Вариатор УОЗ, вариатор угла опережения зажигания. Вариатор зажигания
Вариатор зажигания для гбо
Установка ГБО на автомобиль, как известно, преследует цель оптимизации топливного бюджета. Цена газа значительно – в два, а в некоторых случаях и более, раза ниже цены на высокооктановые марки бензина. Экономия, казалось бы, получается весьма существенная.
Однако планируя бюджет топлива, следует учитывать, что расход газа при одинаковых условиях эксплуатации в абсолютных показателях выше, чем расход бензина. Кроме того, использование ГБО не предполагает полного исключения бензина из питания двигателя. Бензин расходуется при прогреве холодного двигателя после запуска, при работе ДВС на повышенных нагрузках. Поэтому реальная экономия средств на топливо в результате установки ГБО лежит в пределах 30 – 35%.
Недостатки ГБО и способы их преодоления
Наиболее существенный негативный фактор, который оказывает система ГБО, – жесткое температурное воздействие на выпускной тракт ДВС и вот почему. Октановое число сжиженного нефтяного газа – смеси пропан-бутан – составляет от 100 до 105 единиц. Метан имеет и того больше – порядка 120 единиц. Высокие октановые показатели газа приводят к тому, что догорание газово-воздушной смеси продолжается на такте выпуска.
Догорание смеси при открытых выпускных клапанах неизбежно приводит к их преждевременному прогоранию клапанов. Прогорают при этом и седла выпускного тракта. Повышенная температура выхлопных газов сугубо отрицательно действует на долговечность катализатора и всей выхлопной системы автомобиля в целом.
Для нивелирования негативного воздействия высокой температуры необходимо принять меры к своевременному сгоранию газа. Известны два способа оптимизации процесса сгорания газовой смеси:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
- изменение степени сжатия в сторону увеличения;
- увеличение угла опережения зажигания (УОЗ).
Увеличение сжатия в свою очередь приводит, во-первых, к возникновению явления детонации при работе двигателя на бензине. При высокой степени сжатия бензин, имеющий более низкий по отношению к газу октановый показатель, воспламеняется уже на цикле сжатия, продукты горения создают сопротивление движению поршня к верхней мертвой точке. В результате повышенные нагрузки испытывает вся цилиндропоршневая группа, коленчатый вал и другие механизмы мотора.
Во-вторых, увеличение степени сжатия предполагает уменьшение объема камеры сгорания. Добиться этого можно двумя способами:
увеличением длины штатных шатунов;
фрезерованием головки блока цилиндров.
Помимо того, что такие процедуры совсем не дешевы, потребуется изменение порядка срабатывания клапанов. Иначе возможно касание и, как следствие, повреждение и поршня, и клапанов.
Другой вариант – изменение УОЗ – гораздо более предпочтителен и с точки зрения затрат, и по влиянию на функционирование ДВС. Смесь в этом случае воспламеняется и сгорает до того, как откроются выпускные клапаны, температура выхлопных газов снижается. В результате повышается КПД и экономические показатели мотора.
Следует отметить, что увеличение угла опережения должно происходить исключительно при газовом варианте питания двигателя. Бензиновая смесь предполагает значение УОЗ в пределах, предусмотренных паспортом транспортного средства. Понятно, что диверсификация угла опережения зажигания для работы с разными видами топлива требует установки дополнительных электронных компонентов.
Вариатор УОЗ
Оптимизировать момент вспышки и для бензина, и для газа можно, если интегрировать в систему вариатор, который будет изменять угол опережения зажигания. TAP интерполирует показания датчика положения, установленного на вал ДВС, и смещает их на значения, предварительно заложенные в настройки.
Вариатор в состоянии производить увеличение или уменьшение угла опережения на определенную, фиксированную величину. При этом УОЗ сохраняется неизменным при любых оборотах коленчатого вала. Октан-корректор с диверсифицированными функциями изменяет угол на величины, соответствующие разным оборотам двигателя.
Второй вариант использовать предпочтительнее из-за наиболее эффективного влияния корректную работу ДВС. Вариатор коммутируется с газовым клапаном ГБО и включает его только при переключении питания на газ. TAP одинаково хорошо себя зарекомендовали и на моновпрыске, и на двигателях с раздельным и непосредственным впрыском.
Несмотря на уже получившее распространение внедрение TAP в системы ГБО, в среде установщиков газового оборудования и пользователей до сих пор есть мнение, что не следует интегрировать вариатор в установочный пакет ГБО. Объяснения просты: электронный блок управления способен самостоятельно корректировать значение угла опережения зажигания.
