Зажигание на бензопиле "Дружба". Замена контактного зажигания на электронное с описанием процесса. эксплуатация. Дружба зажигание
Точная регулировка зажигания в бензопиле «Дружба» обеспечит безупречный запуск двигаетля
Чтобы двигатель бензопилы Дружба работал бесперебойно, следует правильно отрегулировать систему зажигания. Ведь оживляет мертвый двигатель инструмента именно маленькая искорка между электродами свечи зажигания.
Однако, чтобы добраться до свечи, хозяину придется попотеть. В бензопиле дружба регулировка зажигания - дело непростое. Итак, на патрубке цилиндра частично вывернуть винт крепления, после чего снять карбюратор с бензопроводом. Затем, отвернув гайку крепления глушителя к картеру, снимают и глушитель. Наконец можно снять изолятор со свечи зажигания и вывернуть ее. Далее, отвернув еще пару гаек, снимают дефлектор. Прежде, чем продолжить работу, в свечное отверстие нужно вставить упор. Следующие пять гаек удерживают вентилятор, сняв который, выворачивают храповик и убирают регулировочные кольца. Теперь снимают маховик, из изолятора свечи выворачивают провод зажигания. Наконец, можно спокойно разобраться с магнето, отвернув для этого два винта.
Когда свеча новая, то достаточно убедиться, что размер электродного зазора соответствует норме и колеблется в пределах 0,6-0,7мм. А если система зажигания разобрана с целью ремонта или профилактики, то зазор на свече необходимо отрегулировать, подгибая в нужную сторону боковой электрод. Бывает, что изоляция электродов нарушена – тут уже без замены свечи не обойтись. Для того, чтобы б/у свеча работала безупречно, при проведении профилактики желательно очистить ее от нагара, от масляных выделений, а затем обязательно промыть и просушить, можно даже прокалить.
Итак, свеча приведена в идеальное состояние, осталось убедиться, что и магнето вставлено в переходник строго в соответствии с положением рисок на обеих деталях. Ведь от этого зависит правильность угла поворота коленчатого вала. Иначе говоря, изготовитель, произведя точный расчет, устанавливает угол опережения зажигания 22О и для удобства пользователя, наносит на переходник и магнето специальные отметки. Если риски не совмещены, ждать от пилы 100% отдачи бесполезно: двигатель будет быстро перегреваться и терять обороты. Когда частота вращения маховика составит минимум 400 об/мин, исправное магнето обеспечивает искрообразование. Отремонтировать своим силами вышедшее из строя магнето, как и слабо намагниченный маховик невозможно, здесь потребуется замена деталей.
И, наконец, провод зажигания не должен повергаться деформации. Заизолированный без перегибов и заломов, он обеспечит бесперебойную работу системы. Проверив исправность каждой детали, приступают к сборке двигателя, а затем и к эксплуатации. Подтверждением того, что регулировка зажигания в бензопиле «Дружба» успешно завершена, служит безупречный запуск двигателя.
www.benzopila-druzhba.ru
Настройка зажигания бензопилы Дружба 4. Как регулировать бензопилу. Пилы дружба установка зажигания. эксплуатация
До сих пор эта пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги. Ведь надо поддерживать своего производителя, чтоб был рост экономики страны. Лично я сам пользуюсь пилой Электрон уже 20 лет и всем доволен, очень качественная бензопила.
Как регулировать бензопилу
При покупке бензопилы продавец магазина обязательно при вас проверит инструмент. Однако это вовсе не значит, что она готова к работе. Уже перед первым запуском вам придется выполнить определенные настройки и проверить основные узлы пилы. Поэтому крайне важно знать, как регулировать бензопилу, чтобы она безотказно служила вам долгие годы.
Чтобы правильно выполнить регулировку, необходимо ознакомиться с основными элементами и устройством пилы. Для этого вполне достаточно инструкции по эксплуатации, поставляемой с инструментом. Регулировка бензопилы состоит из следующих этапов:- регулировка натяжения цепи;- регулировка карбюратора;- регулировка холостого хода;- регулировка зажигания.
Для регулировки натяжения цепи ослабляем гайки крышки сцепления и и поворачиваем регулировочный винт, пока цепь не придет в нужное состояние, то есть она не должна слишком болтать , но и не должна быть слишком перетянута.
Карбюратор бензопилы отрегулирован на заводе-изготовителе. Поэтому менять что-то в его настройках не рекомендуется. Если вас не устраивает его работа, то лучше сразу, пока бензопила еще на гарантии, обратиться в сервисный центр. То же самое касается и зажигания.
Холостой ход при первом запуске нуждается не столько в регулировке, сколько в проверке. Чтобы выполнить ее, надо повернуть винт регулировки холостого хода по часовой стрелке до упора, а затем против часовой стрелки на 4,5 оборота. Если после этого двигатель работает без вращения цепи, то все в порядке. Иначе — отправляемся в сервисный центр. Работать с такой пилой опасно!
В разных моделях бензопил настройки могут незначительно отличаться. Однако основные принципы настройки пилы остаются неизменными у всех производителей этого инструмента.
Свечи зажигания для бензопил в большинстве случаев взаимозаменяемы по посадке. Но бывают и исключения, когда на бензопилах встречаются свечи с нестандартной посадкой, к примеру свечи для бензопил с длинной и зауженной юбкой или наоборот, с юбкой короче, чем стандартная.
Свеча для бензопил Marshall (стандартная посадка)Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 40,00 грн
Свеча для бензопил Marshall Premium (стандартная посадка) Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 50,00 грн
Свеча для бензопил Oregon (стандартная посадка) Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 30,00 грн
Свеча для бензопил Bosch (стандартная посадка) Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 30,00 грн
Свеча для бензопил Platinum (стандартная посадка) Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 50,00 грн
Свеча для бензопил Crown (стандартная посадка) Совместимость: бензопилы Stihl, Husqvarna, Partner, Jonsered, Makita, Dolmar, бензопилы российского и китайского производства. 30,00 грн
Свеча для бензопил Alfa (узкая и длинная юбка) Совместимость: бензопилы Al-ko, Rebir, Maxcut, Champion 65,00 грн
Паралич пилы дружба установка зажигания с парестезиями и рвущими болями в конечностях. Назавтра эту процедуру нужно повторить в храме, отправив эти уродливые фантомы в магму расплавленную, в геенну огненную, в адскую переоборудование и установка двигателя МАЗ 6 смолу кипящую, дабы навсегда от них высвободиться. На одном из наших пилы дружба установка зажигания бизнес - семинаров присутствовала женщина, которую послал к нам ее босс. Сухость во рту, вязкая зажигания слизь в горле. В переносном смысле слова здесь намечается возможность концентрации всего того зла, которое было на предыдущих ступенях еще не окончательно зажигания побеждено.
