Ваз 2109: черный нагар на свечах — причины появления. Ваз 2109 свечи зажигания
Ваз 2109: черный нагар на свечах - в чем причина | MasteraVAZa
Свечки ваз 2109 покрытые черным нагаром
В бензиновых моторах свечи зажигания выполняют основную роль при запуске и стабильной работе. Одна из наиболее эффективных методик диагностики мотора – по внешнему виду свечей, выкрученных из него.Поэтому когда вы обнаруживаете на ваз 2109 черные свечи стоит задуматься, о чем это может сигнализировать. Потому что цвет керамического изолятора свечки служит хорошим индикатором процессов происходящих в каждом цилиндре.Разобраться, что к чему по свечкам вам поможет наша инструкция.
Устройство свечки и назначение
Свеча зажигания является устройством, которое предназначено для воспламенения искрой смеси топлива с воздухом (фото ниже), которая попадает в камеры сгорания мотора.Работа их происходит так:
- Ток высокого напряжения (достигает 40.000 Вольт) передаётся через высоковольтные броне провода от катушки, через трамблер, к свече зажигания
- Он вызывает возникновение меду электродами свечи искрового разряда
- Этот разряд воспламеняет смесь топлива и воздуха в цилиндре в конце такта ее сжатия
Переходим к устройству
Составляющие элементы автомобильной свечи
Итак:
- Контактный наконечник нужен для крепления высоковольтного броне провода на свечке
- Изолятор изготовлен из высокопрочной керамики на основе оксида алюминия, которая выдерживает температуру до 1000 градусов и напряжение электрического тока до 60.000 Вольт
- Он необходим для полной изоляции внутренних частей свечи (таких как центральный электрод) от корпуса
- Фактически разделяет «плюс» и «минус»
- Изолятор имеет в верхней части несколько кольцевых канавок и покрыт специальной глазурью, которая служит для того, чтобы предотвращать утечку тока
- На конце, погружаемом в камеру сгорания, изолятор выполнен в форме конуса, это называется «тепловой конус»
- Конус может выступать за пределы резьбы корпуса ( в «горячих свечах»), и бывает утопленным в корпус (в «холодных» свечах)
- Сам корпус свечи изготавливается из стали, и служит для ввертывания свечки в головку блока цилиндров и отвода тепла от электрода и изолятора
- Кроме этого он работает как проводник «массы» машины к боковому электроду свечки
- Наконечник центрального электрода изготовлен из жаростойкого сплава железа с никелем, сердечник его выполнен из меди и другого металла (поэтому называется биметаллическим электродом)
- Он служит проводником электрического тока для возникновения искры и является самой горячей деталью свечки
- Боковой электрод изготовлен, из жаропрочной стали, имеющей примеси никеля и марганца
- Некоторых свечи имеют несколько боковых электродов в целях улучшения искрообразования
- Существуют свечки с биметаллическими боковыми электродами (железо с медью, например), которые имеют увеличенный срок службы и лучшую теплопроводность
- Боковой электрод играет роль минуса (массы) и нужен, чтобы обеспечить образование искры между центральным электродом и ним
- Помехоподавляющий резистор выполнен из керамики
- Основная функция подавления радиопомех
- Его соединение с центральным электродом герметизируется специальным герметиком
- Резистор присутствует не во всех свечках зажигания (к примеру, в А17ДВ резистора нет, а вот А17ДВР содержит резистор)
- Уплотнительное кольцо сделано из металла
- Оно необходимо для уплотнения контакта свечки с посадочным гнездом, расположенным в головке блока
- Уплотнительное кольцо присутствует лишь на свечах, имеющих плоскую контактную поверхность
- Свечки, имеющие конусную контактную поверхность, выпускаются без уплотнительного кольца
- На картинке вверху показана свечка, с плоской поверхности и уплотнительным колечком
Зазор между электродами
Двигатель любого легкового автомобиля наиболее эффективно работает лишь при определенном зазоре, который выставляется между электродами свечей.Следует знать:
- Что зазор в свечках зажигания должен строго соответствовать условиям заводской инструкции прилагаемой к автомобилю
- Если зазор меньше необходимого, искра, проскакивающая между электродами, выходит короткая и слабая, от этого сгорание топливной смеси сильно ухудшается, отсюда может возникать на ваз 2109 нагар на свечах
- Если зазор больше нормы, увеличивается напряжение, которое нужно для пробивания искрой воздушного промежутка, который существует между электродами свечки, искры при этом может пропасть вообще, либо она будет слишком слабая
- Измерять зазор рекомендуется с помощью специального круглого щупа (заметьте не плоского, как делают многие) необходимого диаметра
- При применении плоского щупа, размер зазора будет неточным
- В процессе работы свечки происходит перенос металла с электрода на электрод
- Поэтому на одном электроде через какое-то время появляется ямка, на другом электроде бугорок
- Именно поэтому чтобы точно измерить зазоры годятся лишь круглые щупы