На самом деле функционал ЭБУ заключается в другом. Блок управления дифференцирует поправочный коэффициент, значение которого влияет на момент открывания газовых форсунок в зависимости от температурных и барометрических показателей газа, числа оборотов коленчатого вала и других объективных показателей работы ДВС автомобиля. Предназначение ЭБУ – создание оптимального состава смеси газа с воздухом.
Угол опережения зажигания, не зависимо от того установлено на машине ГБО или нет, корректирует бензиновый контроллер, заточенный под заправку автомобиля штатным топливом.
Утверждают также, что на моторах с раздельным впрыском для отслеживания значения угла зажигания предусмотрен датчик детонации. Вследствие того, что газы, имеющие высокие показатели октанового числа, не детонируют, поэтому датчик автоматически устанавливает больший угол опережения. Логичный, казалось бы, аргумент не учитывает, что датчик детонации включается в случае заправки автомобиля топливом, имеющим октановый показатель ниже предусмотренного. В результате ЭБУ бензинового двигателя приводит к уменьшению, а никак не к увеличению угла опережения зажигания. В результате получается, что угол зажигания при работе на пропане или хуже того метане будет иметь значение, как при сжигании бензина марок АИ 95 или, например, АИ 98.
Вариатор, таким образом, совершенно необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Особенно это касается оборудования, работающего на метане. Хотя длительная эксплуатация транспортного средства с использованием в качестве топлива сжиженного нефтяного газа так же приводит к неисправностям, внеплановым ремонтам и, как следствие, к значительному увеличению стоимости денежных трат на содержание автомобиля.
Разновидности и установка вариаторов
Выбор марки и модификации электронного устройства напрямую зависит типа установочного комплекта газобаллонного оборудования, а также от разновидности сигнала, генерируемого датчиком положения коленчатого вала. Вообще имеется три типа вариаторов, которые отличаются совместимостью с различными ДПКВ:
- совместимые с датчиками, дающими индуктивный сигнал;
- совместимые с датчиками Холла, выдающими цифровой сигнал;
- совместимые с блоками зажигания с трамблером.
618-Тритон
Двухканальный прибор, совместимый датчиками, выдающими индуктивный и цифровой сигнал. Допускает перепрошивку ЭБУ, что расширяет возможности адаптации к автомобилям разных марок.
AEB 510N
Вариатор может быть интегрирован в ГБО автомобилей, оснащенных индуктивными датчиками. Кроме того, поддерживается сигнал с одного распределительного вала.
AEB 516N SHARK
Прибор, предназначенный для применения там, где нет возможности применения АЕВ 510. Поддерживает сигнал с двух распредвалов.
VRT-2
Одноканальный октан-корректор. Совместим как с индуктивными и цифровыми датчиками. Имеется возможность перепрошивки:
- Bosch 60-2 индуктивный;
- Renault 60-2 индуктивный;
- Ford 36-1 индуктивный;
- Toyota 36-2 индуктивный;
- Huyndai 30-2 Hall;
- Bosch 60-2 Hall.
- STAG TAP-01
Прибор, совместимый с датчиками коленвала, генерирующими индуктивный сигнал.
STAG TAP-02
Корректор для транспортных средств с цифровым сигналом от датчика коленвала.
STAG TAP-03/1
Совместимость с индукционным сигналом, поддерживаются сигналы с цифровых датчиков двух распределительных валов.
STAG TAP-03/2
Совместимость с датчиками Холла, поддерживаются цифровые сигналы с датчиков двух распределительных валов.
Устанавливается устройство одновременно с монтажом газобаллонной системы. Имеется возможность интегрирования приборов и в уже установленные системы. Производители рекомендуют для монтажа вариатора использовать подкапотное пространство автомобиля. Однако многие специалисты предпочитают устанавливать прибор неподалеку от бортового компьютера. Такая установка имеет ряд несомненных преимуществ:
- полное отсутствие грязи и воды;
- возможность применения коротких проводов, что исключает влияние наводок на сигналы с датчиков;
- отсутствие влияния нагрева от работающего двигателя;
- удобство подключения компьютера для наладки и диагностики.
При наличии навыков обращения с электронными компонентами и знанием всех нюансов наладки прибора вполне возможна установка вариатора своими руками.
Для этого нужно снять с прибора крышку и выполнить подключение, следуя указаниям приложенной инструкции. Один из выводов предназначен для подачи напряжения на ДПКВ, с которым коммутируется вариатор. Второй провод присоединяется к выводу газового клапана ГБО. Провод массы соединяется с экранирующей оплеткой кабеля датчика положения. Провода датчика коммутируются с соответствующими клеммами вариатора. После соответствующей наладки и настройки прибора можно приступить к ходовым испытаниям автомобиля.
