Ремонт автоэлектрики. Техпомощь. Разряжается акб при выключенном зажигании


Утечка тока с аккумулятора при выключенном зажигании

Главная » Ваз 2110 » Утечка тока с аккумулятора при выключенном зажигании

Ищем утечку тока в автомобиле — журнал За рулем

Опять сел аккумулятор? А нет ли у вас утечки тока? Попробуем найти «виновника» собственными усилиями.

Материалы по теме

Если аккумулятор, который заряжали «буквально вчера», после ночной стоянки опять забастовал, отказавшись бодро крутить стартер, то, скорее всего, электричество из вашей машины постоянно уходит «налево». Никакие новые батареи в этом случае не помогут: они точно так же разрядятся. Значит придется искать лазейки, в которые убегают кулоны электричества. Этим и займемся.
Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Материалы по теме

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

Материалы по теме

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.

На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.

Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.

Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан. Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.

Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан. Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

как проверить и найти утечку, видео

Так как у каждого автомобиля есть маломощные потребители, наподобие часов в салоне, которые никогда не выключаются. В них и заключена причина того, что ток утечки на автомобиле всегда будет больше нуля.

Нормальная утечка тока в автомобиле находится в пределах от 15 до 70 мА. Если же норма превышена, следует проверить электрооборудование на предмет несанкционированных потребителей.

Диагностика

Проверить можно таким методом:

  • Выключить зажигание.
  • Снять одну клемму с аккумулятора, а в разрыв цепи, соблюдая полярность, включить миллиамперметр.
  • Глядя на его показания, поочередно вынимать плавкие вставки из гнезд блока предохранителей.
  • Когда показания прибора уменьшатся, посмотрите номер вынутого предохранителя. Участок проводки ответственный за повышенную утечку тока найден.
  • Теперь нужно найти электроприбор, потребляющий лишнее. Для этого, сверившись со схемой электрооборудования, начинайте по очереди отключать потребителей, получающих питание через этот предохранитель. Не забывайте следить за показаниями миллиамперметра. Вот таким нехитрым способом можно проверить электрооборудование на предмет повышенной утечки.
  • Если после того как все предохранители будут вынуты показания амперметра не изменятся. Нужно проверить печатную плату блока предохранителей (иногда между ее дорожками под воздействием солей и влаги образуются проводящие перемычки, своим видом напоминающие зеленый мох). Такой дефект убирают, например, ножом. Подсушивают, зачищают наждачной бумагой и покрывают тонким слоем любого лака. Если же и тут вы не найдете ничего подозрительного, то начинайте отключать дополнительное электрооборудование: магнитолы, телевизоры, усилители, сигнализацию, все что вы установили после покупки вашего авто.
  • Если же норма утечки не превышена, а стартер по утрам нередко отказывается запускать двигатель, то, возможно, обмазка пластин вашего аккумулятора стала осыпаться на дно, из-за чего возник значительный саморазряд аккумулятора. Чтобы проверить так ли это нужно хорошенько зачистить ножом клеммы аккумулятора, насухо вытереть поверхность аккумулятора вокруг них и для чистоты эксперимента отключить массу. Если днем аккумуляторы не вызывал нареканий, а утром не смог обеспечить пуск двигателя, то с большой вероятностью можно предположить что вам предстоит покупка нового.

Для тех кто ездит на машине не каждый день

Если норма утечки не превышена, но вы пользуетесь автомобилем редко и сомневаетесь, не посадит ли вам аккумулятор утечка равная 70 мА. Простые вычисления покажут как долго будет разряжаться аккумулятор таким током. Емкость среднего аккумулятора 50 Ач. 50 Ач/ 70· 10−3 А= 714,286 часа что равно 29,8 суткам. Выводы исходя из периодичности своих поездок вы сделаете сами.