Измените зажигания рамку, чтобы увидеть возможную выгоду, представьте опыт таким образом, чтобы он поддерживал ваши собственные цели и те цели, которые вместе с вами разделяют другие люди. Необыкновенным казалось, что мужчин было не меньше, чем женщин: установка рабочие пришли посмотреть на дорогую игрушку старого барина. ред медали, пилы особенно во Франции главные мастера - Шаплен, Шарпантье. Это самостоятельное исследование всех фактических обстоятельств дела, осуществляемое независимо от предварительно переоборудование и установка двигателя МАЗ 6 собранных в ходе расследования материалов. В тяжелых случаях - отек легких, судороги, малый учащенный пульс, коматозное состояние. ветви к половым губам передние наружной половой артерии двигателя rami labiales anteriores, PNA - см. Слова, пилы дружба установка зажигания что истину содержат - не изящны.
Что вы думаете об этом Я думаю, что Цао Цао действует от имени Сына неба, и потому сопротивляться ему нельзя ответил Чжоу Юй Да и сила-то у него неисчислимая. Экзамены за десятый класс Женя сдавал кое-как, стараниями нанятых преподавателей без отрыва от гитары, радиотехники и кучи зажигания разнообразных друзей. Пусть у молодого мастера только родится пилы замысел камень ему будет по его мыслям - обещает Хозяйка горы.
Сейчас в индивидуальных хозяйствах все шире используют бензопилы "Урал-электрон" и "Дружба-4-электрон", двигатели которых оснащены электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым — дело несложное, но в продаже он бывает редко, особенно в сельской местности, да и стоит немало. Радиолюбителю вполне по силам отремонтировать блок.
Блок зажигания указанных бензопил относят к классу унифицированных бесконтактных магнето. Конструктивно он выполнен в виде брикета из отвержденного прозрачного эпоксидного компаунда, которым залит узел, включающий в себя большинство деталей блока.
После описанного ниже ремонта блок станет тринисторно-конденсаторным. Его схема широко известна (см. рис. 1.). От прежнего блока использованы высоковольтный трансформатор Т1, генераторная катушка L1, катушка - датчик зажигания L2 и конденсатор С1.
При вращении маховика с магнитами в катушке L1 индуцируется переменный ток напряжением около 400В. Его выпрямляют диоды VD1, VD2. Пульсирующее напряжение заряжает конденсатор С1. В определенный момент периода вращения маховика в датчике L2 появляется импульс тока, который, пройдя через диод VD3, открывает тринистор VS1.
В результате через первичную обмотку катушки зажигания Т1 протекает разрядный импульс тока конденсатора С1, а во вторичной — возникает импульс высокого напряжения, вызывающий искровой разряд в запальной свече в цилиндре двигателя.
Используемые детали прежнего блока демонтировать не требуется - они остаются на своих местах. Нужно только освободить их выводы от компаунда. Это сделать несложно, так как компаунд прозрачный и не слишком жесткий, но работать следует очень аккуратно, чтобы не повредить выводы и их изоляцию.
Диоды VD1 и VD2 припаивают непосредственно к освободившимся выводам таким образом, чтобы после установки на место маховика он не задевал за детали и проводники. Тринистор VS1 и стабилитрон устанавливают на небольшой планке из стеклотекстолита или гетинакса и помещают ее в прочную коробку подходящих размеров. Коробку крепят винтами на корпусе бензопилы и соединяют с блоком тремя проводами в надежной изоляции. Провода пропускают в три отверстия диаметром 4 мм, которые нужно просверлить в корпусе двигателя вблизи блока зажигания.
Экспериментами установлено, что тринисторы КУ202Н устойчиво работают в зимних условиях при температуре вплоть до -40 °С. Стабилитрон Д815А можно заменить на Д815Б или Д815В. Диоды — любые из серии КД105 или другие на прямой ток и обратное напряжение не менее 100 мА и 400В соответственно.
Если потребовалось заменить конденсатор С1, то вместо него подойдет любой бумажный или пленочный емкостью 0,5...1 мкФ на напряжение не менее 600В. Налаживания блок не требует.
Вот советы, которые опробованы и реально помогут завести бензопилу,расположены они в порядке своей радикальности. Итак ,действуйте по порядку: Прежде всего соблюдайте спокойствие)и не трогайте регулировочные винты карбюратора бензопилы.
Оставьте бензопилу минут на 5-10 в покое,может просто залило свечу. Попробуйте повторно завести бензопилу согласно инструкции,не включая пильный тормоз(его вообще не надо никогда включать, при старте пилы это затрудняет пуск,но во многих инструкциях это указано для безопасности - не слушайте их,если надежно и правильно держать пилу при заводке, ничего с Вами не случиться) Снимите крышку корпуса и воздушный фильтр бензопилы - это облегчает запуск(кстати убедитесь ,что фильтр чистый). Замените свечу на новую, или выкрутите и прокалите старую, если нет новой,продолжайте заводить бензопилу без воздушного фильтра. Если есть сильный запах,то это указывает на скопившийся излишек бензина в двигателе,выкрутите свечу, переверните бензопилу отверстием свечи к земле(бензин вытечет) и десяток раз дерните стартер в перевернутом состоянии, чтобы проветрить камеру сгорания, вытрите или прокалите свечу, вкрутите и попробуйте завести без фильтра.
Если Вы выкрутили свечу, а в отверстие видно, что поверхность поршня сухая, то нужно набрать в шприц кубик топлива впрыснуть в камеру ,вкрутить свечу и попробовать завести(бывает где-то в карбюратор попадает соринка или капля воды,которая не дает проходить бензину,но когда двигатель заводится ее сбивает тягой потока). При повторе последних двух операций, надо проверять чтоб свеча была сухая. Проверьте есть ли искра(крайне редко, но бывает, что выходит из строя блок электронного зажигания бензопилы,кстати, визуальное наличие искры, еще не 100% ,что блок исправен).
Открутите болты глушителя бензопилы, аккуратно снимите глушитель, чтобы не повредить прокладку между цилиндром и глушителем , попробуйте завести пилу без глушителя и без воздушного фильтра применяя операции описанные выше,это крайняя и очень эффективная мера . Кстати,через отверстие в цилиндре со стороны глушителя осмотрите внутренности поршневой, медленно дергая за стартер, тем самым передвигая поршень в двигателе. Если на зеркале цилиндра, или на поршне, есть большие заусеницы или вертикальные борозды, или кольцо на поршне в проточке под него зажато заусеницами ,то пила не заведется- вышла из строя поршневая).
Если все это не помогло ,то поможет специалист по ремонту бензопил , новичку крутить настройки карбюратора почти не реально,тем более карбюратор может быть забит и не реагировать на регулировку,ревизия карбюратора тоже имеет много нюансов,проверка блока зажигания осуществляется обычно пробной установкой нового зажигания ,а старый блок зажигания ремонту не подлежит.
Если интересует где нормальный ремонт бензопил, то я лично, ремонтируюсь у Славика на Центральном рынке, который торгует бензопилами. Где его найти там, подскажет любой продавец, в той части рынка, где торгуют железками.Есть еще ремонтный центр "Проффи",но они заказывают запчасти из Киева только после вскрытия и дефектации пилы и получается очень долго ждать.
Если все же решили настроить карбюратор бензопилы сами ,то вот краткий алгоритм действий(всех нюансов не описать ,нужна практика). Сделайте метки или зарисуйте как стоят винты регулировки карбюратора бензопилы первоначально.Определите по инструкции где винт воздуха.