Автор: А. Копылов
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
gboteh.ru
Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?
Всем привет. Сегодня, как вы понимаете из оглавления, речь пойдет о вариаторе УОЗ. Я расскажу вам о том, что это, как работает и для чего предназначен вариатор угла опережения зажигания.Для начала о том, что такое УОЗ. УОЗ - это угол опережения зажигания. Что такое вариатор УОЗ? Вариатор УОЗ — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе. Теперь обо всем этом более подробно.
Все мы знаем, что газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.
Учитывая это, можно сделать вывод, что сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.
Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.
Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры "на пороге" такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.
Проведите тест
- Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ.
- Подставьте руку к выхлопной трубе.
- После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ.
На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.
Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками "заточенными под газ", вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.
Вопреки ошибочному мнению, "мозги" ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.
Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.
Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.
Неоспоримые преимущества использования вариатора УОЗ
- Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
- Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.
Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:
Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.
На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.
gboshnik.ru
Вариатор угла опережения зажигания ГБО (принцип работы, плюсы)
Многие автовладельцы слышали о том, что установка системы газобаллонного оборудования негативно сказывается на двигателе, но так ли это на самом деле и как этого можно избежать? Сегодня мы поговорим об устройстве, которое способно не только сократить потребление газа автомобилем, но и продлить срок службы двигателя. Давайте разберем для чего нужен вариатор угла опережения зажигания, и какую роль он играет в системе ГБО, какие плюсы и минусы могут быть от установки ВУОЗ.
Теория
Газовая и бензиновая смесь сгорают по-разному. Причиной тому служит разное октановое число – у газа оно больше (обычно в районе 100-120), у бензина, соответственно, меньше (92-95). Этот показатель влияет на время горения топлива, чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь. Штатный ЭБУ автомобиля не знает про то, что на автомобиле установлен газ. Соответственно, не знает и про то, что используемое в данный момент топливо горит дольше, а следовательно не сгорает полностью за отведенный промежуток времени.
Работа в таком режиме приводит к тому, что не сгоревший полностью в цилиндре газовая смесь будет догорать в выпускном коллекторе, что в свою очередь приводит к перегреву клапанов, клапанных седел, катализатора и увеличивает их износ. Именно это и служит поводом для не безосновательных слухов о том, что при работе на газу клапаны прогорают быстрее.
Стоит отметить, что сложившаяся ситуация не зависит от используемого поколение газового оборудования и верна как для ГБО 2, так и для ГБО 4. Разумеется, чтобы клапаны вышли из строя и требовали замену должно пройти довольно существенное количество времени, и многие попросту успеют продать свой автомобиль до наступления этого факта. Но вот реальная экономия газового топлива на 10% и увеличение мощности автомобиля при работе на пропан-бутане — это существенный повод задуматься над установкой такого узла системы как, Вариатор угла опережения зажигания.
Принцип работы
Принцип работы УОЗ для системы ГБО сводится к более раннему, по сравнению с бензиновой, воспламенению газовой смеси, что в свою очередь обеспечивает ее полное сгорание в цилиндре.
При получении сигнала от коленвала датчик УОЗ корректирует величину угла опережения зажигания на заданное в настройках значение, и передает ЭБУ автомобиля уже откорректированное значение. Компьютер машины посылает сигнал на воспламенение смеси чуть раньше, в следствие чего происходит ранее зажигание и полное сгорание газовой смеси. Из-за того, что в цилиндре сгорает вся газовая смесь мощность автомобиля повышается, а нагрузка и износ клапанов и седел снижается. Ориентировочный расход газовой смеси при использовании УОЗ снижается ориентировочно на 10%.
Преимущества использования УОЗ:
- Снижение износа клапанов, их седел и катализатора;
- Улучшение динамики и повышение мощности автомобиля, крутящего момента;
- Снижение расхода топлива при работе двигателя на газовой смеси.
Установка и настройка
Производители вариаторов УОЗ для газовых автомобилей производят тестирование и настройку своей продукции для определенного типа двигателя на специализированном стенде. Поэтому при выборе конкретной модели следует обращать внимание на существующую в ней прошивку именно под Ваш автомобиль и установленный в нем двигатель внутреннего сгорания.
Производители постоянно дополняют и обновляют прошивки своей продукции. Поэтому, если в данный конкретный период времени модели Вашего автомобиля нет в перечне поддерживаемых авто, следует обратиться в службу поддержки производителя с просьбой добавить модель машины и двигателя в прошивку.Установку и настройку УОЗ лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые уже имеют опыт установки данного оборудования на автомобили с системой ГБО. Также следует отметить, что вариатор угла опережения зажигания может быть установлен как непосредственно при установки системы ГБО на автомобиль, так и в любое другое время.