- Регулировка зазоров осуществляется через подгибание бокового электрода
- Зазор между электродами регулируют только подгибанием «массового» бокового электрода
- Когда наступают холода, чтобы снизить пробивное напряжение зазор обычно уменьшают на 1 – 2 десятых доли миллиметра
- Тогда при запуске мотора стартером в мороз, он быстрее будет заводиться
Калильное число
Принято Калильным числом называть тепловую характеристику свечки (ее способность противостоять перегреву). В каждом типе двигателя применяется свеча зажигания, имеющая строго определенное калильное число.Свечки подразделяются на холодные (имеющие высокое калильное число), соответственно им — горячие (имеющие низкое калильное число).Зачем учитывать калильное число при подборе свечей на замену:
- Калильное число зависит от материала изолятора и размерами его нижней части (горячие свечи имеют более длинную часть)
- Свечи отечественных производителей имеют значения калильного числа в пределах от 11 и до 23, а значение калильного числа зарубежных индивидуальны для каждого производителя
- Если не смотреть на это, при замене свечей, тогда воздушно топливная смесь, попадающая в цилиндры, начинает поджигаться преждевременно, от раскаленного корпуса, а не от электрической искры
- Мотор в этом случае начинает «звенеть» под загрузкой, (начинается детонация, «стучат пальцы») как будто неверно выставлен угол опережения зажигания
- Мотор также продолжает работать некоторое время после выключения зажигания
- В таком случае важно поменять свечки, на более холодные модели
- И, наоборот, постоянно возникающий черный нагар на электродах, при исправном моторе, говорит о неправильном калильном числе свечей
- Выглядят правильно подобранные свечки чистыми, а нагар в нижней части имеет светло-коричневый цвет, температурный режим у нее 600-800градусов
- В таком случае, свечка самоочищается, а масло, которое попадает на нее, сразу выгорает, и нагар на ней не образуется
- Когда температура работы ниже 600градусов (как при движении в городе), свеча быстро покрывается нагаром, превышение температуры сверх 800градусов (движении на скоростных режимах) тогда возникает калильное зажигание (воспламенение смеси от раскаленного корпуса свечки)
- Исходя из этого, подбираем свечки для двигателя своего автомобиля согласно рекомендации завода-производителя
Неисправности свечей зажигания непременно приводят к проблемам в работе мотора автомобиля:
- Например, появление неустойчивого холостого хода (когда мотор «троит», плавают обороты)
- Возникновение провалов, рывков, и подергиваний, теряется мощность и приемистость
- Затрудняется запуск (и холодный и на горячую) все это является следствием применения дефектных свечей
Хорошо, что определить неисправности свечей не сложно даже без специального оборудования. Просто надо вывернуть их из мотора и внимательно осмотреть.Такая процедура является одновременно и диагностикой двигателя, так как показывает, что происходит внутри. Далее приводим список основных, постоянно встречающихся, неисправностей, среди которых вы можете найти свою.
Трещины на изоляторе
Ясно различимые трещины либо сколы на изоляторе свечки зажигания требуют ее немедленной замены:
- Они появляются как в верхней части изолятора, так и внутри на тепловом конусе, расположенном вокруг центрального электрода
- Причина их появления — либо естественный износ в процессе длительной эксплуатации, но чаще плохое качество изготовления изолятора, в результате несоблюдения технологии изготовления (изначально заметный выпуклый продольный шов соединения его половинок)
- Трещины могут появиться от детонации, возникающей от неправильно настроенного угла опережения зажигания, от использования некачественного топлива (не подходящего по октановому числу) либо несоответствие калильного значения для вашего двигателя
- Когда используются свечки с треснувшим изолятором, происходит утечка тока корпус свечки (ее «массу»), происходит «пробой»
- Сила искрового разряда, проскакивающего между электродами, снижается, а может и вообще пропасть искра
- От этого получается неустойчивый холостой ход, а так же возникают провалы при трогании с места, потеря мощности либо невозможность запуска
- Чтобы обнаружить микротрещины, которые невооруженным глазом незаметны, можно обнаружить, если смотреть на свечки при запущенном моторе в темноте
- Если видны разряды, обтекающие изолятор, это означает, что свечи пора заменить
- Чтобы предупредить появление трещин изолятора рекомендуется своевременно производить замену
- Периодичность замены для ваз2109 составляет 15тысяч километров пробега
- Загрязнение изолятора зачастую имеет в основе трещины
- В этих трещинах начинает скапливаться нагар, который образует в ваз 2109 черный нагар на свечке (либо на тепловом конусе, находящемся вокруг главного электрода), либо в точках «пробоя» появляются рыжие пятна (с наружной части изолятора)