Проворачивайте его по четверть оборота на один оборот (но не более)в разные стороны при каждом повороте пробуя завести бензопилу.Если не помогло, то верните его в первоначальное положение. Тоже самое проделайте с винтом топлива(здесь за раз проворачивайте не более 1/8оборота .Если пила завелась ,то на холостом ходу плавно вращая винт воздуха добейтесь максимальных оборотов и зафиксируйте винты.
Вообще регулировка карбюратора бензопилы сбивается в трех случаях: 1) если расфиксировались регулирующие винты (от вибрации или защитный колпачок слетел) - редко. 2)при значительном износе поршневой регулировки перестают подходить и их нужно менять - редко. 3)пора чистить карбюратор бензопилы - часто.
Бензопила ДРУЖБА - 4М ЭЛЕКТРОН
Удобна в эксплуатации, надежна, проверена 30 летним опытом работы, экологически безопасна для природы и для оператора.
Технические данные:Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, двухтактныйМощность, кВт 2,94Расход топлива, г/кВт ч 720Рабочая длина пильного аппарата, см 46Корректированный уровень виброскоростина рукоятках управления, м/с 7,9х10-2Масса, кг 12,5Габаритные размеры, мм 500х865х460
После удачных первых моделей бензопилы дружба Урал и 4М, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы - бензопила дружба «электрон».Это судьбоносный момент, так как в середина 70-х годов это время начала застоя, стране не хватало денег для военной промышленности и экономики в целом. Всем известно что дерево, свежий сруб – это большие деньги, вся тайга была покрыта лесами и нам надо было добывать деньги из них. В этом очень сильно помог выпуск, новой, лёгкой и экономичной бензопилы дружба «электрон». Вооружив ею тысячи лесорубов, наша страна стала заготавливать лес тысячами кубометров в месяц - это, безусловно, рекорд того времени. До этого, наша страна не видела такого количества древесины и всё это благодаря хорошим качествам великолепной пилы «Электрон»
До сих пор эта пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги. Ведь надо поддерживать своего производителя, чтоб был рост экономики страны. Лично я сам пользуюсь пилой Электрон уже 20 лет и всем доволен, очень качественная бензопила.
sawwood.ru
Бензопила Дружба 4 и ее правильная наладка и ремонт.
Эксплуатация бензопилы "Дружба-4" выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.
Причина этого "недуга" в слабой системе зажигания.
Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.
Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки.
Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков.
Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).
Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.
Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.
В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей "Москвич", "Волга" и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.
Провода, идущие из "улитки" двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки - к выводу "ВК" катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето - к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения.
Провода желательно выбрать разноцветными.Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.
Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все "недуги" бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле "Дружба-4".
В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного "портит" внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.
Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.
Работать такой пилой значительно удобнее: вальщику почти не приходилось сгибаться, как при работе бензопилой с низкими рукоятками, равномерно распределяется нагрузка на обе руки. Технические показатели нашей пилы также были достаточно высокими.
Бизнесмены, представители иностранных фирм, выпускавших моторные пилы уже несколько десятилетий, волновались: неужели советская новинка затмит их последние образцы? Мнение жюри было единодушным: высшая награда – “Гран-при” (большая золотая медаль) была присуждена нашей бензопиле “Дружба”.
Назвали ее так, отмечая содружество коллективов ЦНИИМЭ и одного машиностроительного завода на Украине, творческие усилия которых помогли создать хороший инструмент для лесозаготовителей. Название “Дружба” выбрали и потому, что появление новой пилы совпало с празднованием трехсотлетнего воссоединения Украины с Россией.
Благодаря высоким техническим показателям пилы “Дружба” быстро распространились на лесозаготовках. Передовые рабочие, освоив новый мотоинструмент, заготовляли по 100…120 м3 древесины в смену. Уже к 1960 году уровень механизации валки леса достиг 97%.
С тех пор конструкция бензопил непрерывно совершенствуется, повышается их мощность, увеличивается моторесурс, улучшаются отдельные узлы. Большое внимание уделяется снижению уровня вибрации и шума. Были созданы новые модели бензиномоторных пил.
Переносные цепные бензиномоторные пилы используются на лесосеках для срезания деревьев при валке, очистке деревьев от сучьев и раскряжевке хлыстов, а также при очисте лесосек и выполнения подготовительных работ.
В качестве двигателей бензиномоторных пил используются карбюраторыные одно- или двухцилиндровые двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой мощностью 3...8 кВт. Зажигание рабочей смеси осуществляется запальной свечой от магнето через провода высокого напряжения. Специальной сыстемы смазки двигатели не имеют, поэтому для смазки цилиндра, подшипников коленчатого вала и шатуна в топливо добавляется масло в пропорциях от 1:12 до 1:25. Запуск двигателя производится ременным или канатным стартером (съемным или несъемным).
Бензиномоторные пилы делаются с редукторами и без них. При наличии редуктора между ним и коленчатым валом устанавливается муфта сцепления. Если редуктора нет, муфта сцепления ставится между коленчатым валом и ведущей звездочкой. Муфты сцепления фикционного типа, в основном автоматические центробежные.
По назначению бензопилы делятся на специализированные и универсальные. К специализированным относятся пилы с высоким расположением рукояток, например, "Дружба-4М", "Урал-2" и "М-228". К универсальным относятся бензиномоторные пилы с низким расположением рукояток, например, "Тайга-214" и "Крона-202".
Ручные бензиномоторные пилы по-прежнему сохраняют свое значение на лесозаготовках за рубежом. Если в таких странах, как Швеция, пилы в основном вытеснены из леса, в остальных странах мира они широко используются для валки, обрезки сучьев и раскряжевки древесины.
Тенденции в развитии конструкций бензиномоторных пил обуславливаются общими возрастающими экологическими и эргономическими требованиями.
В частности вопросы экологии решаются путем установки катализаторов, обеспечивающих более полное сгорание топливной смеси, использованием смазочных масел растительного происхождения и специальных приспособлений к канистрам для предотвращения выливания топлива и масел на землю.
В конструкциях пил применяются более совершенные системы гашения вибрации, устройства, облегчающие запуск холодного двигателя и обеспечивающие эффективность газообменных процессов в двигателе, центробежные системы очистки воздуха, регулируемый маслонасос для смазки пильной цепи и др. Все зарубежные пилы выпускаются с низкими рукоятками.
При валке деревьев бензопилой пользуются гидравлическим клином КГМ-1А, приводимым в действие от двигателя пилы. Щеки клина вставляют в рез, образованный пилой в дереве. При нагнетании гидросмеси в цилиндр поршень вместе с клином выдвигается вперед, разжимает щеки и создает вертикальное сталкивающее усилие на ствол дерева гидроклином. Гидроклин имеет грузоподъемность 5 тонн и может сталкивать в нужном направлении деревья диаметром до 60 см с обратным наклоном до 5°. Масса клина 3,6 кг. Для сталкивания крупномерных деревьев (диаметром 60...120 см) выпускается гидродомкрат ДГМ-16 грузоподъемностью 14,4 тонн.