Вариатор угла опережения зажигания ГБО
5 (100%) 2 votes
gbo4auto.ru
Вариатор угла опережения зажигания - Портал о ГБО.
Вариаторы угла опережения зажигания
Устанавливая на свой автомобиль газовое оборудование, мы стремимся к снижению затрат на топливо. Газ стоит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина, это весомый довод в выборе — ставить или нет газ. Но стоит учитывать, что расход газа чуть выше расхода бензина и разница зависит от правильности настройки. Так же не забывайте, что расходуется и бензин (на прогрев, работа на высоких нагрузка или просто когда кончится газ). Учитывая сказанное выше стоит ориентироваться на 30-35% снижения затрат на топливо. Еще один негативный фактор ГБО, это повышенное термическое воздействие на выпускной тракт. Из-за специфики газа (высокое октановое число) часть топливно-воздушной смеси догорает на стадии выпуска. В связи с этим необходимо более внимательно относиться к регулировки теплового зазора клапан-седло (в некоторых случаях регулировку необходимо проводить в два раза чаще сроков предписанных планом сервисного обслуживания), а это еще дополнительные расходы. Есть ли способ, как то оптимизировать процесс горения и таким образом улучшить показатели экономии?
Да, к счастью существуют способы модернизации двс для работы с газовым оборудованием и в данной статье я расскажу об одном варианте такого «тюнинга». Давайте начнем с рассмотрения возможных вариантов решения проблемы:
1. Можно ускорить горение газо-воздушной смеси, увеличив степень сжатия. В этом случае увеличивается давление в камере сгорания в момент образования искры. У способа есть существенные недостатки:
а) Так как автомобиль би-топливный, то сразу возникнет проблема с работой на бензине. Из-за низкого октанового числа (даже дорогого 98 бензина) при работе на родном топливе возникнет явление самопроизвольного, взрывного возгорания топлива — детонация.
б) Стоимость увеличения сжатия. Если при переводе с 95 на 76 бензин достаточно подложить прокладку между блоком цилиндров и головкой двигателя, то для увеличения сжатия нужно уменьшить расстояние между поршнем и головкой. Это можно сделать увеличив длину шатуна либо проточив головку. Но это не все, если уменьшить расстояние между поршнем и головкой, то нужно изменить фазы работы клапанов, чтобы в верхней мертвой точке поршень не касался клапана. А так же следует помнить, что после этой процедуры уменьшится наполнение камеры сгорания топливо-воздушной смесью.
2. Второй вариант «тюнинга» — изменение угла опережения зажигания в сторону более раннего. Этот вариант гораздо дешевле и проще в реализации, его рассмотрим подробнее.
В случае внесения изменений в угол опережения зажигания топливо-воздушная смесь будет раньше поджигаться и успевать сгорать до открытия выпускных клапанов. Это снизит термическое воздействие на клапана и катализатор. Кроме этого, оптимизация горения позволяет увеличить КПД двигателя при работе на газовом топливе. При правильно подобранном угле опережения зажигания, в момент прохождения поршнем верхней мертвой точки, давление от горения топлива будет максимальным и это увеличит эффективность работы двигателя. Так же важно для правильной работы двигателя смещать угол только при работе на газе.
Устройство позволяющее делать такую корректировку называется вариатор угла опережения зажигания (Time Advance Processor, Spark Advance Proceccor, процессор опережения зажигания, вариатор зажигания, октан-корректор). Оно подключается к датчику положения коленвала и смещает его показания на заданную в настройках величину. В зависимости от марки и модели вариатора, смещение может происходить на фиксированное значение во всем диапазоне оборотов, либо (что лучше) на разные значение в зависимости от оборотов двигателя. Вариаторы работают как с карбюраторными автомобилями, так и с инжекторными (оснащенными 4-ым поколением газового оборудования). Вариатор подключают к газовому клапану и включается он только при включении газового оборудования, это имеет большое значение для правильной работы двигателя на бензине.
Бытует мнение, что современные автомобили оснащенные электронным блоком управления сами корректируют кривую зажигания в зависимости от октанового числа используемого топлива (по датчику детонации). Попробуем опровергнуть это мнение.
Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине...
И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м.
Итак из сказанного видно, что установка вариатора крайне желательно для автомобилей оснащенных прпановым ГБО, а перевод автомобиля на метан без корректировки угла зажигания вообще занятие мало целесообразное. Давайте рассмотрим вариаторы представленные на российском рынке.
