Легкие способы как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Зажигание мотоблока
Система зажигания мотоблока: проверка, регулировка, ремонт
Сегодня все больше людей, которые пользуются мотоблоками на своих участках. Это и не удивительно, ведь такая техника может абсолютно все: перепахать землю, посадить и собрать картофель, перевезти грузы, и даже убрать снег. Однако, как и любые другие машины, мотоблоки иногда ломаются и требуют починки.
В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды ее поломок, способы их устранения, а также процесс регулировки зажигания. И если причина неисправности будет крыться именно здесь, вам не составит труда ее устранить.
Настройка системы зажигания мотоблока
Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.
- Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
- поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
- ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
- из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
- теперь включите зажигание;
- корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
- теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
- положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
- затяните прерывательную гайку.
- С помощью вашего слуха:
- заведите двигатель;
- гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
- прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
- состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
- корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
- теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
- С помощью стробоскопа:
- нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
- присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
- датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
- демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
- свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
- заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
- прокрутите корпус трамблера;
- создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
- закрутите фиксирующую гайку.
Поломки и способы их устранения
Если ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:
- неисправность в катушке зажигания;
- в свече зажигания для мотоблока;
- в наконечнике свечи;
- в проводе.
Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.
Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.
Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.
Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.
pro-motobloky.ru
Зажигание на мотоблоке — регулировка, ремонт, неисправности
Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками. Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.
Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.
Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.
Установка зажигания выполняется в следующем порядке:
- Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
- После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
- Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
- Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
- После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
- Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
- В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.
Нет искры на мотоблоке – причины и решение
Отсутствие искры
Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.
Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.
В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.
Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.
Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.
Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:
- слабая искра или ее полное отсутствие;
- наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
- появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.
В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.
Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.
Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.
Эксперты советуют:
- исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
- не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
- при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
- менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
- использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
- регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
- стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.
Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.
Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.
pro-traktor.ru
Как выставить зажигание на мотоблоке? Проверка магнето
Система зажигания в устройстве мотоблока – это один из важнейших элементов сельскохозяйственной машины, функция которого заключается в образовании искры, требуемой для воспламенения топливной смеси. Время от времени владельцам агрегата приходится выполнять ремонт зажигания мотоблока. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией или с банальным износом основных элементов узла. В любом случае, чем быстрее удастся устранить неисправность, тем меньше от поломки пострадают другие запчасти и механизмы мотоблока.
Как выставить зажигание на мотоблоке – изучаем в деталях
Если для того, чтобы завести мотоблок, вам нужно очень долго дергать за трос стартера, или вы заметили, что двигатель агрегата запускается с некоторым опозданием, то, скорее всего, вам потребуется настроить систему зажигания своей сельскохозяйственной машины. Правильно сделать это поможет инструкция по эксплуатации агрегата. Если ее нет, то регулировка зажигания должна выполняться в следующем порядке:
- В первую очередь потребуется надеть угольник на свечу зажигания. Ее корпус следует надежно прижать к головке цилиндра, при этом, повернув деталь в сторону, противоположную отверстию в головке цилиндров;
- Затем необходимо провернуть коленчатый вал. Для этого можно несколько раз потянуть за трос стартера. В результате вытягивания троса вы должны увидеть голубую искру, проскакивающую между электродами;
- В случае если искра не появилась, понадобится проверить зазор между магнитным башмаком маховика и статором. В идеале, он должен составлять 0,1–0,15 мм. Для настройки зазора следует установить между обеими деталями специальный шаблон, и поворачивать винты статора и магнето до тех пор, пока оба элемента не приблизятся друг к другу на необходимое расстояние. Более детально ознакомиться с порядком настройки системы зажигания мотоблока поможет видео.
Нет искры на мотоблоке – как устранить поломку своими руками?
Причины поломки системы зажигания мотоблока могут скрываться в неисправностях свечи агрегата. Довольно часто свеча зажигания страдает от перенасыщенности топливной смеси моторным маслом, которое попадает на поверхность детали, не давая ей образовать искру. Если пропала искра в системе зажигания мотоблока, то действовать нужно в таком порядке:
- Для начала необходимо выкрутить свечу при помощи специального ключа. Для этого следует повернуть деталь и аккуратно вытащить ее вместе с уплотнительным кольцом;
- После этого внимательно осмотрите деталь – если она полностью сухая, то это свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр двигателя мотоблока;
- Если деталь наоборот, мокрая, то это прямой признак того, что ее заливает моторным маслом. В качестве ремонта потребуется протереть свечу и просушить цилиндр двигателя. Для этого необходимо несколько раз потянуть за трос стартера;
- Если на свече образовался твердый нагар, то для ее очистки нужно воспользоваться бензином и мелкозернистой наждачной бумагой. В тех случаях, если вы далеко от дома, и у вас нет необходимых инструментов, то для удаления нагара можно применить зажигалку, которая разогреет налет и его будет проще удалить обычной ветошью. Пример того, что свеча зажигания мотоблока требует немедленной очистки, вы можете увидеть на фото.
