Уход за свечами зажигания автомобиля. Уход за свечами зажигания


Уход за свечами зажигания

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

odesoftami.com

Свечи зажигания – ухаживаем правильно

Свечи зажиганияСамой важной частью любого автомобиля, конечно же, является двигатель. Свеча зажигания - один из самых важных элементов двигателя. От того, насколько четко, своевременно и качественно она дает искру, зависит качество работы мотора. И как любой другой узел в автомобиле, свечи зажигания требуют к себе особого внимания: контрольного осмотра, чистки и, при необходимости, замены. Безусловно, можно при каждом сбое или просто с краткосрочной периодичностью менять их, но если вы сторонник рационального использования, то мы расскажем вам об уходе за свечами зажигания.

В чем состоит уход за свечами зажигания

По статистике средний ресурс свечи зажигания составляет около 25000 – 35000 километров пробега. Для обеспечения качественной работы двигателя нужно время от времени снимать их и производить контрольный осмотр, а при необходимости производить техническое обслуживание. В ходе контрольного осмотра необходимо уделить особое внимание конусу зажигания. На нем может образоваться нагар различного вида, по которому, заодно, можно понять и сделать выводы об общем состоянии двигателя. Черный маслянистый – избыток масла в картере, черный сухой – недостаточная нагрузка или длительная работа на холостых оборотах, белый – слишком раннее опережение зажигания либо перегрев.

Следующим шагом будет очистка от нагара. Можно выделить два способа очистки: физический и химический. Физический состоит в механическом удалении нагара с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. Ни в коем случае нельзя использовать острые металлические предметы, которые могу нарушить целостность керамического изолятора, в результате чего образование нагара заметно усилится и срок эксплуатации свечи будет снижен. Химический способ заключается в химическом воздействии на нагар. Классическая рецептура химической очистки свечей зажигания состоит в следующем: выдержать свечи зажигания в бензине, просушить, замочить в 20% растворе уксуснокислого ацетата на полчаса, очистить щеточкой, промыть в воде, высушить. Надо отметить, что при использовании уксуснокислого ацетата необходимо выдерживать температурный режим не менее 90°С. Ни в коем случае не делайте этого дома и в плохо проветриваемых помещениях – при нагреве данного раствора выделяются пары уксусной кислоты. Соблюдайте правила безопасности! Какой способ выбрать, дело за вами, но химический способ сводит к минимуму риск механических повреждений и связанных с этим далеко идущих последствий: чрезмерное образование нагара, замыкание электрода и полная непригодность свечи.

После очистки необходимо проверить зазор между электродами. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля должна быть указана его рекомендуемая величина. Желательно проверять величину зазора с помощью круглого щупа, что позволит учесть образование углублений на боковом электроде вследствие эмиссии. Регулировка зазора достигается подгибом бокового электрода. Следствием недостаточного зазора может быть замыкание электродов, а при избыточном зазоре будет наблюдаться значительная потеря мощности искры или ее полное отсутствие.

Эксплуатация

Уход за свечами зажигания также сводится к соблюдению правил и условий эксплуатации автомобиля. Приведем несколько общих рекомендаций. При установке свечей - закручивать их с рекомендуемым моментом затяжки. По возможности используйте динамометрический ключ, который ограничит момент затяжки. Нужно следить за исправностью системы зажигания. Раннее или позднее зажигание, неисправность цепи высокого напряжения, плохой контакт со свечными проводами - все это может пагубно повлиять на состояние свечи и работу двигателя в целом. Характерной чертой пропуска зажигания является нестабильная работа двигателя и потеря мощности. Используйте рекомендованное производителем топливо. Немаловажно и качество топлива. Если в топливе содержатся примеси железа, то на свечах зажигания может образовываться красноватый нагар. Заправляйте машину на проверенных АЗС. Скрупулезно подходите к выбору свечей. Свечи должны полностью соответствовать требованиям вашего автомобиля по температурному режиму, геометрическим размерам, шагу резьбы, количеству электродов. Свеча зажигания должна обеспечивать стабильную работу двигателя на всех режимах (как на холостых оборотах, так и в режиме максимальной производительности).

Соблюдение вышеуказанных мер поможет продлить жизнь свечам зажигания Вашего автомобиля и его двигателю. Помните, эта небольшая деталь в случае ее неисправности может отрицательно повлиять на производительность двигателя, повысить уровень угарного газа в выхлопе, способствовать коксованию двигателя и т.д.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Уход за свечами зажигания автомобиля

Не стоит недооценивать значение свеч зажигания. Они занимают одну из самых важных позиций в устройстве любого автомобиля, так как непосредственно связаны с двигателем. Именно поэтому не следует пренебрегать периодической проверкой их состояния и техническим осмотром свечей.

Стоит отметить, что эта «деталька» автомобиля – одна из самых капризных, а значит, относиться к ней нужно бережно и аккуратно, иначе самая незначительная ее неисправность, скорее всего, выведет из строя всю систему зажигания. По данной причине необходимо правильно ухаживать за свечами зажигания, о чем и пойдет речь ниже.