Начать хочу с устройства с минимальной ценой, и самыми положительными отзывами — Вариатор «60-2» Model-1 от разработчика - кандидат технических наук Кузнецов Сергей Николаевич. На данный момент вариатор работает только с индуктивным датчиком положения коленвала, в скором будущем появится модель для работы с датчиком Холла. Вариатор способен менять корректировку угла в зависимости от оборотов двигателя, показал стабильную работу на многих моделях автомобилей.
Цена устройства — 500 рублей +почтовые расходы.
Устанавливая на свой автомобиль газовое оборудование, мы стремимся к снижению затрат на топливо. Газ стоит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина, это весомый довод в выборе — ставить или нет газ. Но стоит учитывать, что расход газа чуть выше расхода бензина и разница зависит от правильности настройки. Так же не забывайте, что расходуется и бензин (на прогрев, работа на высоких нагрузка или просто когда кончится газ). Учитывая сказанное выше стоит ориентироваться на 30-35% снижения затрат на топливо. Еще один негативный фактор ГБО, это повышенное термическое воздействие на выпускной тракт. Из-за специфики газа (высокое октановое число) часть топливно-воздушной смеси догорает на стадии выпуска. В связи с этим необходимо более внимательно относиться к регулировки теплового зазора клапан-седло (в некоторых случаях регулировку необходимо проводить в два раза чаще сроков предписанных планом сервисного обслуживания), а это еще дополнительные расходы. Есть ли способ, как то оптимизировать процесс горения и таким образом улучшить показатели экономии? Да, к счастью существуют способы модернизации двигателя внутреннего сгорания для работы с газовым оборудованием и в данной статье я расскажу об одном варианте такого «тюнинга».
Давайте начнем с рассмотрения возможных вариантов решения проблемы:
1. Можно ускорить горение газо-воздушной смеси, увеличив степень сжатия. В этом случае увеличивается давление в камере сгорания в момент образования искры. У способа есть существенные недостатки:
а) Так как автомобиль би-топливный, то сразу возникнет проблема с работой на бензине. Из-за низкого октанового числа (даже дорогого 98 бензина) при работе на родном топливе возникнет явление самопроизвольного, взрывного возгорания топлива — детонация.
б) Стоимость увеличения сжатия. Если при переводе с 95 на 76 бензин достаточно подложить прокладку между блоком цилиндров и головкой двигателя, то для увеличения сжатия нужно уменьшить расстояние между поршнем и головкой. Это можно сделать увеличив длину шатуна либо проточив головку. Но это не все, если уменьшить расстояние между поршнем и головкой, то нужно изменить фазы работы клапанов, чтобы в верхней мертвой точке поршень не касался клапана. А так же следует помнить, что после этой процедуры уменьшится наполнение камеры сгорания топливо-воздушной смесью.
2. Второй вариант «тюнинга» — изменение угла опережения зажигания в сторону более раннего. Этот вариант гораздо дешевле и проще в реализации, его рассмотрим подробнее.В случае внесения изменений в угол опережения зажигания топливо-воздушная смесь будет раньше поджигаться и успевать сгорать до открытия выпускных клапанов. Это снизит термическое воздействие на клапана и катализатор. Кроме этого, оптимизация горения позволяет увеличить КПД двигателя при работе на газовом топливе. При правильно подобранном угле опережения зажигания, в момент прохождения поршнем верхней мертвой точки, давление от горения топлива будет максимальным и это увеличит эффективность работы двигателя. Так же важно для правильной работы двигателя смещать угол только при работе на газе.
Устройство позволяющее делать такую корректировку называется вариатор угла опережения зажигания (Time Advance Processor, Spark Advance Proceccor, процессор опережения зажигания, вариатор зажигания, октан-корректор). Оно подключается к датчику положения коленвала и смещает его показания на заданную в настройках величину. В зависимости от марки и модели вариатора, смещение может происходить на фиксированное значение во всем диапазоне оборотов, либо (что лучше) на разные значение в зависимости от оборотов двигателя. Вариаторы работают как с карбюраторными автомобилями, так и с инжекторными (оснащенными 4-ым поколением газового оборудования). Вариатор подключают к газовому клапану и включается он только при включении газового оборудования, это имеет большое значение для правильной работы двигателя на бензине.
Бытует мнение, что современные автомобили оснащенные электронным блоком управления сами корректируют кривую зажигания в зависимости от октанового числа используемого топлива (по датчику детонации). Попробуем опровергнуть это мнение.Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине...
И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м.
Итак из сказанного видно, что установка вариатора крайне желательно для автомобилей оснащенных пропановым ГБО, а перевод автомобиля на метан без корректировки угла зажигания вообще занятие мало целесообразное. Давайте рассмотрим вариаторы представленные на российском рынке.