Такого рода процедура аналогичным образом проводиться, как на дизельном мотоблоке, так и на агрегате с бензиновым двигателе. Главное при работе – аккуратно удалить нагар в верхней части детали, чтобы не сломать дорогостоящую деталь.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Катушка зажигания играет в конструкции мотоблока роль одного из образователей искры, необходимой для поджигания топливной смеси. Расположенные ниже схемы детально описывают принцип образования искры в мотоблоках. На первой из них изображено контактное, а на второй – бесконтактное зажигание.
Чтобы убедиться в исправности или поломке катушки зажигания мотоблока, в первую очередь необходимо внимательно осмотреть ее. Нередко катушка зажигания мотоблока не работает из-за наличия на ней трещин, вмятин или других механических повреждений. Если катушка цела, но мотоблок все равно не заводиться, значит, потребуется провести ряд дополнительных проверок элемента. Есть несколько способов, которые помогут быстро обнаружить причину неисправности катушки зажигания мотоблока. К ним относиться:
- Первый способ заключается в измерении показателей сопротивления катушки. Этот метод не пользуется большой популярностью, так как не все владельцы мотоблоков знают оптимальный параметр сопротивления обмотки катушки. Проверка затрудняется еще и тем, что в показатель сопротивления детали также входят полупроводниковые элементы, необходимые для образования требуемого высоковольтного импульса. В связи с этим, пытаясь прозвонить катушку мотоблока через минусовый или высоковольтный провод, многие владельцы агрегатов получают достаточно завышенный показатель сопротивления или разрыв в цепи. Однако если цепь все-таки удалось прозвонить, то поломка системы зажигания кроется именно в катушке;
- Второй метод заключается в задействовании прибора, помогающего точно определить наличие искры. Для проверки его нужно поочередно устанавливать в цепь между высоковольтным проводом катушки и свечей. Это поможет быстро определить место разрыва цепи и устранить неисправность. Единственный минус – это высокая стоимость прибора;
- Третий способ заключается в проверке катушки при помощи свечи зажигания. Для этого потребуется вывернуть свечу и приложить ее к цилиндру. После этого дерните трос стартера и посмотрите, нет ли искры между контактами свечи. Следует отметить, что данный способ не сможет точно указать на поломку катушки, так как при проверке свеча не будет находиться под действием давления, из-за чего маховик станет вращаться быстрее.
Каждый из перечисленных методов поможет определить неисправность в тех случаях, ели у вас нет возможности обратиться за помощью к специалистам. Используя любой из них, следует быть крайне осторожным, чтобы избежать удара током.
Магнето для мотоблока – как проверить в домашних условиях?
Магнето на мотоблок играет ту же роль, что и катушка зажигания агрегата и служит для образования искры. Чтобы проверить магнето мотоблока, необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
- Снимите колпачок в верхней части свечи и вставьте в него небольшой гвоздь. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить внутренности колпачка, так как после проверки свечу нужно собрать и установить обратно в мотоблок. Лучше всего сразу откусить «шляпку» гвоздя, чтобы потом его было проще вытащить;
- Далее гвоздь нужно расположить примерно в 6–7 миллиметрах от цилиндра мотоблока;
- Совершите те же действия, что и при обычном запуске мотора агрегата, тем самым, провоцируя начало работы системы зажигания сельскохозяйственной машины. При этом свеча мотоблока должна быть ввернута в свое штатное отверстие;
- При запуске должна образоваться искра. От вас потребуется рассмотреть ее цвет и интенсивность. Лучше всего, чтобы искра была достаточно сильной и имела голубой цвет. Если искра имеет другой цвет, и она слабая, значит, магнето мотоблока неисправно.
В процессе проверки магнето мотоблока, необходимо соблюдать ряд важных правил:
- Ни в коем случае не выкручивайте свечу зажигания до конца, так как это приведет к потере компрессии, в результате чего маховик начинает вращаться гораздо быстрее, чем в штатном рабочем режиме;
- Этот метод проверки не подходит, если в конструкции мотоблока присутствует электронная система зажигания. В противном случае это приведет к неисправности основных узлов системы;
- Расстояние между гвоздем в колпачке свечи и цилиндром может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей мотоблока.
