Восстановление мотороллера Вятка «Электрон», 70 годов. Электрон вятка зажигание
Восстановление мотороллера Вятка Электрон (18 фото)
Полная реставрация мотороллера Вятка Электрон: фото пошаговых работ по восстановлению мотороллера 1973 года выпуска.
Мотороллеры Вятка производились на Вятско-Полянском машиностроительном заводе с 1957 года. Модель Вятка-3 (Вятка-Электрон) в 1973 году пришла на смену предыдущей модели Вятка ВП-150М.
В отличии от предыдущей версии, кузов мотороллера был модернизирован, двигатель форсирован до 7 лошадиных сил. Но основным отличием новой модели стала первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания, благодаря ей мотороллер получил название Вятка-Электрон.
Технические характеристики мотороллера Вятка Электрон.
Число мест | 2 |
Габаритные размеры | длина — 1 850 мм, ширина — 800 мм, высота — 1 150 мм |
Колесная база | 1300 мм |
Двигатель | Бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный |
Рабочий объем | 148 см3 |
Мощность | 7 л.с. при 5000 об/мин |
Масса | 120 кг |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Расход топлива | 3,1 л/100 км |
Восстановление.
Один из таких мотороллеров был восстановлен народными умельцами, предлагаем посмотреть фото реставрационных работ Вятки Электрон.
Вот в таком состоянии была Вятка.
Полная разборка.
Детали рамы и облицовки обработали пескоструем.
Кузов выровняли шпатлёвкой и зачистили.
Нанесли грунтовку и покрасили.
Детали хромировали.
Результат кропотливой работы.
Популярные самоделки из этой рубрики
Трайк своими руками для сына...
Ява 638 полное восстановление мотоцикла (61 фото)...
Самодельный Дрифт Трайк
Восстановление мотоцикла Ява 350: фото с описанием...
Мопед своими руками
Самодельный мини мотоцикл с электродвигателем...
Трицикл своими руками
Урал Боббер своими руками
Реставрация мотороллера Вятка ВП-150...
Восстановление мопеда Рига-11 (47 фото)...
Самодельный электросамокат...
Восстановление мотоцикла Восход 2...
Загрузка...sam-stroitel.com
Электронное зажигание | Авто Байк
Электронное зажигание. Двадцать лет назад мотолюбители, купившие новенькие «Вятки-150М», при попытках отрегулировать зажигание вставали в тупик. На статоре не было самой главной детали — прерывателя! Зато сбоку, снаружи от ротора, была пристроена какая-то непонятная катушка с обмоточным проводом. От нее и от статорной обмотки питания зажигания провода шли к загадочной коробке под седлом. Еще один провод из этой коробки шел к катушке зажигания. Что же это такое было!
А была это первая в бывшем СССР электронная бесконтактная система зажигания, установленная на мототранспортное средство. Вскоре «вятичи» оценили ее по достоинству: легкий пуск, плавная работа двигателя, свеча не так сильно покрывается нагаром. Система практически не требовала ухо да, сохраняла стабильность характеристик, была лучше защищена от воздействия мыли. Кроме того, энергия для пробоя искрового промежутка свечи накапливалась теперь не в катушке зажигания, а в конденсаторе, благодаря чему уменьшилось время пробоя, а мощность искры возросла. Есть хорошая искра — значит, топливо сгорает полнее, мощностные и экономические показатели двигателя улучшаются.
Через три года после дебюта на вятскополянских мотороллерах бесконтактная электронная система зажигания (БЭСЗ) прижилась на ковровских и минских мотоциклах, а еще через два года — и на мопедах. С тех пор она не сдает завоеванных позиций.
Узнав о достоинствах бесконтактной системы, познакомимся с нею получше. Итак, БЭСЗ состоит из генератора переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов и отдельной обмоткой питания системы зажигания, электронного коммутатора, высоковольтного трансформатора (катушки зажигания). Другие элементы — высоковольтный провод, свечной наконечник, свеча — ничем не отличаются от применяемых в «классическом» варианте. Вместо прерывателя система имеет магнитоэлектрический датчик, закрепленный на статоре генератора. Он представляет собой катушку с железным сердечником, намотанную тонким проводом на пластмассовом каркасе.