Начать хочу с устройства с минимальной ценой, и самыми положительными отзывами — Вариатор «60-2.ru» Model-1 от разработчика - кандидат технических наук Кузнецов Сергей Николаевич. На данный момент вариатор работает только с индуктивным датчиком положения коленвала, в скором будущем появится модель для работы с датчиком Холла. Вариатор способен менять корректировку угла в зависимости от оборотов двигателя, показал стабильную работу на многих моделях автомобилей.
Цена устройства — 500 рублей +почтовые расходы.
Контактные данные разработчика
Обсудить на форуме, сообщить об ошибке.
Хотите помочь разработчику? Комментируйте статью, сообщите друзьям об этом устройстве через кнопку - "Поделиться" (правый верхний угол экрана).
gazmap.ru
Установка вариатора УОЗ на все виды автомобилей с ГБО
Сегодня большое количество водителей России и Европы переоборудуют свои автомобили на газ, делается это чаще всего в целях экономии, поскольку бензин дорожает с каждым днем. Но помимо экономии за счет топлива также можно дополнительно сэкономить, установив вариатор угла опережения зажигания.
Давайте разберемся, что это за прибор и для чего он нужен?!
Что такое вариатор угла опережения зажигания?
Вариатор УОЗ представляет собой электронный прибор, который осуществляет регуляцию момента поджигания топливной смеси. На сегодняшний день существуют два вида газа, которые используются в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Это смесь двух газов пропана и бутана, и самый экологичный вид топлива – природный газ метан. Вышеуказанные топлива имеют высшее по сравнению с бензином октановое число, для пропана разница составляет примерно 10 единиц, а если говорить о метане, то более чем 25 единиц.
Дополнительно установленный вариатор позволяет подстраивать угол зажигания на оптимальные значения, после чего он дает команду на опережение управляющему блоку управления двигателя. Таким образом, угол зажигания для ГБО устанавливается так, чтобы газовое топливо полностью успевало сгорать.
К сведению!
Вариатор УОЗ для автомобилей с газовым оборудованием (пропан-бутан)имеет большое количество преимуществ и чаще всего дополнительно используется только с ГБО среднего класса и ниже.
Какие главные преимущества вариатора УОЗ?
- Корректное сгорание газо-воздушной смеси, что ведет к достижению максимального КПД двигателя;- Исключение догорания топлива в выпускном тракте и катализаторе;- При использовании вариатора повышается мощность двигателя, особенно на низах;- Установка вариатора ГБО делает работу двигателя внутреннего сгорания безопасной, относится к клапанной группе ГБЦ и катализатору;- Исключение появления бедной смеси;- Уменьшение расхода газа во всех режимах.
Обратите внимание!
Все вышеуказанные пункты будут выполняться при условии правильного подбора устанавливаемого газового оборудования и вариатора зажигания, их правильного монтажа, подключения и программирования.
Вариатор зажигания для ГБО 1, 2-го и третьего поколений.
На карбюраторные двигатели, где используется ГБО 1 поколения, вариатор УОЗ правильно установить невозможно, на таких автомобилях угол опережения зажигания можно изменить путем некоторых манипуляций с трамблером.
Для автомобилей с инжекторными двигателями, где установлено газовое оборудование 2-го и 3-го поколений использование вариатора угла опережения зажигания обязательно, т.к газо-воздушная смесь очень бедная, которая приводит к повышению рабочей температуры двигателя, прогоранию клапанов в ГБЦ, расходу моторного масла, выходу из строя катализатора.
Небольшое дополнение!
Не устанавливайте вариатор самостоятельно, т.к это может привести к отрицательным последствиям.
Вариатор зажигания для ГБО 4 поколения
Среди всех модификаций газобаллонного оборудования большой популярностью пользуется вариатор зажигания для ГБО 4 поколения, поскольку данное оборудование очень популярно на российском рынке:
Некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание:
- Качественный вариатор ГБО настраивается только с помощью компьютера и программного обеспечения;
- Настройка моделирует график движения транспортного средства, который позволяет поставить угол опережения с очень высокой точностью, плюс минус один градус;
- Хороший вариатор зажигания для ГБО 4 берет сигнал не только с датчика коленчатого вала, но и с датчиков распредвала и МАР;
- Конструкция предусматривает осциллограф, передающий сигналы на входе и выходе;
- Из-за разницы октанового числа угол опережения зажигания для пропан-бутана и метана значительно отличается;
- Чаще всего вариатор зажигания включается в работу после вращения двигателя от 1000 об/мин;
Это нужно знать!