Придерживаясь всех перечисленных советов по настройке системы зажигания мотоблока и проверке исправности ее основных узлов, вы сможете самостоятельно выполнить ремонт, сэкономив на посещении специалиста. Порядок действий при регулировке и методы проверки деталей абсолютно одинаковы для мотоблоков Нева, Урал, Агро, Зубр, Салют, Крот, Каскад, МТЗ и Хонда.
o-motoblokah.ru
регулировка, Нева МБ-1, установка, бесконтактное
Многие фермеры интересуются, как выставить зажигание на мотоблоке. Мотоблоки пользуются все большей популярностью у фермеров. Они удобны в эксплуатации, с их помощью можно выполнить все виды огородных работ. Но любая техника рано или поздно изнашивается и ломается.
Выясним, как выставить зажигание на мотокультиваторе, как исправить неполадки, как правильно проверить систему. Установка зажигания — это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Как выставить зажигание на мотоблоке
Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания.
Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.
Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.
Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.
Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.
После этого следует включить зажигание.
Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200. Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону.
Все это нужно проделать с предельной осторожностью, механическая конструкция не должна изменять своего положения по отношению к мотоблоку.
Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.
Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.
Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:
- Для начала нужно завести двигатель.
- Затем нужно немного ослабить трамблер.
- Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
- Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
- Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
- После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.
Метод со стробоскопом работает следующим образом:
- Для начала нужно разогреть двигатель.
- После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
- Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
- Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
- Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
- Повернуть трамблер.
- Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
- Закрутить гайку-прерыватель.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.
Отрегулировать катушку — задача не из сложных.
Ремонт катушек зажигания и устранение неисправностей
Бывают ситуации, когда мотокультиватор не заводится. Возможно, это проблема связана с системой катушек. Например, наблюдается:
- Неисправность в самой катушке.
- Неисправность в свече, находящейся в катушке.
- В проводке.
- В наконечнике свечи.
- Для проверки свечи нужно ее вытащить и осмотреть. Если на электродах присутствует нагар, то их можно прогреть газом.
Для проверки магнето (катушки) на свечу надевают наконечник и подносят к катушке нижнюю часть. При вращении маховика должна образоваться искра. Если этого не происходит, то неисправность в катушке зажигания для мотоблока.
Настройка и проверка зажигания для мотоблока Нева
Чтобы правильно и быстро проверить катушку мотоблоков Нева, нужно:
- Лист формата А4 сложить 4 раза.
- Ослабить крепежные модульные болты.
- Бумагу поставить под подушку.
- Придавить ее и держать до того момента, пока не закрутят болты.
- Повернуть маховик и посмотреть наличие искры.
Регулировка и настройка магнето выполняется довольно просто. Чаще всего причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в чемоданчике с инструментами каждого владельца мотокультиватора должны быть наборы запасных свечей.
Самые популярные свечки от известных производителей — это Бош и Субару.
Проверка свечей осуществляется так. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, нужно следовать следующим инструкциям:
- Вывернуть свечку. Протереть электроды.
- При наличии нагара очистить его.
- Выставить расстояние между электродами.
- Надеть на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
- Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны смотреть в одну сторону под свечкой.
- Прокрутить коленвал, понаблюдать образование искры. Если ее нет, то неисправность в свечке.
Кто владеет мотокультиваторами, тот должен помнить, что если искра образовалась, то нужно посмотреть на ее яркость. Если окрас интенсивный, то настройка и регулировка магнето прошла успешно.Для хорошей работы магнето важно следить за зазором между маховиком и статором. Расстояние должно составлять от 0,1 до 0,15 мм. Если показатели не соответствуют требуемым, то настроить их не составит большого труда.
Для установки оптимального размера зазора нужно снять крышку вентилятора, ослабить болты статора и вставить щуп. Затем надо выставить требуемые показатели и закрутить гайку.
Ремонт зажигания для мотоблоков также не составит особого труда. Чаще всего поломка магнето происходит из-за неисправности свечи.
Для проверки нужно аккуратно выкрутить свечу и осмотреть ее.
Если свеча сухая, то это значит, что топливо не поступает в систему двигателя. Если же свеча мокрая, то это означает, что свеча постоянно заливается моторным маслом.
