Как завести автомобиль, если сел аккумулятор: 7 способов. Забыл выключить зажигание сел аккумулятор


Каким образом можно завести машину, если аккумулятор не работает

Содержание статьи

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда невозможно привести машину в рабочее состояние из-за севшего аккумулятора ( АКБ). Как быть в том случае, если вы находитесь довольно далеко от дома, где-нибудь на отдыхе в лесу , или во время междугороднего переезда? Если у вас под рукой нет новой батареи, чтобы заменить её на старую, стоит знать несколько способов, как завести машину и успешно продолжить движение.

Эти правила необходимы ещё и потому, что при неправильных действиях АКБ может взорваться после того, как «сядет», а это грозит тем, что может пострадать мотор от разлитой по нему кислоты. Кроме того, может сильно пострадать вся система электричества, не исключение, дорогая электроника вместе с бортовым компьютером. Поэтому, если вы не знаете, как действовать, лучше доверить эксперименты кому-то другому.сел аккумулятор?

Давайте разберёмся, что это такое аккумулятор, чтобы понимать, с какой стороны к нему подходить.

АКБ – его назначение

Даже самый маленькая и проста батарея, это, прежде всего, источник для тока химического свойства. Сила зарядки имеет показатели в Вольтах и от их количества зависит индикация зарядки. Он прекращает работать, если всё электричество иссякло.

Теперь о машинах, где аккумулятор, в многочисленных случаях, выполняет второстепенное значение, то есть он в основном требуется при запуске мотора или для того, чтобы функционировала бортовая электрическая сеть, когда движок находится в рабочем состоянии. Весь остальной период, в роли зарядного устройства выступает генераторная часть, задача которого в том, чтобы поддерживать необходимое напряжение в АКБ.

Какова же сила мощности такого зарядного устройства? Обычное напряжение около 12, 4В и это допустимая норма. В случае, если наполненность заканчивается, и напряжение начинает падать, ниже нормы ( 11%), что составляет менее 40 %, начинаются проблемы в виде затруднительного пуска двигателя, в особенности если на улице холодная погода.

Почему происходит разрядка АКБ?

Чаще всего такая проблема вызвана банальными причинами, вот наиболее распространённые из них:

  • Если водитель забывает выключать приборы, забирающие электроэнергию, это может быть приборы обогрева, свет в салоне и другие мелочи, постепенно выводящие аккумулятор из строя.
  • В случае, когда электросеть находится под дополнительной нагрузкой: при установленных как дополнение приборах освещения, акустической системе, прожекторах для лучшего видения дороги.
  • От состояния аккумуляторных контактов зависит также его сроки эксплуатации, клеммы должны быть в плотном контакте, без признаков окислов.
  • При токовых утечках, также может АКБ быстро разрядиться, а они есть постоянно. Главное, чтобы они не превышали 10мА. Здесь нужно, чтобы электрик проверил и определил степень утечки. Устранение может быть после того, как выяснится, где именно они имеются: в повреждённой проводке или неправильном соединении электрических приборов и узлов.
  • Автогенератор также может вызвать нестабильность аккумулятора. Здесь причины могут быть в нескольких случаях: в генераторных щётках, монтажных предохранителях, диодном мосте и другие причины.
  • Если генераторный ремень не достаточно натянут, мощность будет уменьшаться. Поэтому необходимо делать проверку и устранять провисания в этой системе.
  • В том случае, если автомобиль едет на низких оборотах, то есть часто простаивает в пробках, двигатель также вынуждает к тому, что АКБ постоянно разряжается.
  • Морозы и низкие температуры, особенно когда отметка падает до -30, может загустеть электролит. В этом случае, импульсы не воспринимаются и мотор не заведётся. Самым опасным является ситуация, при которой машина простаивает в пробке и вынуждена передвигаться с частыми остановками, а на улице крепкий мороз. В такой ситуации, возможно полное отключение АКБ, даже если он был новым.
  • Перепады температуры не лучшим образом отражаются на аккумуляторе, и это может вызвать износ батареи.

Как видите, причин для несвоевременного отключения аккумулятора множество, и он способен разрядиться в непредвиденных обстоятельствах, но самое главное, в то время, когда этого совсем не желательно. Для того, чтобы ситуация не вышла из-пол контроля, и вы постоянно были уверенны в своём авто, специалисты рекомендуют совершать замену прибора по истечении 3-4 лет.сел аккумулятор?

Но, обычно водители не придерживаются такого совета и ездят до той поры, пока не встанут по причине полного выхода из строя аккумуляторной батареи.

Что говорит о том, что батарея села?