Бензопилы обладают большой универсиальностью. Двигатель пилы может соединяться с инструментами и устройствами для выполнения различных работ: сверлами по дереву и металлу, гайковертами, бурами. Бензопилу, вернее ее двигатель, можно также использовать в качестве привода для узкоколейных дрезин, моторных лодок, переносных лебедок, переносных электростанций.
kazap.ru
Зажигание на бензопиле "Дружба". Замена контактного зажигания на электронное с описанием процесса. эксплуатация
Контактное зажигание на «Дружбе» весьма чувствительно к различным маркам бензина и масел и многим доставляет массу хлопот. Элементы такого зажигания не ремонтопригодны и недешевы.
А вот про электронику...
Обороты меряются на валу, если 4 цилиндра, то за один проход 4 искры.На жигулях одна катушка, один трамблер, один датчик Холла. (На старушках один прерыватель ) Так вот эта система позволяет раскочегарить волжский мотор до 6000 тысяч без видимых проблем. Делаем расчет 6000*4=24000 это частота с которой блок электронного зажигания будет коммутировать катушку, а трамблер распределять по котлам. По такому же принципу работаю остальные установки с трамблером и без, где для замены трамблера ставят индивидуальные катушки на свечки либо группируют свечки по-парно.
Вывод 24000 об/мин эквивалентно 400 циклов в секунду, что иквилз 400Гц, даже с допотопным КТ848 в ключе не проблема совсемаДалее сегодня контроллеры многие выполнены на полевиках и т.д. для них это смешные циферки и многие производят многоискровой режим.
Ограничители оборотов стоят только (других пока не встречал, могу ошибаться) на системах с микропроцессорным зажиганием в блоке с впрыском, где обороты ограничивают для вписывания мотора в нормативы по токсичности и другому барахлу...При выходе на за предельные по за-программированным кривым впрыска и опережения и т.д. влечет за собой разрушение мотора и ухудшение экономичности и увеличение токсичности...
Думаю, что по-блуждая по инету и друзьям найдете ещё больше советов и ответов
А построить простую систему зажигания нет проблем, есть варианты на 2-3-х резисторах/кондерах с одним ключевым транзистором Помнится в своё время была насадка на катушку с четырьмя контактами и потенциометром для регулировки опережения. Проста и надежна была до обалдения, вешалась в параллель прерывателя и все дела. Собрана была вокруг одного транзистора и при выгорании его продолжала работать от прерывателя, если конечно он не коротил, что при 400В очень было маловероятно. Системка позволила использовать прерыватель в течение 200000 км и поднять обороты с 5500 до 6500 крут был на двойке с такой турбиной
А остальное дело техники и имеющихся навыков. Причем в вашем случае явно желательно малых размеров.
В основном, во всех моделях современных бензопил используется одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель. Двухтактные двигатели работают на топливной смеси бензина и масла, которая заполняет внутреннее пространство двигателя полностью. Данная смесь одновременно выполняет роль смазки. В двухтактниках отсутствует картер, поскольку масло является составной частью горючей смеси. Однако, сгорая вместе с бензином, масло делает выхлопные газы более токсичными. Вместе с тем, по сравнению с четырехтакниками, двухтактные двигатели вырабатывают большую мощность, так как рабочий ход у них происходит на каждом обороте.
В настоящее время выпускаются модели бензопил, оснащенные гибридом двух- и четырехтактного двигателя, где цилиндр продувается воздухом, а не топливной смесью. Конструкция предусматривает наличие выпускного клапана, через который впрыскивается топливновоздушная смесь после продувки цилиндра и перекрытия выпускных окон. Данный вид двигателей по расходу топлива сопоставим с четырехтактным, а по мощности - с двухтактным, являясь, таким образом, более экологичным и экономичным.
Замена контактного зажигания на электронное
Возникло желание заменить старое контактное зажигание на бензопиле Дружба-4 на безконтактное (магнето МБ - 1) . При сравнении обнаружил , что крепление для контактного зажигания не подходит для магнето , так же читал здесь на форуме , что при замене нужно поменять и маховик (из за проблемы с магнитами , точнее их количества ( тема про бензопилу Урал )).Возник вопрос : Как это всё приминимо к бензопиле Дружба ? Я знаю , что магнето идут на "Дружбах" нового образца (электрон) . Возможно переставить крепление нового образца на старую "Дружбу" ?
делал подобный апгрейд для лодочного мотора "ветерок". там смена магнита не потребовалась, просто возникала еще одна искра (почти как в системе зажигания Dis-2)
Мне нужно заменить контактное зажигание на магнето. Я не могу установить магнето на старое место , так как крепления (по видимому ) разные. Магнето шли уже на Дружба - электрон . там наверное и крепление другое ( специальные под магнето). В общем в магазине продаються магнето для Дружбы ( продавцы все как один утверждают , что оно аналогично Ураловскому , то есть чисто от Дружбы не бывает , как я понял (по виду и размерам они идентичны)) , но оно не подходит в крепление ( оно больше , чем группа контактов ) . Ну с магнитами мы уже разобрались ( я думаю ) если никто ничего не хочет добавить.
Обсуждались здесь похожие темы (с год назад). Мое мнение таково: маховик надо менять. Видел я подобные замены (в некоторых случаях на магнето там что-то спиливали-подпиливали), но маховики везде меняли с "механических" на "электронные".Да и производитель в инструкции однозначно предупреждает (выдержка правда с Урала, но в Дружбе пишут то-же самое)
" ВНИМАНИЕ: На бензопилу «Урал-2Т Электрон» нельзя устанавливать махо¬вик, имеющий три магнита (полюса) от ранее выпускаемых бензопил «Урал-2» с кон¬тактным магнето."
Будете менять?Правильно.Зачем Вам двойная ,неустойчивая искра?Дело за механической частью,но думаю раз люди делали,и Вы справитесь
Мужик, не парь мозг. Контактное зажигание МЕГАВЕЩЬ. Купил за месяз три бесконтактных магнето (на УРАЛ МП-5). СДОХЛИ все. Качество говенное. А в старой дружбе я бы просто надфилем контакты продрал. Ну маскимум конденсатор заменил. А все байки про стабильную электронную искру справедливы для штиля и хускварны. Конечно ИМХО.
Про маховик я всё уяснил ( спасибо ещё раз Кis'у и Холостяку , что не остались равнодушны к теме ), как мне быть с креплением под магнето ? ведь контактное зажигание по диаметру меньше чем магнето . Соответственно магнето не встаёт на место . Можно ли поменять крепление , поставить от электрона ? Я конечно же могу спросить в магазине , но там работают одни женщины , откуда они могут знать
К сожалению , я пока не видел нигде креплений под магнето , поэтому ничего однозначного сказать не могу , я думаю , если корпус не поменяли (Дружба 4=Дружба электрон) , то я думаю подойти должно. Пока решил остаться со своим старым зажиганием (хотя бы на сезон) .
Два года назад менял контактное зажигание на элетронное на Дружбе. Проставку под магнето брал здесь: http://www.mitrik.nm.ru/
Зажигание бензопилы
Зажигание бензопилы представляет собой систему, обеспечивающую появление искры в момент запуска двигателя. Данный процесс происходит в результате воспламенения топлива электрическим разрядом.