Для ремонта в первом случае нужно вытереть свечку, при позднем ремонте высушить цилиндр двигателя, прогнав его на холостых оборотах.
specmahina.ru
Зажигание на мотоблоке — регулировка, причины поломок
Запуск любого двигателя внутреннего сгорания напрямую связан с системой зажигания. Если она вышла из строя, то мотор работать не будет. Чтобы не обращаться за помощью к специалистам и в целях экономии денежных средств, владелец мотоблока должен научиться выставлять зажигание самостоятельно. Именно оно обеспечивает своевременное воспламенение горючей смеси в цилиндре. Это происходит в момент максимального сжатия поршня, когда компрессия достигает наибольшей плотности. В это время магнето через свечу подает искру в камеру сгорания, и смесь воспламеняется.
Причины сбоя работы двигателя
Если система зажигания мотоблока вышла из строя, то двигатель не запустится.Источниками неполадок могут быть:
- Катушка зажигания (магнето).
- Провод тока высокого напряжения.
- Свеча.
- Наконечник для свечи.
Несвоевременная профилактика
Двигатель может работать со сбоями и периодически выключаться из-за грязи, накопившейся на колпачке для свечи. В этом случае при работе мотора искра периодически пробивает наконечник и ударяет в корпус двигателя. А поскольку почти все мотоблоки одноцилиндровые, за исключением некоторых брендов, то каждый мотор снабжен одной свечой. Если искра ударила в корпус двигателя, а не ушла в камеру сгорания, то воспламенения не происходит, и поршень остается на месте. Это приводит к отключению мотора.Другое дело четырехцилиндровый автомобильный двигатель. Там даже при двух, вышедших из строя свечах, можно дотянуть до автосервиса или ближайшего автомагазина. В случае с мотором мотоблока такого не дождешься. Если наконечник пробивает на корпус, его можно почистить от грязи и попытаться двигатель запустить снова. Если он все равно не работает, нужно срочно сменить наконечник.
Как быть со свечами?
Другая поломка может быть связана со свечой зажигания. Ее нужно выкрутить, а затем обследовать центральный и боковой электроды. Если на них большое скопление нагара, значит, его следует удалить. Самый простой и быстрый способ – обжигание свечи на газовой конфорке. После этой процедуры наденьте на свечу наконечник, поднесите ее к корпусу двигателя. Нижняя часть свечи (электрод) должен находиться в миллиметре от металла. Затем пытайтесь запустить мотор.
Если свеча рабочая, значит, искра будет выскакивать из нижней ее части и ударять в корпус двигателя. Если же нет, то обратите внимание на зазор между центральным и боковым электродами. Входящее плотно лезвие свидетельствует о том, что зазор нормальный. Если оно будет «болтаться», тогда постучите чем-то не очень тяжелым по центральному электроду, и он приблизится к боковому электроду. После этих действий проверьте наличие искры еще раз.
Проверка работоспособности магнето
Если кто не знает, как проверить катушку зажигания, то может ознакомиться с информацией о свечах, указанной выше. Способ проверки одинаковый. Главное, чтобы свеча, наконечник и провод высокого напряжения, были в исправном состоянии. Наденьте на свечу колпачок с проводом, а нижнюю часть (электрод) поднесите к корпусу магнето и вращайте пальцами маховик. Если искры нет, значит вышла из строя катушка зажигания.
Многих владельцев мотоблоков интересует, какая свеча зажигания лучше. Лучшей является свеча с самым коротким путем теплоотвода. Чем короче свеча зажигания для мотоблока, тем меньше она нагревается и дольше служит. На ее плохую работу указывает слабая (тусклая) искра.
Регулировка системы зажигания
Каждый владелец мини-техники должен знать, как выставить зажигание на мотоблоке. Это необходимо для того, чтобы искра вырабатывалась в нужный момент и в нужном месте. Крышка магнето выполняет функции распределителя электрического тока, а нижняя часть является прерывателем. В первую очередь следует провернуть маховик двигателя до момента размыкания контактов в магнето.
Далее замеряем щупом расстояние между «молоточком» и «наковальней». Затем нужно провернуть маховик до момента сжатия поршня. Он должен дойти до самой верхней точки. Теперь следует провернуть маховик до срабатывания обгонной муфты. Будет слышен своеобразный одноразовый стук. Теперь проверните маховик против часовой стрелки до второй метки, которая должна быть совмещена с меткой на корпусе. Далее настройте расстояние между кулачком и контактом прерывателя. Минимальная позиция 0,25 мм, а максимальная – 0,35 мм. Теперь остается зафиксировать кулачок винтом, расположенном сверху.