Установка вариатора УОЗ для автомобилей использующих вид топлива метан обязательна, независимо от бренда установленного газового оборудования.
Вариатор для автомобилей с ГБО 5 и 6 поколений.
В связи с тем, что данные системы используют подачу в камеру сгорания двигателя жидкого газа, установка вариатора зажигания на эти автомобили не рекомендуется.
На какие машины можно устанавливать вариатор угла опережения зажигания?
Вариатор зажигания для ГБОможно установить практически на любой автомобиль, где используется газ. На данный момент вариатор угла зажигания для автомобилей с ГБО широко применяется на автомобилях марки ГАЗ, УАЗ, китайских и корейских автомобилях. Однако нередки случаи, когда такие устройства монтируются на автомобили других известных мировых гигантов.
Установка вариатора зажигания на автомобили с установленным оборудованием BRC.
В связи с тем, что данное оборудование является профессиональным, наряду с другими системами ГБО, перед установкой вариатора УОЗ следует обратиться в специализированный сервис BRC, т.к монтаж прибора изменяющего угол зажигания на автомобилях использующих газ пропан-бутан не всегда обязателен и желателен.
Вариатор УОЗ купить
Вариатор УОЗ для ГБО купить сегодня можно в большом количестве мест, это могут быть интернет магазины, либо сервисные центры ГБО. Средняя цена за качественный вариатор УОЗ для 4 поколения ГБО составляет примерно 4 тысячи рублей, однако цены могут варьироваться в зависимости от производителя.
Перед покупкой следует посетить несколько сайтов интернет магазинов, где представлена цена на вариатор УОЗ, следует сравнить цены и выбрать наиболее подходящее устройство для опережения зажигания.
Важный момент!
На некоторые автомобили нужно устанавливать вариаторы только определенного производителя, поэтому перед выбором устройства для изменения угла опережения зажигания нужно обязательно обратиться к специалистам.
Где установить вариатор угла опережения зажигания?
Мы рекомендуем устанавливать данное устройство только в специализированных сервисных центрах или у мастеров, которые очень хорошо знают, что это за прибор, как оно работает и с каким оборудованием и самое главное в каких случаях его нужно устанавливать.
Установка вариатора УОЗ в компании Академия ГБО.
Перед установкой вариатора угла опережения зажигания мы обязательно проводим комплексную диагностику двигателя, проверяем какое оборудование установлено, насколько качественно оно смонтировано и запрограммированно. После указанных выше действий принимается решение, требуется ли установка дополнительного прибора, если да, то какой именно вариатор УОЗ подходит для конкретного автомобиля. Стоимость установки вариатора угла опережения Вы можете узнать, позвонив по нашим телефонам.
С Уважением, коллектив компании Академия ГБО.
academygbo.ru
Вариатор УОЗ, вариатор угла опережения зажигания
Не секрет, что октановое число у газа выше, чем у самого высокооктанового бензина: у пропан-бутана (сжиженного нефтяного газа, СНГ) оно составляет 10-105, а у метана (компримированного природного газа) так и вовсе доходит до 120. Потому газ сгорает в цилиндре двигателя медленнее бензина, и потому при одинаковом угле опережения зажигания, проще – моменте воспламенения топлива, при работе ДВС на бензине и газе расход последнего превышает норму, а тягово-мощностные характеристики мотора, напротив, падают.
Плюс, температура отработанных газов в этом случае выше расчетного «бензинового» показателя – ведь в момент открытия выпускных клапанов заряд газо-воздушной смеси в цилиндре фактически еще продолжает гореть; в итоге выше температурная нагрузка на клапана и их седла.
Проблема? С вариатором УОЗ (Угла Опережения Зажигания) – нет. Вариатор УОЗ – отличный универсальный способ оптимизировать угол опережения зажигания при работе автомобиля на газе, как пропан-бутан, так и метан.
Всем известно, что в двигателе внутреннего сгорания, работающем по четырехтактному циклу Отто, воспламенение горючей смеси искровым разрядом свечи происходит на границе тактов сжатия и рабочего хода, за несколько градусов по положению коленвала до достижения поршнем верхней точки движения. А вариатор угла опережения зажигания (Time Advance Processor, Spark Advance Processor) – это электронный модуль, при переходе двигателя на работу на газовом топливе автоматически сдвигающий эту точку вперед на оптимальную величину, чтобы газ, воспламеняясь чуть раньше, успевал сгореть полностью. Поднесите руку к выхлопной трубе работающего на газе автомобиля, а потом – к трубе такой же машины, но с вариатором УОЗ, и вы почувствуете, насколько меньше во втором случае давление и температура выхлопных газов.