- Применение таких свечей имеет аналогичные последствия для работы мотора как уже описано выше
- Обычное загрязнение в верхней части изолятора, которое не влияет на работу свечки, необходимо удалить, протерев их
Черный нагар на электродах
На ваз 21093 нагар на свечах черный, появляется на боковом электроде, и на центральном, покрывает тепловой конус изолятора.Причины этому такие:
- Либо калильное число их не соответствует двигателю, поэтому не происходит самоочищение в процессе работы
- Слишком богатая горючая смесь, из-за плохой регулировки карбюратора, либо засоренного воздушного фильтра
- Возможно, неправильно отрегулирован угол опережения зажигания (зажигание получается слишком раннее)
- Возникают пропуски зажигания по причине «пробития» высоковольтных проводов, либо изолятора
- Неправильный зазор между электродами
- На ваз 2109 свечи закопчены от длительной работы на холостых оборотах либо продолжительное передвижение автомобиля на пониженных передачах
- Использование свечек с черным нагаром ухудшает запуска мотора, и повышает расход бензина, снижает мощность двигателя, вызывает нестабильный холостой ход, наблюдается повышенное дымление из глушителя
- Обнаружив, что свечи черные, попробуйте прогнать машину на повышенных оборотах 20-30километров, затем выкрутите свечки
- Если нагар остался, тогда следует заменить их, либо определить причину
Масло на резьбе и электродах
Появление смазки на свечках зажигания, зачастую сопровождается с черным нагаром, это свидетельствует о неполадках в работе двигателя:
- Возможно, износились маслосъемные колпачки (это еще пол беды)
- Износились направляющие втулки клапанов, либо поршневые кольца, сами поршни, а так же цилиндры
- Возможно засорение системы вентиляции картера, из-за этого в камеру сгорания начинает поступать лишнее масло
- Если происходит замасливание в верхней части резьбы, это означает, что проблема с маслосъемными колпачками, если нижней части и электродов, тогда скорее всего неисправны поршневые кольца
- Такая неисправность обычно хорошо ощутима, из-за потери мощности и приемистости мотора, повышения расхода горючего и смазки, затрудненного пуска, неустойчивого ХХ двигателя, а так же дымлением из глушителя
- Чтобы выявит причину такой неисправности необходимо замерить компрессию в цилиндрах
- В лучшем случае прочистите вентиляцию картера, либо произведете промывку цилиндров присадкой для устранения залегания колец
- В худшем – капитальный ремонт
Топливо на электродах и в резьбе
Появляется, когда при неисправном карбюраторе «заливает» свечи топливом. Чаще всего, горючая смесь, которая попадает в цилиндры, излишне обогащается из-за, неверно отрегулированного уровня бензина в поплавковой камере, либо неисправности связанной с игольчатым клапаном.Поэтому следует сразу же проверить и отрегулировать карбюратор при необходимости, потому что из-за постоянного заливания свечей затрудняется запуск мотора.
Появился белый или светло-серый налет
Когда обнаружили в ваз 2109 на свечах нагар светло-серого либо белого цвета, причины его возникновения такие:
- Свечка зажигания установлена слишком «горячая»
- Ее калильное число слишком низкое, она просто не подходит к вашему двигателю
- Возможно возникновение калильного зажигания
- Возможно, бедная воздушно — топливная смесь, которая получается при плохо отрегулированном карбюраторе, либо неверно поставленных жиклерах (в сторону уменьшения), возникает посторонний «подсос» воздуха
- Причина может крыться в позднем зажигании, угол опережения получается, слишком мал
- Продолжительное движение на повышенных оборотах двигателя
- Вышеперечисленные причины указывают на эксплуатацию мотора в ненормальных условиях
- Если не выявить причину появления такого нагара и не устранить ее, тогда работа мотора в этом режиме приведет к разрушению клапанов, цена ремонта возрастет
Оплавление электродов
Причина оплавления, коррозии и разрушения электродов продолжительная эксплуатация мотора с постоянной детонацией:
- Она возникает из-за некачественного бензина (низко октанового), из-за несоответствия калильного числа (меньше чем необходимо), либо раннего зажигания
- Запуск двигателя затруднен, слышны стуки в его работе, он часто перегревается, появляются провалы либо рывки при движении, мотор «троит»
Все с возможными неприятностями, видео поможет разобраться с непонятными моментами.
masteravaza.ru
Ваз 2109: черный нагар на свечах - в чем причина | MasteraVAZa
Свечки ваз 2109 покрытые черным нагаром
В бензиновых моторах свечи зажигания выполняют основную роль при запуске и стабильной работе. Одна из наиболее эффективных методик диагностики мотора – по внешнему виду свечей, выкрученных из него.Поэтому когда вы обнаруживаете на ваз 2109 черные свечи стоит задуматься, о чем это может сигнализировать. Потому что цвет керамического изолятора свечки служит хорошим индикатором процессов происходящих в каждом цилиндре.Разобраться, что к чему по свечкам вам поможет наша инструкция.