Тестирование генератора

Если у вас проблемы с пуском двигателя не только с утра перед выездом, но и днем во время поездок. Вам обязательно нужно проверить генератор. Его проверка будет заключаться в измерении напряжения зарядки:

  • Переключите мультиметр в режим вольтметра.
  • Запустите двигатель.
  • Включите свет, габаритные огни, вентилятор отопителя салона и подогрев заднего стекла.
  • Тахометр при измерении должен показывать около 2,5 тыс. оборотов в минуту.
  • Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть от 13,8 до 14,2 В.
  • Если оно больше, а это тоже вредно для аккумулятора, то неисправность может быть только в реле-регуляторе. Если меньше, то вероятных причин больше. Начиная со слабо натянутого ремня привода и заканчивая более сложными.

Полезные советы

  • Если у вас часто выходят из строя предохранители, не думайте что вам попались плохие и не ищете более тугоплавких и, конечно же, не заменяйте их монетками либо другими подходящими по размеру металлическими предметами.

Сгоревший предохранитель поменять дешевле чем сгоревший автомобиль!

  • Перегорая, предохранитель выполняет свое предназначение: не допускает возгорания проводки и предупреждает вас о неисправности в электрооборудовании. Вам остается только найти и устранить эту неисправность.
  • Следите за состоянием клемм аккумулятора. Слой окисла на них сильно ограничивает ток стартера и создает впечатление того, что аккумулятор подсажен. Чтобы они меньше окислялись, после чистки смажьте их тонким слоем консистентной смазки вроде литола.
  • Обращайте внимание на то, гаснет ли у вас салонное освещение при закрывании дверей. Во-первых, оно потребляет не так уж мало как думает большинство автолюбителей, во-вторых, дверные кнопки, гасящие свет в салоне, иногда выходят из строя.
  • Если аккумулятор все же разрядился, можно воспользоваться сетевым зарядным устройством. Чтобы определить оптимальный зарядный ток вашего аккумулятора, нужно его емкость разделить на 10 ч. То есть при емкости аккумулятора 50 Ач для него рекомендуется зарядный ток 5А. Заряжать его следует в течение 10 часов.

Нормы потребления

Усредненные значения потребления тока автомобильным электрооборудованием в режиме ожидания:

  • Охранный комплекс в дежурном режиме от 20 до 50 мА.
  • Память контроллера системы впрыска топлива 5 мА.
  • Магнитола 3 мА. Исключение составляет магнитола, имеющая встроенный bluetooth и подключенная так, что ее можно слушать без ключа в замке зажигания. Она потребляет около 150 мА.
  • Видеорегистратор от 10 до 80 мА. Тем больше чем хуже заряжен встроенный аккумулятор.

autolirika.ru

Норма утечки тока в автомобиле. Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром? Поиск и устранение утечки тока в автомобиле

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это - симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.

Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

Почему садится аккумулятор?

Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов. Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно «садит» АКБ.

Допустимые нормы потребление тока аккумуляторной батареи

В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.

Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.

Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 50 до 80 мА. Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 А не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.

Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

Определяем, куда пропадает ток самостоятельно

Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

Как подключить мультиметр

Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу. Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

Как найти утечку

Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно. Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.

Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются - в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание.

Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

Как выполнить глубокую диагностику

Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле. Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

Дополнительная диагностика

Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею. Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

Устранение утечек

Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник. В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

Заключение

Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

fb.ru

Энергосбережение — журнал За рулем

Но как это могло произойти, если автомобиль по всем признакам исправен — таким и был припаркован? Более того, представьте, что батарея новая — ее заменили пару месяцев назад… Что делать? Слава богу, сосед по стоянке помог — от его машины «прикурили». После этого наш герой весь день колесил по делам службы, а вечером на стоянке снял с батареи клемму. Неделю спустя вернулся к машине, надел клемму... И мотор завелся как ни в чем не бывало!

