отказ некоторых элементов систем питания (электробензонасоса и его цепи) и управления (модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не определяется контроллером, и, следовательно, лампа контроля системы управления двигателем при этом не загорается. Однако при перебоях в искрообразовании контроллер может выдавать код неверного сигнала датчика концентрации кислорода.

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала. Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала. Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм. При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя (на головке блока цилиндров). Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE» и постоянно работает электровентилятор системы охлаждения (при включенном зажигании).

autoruk.ru

Как снять контроллер управления двигателем ВАЗ-2104

Контроллер находится под полкой вещевого ящика в салоне автомобиля

Контроллер получает команду на запуск системы управления при включении зажигания. Во время работы контроллер обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, концентрации кислорода (лямбда-зонда) и скорости автомобиля) и в зависимости от режима работы двигателя выдает команды управления на форсунки, модуль зажигания, регулятор холостого хода, клапан продувки адсорбера, реле электробензонасоса и реле электровентилятора системы охлаждения.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снятие контроллера системы управления двигателя ВАЗ-2107-201. Для удобства демонтажа контроллера снимаем полку панели приборов.

 

2Снятие контроллера системы управления двигателя ВАЗ-2107-20. Поддев отверткой запорную скобу колодки жгута проводов

 

Снятие контроллера системы управления двигателя ВАЗ-2107-203. …и отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера.

 

Снятие контроллера системы управления двигателя ВАЗ-2107-204. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления…

 

Снятие контроллера системы управления двигателя ВАЗ-2107-205. …и снимаем контроллер.

 

6. Снятие контроллера системы управления двигателя ВАЗ-2107-20Маркировка контроллера

 

Установку контроллера проводим в обратной последовательности.

avtomechanic.ru

ЭлектроCхема Ваз 2107 инжектор - Схема Ваз Vaz - Автору161- схема руководства коды ошибок запчасти - Автору161

ЭлектроСхема Ваз 2107 инжектор системы управления двигателем с контроллером Январь-5.1.3

Cхема ваз 2107 инжектор с контроллером Январь-5.1.3

1 – свечи зажигания

2 – форсунки

3 – модуль зажигания

4 – колодка диагностического разъема

5 – электробензонасос с датчиком уровня топлива

6 – датчик скорости автомобиля

7 – колодка соединения со жгутом проводов панели приборов

8 – датчик массового расхода воздуха

9 – датчик управления дроссельной заслонкой

10 – датчик температуры охлаждающей жидкости

11 – регулятор холостого хода

12 – электронный блок управления (ЭБУ)

13 – к положительному выводу аккумуляторной батареи

14 – датчик концентрации кислорода

15 – датчик положения коленчатого вала

16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера

17 – колодка провода к монтажному блоку (вывод 6 колодки Ш6)

18 – колодка провода к выводу "+" электровентилятора

R1 – главное реле;

R2 – реле электровентилятора

R3 – реле электробензонасоса

F1 – предохранитель цепи главного реле (15А)

F2 – предохранитель ЭБУ (15А)

F3 – предохранитель цепи электробензонасоса (15A)

Ваз 2107 Схема системы управления двигателем с контроллером M 1.5.4N

Cхема ваз 2107 инжектор с контроллером Январь-5.1.3

1 – свечи зажигания

2 – форсунки

3 – модуль зажигания

4 – колодка диагностического разъема

5 – электробензонасос с датчиком уровня топлива

6 – датчик скорости автомобиля

7 – колодка соединения со жгутом проводов панели приборов

8 – датчик массового расхода воздуха

9 – датчик управления дроссельной заслонкой

10 – датчик температуры охлаждающей жидкости

11 – регулятор холостого хода

12 – электронный блок управления (ЭБУ)

13 – к положительному выводу аккумуляторной батареи

14 – датчик концентрации кислорода

15 – датчик положения коленчатого вала

16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера

17 – колодка провода к монтажному блоку (вывод 6 колодки Ш6)

18 – колодка провода к выводу "+" электровентилятора

R1 – главное реле; R2 – реле электровентилятора

R3 – реле электробензонасоса

F1 – предохранитель цепи главного реле (15А)

F2 – предохранитель ЭБУ (15А)

F3 – предохранитель цепи электробензонасоса (15A)

avtoru161.ru