Устройство свечки и назначение
Свеча зажигания является устройством, которое предназначено для воспламенения искрой смеси топлива с воздухом (фото ниже), которая попадает в камеры сгорания мотора.Работа их происходит так:
- Ток высокого напряжения (достигает 40.000 Вольт) передаётся через высоковольтные броне провода от катушки, через трамблер, к свече зажигания
- Он вызывает возникновение меду электродами свечи искрового разряда
- Этот разряд воспламеняет смесь топлива и воздуха в цилиндре в конце такта ее сжатия
Переходим к устройству
Составляющие элементы автомобильной свечи
Итак:
- Контактный наконечник нужен для крепления высоковольтного броне провода на свечке
- Изолятор изготовлен из высокопрочной керамики на основе оксида алюминия, которая выдерживает температуру до 1000 градусов и напряжение электрического тока до 60.000 Вольт
- Он необходим для полной изоляции внутренних частей свечи (таких как центральный электрод) от корпуса
- Фактически разделяет «плюс» и «минус»
- Изолятор имеет в верхней части несколько кольцевых канавок и покрыт специальной глазурью, которая служит для того, чтобы предотвращать утечку тока
- На конце, погружаемом в камеру сгорания, изолятор выполнен в форме конуса, это называется «тепловой конус»
- Конус может выступать за пределы резьбы корпуса ( в «горячих свечах»), и бывает утопленным в корпус (в «холодных» свечах)
- Сам корпус свечи изготавливается из стали, и служит для ввертывания свечки в головку блока цилиндров и отвода тепла от электрода и изолятора
- Кроме этого он работает как проводник «массы» машины к боковому электроду свечки
- Наконечник центрального электрода изготовлен из жаростойкого сплава железа с никелем, сердечник его выполнен из меди и другого металла (поэтому называется биметаллическим электродом)
- Он служит проводником электрического тока для возникновения искры и является самой горячей деталью свечки
- Боковой электрод изготовлен, из жаропрочной стали, имеющей примеси никеля и марганца
- Некоторых свечи имеют несколько боковых электродов в целях улучшения искрообразования
- Существуют свечки с биметаллическими боковыми электродами (железо с медью, например), которые имеют увеличенный срок службы и лучшую теплопроводность
- Боковой электрод играет роль минуса (массы) и нужен, чтобы обеспечить образование искры между центральным электродом и ним
- Помехоподавляющий резистор выполнен из керамики
- Основная функция подавления радиопомех
- Его соединение с центральным электродом герметизируется специальным герметиком
- Резистор присутствует не во всех свечках зажигания (к примеру, в А17ДВ резистора нет, а вот А17ДВР содержит резистор)
- Уплотнительное кольцо сделано из металла
- Оно необходимо для уплотнения контакта свечки с посадочным гнездом, расположенным в головке блока
- Уплотнительное кольцо присутствует лишь на свечах, имеющих плоскую контактную поверхность
- Свечки, имеющие конусную контактную поверхность, выпускаются без уплотнительного кольца
- На картинке вверху показана свечка, с плоской поверхности и уплотнительным колечком
Зазор между электродами
Двигатель любого легкового автомобиля наиболее эффективно работает лишь при определенном зазоре, который выставляется между электродами свечей.Следует знать:
- Что зазор в свечках зажигания должен строго соответствовать условиям заводской инструкции прилагаемой к автомобилю
- Если зазор меньше необходимого, искра, проскакивающая между электродами, выходит короткая и слабая, от этого сгорание топливной смеси сильно ухудшается, отсюда может возникать на ваз 2109 нагар на свечах
- Если зазор больше нормы, увеличивается напряжение, которое нужно для пробивания искрой воздушного промежутка, который существует между электродами свечки, искры при этом может пропасть вообще, либо она будет слишком слабая
- Измерять зазор рекомендуется с помощью специального круглого щупа (заметьте не плоского, как делают многие) необходимого диаметра
- При применении плоского щупа, размер зазора будет неточным
- В процессе работы свечки происходит перенос металла с электрода на электрод
- Поэтому на одном электроде через какое-то время появляется ямка, на другом электроде бугорок
- Именно поэтому чтобы точно измерить зазоры годятся лишь круглые щупы
- Регулировка зазоров осуществляется через подгибание бокового электрода
- Зазор между электродами регулируют только подгибанием «массового» бокового электрода
- Тут специалиста искать нет необходимости, вы легко это сделаете своими руками
- Когда наступают холода, чтобы снизить пробивное напряжение зазор обычно уменьшают на 1 – 2 десятых доли миллиметра
- Тогда при запуске мотора стартером в мороз, он быстрее будет заводиться
Калильное число
Принято Калильным числом называть тепловую характеристику свечки (ее способность противостоять перегреву). В каждом типе двигателя применяется свеча зажигания, имеющая строго определенное калильное число.Свечки подразделяются на холодные (имеющие высокое калильное число), соответственно им — горячие (имеющие низкое калильное число).Зачем учитывать калильное число при подборе свечей на замену:
- Калильное число зависит от материала изолятора и размерами его нижней части (горячие свечи имеют более длинную часть)
- Свечи отечественных производителей имеют значения калильного числа в пределах от 11 и до 23, а значение калильного числа зарубежных индивидуальны для каждого производителя
- Если не смотреть на это, при замене свечей, тогда воздушно топливная смесь, попадающая в цилиндры, начинает поджигаться преждевременно, от раскаленного корпуса, а не от электрической искры
- Мотор в этом случае начинает «звенеть» под загрузкой, (начинается детонация, «стучат пальцы») как будто неверно выставлен угол опережения зажигания
- Мотор также продолжает работать некоторое время после выключения зажигания
- В таком случае важно поменять свечки, на более холодные модели
- И, наоборот, постоянно возникающий черный нагар на электродах, при исправном моторе, говорит о неправильном калильном числе свечей