Фантастика? Да ничего похожего! Конечно, кто-то из «продвинутых» скажет, что батарея в тот раз скорей всего села из-за того, что легкомысленный хозяин забыл выключить, например, стояночный свет. Увы, не угадали! Все, что питается через замок зажигания, клавиши, кнопки на панели приборов или консоли, было отключено. Покидая машину, всякий внимательный хозяин за этим следит. Но действительно ли обесточиваются все цепи? Оказывается, нет. На современном автомобиле это можно гарантировать только отключением батареи. Да и то сказать… Известно такое явление, как саморазряд батареи. Тут и отключение клеммы не поможет. Но наша нынешняя беседа о других утечках. На автомобиле постоянно включены контроллер системы впрыска (блок управления), часы, сигнализация. Как правило, напрямую подают питание на магнитолу, модуль подъема стекол дверей. Иногда к ним добавляются и другие потребители. Порой — вопреки воле владельца, не заметившего неисправность.

Примерная схема включения этих потребителей тока — на рисунке. У всех — постоянный «плюс» — попробуйте, например, отключить клемму батареи, если автомобиль под охраной сигнализации! Ну а если клемма была-таки снята, то перед следующей поездкой придется заново настраивать приемник, часы, а контроллер будет вынужден «самообучиться». Ясно, что и популярный лет двадцать назад выключатель «массы» принципиально ничего не изменит.

Если есть основания подозревать, что батарея на стоянке разряжается слишком быстро, хотя претензий к ее состоянию нет, то здесь полезно помнить, что суммарная сила тока утечек, о которых мы здесь говорим, должна быть — с некоторым запасом — не выше 60 мА. Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска — 5 мА, память магнитолы — 3 мА и т.д. Просуммировав все эти потери, можно в итоге получить 25–40 мА. С такими затратами тока аккумулятор безбедно служит несколько лет, не подводя хозяина.

Но вот живой пример: на автомобиле нашего коллеги обнаружили большую, около 180 мА, утечку тока… Поиск привел к лампочке в багажнике, на которой «плюс» есть всегда, а «минус» управляется концевым выключателем. Он-то и подвел: лампа светила все время, но она спрятана в багажнике — и хозяин об этой неприятности долго не знал. После замены концевика ток утечек упал до 35 мА.

Тот, кто не стеснен в средствах, легко может купить ультрамодный аккумулятор, самый что ни на есть фирменный стартер, дорогие свечи и т.п. Но если утечки тока, когда машина не работает, неоправданно велики, то проблемы не заставят себя ждать. Как и чем измерить эти утечки?

Понадобится тестер, способный измерять ток до 10 А — желательно цифровой. Стоит он примерно 300 руб. Надо ли напоминать, что силу тока измеряют, включив тестер или амперметр в разрыв электрической цепи? Конечно, сказанное не означает, что «в исследовательских целях» мы режем провод! В любой цепи можно найти разъем, клеммы, гайки и т.п., расстыковать ее — и включить измерительный прибор, как показано на рисунке и фотоснимках. Заметим, что на фото 1 тестер показывает недопустимо большую утечку — 520 мА (ее сымитировали, включив плафон и лампочку в «бардачке»). На втором фото эти потребители выключены, ток утечки — всего 10 мА (контроллер, магнитола, модуль управления стеклами дверей). Кстати, если надо проверить «аппетит» сигнализации, то показания тестера рекомендуется считывать не раньше чем через минуту после постановки автомобиля на охрану. Таковы особенности этих систем.

И последнее. Не спешите включать тестер (амперметр) куда попало! В отличие от вольтметра, он не приспособлен к таким «шуткам». Пример неверного включения — на рисунке (цепь, показанная красным пунктиром): через амперметр плюс батареи без нагрузки соединили с «массой», а это — короткое замыкание. К счастью, в приборе есть собственный предохранитель.

