Ротор распределителя зажигания (бегунок). Распределителя зажигания
10.8.4. Разборка и сборка распределителя зажигания
10.8.4. Разборка и сборка распределителя зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
На автомобиле применяется распределитель зажигания 30.3706, но может быть установлен распределитель и другой модели.
Распределитель зажигания модели 30.3706 в сборе: 1 - валик2 - конденсатор3 - вакуумный регулятор4 - ротор распределителя зажигания5 - корпус |
Вам потребуются | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните два винта крепления ротора распределителя к опорной пластине регулятора опережения зажигания и снимите ротор.
2. Промаркируйте пружины центробежного регулятора опережения зажигания и грузики, чтобы при сборке поставить их на прежние места.
3. Снимите пружины центробежного регулятора, поддев их отверткой.
4. Придерживая гайку на винте подвижного контакта, отверните гайку крепления наконечников провода конденсатора и провода, идущего от катушки зажигания (если он не был отсоединен при снятии распределителя с автомобиля).
5. Отверните винт крепления конденсатора к корпусу распределителя и снимите конденсатор.
6. Отверните винт крепления наконечника провода подвижного контакта, придерживая при этом гайку; снимите изолирующую проставку и шайбы: пружинную и плоские (изолирующую и металлическую).
7. Отверните два винта крепления контактной группы к подвижной пластине распределителя.
8. Снимите контактную группу.
9. Снимите стопорную и плоскую изолирующую шайбы с оси контактной группы.
10. Подденьте отверткой изолирующую шайбу пружинной пластины подвижного контакта и снимите подвижный контакт с оси контактной группы.
11. Снимите стопорную шайбу крепления тяги вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя.
12. Поддев отверткой, снимите тягу вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя.
13. Отверните два винта крепления корпуса вакуумного регулятора к корпусу распределителя.
14. Выпрессуйте штифт крепления маслоотражательной муфты из валика распределителя, снимите муфту и...
15. ...шайбу.
16. Выньте валик распределителя из корпуса.
17. Отверните два винта крепления стопорных пластин подшипника, снимите пружинные шайбы и выньте пластины (пинцетом).
18. Выньте из корпуса распределителя подвижную пластину с подшипником в сборе.
Дефектовка деталей распределителя зажигания
|
Сборка распределителя зажигания
Сборку распределителя зажигания выполняйте в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей.
|
carmanz.com
Ротор распределителя зажигания (бегунок)
Ротор или бегунок - деталь распределителя зажигания старых карбюраторных бензиновых двигателей
ДвигательРотор распределителя зажигания (бегунок) – пластиковая деталь с высоковольтным контактом внутри. При работе распределителя он служит контакт ротора попеременно соприкасается с контактами в крышке, обеспечивая возникновение "искры" во всех цилиндрах по очереди..
Назначение ротора распределителя зажигания
Ротор распределителя зажигания исполняет единственную функцию – попеременно передает ток высокого напряжения от высоковольтной обмотки катушки зажигания через высоковольтные провода на свечи.
Ротор прикреплен к вращающемуся приводному валу распределителя. Вращение вала организовано так, что на один оборот ротора приходится два оборота коленчатого вала. Это обеспечивает передачу разряда на свечи в строго определенный момент такта сжатия.
Владельцы автомобилей со старыми карбюраторными двигателями возят с собой один, а то и два запасных ротора, зная, насколько часто эта деталь выходит из строя
Бегунок жестко зафиксирован на валу распределителя. При вращении вала боковой контакт ротора последовательно соприкасается с контактами, запрессованными в корпус крышки распределителя. Крышка распределителя постоянно находится в одном и том же положении. Контакт ротора, проходя мимо электродов крышки, попеременно образует с каждым из них кратковременную электрическую дугу, передавая разряд.