- Выглядят правильно подобранные свечки чистыми, а нагар в нижней части имеет светло-коричневый цвет, температурный режим у нее 600-800градусов
- В таком случае, свечка самоочищается, а масло, которое попадает на нее, сразу выгорает, и нагар на ней не образуется
- Когда температура работы ниже 600градусов (как при движении в городе), свеча быстро покрывается нагаром, превышение температуры сверх 800градусов (движении на скоростных режимах) тогда возникает калильное зажигание (воспламенение смеси от раскаленного корпуса свечки)
- Исходя из этого, подбираем свечки для двигателя своего автомобиля согласно рекомендации завода-производителя
Неисправности свечей зажигания непременно приводят к проблемам в работе мотора автомобиля:
- Например, появление неустойчивого холостого хода (когда мотор «троит», плавают обороты)
- Возникновение провалов, рывков, и подергиваний, теряется мощность и приемистость
- Затрудняется запуск (и холодный и на горячую) все это является следствием применения дефектных свечей
Хорошо, что определить неисправности свечей не сложно даже без специального оборудования. Просто надо вывернуть их из мотора и внимательно осмотреть.Такая процедура является одновременно и диагностикой двигателя, так как показывает, что происходит внутри. Далее приводим список основных, постоянно встречающихся, неисправностей, среди которых вы можете найти свою.
Трещины на изоляторе
Ясно различимые трещины либо сколы на изоляторе свечки зажигания требуют ее немедленной замены:
- Они появляются как в верхней части изолятора, так и внутри на тепловом конусе, расположенном вокруг центрального электрода
- Причина их появления — либо естественный износ в процессе длительной эксплуатации, но чаще плохое качество изготовления изолятора, в результате несоблюдения технологии изготовления (изначально заметный выпуклый продольный шов соединения его половинок)
- Трещины могут появиться от детонации, возникающей от неправильно настроенного угла опережения зажигания, от использования некачественного топлива (не подходящего по октановому числу) либо несоответствие калильного значения для вашего двигателя
- Когда используются свечки с треснувшим изолятором, происходит утечка тока корпус свечки (ее «массу»), происходит «пробой»
- Сила искрового разряда, проскакивающего между электродами, снижается, а может и вообще пропасть искра
- От этого получается неустойчивый холостой ход, а так же возникают провалы при трогании с места, потеря мощности либо невозможность запуска
- Чтобы обнаружить микротрещины, которые невооруженным глазом незаметны, можно обнаружить, если смотреть на свечки при запущенном моторе в темноте
- Если видны разряды, обтекающие изолятор, это означает, что свечи пора заменить
- Чтобы предупредить появление трещин изолятора рекомендуется своевременно производить замену
- Периодичность замены для ваз2109 составляет 15тысяч километров пробега
- Загрязнение изолятора зачастую имеет в основе трещины
- В этих трещинах начинает скапливаться нагар, который образует в ваз 2109 черный нагар на свечке (либо на тепловом конусе, находящемся вокруг главного электрода), либо в точках «пробоя» появляются рыжие пятна (с наружной части изолятора)
- Применение таких свечей имеет аналогичные последствия для работы мотора как уже описано выше
- Обычное загрязнение в верхней части изолятора, которое не влияет на работу свечки, необходимо удалить, протерев их
Черный нагар на электродах
На ваз 21093 нагар на свечах черный, появляется на боковом электроде, и на центральном, покрывает тепловой конус изолятора.Причины этому такие:
- Либо калильное число их не соответствует двигателю, поэтому не происходит самоочищение в процессе работы
- Слишком богатая горючая смесь, из-за плохой регулировки карбюратора, либо засоренного воздушного фильтра
- Возможно, неправильно отрегулирован угол опережения зажигания (зажигание получается слишком раннее)
- Возникают пропуски зажигания по причине «пробития» высоковольтных проводов, либо изолятора
- Неправильный зазор между электродами
- На ваз 2109 свечи закопчены от длительной работы на холостых оборотах либо продолжительное передвижение автомобиля на пониженных передачах
- Использование свечек с черным нагаром ухудшает запуска мотора, и повышает расход бензина, снижает мощность двигателя, вызывает нестабильный холостой ход, наблюдается повышенное дымление из глушителя
- Обнаружив, что свечи черные, попробуйте прогнать машину на повышенных оборотах 20-30километров, затем выкрутите свечки
- Если нагар остался, тогда следует заменить их, либо определить причину
Масло на резьбе и электродах
Появление смазки на свечках зажигания, зачастую сопровождается с черным нагаром, это свидетельствует о неполадках в работе двигателя:
- Возможно, износились маслосъемные колпачки (это еще пол беды)
- Износились направляющие втулки клапанов, либо поршневые кольца, сами поршни, а так же цилиндры
- Возможно засорение системы вентиляции картера, из-за этого в камеру сгорания начинает поступать лишнее масло
- Если происходит замасливание в верхней части резьбы, это означает, что проблема с маслосъемными колпачками, если нижней части и электродов, тогда скорее всего неисправны поршневые кольца
- Такая неисправность обычно хорошо ощутима, из-за потери мощности и приемистости мотора, повышения расхода горючего и смазки, затрудненного пуска, неустойчивого ХХ двигателя, а так же дымлением из глушителя
- Чтобы выявит причину такой неисправности необходимо замерить компрессию в цилиндрах
- В лучшем случае прочистите вентиляцию картера, либо произведете промывку цилиндров присадкой для устранения залегания колец
- В худшем – капитальный ремонт
Топливо на электродах и в резьбе
Появляется, когда при неисправном карбюраторе «заливает» свечи топливом. Чаще всего, горючая смесь, которая попадает в цилиндры, излишне обогащается из-за, неверно отрегулированного уровня бензина в поплавковой камере, либо неисправности связанной с игольчатым клапаном.Поэтому следует сразу же проверить и отрегулировать карбюратор при необходимости, потому что из-за постоянного заливания свечей затрудняется запуск мотора.