Устройством для поджига горючей смеси служит свеча зажигания, которая срабатывает в установленный момент работы двигателя на каждом цикле. Если необходимо отрегулировать зажигание бензопилы, следует обратиться в сервисный центр, указанный в приложении к инструкции бензопилы.
Стартер бензопилы Стартер представляет собой веревку с рукояткой, намотанную на шкив. При разматывании веревки в процессе тяги за рукоять, механизм срабатывает, раскручивая маховик. Дергая за трос стартера, необходимо преодолеть сопротивление сжимаемого воздуха в двигателе. Поэтому, чем больше объем двигателя, тем выше это сопротивление. Этот процесс и усложняет механизм запуска. Запуск бензопилы - одна из наиболее частых проблем для непрофессионалов. Нередко пользователю, особенно, на первых порах, сложно запомнить последовательность действий. Ведь для того, чтобы, дернув за трос стартера, получить искру в цилиндре, необходимо не только приложить определенное усилие, но и вовремя определить момент на слух. Если момент упустить, двигатель не заведется. Свеча зажигания. Зажигание бензопилы. Свеча зажигания Механизмы, облегчающие пуск. Проявляя заботу о частом пользователе, некоторые производители выпускают пилы с механизмом легкого запуска (Smart Start).
Благодаря установке в систему зажигания бензопилы дополнительной пружины стартера, чтобы запустить двигатель, достаточно просто потянуть шнур, не делая резких рывков. После изобретения пружины стартера, последовала целая серия модификаций по улучшению запуска системы зажигания. В результате была разработано несколько видов механизмов.
Например, бензопилы знаменитой торговой марки Хуксварна, обеспечены комбинированным рычагом зажигания привода воздушной заслонки, при закрытии которой на холодном воздухе, автоматически включается зажигание бензопилы без риска заливания свечи. Впоследствии начали выпускать модели с цилиндром, оборудованным декомприссионным клапаном, что делает запуск стабильным в любых температурных условиях.
У некоторых пил предусмотрен насос для ручной подкачки топливной смеси из бака в карбюратор, а это упрощает запуск двигателя даже после выработки полного бака - для чего достаточно произвести несколько нажатий пальцем на мягкую манжету.
В некоторых моделях применяется иной принцип, при котором останавливается маховик, а пружина вытягивается и укрепляется в натянутом положении. В результате для запуска достаточно нажать кнопку, и двигатель заведется.
Контактное зажигание на «Дружбе» весьма чувствительно к различным маркам бензина и масел и многим доставляет массу хлопот. Элементы такого зажигания не ремонтопригодны и недешевы. Мы рекомендуем владельцам старых бензопил заменить контактное зажигание на электронное зажигание. Это избавит от постоянных проблем бензопила дружба ремонт с его регулированием и, в конечном итоге, сэкономит деньги.
Если свечи мокрые - значит, переливает карбюратор. Устраняем проблему, слегка подогнув бензиновый клапан внутрь. Этим мы ограничим количество поступающего топлива в камеру сгорания.
Регулировка карбюратора
Топливный винт закручиваем до упора и на три оборота отвинчиваем; воздушный винт закручиваем до упора и отвинчиваем на два оборота. Возможно, понадобится уплотнить соединение карбюратора с цилиндром, чтоб не было «подсоса» воздуха — еще одной возможной причины неработоспособности пилы. Можно применить специальный герметик или обернуть переходную муфту полоской тонкой жести. Вообще, все соединения, в том числе бензиновых трубок, мембраны карбюратора, должны быть герметичными, это залог качественной работы бензопилы.
sawwood.ru
Samodelki-TR: Электронное зажигание для бензопил "Дружба" и "Урал": проверка работоспособности, самостоятельный ремонт.
ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОПИЛЫ
Основным вопросом, который задают себе покупатели, является самый простой: как купить нужный товар? Но даже у малоизвестных брендов имеется в продаже не один десяток наименований инструмента, не говоря уже о компаниях с мировым именем. Как же выбрать нужный? Для этого стоит разобраться, что означают основные характеристики бензопилы, почему они выделены и всегда ли большие цифры означают высокую производительность, а не только высокую стоимость.
Технические параметры напрямую связаны с конструкцией инструмента и принципом его работы. Например, от объема и типа двигателя зависят мощность, допустимые размеры пильной гарнитуры. От конструкции и используемых материалов – вес.
В целом, конструкция бензопилы – это мотор, механизмы передачи крутящего момента и пильное полотно. Между собой двигатель и цепь соединяют редуктор (система передачи) и система сцепления. Пильное полотно представляет собой шину с размещенной на ней цепью. Поскольку двигатель бензопилы двухтактный, она имеет 2 бака – масляный (для смазки цепи) и топливный (для топливной смеси).
Используется топливная смесь, а не бензин, из-за строения двухтактного двигателя, не имеющего отдельного бака для смазки своих внутренних элементов.
Работа инструмента проходит следующим образом: когда пользователь дергает за «шнурок» стартера - раскручивается коленвал. В том случае, если в баке достаточное количество топливной смеси, то на одном из оборотов срабатывает свеча зажигания - искра воспламеняет смесь. Она, сгорая, выделяет увеличивающиеся в объеме газы, которые толкают поршень.Этот элемент соединён через шатун с коленчатым валом, который по инерции идёт на второй оборот, тем самым продолжая процесс заново уже без участия внешних сил. При запуске пилы двигатель начинает раскручивать ведущую звездочку. На нее в свою очередь крепится пильное полотно, и цепь, ведомая звездочкой, начинает «ходить» в пазах шины. Смазка цепи происходит автоматически при движении - по окончании работ, отключив бензопилу, можно заметить, что из нее вытекает некоторое количество смазочного масла.Это неизрасходованное масло, оставшееся в пазах.Технические характеристикиОбъемы двигателя, топливного бака и емкости для масла
Размеры и вместимость двигателя непосредственно влияют на саму мощность пилы, чем он больше, тем больше выделяется энергии для движения поршня. Объем также указывает, какой расход топлива производит пила за определенное время. Стоит учитывать, что если объем двигателя не соответствует мощности пилы, это уменьшает ее ресурс работы, за счет неэффективности использования.
Объем бака для топливной смеси бывает от 0,3 до 1 литра. В соответствии с этим бак для масла в 1,5-2 раза меньше. Такая разница в объемах помогает при полной нагрузке на инструмент расходовать топливную смесь и масло практически с одинаковой скоростью (около 30-50 минут).