Регулировка зажигания не сложнее настройки зазоров между клапанами двигателя и пальцами. На правильную бесперебойную работу мотора влияет и состояние комплектующих деталей поршневой группы. Им приходится работать в невыносимо тяжелых условиях, при которых выставить зажигание мотоблока представляется простой забавой.
Кроме того, что горючая смесь создает высокую температуру, так еще и трущиеся детали нагреваются под нагрузкой. Если в цилиндре недостаточная степень сжатия, то двигатель может отключиться, и больше его не запустишь. Исходя из этого можно сделать вывод, что своевременная профилактика мотора и системы зажигания, многократно продлит срок эксплуатации мотоблока.
Похожие записи
comments powered by HyperCommentssadovij-pomoshnik.ru
Система зажигания для мотоблока своими руками (+схема) | Своими руками
Реклама
У многих в хозяйстве имеются мотоблоки и мотокультиваторы, которые здорово облегчают работу в огороде. Вот и у меня есть такой агрегат. Он был приобретен еще в далеких 90-х и все это время верой и правдой мне служил, все ему было, как говорится, по зубам. И я, в свою очередь, его старался не обижать. Так мы и жили с ним душа в душу.
Но в последнее время стал мотоблок вдруг хуже заводиться. Приходилось прилагать много усилий, чтобы оживить двигатель. Стал разбираться, в чем же дело. Подозрение пало на систему зажигания – очень уж слабая была искра.
Читайте также: Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+чертеж)
Побродив по Интернету, прочитал множество советов и остановился на одном. Итак, причиной слабой искры может быть старение магнитов, закрепленных на маховике двигателя. При их вращении магнитное поле пересекает витки катушек, закрепленных на корпусе, что приводит к появлению электрического тока.
Узнав про цену нового маховика, который необходимо было заменить, решил переделать систему зажигания мотоблока и из заводской трансформаторной системы зажигания сделать батарейную.
Посетил авторазборку и купил за 300 рублей катушку зажигания от ВАЗ 2101-2107, в магазине взял 10 батареек (элемент 33), а дома нашел 2 м провода ПГВА сечением 1,5 мм. Батарейки сгруппировал и обмотал изолентой. Спаял их вместе последовательно, т.е. на выходных проводах у меня получилось 15 вольт. Минусовый провод соединил с корпусом мотоблока, предварительно зачистив место контакта, и собрал электрическую схему (см. рис.)
Если нет подходящего выключателя, то можно обойтись и без него. Необходимо просто соединить провода во время работы мотоблока скруткой.
Потом подкачал бензин, согласно инструкции намотал на барабан маховика пусковую веревку, дернул – и мотоблок запустился, как молодой. Это было прошлой осенью, и я успел еще вспахать плугом весь участок под картофель. Зимой своего железного друга поставил в сарай. Наступила весна. Вытащил мотоблок, проверил масло в картере, залил бензин, соединил провода – и двигатель заработал. С его помощью я посадил картофель. То есть батарейки хорошо перезимовали.
Еще несколько слов о применении мотоблока.
При посадке картофеля обнаружилась одна неприятность. Во время этого процесса ведь необходимо сначала сделать лунки, бросить в них перегной, суперфосфат и золу, все перемешать, после чего положить клубни. Но после всех подготовительных процедур земля превращается в утоптанную площадку, по которой как будто прошло стадо слонов. Поэтому я применил следующий способ:
- мотоблоком рыхлю землю (один проход),
- делаю лунки в рыхлой земле, заправляю их удобрениями, перемешиваю и бросаю картофель,
- завожу мотоблок и рыхлю землю вдоль лунок,
- повторяю процесс с лунками, удобрениями, картофелем.
Процесс, конечно, не быстрый, но после окончания посадки на поле нет ни одного следа, и когда подходит время окучивания, то становится не жалко затраченного при посадке времени.
Мотоблок выдержал пуски и остановки на время манипуляций с лунками, то есть подтвердил работоспособность модернизированной системы зажигания. Надеюсь, что мои советы помогут другим любителям поковыряться в технике восстановить своих железных коней.
Читайте также: Косилка, электромотоблок, мельница-крупорушка своими руками – чертежи
Самодельное зажигание для мотоблока: схема
© Автор: Владимир Мозалев Челябинская обл.
Реклама
Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"
Подпишитесь на обновления в наших группах.
