7.7.8 Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Реле зажигания ваз 2110 признаки неисправности
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не запускается | |
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: | Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен бесконтактный датчик | – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: | Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен коммутатор | – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
– не срабатывает выключатель зажигания | – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | Проделайте следующее: |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция | – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания | – проверьте и при необходимости замените контактный уголек |
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки | – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания | – замените резистор |
– повреждена катушка зажигания | – замените катушку зажигания |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания | Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2 |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания | Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания | Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания | Проверьте, замените ротор или крышку |
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте, замените поврежденные детали |
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
automn.ru
ВАЗ 2110 | Поиск неисправности в системе зажигания
Поиск неисправности в системе зажигания
Тот, кто хочет найти причину неисправности в системе зажигания, должен производить поиск системно. Точная проверка упомянутых далее элементов системы зажигания описана ниже.
Поверхностный осмотр
- Крепко ли присоединены провода и соединительные контакты к катушке зажигания и прибору управления?
- Имеются ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы обгорания от искровых разрядов?
- Имеются ли повреждения на крышке распределителя зажигания.
- Проверьте прочность установки и состояние центрального провода высокого напряжения и проводов свечей. На электронных системах зажигания значительно чаще происходит утечка тока и искрение, чем на более старых системах зажигания.
- Отсоедините провод свечи и выкрутите свечу зажигания.
- Снова оденьте на свечу зажигания провод и расположите ее таким образом на корпусе двигателя, чтобы она имела хороший контакт с массой.
- Попросите помощника прокрутить двигатель.
- Если проскакивают сильные искровые разряды между электродами свечи, то в системе зажигания есть ток.
- Если искровые разряды отсутствуют, то нужно провести проверку, согласно данной далее инструкции.
Напряжение в системе зажигания
Наряду с полным отказом системы зажигания из-за маленького напряжения, даже небольшой недостаток напряжения может вызывать значительные неисправности. Поэтому для проверки напряжения в этом случае лучше всего подойдет вольтметр.
Помните, что контрольно-измерительные приборы могут присоединяться и отсоединяться только при выключенном зажигании.
|
Источники неисправностей
- Состояние аккумуляторной батареи (степень зарядки).
- Разрыв проводов замка зажигания.
- Неисправен замок зажигания в контактах B1 или A2.
- Разрыв проводов между замком зажигания и многоштырьковым разъемом модуля зажигания или прибора управления.
Другие причины неисправностей
Если катушка зажигания вырабатывает заряд для искры, но в последнее звено цепи, а именно в свечу зажигания, он не поступает, то необходимо провести дальнейшую проверку следующих узлов:
- Штекерные соединения провода высокого напряжения к катушке зажигания.
- Провод высокого напряжения.
- Наконечники проводов свечи зажигания.
- Свечи зажигания.
automn.ru
ВАЗ 2110 | Неисправности электрооборудования
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Предупреждение
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.
Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.Предупреждение
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.
Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.
Типы и расположение ламп
Монтажные блоки
На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.
Монтажный блок типа 17.3722:
1. Реле включения очистителей фар (К6).2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1).3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2).4. Реле очистителя ветрового стекла (К3).5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп.6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10).7. Запасный предохранитель.8. Реле включения дальнего света фар (К5).9. Реле включения ближнего света фар (К11).10. Предохранитель.11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9).12. Реле включения звукового сигнала (К8). |
Монтажный блок типа 2114–3722010–60:
K1. Реле включения очистителей фар.K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.K3. Реле очистителя ветрового стекла.K4. Реле контроля исправности ламп.K5. Реле включения стеклоподъемников.K6. Реле включения звуковых сигналов.K7. Реле включения обогрева заднего стекла.K8. Реле включения дальнего света фар.K9. Реле включения ближнего света фар.F1–F16. Плавкие предохранители.F17–F20. Запасные предохранители. |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя в монтажном блоке |
Защищаемые цепи |
|
17.3722 |
2114–3722010–60 |
|
1 (8 А) |
F9 (7,5 А) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 А) |
F8 (7,5 А) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 А) |
F1 (10 А) |
Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
4 (16 А) |
F7 (30 А) |
Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 А) |
F16 (15 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) |
F3 (10 А) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 А) |
F6 (30 А) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 А) |
F10 (7,5 А) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 А) |
F5 (20 А) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 А) |
F10 (7,5 А) |
Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 А) |
F11 (7,5 А) |
Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 А) |
F2 (10 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 А) |
F4 (20 А) |
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 А) |
F15 (7,5 А) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 А) |
F14 (7,5) |
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 А) |
F13 (7,5 А) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) |
F12 (7,5 А) |
Правая фара (ближний свет) |
Специализированные реле
Обозначение |
Назначение |
Маркировка |
|
Блок 17.3722 |
Блок 2114–3722010–60 |
||
К1 |
Реле времени омывателя заднего стекла |
452.3747 |
— |
К2 |
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
493.3747 |
495.3747 |
К3 |
Реле очистителя ветрового стекла |
522.3747 |
526.3747 |
К4 |
Реле контроля исправности ламп |
— |
4412.3747 |
Электросхемы
Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.