В некоторых случаях, например, в системе зажигания Twin Spark фирмы Fiat в бегунке реализовано два рабочих контакта - один ближе к центру, другой дальше от центра. Контакты размещены на разных уровнях, как и ответные электроды в крышке. Такая конструкция обеспечивает полную изоляцию одной группы контактов от другой. Twin Spark была одной из ранних систем дожига топлива в камере сгорания. Несмотря на простую механическую конструкцию, она была весьма эффективной и позволяла добиться существенной экономии бензина.
Плюсы и минусы ротора распределителя зажигания
«Болевая точка» крышки и ротора распределителя зажигания – состояние контактов. В современных автомобилях проблема надежности зажигания решается за счет отсутствия распределителя и его ротора как таковых.
Вопросы эксплуатации ротора распределителя зажигания
Для надежной работы ротора необходимо содержать его в чистоте и следить за состоянием контактов. При образовании на них нагара или окисла контакты зачищаются наждачной бумагой.
При чистке контакта ротора наждачной бумагой необходимо действовать осторожно, чтобы зазор между ним и электродами в крышке распределителя оставался небольшим
После чистки необходимо очистить бегунок сжатым воздухом, чтобы абразивные частицы не попали под крышку распределителя. При образовании налета без следов обугливания контакты ротора протираются тряпкой, смоченной в бензине, ацетоне или растворителе. Если сам ротор, а не только его контакты, имеет следы обугливания, распределитель необходимо срочно заменить.
blamper.ru
Разборка распределителя зажигания | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Распределитель зажигания:
1 - уплотнительное кольцо2 - муфта
3 - регулировочные шайбы 4 - валик с центробежным регулятором 5 - опорная пластина 6 - пылезащитный экран 7 - бегунок 8 - датчик Холла 9 - стопорная шайба 10 - упорная шайба 11 - корпус 12 - вакуум-корректорПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите бегунок, потянув его вверх.
2. Снимите пылезащитный экран.
3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.
4. Выньте клемму из корпуса распределителя.
5. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.
7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.
8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
9. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.
10. Снимите вакуум-корректор.
11. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину...
12. ...и снимите ее.
13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.
14. Снимите упорную шайбу с валика распределителя.
15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
16. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.
17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.
18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.
19. Выньте валик с центробежным регулятором.
20. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.
21. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.
22. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.
23. Снимите оба грузика с осей.
24. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.ПримечаниеНа части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.
25. Выньте уголек с пружиной из крышки, если его надо заменить.
www.autofizik.ru
Неисправности распределителя зажигания
Пожалуй, ключевым узлом системы зажигания любого подержанного автомобиля является распределитель зажигания, или проще говора, трамблер. Его основная задача – своевременная и бесперебойная подача напряжения к свечам для осуществления воспламенения рабочей смеси. В общем, нормальное функционирование силового агрегата без данного узла невозможно. Потому важно знать, какие неисправности распределителя зажигания могут подстерегать автовладельца.Неисправности распределителя зажигания
Одной из первых причин неработоспособности трамблера является обрыв провода, подающего напряжение к электрообмотке узла. В случае обнаружения такой поломки, нужно зачистить провод и снова подсоединить его к трамблеру. Еще одно слабое место данной детали – провод, подводящий напряжение к его обмотке внутри корпуса. Случается, что данный провод потертый или имеет другие дефекты. В данном случае все их нужно устранить.Неисправность распределителя зажигания может быть вызвана повреждением его крышки. Она может иметь трещины, ее контакты – следы окисления, а внутри – присутствовать влага. В первом случае требуется заменить крышку новой, а в остальных – очистить и высушить контакты.Если машина оснащена бесконтактной системой зажигания, то еще одним ее «слабым звеном» может стать датчик Холла. Его работоспособность проверить очень сложно. Потому желательно всегда иметь при себе запасной датчик, чтобы в случае надобности выявить неисправность методом исключения.
Достаточно редкая, но встречающаяся неисправность распределителя зажигания – это прогиб или заклинивание вала распределителя. Он проявляется в сильной изношенности контактов бегунка с одной стороны. В данном случае потребуется полная замена трамблера.
