В вашем браузере отключен JavaScript. Система зажигания скутера китайского


Особенности эксплуатации и ремонта системы зажигания скутера| Информация, эксплуатация, обслуживание

Особенности эксплуатации и ремонта системы зажигания скутераЗажигание скутера служит для передачи напряжения от генератора на свечу зажигания. В разных моделях скутеров она может быть укомплектована по-разному, отчего и принцип ее работы немного различается. Например, некоторые модели снабжены коммутатором и катушкой зажигания, расположенных в едином блоке, в то время как у других скутеров эти детали монтируются отдельно.

К системе зажигания скутера относятся следующие детали:

  • замок зажигания;
  • коммутатор или блок зажигания;
  • датчик электромагнитного напряжения;
  • катушка зажигания;
  • высоковольтный провод;
  • колпачок свечи;
  • свеча;
  • генератор;
  • проводка.

Поворачивая ключ в замке зажигания, скутерист одновременно запускает как двигатель, так и генератор. Выработанный генератором ток, передается на коммутатор, где с помощью диода преобразуется из переменного в постоянный. Накопленная электроэнергия в нужный момент через тиристор подается на высоковольтную катушку. От нее, усиленный до 20000 - 40000 В импульс по проводу высоковольтного напряжения передается на свечу. Свеча выдает искру очень большой мощности для воспламенения бензиново - воздушной смеси в двигателе скутера.

Особенности эксплуатации и диагностика

При эксплуатации одним из основных условий качественной работы системы зажигания являются правильно подобранные свечи. На скутер необходимо ставить свечи только тех марок, которые разрешены производителем. При использовании аналогов следует выбирать тот тип, который применялся раньше на скутере. А для этого необходимо знать холодные или горячие свечи были установлены изначально на данную модель транспортного средства. Горячие свечи применяются на скутерах, работающих на более низких оборотах, холодные - на высокооборотной скоростной технике. Если устанавливать на скутер "неправильные" свечи - это чревато неприятными последствиями:

  • нагаром на стержне свечи, что препятствует появлению искры;
  • преждевременному воспламенению, перегреву деталей цилиндро - поршневой группы, что неизбежно приводит к заклиниванию двигателя.

Использование качественных свечей, совместимых с системами скутера, их своевременный осмотр и замена новыми способствует длительной и бесперебойной работе системы зажигания.

Очень важным является и своевременный осмотр проводки системы зажигания, а в особенности силового (высоковольтного) провода и колпака свечи зажигания. Дело в том, что провода сильно чувствительны к погодным и температурным воздействиям. Дождь, снег, грязь могут существенно повлиять на структуру проводов. Но особенно сильно влияют на проводку морозы, минусовые температуры и воздействие жарких солнечных лучей. Такие факторы делают провода более ломкими, а их обмотку не эластичной, что может привести к замыканию в электро цепях или обрыву проводки. Отсутствие эластичности колпачка свечи или повреждение уплотнительной пружины способствует плохому контакту свечи и высоковольтного провода. Это препятствует качественной передаче напряжения с катушки зажигания на свечу, что сразу же отражается на работе двигателя.

Так как система зажигания связана с электричеством, для определения неисправностей в ее узлах нужен специальный прибор мультиметр (или попросту цифровой тестер). Диагностику следует проводить от замка зажигания до свечи, при этом соблюдая правила работы с электрооборудованием скутера. Для доступа к деталям и узлам системы необходимо открутить и снять мешающие детали пластикового обвеса.

Ремонт и замена деталей системы

Замена свечи состоит из нескольких пунктов:

  • отсоединить силовой кабель с колпачком и аккуратно отложить его в сторону;
  • выкрутить свечку из гнезда специальным ключом;
  • тем же ключом закрутить новую свечу;
  • правильно надеть колпачок высоковольтного кабеля на свечу;
  • проверить работоспособность системы.

Если при диагностике была установлена неисправность коммутатора, его следует заменить новым, так как этот узел не подлежит ремонту. Купить качественный оригинальный или аналоговый коммутатор к любой модели скутера можно на сайте по доступной цене.

При замене силового кабеля следует уделить особое внимание центральному стержню детали. Для скутеров необходимо чтобы он был выполнен из высококачественной стали, причем автомобильные аналоги высоковольтных кабелей не подходят для данной системы зажигания.

При замене проводки следует использовать провода того же сечения, цвета и материалов, что были установлены на транспортное средство и раньше.