Схема бесконтактной системы зажигания:
|
1. Бесконтактный датчик.2. Датчик-распределитель зажигания.3. Свечи зажигания.4. Коммутатор.5. Катушка зажигания.6. Монтажный блок.7. Реле зажигания.8. Выключатель зажигания. |
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:
|
1. Концевой выключатель карбюратора.2. Электромагнитный клапан карбюратора.3. Монтажный блок.4. Выключатель зажигания.5. Реле зажигания.6. Блок управления.7. Катушка зажигания.А. К выводу “30” генератора.Б. Нумерация штекеров в блоке управления. |
Схема соединений генератора:
|
1. Генератор.2. Отрицательный вентиль.3. Дополнительный диод.4. Положительный вентиль.5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи.6. Комбинация приборов.7. Вольтметр.8. Монтажный блок.9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт.10. Реле зажигания.11. Выключатель зажигания.12. Аккумуляторная батарея.13. Конденсатор.14. Обмотка ротора.15. Регулятор напряжения. |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:
|
1. Электродвигатель вентилятора.2. Датчик включения электродвигателя.3. Монтажный блок.4. Выключатель зажигания.К9. Реле включения электродвигателя вентилятора.А. К выводу “30” генератора. |
Схема соединений стартера:
|
1. Реле включения стартера.2. Монтажный блок.3. Выключатель зажигания.4. Генератор.5. Аккумуляторная батарея.6. Стартер.а. Втягивающая обмотка.б. Удерживающая обмотка. |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:
|
1. Электродвигатель вентилятора.2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя.3. Монтажный блок.А. К выводу “30” генератора. |
automn.ru
неисправности замка зажигания ваз 2110 инжектор
Соединительное звено целого организма
Бытует ошибочное мнение у большинства автовладельцев, что главное в машине это мотор, трансмиссия, шасси. Кто-то спросит, а почему ошибочное? Необходимо рассматривать машину как единый, целый организм. А все узлы, агрегаты исключительно как составляющие звенья.
К примеру, поломка системы запуска приведет к тому, что транспорт остановится и не сможет продолжить движение. Требуется оперативная починка. Как удачно подобран пример — тема сегодняшней статьи. А, впрочем, читателю соглашаться или нет с моим высказыванием, решать индивидуально.
Расположение и схема платы
У всей линейки жигули, замок находится с правой стороны от рулевого колеса, вшитый в пластиковый короб, представлен в виде целостного блока с дюралевого сплава. С тыльной стороны к которому подведена плата с контактными разъемами (всего 8). Контактная группа из проводов имеет строго свое предназначение, схема (распиновка) такова:
- Микровыключатель ключа;
- Напряжение непосредственно от аккумулятора;
- Резервное гнездо для подключения иных приборов на усмотрение водителя.
Несмотря на то, продаются замки старого и нового образца, с подсветкой и без, строение сердцевины и контактной платы абсолютно идентичны. Когда схема подключения проводов не совпадает, внимательно смотрите инструкцию по эксплуатации.