У пил бытового класса объем двигателя достигает 40 куб.см, это 1,5-2 часа без дозаправки. Полупрофессиональные пилы, способные работать по 8 часов имеют движок объемом до 60 куб.см, а профессиональные до 121 куб.см. Модели с большим объемом дополнительно оснащаются элементами облегчения запуска.Мощность
Чем больше объем двигателя, тем мощнее пила, а, значит, и более производительная. От мощности зависят скорость и интенсивность распила. Измеряется этот показатель в «лошадиных силах» или в кВт (1л.с. = 0,735 кВт). В зависимости от мощности пилы делятся на классы и сферы применения.До 2 кВт – бытовыеОт 0,74 до 2,94 кВт – полупрофессиональныеОт 2,94 до 5,15-6 кВт – профессиональные
Бензопилы, обладающие высокой мощностью, требуют дополнительных физических усилий во время работы и знания техники безопасного использования, так как управлять подобным инструментом достаточно сложно. Мощность оборудования может снижаться из-за естественного износа компонентов, использования некачественной топливной смеси и неправильно подобранной пильной гарнитуры.Вес
Номинально, вес пилы - это сумма веса двигателя и корпуса с рукоятками. Зная вес, также можно составить представление о функциональной принадлежности оборудования:Бытовые пилы весят в среднем от 2 до 5 кг. Они не нуждаются в большой мощности и главное требование к ним – удобство и простота выполнения периодических небольших работ (заготовка дров, срезка ветвей).Полупрофессиональные пилы весят несколько больше – 5-7 кг, что говорит о более высокой мощности, а соответственно и расширении фронта работ. Поскольку подобный тип пил часто используют в качестве сучкорезов, в конструкции предусмотрены облегченные шины.Что же касается профессиональных пил, то вес самых мощных из них может достигать 11 кг.«Облегчаются» они за счет применения более легких сплавов (в основном на основе магния) для производства цилиндра и картера. Цель – сделать инструмент легче, но не снижать ресурс работы, надежность и безопасность во время эксплуатации товара.
Фактически, мастер при использовании бензопилы испытывает нагрузку не только этих элементов, но также и веса пильной гарнитуры, полностью заполненных баков для топлива и масла. Поэтому в случае, если небольшая масса является важным критерием, стоит отдать предпочтение бытовым и одноручным пилам – они легче остальных.Этот параметр становится решающим при выборе инструмента для кронирования – срезания верхних ветвей и по всей кроне дерева. Тяжелая бензопила в этом случае не только не эффективна, но еще и опасна – маневренность невысокая, а масса и вибрация мощного двигателя быстро приведут к усталости мастера, ее трудно удерживать на весу и совершенно не возможно делать это одной рукой. Поэтому для данного типа работ и рекомендуют специализированный, облегченный инструмент.
Также следует учитывать, что людям, которым противопоказаны интенсивные физические нагрузки, не рекомендуется использование бензопил, вес которых превышает 5 кг.
Для работы профессиональным инструментом нужна хорошая физическая подготовка, т.к. для подобных пил по технике безопасности не предусмотрено ременное крепление из-за большого риска в случае непредвиденных осложнений в работе (падение дерева, например). Оператор должен успеть отпустить инструмент, а не освобождаться от него.
Зубчатый упор облегчает управление на профессиональных пилах. Он располагается на корпусе рядом с пильной шиной, поэтому, когда этот элемент упирается в ствол дерева, пилу легче удерживать - она уже находится не на весу.Длина шины
Шина представляет собой одну из основных частей пильного аппарата. Она является опорой для цепи и каналом ее смазки (за счет движения хвостовиков цепи в пазах, во время работы).
Важная характеристик шины – это длина. Именно она определяет максимальную толщину ствола, которую может распилить инструмент. Чем длиннее шина, тем больше глубина реза.
Как правило, все производители в характеристиках пилы указывают максимальную длину шины. Если же на компактную пилу установить шину больше допустимой, то из-за нехватки мощности передвижение цепи по ней будет дополнительной нагрузкой для двигателя . Так вся пильная гарнитура значительно быстрее износится и увеличится расход топлива.Бензопилы с короткими и стандартными (30-40 см) шинами чаще встречаются в бытовом классе, а для профессиональных возможна длина от 45 см до 1 метра. При этом стоит учитывать также и то, что при увеличении длины шины возрастает сила отдачи при сопротивлении материала.Шаг цепи
Пильная цепь является частью пильного аппарата. Состоит из скрепленных заклепками звеньев (зубьев). Ее параметры - шаг цепи, высота профиля, толщина ведущего звена и глубина реза. Среди них основным является шаг цепи - это расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками на цепи, деленное на 2.
Цепи делятся на пять групп, в зависимости от размера шага:14 дюйма (6,35 мм)
Редко используемые в России миниатюрные цепочки. Они устанавливаются на маломощные одноручные пилы.0,325 дюйма (8,25 мм) и 38 дюйма (9,3 мм)
С таким шагом идут низкопрофильные цепи. Более 80 % пил, производимых во всем мире, комплектуются с подобными цепями. Так же, они являются наиболее безопасными для неопытных пользователей за счет невысокой вероятности обратного удара и низкого уровня вибрации во время работы.0,404 дюйма (10,26 мм) и 34 дюйма (19,05 мм)
Такой шаг отличает цепь с повышенной производительностью, обладающую крупными звеньями. Эти цепи используются на харвестерном оборудовании и мощных валочных пилах. Большой шаг, за счет этого и более большой слой, снимаемый за один проход, но, соответственно, и сопротивление обрабатываемого материала тоже больше.Дополнительные свойстваНаличие антивибрационной системы
В первую очередь, применение такой системы необходимо на профессиональных моделях бензопил, т.к. длительная работа с мощным вибрирующим инструментом достаточно пагубно сказывается на суставах и может привести к серьезным последствиям.
Самым простым ее видом является набор резиновых прокладок, расположенных между рукоятками и корпусом. Впрочем, подобная антивибрационная система практически не применяется в современных бензопилах. Как правило, реализован принцип "двух масс": блок двигателя отделен от блока рукояток и топливного бака.
Зависимость ударов элементов цепи о материал: меньше шаг - меньше снимаемый слой за один проход, соответственно, и сопротивление древесины тоже меньше. В итоге – уровень вибрации естественным образом снижается.
В случае отсутствия нормальной антивибрационной системы в инструменте, несколько лет работы им может привести к печальным последствиям, начиная от нарушения кровообращения в руках и заканчивая более серьезными заболеваниями. Однако, на некоторых бытовых бензопилах антивибрационная система не предусмотрена. Ее отсутствие объясняется, во-первых, непродолжительностью пользования инструментов, а во-вторых, тем, что они не развивают высокой мощности и цепи на них с меньшим шагом.Скорость реза
Приобретая бензопилу, покупатели зачастую задают вопрос о скорости распиловки древесины конкретным экземпляром цепной пилы (например, нужно ли "давить" на весь инструмент при работе). Отвечаем: в первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры и, в частности, цепи. При работе тупой цепью не только будет низкая эффективность распиловки, но и повышается вероятность выхода пилы из строя, так как нагрузка на двигатель увеличивается. Поэтому при профессиональном использовании рекомендуется регулярно "править" цепь (например, в конце рабочего дня). Кроме того, немалый вклад в производительность вносит и форма режущего зуба и шаг цепи.