Неисправная катушка зажигания так же подлежит немедленной замене. И даже если она вырабатывает напряжение, но меньше необходимого, ее нужно заменить новой, так как ее плохая работа повлечет за собой сбои в работе других систем скутера.

Самостоятельно производить замену деталей системы зажигания могут только опытные скутеристы, новичкам же рекомендуется при сбоях в системе зажигания обращаться в сервис.

www.moto-scuter.ru

Принцип работы системы зажигания на скутере| Информация, эксплуатация, обслуживание

Принцип работы системы зажигания на скутере

Зажигание на скутере основывается на свойствах воздушно-топливной смеси, которая, воспламеняясь, запускает весь рабочий механизм. Подается она карбюратором и поступает в цилиндр, а поджигание осуществляется свечой. Но зажигание на скутере становится неэффективным, как только уровень напряжения, поданного на свечу зажигания, подает до критического уровня. Поэтому, чтобы зажигание на скутере сработало, электрический ток проходит несколько этапов, в результате которых он трансформируется и преобразовывается, изменяя свои первоначальные характеристики. В момент, когда происходит образование искры в системе зажигания на скутере, мощность уже составляет несколько тысяч вольт.

Топливно-воздушная смесь должна поджигаться в строго определенный момент времени, обязательно до момента, когда поршень достигнет самой верхней точки. Это важно, и от этого будет зависеть все зажигание на скутере. Это положение поршня обеспечивает максимальное давление смеси на поверхность поршня, поэтому зажигание на скутере должно проходить именно в этом рабочем такте. При этом эффективность работы двигателя достигает максимальных показателей.

Точный момент зажигания задает коммутатор, и ток под высоким напряжением подается на катушку зажигания, а затем на свечу. Здесь проскакивает искра в направлении от изолированного центрального электрода к боковому заземленному.

Сила искры должна отвечать требуемым параметрам, иначе зажигание на скутере не состоится, и смесь не воспламенится. Чтобы добиться нужных характеристик, к каждому типу двигателя подбираются свои свечи зажигания. Узнать эту информацию можно в мануале скутера: каждый производитель обязательно указывает модели свечей зажигания, оптимальных для той или другой модели скутера.

Основные типы свечей зажигания

По принципу своей работы свечи зажигания делятся на:

  • холодные,
  • горячие.

Чтобы выбрать нужную свечу, необходимо выяснить температурный режим работы своего скутера. У холодной свечи изолятор более короткий, поэтому тепло отводится от электродов достаточно свободно, и электроды остаются холодными.

Горячая свеча, наоборот, имеет длинный изолятор, что мешает быстрому отводу тепла от электродов. Исходя из опыта можно сказать, что лучше работают на горячем двигателе холодные свечи, а на холодном – горячие.

Слишком холодная свеча, покрываясь нагаром, препятствует нормальной работе, и зажигание на скутере не позволяет двигателю запускаться. Многие считают, что причина в чересчур богатой смеси, но на самом деле все дело в неправильном подборе мотодетали.

Слишком горячая свеча ведет к тому, что смесь воспламеняется раньше, чем нужно, поэтому мощность двигателя резко падает. Результатом будут многочисленные поломки, а проверять необходимо в первую очередь именно зажигание на скутере.

Принцип работы зажигания на скутере

В системе зажигания на скутере ключевыми элементами являются катушка и коммутатор. Высокое напряжение, которое нужно свече для создания искры, формируется в катушке, использующей принцип электромагнитной индукции. Имея первичную и вторичную обмотки, которые намотаны одна на другую вокруг металлической сердцевины, она образует магнитное поле. Первичная обмотка отличается от вторичной количеством витков: у нее их меньше в сотни раз.

Ток, проходя через первичную обмотку, образует магнитное поле, которое индуцирует во вторичной обмотке высокое напряжение. Именно оно подается коммутатором в строго определенный момент рабочего такта на свечу зажигания, и зажигание на скутере срабатывает. Высоковольтный провод, который должен осуществить эту передачу напряжения, должен иметь достаточно большое сечение, исключающее потерю тока и ненужный перегрев провода.

У некоторых скутеров коммутатор объединен с катушкой, поэтому в случае неполадок в работе зажигания, необходимо менять весь этот блок. Стоимость его не особо велика, поэтому больших финансовых вложений этот ремонт не требует.