Это – результат «вариаторной» оптимизации процессов сгорания в бензиновом двигателе с электронной системой впрыска топлива и зажигания. Что важно в отличие от популярных двухрежимных прошивок бензин/газ или так называемая прошивка “под газ” которые не всегда имеют понятное происхождение и неизвестно какие углы опережения там зашиты, то вариатор опережения угла зажигания имеет индивидуальные прошивки под конкретные модели автомобилей и опробованы и обкатаны на стендах производителей оборудования, которые все время пополняют список моделей автомобилей на которые сделаны прошивки. Также возможна оперативная коррекция угла под индивидуальные требования.
Недаром установка вариатора является практически обязательной частью перевода автомобиля на метан. Да и в случае с пропаном такая коррекция пойдет на пользу любому ДВС, переведенному на би-топливный (бензин/газ) режим работы, а некоторым моделям автомобилей она жизненно необходима! Если бы вариаторы опережения угла зажигания ставились бы всегда, то не было бы мнения что автомобиль на газе теряет в динамике. Особенно заметна прибавка на малых и средних, наиболее часто используемых оборотах двигателя.
Ведь, вопреки ошибочному стереотипу, компьютер ГБО 4-го поколения не контролирует и, соответственно, не корректирует параметры работы зажигания – его функционал ограничен управлением газовыми инжекторами. По факту вся система впрыска газа просто ставится «вразрез» между блоком управления двигателем и бензиновыми форсунками, и газовый контроллер лишь перенаправляет с соответствующей коррекцией сигнал от «мозгов» автомобиля на свои, газовые форсунки. И только!
Зажигание же в любом случае регулирует штатная электроника двигателя, которая в принципе не понимает, что мотор работает на замещающем топливе, а потому регуляция эта происходит без какой-либо поправки на его свойства.
А аргументы вроде тех, что раз коррекция зажигания происходит по детонации – самопроизвольному взрывному сгоранию топливного заряда в цилиндре, а газ детонации не подвержен, то и угол опережения зажигания при работе на нем автоматически выставляется раньше, с треском разбиваются о неоспоримый факт: датчик детонации сигнализирует об использовании топлива с октановым числом ниже нормы, и сигнал от него воспринимается блоком управления как команда к переводу зажигания на более позднее. Если же детонация отсутствует, то параметры поджига смеси вновь выставляются по «нормальным» – под бензин заданного качества. А ведь даже минимальная разница между бензином с октановым числом 98 и пропанобутановой смесью с октановым числом 105 такая же, как между 92-м и 98-м бензинами!
Результат работы вариатора УОЗ однозначен: плюс динамика, минус повышенный расход топлива. При этом, так как вариатор подключается непосредственно к контроллеру газовой системы, то и работает он, сдвигая в более раннюю точку сигналы от индуктивного датчика углового положения коленвала (ДПКВ) или датчика Холла, исключительно с газом, никак не влияя на бензиновую программу двигателя.
Вместе с тем при внешней простоте принципа работы вариатора УОЗ его установка на современный автомобиль с многоуровневой системой самодиагностики – вопрос, требующий серьезной квалификации: грамотно скоммутировать вариатор со сложно организованными компьютерами нынешних машин могут лишь опытные профессионалы. Т.е. проблема лежит не в плоскости «поставить», но «поставить правильно».
Например, в Екатеринбурге единственным центром, предлагающим своим клиентам установку вариатора УОЗ на широкую линейку легковых автомобилей отечественного и импортного производства, остается компания «ЭлитГаз». При этом инженеры «ЭлитГаза» успешно работают как с простыми российскими вариаторами вроде «Тритона», так и с зарубежной техникой известнейших марок AEB (Италия) и Stag (Польша), а установить вариатор клиенты компании могут как при монтаже самого ГБО, так и отдельным порядком на уже установленную систему.
Так что не торопитесь увеличивать топливоподачу обогащая газовоздушную смесь, в качестве средства от недостатка тяги: возможно, есть способ лучше…
Цена вариатора при установке вместе с ГБО: 6000 рубЦена вариатора отдельно: 8000 рубСм. прайс на установку ГБО -> Доп. опции
Смотрите также
elitegas.ru
Вариатор угла опережения зажигания для ГБО
О ГБО → Вариатор угла опережения зажигания для ГБОВариатор — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе.
Газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.
Недостатки ГБО и способы их преодоления
Сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.
Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.
Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры "на пороге" такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.
Проведите тест. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ. Подставьте руку к выхлопной трубе. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ. На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.
Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками "заточенными под газ", вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.
Вопреки ошибочному мнению, "мозги" ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.
Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.
Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.
www.agts-spb.ru