Появился белый или светло-серый налет
Когда обнаружили в ваз 2109 на свечах нагар светло-серого либо белого цвета, причины его возникновения такие:
- Свечка зажигания установлена слишком «горячая»
- Ее калильное число слишком низкое, она просто не подходит к вашему двигателю
- Возможно возникновение калильного зажигания
- Возможно, бедная воздушно — топливная смесь, которая получается при плохо отрегулированном карбюраторе, либо неверно поставленных жиклерах (в сторону уменьшения), возникает посторонний «подсос» воздуха
- Причина может крыться в позднем зажигании, угол опережения получается, слишком мал
- Продолжительное движение на повышенных оборотах двигателя
- Вышеперечисленные причины указывают на эксплуатацию мотора в ненормальных условиях
- Если не выявить причину появления такого нагара и не устранить ее, тогда работа мотора в этом режиме приведет к разрушению клапанов, цена ремонта возрастет
Оплавление электродов
Причина оплавления, коррозии и разрушения электродов продолжительная эксплуатация мотора с постоянной детонацией:
- Она возникает из-за некачественного бензина (низко октанового), из-за несоответствия калильного числа (меньше чем необходимо), либо раннего зажигания
- Запуск двигателя затруднен, слышны стуки в его работе, он часто перегревается, появляются провалы либо рывки при движении, мотор «троит»
Все с возможными неприятностями, видео поможет разобраться с непонятными моментами.
masteravaza.ru
Свечи зажигания BOSCH на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
Компания BOSH (Германия) производит огромное количество разнообразных свечей зажигания. Попытаемся отобрать наиболее популярные свечи зажигания производства BOSCH для карбюраторных (с бесконтактной системой зажигания) и нжекторных 8-ми клапанных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Применяемость свечей зажигания Bosch на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Карбюраторные 8-ми клапанные двигателя с бесконтактной системой зажигания 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21031, 21093, 21099
WR6DC
Центральный электрод: сплав никель-иттрий. Боковой электрод один, остроконечный. Зазор между электродами – 0,8 мм. Гайка на 21 мм. Резьба 14/1,25. Длина резьбы 19 мм.
WR7DC
Центральный электрод: сплав никель-иттрий. Боковой электрод один, остроконечный. Зазор между электродами – 0,8 мм. Гайка на 21 мм.
WR7DP
Центральный электрод: платина. Боковой электрод один, остроконечный. Зазор между электродами – 0,8 мм. Гайка на 21 мм. Резьба 14/1,25. Длина резьбы 19 мм.
Свечи для работе двигателя на газе.
LPG2
LPG4
Инжекторный 8-ми клапанный двигатель 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
WR7DCX
Центральный электрод: с иттриевым покрытием. Боковой электрод один, остроконечный, никель-иттрий. Зазор между электродами – 1,1 мм. Гайка на 21 мм. Резьба 14/1,25. Длина резьбы 19 мм. Резьба 14/1,25. Длина резьбы 19 мм.
WR7DPX
Центральный электрод: с платиновым покрытием. Боковой электрод один, остроконечный с вырезом. Зазор между электродами – 1,1 мм. Гайка на 21 мм.
FR7DPX
Центральный электрод: с платиновым покрытием. Боковой электрод один, остроконечный с вырезом. Зазор между электродами – 1,1 мм. Гайка на 16 мм.
Примечания и дополнения
— «Расшифровка маркировки свечей зажигания Bosch»
Еще статьи по свечам зажигания
— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость свечей зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ
— Свечи зажигания Brisk для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Свечи зажигания Denso для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK
twokarburators.ru
Свечи зажигания ВАЗ-2109 проверка и замена
Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.