Внутри коммутатор напичкан всевозможной электроникой, среди которой находится и тиристор. Он выполняет роль прерывателя и имеет три вывода. Как

moto-scuter.ru

Система зажигания скутера устройство и обслуживание| Информация, эксплуатация, обслуживание

Система зажигания скутера устройство и обслуживаниеРабота скутера и всех электроприборов в нем напрямую зависит от генератора. Не нужно рассказывать много о том, что для того чтобы поехать, нужна искра, которая появляется благодаря ему. Горючая смесь воспламеняется и мотор заводится.

Основные составляющие генератора скутера подразделены на ротор, стартер и датчик системы зажигания. Для того чтобы узнать как работает генератор скутера, важно знать его принцип действия. Явление электромагнитной индукции возникает при работе генератора. Чаще всего, в скутерах применяются генераторы переменного тока. Такой тип генератора позволяет запустить скутер со стартера. Иногда его можно привести в действие даже без аккумулятора.

Стартер содержит в себе несколько катушек, которые способны отвечать за определенные функции работы скутера. Так, одна группа катушек приводит в действие систему зажигания, когда как другая группа распределяет свою энергию на все остальные детали составляющих скутера. Они также способны подзарядить аккумулятор. Благодаря тому, что в скутере существует реле регулятора, то переменный ток выпрямляется и уже от генератора к аккумулятору ток подается равномерно. Полупроводниковый прибор при этом играет немаловажную роль.

Без аккумулятора система не сможет полноценно функционировать и поэтому его присутствие в технике обязательно. По определениям, именно аккумулятор является практически химическим накопителем электрической энергии, с помощью которой приводится в действие рабочая система скутера. Запуск электростартера также в большей степени зависит от аккумулятора. При любой работе двигателя, энергия аккумулятора исчерпывается, но он довольно быстро нагнетается при работе двигателя. Ток, поступающий от генератора, автоматически подзаряжает аккумулятор, причем постоянно. Именно таким образом, полноценная работа системы гарантирована скутеру любого уровня, так как в работе системы отслеживается аналогия.

Система зажигания, является бесценной составляющей, которая представляет генератор скутера. Благодаря ей топливовоздушная смесь, которая размещена в цилиндрах, воспламеняется. Это происходит с участием свечи зажигания. Электрическая искра представлена в большой мощности. Только благодаря ей и этому высокому напряжению, подается команда в коммутатор, иными словами в специальный электронный блок. Коленчатый вал двигателя приходит в движение.

Аккумулятор всегда является важной деталью и надежной составляющей любого скутера, но даже если его снять, то генератор скутера станет идеальным подспорьем во многих аспектах. Скутер заведется и поедет, что и следовало ожидать.

Знать все составляющие и всю подноготную устройства системы скутера это одно, но знать, что диагностику генератора можно произвести даже не разбирая двигатель. Правда, нужно снять обшивку, которая может помешать при осмотре. Ни для кого не секрет, что обшивка скутера довольно хрупкая, а точнее её крепления. Далее измеряем величину сопротивления в цепи, которая питает катушку генератора. Оптимальным и даже идеальным показателем в этом случае является сопротивление в пределах 80-150 Ом. Если эти показатели несколько занижены, то можно быть уверенным в том, что система неисправна. Здесь уже важен профессиональный подход. Важно проверить все контакты, сделать «прозвон» проводки. Иногда причиной неисправности может послужить замыкание между проводами.

Очень важно следить за работой скутера и во время производить диагностику системы, так как именно от этого зависит полноценная работа и срок службы скутера. Иногда лучше доверить неисправность профессионалу, который имеет определенные навыки и знания. Иначе, можно значительно сократить сроки служебной эксплуатации технике. А это не только потраченные нервы, но и денежные средства, которые могут быть выброшены на ветер.

Многие и практически все модели скутеров оснащены стабилизаторами, которые исправно следят за распределением электрического тока во всей системе иначе многие составляющие, хотя бы, такие как лампочки, в поворотах могут перегореть. Не удивительно, что когда в системе происходит поломка одной составляющей, значительная нагрузка ложится на остальные системы скутера и они также дают сбой. Можно самостоятельно произвести досмотр системы и сделать зачистку всех контактов, обследовать все крепления. Иногда к поломке системы приводит то, что выключатели могут заклинивать. Именно поэтому даже профилактический осмотр время от времени производить нужно. Перегореть лампы также могут из-за определенных перепадов напряжения, которые заметны, когда загорается центральная и задняя лампа с некоторым затормаживанием. Нужно сразу же обратить внимание на эту проблему, так как она может привести к тому, что лампы перегорят, а это уже определенные растраты.

www.moto-scuter.ru

SYM JET Система зажигания

Сколько бы много скутеров не каталось в мире, все они имеют схожий поджог топлива в цилиндре(ах). За годы разработок автомобилей и мотоциклов пришли к выводу, что эта система скутера должна быть как можно надежней ведь по предназначению скутеры - для незаботливых людей.