  • По индикатору уровня зарядки можно увидеть степень разрядки батареи.
  • По звукам, которые производит стартёр, обычно они становятся «уставшими», но этот может не каждый понять.
  • На приборной панели тускло начинаю гореть свет.
  • Потрескивает реле в отсеке под капотом.
  • Электроника начинает работать со сбоями.
  • Двигатель часто начинает глохнуть, при уже запущенном состоянии.
  • Если при заводе ключом, стартёр не реагирует на действия.

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля

Самым надёжным и простым способом является тот, когда можно подключить свой отработавший АКБ к электросети. Здесь используется простое зарядное устройство (ЗУ). Но этот метод хорош, если вы находитесь в гараже или недалеко от дома. А как поступить, если машина встала на трассе и до дома ещё как до Китая?

«Прикуривание», так в народе называется способ, когда донором может стать любой авто с полной зарядкой аккумулятора. При помощи специфических проводов, подсевший прибор воссоединяется с донором и тот передаёт заряд на нерабочую машину.

В некоторых случаях, приборы снимаются, но принцип действия «прикуривания» остаётся прежним. Для того, чтобы такой метод подзарядки сработал, вам как минимум нужен специальный провод «крокодил». Он имеет на обоих концах зажим для подсоединения к клеммам. Потребуется ключ на 10.

  • Машины нужно поставить таким образом, чтобы они не прикасались.
  • Следует выключить все электроприборы. «Донор» глушится.
  • С того автомобиля, который «стоит» снимается клемма, где «минус».
  • Далее подсоединяются клеммы с «+» к обоим авто, где подсоединяются плюсы. Обычно они красного цвета.
  • Минусовые провода (чёрный) даётся на минус донора и другой конец к кузову или двигателю, главное, чтобы детали не имели краски.

Вся процедура при наличии необходимого оснащения не сложная и может легко осуществиться, если вы найдёте «донорскую» машину и её хозяин согласится вам помочь. Не забудьте поблагодарить его после процедуры подпитки.

Завести машину, если сел аккумулятор с толкача

Необходимо для решения проблемы несколько человек, согласные вам помочь. Обычно, проблем с этим нет. Два или три взрослых мужчины способны этот сделать без особого труда. Хорошо, если автомобиль встал на уклоне, а если это ровная дорога, тогда придётся приложить усилия.

Действия должны быть следующими:

  • Все, кто будет толкать авто, должны встать за машиной и ждать команды.
  • Водитель обязан включить зажигание и закачать топливо.
  • Трансмиссия ставится на нейтралку и даётся сигнал для толкания.
  • При ускорении до 10 км в час, нужно выжать сцепление и переключиться на 3 или 4 скоростную передачу.
  • В определённый момент сцепление плавно отпускается, нажимается чуть-чуть рычаг газа.
  • Двигатель отреагировал, теперь следует перейти на нейтральную скорость, предварительно выжав сцепление.

аккумулятор

Вторую скорость при таких действиях, не переключать. От скорости разгона тоже многое зависит, чем она выше, тем быстрее мотор сможет заработать. Слаженность движений водителя ускорит процесс, если в таком случае за рулём новичок, следует уступить место за рулём более опытному автомобилисту, в противном случае, потребуется несколько попыток и «толкающая сила» легок выйдет из строя и утомится.

Обычно водители с готовностью помогаю друг другу в подобных ситуациях, всё же не стоит испытывать физические возможности людей напрасно. После успешной реанимации автомобиля не забудьте поблагодарить своих спасителей добрыми словами, и не отказывайтесь от оказания помощи, если кому-то потребуется подобная услуга.

Как «напоить» аккумулятор

Такой способ может показаться слишком экзотическим, но он имеет место быть. При помощи бутылки вина, оставшись один на один в чистом поле, вы можете попробовать запустить двигатель, если АКБ полностью разрядился. Здесь потребуется сухое вино, по случаю, оказавшееся в вашем автомобиле. Здесь требуется быстрота действий, пока не произошло окончание окисления. Для того, чтобы окислить довольно будет 150-200 мл сухого вина.

аккумулятор

Здесь должна произойти химическая реакция, которая на время реанимирует аккумулятор, при заливе горячительного напитка прямо в электролит. Произойдёт инициация бурного окисления, за счёт которого и вырастет напряжение в приборе. Так, при помощи «зеленого змея» вы сможете успешно вернуться домой и продолжить ремонтные работы с аккумулятором.