Периодичность замены - Через 30 000 км пробега.
Перед началом:
При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.
Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.
Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.
При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.
Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.
Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.
Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.
1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.
|
2. Очистите от грязи свечные ниши. |
3. Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или «Унисма», чтобы не повредить резьбу. |
4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. |
5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать. |
6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. |
7. Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить. |
8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом. |
9. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод
При эксплуатации бывают случаи повреждения резьбы свечного отверстия в головке цилиндров.
В этом случае нужно снять головку цилиндров и в токарной мастерской сделать футорку или вставку. Если это случилось в дороге, то можно воспользоваться «Холодной сваркой», как временной мерой.
autoruk.ru
ВАЗ 2109 | Свечи зажигания
1.6. Свечи зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
В зависимости от назначения, свечи имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и мотоциклов, работающих в тяжелых дорожных условиях, когда возможно попадание на двигатель воды, и при повышенных требованиях к уровню радиопомех применяются экранированные свечи с герметичным уплотнением провода высокого напряжения. С целью повышения стабильности работы свечей на корпусе иногда делаются несколько электродов или вообще боковых электродов нет (с плавающим электродом).
В зависимости от особенностей рабочего процесса свечи выполняются с утопленным внутри корпуса изолятором или с выступающим изолятором (для камер сгорания с интенсивной турболизацией смеси в камере сгорания).
Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, и в первую очередь центрально го электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны – обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходе предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию особенно при низких температурах. При переходе на большие нагрузки при высоких температурах происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания отложений на нем. С другой стороны, при высоких числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей растет до тех пор, пока что-то не сгорит – в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что из-за маленькой свечи могут быть большие неприятности.
Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего, нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может неожиданно увеличиться, например, если отскочит один из напаянных контактов прерывателя.
Второе условие – всегда заливать бензин, соответствующий уровню форсировки двигателя (степени сжатия, номинальной частоте вращения, наполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажиганию. Ну а если все-таки залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на большие нагрузки при высоких числах оборотов.
Третье условие, иногда самое главное – устанавливать свечи с требуемым калильным числом в соответствии с рекоменда цией завода-изготовителя двигателя.
Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.
Несколько практических советов по выбору свечей и их обслуживанию
Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светло-серым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок. Черный, матовый нагар на изоляторе, электродах и корпусе – признак работы на большинстве режимов на переобогащенной смеси или слишком высоком калильном числе. Необходимо проверить регулировки карбюратора или системы впрыска (например по газоанализато ру) или установить более горячую свечу. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт двигателя.
Если изолятор "снежно-белой" окраски – значит, свеча работала на предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком ранее зажигание, переобеднение смеси или слишком "горячая" свеча для данного двигателя. Необходимо проверить регулировки карбюратора, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более холодную свечу. Ну, и следующая степень перегрева свечи – оплавленные электроды свечи (хорошо что не прогоревшее днище поршня).
Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, в карбюраторных двигателях смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.
Встречаются двигателя с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более холодные, а зимой "горячие".
Последнее время ряд фирм выпускает свечи с расширенным тепловым полем свечи. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Иногда и боковые электроды делаются из металла с хорошей теплопроводностью и жаростойким покрытием. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо холодные свечи с калильным числом 300 и выше для форсированных двигателей (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) обычно изготавливаются с серебряным электродом малого диаметра и короткой юбкой изолятора. Прежде чем устанавливать такие свечи, иногда рекомендуется сначала прогреть двигатель на горячих свечах и только потом устанавливать холодные.
Необходимо иметь в виду, что при очистке свечи в пескоструйном аппарате разрушается поверхность изолятора. Лучше, перевернув свечу, залить в корпус растворитель, бензин или применить специальный аэрозольный баллончик. Затем деревянной палочкой очистить изолятор и продуть его сжатым воздухом.
automn.ru
ВАЗ 2109 | Свечи зажигания
Свечи зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Калильное число характеризует степень тепловой нагрузки свечи. Чем ниже калильное число свечи, тем выше степень ее тепловой нагрузки. При этом свеча лучше отводит тепло, благодаря чему исключается возможность калильного зажигания топливной смеси. Свеча с высокой тепловой характеристикой имеет тот недостаток, что ее температура самоочищения лежит выше. Она более склонна к образованию нагара, в частности тогда, когда двигатель во время работы часто не достигает своей рабочей температуры, например движение в городе, короткие перемещения зимой.
Правильное калильное число свечи определяется изготовителем автомобиля. Имеются свечи с одним или несколькими электродами H·м ссы, с различной длиной резьбы и ее диаметром. При замене свечи необходимо устанавливать только свечи, соответствующие предписаниям изготовителя автомобиля.