Поэтому в японских мотороллерах нет кулачковых систем зажигания как в мотоциклах ИЖ и совкопедах (старых мопедах). Даже в самых старых Хондах применен электрический датчик. Но о нем попозже. Ведь не все скутеры имеют его. Например, Suzuki Sepia имеет довольно хитрую систему контроля положения вала. Поэтому в Интернете вы не найдете схем этого коммутатора. Он довольно сложный по внутренней архитектуре. Расскажу об этом позже. А сейчас хочу классифицировать и разбить на части существующие системы зажигания на японских, китайских, корейских и европейских скутерах.

В зависимости от типа двигателя различают несколько систем: На 2-тактных китайских мопедах стоит система точь-в-точь скопированная с Cепии. Но по надежности она просто ужасна! Коммутаторы в ней горят, только шум стоит! Лично мне привозили около 5-ти таких мопедов с этим симптомом. Может быть, бракованная партия, но все же примите на заметку. Сразу отмечу существенное отличие этой системы от хондовских и ямаховских - это отсутствие датчика зажигания (он же индукционный датчик). Весь внутренний процесс опишу позже.

На японских мопедах фирмы Хонда стоит несколько типов коммутаторов. Про тюнинг писать не буду, ограничимся стандартом. На двигателях 18Е стоит самая простая и надежная система зажигания из всех скутеров. По своей конструкции она сильно напоминает зажигание мопедов Карпаты, если не копирует её точь-в-точь, что вполне вероятно. Она отличается от сузучьего зажигания присутствием датчика зажигания (индукционный) и отдельной катушки на генераторе, которая никак не связана с остальной электроникой скутера. В этом есть преимущества: при перегрузке генератора осветительными приборами и прочим, система зажигания не выйдет из строя. Но также она имеет один существенный недостаток. Из этой катушки на генераторе выходит напряжение большой амплитуды, порядка 160-600 вольт (на разных оборотах), что ощущается, если слегка попадет вода на контакты коммутатора. Также эта катушка может при определенных условиях просто закоротиться в витках (из-за амплитуды), и тогда ваш скутер встанет, и вы даже не поймете, в чем дело. Будете очень долго искать причину слабой или вообще отсутствующей искры. Также тюнинговые коммутаторы для этой системы сложны по конструкции. Ведь вы знаете, что они нелинейно меняют угол опережения зажигания на разных оборотах. А здесь ещё и ток, и напряжение прыгает. Поэтому необходимо делать систему стабилизации, причем серьезную. В стоковых коммутаторах такого нет, но если вы хотите разбираться в нюансах на низких уровнях, то это необходимо знать.

Почему-то у меня есть предчувствие, что тюнинговые коммутаторы не имеют микросхем, а опережение сделано просто времязадающей цепочкой RC, но это только предположение.

Также напишу о системе зажигания 34-го мотора Хонда. Здесь все немного иначе. Также имеется индукционный датчик зажигания, он идентичен датчику от 18-го мотора. Но питание коммутатора идет не от отдельной катушки зажигания, а от общей цепи зарядки аккумулятора. То есть, иначе говоря, от аккумулятора. Также регулятор немного другой. На аккумулятор здесь подается больший ток - для того, чтобы он не разряжался от коммутатора.

Со мной был случай: я ехал с дачи, по неопытности сборки мотора, провода, идущие от генератора, висели внизу мотора. Я их как-то не замечал. Уже начинало темнеть, как я наехал на какой-то камень. Передняя фара сразу же выключилась. Я подумал - сгорела лампа. Но переключение режима фары не исправило положения: света не было. Остановился, проверил заднюю фару. Она тоже не горела. Подумал, что оборвалась проводка или кончился регулятор. Так как в электронике тогда я еще особо не силен, забил и поехал домой. До дома оставалось 4 километра. Доехал благополучно, но на утро обнаружил, что провода, идущие от генератора, просто оборвало. За исключением провода датчика зажигания. Аккумулятор был посажен в хлам. Получается, я ехал на нём! Конечно, в некоторых случаях это можно рассматривать как плюс!