Для того, чтобы не происходили подобные случаи и ваш автомобиль работал как часы, следует вовремя заряжать аккумулятор, менять его через определённое время и следить за индикатором, который может предупредить вас о том, что время работы АКБ истекло и следует предпринять соответствующие меры предосторожности.

rus35.ru

Как завести машину, если сел аккумулятор: 7 способов решения, видео

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда автомобиль отказывался запускаться. И как это часто бывает, происходит это не в самое подходящее время. Поэтому, чтобы быть готовым и знать как завести машину если сел аккумулятор, вы узнаете из семи возможных способов.

Вообще, АКБ рекомендуется менять каждые 3–4 года. Но из-за своей дороговизны, не многие могут позволить себе такие расходы и поэтому ездят пока он полностью не откажет. Если летом авто можно запустить с пол-оборота, прокрутить 1 раз двигатель сможет и старое оборудование, то вот зимой с этим могут возникнуть определённые трудности.

Важно! При температуре -20 °C АКБ может потерять больше половины своей ёмкости за полдня. Из-за холода электролит сгущается, что приводит к медленному вырабатыванию и накоплению энергии в его химической реакции.

Чтобы понять, что за проблемы в севшем аккумуляторе, обратите внимание на следующие признаки:

  • Двигатель издаёт неторопливые и тянущиеся звуки, после поворота ключа зажигания.
  • Тускло или вовсе не горят индикаторы на приборной панели.
  • Треск и щелчки слышны под капотом

После того как вы точно выяснили причины ваших бед, можно переходить к их решению.

С толкача или буксировки

При севшем АКБ, является самым традиционным методом завести авто. Данный способ лучше всего работает при карбюраторном моторе, а не с инжекторным. Когда у вашего автотранспорта впрыск топлива идёт через форсунки, то специалисты не рекомендуют использовать данный метод, правда, и не запрещают.

Если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае источник питания должен быть хоть немного заряжен. Для того чтобы бензин начал поступать в систему, он обязан запитать электросеть машины. Вот 2 варианта запуска для МКПП и АКПП.

При механической коробке, то в таком случае нужно найти людей, которые окажут помощь в толкании или буксировке. Суть метода заключается в том, чтобы набрать минимальную скорость и произвести запуск автомобиля.

Для начала нужно включить нейтралку. Добровольцы должны начать толкать авто и когда машина разогналась примерно до 15 км/ч, выжав сцепление, переключить на вторую или третью передачу. После этого начинайте потихоньку отпускать сцепление и добавлять газу. После того как машина завелась нужно перевести её на нейтральную передачу или автомобиль снова заглохнет.

Для осуществления буксировки нужен трос и другой автомобиль. Метод аналогичен, как и при толкании людьми. Разгоняем автомобиль до 10 км/ч – 18 км/ч, включаем вторую передачу и потихоньку отпускаем педаль сцепления. Как только авто завелось дайте машине постоять некоторое время, чтобы аккумулятор зарядился до нужного уровня. Но данный метод не работает с вариатором или коробкой автомат.

Если вы владелец с АКПП, то вышеописанные действия полезны только для ознакомления. Такую машину сколько бы вы ни толкали, она всё равно не заведётся. Потому что в таком автомобиле только 1 насос, подающий масло. А работать он может только с включённым двигателем.

Чтобы завести авто с автоматической коробкой надо самый крайний ремешок привода снять и намотать на его головку верёвку. Положение КПП должно быть в режиме «P» или «N». После этого поворачивайте ключ зажигания и дёргайте за кончик канатика. Данную процедуру можно делать только с автомобилями малолитражного объёма (до 1.5 л.).

Способ прикуривания

Ещё один довольно известный способ, так сказать, классика. Этот метод подойдёт для автотранспорта с любым типом трансмиссии. Но больше всего актуален для авто с инжекторным мотором. Последовательность действий должна быть строго соблюдена, иначе можно просто «убить» всю электронику, которой напичкан ваш железный друг.

Всё что вам нужно это рабочий автомобиль-донор. Напряжение у обоих должно быть одинаковым. Проще говоря подпитать двенадцати вольтный агрегат двадцати четырёх вольтным, не получится. Исключение составляет только, если запитать двадцати четырёх вольтный двумя двенадцати вольтными, подключёнными последовательно.

7 способов завести автомобиль

Итак, необходимо поставить рядом два авто, но чтобы они не соприкасались. У донора глушат двигатель и выключают зажигание, у второй машины снять минусовую клему. Надобно соблюдать полярность или электроника выйдет из строя. Минус обычно чёрного цвета, а плюс красного.

Плюсовые клемы соединяются между собой, а отрицательный кабель подключается к минусовой клемме донора. Только потом к «массе» ТС реанимируемой машины. Затем завести донор на 5 минут, чтобы «мертвец» зарядился. После этого нужно произвести тестовый запуск холодного двигателя. При неудаче повторить процедуру.