Бегунок распределителя также зачастую выходит из строя. Причем чаще всего не работает предохранитель бегунка. Потому эту деталь диагностируют в первую очередь. Еще один часто ломающийся элемент – конденсатор трамблера. Он увеличивает подаваемое на свечи напряжение в момент запуска силового агрегата. Проверить его просто: отсоединить и притронуться к массе. При этом можно услышать характерный треск, при котором происходит падение напряжения. В данном случае конденсатор исправен. Если же треска нет, то узел неисправен и подлежит замене.
Как видим, существуют самые разные неисправности распределителя зажигания. Однако их достаточно легко выявить и устранить. Необходимо лишь иметь в запасе некоторые детали данного узла.
Неисправности распределителя зажиганияauto-observer.ru
Прерыватель распределитель Р13-В, Р105
Страница 1 из 3
На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяется прерыватель-распределитель Р1З-В (рис. 1), а на автомобиле ГАЗ-66-0З Р105.
Валик прерывателя-распределителя приводится во вращение через шестерню от распределительного вала, который вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны крышки).
Прерыватель - распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания.
Центробежный регулятор опережения зажигания. Угол опережения зажигания при работе центробежного регулятора изменяется в зависимости от числа оборотов валика прерывателя-распределителя.
Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов валика прерывателя-распределителя обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Число оборотов валика прерывателя-распределителя в минуту |
200 |
500 |
1000 |
1500 и выше |
Угол опережения зажигания по кулачку прерывателя-распределителя, град . |
0 – 2 |
3 – 5 |
8 – 10 |
12,5 – 15,5 |
Вакуумный регулятор опережения зажигания. Характеристика работы вакуумного регулятора опережения зажигания:
Разрежение, мм рт. ст |
100 |
200 |
280 |
Угол опережения зажигания по отношению к кулачку прерывателя-распределителя, град |
0 – 2 |
4 – 7 |
7,0 – 10,0 |
Отказ в работе вакуумного регулятора или нарушение нормальной работы его вызывает увеличение расхода топлива, особенно при езде с неполной нагрузкой.
Техническое обслуживание прерывателя-распределителя
Прерыватель-распределитель надо периодически смазывать, проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя, следить за состоянием деталей распределителя и их чистотой.
рис. 1 |
Слабо закрепленный прерыватель-распределитель (может быть, повернут усилием руки) нужно надежно закрепить гайкой крепления и затянуть гайкой октан-корректора, предварительно проверив правильность установки зажигания и, если необходимо, установить зажигание. Крышку прерывателя-распределителя тщательно обтереть снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине.
Внимательно проверить, нет ли в крышке и роторе трещин или следов пробоя искрой и значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токоразносной пластины ротора. Обгорание торцовых поверхностей токоразносной пластины ротора и электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или ротор в этом случае надо заменить.
Если крышка или ротор не имеют следов повреждения, тщательно зачистить (протереть) обгоревшие места электродов крышки и пластины ротора тканью, слегка смоченной в чистом бензине или в рафинированном четыреххлористом углероде. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приводит к увеличению зазоров между токоразносной пластиной ротора и электродами крышки и к перебоям в зажигании. Провода высокого напряжения должны быть плотно вставлены в гнезда крышки.
Обгорание и коррозия на внутренней поверхности электрода (в гнездах крышки) свидетельствуют о том, что провод не доходит до электрода или плохо удерживается в гнезде пружинным контактным наконечником. В этом случае зачистить пружинный наконечник и до отказа вставить его в гнездо. Если провод слабо держится в гнезде, развести лепестки пружинного наконечника.
Следует учесть, что возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения в результате неплотной посадки проводов высокого напряжения в гнездах крышки может привести к выгоранию пластмассы крышки, к отказу в работе катушки зажигания, а также к нарушению нормальной работы двигателя. Внутреннюю поверхность прерывателя-распределителя при необходимости продувать сжатым воздухом. Периодически проверять и подтягивать крепление трубопровода вакуумного регулятора прерывателя-распределителя.