Средний срок службы свечи различен. При этом серьезную роль играет также H·м териал электродов. Хром-никелевый сплав характеризуется очень высокой теплопроводностью и высокой коррозионной стойкостью. Наилучшим теплоотводом обладает серебро, а платиновые электроды обладают высокой коррозионной стойкостью и стойкостью против обгорания. Срок службы свечей лежит между 20 000 и 100 000 км пробега, в зависимости от H·м териала электродов и их числа.
В зависимости от конструкции двигателей различают два типа уплотнения между свечей зажигания и головкой цилиндров. Плоское уплотнение имеет наружное уплотнительное кольцо, которое не теряется и закреплено на корпусе свечи. При конусном уплотнении не требуется дополнительных уплотнительных элементов. При ограниченном пространстве для установки, в большинстве случаев применяются свечи с плоской посадочной поверхностью и небольшим размером под ключ. Свечи с конической посадочной поверхностью благодаря компактной конструкции имеют меньшие размеры.
Свечи зажигания следует менять каждые 60 000 км пробега.
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке карбюратора, состоянии смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) (обратитесь к фотографическим вставкам).
При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте указанный в Спецификациях момент затяжки.
Угольные отложения
Симптомы:
Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность
искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. |
Нормальное состояние свечи
Симптомы:
Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует
типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа. |
Замасливание
Симптомы:
Замасливание свечи вызывается износом H·м слоотражательных колпачков. Масло попадает
в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца.
Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы
двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените све |
Пеплообразование
Симптомы:
Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником
их образования являются применяемые присадки к H·м слу и/или топливу. Чрезмерное
накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и
нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте H·м слоотражательные колпачки, что предотвратит попадание H·м сла в камеры сгорания. Попробуйте сменить H·м ку топлива. |
Перегрев
Симптомы:
Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений.
Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор. |
Износ
Симптомы:
Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет
нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду
и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа. |
Слишком раннее зажигание
Симптомы:
Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен
вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц.
Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки. |
Детонация
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Электропроводящий глянец
Симптомы:
Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении
температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом
оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания
при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении H·м неры езды). |
Забрызгивание
Симптомы:
После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения
могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких
скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор,
вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые. |
Замыкание электродов
Симптомы:
Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения
скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания
в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства. |
Механические повреждения
Симптомы:
Могут быть вызваны попаданием посторонних H·м териалов в камеру сгорания или
возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования
цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените |
automn.ru
ВАЗ 2109 | Свечи зажигания
Свечи зажигания
Общее описание и параметрыСвечи зажигания имеют размер под ключ 16 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако можно использовать подходящие свечи с соответствующим калильным числом других производителей. Свечи зажигания следует заменять через каждые 20 000 км или 2 года. Перед вывинчиванием свечей проверьте, чтобы в нишах свечей не находились никакие посторонние предметы. Попавшие в отверстия свечей шайбы, болты или камешки разрушат клапаны, седла клапанов или головку цилиндров при первом запуске двигателя.
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода. Центральный электрод герметично связан с изолятором, изолятор прочно связан с корпусом. Искра образуется между центральным и боковым электродами. От свечи зажигания зависят пусковая готовность, характеристики холостого хода, ускорение и максимальная скорость автомобиля. Вследствие этого не следует применять свечи, отличные от тех, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Основным параметром свечи зажигания является калильное число. Оно характеризует тепловую нагрузочную способность свечи при определенных условиях эксплуатации. Свечи выбраны таким образом, что они при всех возможных условиях эксплуатации достигают температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление по отношению к калильному зажиганию и тем выше сопротивление к загрязнению.
Калильное число указывается в коде свечи. Код имеет следующую структуру:
Например |
Свечи Bosch |
F 8 L |
D C R |
1 2 3 |
4 5 6 |
1 — W - резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 21; F - резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 16; H - резьба М 14 х 1.25 с конусным уплотнением, под ключ 16.
2 — Калильное число. Может быть от 06 (“холодная” свеча) до 13 (“теплая” свеча). При этом число 8 соответствует калильному числу 150 (прежнее обозначение), 7 - 175, 6 - 200 и т. д.
3 — B - длина резьбы 12.7 мм, выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса; С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение теплового конуса; D - длина резьбы 19 мм, выступание теплового конуса изолятора; L- длина резьбы 19 мм, повышенное выступание теплового конуса. Данные о длине резьбы относятся к свечам с плоским уплотнением. Дополнительно “T” (например, “DT”) - 3 электрода массы.
4 — Исполнение электрода
5 — Материал центрального электрода: без данных - хромоникелевый сплав, С - медно-никелевый сплав, S - серебро, З - платина.
6 — С помехоподавляющим сопротивлением.
Применяемые для BMW 5-й серии свечи зажигания приведены в Спецификациях.
В процессе технического развития могут появляться новые типы свечей. Консультацию о характеристиках свечей можно получить в специализированных мастерских. |
Состояние свечей как характеристика качества работы двигателя
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке системы впрыска, качестве смеси и износе двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) Обратитесь к фотографическим вставкам.
При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте момент затяжки 25 Нм.
|
automn.ru