САМОРАЗРЯД

...Вместо желанного июльского отпуска пришлось лететь в длительную командировку. «Ладно, пусть „десятка“, уже не новая, отдохнет в ракушке!» — утешил себя инженер А., на всякий случай сняв с аккумулятора плюсовую клемму. Месяц среди айсбергов пролетел быстро, но когда наш герой вернулся домой и попробовал завести машину, стало ясно, что старый аккумулятор «посажен» до нуля. Вот когда А. вспомнил, что такое саморазряд батареи! Это явление свойственно даже вполне исправной. Напомним, что плюсовой и минусовой выводы батареи можно соединить в электрическую цепь, не очистив вовремя ее поверхность от грязи, пропитанной электролитом. Помимо этого внутри батареи (в основном «благодаря» посторонним включениям в активной массе пластин и в электролите) идут реакции, опять-таки ведущие к саморазряду. Они ускоряются, если автомобиль «жарится» под летним солнцем, в том числе в металлическом гараже. Ежедневно батарея может терять больше одного процента емкости!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

www.motorsmarine.ru

Почему садится аккумулятор?

Причин может быть несколько: Вы случайно оставили включенными габаритный свет, или какой либо аксессуар, который работает при выключенном зажигании. Аккумулятор не заряжается во время движения. Электронные блоки не выключаются сажая аккумулятор, короткое замыкание или пробит диод в генераторе. Аккумулятор стар и не держит заряд. Необходимо заменит аккумулятор. Попросите прикурить аккумулятор и заведите машину. 

Если проблема разовая и не повторяется, вы наверное оставляли включенным электрический потребитель. Проверьте зарядку, если все в порядке, скорее всего какая-то система, к примеру, бортовой компьютер, система безопасности, система открывания дверей продолжает работать при выключенном зажигании и сажает аккумулятор. Или аккумулятор стар, не держит заряд. Средний срок службы кислотно- свинцового аккумулятора 4-5 лет, современные AGM аккумуляторы служат до 6-8 лет режиме». Найти виновника можно отключив минусовую клемму. Если ваш аккумулятор свежий, система зарядки работает нормально, возможно проблема в большом токе утечки. Когда вы глушите двигатель, выключаете свет и вынимаете ключ из замка зажигания, нагрузка на аккумулятор должна упасть почти до нуля. На старых автомобилях, которые не имели компьютер и других бортовых электронных модулей, нагрузка на аккумулятор при выключенном зажигании , как правило, всего несколько миллиампер (если есть часы или магнитола), или он может упасть до нуля. На автомобилях с компьютерами и многочисленными электронными модулями, ток утечки может варьироваться от 20-50 мА, до целых 300-400 миллиампер. На некоторых машинах электрическая система будет потреблять несколько ампер первые 15-20 минут после выключения зажигания. Потом ток упадет до 50-100 миллиампер. Этот ток идет на питание модулей памяти в электронных блоках. Многие блоки имеют внутренние таймеры, которые отключают систему от аккумулятора через некоторое время после выключения зажигания. Если батарея разряжается, информация в памяти блоков управления теряется. Компьютеры и модули могут потерять настройки, настройки часов, радио сбрасываются. На многих моделях BMW, Audi, Acura и VW, если батарея была отсоединена или разряжалась, например, радио не будет работать, пока не будет введен код безопасности заново АККУМУЛЯТОР, ток утечки Как правило, паразитарные утечка на большинстве последних моделей автомобилей должна быть не более 50-100 мА через час после того, как двигатель был заглушен. Имейте в виду, однако, что открывая дверь, багажник или включая какой либо потребитель начнут работать различные модули.проверка утечек Ток утечки можно измерить с помощью мультиметра используя функцию амперметр одним из двух способов: путем измерения тока между батареей и одной из проводов, или с помощью индуктивного измерителя тока. Следите за показаниями мультиметра и отключайте потребителей от питания последовательно (вытаскивайте предохранители). Как только вы находите цепь, в котором течет чрезмерный ток, проверьте реле, переключатель, модуль или другой компонент в цепи и при необходимости замените.

servcar.ru

Почему садится аккумулятор на машине

Любая, устанавливаемая на автомобиль аккумуляторная батарея, при неработающем двигателе будет разряжаться (садится) за счёт тока саморазряда и чем дольше по времени она не находится в эксплуатации, тем ниже становится плотность электролита, что постепенно снижает её ёмкость, которой может не хватить на включение в работу стартера, при попытке запустить двигатель. Процесс снижения ёмкости аккумуляторной батареи увеличивается при отрицательных температурах наружного воздуха.