А теперь немного науки. Эта система была разработана для того, чтобы полностью освободить скутер от водяной зависимости, повысить надежность генератора и избавиться от «лишних проводов». Конструкция коммутатора получается сложнее из-за более низкого напряжения питания. Зато теперь мы легко можем ставить чувствительные к скачкам энергии элементы. Поэтому на таких скутерах нежелательно кататься без аккумулятора. Он как бы сглаживает пульсации и стабилизирует напряжение электросети.

На скутерах Yamaha и Suzuki, а также на китайских скутерах стоят схожие системы зажигания.

А теперь немного расскажу о том, как устроен коммутатор. С генератором, думаю, все понятно. Он вырабатывает переменное напряжение заданной амплитуды при определенных оборотах коленвала. Для того чтобы возникла дуга, необходимо знать диэлектрические свойства воздуха. Пробивное напряжение на 1 мм равно примерно 3 тысячи вольт. Также для надежного воспламенения нужно создать искру определенной длительности. Главный преобразователь энергии для поджига топлива на скутере – это бобина или катушка зажигания. Она делает из 100 - 400 вольт примерно 6000 - 20000 вольт. Однако пропорционально снижается и ток. Те, кто хоть раз прикасался к высоковольтным проводам, знают, что это такое.

Ну да ладно, бобина не очень сложна и практически вечна… Хотя если речь идет не о коммутаторе Сепии. В нем и бобина, и сам коммут - в одном.

Задача коммутатора - в том, чтобы подать импульс на бобину в определенный момент времени, определенной длительности и амплитуды. То, что буду писать дальше, может быть непонятно многим, но радиотехники поймут точно.

Будем рассматривать только тиристорные или т.н. конденсаторные системы зажигания. Они используются во всех скутерах, описанных здесь… В коммутаторе имеется конденсатор, который накапливает в себе энергию. Как только наступает момент подачи искры, этот конденсатор закоротится на первичную обмотку катушки зажигания. А этим процессом управляет тиристор. Поэтому система названа тиристорной или конденсаторной.

По такому принципу работает стоковый коммутатор 18Е мотора на Хонде и на многих китайцах. Чтобы амплитуда достигала своего рабочего значения на выходе бобины, конденсатор должен зарядиться емкостью 0.5 -1 мкФ и амплитудой около 200 вольт. И как вы уже догадались, питать коммутатор в любом случае приходится большим напряжением. Поэтому в коммутаторах 34 моторов стоит импульсный преобразователь напряжения. Он из 12 вольт делает 200-300 вольт. И ещё плюс в том, что на любых оборотах искра по мощности будет одинаковой, что повышает стабильность работы на холостом ходе и облегчает запуск. В этом и отличие коммутатора 18-го мотора от 34-го. Такие коммутаторы я не видел на китайских мопедах, т.к. в производстве они гораздо дороже предыдущих. Вполне возможно, что и такие там используют. Ещё хотелось бы сказать про ограничители. Их выполняют разными способами, чаще всего времязадающей цепочкой. И если поменять кондер, то ограничитель сдвинется в ту или другую сторону по шкале. Также есть и другие виды ограничителей.

Отдельным образом стоит отметить коммутатор от Suzuki Sepia, повторюсь, что такой же стоит на китайцах, которые не рекомендует наш журнал. То есть с трубой, загнутой буквой S и двухтактным двигателем. В них основной принцип работы не отличается от коммутатора с 18-го мотора. Однако система контроля положения валом другая. Точно какая, остается только гадать. Лично я не разбирал ни одного такого коммутатора. Японцы специально сделали это узел единым и загадочным, чтобы никто не захотел копировать, но умельцы в Китае все же нашлись. Сейчас я опишу примерный принцип его работы, но скажу сразу - по какому именно он работает, я не знаю.

Также многим, думаю, будет непонятно, что пишу дальше, но те, кому нужно, точно поймут. 1) Этот способ кажется более надежным, но вызывает дополнительные сомнения. Заключается он в том, что с генератора идет черед импульсов разной полярности, т.е. переменное напряжение. А в тот момент, когда нужно подать искру напряжения либо вовсе перестает идти (на роторе отсутствует магнит), либо меняется по определенному закону, т.е. меняется фаза. Посмотрите на графики, и станет понятно, о чем я.

scoters.narod.ru