Рис. 1. Схема системы зажигания мотороллера «Вятка-Электрон»: 03 — обмотка зажигания; Д — датчик. Цвета проводов: Ф — фиолетовый, Б — белый, К — красный.
Теперь посмотрим, как БЭСЗ работает. В качестве примера возьмем наиболее простую, «вятскую» (рис. 1). Вращающийся ротор с магнитами наводит в обмотке зажигания ОЗ импульсы тока, которые через диод VD1 заряжают конденсатор С1 до напряжения 200—250 В за один оборот коленвала. В тот момент, когда выступ полюсного башмака ротора проходит мимо полюса датчика, в последнем возбуждается импульс тока напряжением 5—8 В. Диод V 1)2 отфильтровывает положительную полуволну импульса, которая, поступая на управляющий электрод тиристора VD3, открывает его. Сразу же через него на первичную обмотку катушки зажигания разряжается конденсатор С1. Этот разряд наводит во вторичной обмотке катушки ток высокого напряжения (15—18 кВ). который и образует искру на свече.
Диод VD4 защищает тиристор от обратного напряжения и поддерживает колебательные процессы в коммутаторе.
Остановить двигатель можно замкнув на
«массу» датчик или первичную обмотку катушки зажигания.
Система обладает еще одним достоинством — она автоматически регулирует угол опережения зажигания.
Рис. 2. Форма импульса датчика зажигания: 1 — на холостом ходу, 2 — на максимальных оборотах, и а— углы опережения зажигания.
Как известно, на малых оборотах, он тоже должен быть малым и возрастать с ростом оборотов коленвала. При «классической» же системе величина угла опережения выставляется один раз (около 27°) и не меняется во всем диапазоне оборотов. В результате на холостом ходу двигатель трясется (для такого режима работы зажигание оказывается слишком «ранним»), а на максимуме, что называется, «перекручивается» — на этот раз зажигание «позднее».
БЭСЗ этим недостатком не страдает. На малых оборотах ротора в датчике наводится импульс малой амплитуды — соответственно, искра возникнет позже. С ростом оборотов амплитуда и длительность импульса на уровне срабатывания тиристора, а значит и угол опережения зажигания, возрастают (рис. 2). При снижении оборотов процесс проходит в обратном порядке.
Автоматическая регулировка зажигания улучшает работу мотора, его мощ-ностные и экономические показатели, а в конечном счете увеличивает надежность мотоцикла в целом — ведь чем плавнее работает двигатель, тем дольше он служит, тем меньше вибраций передается на раму и подвески, тем реже мотоцикл требует ремонта.
БЭСЗ, устанавливаемая с 1476 года на мотоциклы MMB3-3.111 «Спорт», ММВЗ-3.115, MMB3-3.112, «Восход-2», «Восход-2М», «Восход-3», более совершенна. Она состоит из генератора Г-427, коммутатора КЭТ-1 или КЭТ-1 А, катушки зажигания Б-ЗООБ.
Коммутатор (рис. 3) несколько сложнее «вятского», но работает по тому же принципу. КЭТ-1 отличается от КЭТ-1 А иным включением диода VD2 (показано пунктиром), меньшим сопротивлением резистора R2 (510 Ом вместо 1 кОм), а также другим конструктивным исполнением выводов (клеммы с винтовыми зажимами вместо разъемной колодки).
Конденсаторы — металло-бумажные, типа МБМ, рассчитаны на напряжение 250 В (CD и 160 В (С2 и СЗ). Допускается замена диодов КД105 диодами Д226, Д237 и другими, рассчитанными на обратное напряжение не менее 300 В и ток 300 мА. Тиристор КУ201И можно заменить на КУ201, КУ202 с буквенным символом И — H.