При удачной подзарядке обратите внимание на то, как работает стартер. Он должен хорошо прокручивать маховик. Если транспорт не завёлся, то нужно искать иные причины проблемы. Но когда машина завелась, нужно чтобы она проработала ещё 5 минут. После этого, провода отсоединяются, в обратной последовательности, и дать поработать ещё 15–20 минут. АКБ зарядится быстрее когда включён двигатель.

Повышенный ток

При помощи повышенного тока, можно зарядить АКБ. Такая зарядка длится около получаса, и в конце концов автомобиль заведётся.

Важно! К данному методу прибегать не рекомендуется, он сокращает срок службы блока питания.

Аккумулятор снимать не нужно, но если у авто имеется бортовой компьютер, то снять минусовую клемму просто необходимо или вы рискуете угробить всю электронику. Повышать ток можно до 30% от стандартных показателей. Например, для АКБ 60 Ач разрешён ток в 8 А. Количество электролитов должно быть нормальным, а заливные пробки открыты.

При помощи ПЗУ

Пуско-зарядное устройство — это специальное устройство, которое легко запустит аккумулятор. Оно подходит для запуска любых типов машин с механической и автоматической коробкой. Больше всего ПЗУ актуально для автовладельцев, у которых машина часто остаётся зимой на улице. В комплекте есть руководство по использованию, так что разобраться не составит труда. Но всё же поверхностно расскажем.

ПЗУ

Устройство включается в сеть, а переключатель ставят в положение «пуск». К плюсу клеммы подключают положительный провод ПЗУ, а к блоку двигателя отрицательный, ближе к стартеру. Затем поворачивайте ключ зажигания. Как только машина стартовала, всё можно отключать.

Кривой стартер

Название пошло из народа когда вручную проворачивали коленчатый вал. Этот метод требует хороших мышечных усилий, наличие домкрата и 5–6 метров стропа.

С помощью домкрата поднять ведущее колесо и намотать на него строп. Включается прямая передача и зажигание. Ваша задача хорошенько раскрутить колесо, поэтому резким движением дёрните за конец стропы.

С помощью литиевых батарей

Всё что потребуется это устройство с литиевой батареей. Это может быть телефон, фотоаппарат, ноутбук и т. д. Батарею надо подключить к проводам, которые идут на обмотку генератора или с помощью прикуривателя в салоне.

Батареи

Зарядка может длиться до 20 минут. Если авто не заводится, можно попробовать толкнуть или «дёрнуть». Такой способ подойдёт для любых типов авто.

Пьяный старт

Ещё один необычный способ, для которого необходима бутылка сухого вина. Всё что вам необходимо сделать это залить 150 грамм вина в отверстия с электролитом. Данные действия спровоцируют мощную окислительную реакцию внутри генератора. Она поднимет напряжение и ослабит сопротивление. Аккумулятор даст ток и стартер начнёт крутить коленвал.

Важно! Данный метод является экстренным, после его применения ваш аккумулятор станет «пьяницей» и вам придётся покупать новый. А это хороший удар по вашему бюджету.

Теперь вы готовы ко всем неловким ситуациям, даже к тем, когда вам никто не сможет оказать помощь. В нужный момент обязательно воспользуйтесь данными способами, чтобы запустить двигатель. Но, главное, не забывайте о правильной и бережной эксплуатации вашего источника питания. Удачи на дорогах!

ilovekiario.ru

причины и как прикурить машину

Сел аккумулятор на машине? Ищем возможные причины и учимся «прикуривать аккумулятор на авто правильно — без последствий.

Неприятная ситуация с которой сталкивался каждый автовладелец —  на машине сел аккумулятор. Еще вчера он был заряжен, но после ночевки завести машину оказалось не возможно. Причина кроется в утечке тока аккумулятора. Не стоит впадать в крайности и бежать в ближайший автомагазин чтобы купить новый аккумулятор — она точно так же разрядится. Разбираемся почему разрядилась батарея на автомобиле.

Почему сел аккумулятор на автомобиле — не выключили приборы

Самый распространенный случай — забывчивость водителя. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Автомобильные новости со всего мира

Не так подключили новые устройства

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

Утечка тока АКБ?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Другие причины разрядки батареи

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить причину разрядки аккумулятора?Сел аккумулятор: ищем причины и правильно "прикуриваем"

На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.Сел аккумулятор: ищем причины и правильно "прикуриваем"

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

Автомобильные новости со всего мира

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.Сел аккумулятор: ищем причины и правильно "прикуриваем"

Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.Сел аккумулятор: ищем причины и правильно "прикуриваем"

Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

Что делать если не получается найти причину разрядки батареи на авто?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.Сел аккумулятор: ищем причины и правильно "прикуриваем"

Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан. Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

Автомобильные новости со всего мира

Как прикурить машину?