Первые признаки

Так называемое время жизни свечи зажигания составляет в среднем 30 000 километров пробега авто. Вследствие этого рекомендуется часто заглядывать под капот и следить за наличием нагара на конусе изолятора, что даст вам возможность узнать о неполадках в системе зажигания вовремя. Так, например, влажный нагар угольного цвета укажет вам на то, что в картере слишком много масла, сухой нагар угольного цвета свидетельствует о недостаточной нагрузке автомобиля. Сухой же нагар белого цвета говорит о том, что зажигание слишком раннее. Если же нагара как такового на конусе изолятора нет и цвет самого конуса светло-серый или светло-коричневый, можете успокоиться на время: с вашей системой зажигания все в порядке.

Как избавиться от нагара

Чтобы свеча в дальнейшем работала правильно, следует этот нагар аккуратно удалить. Для начала нужно извлечь свечу. Затем для профилактики проверьте зазор между электродами с помощью цилиндрического щупа и, в меру необходимости, подогните боковой электрод. Правильное расстояние между электродами варьируется от 0,06 до 0,07 см. После извлечения свечи ее нужно очистить от нагара. Никогда не используйте для этого острые предметы, так как вы можете повредить ими поверхность изолятора. Очистить свечу можно небольшой щеткой со щетиной из тонкой стальной проволоки.

Как альтернативу можно использовать химическую чистку: обычное промывание свечей в бензине. После чего необходимо их обязательно высушить и погрузить в горячий 20%-ный концентрат уксуснокислого ацетата примерно на 35 минут. Затем достать свечу из раствора, очистить металлической щеткой и тщательно промыть горячей водой под напором. После всего этого свечу необходимо высушить. Такую процедуру рекомендуется проводить через каждые 9–15 тыс. км пробега.

Профилактика

Чтобы нагар образовывался очень редко, необходимо следить за температурным режимом нижней части конуса изолятора. Температура не должна быть выше +600 градусов Цельсия.

Вдобавок ко всему прочему продлить срок службы свечей зажигания можно благодаря соблюдению мер предосторожности и некоторых необходимых условий: использовать бензин, который указан в техническом паспорте вашего автомобиля, вовремя отслеживать неисправности системы зажигания, вкручивать свечи в двигатель аккуратно. Очень важно подбирать свечи, которые по всем характеристикам подходят для вашего авто.

К сожалению, качество бензина у нас в стране страдает, и все чаще мы кормим свой автомобиль бензином крайне низкого качества, сами того не зная. В результате на свечах зажигания образуется красный налет, что может вызвать пробои изолятора свечей и, как следствие, выход их из строя. К счастью, есть способ удалить этот налет, не прибегая к замене свечей на новые. Для этого вам понадобится средство для домашней гигиены: «Туалетный утенок» активный. Именно активный, потому что в нем содержится соляная кислота, нейтрализующая красный цвет.

Очищение свечи от налета

Начнем с того, что вам необходимо будет надеть перчатки. Затем готовим емкость (подойдет пластиковая бутылка без горлышка или стакан). Наливаем туда «Утенок», окунаем свечи в жидкость юбками вниз. Старайтесь сделать это таким образом, чтобы воздух из свечей весь вышел. Подержите так свечи около 10 минут, после чего зубной щеткой вы сможете удалить красный налет. Если налет очень стойкий, то можно повторить процедуру. Но главное – не переусердствовать, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие. После удаления налета свечу промываем напором воды несколько минут, чтобы смыть очиститель. Затем сушим свечи (не рекомендуется это делать над газовой горелкой, лучше использовать фен).

Однако

Но, несмотря на все меры предосторожности, свечи зажигания тем не менее рано или поздно становятся непригодными для дальнейшего использования, и потому придется их заменить. Сделать это можно самостоятельно. Перед тем, как установить новую свечу, ее резьбу необходимо обработать антикоррозийной смазкой. После этого снимаем колпак с изолятора свечей зажигания, очень аккуратно выворачиваем свечку с помощью специального свечного ключа, чтобы не повредить поверхность резьбы. Вкручиваем на место новую свечку руками, стараемся не затягивать слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу и не повредить свечку. Еще раз стоит напомнить, что свеча должна подходить к вашему двигателю по всем параметрам. Надеваем колпак обратно. Если это необходимо, регулируем зазор между электродами. Также необходимо следить за тем, чтобы во время процедуры замены свечей в камеру сгорания не попали загрязнения и другие инородные материалы.

Итак, все вышеизложенное – главные правила рекомендуемого ухода за свечами зажигания автомобиля. Следуйте им, и автомобиль прослужит вам дольше.

Понравилась статья? Сохраните себе!

elm327rus.ru

Уход за свечами зажигания

Уход за свечами зажигания

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

 

Уход за свечами зажигания

Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Спасибо,что прочитали статью до концаУдачи на дорогах 😉

Уход за свечами зажигания Уход за свечами зажигания Уход за свечами зажигания Уход за свечами зажигания Уход за свечами зажигания

 

 

 

zabarankoi.mirtesen.ru

Уход за свечами зажигания. | Техничка

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

ухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

http://vk.com/motormag

car-era.info

Уход за свечами зажигания - Автотюнинг

8сент

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

autotuning116.ru

Уход за свечами зажигания - Автотюнинг

20%d0%be%d0%ba%d1%82

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Спасибо,что прочитали статью до концаУдачи на дорогах ?

autotuning116.ru