В схему коммутатор включается так: вывод «Д» — к датчику, «Г» — к клемме «3» генератора, «К» — к катушке зажигания. «Массовым» выводом служит корпус коммутатора, поэтому при монтаже следует обеспечить его надежный контакт с металлическими деталями мотоцикла.
avtobike.com
Восстановление мотороллера Вятка «Электрон», 70 годов.
Хочется поделиться результатом работы и рассказать про очередной, нетривиальный проект за который мы взялись по настойчивой просьбе хозяина этого "гадкого мото-утёнка". По сути, нам нужно оживить то, что давно покрыто тленом и начинает уходить в небытие. И этот "тлен" имеет название мотороллер " Вятка-электрон ", легендарная мототехника советского периода.Позволю себе краткий экскурс в историю.В 60е годы мотороллеры были довольно популярны во всем мире. Не обошла эта мода и СССР, который лихо скопировал свои первые модели мотороллеров с зарубежных моделей. В нашей стране существовало всего два производителя подобной техники и один из них Вятско-Полянский Машиностроительный Завод «Молот», на котором был налажен выпуск более легких мотороллеров «Вятка», слизанных с итальянских Vespa.В 1974 году, завод стал выпускать мотороллеры Вятка «Электрон», но с двигателем мощностью 7 л.с. и электронным зажиганием. Теперь все предпочитают китайские или японские скутеры с вариаторами, а советских мотороллеров на дорогах практически не видно. А ведь эта техника обладает своей исторической ценностью, и водить ее не менее приятно, чем классические автомобили.
Но судьба «Электрона» оказалась несчастливой. В середине 70-х он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала обвально снижаться. Жителям крупных городов стали доступны автомобили, в том числе недорогие подержанные. Обитатели деревень и маленьких городов предпочитали отечественные мотоциклы, а молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких мотоциклов «Ява» (Jawa). В конце 70-х базы «Спортторга», через которые реализовывалась вся мототехника, оказались затоварены непроданными мотороллерами. В результате, в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», и история мотороллеров «Вятка» оборвалась.
Хорошо, что есть коллекционеры и энтузиасты с помощью которых детища советской мотоиндустрии обретают новую жизнь, а нам в свою очередь приятно осознавать, что мы имеем непосредственное отношение к этому процессу. Ведь реставрация авто и мототехники задача мега сложная и не всегда благодарная.
1Собственно в таком виде он к нам и поступил, как видно на фото, мотороллер имел оригинальный окрас в бело-голубых тонах2Естественно. что перед началом работ мотороллер нужно полностью разобрать и провести дефектовку3После разбора определяем неисправность узлов, которые в последствии будут подлежать замене и ремонту.4После осмотра, нужно понять на сколько коррозия повредила поверхность детали и если металл сохранил свою толщину, приступать к кварцевому пескострую.5Между делом, демонтируем все хромированные детали и везём их на гальваническое покрытие хромом.6Свежеотпескоструенные детали, ждут своей очереди на подготовку к грунтованию и окрасу7выравниваем поверхность корпуса, без шпаклёвки в этом случае не обойтись)8Грунтуем, вышкуриваем и ждём очереди на покраску. Как я упоминал ранее, оригинальную окрас решили не сохранять. Владелец решил полностью изменить цвет и концепцию нанесения декоративных элементов окраса.9Пока занимались черновыми работами, подоспели хромированные деталиВесь цикл окраса и сборки я описывать не буду, ибо это долго. Поэтому опишу основные этапы, а это.частичная сборка отремонтированных или приобретённых узлов. Покраска, включающая все циклы подготовки деталей. Окончательная сборка аппарата, регулировка и подгонка всех узлов, проверка работоспособности всех механизмов и электрооборудования.Ну и в заключении, представляю вашему вниманию итог работы над этим "гадким мотоутёнком" !))