С поиском причин мы разобрались… Но вот в чем беда — ехать все равно нужно, а машина так и не заводиться… Есть простой вариант — «прикурить» от другого авто.

Как правильно «прикурить» машину? Оказывается, даже не все опытные автомобилисты до сих пор знают, как это сделать безопасно, а уж наши дорогие девушки, только вчера получившие права…

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Как прикурить машину без последствий — в видео ниже.

 

auto-mir24.ru

Как завести машину, если сел аккумулятор — Жизнь под Лампой!

Есть четыре доступных и реально работающих способа реанимировать авто. Подробные инструкции прилагаются.

Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.

2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.

3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.

4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.

5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.

6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Буксировочный трос.
  • Другое исправное авто или помощники.

Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

Что нужно делать

Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.

2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.

3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.

4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.

5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

Как завести машину с помощью верёвки

Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

Подходит только для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Домкрат.
  • Буксировочный трос или верёвка.

Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

Что нужно делать

1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.

2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.

3. Включите зажигание и третью передачу.

4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).

5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.

6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

1. Выключите зажигание в машине.

2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.

3. Заведите авто.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Как не допустить разрядки

1. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.

2. При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.

3. Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.

4. Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.

Источник: lifehacker.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: 

lamp.im

Сел аккумулятор. Что делать? — За поворотом

Вы проснулись утром, спокойно позавтракали, привычно собирались отправиться по делам, обдумывая и строя планы на день. Вышли из дома, сели в автомобиль, повернули ключ в замке зажигания, а в ответ — тишина, ну или подозрительные щелчки. Если вы за рулём недавно (а статья рассчитана именно на таких водителей), то наверняка сначала не поймёте, что же произошло с вашим автомобилем, который ещё совсем не старый и своевременно проходит ТО и, наверняка, не на шутку перепугаетесь. На дворе 21 век, почти у каждого есть интернет в кармане и, как показывает наблюдение, в этом случае первым делом люди пользуются поисковиком и ищут что-то вроде “машина щёлкает и не заводится”. Если вы один из таких людей, то спешу вас успокоить, ничего страшного с автомобилем не произошло и, скорее всего, у него просто сел аккумулятор. Но тут у вас возникнет закономерный вопрос: а что же делать, если сел аккумулятор в машине и как её теперь завести? Ведь ехать-то надо прямо сейчас! Далее мы поговорим об этом подробнее, рассмотрим причины, по которым может садиться аккумулятор, поговорим о способах запуска двигателя в таких случаях и о процессе зарядки аккумулятора (АКБ). Начнём же мы именно с пуска двигателя при разряженном аккумуляторе.

Итак, вы вставили ключ в замок зажигания, привычно повернули его, но в ответ услышали слабый звук вращения стартера и щелчки или же только щелчки (зависит от степени разряда). Не стоит пытаться крутить снова и снова, тем самым вы ещё сильнее посадите и без того севший аккумулятор. 2-3 попытки и на этом стоит закончить и искать действенный выход из положения. А выходов здесь может быть несколько.

Купить новый аккумулятор

Вы думаете это шутка? Нет, это серьёзно. При нынешнем качестве изготовления, срок службы автомобильного аккумулятор составляет в среднем 2-3 года. Более дорогие и качественные модели могут отходить 4-5 лет. Также, всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому, если вы впервые столкнулись с севшим аккумулятором, то прикиньте его возраст и решите, стоит ли усложнять жизнь его оживлением, а не пойти сразу в ближайший автомагазин и не купить новый. Несомненно, существуют способы восстановления аккумуляторов, причём весьма действенные. Но а) они требуют специальных навыков, которые есть не у всех и б) условий, где всё это можно сделать, так как проводить эти мероприятия в жилых помещениях крайне не рекомендуется.

Отнести АКБ в тепло и подождать

Если на дворе зима и после стоянки на морозе автомобиль отказывается заводиться, то можно начать с простого отогревания аккумулятора. Просто снимите батарею и отнесите в тепло на 40-60 минут. Есть вероятность, что для однократного запуска этого будет достаточно. Но не стоит злоупотреблять и, если автомобиль всё же завёлся, то постарайтесь в тот же день решить вопрос с АКБ. Этот вариант подходит в случаях, когда аккумулятор разряжен не очень сильно и стартер ещё пытается крутить.