Некоторые производители указывают скорость реза в паспорте товара. Однако, всегда необходимо помнить о том, что подобные данные весьма условны, так как невозможно просчитать все варианты реза при сопротивлении всех имеющихся материалов. Но не вызывает сомнений, что, информируя нас о подобных показателях, производитель тем самым берет на себя ответственность об уровне работы оборудования. И, зная скорость реза, можно рассчитывать, что ваша бензопила способна на подобное без угрозы ее целостности.Установка воздушного фильтра
Смысл наличия воздушного фильтра в бензопилах заключается в том, что он удерживает пыль, опилки и иные мелкие частицы от попадания в двигатель и ходовые части. Система защиты в этом случае двусоставная: первым барьером станет крыльчатка, закрепленная на валу мотора, а последующим – сам воздушный фильтр, капроновый или фетровый. Этот элемент удерживает большинство загрязнителей, в процессе техобслуживания легко моется или заменяется. Также может быть пропитан специальными маслами, повышающими коэффициент улавливания микрочастиц и предотвращая их «цементирование».Тормоз цепи
Данная функция является прямой необходимостью, исходящей из особенностей работы бензопилы: при «обратном ударе» или случайном разрыве цепи, оператору может быть нанесен непоправимый вред. Поэтому лучшим решением в этом случае является остановка цепи. Она происходит посредством механизма, который активизируется за счет щитка бензопилы. Если в него упирается рука пильщика, то посредством рычага усилие передается на тормоз и цепь блокируется. Это может произойти и автоматически.
samodelki-tr.blogspot.com
Бензопила Дружба история создания - 13 Марта 2011
Бензопила Дружба история создания
Бензопила Дружба — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается с 1955 года. В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в самых различных городах России.
Массовое производство бензопилы Дружба началось в 1955 году в Перми, а уже в 1958 году, на выставке в Брюсселе, изделие было награждено «Золотой медалью». Назвали бензопилу Дружбой в честь 300 летия воссоединения Украины с Россией, празднование которого пришлось на 1954 год, но в некоторых источниках упоминается совместная разработка советских и китайских специалистов, увековеченная в названии. Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания, применяемого в конкретной модели бензопилы, всегда фигурирует в названии. Если название Дружба 4 - мощность двигателя 4 л.с., если Дружба 4Э - двигатель тот же, только с электронным зажиганием. Силовой агрегат и двигатель выполнены независимыми и собираются на фланцевое соединение, что позволяет располагать пильный узел, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, да и замена узла, вышедшего из строя, довольно проста и не представляет особых трудностей. Легкое отсоединение двигателя и его неприхотливость, дали простор для творчества и широкого применения его домашними умельцами. С модели бензопила Дружба – 4А начинается применение автоматической смазки пильной цепи, что значительно увеличило срок службы, как самих цепей, так и направляющих шин. Шины выпускаются универсальными, допускающими применение цепей с различным шагом, при условии замены ведущих звездочек и работы демпферного устройства. Сцепление инерционное, приводящее цепь в движение увеличением оборотов двигателя, и не позволяющее глохнуть ему, при закусывании цепи или чрезмерной нагрузке. Сухой вес всех моделей составляет около 12 кг, а последние бензопилы Дружбы уже оснащены аварийным тормозом цепи. Из-за низких оборотов, двигатель бензопилы Дружба способен поглощать любые масла, а работа с низко октановым бензином и массовость производства позволили быть этой технике практически в каждом деревенском дворе России.
Двигатель Бензопилы Дружба 4
Двигатель бензопилы Дружба 4 состоит из следующих основных сборочных единиц:
картера 24, коленчатого вала 21 с шатуном, поршня 12 с поршневыми кольцами 11,
цилиндра 15, центробежной фрикционной муфты 17 и имеет системы:
зажигания, охлаждения цилиндра и выпуска отработанных газов, питания.
Цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Для повышения износостойкости
его внутренняя рабочая поверхность хромирована.
Герметичность кривошипно-шатунной камеры двигателя обеспечивается резиновыми
уплотнителями 5 и 20, паронитовой прокладкой 16 и бумажной прокладкой 25.
Фрикционная муфта состоит из двух частей — ведущей и ведомой. Ведущая часть муфты
установлена на хвостовике коленчатого вала двигателя и состоит из поводка 17 и двух
разрезных чугунных колец 26.
Ведомая часть муфты (ступица) 8 и установлена на хвостовике
ведущей шестерни редуктора.
Смазка подшипников коленчатого вала, рабочих поверхностей деталей кривошипно-
шатунной группы во время работы двигателя осуществляется маслом, входящим в состав
топливной смеси.
Зажигание бензопилы Дружбы 4
В систему зажигания бензопилы дружба 4 входят: бесконтактное магнето 7 и маховик 4 , провод
зажигания 11 и изолятор 10 (рисунок 3) с помехоподавляющим устройством и свеча
зажигания 10.
Магнето бесконтактное ЭМ-1
Принципиальная электрическая схема
магнето ЭМ-1
Все полупроводниковые элементы: пять диодов, тиристор, резистор и конденсатор
смонтированы в камере основания и залиты герметизирующим компаундом. В случае выхода из
строя одного из элементов в камере основания, магнето восстановлению не подлежит.
Магнето ЭМ-1 обеспечивает начало искрообразования на свече при частоте вращения
маховика 400—600 об/мин., поэтому проверку магнето на искрообразование следует
производить вращением коленчатого вала стартера с частотой не ниже указанной. При этом
необходимо учитывать, что температура искры, вырабатываемой магнето ЭМ-1, значительно
выше, чем от контактного магнето, и искра при дневном освещении трудно просматривается.
Это не является дефектом магнето. Магнето нормально работает при температуре до плюс 85° С
(температура корпуса магнето). При превышении указанного значения температуры при
эксплуатации бензопилы, электронный блок магнето может выйти из строя.
Во избежание преждевременного выхода из строя магнето ЭМ-1 следует соблюдать
правила эксплуатации бензопилы.
Магнето крепится двумя винтами к переходнику 4, который, в свою очередь, крепится к
картеру тремя шпильками с гайками 6 .
Искра между электродами свечи зажигания появляется в момент, когда поршень не
доходит до В." М. Т. на 2,55 мм, что соответствует углу поворота коленчатого вала до В. М. Т.
22°, который и является углом опережения зажигания.
На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7
на магнето ставится риска 3 на переходнике 4. При этом шпильки
переходника должны находиться в пазах картера в правом крайнем положении.
Положение переходника в картере фиксируется риской 5 на шпильке и на картере
двигателя. При установке магнето после его замены, после регламентных или ремонтных работ
в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски необходимо совместить.
Маховик бензопилы Дружба 4
Маховик четырехполюсный, устанавливается на конусе коленчатого вала, фиксируется
шпонкой и крепится гайкой М10Х1. В ступице маховика на резьбе крепится храповик 6 для пуска двигателя стартером.
ВНИМАНИЕ. На бензопилу нельзя устанавливать маховик, имеющий три магнита
(полюса) от ранее выпускавшихся бензопил с контактным магнето.
Провод высокого напряжения одним концом вворачивается в патрубок вывода
высоковольтного трансформатора 5, второй конец имеет. резьбовую втулку для
соединения с изолятором 10.
Изолятор 10 выполнен из диэлектрического материала. В изоляторе на резьбе установлен
винт контакта 4 (рисунок 6). Подавление радиопомех, возникающих при работе бензопилы,
осуществляется демпфирующим сопротивлением в экранирующим колпачком 6.
Свеча зажигания с резьбой ввертываемой части М14><1,25 и размером шестигранника под
ключ. Нормальный размер зазора между электродами свечи 0,6—0,7 мм.
Система охлаждения бензопилы Дружба 4
Охлаждение двигателя воздушное принудительное. Система охлаждения включает в себя
крыльчатку 3, отлитую за одно целое с маховиком, крышку картера 2 и дефлектор 1.