Кроме естественных процессов разряда аккумуляторной батареи, необходимо учитывать условия эксплуатации Вашего автомобиля, так как при частых коротких поездках, аккумуляторная батарея не успевает подзарядиться после её разряда в момент запуска двигателя. Даже при движении автомобиля по трассе, с достаточно высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя, когда включено много потребителей электрической энергии, мощности генератора может не хватать для подзарядки аккумуляторной батареи. Поэтому, в этих случаях, необходимо периодически подзаряжать аккумуляторную батарею от внешнего источника тока, коим является автоматическое зарядное устройство.

Во многих случаях, водители сами помогают аккумуляторной батарее как можно быстрее разряжаться, забывая выключать не которые потребители электрической энергии, которые могут продолжать работать даже с выключенным зажиганием. Особенно часто это происходит со светом фар, который водители, согласно Правил дорожного движения, обязаны включать в дневное время. Кроме этого, на автомобиле есть устройства, постоянно потребляющие электрический ток. К ним, в первую очередь относятся сигнализация, часы, электронная память магнитолы, чтобы не сбрасывались её настройки, плафон освещения салона.

Так же, со временем, возможно появление неисправностей в электрооборудовании автомобиля, приводящих к утечке тока с аккумуляторной батареи. Чтобы убедиться в этом, нужно отключить сигнализацию, снять панель магнитолы и при помощи тестера замерить силу тока в цепи аккумулятора при выключенном зажигании. Если сила тока будет превышать допустимую величину равную 0,05 ампера, ведь бортовой компьютер Вы отключить не можете, то водителю, а если он сам этого сделать не сможет, то автоэлектрику, придётся искать место утечки электрического тока, методом прозванивания отдельных, наиболее подозрительных в этом отношении электрических цепей.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Почему разряжается аккумулятор?

Как показывает практика, основная причина хронической разрядки аккумуляторной батареи заключается в неполноценной зарядке от бортовой сети в процессе движения. Для того чтобы проверить электрооборудование, совсем необязательно ехать на СТО. При наличии определенных знаний и небольшого набора инструмента сделать это можно самостоятельно, попутно сэкономив несколько тысяч рублей. Каким образом? Предлагаем ознакомиться с несколькими причинами разрядки АКБ, способами их диагностики и  устранения, как говорится, пошагово:

 

 

  1. Симптомы неисправности: лампа зарядки аккумулятора на панели приборов не загорается при включенном зажигании.  В принципе, это может свидетельствовать лишь о том, что она перегорела. Никакой угрозы для батареи такая ситуация не представляет. Достаточно заменить лампочку, и все вернется «на круги своя». Однако перегоревшая лампа может стать причиной того, что серьезная неисправность не будет обнаружена вовремя. Поэтому с ее заменой стоит поторопиться.

  2. Симптомы неисправности: лампа зарядки аккумулятора на панели приборов не даже после запуска двигателя. Это свидетельствует об обрыве цепи или серьезной неполадке в системе заряда АКБ. К самым распространенным ситуациям можно отнести обрыв или существенное расслабление натяжения приводного ремня генератора.   