Зарядить аккумулятор

Конечно, это требует времени и наличия зарядного устройства. Поэтому в этот день вам придётся отправиться по делам без автомобиля. Процесс зарядки аккумулятора стоит написания отдельной статьи, поэтому его мы рассмотрим отдельно чуть позже.

“Прикурить” от другой машины

Провода для прикуривания входят в стандартный набор автомобилиста и их рекомендуется иметь всем водителям без исключения. Смысл “прикуривания” заключается в том, что при пуске двигателя используется заряженный аккумулятор другого автомобиля. Поскольку здесь мы не задаёмся целью детально описать процесс всех способов запуска двигателя, то для более подробного ознакомления с процессом прикуривания от другого аккумулятора, отсылаем вас к статье, полностью посвящённой тому, как правильно прикурить автомобиль. Здесь же хочется предостеречь и заметить, что прикуривание одного автомобиля от другого, отнюдь не является таким безобидным и вы должны учитывать тонкости. Об этом опять же читайте в вышеуказанной статье.

Завести от пускового устройства

Последнее время в магазинах можно встретить различные китайские чудо-устройства для пуска двигателей. Честно говоря, лично у меня, они не вызывают большого доверия, хотя, если всё же верить отзывам, кому-то они и помогают. Если на тест ко мне попадёт такое устройство, то я обязательно постараюсь написать впечатления о его использовании.

Завести с толкача

Из всех способов, пожалуй, самый “травматичный” для автомобиля. Нет, это не значит, что с двигателем обязательно что-то случится, но вероятность такая есть, ввиду большой ударной нагрузки на элементы двигателя в момент пуска. Этот способ подходит только для автомобилей с механический коробкой передач и, ещё раз отмечу, весьма рискован.

Сел аккумулятор. Причины

Забыл выключить световые приборы

Если ваш автомобиль не оборудован сигнализацией о не выключенных габаритах, то с большой вероятностью это может привести к падению заряда аккумулятор. Ведь, согласитесь, часто бывает так, что идёшь по двору, а машина стоит себе и светит непонятно кому и зачем. Таки образом, к утру вы скорее всего не заведётесь даже летом, не то что зимой. Также, довольно часто, водители забывают выключать свет в салоне. Так что, если ваш автомобиль не умеет сам напоминать о необходимости выключить свет, то держите это в уме, уходя из автомобиля.

Сигнализация

Различные сигнализации потребляют разное количество энергии. Если автомобиль используется регулярно и имеет постоянный приличный пробег, то такой расход энергии будет совершенно незаметен. Но вот если вы уехали в отпуск на неделю или более, то велика вероятность, что к вашему возвращению автомобилю уже понадобится помощь, ввиду того, что прожорливая сигнализация “вытянула” заряд аккумулятора, особенно если он не первой свежести.

Неисправный генератор

Выход из строя генератора — весьма серьёзная проблема. Без генератора вы не сможете долго передвигаться и это будет возможным только пока у аккумулятора есть заряд. Поломка генератора может происходить по разным причинам. Длительный срок службы, попадание воды или низкое качество изготовления — вот основные причины ухудшения работа генератор или его полный отказ. В случае, если после запуска двигателя, на приборной панели продолжает гореть значок аккумулятора, то это верный признак необходимости проверить работу генератора.

Неправильное подключение магнитолы или другого оборудования

При выключенном зажигании, электрическое оборудование автомобиля должно потреблять минимум энергии или не потреблять её вообще. Но некоторым “умельцам” удаётся подключить магнитолу (или другой прибор) таким образом, что при простое расход энергии оказывается больше, чем должен быть и выключенное зажигание не становится препятствием для этого. Если у вас часто садиться аккумулятор, а вы так и не смогли найти причину, то стоит обратить внимание на электрооборудование автомобиля и обратиться к опытному электрику.

На этом пока всё. Пожалуй, мы рассмотрели самые популярные варианты действий в случае, если у автомобиля сел аккумулятор. Здесь не стояло задачи подробно описать все действия в том или ином случае, но лишь разобраться в целом. Каждый из пунктов достоин внимания отдельной статьи и мы обязательно вернёмся к ним в самое ближайшее время. А если у вас есть что добавить по теме, то милости прошу в комментарии чуть ниже.

Удачи на дороге! Берегите себя и других!

zapovorotom.ru

Заводим машину зимой, если сел аккумулятор

Если при попытке запустить в машине двигатель вы услышали характерный тягучий звук и щелканье стартера, то ваш аккумулятор разряжен. Но не стоит впадать в панику, ведь даже при разряженной батарее автомобиль можно вернуть к жизни – например, мы уже знаем три способа как завести машину, если сел аккумулятор.