10Реставрация это серьёзное мероприятие требующее не только денежного финансирования, но и упорства и терпения.11И зачастую бывает, такой марафон выдерживают не все желающие.12Сидение было перешито красную кожу13После полного перешива сохранили оригинальную анатомию и мелкие элементы.14Замене подверглись только ручки руля, так как в процессе их долгой эксплуатации они не выдержали испытание временем.15Все переключатели и одометр оригинальные1617Многие сходят с дистанции столкнувшись с проблемами описанными выше. Однако наше терпение и усердие в реализации этого проекта, было вознаграждено восхищением заказчика и его отличной оценкой нашей работы !)Не забываем подписываться на наш страницу в инстаграм, там вы найдёте много интересного !;)18yaustal.com
Мотороллер "Электрон" – раритет советского производства
Мотороллер "Электрон" был разработан в 1973 году конструкторским бюро машиностроительного завода в городе Вятке. Задача была поставлена по созданию легкого двухколесного транспортного средства для двух человек, экономичного и недорогого. Предшественницей и основой для разработки стала модель "Вятка-150", которая выпускалась с 1957 года и была скопирована в свое время с итальянского аналога под названием "Веспа". Данный прототип использовался во многих странах, мотороллер был простейшей конструкции и очень технологичен.
Немного истории
Лицензионные, модернизированные и даже пиратские варианты, выпускаемые по всему миру, сделали итальянский мотороллер очень популярным. Не устояли перед соблазном использовать "Веспу" как базовую модель для первого советского мотороллера и вятские производители. Полного копирования делать не стали из опасения претензий со стороны Италии, а основные параметры использовали.
Так в 1957 году появилась "Вятка-150", а в 1964-м была создана модификация "Вятка-150ВП", которая отличалась от прежней версии удлиненной базой, новым кузовом, модернизированной передней вилкой. Задняя подвеска получила цепной привод вместо прежнего прямого соединения двигателя с ведущим колесом.
Развитие производства
Усовершенствованная трансмиссия стала главным аргументом в пользу эксклюзивности "Вятки-150ВП". Модифицированная модель уже могла отправляться на экспорт без опасений получить претензии от итальянцев по поводу нарушения авторских прав. В серию новую модель запустили в 1967 году, к юбилею пятидесятилетия Октябрьской революции, а прежнюю "Вятку" тогда же сняли с производства.
Новая модель
В 1973 году, как уже говорилось, Вятско-Полянский завод стал выпускать мотороллер "Вятка-Электрон", законного преемника "Вятки-150". Кузов был кардинально переработан, исчезли округлые обводы, экстерьер стал более стремительным и современным. Двигатель прибавил в мощности, теперь тяга составляла 7 л. с., а система зажигания полностью была переделана. Вместо прежней контактной на мотороллер "Электрон" установили новинку того времени - устройство для бесконтактной подачи искры.
Сложности обслуживания
Из-за этого новшества мотороллер и был назван именем "Электрон". Бесконтактное зажигание считалось прорывом в мотоциклетной промышленности, однако новая, недостаточно отработанная система нередко давала сбои, а то и попросту отказывала. Мастерских по наладке прибора еще не было, и владельцам "Электрона" приходилось искать специалистов частным порядком, иногда безуспешно. В остальном мотороллер получился достаточно удачным. На ходу он был устойчивым, двигатель работал тихо, маневренность находилась на высоком уровне. Экономичность также радовала владельцев - расход бензина не превышал трех с половиной литров на 100 километров в смешанном режиме. А при хорошей регулировке мотороллер "Электрон" потреблял 3,1 литра на сотню километров.
Падение спроса
Однако в целом неплохую машину в недалеком будущем ждала несчастливая судьба. К концу семидесятых годов популярность мотороллера стала снижаться. Это объясняется в первую очередь возросшими возможностями приобретения автомобилей населением. К тому же многие предпочитали покупать мотоциклы как более приспособленный к передвижению вид транспорта, а мотороллеры не отличались проходимостью, на размытой дороге застревали. Не могли пройти там, где легко проезжал мотоцикл. Скоростные характеристики "Электрона" также не выдерживали сравнения.
Кроме всего прочего, в СССР начались поставки чехословацких мотоциклов "Ява": одноцилиндровой модели "Ява-250" и двухцилиндровой "Ява-350" с коляской. Красивая, вишневого цвета машина сразу завоевала рынок на всей территории Советского Союза. Молодежь мечтала о приобретении престижного мотоцикла, а про мотороллер "Электрон" попросту забыли.