Проверить, нет ли заедания, центральный контакт должен свободно перемещаться в гнезде крышки.
При смазке прерывателя-распределителя соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя, так как попадание масла в значительной степени усиливает подгорание контактов и сокращает срок их службы. Если масло или грязь попали на контакты прерывателя, нужно обязательно протереть контакты замшей, смоченной в чистом бензине.
Контакты зачищать только, если их состояние вызывает перебои в работе системы зажигания и не чаще, чем через 12000 км пробега автомобиля. При зачистке контактов удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер). Это углубление не рекомендуется выводить полностью. Контакты зачищать абразивным чистым инструментом.
Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, рекомендуется при зачистке нажимать пальцем на рычажок. Нельзя зачищать контакты наждачной шкуркой, надфилем и монетой. Во время эксплуатации допускается чистка (засветление) контактов при помощи пластинки, установленной на щупе, который придается к автомобилю. После зачистки контактов обдуть панель прерывателя воздухом, протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине, и установить нормальный зазор между контактами.
При значительном обгорании или износе контактов прерывателя заменить стойку и рычажок прерывателя.
Ненормальный зазор между контактами прерывателя, наличие подгорания или загрязнения поверхности контактов вызывает перебои в работе системы зажигания, и затрудняют пуск двигателя, особенно в холодное время.
Условием длительной и надежной работы прерывателя является параллельность контактов и хорошее прилегание их друг к другу по всей поверхности. Следует помнить, что вольфрамовые контакты прерывателя имеют небольшую толщину, и поэтому частая зачистка их неизбежно приводит к сокращению срока службы контактов.
Проверить натяжение пружины рычажка прерывателя.
Периодически рекомендуется снимать прерыватель-распределитель и на стенде типа СПЗ-6 проверять работу прерывателя-распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов.
При отсутствии стенда проверить центробежный регулятор на отсутствие заедания. Наиболее просто это можно сделать, проверив, свободно ли возвращается в исходное положение ротор прерывателя-распределителя, если его повернуть рукой относительно неподвижного валика, а затем отпустить.
Прерыватель-распределитель с неисправными регуляторами подлежит ремонту или замене. Ремонт регуляторов заключается в смене изношенных или неисправных деталей с обязательной после этого регулировкой, обеспечивающей соответствие характеристик регуляторов значениям, указанным выше.
Центробежный регулятор регулируют изменением натяжения пружин 12 грузиков (см. рис. 1) за счет подгибания стоек, на которых он закреплен.
Вакуумный регулятор регулируют изменением числа регулировочных шайб, помещенных между пружиной и гайкой корпуса автомата.
Регулировка зазора между контактами прерывателя и установка зажигания. Надежность работы системы зажигания, прежде всего зависит от зазора между контактами прерывателя и от чистоты контактов.
autoruk.ru
Неисправности распределителя зажигания
Пожалуй, ключевым узлом системы зажигания любого подержанного автомобиля является распределитель зажигания, или проще говора, трамблер. Его основная задача – своевременная и бесперебойная подача напряжения к свечам для осуществления воспламенения рабочей смеси. В общем, нормальное функционирование силового агрегата без данного узла невозможно. Потому важно знать, какие неисправности распределителя зажигания могут подстерегать автовладельца.Неисправности распределителя зажигания
Одной из первых причин неработоспособности трамблера является обрыв провода, подающего напряжение к электрообмотке узла. В случае обнаружения такой поломки, нужно зачистить провод и снова подсоединить его к трамблеру. Еще одно слабое место данной детали – провод, подводящий напряжение к его обмотке внутри корпуса. Случается, что данный провод потертый или имеет другие дефекты. В данном случае все их нужно устранить.Неисправность распределителя зажигания может быть вызвана повреждением его крышки. Она может иметь трещины, ее контакты – следы окисления, а внутри – присутствовать влага. В первом случае требуется заменить крышку новой, а в остальных – очистить и высушить контакты.Если машина оснащена бесконтактной системой зажигания, то еще одним ее «слабым звеном» может стать датчик Холла. Его работоспособность проверить очень сложно. Потому желательно всегда иметь при себе запасной датчик, чтобы в случае надобности выявить неисправность методом исключения.