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Разряженная батарея автомобиля может доставить водителю массу неудобств – а особенно опасаться такой ситуации стоит в холодное зимнее время, когда температура опускается до -20 и ниже. Неприятность заключается в том, что даже совершенно новый и полностью исправный аккумулятор за ночь на морозе может потерять около половины своего заряда, поскольку происходит увеличение плотности электролита и падение пускового тока, что замедляет протекание химических реакций и мешает аккумулятору отдавать накопленную энергию.

Если у вас сел аккумулятор, но время позволяет подождать, то нужно его снять и отнести домой и согреть – таким образом повысится его пусковой ток, и батарея сможет вернуться в работу. Но в дорожных условиях об этом думать не приходится – поэтому рассмотрим способы, которые помогут узнать, как завести машину, если сел аккумулятор где-то в дороге.

Как завести машину с толкача или буксира

Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то вам подходит традиционный метод того, как можно привести машину в чувство – при нем происходит запуск двигателя за счет разгона автомобиля и включения передачи. Однако следует уточнить, что данный способ подойдет автомобилям с инжекторным двигателем только в том случае, если аккумулятор сел не до конца, то есть какое-то количество емкости батареи позволит ему закачать в систему горючее из топливного бака.

7766181486101213 - Как завести машину, если сел аккумулятор?

Для этого проверьте наличие у вас буксировочного троса и найдите по близости человека с исправной машиной, который захочет вам подсобить. Либо помощников, которые толкнут ваш автомобиль.

Порядок действий прост:

  1. Сначала следует соединить тросом две машины, если нашелся водитель-доброволец.
  2. Затем включить зажигание, выжать сцепление и, не отпуская педаль, переключиться на 3-ю передачу.
  3. На этом этапе можно давать команду второму водителю, чтобы он начал двигаться – либо пусть авто толкают крепкие помощники.
  4. Разогнаться нужно примерно до 20 км/ч, после чего отпустить сцепление.
  5. Двигатель запускается – значит снова выжмите сцепление и дайте помощнику сигнал.

Как прикурить автомобиль

Этот способ наиболее популярен и хорош тем, что универсален и подойдет для любого автомобиля. Но чтобы его осуществить, не забывайте возить с собой специальные пусковые провода с зажимами, которые еще называют «крокодилами». Кроме того, вам снова понадобится чужой исправный автомобиль для помощи.

9082091486101231 - Как завести машину, если сел аккумулятор?

Ход работы таков:

  1. Подгоните автомобиль-донор максимально близко к вашей машине-реципиенту – они должны стоять бампер к бамперу, или хотя бы бампер к крылу.
  2. Обязательно необходимо заглушить двигатель машины-донора, а также выключить зажигание обоих авто – это позволит предотвратить возникновение скачка напряжения при прикуривании и порчи электроники автомобиля донора.
  3. К плюсу заряженной батареи подключите один конец красного пускового провода – то же самое проделает с севшим аккумулятором реципиента.
  4. Теперь подключите отрицательные черные провода: один конец – к минусовой клемме аккумулятора донорской машины, а второй – к какому-либо неокрашенному элементу кузова или двигателя реципиент. Таким образом мы предотвращаем разрядку аккумулятора донора.
  5. Далее следует запустить двигатель донора и дать ему отработать несколько минут. Затем остановите двигатель и отключите все приборы.
  6. Попытайтесь запустить двигатель вашего автомобиля-реципиента. Когда получилось, оставьте его в таком состоянии на 2 минуты, после чего отсоедините все провода в обратной последовательности.

Важно: емкости аккумуляторов на обоих автомобилях должны совпадать или отличаться в пользу авто-донора. Не пытайтесь прикурить автомобиль с крупным двигателем от малолитражки. То же касается и вольтажа – он должен совпадать, к примеру, и донор, и реципиент должны иметь напряжение батареи в 12 В, или оба в 24 В.

Как завести машину с помощью бустера

И третий способ, как завести машину, если сел аккумулятор – это использовать специальное устройство, именуемое бустером. Этот полезный и автономный гаджет позволяет быстро зарядить разряженный аккумулятор без помощи других автомобилей, проводов и толкачей, да и подходит для автомобилей с любым типом двигателя и трансмиссии.

8655971486101244 - Как завести машину, если сел аккумулятор?

Что делать, чтобы завести машину бустером, описывается в инструкции к каждому такому гаджету, но в принципе зачастую ход действий совпадает:

  1. Сначала включаем в автомобиле зажигание.
  2. Подключаем бустер к клеммам батареи, не забывая про полярность.
  3. Заводим машину. Если объем двигателя не превышает двух литров, то проблем не возникнет вообще. Вуаля!