Все базы "Спортторга" в короткое время оказались затоваренными нереализованными мотороллерами, магазины один за другим отказывались от поставок. И, как следствие этого, руководство Вятско-Полянского завода вынуждено было прекратить производство "Электрона", так что история мотороллеров "Вятка" на этом закончилась. Только спустя много лет, уже после развала СССР, на заводе удалось наладить выпуск скутера под названием "Стриж" - копии немецкого "Зимзона".
Мотороллер "Электрон": технические характеристики
- Число мест - 2.
- Двигатель карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный.
- Объем цилиндра - 148 кубических сантиметров.
- Мощность - 7 л. с.
- Вес мотороллера - 120 кг.
- Предельная скорость - 80 км/ч.
- Расход бензина - 3,1 литра.
- Вместимость бензобака - 12 литров.
Ремонт
Мотороллер "Электрон", запчасти для которого еще можно найти на специализированных рынках, подлежит восстановлению. Отремонтировать раритет непросто, но тем интереснее будет работа.
fb.ru
Мотороллер "Вятка". Советские мотороллеры :: SYL.ru
Мотороллер "Вятка 150-ВП" – советский транспорт, разработанный в 1957 году и выпускавшийся Вятско-Полянским машиностроительным заводом. Прототипом является итальянский мотороллер "Веспа 150GS" выпуска 1955 года. В то время лицензионное соглашение было необязательным, и мотороллер "Вятка" был просто скопирован с "Веспы" по соглашению сторон. Однако советский производитель в процессе производства обязан был ссылаться на итальянский аналог.
Мотороллер "Вятка": характеристики
- Дорожный просвет – 150 мм.
- Колесная база – 1200 мм.
- Высота – 1150 мм.
- Длина – 1850 мм.
- Ширина – 800 мм.
- Передняя подвеска – короткорычажная, пружинная с гидравлическим амортизатором.
- Задняя подвеска – вилка рычажная с гидравлическим амортизатором.
- Сухой вес – 108 кг.
- Скорость – 70 км/час.
- Емкость бензобака – 12 литров.
Силовая установка
Двигатель мотороллера "Вятка" одноцилиндровый, двухтактный обладает следующими характеристиками:
- Рабочий объем – 148 куб./см.
- Степень сжатия – 6,7.
- Диаметр цилиндра – 57 мм.
- Мощность – 5,5 л. с.
- Ход поршня – 58 мм.
- Крутящий момент – 3800 оборотов в минуту.
Зажигание мотороллера "Вятка" – контактное магнето с ручной регулировкой зазора и опережения подачи искры. Свечи использовались стандартные, мотоциклетные А16. У такой системы зажигания был один существенный недостаток: от постоянного высокого напряжения контакты пригорали. В одной вольфрамовой пластинке вырабатывалось углубление, так называемая "каверна", а у другой контактной пластины в процессе работы двигателя образовывался бугорок, который приходилось периодически счищать.
Карбюратор мотороллера "Вятка" – диффузорный с одним жиклером ограниченного диапазона действия. Заслонка приводилась в движение тросиком от правой вращающейся ручки руля. Топливо в карбюратор поступало самотеком из бензобака, расположенного под сиденьем. Краник, размещенный в нижней части емкости, соединялся с карбюратором гибким шлангом из бензостойкой резины. Диаметр просвета шланга достаточный для беспрепятственной подачи горючего. Поступление топлива можно было перекрыть, повернув ручку краника. Карбюратор оснащался специальным штоком на крышке поплавковой камеры, предназначенным для подтопления поплавка перед запуском двигателя в холодную погоду. При нажатии на шток открывался свободный ток бензина, смесь обогащалась, и мотор запускался.