Достаточно редкая, но встречающаяся неисправность распределителя зажигания – это прогиб или заклинивание вала распределителя. Он проявляется в сильной изношенности контактов бегунка с одной стороны. В данном случае потребуется полная замена трамблера.
Бегунок распределителя также зачастую выходит из строя. Причем чаще всего не работает предохранитель бегунка. Потому эту деталь диагностируют в первую очередь. Еще один часто ломающийся элемент – конденсатор трамблера. Он увеличивает подаваемое на свечи напряжение в момент запуска силового агрегата. Проверить его просто: отсоединить и притронуться к массе. При этом можно услышать характерный треск, при котором происходит падение напряжения. В данном случае конденсатор исправен. Если же треска нет, то узел неисправен и подлежит замене.
Как видим, существуют самые разные неисправности распределителя зажигания. Однако их достаточно легко выявить и устранить. Необходимо лишь иметь в запасе некоторые детали данного узла.
Неисправности распределителя зажиганияauto-observer.ru
Прерыватель-распределитель зажигания — WiKi
Прерыватель-распределитель в сбореПрерыватель-распределитель зажигания (жарг. трамблёр, от фр. trembler — вибратор, прерыватель) — механизм, определяющий момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания и используется для распределения электрического зажигания по цилиндрам карбюраторных и ранних инжекторных бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Дизельные, компрессионные, калильные, а также двигатели с калильной головкой имеют иной принцип воспламенения топливо-воздушной смеси и прерыватель-распределитель им не нужен. Не имеют прерывателя-распределителя и современные бензиновые двигатели с электронной системой управления, так как момент начала искрообразования в них определяется программно, а оснащение каждой свечи индивидуальной катушкой зажигания делает ненужным распределение высокого напряжения.
В классическом виде устройство включает в себя прерыватель тока низкого напряжения, распределитель тока высокого напряжения, центробежный, вакуумный регуляторы опережения зажигания и октан-корректор.
- Контакты прерывателя в определённый момент размыкаются, разрывая первичную цепь обмотки катушки зажигания, что вызывает индуцирование тока высокого напряжения в её вторичной обмотке. Параллельно контактам подключен конденсатор для уменьшения искрения.
- Вакуумный регулятор (встроен в корпус) изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель, которая пропорциональна разрежению за дроссельной заслонкой. Вакуумный регулятор соединён с задроссельным пространством (впускной коллектор) трубкой.
- Центробежный регулятор (встроен в корпус) изменяет угол опережения зажигания соответственно изменению частоты вращения коленчатого вала.
- Октан-корректор, установленный на корпусе прерывателя, позволяет вручную корректировать угол опережения зажигания.
- Высоковольтное напряжение от вторичной обмотки катушки зажигания по высоковольтному проводу поступает к центральному контакту крышки распределителя.
- Через контактный уголёк (щётка, установленная в крышке распределителя) высокое напряжение поступает на бегунок (ротор с токоразносной пластиной)
- При прохождении вращающегося бегунка мимо боковых электрических контактов (по числу цилиндров) ток высокого напряжения подаётся по высоковольтным проводам к свечам зажигания соответствующих цилиндров. Токоразносная пластина механически не касается боковых контактов крышки, через зазор проскакивает искра.
В более современной бесконтактной системе зажигания механический прерыватель отсутствует. Он заменён устройством формирования задающих импульсов на эффекте Холла для формирования искры блоком управления зажиганием (коммутатором). Также могут применяться оптические или магнитные датчики, например комплект зажигания «Сонар».
Некоторые инжекторные двигатели с распределителем зажигания не содержат центробежного и (или) вакуумного регулятора коррекции угла опережения зажигания.
Например, на автомобилях «Ока» установлен датчик Холла и двухискровая катушка зажигания, распределитель отсутствует.
|
ru-wiki.org