Как завести автомобиль с помощью троса

neauto.ru

Как прикурить автомобиль с севшим аккумулятором

Прикуривание автомобиля с севшим аккумулятором

Провода для прикуривания используются для запуска автомобиля с разряженной батареей

Автомобильные пусковые кабели (провода для прикуривания) могут оказаться спасительными, если у вашего автомобиля сел аккумулятор. Если вы забыли выключить фары или свет в салоне, сигнализация работала всю ночь или попросту автомобиль долгое время не эксплуатировался, то ваш аккумулятор может разрядиться. Воздействие холода также истощает батарею. Провода для прикуривания используются для запуска автомобиля с разряженной батареей с помощью энергии аккумулятора другого автомобиля. Подключение и отключение проводов для прикуривания должно быть выполнено в определенном порядке, чтобы снизить риск повреждения участвующих автомобилей и избежать получения травм.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором при помощи проводов для прикуривания

Определите, действительно ли у вас сел аккумулятор. Если при повороте ключа вы слышите щелчок, но при этом ваша машина не заводится, то вам действительно необходимо воспользоваться проводами для прикуривания. Если транспортное средство производит стартовые шумы, а электрические устройства, такие как фары и радио, работают, то проблема не в аккумуляторе, таким образом, пусковые кабеля не решат вашу проблему.

Припаркуйте автомобиль с заряженным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженной батареей и откройте оба капота. Лучше всего расположить автомобили двигателями друг к другу или с боку, так чтобы провода для прикуривания смогли дотянуться до батарей. Важно, чтобы транспортные средства не касались друг друга.

Выключите зажигание. Также необходимо выключить все приборы, так как скачек напряжения может вывести их из строя. Установите стояночный тормоз для обеспечения безопасности. Если аккумулятор имеет трещины или просачивающуюся жидкость, не продолжайте дальше – данная батарея нуждается в замене.

Размотайте соединительные кабели. Обратите внимание, что каждый конец имеет два зажима: красный и черный. Прикрепите один из красных зажимов пускового кабеля к положительной клемме севшего аккумулятора. «Крокодил» должен быть присоединен к металлической части клеммы. Положительная клемма обозначается знаком «+» и имеет красный цвет. Также она немного крупнее, чем отрицательная. Возможно вам придется удалить пластиковую крышку с клеммы, чтобы подсоединить красный зажим. Другой конец красного провода подключите к положительной клемме заряженной батареи.

Теперь возьмите чёрный провод и прикрепите его к отрицательной клемме заряженного аккумулятора. Она обозначена знаком «–» на батарее. Другой конец чёрного провода прикрепите к любой неокрашенной металлической части двигателя автомобиля с разряженной батареей (на массу). Не рекомендуется присоединять его напрямую к минусовой клемме севшего аккумулятора, так как он слишком быстро посадит батарею автомобиля-донора. Не волнуйтесь, если при этом провод заискрится. Если вы не касаетесь металлических частей, вам ничего не будет. Убедитесь, что провода для прикуривания не находятся вблизи каких-либо движущихся частей автомобиля.

Заведите автомобиль-донор и подождите 2-3 минуты, чтобы разряженный аккумулятор немного подзарядился. Затем заглушите его, чтобы у него не сгорела электроника от скачка напряжения. После этого попытайтесь завести севший автомобиль. Если этого не произошло, выключите зажигание и позвольте машине с заряженной батареей поработать ещё 5-10 минут, чтобы дать возможность севшему аккумулятору ещё немного подзарядиться.

Как только автомобиль заведётся и будет работать без помех, отключите провода для прикуривания в обратном порядке. Первым снимите черный зажим с блока двигателя, затем — черный «крокодил» с заряженной батареи и красный с соседней клеммы. Наконец, уберите красный провод с севшего аккумулятора.

Советы и предупреждения

Чтобы должным образом зарядить севший аккумулятор, подсоедините его к специальному зарядному устройству и оставьте его заряжаться, по крайней мере, в течение 12 часов. Вождение автомобиля в течение длительного времени также поможет зарядить батарею, но это должно быть сделано только в том случае, если не имеется возможности его зарядить. Генератор транспортного средства, прежде всего, предназначен для поддержания заряда батареи, а не для зарядки полностью севшего аккумулятора.

Не позволяйте черным и красным проводам соприкасаться друг с другом, если другие их концы подключены к батарее. Не прикасайтесь к металлическим частям на пусковых кабелях и на батареи в любой момент в течение всего процесса прикуривания.

Если аккумулятор стар или неисправен, от прикуривания он может взорваться.

bestolkovyj-narod.ru