Конструкция ходовой части представляет собой сварную раму, объединенную с несущим штампованным кузовом. Корпус удобной компоновки позволял водителю с достаточным комфортом расположиться за рулем. Мотороллер "Вятка" идеально подходил для любителей не быстрой езды. На двухместном сидении легко размещались и водитель, и пассажир. Сзади сиденья находился небольшой кронштейн-багажник, на котором можно было расположить сумку с вещами или какой-либо небольшой груз. Ниже багажника был смонтирован плафон стоп-сигнала, а еще ниже – кронштейн с номерным знаком. И завершал весь этот "ансамбль" резиновый брызговик с рельефной надписью "ВПМЗ", аббревиатурой завода-производителя.
Владельцы мотороллера отмечали такой существенный недостаток, как перегрев мотора. Расположение двигателя не позволяло воздуху циркулировать в той степени, которая необходима для эффективного охлаждения. К тому же моторная ниша плотно закрывалась кожухами с обеих сторон. С левой стороны – это стационарный багажник округлой формы, а с правой – съемный кожух, прикрывающий все механизмы двигателя. В этом колпаке были прорезаны продольные пазы, призванные обеспечивать доступ воздушных масс, но их было недостаточно. Многие водители мотороллера снимали правый кожух, чтобы открыть доступ встречному потоку воздуха, но такие действия пресекались автоинспекцией.
Уровень комфорта
На ходу мотороллер был достаточно комфортным средством передвижения, хотя проходимость его оставляла желать лучшего. Колеса небольшого диаметра нередко вязли в размытом грунте, где обычный мотоцикл легко проходил сложный участок, "Вятка" застревала. В остальном машина нареканий не вызывала. Двигатель работал тихо, включение передач и трогание с места было плавным.
Трехколесные модификации
Осенью 1959 года, на выставке "Мотороллеры и мотоциклы", проходившей в Политехническом музее Москвы, были представлены различные трехколесные версии "Вятки". Двигатель на всех моделях размещался посередине, вращение передавалось на задние колеса через конический дифференциал, а затем на задние ведущие колеса.
Мотороллер "Вятка" в таком варианте широко использовался в сфере доставки продуктов по городу. Всего выпускалось три варианта: модель МГ-150Ф, с закрытым кузовом, МГ-150 с открытой платформой и МГ-150С с кузовом самосвальным. Все модификации имели грузоподъемность 250 килограммов. Скорость передвижения не превышала 35 км/час.
"Вятка" как транспорт обслуживания
По заявке ВДНХ на заводе разработали модель мототакси ВП-150Т, где ведущие два колеса располагались впереди и были управляемыми. Кроме водителя, находившегося сзади, на переднем сидении размещалось два человека. Миниатюрное транспортное средство вызывало живой интерес у публики и пользовалось спросом у посетителей Выставки народного хозяйства.
Чтобы прокатиться на мототакси от одного павильона до другого, многие даже согласны были отстоять небольшую очередь. Стоимость проезда была символической. Мототакси особенно радовало детей, которые просили родителей прокатиться еще и еще. Да, собственно, мама с папой тоже были не прочь проехаться на столь необычном транспорте.
Мототакси было изготовлено в количестве 50 экземпляров.
"Вятка-Электрон"
В 1965 году была разработана новая модель на базе "Вятка 150". Мотороллер назвали "Вятка-Электрон". От предшественницы он отличался новым корпусом с менее округлыми обводами, удлиненной базой, передней длиннорычажной вилкой и более компактными амортизаторами. При этом мотороллер "Вятка-Электрон" сохранил двигатель в прежнем виде, но форсированном до мощности в 6 л. с. По причине удлиненной базы пришлось сделать промежуточную цепную передачу, которая стала частью задней рычажной подвески. Цепная передача закрывалась герметически, чтобы в нее не попадали ни пыль, ни грязь в дождливую погоду.
Серийный выпуск новой модели начался в 1967 году, а устаревший мотороллер "Вятка 150" в том же году был снят с производства. Новая модель сразу завоевала популярность у молодежи. Быть владельцем красивой сверкающей машины считалось престижным. Экономичный двигатель мотороллера работал бесшумно, а полная заправка бензобака обходилась в сумму, не превышающую один рубль.