Признаки неисправности
- После запуска мотора, автоключ не возвращается в позицию «II». Это свидетельствует о том, что личинка замка зажигания уже сильно изношенна, слабость возвратной пружины, сопротивление снизилось. В этот момент стартер и мотор работают одновременно, что губительно для обоих узлов автомобиля. Систематические подобные «запуски» приведут к тому, что владельцу придется покупать новые «щетки» на стартер, хуже когда стартер целиком. А это не из дешевых удовольствий. Ремонт пружины не проводится, поэтому покупка новой обязательна.
- Механические повреждения из-за попытки угона транспортного средства злоумышленниками;
- Не работает система целиком: из-за неаккуратного обращения непосредственно самим водителем. Не секрет, что манеры, стиль вождения у каждого из нас свой. Одни бережно относятся к своим «любимцам», иные меняют их как перчатки.
Пути решения
Водители без опыта, как показывает практика, при первой же поломке, бегут на СТО, авторынки для покупки нового замка зажигания, отдавая свои кровные деньги. Мой совет, не спешите этого делать. Возможно, причина вовсе пустяковая, не стоит таких растрат. Своими руками замена займет не более 5 минут. Если не уверенны, обратитесь к высококвалифицированному электрику на СТО для проведения диагностики, выявления неисправности. Имея навыки, разберите замок и устраните поломку. Замок от Приоры похож по конструкции с младшими и старшими моделями, к примеру, на ВАЗ 2107, и на ВАЗ 2114 аналогично строение.
Как заменить и разобрать?
Для тех, кто неуверен, можно использовать руководство по эксплуатации авто, где подробно описан тот или иной узел, схема подключения, сборки, приложены фото.Согласитесь, что разница в цене существенная, то ли покупать замок целиком, то ли только сердцевину.
Рекомендация: хорошего качества запчасти, комплектующие у Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Приобретайте, не пожалеете. Интернет магазин поможет оперативно купить деталь напрямую от производителя. Для выбора той или иной марки, обязательно прочтите отзывы покупателей, просмотрите видео уроки.
Главное при запуске автомобиля использовать родной ключ, который «идет» с завода. Так как иммобилайзер, это своеобразное противоугонное средство, которое не даст запуск двигателю.Электроцепь выведена на сигнализацию авто или центральный замок.
При потере, выхода со строя автоключа, по каким-либо причинам, необходимо обратиться в сертифицированные сервисные центры для изготовления дубликата. Некоторые «умельцы» умудряются деактивировать иммобилайзер, но это подобно отключению антивирусника на компьютере. Вы бы это сделали? Сомневаюсь. Сколько стоит ремонт можно только догадываться.
На этом рассмотрение темы окончено. Очень надеюсь, что статья окажется полезной для многих читателей. По многочисленным просьбам автолюбителей, в следующих статьях рассмотрим такие темы, как инжектор, бортовой компьютер выдает ошибки ВАЗ 2114, полетел тросик сцепления на ВАЗ 2114, что делать. Всем спасибо за внимание. До скорой встречи.
zamokzazhiganiya.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. Ток не проходит через контакты прерывателя: |
1. Проделайте следующее: |
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами; |
- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними; |
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания; |
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания; |
- пробит конденсатор; |
- замените конденсатор; |
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
- замените катушку зажигания |
2. Не размыкаются контакты прерывателя: |
2. Проделайте следующее: |
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя; - сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя; |
- отрегулируйте зазор между контактами; - замените контактную группу; |
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя; |
- замените подшипник или распределитель зажигания |
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: |
3. Проделайте следующее: |
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция; |
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода; |
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания; |
- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек; |
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки; |
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины; |
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания; |
- замените резистор; |
- повреждена катушка зажигания |
- замените катушку зажигания |
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
5. Замените свечи новыми |
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 |
7. Неправильная установка момента зажигания |
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: |
8*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором; |
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; |
- неисправен бесконтактный датчик |
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: |
9*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен коммутатор; |
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
3. Малый зазор между контактами прерывателя |
3. Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала |
|
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
1. Замените контактную группу |
2. Большой зазор между контактами прерывателя |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания |
3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах |
|
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
2. Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
2. Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
4. Замените контактный уголек |
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
5. Зачистите центральный контакт |
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
6. Проверьте, замените ротор или крышку |
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
7. Замените конденсатор |
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
8. Замените распределитель зажигания |
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
9*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
1. Неправильная установка момента зажигания |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
2. Проверьте, замените поврежденные детали |
3. Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
3. Проверьте, замените контактную группу |
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
4*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
automn.ru
ВАЗ 2110 | Неисправности электрооборудования
5.2.2. Неисправности электрооборудования
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Предупреждение
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.
Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.
Предупреждение
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.
Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.
Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.
Типы и расположение ламп
Монтажные блоки
На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.
Монтажный блок типа 17.3722:
1. Реле включения очистителей фар (К6)2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1)3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2)4. Реле очистителя ветрового стекла (К3)5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10)7. Запасный предохранитель8. Реле включения дальнего света фар (К5)9. Реле включения ближнего света фар (К11)10. Предохранитель11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9)12. Реле включения звукового сигнала (К8) |
Монтажный блок типа 2114–3722010–60:
K1. Реле включения очистителей фарK2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииK3. Реле очистителя ветрового стеклаK4. Реле контроля исправности лампK5. Реле включения стеклоподъемниковK6. Реле включения звуковых сигналовK7. Реле включения обогрева заднего стеклаK8. Реле включения дальнего света фарK9. Реле включения ближнего света фарF1–F16. Плавкие предохранителиF17–F20. Запасные предохранители |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя в монтажном блоке |
Защищаемые цепи |
|
17.3722 |
2114–3722010–60 |
|
1 (8 А) |
F9 (7,5 А) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 А) |
F8 (7,5 А) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 А) |
F1 (10 А) |
Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
4 (16 А) |
F7 (30 А) |
Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 А) |
F16 (15 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) |
F3 (10 А) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 А) |
F6 (30 А) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 А) |
F10 (7,5 А) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 А) |
F5 (20 А) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 А) |
F10 (7,5 А) |
Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 А) |
F11 (7,5 А) |
Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 А) |
F2 (10 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 А) |
F4 (20 А) |
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 А) |
F15 (7,5 А) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 А) |
F14 (7,5) |
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 А) |
F13 (7,5 А) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) |
F12 (7,5 А) |
Правая фара (ближний свет) |
Специализированные реле
Обозначение |
Назначение |
Маркировка |
|
Блок 17.3722 |
Блок 2114–3722010–60 |
||
К1 |
Реле времени омывателя заднего стекла |
452.3747 |
— |
К2 |
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
493.3747 |
495.3747 |
К3 |
Реле очистителя ветрового стекла |
522.3747 |
526.3747 |
К4 |
Реле контроля исправности ламп |
— |
4412.3747 |
Электросхемы
Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.
Схема бесконтактной системы зажигания:
|
1. Бесконтактный датчик2. Датчик-распределитель зажигания3. Свечи зажигания4. Коммутатор5. Катушка зажигания6. Монтажный блок7. Реле зажигания8. Выключатель зажигания |
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:
|
1. Концевой выключатель карбюратора2. Электромагнитный клапан карбюратора3. Монтажный блок4. Выключатель зажигания5. Реле зажигания6. Блок управления7. Катушка зажиганияА. К выводу “30” генератораБ. Нумерация штекеров в блоке управления |
Схема соединений генератора:
|
1. Генератор2. Отрицательный вентиль3. Дополнительный диод4. Положительный вентиль5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи6. Комбинация приборов7. Вольтметр8. Монтажный блок9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт10. Реле зажигания11. Выключатель зажигания12. Аккумуляторная батарея13. Конденсатор14. Обмотка ротора15. Регулятор напряжения |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:
|
1. Электродвигатель вентилятора2. Датчик включения электродвигателя3. Монтажный блок4. Выключатель зажиганияК9. Реле включения электродвигателя вентилятораА. К выводу “30” генератора |
Схема соединений стартера:
|
1. Реле включения стартера2. Монтажный блок3. Выключатель зажигания4. Генератор5. Аккумуляторная батарея6. Стартера. Втягивающая обмоткаб. Удерживающая обмотка |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:
|
1. Электродвигатель вентилятора2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя3. Монтажный блокА. К выводу “30” генератора |
automn.ru