Будем друзьями!
kak-svoimi-rukami.com
Система зажигания — выставление, ремонт своими руками, схема
Система зажигания мотоблока является важным элементом сельскохозяйственного агрегата. Его задача образовать искру для возгорания топлива.
Периодически необходимо проводить ремонт зажигания мотоблока из-за некорректного эксплуатирования или износа основных деталей узла. Поломку нужно устранить максимально быстро для предотвращения изнашивания других запчастей и систем.
Как выставить зажигание на мотоблоке?
Регулировка зажигания может понадобиться, если приходится неоднократно дёргать трос стартера или мотор запускается не сразу, а с запозданием.
Нужно выполнить следующие действия:
- На свечу зажигания надевают угольник. Корпус надёжно прижимается к головке цилиндра, элемент поворачивается в другую сторону от отверстия на головке цилиндров;
- Поворачивается коленчатый вал. Нужно пару раз натянуть трос стартера. При вытягивании троса должна быть заметна голубая искра, которая проскакивает между электродами;
- При отсутствии искры проверяется зазор от магнитного башмака маховика до стартера. Оптимальная дистанция в 0,1 миллиметров.
Так, установка зажигания не займёт больше получаса. Если выполнить несложные манипуляции правильно и своевременно, можно предотвратить износ других деталей и систем мотоблока при высоких нагрузках.
Как действовать, если нет искры на мотоблоке?
Причины неисправностей системы зажигания в большинстве случаев связанны со свечей. Зачастую свеча зажигания перенасыщается от переизбытка моторного масла. Попадая на деталь, оно предотвращает появление искры.
Когда пропала искра, действовать нужно следующим образом:
- Свеча выкручивается специальным ключом. Элемент поворачивается и с аккуратностью вынимается, также должно выкрутиться и уплотнительное кольцо;
- Если свеча пересушена, это указывает на то, что топливо не подаётся к цилиндру мотора;
- Если свеча слишком мокрая, это указывает на переизбыток моторного масла. Свеча протирается, цилиндр просушивается. С этой целью трос стартера натягивается;
- При наличии твёрдого нагара на свечи можно использовать бензин и крупную наждачку для его очищения.
Такие манипуляции можно выполнять на дизельном мотоблоке и на бензиновых моделях. Важно проводить все действия максимально аккуратно, не повреждая деталь.
Магнето для мотоблока
Магнето на мотоблок по принципу работы схож с катушкой зажигания – отвечает за появление искры.
Проверить магнето мотоблока можно следующим образом:
- Снимается колпачок с верха свечи и вставляется гвоздик. Все манипуляции нужно выполнять максимально осторожно, чтобы после перепроверки свечу можно было снова монтировать на место;
- Гвоздь располагается в семи миллиметрах от цилиндра агрегата;
- Свечу возвращают в своё стандартное положение и запускают двигатель мотоблока;
- Во время старта должна образовываться искра. При этом она будет сильной, с голубым оттенком. Если искра по параметрам отличается, это указывает на то, что проблема не устранена.
Во время проверки магнето важно следовать следующим правилам:
- свеча зажигания не выкручивается полностью. Это может спровоцировать потерю компрессии, маховик будет вращаться намного быстрее;
- данный метод неэффективен, если установлена электронная система зажигания. Возникнуть проблемы могут и с ключевыми узлами системы;
- дистанция между гвоздём в колпачке свечки и цилиндром бывает разной и зависит от специфики конструкции агрегата.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Катушка зажигания мотоблока способствует появлению искры, поджигающую топливо. Представленная схема позволяет ознакомиться с принципом её образования. Зажигание может быть бесконтактное (первое фото) или контактное (второе фото) в зависимости от принципа действия.
Первоначально катушку осматривают. На ней могут быть трещины, вмятины и прочие повреждения механического типа. Если конструкция катушки целостная, нужно искать другую причину неисправности.
Могут возникнуть следующие проблемы:
- измеряются данные сопротивления катушки. В этом случае нужно иметь представление о ключевых параметрах, при которых происходит данное сопротивление;
- задействуется прибор для определения искры. Стоимость такого аппарата достаточно высокая;
- используется свеча зажигания. Её выворачивают и прикладывают к цилиндру. Далее следует дёрнуть трос стартера и проследить за искрой.
Выполнить ремонт вполне возможно своими руками, следуя простым советам. Для облегчения работы, можно просмотреть видео-инструкцию.
Для мотоблоков таких марок, как Нева, Урал, Агро, Зубр, Салют, Крот, Каскад, МТЗ и Хонда действия при настраивании полностью идентичны.sadovaja-tehnika.com