В 1973 году мотороллер "Вятка-Электрон" модернизировали, мощность двигателя увеличилась и составила 7 л. с., при этом расход топлива остался прежним – 3,1 литра на 100 километров пробега. Изменился дизайн корпуса. Но главным и самым эффектным результатом рестайлинга мотороллера стала установка электронного бесконтактного зажигания. В СССР это был первый случай использования перспективного устройства. Однако у всякой новинки есть свои положительные и отрицательные стороны. В случае отказа электроники владелец мотороллера не мог самостоятельно разобраться с проблемой и вынужден был искать специальные службы или частного специалиста для устранения неполадок. Таким образом, предполагаемое преимущество часто оборачивалось нареканиями. Но в целом мотороллер "Вятка-Электрон" был востребованным средством передвижения.
Снижение популярности
Несмотря на новаторские характеристики, мотороллер "Вятка-Электрон" стал постепенно терять спрос. И к концу 70-х годов его продажи сократились почти до нуля. Началось затоваривание на складах, магазины массово отказывались от новых поставок. Падение спроса объясняется тем, что для населения появилась возможность приобретать автомобили в более широком масштабе. Многие предпочитали покупать отечественные мотоциклы, к тому же в конце 60-х годов в СССР начались поставки чехословацкой "Явы", которая произвела настоящий фурор среди молодежи.
В результате всех этих изменений Вятско-Полянский завод в августе 1979 года прекратил производство мотороллера "Вятка-Электрон". История такого средства передвижения на этом закончилась. А в начале 90-х, после развала Советского Союза, на заводе был налажен выпуск малого скутера "Стриж", скопированного с немецкого "Симсона".
Параметры мотороллера "Вятка-Электрон"
- База колесная – 1300 мм.
- Мотор – одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный.
- Объем цилиндра – 148 куб./см.
- Мощность – 7 л. с.
- Диаметр цилиндра – 58 мм.
- Мощность – 7 л. с.
- Масса – 120 кг.
- Скорость максимальная – 80 км/час.
Ремонтное обеспечение мотороллеров
Со времени производства прошло более тридцати пяти лет. Практически все мотороллеры обеих модификаций - и "Вятка", и "Вятка-Электрон" - давно ушли в металлолом. Однако какое-то количество машин до сих пор находится на руках у ценителей старины и коллекционеров. Раритетным экземплярам необходим ремонт, а значит, нужны запчасти. Мотороллер "Вятка-Электрон" сохранился лучше своей предшественницы, но и он нуждается в восстановлении. Запасные части еще можно найти на свалках б/у техники или даже в магазинах, продающих ремонтные комплекты для мотоциклов и мотороллеров.
www.syl.ru
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОТОРОЛЛЕРА „ВЯТКА" - Июнь 1958 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — АВТОМОБИЛЬНЫЕ РАЛЛИ
- 0 — Силовой агрегат для микроавтомобилей
- 0 — СДЕЛАЙ САМ
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — ПОДГОТОВКА ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ НА СЕЛЕ - ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ДОСААФ
- 2 — ВМЕСТЕ С КОМСОМОЛЬЦАМИ
- 3 — ШИРИТСЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЬСКИХ КАДРОВ НА СЕЛЕ
- 3 — ХРОНИКА ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ
- 4 — ЛАБИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ
- 6 — НА БЕРЕГАХ АНГАРЫ
- 7 — НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО
- 7 — НАШИ ИНТЕРВЬЮ
- 8 — КУДА ПОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ
- 9 — ЧТО ВОЛНУЕТ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
- 9 — О НОВЫХ СОРТАХ ТОПЛИВО-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 10 — ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И МОТОЦИКЛЕТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
- 11 — АВТОМОБИЛЬНЫЕ РАЛЛИ
- 13 — СДЕЛАЙ САМ
- 14 — МИКРОЛИТРАЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ
- 16 — АМЕРИКАНСКИЕ АВТОМОБИЛИ 1958 ГОДА
- 17 — ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОТОРОЛЛЕРА „ВЯТКА"
www.zr.ru