 

Предположим, лампочка на приборной панели работает в штатном режиме, а батарея периодически разряжается до критических значений. В таком случае, возможно, напряжения, подающегося с генератора на аккумулятор, недостаточно для полной его зарядки. Проверить данный параметр также несложно, особенно, если вы обладаете минимальными знаниями в области электромеханики. Последовательность действий такова:  

 

  • Во-первых, подключаем вольтметр к аккумуляторным клеммам.

  • Во-вторых, заводим двигатель.

  • В-третьих, доводим количество оборотов до среднего уровня (как правило, для бензиновых двигателей это 3000, а для дизельных – 1.5 – 2 тысячи, если речь идет об автомобилях с объемом мотора около 2.-2.5 литров).

 

Итак, стрелка вольтметра должна остановиться на отметке около 12 - 13 Вольт. Обращаем внимание, что повышенный заряд так же вреден, как и пониженное напряжение, подаваемое генератором на клеммы. Поэтому совершенно справедливо считается, что оно не должно превышать отметку в 14 Вольт.

 

И это еще не все. Дело в том, что проверка работоспособности генератора, реле-регулятора и другой электроники автомобиля должна проводиться под нагрузкой. То есть, для того чтобы получить объективные данные о работоспособности электрооборудования, нужно включить, как можно больше потребителей – «печку», климат контроль, аудиосистему, подогрев зеркал, стекла, сидений, фары и пр. И даже в этом случае  напряжение на клеммах не должно выходить за пределы указанных выше 13 - 14 Вольт. Это значит, что генератор работает нормально, выдерживает максимальную нагрузку.

 

К сожалению, нередко бывает так, что уровень напряжения колеблется в пределах 12 – 12.5 Вольт. Это явный признак того, что генератор не в «полном порядке». Возможно, сильно изношены щетки, имеется разрыв цепи и прочие неисправности. Кроме того, не помешает проверить и реле, регулирующее ток. Самостоятельно решить такие проблемы смогут не все. Разумеется, для устранения этих неисправностей лучше всего обратиться к грамотному электрику.

 

 

Ищем ток!

 

 

Случается так, что вольтаж на клеммах в пределах нормы, генератор работает нормально, а батарея разряжается. Такая ситуация может быть вызвана утечкой тока. Провести диагностику этой неисправности достаточно просто:

 

  • Выключите зажигание.

  • Подсоедините амперметр между аккумулятором и снятой клеммой.

  • Измерьте силу тока в состоянии простоя авто.

 

 Эксперты считают, что нормальным уровнем тока потребления с выключенной сигнализацией является  сила, равная 50 мА. Подобную процедуру следует повторить, но уже с постановкой на охрану. Если амперметр показывает более 20мА, а после подключения клеммы и включения сигнализации 0-5мА, то однозначно утечка тока происходит из-за неисправной противоугонной системы. В том же случае, если разница составляет не более 5 мА, стоит обратить внимание на проводку.

 

 

Меры предосторожности при работе с электрооборудованием авто

 

 

Несмотря на то, что напряжение в бортовой системе электропитания легкового автомобиля составляет номинально 12 Вольт, при проверке электрооборудования следует придерживаться определенных правил во избежание травм:

 

  • Обязательно снимать все металлические украшения и другие предметы с пальцев, так как случайное соединение с их помощью контактов с разными полюсами может привести к короткому замыканию и ожогам.

  • При подключении аккумулятора соблюдайте полярность. На крышке АКБ обязательно присутствуют обозначения плюса и минуса. Такие же отметки имеются и на клеммах проводов. Кроме того, плюсовая клемма батареи всегда больше, чем минусовая. Эта информация может пригодиться в том случае, если маркировка стерлась от времени или корпус АКБ сильно загрязнен. 

  • Категорически запрещается отсоединять провода от клемм аккумулятора при заведенном двигателе. Также при работающем моторе нельзя подключать или отключать любые соединения электропроводки.

  • Любые работы с электропроводкой следует выполнять при отсоединенном аккумуляторе или хотя бы одной – минусовой клеммы. 

www.astek-auto.ru