Воздушный поток создается крыльчаткой 3, по каналу, образованному крышкой картера 2
и картером 24 поступает через дефлектор 1 к цилиндру 15, обеспечивая его охлаждение. Забор
воздуха производится через защитную решетку крышки картера.
Система выпуска бензопилы Дружба 4
Для снижения шума выпуска отработанных газов и гашения искр двигатель
укомплектован глушителем 8.
Редуктор бензопилы Дружба 4
Редуктор бензопила дружба состоит из корпуса 5 и двух конических шестерен— ведущей 4 (14
зубьев) и ведомой 12 (23 зуба),
На хвостовике вала ведущей шестерни установлена на шлицах ведомая часть фрикционной
муфты — ступица 8, а на валике ведомой шестерни — ведущая звездочка 13 пильной цепи. На
корпусе редуктора закреплен зубчатый упор 18, которым упирается бензопила в древесину при
пилении.
Смазка подшипников и зубчатого зацепления шестерен производится консистентной смазкой
Герметичность внутренней полости редуктора обеспечивается резиновыми уплотнителями
7 и 11.
Рама бензопилы Дружба 4
Рама бензопила Дружба состоят из руля 8 с рукоятками и бензобаком 6 и стойки 10. Между собой
они соединены виброгасящим устройством, состоящим из дружины 9 и шарнирного узла 11.
Шарнирный узел показан на рис. 9. На нижней части стойки имеется хомут для соединения и
крепления двигателя и редуктора между собой.
Пильный аппарат бензопилы Дружба 4
Пильный аппарат бензопилы Дружбы 4 состоит из пильной шины 18 с ведомой звездочкой 19 и
пильной цепи 17. Шина крепится на шпонке редуктора шпилькой 21 и гайкой 22. Натяжение
пильной цепи регулируется винтом 16 натяжного устройства. Включение, и выключение
пильной цепи автоматическое центробежной фрикционной муфтой.
Рабочая длина пильной шины—46 см.
Пильный аппарат для пиления в горизонтальной плоскости (для валки деревьев) и для
пиления в вертикальной плоскости (для раскряжевки хлыстов, распиловки дров) переводится
поворотом редуктора на 60—90° при ослабленном зажиме хомута рычагом эксцентрикового
зажима 13 .
Стартер бензопилы Дружба 4
Конструкция стартера приведена на рисунке. При вытягивании троса за рукоятку 11 при
пуске бензопилы валик 4, вращаясь, выдвигает вперед храповик 6, который входит в зацепление
с храповиком двигателя и вращает коленчатый вал. При этом пружина 8 закручивается. После
пуска двигателя храповик стартера выходит из зацепления с храповиком двигателя, а пружина
8, раскручиваясь, производит намотку троса на барабан.
Система питания бензопилы Дружба 4
Система питания бензопилы состоит из бензобака 6 с отстойником,
топливного крана 5 с фильтром, карбюратора КМП-100АР или КМП-100У, бензопровода 4 и воздушного фильтра 12 .
Очистка топлива от механических примесей осуществляется сетчатыми фильтрами 2
и 16 .
Воздушный фильтр осуществляет очистку воздуха, поступающего к карбюратору Дружбы 4 от
опилок и грязи. Работать с неисправной сеткой воздушного фильтра не рекомендуется.
Карбюратор Дружба 4 КМП-100АР беспоплавковый мембранный, состоит из
следующих основных узлов: корпуса диффузора 9, корпуса топливной камеры 2, диафрагмы 10
с обогатительной кнопкой 12, крышки 13, дросселя 8, с иглой 4 и стаканчиком 6, троса
управления дросселем и воздушного фильтра 5.
Уровень топлива в топливной камере при работающем двигателе поддерживается
диафрагмой 10, путем воздействия ее на пружину 11 и на рычаг с клапаном 14, за счет разности
между атмосферным давлением и давлением в топливной камере.
Количество рабочей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, определяется положением
дросселя 8 с иглой 4 в корпусе диффузора.
Кнопка 12 служит для заполнения топливом карбюратора перед пуском двигателя.
По каналам, проходное сечение которых регулируется винтами 3 и 15 топливо поступает к
распылителям. Распыленное топливо (рабочая смесь) за счет вакуума поступает в картер,
откуда при движении поршня к Н. М. Т. по каналам цилиндра поступает в надпоршневое
пространство.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ бензопилы Дружба 4
Бензопила в сборе «Дружба-4М Электрон»
Сухая масса бензопилы без стартера, кг 12,5
Движение бензопилы при валке справа налево
Производительность пиления, cм2/с 75
Скорость резания при частоте вращения
коленчатого вала=5000—5400 мин-1
(расчетная), м/с 9,6
Система смазки пильной цепи автоматическая
Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках
бензопилы, м/с2, не более13,67
Уровень звука дБА, не более 105
Габаритные размеры:
длина 865
ширина 460
высота 500
Двигатель бензопилы Дружба 4
Диаметр цилиндра 48
Мощность двигателя после 25-часовой обкатки
в эксплуатации, кВт, (л. с.) 3 (4±0,5)
Расход топлива на режиме максимальной
мощности, г/кВт-ч (г/л. с. ч.), не более 720 (530)
zazsila.ru
Бензопила «Дружба» – зажигание и основные причины неполадок в нем
Бензопила «Дружба» считается одной из самых надежных отечественных моделей. Но залогом ее долговременной эксплуатации является правильная настройка согласно документации сразу после приобретения, надлежащий уход за механизмом при пользовании, а также профилактическое техобслуживание. Особого внимания к себе требует модуль зажигания агрегата.
На старых моделях монтировалось контактное зажигание – весьма чувствительное к разным маркам бензина и масел. Оно нередко доставляло пользователям много хлопот, часто подводило. Ремонт же обходился довольно дорого. Поэтому специалисты рекомендуют заменить его электронной бесконтактной системой. Современная бензопила дружба зажигание имеет именно такого типа.
Оно состоит из бесконтактного магнето ЭМ-1, маховика, провода зажигания, изолятора с помехоподавляющим устройством и свечи зажигания. В магнето входят пять диодов, конденсатор, резистор и тиристор, залитые для герметизации компаундом. Если хотя бы один их этих элементов выйдет из строя, то модуль уже не подлежит восстановлению – его нужно заменить новым. Подобная поломка может случиться, когда корпус магнето перегреется выше 85 градусов.
Бензопила «Дружба» – зажигание
Температура искры от бесконтактного магнето выше, чем от контактного, поэтому искра при дневном освещении практически не видна. Чтобы попусту не тратить время и усилия, этот нюанс обязательно следует учитывать при установке нового модуля.
Также при установке другого зажигания необходимо следить за тем, чтобы его настройки соответствовали требованиям завода-изготовителя, иначе оно быстро выйдет из строя. Чтобы не допустить такого, все действия по замене модуля надо тщательно сверять с рекомендациями, изложенными в технической документации.
Профилактическое техобслуживание как зажигания, так и всей бензопилы в целом специалисты советуют проводить хотя бы раз в год.
www.benzopila-druzhba.ru